Иов почаевский житие кратко

Обновлено: 02.07.2024

В XVI веке православная церковь в западных землях (Галиции, Волыни) не могла противостоять католическому натиску. Его влияние оказалось таким значительным, что часть православных священнослужителей признала верховенство Папы Римского. Просветительская деятельность преподобного Иова Почаевского сыграла большую роль в отказе священнослужителей и мирян от униатства и возврате к православной традиции.

Когда дни памяти

Преподобный Иов поминается во всех храмах РПЦ в течение года трижды (по новому стилю):

  • 10 ноября (день кончины);
  • 10 сентября (день обретения мощей);
  • 19 мая (день поминовения святого Иова).

На Троицу празднуется Собор Галицких святых, установленный Львовской епархией УПЦ.

Житие святого

Тяга к служению Господу проявилась у Иоанна Железо с раннего детства. В 10 лет он стал послушником Угорницкого монастыря, в 12 лет принял постриг под именем Иова. По достижении 20 лет был рукоположен в иеромонахи (монаха в чине священника). В 30 лет Иов принял великую схиму (высшую степень монашества) под именем Иоанн.

О духовном подвиге преп. Иова известно из рассказов иеромонаха Досифея. Он свидетельствовал, что преподобный стремился подражать в образе жизни раннехристианским подвижникам. Иов постоянно творил молитву, уединялся в пещере на всенощные бдения, был кроток с вором (подобно авве Макарию, не препятствовавшему вору украсть свое имущество).

Богоугодная жизнь Иова Почаевского привлекла внимание правителя тамошних земель, князя Острожского и Дубенского, защитника и поборника православия. Он видел, что православная западная церковь находится в упадке из-за отсутствия духовного просвещения: школ, типографий, хороших проповедников.

Католики и протестанты, сектанты имели более благоприятные условия для распространения своих вероучений. Стремясь поднять уровень духовности, князь Острожский обратил внимание на монастыри и решил возвысить их, чтобы они могли противостоять протестантским общинам и католическим монашеским орденам.

За этот период времени была напечатана первая Библия на славянском языке (Острожская). Просветительская деятельность преп. Иова вызывала нападки униатов. В 1604 году он ушел из Дубенского монастыря и начал жизнь отшельника и аскета в окрестностях Почаевской обители. Монахи, видя его благочестие и усердие к Богу, избрали своим настоятелем.

иов почаевский

Творения в библиотеке

Обосновывая тот или иной тезис, он ссылался на высказывания учителей православия, особенно Иоанна Златоуста. Несмотря на заимствования и некоторое подражание, рукописные сборники преподобного Иова несут на себе отпечаток его личности, имеют свою стилистику.

иов почаевский

Богослужения

По решению Святейшего Синода в православных церквях служат литургию 10 сентября, 10 ноября, трижды в год поют тропарь. В Успенском соборе Почаевской лавры по окончании Божественной литургии, в день обретения мощей читают молитвы святому. Богослужение заканчивается обнесением мощей вокруг собора.

Молитвы Иову Почаевскому

Тропарь преподобного Иова игумена Почаевского, глас 4

Многострадальнаго праотца долготерпение стяжав, Крестителеву воздержанию уподобляяся, Божественныя же ревности обою приобщаяся, тех имена достойно прияти сподобился еси и истинныя веры был еси проповедник безбоязнен; темже монахов множества ко Христу привел еси, и вся люди в Православии утвердил еси, Иове преподобне отче наш, моли спастися душам нашим.

Тропарь на обретение мощей преподобного Иова Почаевского, глас 4

Возложь на ся иго Христово от юности, преподобне отче Иове, многолетне свято подвизался еси на поприще благочестия во обители Угорницстей и на острове Дубенстем, и, пришед к горе Почаевстей, знаменанней цельбоносною стопою Пресвятыя Богородицы, в тесней пещере каменней богомыслия ради и молитвы многократно заключался еси, и, благодатию Божиею укреплялся, мужественно потрудился еси на пользу Церкве Христовы и обители твоей, купно же и противу врагов Православия и благочестия христианскаго, и, наставив сицевому ополчению иночествующих, победители тех представил еси Владыце и Богу. Того моли спастися душам нашим.

Молитва Преподобному Иову Почаевскому

О преподобне отче Иове, иноков трудолюбнаго жития богомудрый наставниче, кротости и воздержания, чистоты и целомудрия, братолюбия и нищелюбия, терпения и бдения от ранней юности до поздней старости неутомимый подвижниче, веры православныя великий ревнителю и непреоборимый поборниче, земли Волынския и Галицкия светило богосветлое и святыя Почаевския обители непобедимый защитниче! Призри оком благоутробия твоего на нас недостойных чад твоих, к тебе усердно по вся дни прибегающих и на боголюбивыя люди сия, пред твоими духоносными и многоцелебными мощами собравшияся и благоговейно к тем припадающия, и испроси предстательством твоим ко Всевышнему Владыце им и нам вся, яже к животу и благочестию, полезная и благопотребная: болящия исцели, малодушныя ободри, скорбящия утеши, обидимыя заступи, немощныя подкрепи и поверженныя долу возстави, всем вся, благодатию тебе от Бога данною, даруй по коегождо нужде и потребе, во спасение души и во здравие телу. Вознеси, угодниче Божий, всемощную молитву твою, да будет в стране нашей выну мир и тишина, благочестие и благоденствие, в судах правда и милость, в советех мудрость и благое преспеяние, да утверждается же во благих человецех верность, в злых же страх и боязнь, во еже престати им от зла и творити добрая, да тако в стране нашей Царство Христово растет и множится и да прославится в нем Бог, дивный во Святых Своих: Ему же единому подобает всякая слава, честь и поклонение Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

руки человека

Иконы и мощи

Через 8 лет после кончины просветитель трижды явился во сне Дионисию, митрополиту Киевскому, Галицкому и всея Руси, епископу Константинопольской церкви. Побуждаемый чудесными сновидениями, он с монашеской братией открыл гробницу и удостоверился в нетленности останков Иова. Обретение мощей произошло 8 августа 1659 года. Вскоре (28 августа) было совершено прославление прп. Иова.

Раскол в православии привел к тому, что вскоре монастырь стал принадлежать униатам, закрывшим доступ к мощам преподобного. Повторное освидетельствование мощей произошло после возврата монастыря Православной Церкви в 1833 году. Для верующих снова был открыт доступ для поклонения чудотворным мощам.

На иконах просветителя изображают чаще всего в полный рост в монашеском одеянии. В левой руке у седобородого старца посох. Правая ладонь или сложена в благословляющем жесте, или держит свиток с молитвами.

иов почаевский

В чем помогает?

Верующие обращаются к святому образу с разными просьбами:

  • излечения от болезней;
  • укрепления в вере;
  • утешения в горе;
  • помощи в жизненных неурядицах.

Иов Почаевский помогает монахам достичь духовного совершенства, выдержать искушения.

Чудеса

В Почаевском монастыре с 1719 по 1830 год было засвидетельствовано 500 случаев чудесного исцеления святыми мощами.

Первое чудо случилось в год обретения мощей. Девица Анна стала свидетельницей явления в церкви святого Иова. Преподобный передал ей платок, смоченный в миро, для смертельно больного настоятеля Диосфена. Утершись платком, он стал здоров. Обращение к святому с верой в Господа поможет обрести благодатное чудо.

Святой Иов Почаевский прожил более ста лет, день же своей смерти он предсказывал многим ранее, как и многие святые. За всю жизнь святой праведник Иов помог многим людям, поток которых не прекращался ни на день — так велика была о нем слава.

Биография

Биография святого содержит довольно мало сведений, от того, что вся жизнь Иова Почаевского (в миру Ивана Железо) прошла в трудах во имя Господа и освещена в житийной литературе.

Житие и православное воспитание

Святой праведник, именуемый в народе Иов Чудотворец, родился в 16 веке, в местечке Покутье, находящееся в Галиции. При рождении родители нарекли мальчика именем Иван, о них же самих известно довольно мало, только то, что считались они мелкими помещиками, в роду которых были и священники.


По той причине, что родители преподобного сами были людьми глубоко верующими, с детства воспитывали они в сыне любовь к Господу и совершенно не препятствовали тогда, когда достигнув 10 лет, он отправился в Угорницкий монастырь. Так, поняв свое предназначение, Иван Железо ступил на тяжелый путь святого праведника.

Послушничество

В житийную литературу Иов Почаевский вошел как самый молодой послушник, ставший священником. Случилось это в 1580 году, когда он по просьбе князя Константина Острожского возглавил Крестовоздвиженский монастырь, которым управлял около 20 лет, не покидая обитель даже в самые сложные для православной веры годы.

Дело в том, что в этот период усиливались гонения на православных верующих от католиков и униатов, будучи человеком мирным, настоятель Иов делал особый акцент на просветительской деятельности. Так под его руководством Иваном Федоровым была напечатана первая славянская Библия, известная как Острожская. Кроме того Иов участвовал в переводах трудов многих отцов православия.

Разумеется, что такая активная просветительская деятельность не могла остаться незамеченной католиками. Они добились, чтобы преподобный Иов переселился жить на Почаевскую гору, давшую ему вторую часть имени. Святой поселился в пещере, каждодневно пребывая в строгом посте и молитве.

Неподалеку от той пещеры находилась древняя Успенская обитель, славившаяся на всю округу своей чудотворной иконой Божией Матери. Монахи, всей душой полюбившие отшельника Иова, назначили его игуменом в своей обители. Преподобный много стараний приложил в благоустройстве обители — сажал деревья, помогал в строительстве.


Защищая православную веру и русский народ, Иов принял участие в известном Киевском Соборе, происшедшем в 1628 году. Спустя менее, чем 20 лет Иов Почаевский принял схиму с именем Иоанн, однако жизнь его не изменилась — он по-прежнему много дней проводил в посте и молитве, запершись в пещере.

Отход ко Господу

Иов Почаевский управлял обителью более 50 лет, вложив всю свою жизнь в это место. Скончался святой праведник в 1651 году 28 октября (10 ноября по новому стилю), святые же его мощи были открыты для поклонения многих людей лишь в 1833 году, а с 1902 года Святейшим Синодом стало принято ежегодно 28 августа (10 сентября по новому стилю) обносить святые мощи Иова вокруг Успенского собора сразу после утреннего богослужения. Эта традиция исполняется до сих пор.

Почитание

Святого Иова Почаевского почитают, прежде всего на Украине — его родине, там в честь его построены несколько церквей: в Борисовичах Владимир-Волынской и Ковельской епархии, в Константиновке Донецкой и Мариупольской епархии, кафедральный собор в Дрогобыче Львовской епархии. Также с особым почтением относятся к этому святому в Успенском Липецком и Иверском монастырях.


На сегодняшний день мощи преподобного Иова содержатся в Почаевском монастыре, настоятелем которого он являлся при жизни.


Однако, на этом чудеса не закончились. Иов обратился к женщине с просьбой, чтобы та пригласила его ученика — Досифея, который в ту пору был тяжело болен. Также святой передал женщине плат, смоченный в миро, и велел передать его больному, позже получившему исцеление от рук любимого учителя.

Пещера Иова

Как свидетельствует один из учеников преподобного Иова и составитель его жизнеописания — Досифея, однажды во время длительной молитвы Иова пещера наполнилась таким ослепительным светом, что его увидели многие братия.

На заметку! Сегодня святому Иову посвящен пещерный храм, в котором при жизни он провел многие годы. Пещера открыта для экскурсий. Однако для того, чтобы проникнуть в нее существует некое препятствие — со времен жизни праведника Иова вход так и остался довольно узким. Согласно преданию это связано с тем, что в это сакральное место могут попасть только лишь люди с чистыми помыслами, грешникам же путь закрыт до их покаяния.

Молитвенные подвиги

Известно, что Иов Почаевский для молитвенных подвигов всегда надолго удалялся в пещеру, отказываясь на время молитв от пищи и даже воды, не взирая также на недуги.

Составитель жития святого — Досифей, уверяет, что часто во время такого уединения святой не замечал даже множественные кровоточащие раны на своем теле, такова была его сила и глубина молитвы.

Чаще же всего святой Иов молился Иисусовой молитвой, одаривающей его силой влияния на многих людей, пребывающих в грехах, но при встрече с ним покаявшимися.

Преподобный Иов Почаевский

Преподобный Иов Почаевский

В землях северной Тернопольщины был свой знаменитый преподобный, неколебимо стоявший против унии как против отступления, против измены Православию – уроженец Коломыи игумен Иов Почаевский (1551-1651), проживший сто лет и в миру носивший несокрушимое имя Иоанн Железо.

Но несокрушимо стоял в вере преподобный Иов Почаевский, настоятель Почаевского монастыря, и, оправдывая свою фамилию, с железной твердостью боролся с униатами, отошедшими от Православия под покровительство Римского папы. Крепок духом и верой был преподобный Иов, не случайно и сегодня к его святым мощам, упокоенным в раке возле пещерки, где он молился на Почаевской горе, притекает множество людей со всего Русского Мiра.

Благочестивых князей нет, благородных вельмож оскуде, все от Восточного Православия на Запад уклонишася, едва кто уже от худых и не славных при православной вере обретается

Преподобный жил в трудные для России годы, когда на западных ее окраинах православный народ Волыни и Галиции подвергся жестоким церковным и политическим притеснениям со стороны польско-литовских магнатов. Преподобный Иов был свидетелем Брестской унии и последовавшего за ней неудержимого наступления католичества, а также все возраставшего влияния протестантизма. Будучи игуменом монастыря и пользуясь огромным духовным авторитетом, преподобный использовал все свои возможности для укрепления Православия, для борьбы с инославными и еретическими влияниями на народное сознание.

Преподобный Иов Почаевский

Преподобный Иов Почаевский

Молитвенные подвиги и благочестивая жизнь подвижника не укрылись от людей. Известность о нем широко распространилась по всему краю.

К преподобному стали тянуться вельможи, просившие духовного окормления. Он стал пользоваться особым доверием и покровительством известного защитника Православия князя Константина Острожского. Князь Константин обратился к игумену Угорницкого монастыря с просьбой отпустить преподобного Иова в его княжеский Дубенский Крестный монастырь. Игумен согласился, и через некоторое время Иов был поставлен во главе Дубенской братии. В сане игумена он пробыл более двадцати лет, именно к тому времени относится заключение Брестской унии и последовавшие притеснения православных. Князь Константин, под защитой которого находился преподобный Иов, имел огромное влияние на Волыни, пользовался уважением польского короля Сигизмунда III и папы Римского Климента VIII. Поэтому униаты и иезуиты не решались препятствовать действиям Дубенского игумена.

По благословению святого в 1581-1582 годах в Остроге была издана первопечатная славянская Библия, известная как Острожская Библия

Во время пребывания в Дубне святой приступил к распространению православных книг. С этой целью он подвигнул некоторых на переводческую деятельность и переписку книг. По свидетельству жития, преподобный и сам участвовал в том труде. По благословению святого в 1581-1582 годах князь Константин издал в Остроге первопечатную славянскую Библию, известную историкам и литературоведам всего мира как Острожская Библия.

Заботы и волнения, связанные с издательскими трудами, а также неприязнь латинян отвлекали святого Иова от монашеского делания. С Дубенским монастырем преподобного вязали без малого 20 лет настоятельства, тем не менее, тяготясь игуменством, он оставил эту обитель и около 1604 года, стремясь к отшельническим подвигам, нашел пристанище в скромной обители неподалеку – на горе Почаевской, где издавна селились многочисленные рачители безмолвия.

Преподобный Иов искал в Почаевской обители безвестности и свободы для молитвы, но иноки, вскоре почувствовавшие в пришельце духовную силу, единодушно и со слезами просили его стать их игуменом. Святой был вынужден уступить, и вскоре его трудами монастырь Почаевский упрочил свое положение и возвысился над прочими западнорусскими обителями. Он стал пользоваться материальной поддержкой местных дворян, избежавших отпадения в унию. Так, в 1649 году на средства помещиков Феодора и Евы Домашевских в обители был построен каменный храм во Имя Пресвятой Троицы, в который был передан запечатленный в камне отпечаток цельбоносной Стопы Божией Матери и Ее чудотворная Почаевская икона.

Почаевская Лавра на старой открытке

Почаевская Лавра на старой открытке

Но вскоре последовали бедствия. В 1607 году на обитель напали татары и, ограбив, убили одного из иноков. В 1620 году внук Анны Гойской, протестант Андрей Фирлей, задумал прогнать иноков с Почаевской горы, для чего отобрал у них земельные угодья и, ворвавшись со слугами в монастырь, унес чудотворную икону. После этого дом Фирлея постигли бедствия и болезни, не прекращавшиеся до тех пор, пока икона не была возвращена в монастырь.

Чудотворная икона Почаевской Богородицы

Чудотворная икона Почаевской Богородицы

Эти события побудили преподобного Иова к немалым суетным трудам. В течение нескольких лет он был принужден ездить по судам и конторам, пока, наконец, тяжба с Фирлеем не решилась в пользу монастыря.

В результате огромных усилий удалось вырыть на Почаевской горе колодец и тем самым дать обители воду (соседние источники были отобраны Фирлеем).

Особенно важной для укрепления Православия на Волыни стала книгоиздательская и литературная деятельность святого. В начале XVII века в этом крае осталась всего одна славянская типография – Почаевская. Ее-то и использовал преподобный в целях борьбы с иноверием. Здесь печатались книги обличительного и догматического характера, православные молитвы, послания, особо важные в условиях католической экспансии в Западной Руси.

Главной для святого старца была борьба с католиками и протестантскими сектантами. Преподобный присутствовал на Киевском Соборе 1628 года, состоявшемся в связи с возвращением в Православие отпавшего в унию архиепископа Мелетия Смотрицкого. Именно преподобный Иов писал соборное определение, свидетельствующее о верности восточному Православию.

Руки преподобного, нетленного и почившего много веков назад, и сегодня теплы и мягки, как у живого. И источают дивный аромат

Мощи преподобного Иова покоятся с большим почетом и в великом бережении. Дивно изукрашенная рака с мощами преподобного Иова помещена в природной пещере, рядом с лазом в пещерку преподобного, где он столько часов и дней провел в молитвенном бдении. Мощные каменные своды из серого необработанного камня в пещере, тут же – небольшой богатый иконостас, лампады, свечи и мощи святого. Мощи сокрыты стеклом, но не полностью. Руки нетленных мощей открыты, и прикладываются к ним как к руке живого праведника. Руки преподобного, нетленного и почившего много веков назад, и сегодня теплы и мягки, как у живого. И источают дивный аромат.

Ощущение в молитвенной пещерке преподобного Иова такое, будто ты упал в десницу Господа

Кроме молитвы и богомыслия, преподобный занимался и физическим трудом. Он работал в монастырском саду, при его участии были вырыты два пруда вблизи обители, сделаны плотины.

21 октября 1651 года святой получил откровение о своей близкой кончине. 28 октября он, совершив Божественную Литургию, мирно отошел ко Господу. Преподобный был погребен близ пещеры, где подвизался. Над его могилой часто видели чудесное сияние. Через семь лет после кончины святой Иов трижды явился во сне митрополиту Киевскому Дионисию (Балабану) и известил о том, что пришло время открыть его мощи.

Тогда же нетленные останки преподобного Иова были перенесены в храм Живоначальной Троицы.

От них произошло много чудес, например, получил исцеление смертельно больной Досифей, описатель жития святого. В 1675 году по молитве преподобного Матерь Божия спасла Почаевскую обитель от осадивших ее татар и турок. Пресвятая Богородица явилась над Почаевской горой вместе со святым Иовом; стрелы, направляемые в Нее врагами, возвращались назад и поражали тех, кто их пускал. От ужаса перед чудом мусульмане бежали.

В начале XVIII века Почаевская обитель отошла к униатам. Но чудеса и исцеления от мощей преподобного Иова не прекращались. И даже униаты уверовали в святость преподобного, составили ему службу с акафистом и стали просить папу Римского канонизировать Иова. В чем им было отказано по причине ревности святого о Православии.

В 1831 году Почаевская обитель вновь вернулась в ведение Русской Церкви. Чудесные исцеления от мощей преподобного побудили Святейший Синод вторично открыть их, что и было совершено 28 августа 1833 года. Обратим внимание на совпадение дат первого и второго обретений-открытий.

Рака с мощами преподобного Иова Почаевского в пещерной церкви Иова Почаевского

Рака с мощами преподобного Иова Почаевского в пещерной церкви Иова Почаевского

В 1858 году на месте пещерной церкви был устроен новый храм во имя преподобного Иова.

По сей день Почаевская обитель стоит оплотом русского Православия среди земель, непрестанно подвергающихся греко-католическому нашествию, и не сдается

Статус лавры Почаевский Свято-Успенский Богородичный монастырь получил много позже священной борьбы преподобного Иова. И по сей день Почаевская обитель стоит оплотом русского Православия среди земель, непрестанно подвергающихся греко-католическому нашествию, и не сдается. Учиться бы нам всем стойкости и нерушимости, положенной в основу этого стояния Иоанном Железо.

Пре­по­доб­ный Иов, игу­мен По­ча­ев­ский, чу­до­тво­рец (в ми­ру Иван Же­ле­зо), ро­дил­ся в се­ре­дине ХVI ве­ка в По­ку­тье в Га­ли­ции. В воз­расте 10 лет он при­шел в Пре­об­ра­жен­ский Угор­ниц­кий мо­на­стырь, а на 12-м го­ду жиз­ни при­нял мо­на­ше­ство. С юно­сти пре­по­доб­ный Иов был из­ве­стен ве­ли­чай­шим бла­го­че­сти­ем, стро­гой по­движ­ни­че­ской жиз­нью и ра­но был удо­сто­ен свя­щен­ни­че­ско­го са­на.


Пре­по­доб­ный Иов, игу­мен По­ча­ев­ский, чу­до­тво­рец

Око­ло 1580 го­да, по прось­бе из­вест­но­го по­бор­ни­ка пра­во­сла­вия кня­зя Кон­стан­ти­на Острож­ско­го, он воз­гла­вил Кре­сто­воз­дви­жен­ский мо­на­стырь близ го­ро­да Дуб­но и управ­лял мо­на­сты­рем бо­лее 20 лет в об­ста­нов­ке на­рас­тав­ших го­не­ний на пра­во­сла­вие со сто­ро­ны ка­то­ли­ков и уни­а­тов. В на­ча­ле ХVII ве­ка пре­по­доб­ный уда­лил­ся на По­ча­ев­скую го­ру и по­се­лил­ся в пе­ще­ре непо­да­ле­ку от древ­ней Успен­ской оби­те­ли, слав­ной сво­ей чу­до­твор­ной По­ча­ев­ской ико­ной Бо­жи­ей Ма­те­ри. Бра­тия оби­те­ли, по­лю­бив свя­то­го от­шель­ни­ка, из­бра­ли его сво­им игу­ме­ном. Пре­по­доб­ный Иов, рев­ност­но ис­пол­няя долж­ность на­сто­я­те­ля, был кро­ток и лас­ков с бра­тья­ми, сам мно­го ра­бо­тал, са­жал в са­ду де­ре­вья, укреп­лял пло­ти­ны близ мо­на­сты­ря. При­ни­мая де­я­тель­ное уча­стие в за­щи­те пра­во­сла­вия и рус­ской на­род­но­сти, пре­по­доб­ный Иов при­сут­ство­вал на Ки­ев­ском Со­бо­ре 1628 го­да, со­зван­ном про­тив унии. По­сле 1642 го­да пре­по­доб­ный Иов при­нял ве­ли­кую схи­му с име­нем Иоанн. Ино­гда он пол­но­стью за­тво­рял­ся в пе­ще­ре на три дня или на це­лую неде­лю. Иису­со­ва мо­лит­ва бы­ла непре­стан­ным де­ла­ни­ем его крот­ко­го серд­ца. По сви­де­тель­ству уче­ни­ка и со­ста­ви­те­ля жи­тия пре­по­доб­но­го Иова До­си­фея, од­на­жды во вре­мя мо­лит­вы пре­по­доб­но­го пе­ще­ру оси­ял небес­ный свет. Скон­чал­ся пре­по­доб­ный Иов в 1651 го­ду, про­жив бо­лее 100 лет, по­сле пя­ти­де­ся­ти­лет­не­го управ­ле­ния По­ча­ев­ской оби­те­лью. 28 ав­гу­ста 1659 го­да со­вер­ши­лось про­слав­ле­ние пре­по­доб­но­го Иова.

Пре­по­доб­ный Иов По­ча­ев­ский скон­чал­ся 28 ок­тяб­ря 1651 го­да. 28 ав­гу­ста 1833 го­да мо­щи пре­по­доб­но­го Иова бы­ли тор­же­ствен­но от­кры­ты для все­об­ще­го по­кло­не­ния. В 1902 го­ду Свя­тей­ший Си­нод опре­де­лил в этот день об­но­сить свя­тые мо­щи пре­по­доб­но­го Иова во­круг Успен­ско­го со­бо­ра По­ча­ев­ской Лав­ры по­сле Бо­же­ствен­ной ли­тур­гии.

Молитвы

Тропарь преподобному Иову, игумену Почаевскому, глас 4

Многострада́льнаго пра́отца долготерпе́ние стяжа́в,/ Крести́телеву воздержа́нию уподобля́яся,/ Боже́ственныя же ре́вности обою́ приобща́яся,/ тех имена́ досто́йно прия́ти сподо́бился еси́/ и и́стинныя ве́ры был еси́ пропове́дник безбоя́знен:/ те́мже мона́хов мно́жества ко Христу́ приве́л еси́/ и вся лю́ди в Правосла́вии утверди́л еси́,/ И́ове преподо́бне о́тче наш,// моли́ спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак преподобному Иову, игумену Почаевскому, глас 4

Яви́лся еси́ и́стинныя ве́ры столп,/ ева́нгельских же за́поведей ревни́тель,/ горды́ни обличе́ние,/ смире́нным же предста́тель и науче́ние:/ те́мже и ублажа́ющим тя грехо́в отпуще́ние испроси́,/ и оби́тель твою́ невреди́му сохрани́,// И́ове о́тче наш, многострада́льному подо́бный.

Величание преподобному Иову, игумену Почаевскому

Ублажа́ем тя,/ преподо́бне о́тче наш И́ове,/ и чтим святу́ю па́мять твою́,/ наста́вниче мона́хов// и собесе́дниче А́нгелов.

Молитва преподобному Иову, игумену Почаевскому

О, преподо́бне о́тче И́ове, и́ноков трудолю́бнаго жития́ богому́дрый наста́вниче, кро́тости и воздержа́ния, чистоты́ и целому́дрия, братолю́бия и нищелю́бия, терпе́ния и бде́ния от ра́нней ю́ности до по́здней ста́рости неутоми́мый подви́жниче, ве́ры Правосла́вныя вели́кий ревни́телю и непреобори́мый побо́рниче, земли́ Волы́нския и Га́лицкия свети́ло благосве́тлое и святы́я Поча́евския оби́тели непобеди́мый защи́тниче! При́зри о́ком благоутро́бия твоего́ на нас недосто́йных чад твои́х, к тебе́ усе́рдно по вся дни прибега́ющих и на боголюби́выя лю́ди сия́, пред твои́ми духоно́сными и многоцеле́бными моща́ми собра́вшияся и благогове́йно к тем припа́дающия, и испроси́ предста́тельством твои́м ко Всевы́шнему Влады́це им и нам вся, я́же к животу́ и благоче́стию, поле́зная и благопотре́бная: боля́щия исцели́, малоду́шныя обо́дри, скорбя́щия уте́ши, оби́димыя заступи́, немощны́я подкрепи́ и пове́рженныя до́лу возста́ви, всем вся, благода́тию от Бо́га да́нною, да́руй, по коего́ждо ну́жде и потре́бе, во спасе́ние души́ и во здра́вие те́лу. Вознеси́ уго́дниче Бо́жий всемо́щную моли́тву твою́ о Росси́йской держа́ве, да бу́дет вы́ну мир и тишина́, благоче́стие и благоде́нствие, в суда́х пра́вда и ми́лость, в сове́тах му́дрость и благо́е преспе́яние, да утвержда́ется же во благи́х челове́цех ве́рность, в злых же страх и боя́знь, во е́же преста́ти им от зла и твори́ти до́брая, да та́ко в держа́ве Росси́йстей ца́рство Христо́во расте́т и мно́жится и да просла́вится в нем Бог, ди́вный во святы́х свои́х: Ему́же еди́ному подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние Отцу́ и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Читайте также: