История анании и сапфиры кратко

Обновлено: 02.07.2024

Читая эту историю у кого-то могла появиться мысль, что КТО-ТО убил тех кого называли Анания и Сапфира. Этот вопрос интересует христиан. Однако его часто задают в сети и те, кто пытаются представить Бога и историю христианства в негативном свете. Но одно дело, когда это просто интерес, размышление. Другое – когда происходит целенаправленное подмена.

Что произошло с Ананией и Сапфирой. От чего они умерли.

На этот вопрос мы и будем искать ответ

Итак, существует две основные причины смерти

естественная (старость, болезнь)

насильственная. (убийство, самоубийство)

Посмотрим на то, что предшествовало смерти и что окружало этих людей

Продать

Чтобы продать недвижимость, есть несколько причин.

– чтобы вложить деньги во что-то другое

– если не нужно имущество

– если есть страх потерять в цене в будущем или вообще лишиться того что имеешь в результате катаклизмов , войн…

Анания и Сапфира ничего не купили, но отдали деньги в церковь .То есть, выгода состояла в том, что могут принести эти деньги. Либо это просто желание жертвовать, либо какой-то более сложный план.
Ну и страх потерять тоже вполне оправдан. У первых христиан отбирали их собственность, как об этом говорится в послании к евреям

гонения христиан

Отдать

Рассмотрим их следующее действие, следующий шаг после получения денег от продажи – отдать.

Мы видим из Писания, что никто их не заставлял отдавать. Даже Петр говорит – не в вашей ли власти это было. Они приняли это решение дома, вместе, опираясь на что? Для чего?? У любого решения есть предпосылки, основание и цель. Что послужило основанием для принятия решения утаить?

Страх потерять? Тогда надо было просто не продавать или же, продав, не отдавать деньги. Все было в их власти.

Желание пожертвовать? Тогда зачем утаивать, зачем обманывать? Никто не следит за тобой. Библейское учение о пожертвованиях говорит

пожертвования

Богатые и раболепство перед богатыми

Среди христиан мало было богатых. И в послании Иакова обличаются богатые не за наличие денег, а за свою алчность и любовь к деньгам. Так же обличаются и верующие, которые раболепствовали перед ними


Судя по всему тот, кто продавал и жертвовал крупные суммы, был на слуху. И судя по сегодняшним реалиям, такой человек вполне мог занимать какую-либо должность среди других за свои пожертвования.

Вполне возможно, и я склоняюсь к этой мысли, именно эти два мотива и побудили супругов к их поступку. Власть и признание, гордость и чувство собственной значимости – это одни из самых опасных советчиков. И как говорят мировые психологи – самый действенный мотив для поступков.

Служение и жизнь первой церкви

Наше сегодняшнее представление церкви отличается от первых собраний в Иерусалиме. Они собирались по домам, где и жили вместе, ели, и, естественно, всегда были на виду друг друга. Исповедания своей веры перед людьми так же было и есть обычным действием в среде христиан.

И когда Анания и Сапфира говорили о своем решении – они говорили перед людьми, Там были апостолы и сидящие юноши.

Далее, обратите внимание на сверхъестественные действия среди христиан, о которых знали не только сами верующие, среди которых это было обычным явлением, но и среди обычных жителей города.

Чудеса и сверхъестественные исцеления производили уважение, страх, ужас и благоговение перед христианами. Количество исцеленных было огромным, исцелялись все. Начальники в народе боялись противоречить апостолам, видя чудеса. Служение в собраниях тоже были необычными. Пророчества и другие дары Духа укрепляли и назидали всех.

Анания и Сапфира видели чудеса, которые происходили, проявление силы Божьей, видели и слышали пророческие дары в Церкви, когда внутренний мир человека становился известен. И все же РЕШИЛИ ОБМАНУТЬ братьев и сестер. Я подчеркну. Они уже были христианами, были в церкви. Мы нигде не видим, чтобы к ногам апостолов клали деньги посторонние люди, чтобы потом жить с христианами. Смысл терпеть страдания, гонения, не имея веры в то, что ты делаешь?

Смерть Анании и Сапфиры

И мы читаем, что обращаясь к Анании, Петр только обличил его во лжи. Не проклинал, не бил, никаких внешних воздействий никто не применял ни к Анании, ни к Сапфире. Там был только разговор. Супруги пытались обмануть, подозревая, что их могут раскрыть. Петр же обличал их во лжи, то есть говорил то, что было сокрыто в их сердцах внутри. Применил дар слова знания.

Фактически, любая сильная эмоциональная реакция может вызвать в организме смертельное количество химического вещества, такого, как адреналин. Цитата из википедии

Итог. Почему умерли Анания и Сапфира

  1. Анания и сапфира сами осознанно пришли в собрание христиан, заявив о своем желании покаяться, измениться. Публично приняли водное крещение. Потому что именно эти действия являлись и являются единственным способом стать членом церкви
  2. Знали о том, что Бог через христиан открывает все глубины сердца, видели чудеса, слышали проявление даров пророчества и слова знания
  3. Договорились дома обмануть верующих, то есть пошли на осознанный обман,
  4. Пророческий дар Петра вскрыл тайное, то, что они прятали, указав, что через публичное исповедание они обманули Бога.
  5. Далее Петр, использовав пророческий дар, предсказал только Сапфире, что в дальнейшем с ней случиться, обличив и ее в осознанном грехе

Никаких даже намеков нет в Библии на то, что кто-то убил или применил какие-то силы, или физическое воздействие на этих людей. Осознавая то, что произошло, Анания и Сапфира испугались, и, как следствие, умерли от страха, или у них уже были какие-то проблемы со здоровьем, которые усугубились в следствии эмоционального стресса.


Из проповедей

Анания и Сапфира — что означают эти два персонажа в Книге Деяний. Анания — переводится как благодать. Савл стал апостолом Павлом, апостолом благодати . Его глаза открылись и первое, что он увидел в своей новой жизни, была Божия благодать.

(Деян 9:17) Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа.

Благодать Божия открыла его глаза. Он был слепым физически и духовно. Благодать Божия исцелит ваше тело, наполнит Святым Духом. Нам необходимо, чтобы наши глаза были открыты Божией благодатью.

(Евр 2:14-15) А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству.

Если мы находимся в каком-либо рабстве, или в хронической болезни, то что бы это ни было, основанием этого ярма является страх смерти.

В Библии написано, что, когда вы нарушаете Божий закон , к вам приходит смерть. Но как так вышло, что верующие боятся смерти? В какой-то момент в вашей жизни кто-то вернул идею о том, что когда вы грешите, то нарушаете Божий закон, а значит вы должны умереть.

Бог послал его к Павлу, он помолился за него и нечто наподобие чешуи спало с глаз Павла. Тут же Павел стал видеть и наполнился Святым Духом.

Имя Анания (Ханания — благодать — ях, это начало Божьего имени Яхве). Имена в Библии играют большую роль. Даже числа несут в себе значение.

К примеру, Евангелие от Луки начинается с истории с двумя главными персонажами: Захария и Елисавета поженились.

Захария — Бог помнит.

Елисавета — Божие обетование, завет. Бог помнит свое обетование, и Он послал Иоанна — благодать.

Павел увидел Божью благодать. Благодать открыла глаза слепому не только духовно, но также и физически.

Благодать Божья исцелит ваше тело и наполнит вас Святым Духом.

В Эдеме было много деревьев с плодами, которые можно было есть. Бог говорит, что посреди было дерево познания добра и зла, рядом с деревом жизни.

В чем была проблема с деревом познания добра и зла?

Этим деревом обозначается мораль — дерево закона. В день, когда ты вкусишь от закона — умрешь. Но Бог хотел, чтобы они вкушали от дерева жизни.

Благодать открывает глаза на благость Божию .

Почему Анания и Сапфира падают замертво

Теперь другой Анания, который умер, который упал замертво. Его имя — тоже значит благодать Божья. Как же получилось, что он упал замертво?

еян 5:1) Некоторый же муж , именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов.

Анания и Сапфира

Анания и Сапфира

Но они были неверующие. Почему? Они ведь были в Церкви среди верующих. Точно так же и сегодня неверующие люди все время находятся рядом с нами. И это происходит во всех Церквях по всему миру. Для этого и существуют призывы к покаянию. Среди верующих всегда есть неверующие.

Итак, они упали замертво, и у них не было шанса на покаяние.

Мы знаем, что Иисус забрал все наши грехи. Для нас нет уже никакого осуждения.

А они упали замертво. Как мы можем доказать, что они были неверующие?

Определение верующих и неверующих

еян 9:36) В Иоппии находилась одна ученица.

Она была верующая.

еян 16:1-2) Дошел он ло Дервии и Листры. И вот, там был ученик именем Тимофей.

Он был верующим.

Неверующие

еян 8:9) Находился в городе некоторый муж, именем Симон, который перед тем волховал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого.

У него оставалось такое понимание, что чудеса можно купить за деньги. Он был неверующим, он не был спасен. Пётр произнёс над ним суд и Симон умолял его, чтобы этого не произошло.

еян 10:1) В Кесарии был некоторый муж именем Корнилий, сотник из полка.

Бог послал Петра в его дом, потому что Корнилий еще не был спасённым.

Анания и Сапфира

Пётр видит видение

Корнилий творил много милостыни, давал деньги бедным и также поклонялся Богу как сказано в Писании. Но он ещё не спасён. Его молитвы и милостыни пришли на память пред Богом.

Корнилий стремился к Богу, но он не был спасён. Он некоторый муж , потому что еще не спасён.

еян 14:7-8) В Листре некоторый муж (он не был спасён), не владевший ногами, сидел, будучи хром от чрева матери своей, и никогда не ходил.

Апостолы проповедовали там Евангелие, потому что люди не были спасены. И этот некоторый муж сначала слушал, затем получил исцеление и спасение.

Анания и Сапфира — благодать и закон

еян 9:10) В Дамаске был один ученик , именем Анания (благодать).

Божия благодать явилась Павлу. И Анания был один .

еян 5:1-2) Некоторый же муж , именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов.

В Талмуде говорится, что Бог начертал десять заповедей на сапфире.

(Исх 24:9-10) Потом взошел Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых. И видели Бога Израилева; и под ногами Его нечто сапфира и, как самое небо, ясное.

Благодать соединилась с законом. Эта смесь приносит в Церковь смерть.

В тот момент, когда вы пытаетесь смешать благодать с законом, получается смесь, и эта смесь смертоносна.

Что произошло после того, как Анания и Сапфира были похоронены?

еян 5:11) И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это. Руками же апостолов свершались в народе многие знамения и чудеса ; и все единодушно пребывали в притворе Соломоновом.

Кто вынес тело Анании, чтобы похоронить?

еян 5:6) И, встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили.

еян 5:10) Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли её мёртвою и, вынеся, похоронили подле мужа её.

Пророчески Бог говорит, что именно молодое поколение похоронит эту смертоносную смесь (религию).

Вывод

еян 5:14-16) Верующих же более и более присоединилось к Господу, множество мужчин и женщин. Так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хоть тень проходящего Петра осенила кого из них. Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все.

Только те, кто верит, что грехи прощены, получают исцеление от всех болезней.

Поэтому, если вам пришла плохая мысль, вы не умрете. У вас есть жизнь в благодати. Жизнь постоянного обеспечения.

В момент, когда я принимаю решение стать лучше своими силами, без Господа, я начинаю двигаться вниз.

Мы будем жить жизнью благодати, чистой благодати без всякой примеси закона дел. Знаем, что Бог больше никогда не будет гневаться на нас. Он истощил Свой гнев за все наши грехи на кресте. Дело искупления совершилось!

Проверьте себя, насколько хорошо вы знаете Библию? 👨‍🎓

Ответьте на вопрос: какие реки назвал прокажённый Нееман, в которых он смог бы очиститься? 🤔

Галина Ефимова

По моему мнению, этой историей Господь хочет показать пагубность лжи (обмана) для общественной жизни людей. И стращает человека за это злодеяние самым дорогим, что у него есть, жизнью.

Почему ложь (обман) так вредны для общественной жизни? А потому, что эти пороки не дают обществу нормально развиваться. Ни в области экономики, ни в области политики, ни в других сферах общественной жизни. То, что мы сегодня видим у нас в стране, а это коррупция, взяточничество, откаты, приписки, … и как следствие — расслоение общества на богатых и бедных, в основе всего этого лежит ложь (обман). Это может даже привести к гибели государства. А если эти пороки проникнут в семейную жизнь, то семья, как правило, разваливается, страдают дети. Общество человеческое, община, семья не могут нормально функционировать при наличии в них этой заразы.

Донести до нас это понимание, научить нас жить честно — [для этого] и предложен этот пример из Священного Писания.

Елена Бурдина

Меня это место тоже немного смущает. Жестоко как-то… И до конца описанное переварить не получается, но несколько соображений по теме у меня есть.

Так что сребролюбцы здесь не апостолы, а Анания и Сапфира, но кара их настигает за другой грех, за попытку солгать Богу.

«Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?

Еще важно заметить. Я встречала людей, которые понимают этот отрывок слишком прямолинейно. Дескать, Дух Святой по указке Петра убил нечестивцев. (Причем такие люди еще любят делать вывод, что в убийстве нечестивцев греха нет, раз даже апостолы…) Нет. Так думать нельзя. Бог здесь решает, какое кто заслужил наказание, а Петр лишь провозглашает Его волю.

И еще важное уточнение: Святой Дух Жизнеподатель не может нести смерть. Это противоречит Его Природе. От Бога только жизнь. А вот взять то, что дает, Он может. И это логично сочетается с тем, что А. и С. согрешили против Духа Святого. Согрешили — потеряли. А туда, где нет Бога, который есть Жизнь, приходит смерть.

Ольга Деопик

Я так поняла, что наказаны они были за тщеславие, а не за жадность. И даже не за тщеславие, а за то, что попытались сделать предметом торга такие вещи как общность, доверие, единство. Попытались быть ээээ… более одинаковыми, чем другие звери, купить себе какие-то привилегии.

И Господь просто указал, что нет, так это не работает. Жаль только, что одним примером ограничился…

Роман Серебряный

По-моему, Петр не рассчитал духовные силы. Он ведь был человеком Ветхого Завета. Это как резня, устроенная Ильей или госпереворот Иегу (Ииуя), спровоцированный Елисеем и закончившийся большой кровью. Да и медведица на малых ребят тоже из этой оперы.

Michael Y. Medvedev

О чем речь: о том, что люди попытались надуть общину в ее денежных делах, или о том, что они попытались надуть Бога, наврав Ему в глаза?

Предполагающие первое, боюсь, вообще не оставляют в своих рассуждениях места Богу. Но тогда о чем тут вообще говорить?

Если же верно второе, то это вообще не предмет нашего суда; это — между Ананией и Сапфирой, с одной стороны, и Богом — с другой. Нас может ужаснуть суровость Бога, но точно ли было милосерднее оставить немолодых, неготовых переучиться людей пребывать в ужасном самообмане (начали новую жизнь — и начали ровно с надувательства, и, наверно, еще гордились своей хитростью)? Это же надо до такой степени ничего не понять. Бог избавляет их от муторных объяснений, по крайней мере — на земле.

Есть еще один аспект: суровая реакция апостолов (по-видимому, им чудесным образом стали известны обстоятельства обмана). Их настрой действительно способен смутить. Где жалость к завравшимся старикам? Но, во-первых, это, несмотря на Пятидесятницу и на все чудеса, все те же люди, которым Господь с укором говорил, что они не знают, какого они духа.

Во-вторых, можно представить себе болезненную реакцию апостолов на денежные махинации после казуса Иуды.

Дмитрий Вайсбурд

Тут недоразумение. Из оригинального текста (в отличие от синодального перевода) ясно видно, что продавали свое имущество и отдавали апостолам отнюдь не все и тем более не всё. Потому и упомянут отдельно левит Иосия, что он, в отличие от остальных, продал и отдал основное свое имение (с которого жил). Так что все это было абсолютно добровольно. У евреев до появления римлян вообще никогда не было никаких принудительных поборов.

Анания и Сапфира согрешили не тем, что не отдали свое (это как раз было абсолютно нормально), а тем, что решили всех обмануть — сказали, что отдали все, а на самом деле часть утаили. В этом и обличил их Петр.

Что же касается их смерти, она описана весьма смутно. Возможно, это был сердечный приступ. Хотя не исключено и самоубийство.

Aleksey Agapov

И это прежде всего был их безумный _само_обман и ущерб себе самим. Привычка жить в маске просто оказалась в пространстве общей высокой искренности и открытости несовместима с жизнью и здоровьем.

Впоследствии, в течение столетий, человеческие тела приспособились, конечно, как-то выживать. Но тогда вот так это работало.

Каждый из людей мог выбирать свободно, находиться ему в поле такой силы или нет. Просто честность с собой — все, что требуется для счастья и легкости.

Эдуард Бердник

1) Смотрим Писание. Петр очень горячий дядька, часто сгоряча говорил и хорошие вещи и не очень.

2) Апостолы хотели целые деревни огнем испепелять. Господь не дал.

Одним словом, он действовал и сказал не по-христиански. Деяния — это жизнь ранней церкви. Она совсем не только в ромашках. Петр еще и лицемерил перед братьями, за что его Павел осуждал.

Timosha La

Сергей Август

Они дали на церковь — чисто напоказ.

Остальное оставили себе — на жизнь.

Они понимали так: деньги, как ни крути, должны быть всегда под рукой.

Но Бог — общепринятая тема. Здесь нельзя выбиваться из общего строя.

Короче, они рассчитывали выжить за счет денег. Начисто отвергая при этом свою жизнь в Духе Божьем. То есть перепутали жизнь и видимость жизни.

Смертельная ошибка.

Это как перерезать не тот проводок.

Вопрос не в том, из-за чего умерли конкретные Анания и Сапфира, а в том, почему мы все, несущие в сердце своем точно такую же ложь, не умираем, едва причастившись Святых Таин?

Думаю, ответ такой: потому же, почему Иисус, так часто бывавший в храме, опрокинул столы меновщиков только один раз и только в один конкретный день. А остальных не тронул.

Не потому, что другие были лучше. Просто потому, что Бог не карает. Бог объясняет.

А для хорошего объяснения всегда достаточно одного яркого примера.

В четвертой и пятой главах Деяний святых апостолов рассказывается о массовом добровольном отказе от личной собственности в общине первых христиан и передаче всех средств на общие нужды. Но Анания, член первохристианской иерусалимской общины, и его жена Сапфира решили обмануть апостолов и утаить часть вырученных средств: Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду. Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов. Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это. И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили. Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся. Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько. Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут. Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее. И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это.


Есть в Новом Завете история, которая вызывает страх и смятение у каждого, кто о ней знает. Это гибель Анании и Сапфиры — супругов, которые попытались обмануть Духа Святого, за что тут же были наказаны мгновенной смертью. И, наверное, более всего здесь шокирует радикальная непохожесть такого Божьего действия на все, что рассказывает нам о Боге Евангелие.

Иисус — воплотившийся Бог, много раз показывал Свою ничем не ограниченную власть над бесами, природой и стихиями, но ни разу не употребил эту власть для наказания провинившихся. Он изгонял из людей бесов, исцелял болезни, возвращал людям зрение и способность двигаться, воскрешал мертвых. Но нигде мы не найдем в Евангелии такого, чтобы Иисус за грехи поразил человека болезнью, вселил в него беса или же умертвил его. А тут — немедленная смерть сразу же после согрешения. Евангелие называет Бога кротким Царем, который льна курящегося не угасит и трости надломленной не переломит. А тут — вырывание двух надломленных тростинок с корнем, без какого-либо снисхождения к человеческой слабости. Ну в самом деле, что такого ужасного сделали эти несчастные? Не убили, не украли, не прелюбодействовали. Всего только солгали. Но ведь и любой из нас тоже лгал, причем не один раз, и не два, и даже не десять. Разница лишь в том, что Анания и Сапфира солгали не людям, а Богу. И в этом-то как раз заключается самый большой страх. Выходит, наш Господь совсем не кроткий Царь, а вовсе наоборот — гневный и скорый на расправу, не дающий провинившимся времени на исправление и казнящий их тут же, без всякой жалости?

Так что разбираться в этом вопросе обязательно нужно. Хотя бы для того, чтобы точно знать, отчего погибли Анания и Сапфира, как уберечь себя от подобного бедствия. А еще — для того, чтобы на смену этому гадкому беспредметному страху пришла нормальная здоровая бдительность и внимание к тем сторонам нашей жизни, которые могут оказаться для нас опасными.

Для современного человека непонятна уже сама ситуация, в которой произошла трагедия с Ананией и Сапфирой. Откуда в апостольские времена взялся столь радикальный отказ от собственности и почему люди, пришедшие в Церковь, с такой легкостью отдавали все свое имение на общее пользование? Однако для тогдашних христиан никакого вопроса здесь не было. Дело в том, что апостольская община первоначально состояла исключительно из иудеев, признавших в воскресшем Иисусе — Мессию, то есть — своего Царя, которого их народ ждал много столетий. И главный закон этого Царя им был хорошо известен — любите друг друга, как Я возлюбил Вас. То есть — любите друг друга, жертвуя ради возлюбленных собственным комфортом, благополучием, а если понадобится, то и самой жизнью. Кроме того, новый Царь перевернул все их представления о том, как соотносится богатство с благочестием. Из знака Божьей милости богатство вдруг стало для уверовавших иудеев тяжкой обузой, мешающей войти в Царство Небесное. Поэтому они с радостью отдавали все, что имели, зная, что тем самым дадут пропитание и одежду своим неимущим братьям. Дары Святого Духа изливались на них столь обильно, что они начинали жить в совершенно в ином духовном измерении, уже не имея в душе иных ценностей, кроме любви к Богу и ближнему. Писание говорит об этом удивительно простыми и трогательными словами: …У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее (Деян 4:32).
Вот в эту-то большую семью преображенных Духом людей и попытались войти Анания и Сапфира. Они видели членов апостольской Церкви на улицах Иерусалима и в Храме, видели, как народ прославлял их, видели, какой любовью и уважением пользуются они у окружающих. Но при этом они также видели, что отнюдь не все из тех, кто восхищался учениками Христа, примыкали к их общине. Потому что по сути дела это был переход в другое подданство — под власть долгожданного Царя Израилева. И всю свою жизнь без остатка новые подданные посвящали этому Царю, а на такое готов был далеко не каждый.


Вот с таким примерно устроением души пришли Анания и Сапфира к апостолу Петру. Обличив Ананию перед всеми, Петр показал, что лукавство в царстве Мессии невозможно, никакая ложь не сможет укрыться от Царя, знающего не только тайные слова людей, но даже их тайные мысли. И неудивительно, что после этого трагического разоблачения никто из посторонних уже не смел пристать к ним: ведь очистить свои мысли и намерения куда труднее, чем просто — отдать деньги на общую пользу.

Кто здесь убийца?

Вот это и есть самое страшное во всей истории — когда выясняется, что Податель жизни может также оказаться и отнимающим ее. Нет, понятно, конечно же, что Бог — властелин всего и вся и волен поступать так, как сочтет нужным. Но для немощного человеческого разума это выглядит примерно так же, как если бы мать задушила своего младенца, увидев, что тот оказался не таким, как ей хотелось бы.

Однако такие ассоциации не имеют ничего общего с действительностью. Дело в том, что в этом месте текста Деяний кроме Святого Духа упоминается еще одно духовное существо — сатана: Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? И это отнюдь не аллегорическое выражение и не фигура речи, а констатация вполне реального факта духовной жизни Анании, вступившего в общение с сатаной. Но если Святого Духа Церковь называет животворящим и Подателем Жизни, то сатана именуется в ней как человекоубийца от начала.


В православном рассуждении о Боге всегда должна присутствовать непреложная аксиома: Бог — благ и желает человеку только добра. Но Бог не навязывает это добро, а лишь предлагает, оставляя человеку возможность свободного выбора: …жизнь и смерть предложил Я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое (Втор 3:19). Поэтому, когда блаженный Феофилакт говорит о том, что Святой Дух лишил жизни двух лжецов, он подразумевает лишь одно: животворящий Податель жизни не стал насильно сохранять жизнь в людях, которые давно от нее отказались и по сути — уже были мертвы.

Волк рядом

Несмотря на множество предупреждений, мы почему-то никак не хотим поверить в то, что грех убивает. Быть может, потому что по опыту знаем, что Господь наш милосерден и не позволяет последствиям нашего греха убивать нас всякий раз, когда мы грешим. А тут вдруг описывается ситуация, когда согрешившие все-таки погибли от своего греха. И сразу же в благочестивой православной голове рождается сомнение: а так уж ли благ наш Бог? Не Он ли Сам убил Ананию и Сапфиру?

По большому счету весь ужас от этой истории сводится к неприятию людьми простого факта — того, что человек может погубить себя, и даже Бог не в состоянии ему в этом помешать. История Анании и Сапфиры страшит именно своей обыденностью: оказывается, погибнуть можно не только когда идешь грабить банк, охраняемый хорошо вооруженными секьюрити, но и когда в тихом домашнем кругу неспешно вынашиваешь планы укрепления семейного бюджета с помощью маленькой безобидной аферы.

Бог не отнимает у нас и такой возможности. Однако по-прежнему любит нас и ждет, что выберем мы не смерть, а жизнь. Потому что никто не может сделать этот выбор за нас.

Глава 4 . продолжение благодати
31 И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святаго, и говорили слово Божие с дерзновением.
32 У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее.
33 Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их.
Конец благодати, начало смертной казни

34 Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного
35 и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду.
36 Так Иосия , прозванный от Апостолов Варнавою , что значит - сын утешения , левит , родом Кипрянин ,
37 у которого была своя земля , продав ее, принес деньги и положил к ногам Апостолов .

Глава 5
1 Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение ,
2 утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов .
3 Но Петр сказал: Анания ! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому и утаить из цены земли?
4 Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось ? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу .
5 Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это .
6 И встав, юноши приготовили его в погребению и, вынеся, похоронили.
7 Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся.
8 Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю ? Она сказала : да, за столько .
9 Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня ?
вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут .
10 Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее.
11 И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это .

Дело сделано, снова благодать.

12 Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса ; и все единодушно пребывали в притворе Соломоновом.
13 Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их.
14 Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин,
15 так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них.

История про смерть Анания и Сапфиры
Анонс: Святая инквизиция. Жертва инквизиции. Ананий и сапфира. Апостол Петр, Церковь Иисуса Христа. Благодать. Смертная казнь. Царство небесное.

Этой истории на самом деле просто-напросто НЕ БЫЛО. Это поздняя вставка писателей так называемого нового завета. Придумана новелла и вставлена в текст для взыманиния денег и прочего имущества с прихожан. Правда грубовато сделано.
Эта история, она к ученику Иисуса отношения не имеет. "Приплели" имя Петра для усиления давления на паству. Другое имя не давало бы такого эффекта.

1. Вызывает смущение непоследовательность повествования.
Взгляните, на первый пост. Он вверху. Повествование идет о духовной жизни уверовавших и апостолов.
"Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их." Институт любви в действии.

Благодать . до 34 стиха 4 главы.

Вдруг, неожиданно с 35 стиха благодать неожиданно заканчивается (любовь улетучивается) и появляется текст об землях, имениях и деньгах. Обедать захотелось?

Апостол, который был под благодатью, быстренько (3-4 часа), "окучил" двух людей, а потом с 12 стиха снова пошла благодать, знамения, чудеса, исцеления.

Благодать . с 12 стиха 5 главы

Снова "институт любви" в действии.

Видим по повествованию: Благодать - Смертная казнь - Благодать

Ничего не изменилось с тех пор. Людям рассказывают про благодать: "Бог ведь любит тебя"
Человек верит, его завлекают с организацию, а там начинают "гваздать", все ведь такие духовные, духом умершляют дела плоти - начитались книжек. И вот все, начитанные, страдают друг от друга.
Уходит, убегает такой бедняга из организации. Что делать? Нужно снова пополнять ряды "духовенства". Снова повторяется старая сказка про благодать.

Хороший пример для нас? Апостол "УМЕРТВИЛ" ни в чем неповинных людей и с "чувством исполненного долга" пошел проповедовать, что Христос пришел не погубить но СПАСТИ.

Давайте подумаем здраво, ну не дали в "общак" всю сумму, так скажите людям, что этого денежного взноса за "паспорт гражданина в ЦАРСТВа Небесного" МАЛОВАТО будет и расстались друзьями. А этим "событием" в фундамент новозаветней церкви положены два скелета. Инквизиция в дальнейшем продолжила дела этих "строителей коммунизма".

2. Смущает быстрота событий: ". Часа через три после сего . ".

К тому же наготове уже юноши, которые "приготовили к погребению" мертвое тело мужчины, который недодал денег. Эта же "похоронная команда" быстро, по-профессиональному, похоронила и жену мужчины, как скот и собак хоронят, так же быстро.

3. Удивляет и шокирует это злорадное, несострадательное отношение ко ВДОВЕ.
"вот , входят в двери погребавшие мужа твоего ; и тебя вынесут"

К жертвенной любви Христа никакого отношения не имеет.
Адам и Хава умерли, хотя их предупредили: "Умрёшь, ЕСЛИ вкусишь". А Сапфиру (Вдову) даже не попытались предостеречь ("хорошо подумай как отвечать"), а сразу вопрос на засыпку! Дух Святой ТАК себя не ведёт.

Представьте себе, какую КАРУ (автор этой вставки) совершил бы над Сапфирой, УКРАДИ она с христианского ОБЩАКА . видимо вырезали бы всю деревню, где жила вдова.

А посмотрите, каким духом исполнились ученики, когда предложили Сыну Человеческому истребление людей:
54 Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?
55 Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа;
56 ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. ( Лук. 9 )

Проклясть людей, принесших свои деньги в общую казну, и погубить невинные души могли только бессердечные, злые люди. Для которых остальные только источник десятин и пожертвований.

4. Написано, "утаил".
Бедная семейная пара ни у кого не брала чужое. Хотели отдать часть своего по доброте своей. А у них всё пожелали забрать. Разведка "общака" узнала по какой цене продали имение и доложили "главному". Хочу особо отметить, что семейная пара добровольно хотела отдать часть своего. Ими двигало желание помочь общине. Еще раз, хотели отдать ЧАСТЬ ДЕНЕГ ОТ ПРОДАННОГО.

утаил (гр. nosphizomai - неправильное присвоение).

1. имение чье было - Анании.
2. деньги за что получил - за имение, значит деньги Анании.
3. И апостол это подтверждает: "Чем ты владел , не твое ли было".

Вывод: утаил - "обзывательское" слово, использованное, чтобы напугать и "наехать" на "несчастного", ни в чем неповинного человека. Это инструкция будущим поколениям, как методом "рекета" отбирать деньги у богобоязненных людей.

5. Какова была мотивация в таком поступке супружеской пары? Неизвестно. Похоже, что принцип : не ложить яйца в одну корзину, а равно и деньги в одно акционерное общество. Вообразите, этот калхоз(кибуц), где одна беднота . вот люди и подумали, что эти скоро всё съедят и "плакали" наши денежки.
В чем здесь криминал . Максимум , что Сапфире можна вменить - это маловерие в успех безнадёжного предприятия, но за это Жизни не лишают !

6. Ошибочка про левита и его землю.

36 Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою, что значит - сын утешения, левит, родом Кипрянин,
37 у которого была своя земля, продав ее, принес деньги и положил к ногам Апостолов.

А разве у левитов была своя земля? У них не было ни земли, ни другой недвижимости. Левиты ведь за счет десятин кормились? Для них ведь десятина Б-гом установлена.
Да, левиты кормились от десятин, а Евангелисты от подаяний, за врачевание больных и проповедь о жизни вечной в Царстве небесном. Вот посоветовались Ананья и Сапфира, сколько дать таким людям за ОБЕЩАНИЕ вечной жизни, так чтобы и себя не обидеть . а их вынесли вперёд ногами и ПОСПЕШНО закопали. Нынешние члены этого "МММ" не только одобряют это беззаконие, но и практикуют . поедая домы вдов. Ну, не хватило денег на две жизни вечные, так зачем забирать и ту временную.

7. Если апостолы - это ученики Сына Человеческого, то они должны брать пример со своего учителя. А разве Учитель практиковал, чтобы денежки к Его ногам приносили? Человек был скромнейший. И к деньгам тяги не имел. Был для денежек специальный человек. А к ногам Его приносили увечных, хромых, больных.
А здесь, что мы видим? Расселся барином человек, к ногам его приносят дань. Если узнают, что принес меньше, чем продажная цена дома или земли, то сразу же тот человек получает "в лобешник", как и случилось с невинной парочкой. Разведка апостола узнала по какой цене было продано имение и доложила. А тут уж дело техники, как забрать деньги у доверчивых людей. Жалко людей, доверились по полной. Заманили их в ловушку лозунгами.

8. Семейная парочка солгала Б-гу?

Но как это солгать Б-гу? И как это инквизиция узнала, что Анания солгал Б-гу? Присутствовала при заключении договора? Солгать, я так понимаю когда заключен договор (завет) и он нарушен. И то должны быть указаны в любом договоре последствия за нарушение договора. Где написан закон для евреев, когда и сколько нужно приносить денег, в каких обстоятельствах, какое наказание должен нести человек, если он обещал принести столько, а принес столько? Кстати, сколько Ананий недопринес денежек?

Навин 24
23 Итак отвергните чужих богов , которые у вас, и обратите сердце свое к Господу Богу Израилеву .
24 Народ сказал Иисусу : Господу Богу нашему будем служить и гласа Его будем слушать .
25 И заключил Иисус с народом завет в тот день и дал ему постановления и закон в Сихеме .
26 И вписал Иисус слова сии в книгу закона Божия , и взял большой камень и положил его там под дубом , который подле святилища Господня .
27 И сказал Иисус всему народу : вот, камень сей будет нам свидетелем , ибо он слышал все слова Господа , которые Он говорил с нами; он да будет свидетелем против вас, чтобы вы не солгали пред Богом вашим.
.
36 И стали сыны Израилевы служить Астарте и Астарофу и богам окрестных народов; и предал их Господь в руки Еглона, царя Моавитского, и он владел ими восемнадцать лет.]

Солгал все-таки Израиль Б-гу своему. И что? Б-г ведь не убил их, в ссылку послал.

Бяда сторонников тройного бога в том, что они жестокие сердцем. Проклясть другого человека, осудить - раз плюнуть. А все потому, что Духом Б-га израиля и не пахнет.

9. "Общак", общее имущество дело серьёзное и требует постоянного контроля. Эта вставка больше всего принесла (и до сих пор приносит) денег в церковную казну. Чуть что, сразу ссылка на семью "замордованных прихожан". И не только пугали, объявляли еретиками и на костёр (если другие методы не действовали). Ездили по дворам с телегами и "вежливо" требовали . с кого сколько постановили . Большевиков напоминает это. И инквизицию. А какая логика у инквизиции? Побольше денег заграбастать и по чаще, а у кого не было чем платить, так те отрабатывали трудодни как крепостные . логика так же и поныне. Где одобряют убийство вдов за недоимку . воистину мытари первее всех должности в царстве захватили.

Даже в уголовном мире сразу не "укокошивают" должника (хочу обратить внимание - должник, который взял в долг или украл). Ставят на "счетчик", предупреждая, что время пошло. В нашем случае, уму не поддается такое зверство. По крайней мере, я это никак не пойму. За деньги убить людей. Ну никак не пойму.
Я понимаю, классовая борьба, борьба за власть: сталинизм, фашизм и прочая. Но в нашем случае, с доброй душой пришли люди, принесли СВОИ денежки, а их .

Правда и в уголовном мире иногда “укокошивают” без предупреждения . по-беспределу .

Читайте также: