История 8 класс параграф 19 китай кратко

Обновлено: 04.07.2024

Цель: называть начало правления династии Цин в Китае; выделять особенности развития экономики; знать черты государственного устройства Китая династии Цин; уметь характеризовать экономическое и политическое положение страны; ознакомиться с ярчайшими достижениями китайской культуры, науки; усовершенствовать навыки работы с исторической картой; формировать навыки самостоятельной работы с историческими источниками; навыки групповой работы; умения анализировать и оценивать факты. Использовать межпредметные святи. Высказывать мнение о влияния культуры Китая на развитие Европы. Воспитывать умения сотрудничества, самостоятельности, организованности, ответственности. Развитие познавательной компетенции.

Ожидаемые результаты: после этого урока учащиеся смогут:

показывать на карте территорию Китая;

узнать о причинах крестьянского недовольства, приведшего к Крестьянской войне;

создать представление о внутренней жизни и экономике Китая;

развивать умения формулировать причины событий;

описывать памятники китайской культуры;

высказывать мнение о вкладе китайской культуры в развитие мировой культуры;

прогнозировать собственную работу на уроке и уметь оценивать ее.

Основные понятия: династия, культура, конфуцианство.

Тип урока: комбинированный урок путешествие.

Учитель: у вас есть таблица самооценки, за каждый правильно отвеченный вопрос ставить себе по одному балу, таким образом вы наберете баллы на оценку.

II.Проверка домашнего задания методом экспресс - контроля (задание дано в рабочей тетради):

1.Глава Османского государства носил титул:

А) царя; Б) короля; В) султана; Г) богдыхана.

2. Турецкий султан Мехмед ІІ Фатих (Завоеватель) правил в:

3. При каком султане Османская империя достигла наивысшего могущества:

4. Болгарские и сербские партизаны, которые боролись против турок-

А) гезами; Б) гайдуками; В) гугенотами; Г) янычарами.

5. Осада турецкими войсками Константинополя и овладения им состоялось:

А) 1451г., 7 апреля-29 мая;

Б) 1453г., 7 апреля-29 мая;

В) 1452г., 7 апреля-29 мая.

Г) 1454г., 7 апреля-29 мая.

6 . Турки-османы завоевали :

Г) Киевскую Русь;

Е) Византийскую империю.

7. Коалиция европейских государств, которая была создана для борьбы с

Османской империей, называлась:

8. Власть султана в Османской империи:

А) ограничивалась служителями мусульманской религии;

Б) была неограниченной;

В) ограничивалась советом представителей крупнейшей знати;

Г) ограничивалась янычарами.

9. Школы в Турции создавались при мусульманских храмах и назывались:

10. Приведите в соответствие понятия и их значения:

1) султан а) турецкий феодал, получавший земельные

пожалования за несение военной службы;

2) диван б) тип государства, отличавшегося огромной территорией

и амбициями на мировое господство;

3) империя в) турецкая регулярная пехота, созданная XIV в.;

4) сипахи г) правительственное учреждение по административным

и судебным делам;

д) титул мусульманского светского правителя;

1)______; 2)______; 3)______; 4)______.

III. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель предлагается учащимся прослушать фрагмент «Китайской музыки показывает картинки и задает вопрос: с какой страной связана эта музыка и что изображено на картинках ??

Респондент – корреспондент - выступление учащихся ( им заранее было дано

задание подготовить краткий экскурс в историю: что интересное мы

  1. Великая Китайская стена (хронология, причины, строительство стены).
  2. Легенда о том, как из кокона шелкопряда получили нить.
  3. Кто и как в Китае изобрел бумагу.
  4. Изготовление фарфора.
  5. Легенда о возникновении письменности.
  6. Изобретение компаса и пороха.

Давайте поставим перед собой задания на этот урок, определим его цель.

(Все интересные идеи, мысли учащиеся записывают на ватмане цветными фломастерами, потом вывешивается ватман с целью урока, учащиеся сравнивают записанное).

IV. Ознакомление учащихся с ожидаемыми результатами.

На доске прикрепляется заранее заготовленный рисунок облака, с которого капают капли дождя – ожидания, которые изготовляются учителем совместно с учащимися (учитель начинает формулировать, а учащиеся дополняют свое).

Слушая мой рассказ, работая с картой и учебником, выяснить, влияние развития экономики на историю государства ; роль династии Цин в развитии Китая; развитие китайской культуры и влияние ее на мировую культуру.

Весь рассказ учителя сопровождается работой с картой


V. Изучение и исследование нового материала.

1.Вводное слово учителя:

На основе имеющихся знаний сделайте вывод об особенностях развития экономики Китая:

1) неограниченная власть императора;

2) сельскохозяйственная страна;

3) трудоемкое производство.

  • Индивидуальная работа с учебником и историческими источниками (проводится с использованием технологии критического чтения).

На индивидуальную работу отводится 4 минуты.

Мастерские по изготовлению фарфора

Специализация отдельных районов

  1. Как вы считаете, почему Китай оставался сельскохозяйственной страной?
  2. Почему государство запретило частное производство фарфора?
  3. Проанализировав все вышесказанное, охарактеризируйте положение крестьян в Китае.

Слово учителя: итак, давайте сделаем вывод по экономическому развитию Китая ( и записываем его в рабочую тетрадь):

  • Тяжело экономическое положение;
  • Разорение крестьян ;
  • Развитие ремесла только на юго-востоке страны;
  • Выплата больших налогов всеми слоями населения.

Изучив, экономику Китая и выяснив, положение крестьян мы можем перейти к следующему вопросу нашего урока:

Рассказ учителя : войны за покорение Вьетнама, с Японией на Корейском полуострове ослабили империю. Потому, чтобы улучшить тяжелое экономическое положение, торговлю и ремесла, новый император начал проводить реформы. Но его отравили, и реформы не были воплощены в жизнь. Ситуация в стране начала ухудшаться.

В начале 1644 г. ли Цзычэн принял решение о походе на Пекин. Двумя колоннами его войска двинулись из Сиани пользуясь поддержкой широких слоев населения. В апреле того же года, не встретив фактически никакого сопротивления, повстанцы вошли в столицу. Император Чунь Чжэнь не в силах выдержать такого позора покончил жизнь самоубийством, повесившись в беседке, парка близ своей резиденции, предварительно собственноручно лишив жизни дочь и нескольких наложниц. Вместе с ним в знак преданности кончили жизнь самоубийством около 80 тыс. человек.
Ли Цзычэн был провозглашен новым императором, а его ближайшее окружение, получило высшие должности в государстве. Китаем стал управлять специальный совет повстанческих вождей, в котором, помимо нового императора ведущую роль играли бывший кузнец Лю Цзум и поэт Ли Синь.

Новый государственный аппарат строился по традиционным для Китая образцам восточной деспотии. И опирался на реорганизованную армию, в которую проводилась мобилизация, и где царила строгая дисциплина. Земля в районах, контролировавшихся восставшими, переходила в руки крестьян, с них снимались многие налоги.
Однако минское правительственное войско, которым командовал У.Саньгуй, не признало новую власть. Выбирая между повстанцами и прежней китайской элитой, которая требовала обратиться за помощью к маньчжурам, он принимает решение признать себя маньчжурским вассалом, и открыл ворота в Великой китайской стене, для их доступа на территорию Китая.

5.Образовани новой династии в Китае – Цин (Чистая).

В 1644 г. Маньчжурам удалось вторгнуться в пределы Китая, овладеть его столицей, в первую очередь благодаря политике китайских феодалов, многие из которых встали на путь государственной измены. Как сообщает современник событий, когда в 1644 г. маньчжурский регент Доргунь готовился к очередному набегу на Китай к нему прибыл посол от генерала У Сан – гуя приглашавшего Маньчжуров выступить на подавление восставших крестьян. Доргунь не поверил, опасаясь западни. Восемь раз пришлось У Сань Гую упрашивать Маньчжуров прислать войска. Когда на восьмой раз послы вернулись ни с чем, он поехал в ставку лично, признал себя их вассалом, и в знак покорности обрил у себя пол головы. Только после этого выступило маньчжурское войско численностью в 14 тыс. конников. Войска У Саньгуя в 1644 г . продолжили преследование сторонников Ли Цзычэна а маньчжуры остались в Пекине. Наиболее влиятельный из Маньчжурских князей Дургань, стал инициатором провозглашения малолетнего богдыхана маньчжуров Шуньчжи китайским императором став при нем регентом.

К 1645 г. маньчжуры сосредоточили под своим контролем около половины территории империи Мин. На завоеванных территориях они занимались переделом земельной собственности, разделяя их на императорские, княжеские и восьмизнаменные, и просто государственные поместья. Они обрабатывались лично зависимыми крестьянами и рабами, которые принадлежали не просто знати, но и простым маньчжурским солдатам. Мужское китайское население в знак покорности заставляли обривать половину головы, а из оставшихся волос заплетать длинную косичку. В северном Китае, стремясь завоевать симпатии населения, маньчжуры отменили дополнительные налоги, введенные Минами в последний период своего правления. В первом указе маньчжурского императора объявлялось, что Цинское правительство отменяет все дополнительные налоги введенными последними Мин. Кроме того, там говорилось, что цинские правители, тронутые тем, что народ страдает безмерно, объявили об отмене во всех провинциях, находившихся под маньчжурским господством всех недоимок, по налогам взимающихся как натурой, так и деньгами.

Мозговой штурм китайская императорская династия Цин была у власти около 300лет. Какая еще царственная династия правила правила практически столько же и в какой стране?(Россия, династия Романовых).

4.Религия и культура Китая 16 – 18 веках.

Сохранившиеся материальные и литературные источники позволяют проследить процесс развития китайских религиозно-философских взглядов, возникновение социально-политических систем. Мы видим, как развиваются культура Китая.

Архитектура циньского периода приобретает свои характерные черты, выраженные в стремлении к пышности форм, обилию декоративного убранства. В оформлении их применялись не только яркие краски и позолота, но и фарфор и металл.(слайд 4, 5)

Китайские народные мастера создавали самые разнообразные изделия прикладного искусства. Мастера-резчики, несмотря на трудности работы с твёрдыми породами камня, вырезают из нефрита, розового кварца, горного хрусталя, слоновой кости различные принадлежности.(слайд 6)

Особое место в культуре Китая цинского периода занимает декоративно-прикладное искусство. Китайские керамисты достигают новых успехов в производстве художественного фарфора, который украшается росписью блестящими прозрачными эмалевыми красками.(слайд 7)

В цинский период в классической прозе и поэзии появляются довольно видные мастера. В области повествовательной литературы выделяется жанр новеллы. (слайд 8)

Театральное искусство в цинский период претерпевает значительные изменения. Во второй половине XVII веке новая маньчжурская династия сделала куньцюй придворным театром. (слайд 9)

В живописи создаются декоративные панно, написанные красками на шёлковой ткани. Продолжает своё существование и жанр повествователь ной живописи, в том числе и портретная живопись . (слайд 10)

Близкой к живописи по своему характеру и своеобразной по форме была китайская вышивка. Прекрасны созданные китайскими мастерами декоративные панно, а украшение одежды вышивкой всегда являлась непременным элементом. (слайд 11)

Значительными были и естественно – научные достижения в области образования, астрономии, магнетизма, медицины ( лекари применяли большое число препаратов из трав и минералов. Лекарства нередко включали в себя до десяти и более ингредиентов, а их применение очень строго дозировалось).(слайд 12) В монастырях занимались боевым искусством.(слайд13)

Значительную лепту китайская культура внесла и в развитие мировой культуры. Её самобытность, высокая художественная и нравственная ценность говорят о творческой одарённости и глубоких корнях китайского народа.(слайд 14)

Учитель: Молодцы! Вы проделали большую работу, и самое главное, смогли сделать выводы! И хоть вы сказали, что культура Китая внесла огромный вклад в мировую культуру - страна оставалась закрытой для чужеземцев. Иностранцам Китайские власти по-прежнему запрещали въезд в страну. Исключение составляли лишь миссионеры. Конечно некоторым странам (Россия, Великобритания) удалось установить дипломатические отношения с Китаем, но они были односторонними. Китай сознательно избегал контактов с большинством ведущих стран.

VIІ. Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся (закрепление новых знаний учащихся в форме фронтальной беседы):

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

КИТАЙ 8 КЛАСС

Описание презентации по отдельным слайдам:

КИТАЙ 8 КЛАСС

План урока: Золотой век маньчжурской династии Цин. Политическое устройство Пр.

Территориальное устройство Провинция Военный губернатор Гражданский губернато.

Территориальное устройство Провинция Военный губернатор Гражданский губернатор Провинция Наместник Гражданский губернатор Военный губернатор Области Области Округа Округа Уезды Уезды


Правление Канси (1661-1722 гг.) Восстановление дамб, плотин, ирригационных си.

Правление Канси (1661-1722 гг.) Восстановление дамб, плотин, ирригационных систем и дорог; 1684 г. – снят запрет на торговлю с иностранцами (открыто 4 порта); 1712 г. – налоговая реформа

Правление Канси (1661-1722 гг.) 1689 г. – Нерчинский договор с Россией к. XVI.

Правление Канси (1661-1722 гг.) 1689 г. – Нерчинский договор с Россией к. XVII в. захват Халхи (Северной Монголии)

Культура Китая Конфуцианство Знакомство с европейской культурой: 1708 г. – в.

Культура Китая Конфуцианство Знакомство с европейской культурой: 1708 г. – в Пекине открыта школа русского языка С 1715 г. – открыта русская духовная миссия

Правление Юнчжэна (1722-1735 гг.) Недоверчивое отношение к своему окружению;.

Правление Юнчжэна (1722-1735 гг.) 1727 г. Кяхтинский договор с Россией Попытк.

Правление Юнчжэна (1722-1735 гг.) 1727 г. Кяхтинский договор с Россией Попытка захватить Ойратское (Джунгарское) ханство неуспешна. Агрессия против Тибета. 1720 г. оккупация восточной части Тибета.

Правление Цяньлуна (1736-1796 гг.) Увлекался живописью, Занимался обустройств.

Правление Цяньлуна (1736-1796 гг.) Увлекался живописью, Занимался обустройством салов и дворцов; Был страстным коллекционером

Правление Цяньлуна (1736-1796 гг.) Уволил со всех должностей членов император.

Правление Цяньлуна (1736-1796 гг.) Уволил со всех должностей членов императорского клана Провел реформы системы учета населения

Правление Цяньлуна (1736-1796 гг.) 1750-1751 гг. – подчинение Тибета 1755-175.

Правление Цяньлуна (1736-1796 гг.) 1750-1751 гг. – подчинение Тибета 1755-1757 гг. – завоевал Джунгарию 1757-1759 гг. – завоевал Кашгарию (государство уйгуров) В середине XVIII в. Цинская империя превратилась в самое крупное и сильное государство Восточной Азии

Упадок маньчжурского режима 70-е гг. XVIII в. упадок режима под ударами восст.

Упадок маньчжурского режима 70-е гг. XVIII в. упадок режима под ударами восстаний крестьян и национальных меньшинств Увеличивался налоговый гнет Росла коррупция в чиновничьей среде

Домашнее задание: § 19, Найдите и запишите в тетрадь причины и последствия «з.

Краткое описание документа:

Презентация составлена по всеобщей истории 8 класс по линейной структуре преподавания, когда всеобщая история изучается синхронно-параллельно с историей России. По данной презентации записан видеоурок на Ютуб-канале. Презентация составлена с учетом историко-культурного стандарта. По ходу урока обучающимся предлагаются задания, выполнение которых позволяет активизировать внимание и мышление.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 922 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 28 человек из 18 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 644 материала в базе

Материал подходит для УМК

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.08.2020 31943
  • PPTX 11.2 мбайт
  • 4212 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шарова Людмила Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

I. Опорный конспект.

Вначале 19в. Китай оставался феодальным гос-вом.

Правил император Маньчжурии. Он считался Сыном Неба.Его особа была священной..

Состав Цинской империи :Маньчжурия, Китай(18 провинций),Монголия, Синьцзянь, Тибет

Политика изоляции привела страну к отставанию в развитии от других стран.Внутренний кризис привел к колонизации.

Повод к войне между Англией и Китаем

Пекин запретил англичанам ввозить опиум,кит.

Действия Китая против англичан

Таможенники сбрасывали в воду ящики с опиумом.

Открыто 5 портов,выплатить огромную контрибуцию,Китай полуколония.

Действия англо-французских войск

Какие гос-ва подписали с Китаем Тяньцзиньское соглашение

Причины поражения восстания тайпинов

Отсутствие четкого руководства,помощь европейских стран Цинской империи,провозглашение тайпинскими вождями христианской веры

Отобрала у Китая Вьетнам

Три принципа программы Сунь Ятсена

- Принцип национализма-свержение чужеземного маньчжурского господства в Китае. Достижение независимости Китая.

- Принцип демократизма-свержение монархической власти в Китае и создание демократической республики.

- Принцип народного благосостояния - введение единого государственного налогооблажения для крестьян.

В 1911г. Началась Синьхайская революция. На севере было свергнуто маньчжурское правительство 1 января 1912г. считается днем официального провозглашения Китайской республики. Сунь Ятсен стал первым президентом Кит. Республики. На севере Цинский император передал власть военному генералу Юань Шикаю.Целью Юань Шикая было захватить гос. власть. Он заставил императора отказаться от трона. Взамен этому он потребовал уйти с поста президента республики Сунь Ятсена

Значение Синьхайской революции

- освободила Китай от 300-летнего чужеземного правления

- свергла монархическую власть.

В Китае установился диктаторский режим Юань Шикая.

II. Контрольно-измерительные материалы.

1. Альтернативные ( закрытые) тесты.

1. Тайпины в Китае – это:

А) Советники императора.

В) Торговцы опиумом.

С) Бойцы за справедливость.

Д) Прозвище маньчжуров.

В) Соглашение между Китаем и Англией.

Е) Провинции Китая.
3. Вождем движения за освобождение Китая стал:
А) Лян Цичао.

В) Три принципа Мао Цэздуна.

Е) Три знаменитых принципа Сунь Ятсена.
5. Синьхайская революция в Китае завершилась:
А) 12 января 1912г.

В) 12 сентября 1915г.

С) 12 января 1913 г .

Д) 12 января 1916 г .

Е) 12 января 1914г.
6. "Объединённый союз" во главе с Сунь Ятсеном был создан в:

А) 1895 г . В) 1900 г . С) 1910г. D) 1905 г . Е) 1890г.

А) Хан Ювей. В) Сунь Ятсен. С) Юань Шикай. D) Чан Кайши. Е) Мао Цзэдун.

А) Национализм, народовластие, народное благосостояние.

Б) Самодержавие, православие, народность.

С) Безопасность, стабильность, прогресс.

D) Свобода, равенство, братство.

Е) Демократия, гласность, ускорение.

9. Столицей тайпинского восстания стал город

А) Нанкин В) Пекин С) Шанхай D) Кантон Е) Гонконг

10. Участников крестьянской войны 1850- 1864 г .г. в Китае называли:

А) Сипаи. В) Тайпины. С) Федаи. D) Янычары. Е) Махдисты.

Ключ: с,д,е,е,а, д, в,а,а,в

2. Открытые тесты:

1. Целью восстания тайпинов было стремление: ____________

4. Районы-сеттльменты в Китае - это: ________________

5. Победившие в Синьхайской революции провинции Китaя избрали вре­менным президентом республики с 1.01.1912г.: ____________

3. Творческие задания:


2. На первых порах к восстанию тайпинов присоединилась часть китайских помещиков и купцов, но в дальнейшем многие из них отошли от тайпинов и даже перешли в лагерь их врагов. Чем вы можете это объяснить?

( Народное движение в Китае приобрело характер крестьянской войны, направленной против маньчжурской династии и феодального гнёта. Антиманьчжурская направленность привлекла на первых порах к тайпинам часть китайских помещиков и купцов, но антифеодальные мероприятия тайпинов оттолкнули затем эти слои от движения).

III. Понятия и термины:

IV.Это интересно:

Читайте также: