Ислам в индии кратко в средние века

Обновлено: 04.07.2024

18.1 Средневековый Восток - территория Северной Африки, Ближнего и Среднего Востока, Центральной и Средней Азии, Индии, Шри-Ланки, Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока. Страны Востока были связаны с Европой. Носительницей традиций греко-римской культуры была Византия. Арабское завоевание Испании и походы крестоносцев на Восток способствовали взаимодействию культур.

Одни цивилизации на Востоке возникли еще в древности: буддийская и индусская – на полуострове Индостан, даосско-конфуцианская – в Китае. Другие в Средние века: мусульманская цивилизация на Ближнем и Среднем Востоке, индо-мусульманская – в Индии, индусская и мусульманская – в странах Юго-Восточной Азии, буддийская – в Японии и Юго-Восточной Азии, конфуцианская – в Японии и Корее.

18.2 Ислам: возник в начале VII века в Западной Аравии, в Мекке, где господствовало язычество. Каждое племя имело своих богов, идолы которых находились в Мекке. Начиная с ранних этапов прослеживается осознание исходного единства авраамического монотеизма, выраженное в проповедях пророка Мухаммеда. Основной идеей его проповедей было очищение истины единобожия от искажений другими религиями. В раннем и классическом исламе не было чёткой грани, разделяющей религию и право.

В конце XII в. воины ислама вторглись в северную Индию. На завоеванных землях возник султанат, а ислам стал официальной государственной религией северной Индии. Ислам быстро распространялся, особенно среди городского населения, в среде торговцев. Правители султаната расширяли свои владения на восток и на юг. Торговцы Индии познакомили с исламом индонезийцев. В Малакке, а затем и на острове Ява возникли исламские княжества и султанаты. Торговцы познакомили с исламом и Китай. Правда, там ислам глубоких корней не пустил, но мусульмане как часть населения страны появились. Мусульмане Египта распространили его в Восточном Судане. От североафриканских арабов ислам проник и в государство Мали, одно из наиболее древних и крупных в истории Африки. Процесс исламизации негритянской Африки продолжается и в наши дни.

I. Священный Коран: Аллах открыл Коран Своему посланнику Мухаммеду как руководство для верующих людей, конституция для мусульман, как лекарство для тех, кто только пришел в веру. Он объединяет все, что Аллах открыл посланникам. Коран не содержит мифы, сказания.

II. Пророческая Сунна: является вторым источником ислама. Она передается от пророка Хадис. Она объясняет, разъясняет Священный Коран. Сунна является фактическим применением положений ислама, поклонения и норм поведения и этики.

18.4 Течения: После смерти пророка Мухаммеда сформировалась группа мусульман, которые считали, что власть в общине должна принадлежать исключительно его потомкам (Шииты). Другие (сунниты) считают законными преемниками Мухаммеда первых четырёх халифов — Абу Бакра, Умара, Усмана и Али — а также признают, наряду с Кораном, сунну.

18.5 Реконкиста: процесс отвоевания земель Вестготского королевства монархами Пиренейского полуострова в VIII – XV вв. Территория королевства была практически полностью захвачена за три года.

Однако маврам не удалось закрепиться на севере, был избран королем Пелайо, войска которого одержали победу над карательным отрядом мусульман. 722 г. принято считать началом Реконкисты. Император Карл Великий, стремясь укрепить границу с маврами, совершил ряд походов и захватил приграничные с мусульманской Испанией территории. Однако, укрепление государственности в Испании привело к замедлению продвижения христианских королевств на юг. И всё же к середине 13 в. в руках христиан оказалась практически вся Испания кроме Гранады. А к концу XV в. и её.

Реконкиста длилась почти восемь веков и стала важнейшим фактором развития испанской государственности.




18.1 Средневековый Восток - территория Северной Африки, Ближнего и Среднего Востока, Центральной и Средней Азии, Индии, Шри-Ланки, Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока. Страны Востока были связаны с Европой. Носительницей традиций греко-римской культуры была Византия. Арабское завоевание Испании и походы крестоносцев на Восток способствовали взаимодействию культур.

Одни цивилизации на Востоке возникли еще в древности: буддийская и индусская – на полуострове Индостан, даосско-конфуцианская – в Китае. Другие в Средние века: мусульманская цивилизация на Ближнем и Среднем Востоке, индо-мусульманская – в Индии, индусская и мусульманская – в странах Юго-Восточной Азии, буддийская – в Японии и Юго-Восточной Азии, конфуцианская – в Японии и Корее.

18.2 Ислам: возник в начале VII века в Западной Аравии, в Мекке, где господствовало язычество. Каждое племя имело своих богов, идолы которых находились в Мекке. Начиная с ранних этапов прослеживается осознание исходного единства авраамического монотеизма, выраженное в проповедях пророка Мухаммеда. Основной идеей его проповедей было очищение истины единобожия от искажений другими религиями. В раннем и классическом исламе не было чёткой грани, разделяющей религию и право.

В конце XII в. воины ислама вторглись в северную Индию. На завоеванных землях возник султанат, а ислам стал официальной государственной религией северной Индии. Ислам быстро распространялся, особенно среди городского населения, в среде торговцев. Правители султаната расширяли свои владения на восток и на юг. Торговцы Индии познакомили с исламом индонезийцев. В Малакке, а затем и на острове Ява возникли исламские княжества и султанаты. Торговцы познакомили с исламом и Китай. Правда, там ислам глубоких корней не пустил, но мусульмане как часть населения страны появились. Мусульмане Египта распространили его в Восточном Судане. От североафриканских арабов ислам проник и в государство Мали, одно из наиболее древних и крупных в истории Африки. Процесс исламизации негритянской Африки продолжается и в наши дни.

I. Священный Коран: Аллах открыл Коран Своему посланнику Мухаммеду как руководство для верующих людей, конституция для мусульман, как лекарство для тех, кто только пришел в веру. Он объединяет все, что Аллах открыл посланникам. Коран не содержит мифы, сказания.

II. Пророческая Сунна: является вторым источником ислама. Она передается от пророка Хадис. Она объясняет, разъясняет Священный Коран. Сунна является фактическим применением положений ислама, поклонения и норм поведения и этики.

18.4 Течения: После смерти пророка Мухаммеда сформировалась группа мусульман, которые считали, что власть в общине должна принадлежать исключительно его потомкам (Шииты). Другие (сунниты) считают законными преемниками Мухаммеда первых четырёх халифов — Абу Бакра, Умара, Усмана и Али — а также признают, наряду с Кораном, сунну.

18.5 Реконкиста: процесс отвоевания земель Вестготского королевства монархами Пиренейского полуострова в VIII – XV вв. Территория королевства была практически полностью захвачена за три года.

Однако маврам не удалось закрепиться на севере, был избран королем Пелайо, войска которого одержали победу над карательным отрядом мусульман. 722 г. принято считать началом Реконкисты. Император Карл Великий, стремясь укрепить границу с маврами, совершил ряд походов и захватил приграничные с мусульманской Испанией территории. Однако, укрепление государственности в Испании привело к замедлению продвижения христианских королевств на юг. И всё же к середине 13 в. в руках христиан оказалась практически вся Испания кроме Гранады. А к концу XV в. и её.

Реконкиста длилась почти восемь веков и стала важнейшим фактором развития испанской государственности.

Территория государства Гуптов

Несколько столетий многочисленные индийские княжества существовали, подчиняясь лишь сложившимся издревле местным законам, защищенные от завоевателей безводными пустынями на западе, уходящими в небо хребтами Гималаев на севере, чащобами джунглей на востоке, а также водами Индийского океана, омывающими вдающийся далеко на юг обширный полуостров Индостан. С середины VII в. в Индию стали время от времени вторгаться войска Арабского Халифата, стремившиеся на всей земле установить исламский закон. Состоявшие в основном из уроженцев пустынных регионов: арабов, иранцев, тюрков, войска Халифата без особых затруднений преодолевали пустыни в окрестностях реки Инд. Однако им трудно было сражаться с высокопрофессиональным воинством раджей, укомплектованном боевыми слонами. Индийские воины были не только вооружены искусно сделанным оружием, но и отличались исключительным упорством в битве: будучи военными по рождению, они были убеждены, что от того, как они исполнят свой долг перед раджой, счастливой или несчастной станет их будущая жизнь. Веря в переселение душ, они не боялись смерти. Только к XI в., когда сам Арабский Халифат уже фактически распался, мусульмане научились эффективно противостоять боевой тактике индийцев. Государство Газневидов в Афганистане, Средней Азии и Восточном Иране, управляемое эмирами из тюркского племени кайы, в этот период захватило Пенджаб — область на северо-западе Индии, по которой протекают пять священных для индусов рек. В первой половине XI в. эмир Махмуд Газневи совершил семнадцать военных походов на Индию, в одном из которых захватил 57 тыс. рабов и 350 боевых слонов. Раджи, за долгие столетия после распада государства Гуптов привыкшие ни на кого не оглядываться в своей политике, не могли собрать против могущественной Газневидской державы единой коалиции. Многочисленные армии эмиров легко разбивали их скромные войска, захватывали их роскошные города и дворцы, увозили на северо-запад возы золота и серебра. В конце XI — начале XII вв. эмир Масуд перенес столицу государства в западно-индийский город Лахор. К концу XII в. держава Газневидов сама впала в сильную феодальную раздробленность; разбогатевшие вассалы чувствовали силу и влияние и переставали повиноваться верховным эмирам. В 1186 г. умер последний ее правитель Хосров-Малик, и она окончательно распалась. Вскоре Лахор был захвачен быстро расширявшей свои пределы другой центрально-азиатской державы — Гуридского султаната, основанного в 1148 г. таджиками (персоязычными оседлыми жителями Центральной Азии). В 1193 г. гуридский султан Мухаммад захватил Дели — крупный индийский город, а затем завоевал почти всю Северную Индию. В 1206 г. гуридский наместник Кутбу-д-Дин Айбек — туркмен из среднеазиатского племени халадж, провозгласил индийские мусульманские владения независимым государством. В 1214 г. султан Шамсу-д-Дин Илтутмиш перенес столицу в Дели. Поэтому в историографию первое мусульманское государство, целиком располагавшееся на территории Индии, вошло под названием Делийского султаната. Первые правители новой державы отражали вторжения на ее территорию войск Монгольской империи с северо-запада и индусов-раджпутов с юга. Затем вплоть до середины XIV в. влияние и могущество Делийского султаната все возрастало. Султаны отвоевывали у раджей новые территории. Султан Мухаммад-шах ибн Туглак с войском доходил до города Мадурай на самом юге полуострова Индостан. Там ему удалось установить мусульманское правление, но в связи с удаленностью от Дели местные правители фактически вышли из подчинения верховного и образовали самостоятельный Мадурайский султанат.

что такое тадж махал

К тому времени в ряде мест на побережье Южной Азии обосновались прибывавшие сюда по проложенному в конце XV в. Васко да Гамой морскому пути португальские торговцы. Одним из таких португальских опорных пунктов был город Хугли в Бенгалии (северо-восток региона). Туда Джахан в 1632 г. повел свою армию. Город был взят после трех дней осады, уцелевшие португальцы попали Джахану в плен. Затем Джахан водил войска на северо-запад, где, воюя с Сефевидским Ираном, присоединил к своей державе афганский город Кандагар и таджикские Балх и Бадахшан. А затем на юг, где его войска завоевали большинство Деканских султанатов. В 1646 г. распалась Виджаянагарская империя — бывший основной геополитический противник мусульман в регионе. Однако с конца 70-х гг. XVII в. Джахан все чаще терпит поражение от войск Сефевидов. В 1647 г. держава Великих Моголов потеряла Балх, а через два года — Кандагар. тяжелый урон государству нанесла длительная засуха, в результате которой миллионы людей умерло от голода. В 1658 г. Джахан тяжело заболел, и его четыре сына, не дожидаясь, пока он умрет, начали междоусобную борьбу за власть. Победу одержал третий сын Аурангзеб (Аламгир), принудивший тяжело больного отца отречься от престола и заточивший его в собственных покоях, где Джахан и умер в 1666 г. Его тело положили в Тадж-Махал, где уже покоилась его любимая супруга.

Аурангзеб, правивший до 1707 г., стал известен как ревностный поборник исламского строя, непримиримо воевавший с противоречившими Исламу культурными и политическими новшествами, появившимися при его предшественниках. Он вновь ввел джизью для немусульман, а также запретил занятия живописью, музыкой, танцами (это не позволяется исламской традицией). Будучи правителем решительным и жестким, он сумел присоединить к державе новые территории, и в его правление она разраслась до наибольших размеров. Однако из-за недовольства уже привыкших к подданическому равноправию индусов сильно расшаталась ее внутренняя стабильность. Особенно тяжелым испытанием для Аурангзеба и его армии стало восстание индусского народа маратхов во главе с вождем Шиваджи в начале XVIII в. Попытки подавить его оказались безуспешными, и маратхи образовали свое независимое государство на территории Декана. Вышли из повиновения Аурангзеба и раджпуты, которых поддержал его собственный сын. После смерти Аурангзеба держава Великих Моголов погрузилась в тяжелые феодальные смуты и стала быстро распадаться. Эмиры отдельных провинций враждовали между собой, возводили на престол послушных себе марионеточных правителей. В 1739 г. в Индию вторглись войска иранского Надир-шаха, которые почти два месяца грабили Дели. Во второй половине XVIII в. распадавшаяся держава потерпела сокрушительное поражение от государства маратхов, от которого уже не оправилась, хотя некоторое время правителями некоторых ее провинций считались номинально представители династии. В этот период, желая усилить свое влияние за счет поддержки вытеснивших португальцев с индийского рынка британцев, многие индийские феодалы способствуют возникновению в Индии британских опорных пунктов. Вмешиваясь в феодальные войны, британцы установили свой протекторат над одними владениями, а другие полностью подчинил собственной власти. В 1803 г. британской армией было разгромлено государство маратхов. Постепенно вся Индия в той или иной степени переходит под британское владычество. В ее истории начинается долгий период британского господства. Британцы, чья метрополия находилась очень далеко за морями и океанами, не ассимилировались среди населения земли, которой завладели, как это прежде бывало со многими захватывавшими Индию народами, и не стремились создавать на ее территории отдельного, независимого государства. Индия превратилась в источник сырья для бурно развивавшейся в те годы британской промышленности.

Еще в конце XII в. мусульмане вторглись в Северную Индию и, воспользовавшись междоусобной борьбой местных князей, заняли район Дели, а затем Бихар и Бенгалию. В начале XIII в. на завоеванных землях возник Делийский султанат, а ислам стал официальной государственной религией Северной Индии. Все основные посты в государственной администрации были предоставлены мусульманам. Ислам быстро распространялся, особенно среди городского населения, в среде торговцев. Правители султаната энергично расширяли свои владения на восток и на юг, но были приостановлены на рубеже XIV-XV вв. вторжением Тимура.

В XIV в. арабские и индийские торговцы познакомили с исламом индонезийцев. В Малакке, а затем и на острове Ява возникли исламские султанаты. В 1519 г. их союз разгромил махараджу Маджапахита, после чего ислам стал беспрепятственно распространяться на островах Индонезии. Торговцы еще в VII – VIII вв. познакомили с исламом и Китай. Правда, там ислам глубоких корней не пустил, но мусульмане (уйгуры, дунгане и другие религиозно-этнические группы) как часть населения страны появились и существуют, в основном в Южном Китае, до наших дней.


Бабур. Индийский рисунок XVI в.

Сложными и различными путями проникал ислам в Африку. Мусульмане Египта распространили его в Восточном Судане, затем в результате контактов с аравийскими купцами с исламом познакомились на побережье Восточной Африки (Сомали, Эритрея). Народы Западного Судана, находившиеся в сфере влияния североафриканских арабов Магриба, восприняли ислам от них (начало было положено завоеванием арабскими войсками Ганы в XI в.). От североафриканских арабов ислам проник и в Мали, одно из наиболее древних и крупных государств в истории Африки. Процесс исламизации Африки продолжается и в наши дни.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИСЛАМА И КУЛЬТУРНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИСЛАМА И КУЛЬТУРНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ С усилением власти и расширением владений Делийского султаната усиливалось и влияние ислама и мусульманской культуры на индусскую. Число мусульман в стране росло. В первую очередь, новую религию принимали ремесленники

Очерк третий Португальская торговля и арабская конкуренция в Индии. Причины кратковременности португальского владычества в Индии. Социальный состав и хозяйство испанских колонистов. Экономические преимущества испанской колонизации в сравнении с португальской. Значение лиссабонского рынка с начала XV

Очерк третий Португальская торговля и арабская конкуренция в Индии. Причины кратковременности португальского владычества в Индии. Социальный состав и хозяйство испанских колонистов. Экономические преимущества испанской колонизации в сравнении с португальской.

Глава I Возникновение и распространение ислама

Глава I Возникновение и распространение ислама Одна из мировых религий — ислам возник в Аравии в VII в. под влиянием иудаизма и христианства. В это время Аравию заселяли несколько независимых арабских племен, люди которых в большинстве были скотоводами-кочевниками, другие

Поздний кельтеминар. Связь с ямной и катакомбной культурами. Распространение вооружения от Индии до Крита. Рождение ранней Эллады

Поздний кельтеминар. Связь с ямной и катакомбной культурами. Распространение вооружения от Индии до Крита. Рождение ранней Эллады Мы говорили о том, что общины скотоводов и земледельцев Среднеазиатской равнины, создавших культуру кельтеминар, еще в IV тыс. до н. э.

III. Распространение ислама на территории СССР

III. Распространение ислама на территории СССР На нынешней территории СССР — на Кавказе и Средней Азии — арабские завоеватели появились еще при первых наследниках Магомета — Азербайджан был завоеван халифатом в 639 г. (через семь лет после смерти Магомета), Дагестан в

Распространение ислама

Распространение ислама Ислам распространялся по Африке во время двух нашествий арабов. Когда в VII в. ислам вторгся в Северную Африку, он наткнулся на бурное сопротивление местных берберов. Арабская военщина создавала военные базы, которые затем превратились в города и

Книга I Распространение ислама: Генезис нового социального строя

Книга I Распространение ислама: Генезис нового социального строя И ответил Исайя: «Я не видел Бога и не слышал никого своим слухом; но чувства мои ощущали бесконечность, и я убедился, и уверился я, что голос праведного негодования был гласом Божьим; я не думал о

Экономическая экспансия и распространение ислама

Экономическая экспансия и распространение ислама Ислам стал массовой религией на волне экономической экспансии; на самом деле за этим последовал целый ряд культурных инноваций, частью которых и был ислам. По мере развития торговой деятельности вдоль межрегиональных

Глава II Империя Тимуридов в Индии: сосуществование ислама и индуизма, 1526–1707 гг

Глава II Империя Тимуридов в Индии: сосуществование ислама и индуизма, 1526–1707 гг В отличие от Сефевидов две другие великие империи возникли преимущественно в немусульманских регионах, и этот факт обусловил как их силу, так и потенциальную слабость. Однако между ними


И накроет ли их окончательно демографический переход раньше пакистанцев и индонезийцев - интересный вопрос.

Где живут в Индии мусульмане - тоже понятно. Если грубо - везде и нигде. Иначе бы еще в 1940-е их бы распределили в Пакистан.

Итого из преимущественно мусульманских территорий в Индии:
- Многострадальный штат Джамму и Кашмир остался в Индии - да и то не целиком, а как линия фронта легла.
- Союзная территория Лакшадвип - Лаккадивские острова, которые как Мальдивы, только в составе Индии. Мусульман там 97%, но всего на этих атоллах живет 78 тыс. человек.

Ну а помимо Кашмира в Индии еще три важных района, где концентрация мусульман заметна, местами большинство:


1. Северо-запад Уттар-Прадеша, где в округе Рампур мусульман свыше 50%, и в соседних Морадабаде и Биджноре тоже за 40%
2. Керала
3. Западная Бенгалия и Ассам.

Сначала про Кералу. Всего по традиционно поликонфессиональному Малабарскому берегу в 2011 было так:


Христиане здесь не простые, а древнейшая община, т.н. христиане апостола Фомы, очень интересная община, но не о них речь. Мусульман, как видно, 26% - причем, только в 1 округе из 14 у них было большинство, 70% в Малаппураме (где при этом меньше всего христиан, меньше 2%).


Но вот как общины рожают:

Па-бам! В 2016 мусульманская община уже дала больше новорожденных, чем индуистская! Фантастика просто. Смотрим внимательно:








Так что интересное будущее ждет штат.

В Ассаме и Западной Бенгалии же драматично растет число бенгальцев-мусульман. Вот что происходило в Бенгалии в 2001:



Мусульмане здесь, как и в Ассме - менее образованные, более сельские, более бедные. При этом через границу проникает куча мигрантов из Бангладеш (где жить еще хуже и натурально нет и клочка лишнего земли обрабатывать) - народ-то бенгальский един.

По карте Индии хорошо видно, где мусульмане кучкуются в Западной Бенгалии - они уже большинство в трех округах в стратегически важнейшем месте - на узком перешейке между Бангладеш и Непалом.

В Ассаме магометан большинство в 9 округах из 27 и уже 34% населения.

Вот так выделяешь мусульман в отдельную страну - и получаешь двух 200-миллионных монстров с двух строн, а еще 200-миллионную община внутри остается и сулит множеством проблем.

Читайте также: