Инженерно техническая служба гостиницы кратко

Обновлено: 30.06.2024

Современная гостиница насыщена сложным инженерным оборудованием (скоростные лифты, системы кондиционирования, отопления, водоснабжения и канализации, электрическое (большой мощности) и газовое оборудование кухни, кабельное телевидение, компьютеры и т.д.).

Для того, чтобы не содержать полный штат инженерно-технических работников для обслуживания и ремонта всего оборудования гостиница заключает договоры со специализированными фирмами, которые осуществляют его обслуживание и ремонт.

Инженерная служба имеет относительно небольшой штат сотрудников, желательно универсалов, способных устранить несложные неисправности сантехнического и электрооборудования и осуществлять грамотную эксплуатацию всего оборудования. Инженерная служба также может иметь в своем составе мастерскую по ремонту мебели, ковров, а также службу, проводящую ремонт номеров (малярные, сантехнические работы). Также она осуществляет контроль за расходованием воды, электроэнергии, газа.

Одной из важнейших задач инженерной службы является обеспечение пожарной безопасности. Основные причины пожара в отеле: курильщики, неисправное электро- и кухонное оборудование, камины, возгорание мусора. Система пожарной безопасности включает в себя систему пожарной сигнализации во всех помещениях отеля, средства пожаротушения (пожарные рукава, огнетушители и т.д.), средства эвакуации (пожарные лестницы), а также регулярные мероприятия по обучению персонала.

Целью работы является рассмотреть основные функции инженерно-технической службы гостиниц. Задачи:
1.Рассмотреть структура инженерно-технической службы гостиницы.
2.Рассмотреть управление системами технического обслуживания и оборудования.
3. Определить функции инженерной службы гостиницы
4. Определить основные функции инженерно-технической службы
5. Средства автоматизации, диспетчеризации инженерно оборудования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Инженерно-техническая служба гостиницы
1.1 Структура инженерно-технической службы гостиницы
1.2 Управление системами технического обслуживания и оборудования
ГЛАВА 2. РОЛЬ ИНЖЕНЕРНОЙ СЛУЖБЫ В ПОВЫШЕНИИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Функции инженерной службы гостиницы
2.2 Средства автоматизации, диспетчеризации инженерного
оборудования
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБОРУДОВАНИЯ
3.1 Санитарно- техническое
3.2 Энергоснабжение
3.3 Лифтовое хозяйство
3.4. Слаботочные устройства и автоматика
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_100000.doc

ГЛАВА 1. Инженерно-техническая служба гостиницы

1.1 Структура инженерно- технической службы гостиницы

1.2 Управление системами технического обслуживания и оборудования

ГЛАВА 2. РоЛЬ ИНЖЕНЕРНОЙ СЛУЖБЫ В ПОВЫШЕНИИ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО

2.1 Функции инженерной службы гостиницы

2.2 Средства автоматизации, диспетчеризации инженерного

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО

3.1 Санитарно- техническое

3.3 Лифтовое хозяйство

3.4. Слаботочные устройства и автоматика

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Гостиница - это коллективное средство размещения, состоящее из определенного количества номеров, имеющее единое руководство, предоставляющее набор услуг (минимум — заправку постелей, уборку номера и санузла) и сгруппированное в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и образованием номеров. Гостиницы различаются по вместимости, то есть по количеству мест для проживания и количеству номеров в них.

Сервисная деятельность-это область человеческих взаимоотношений, где формируется и совершенствуется реабилитационно- альтруистический стиль удовлетворения наших потребностей.

Современные гостиницы снабжены большим и сложным инженерно- техническим оборудованием. Это центральное отопление, канализация, горячая и холодная вода, противопожарная система, вентиляция и мусоропроводы. Здания оборудованы электросетью, телефонами, радио- и телевизионными установками, сигнализацией. Установлены скоростные современные лифты.

Инженерно-техническое оборудование рассматривается как комплекс готовых, постоянно действующих условий, направленных на удовлетворение культурно-бытовых потребностей проживающих в гостинице.

Для правильной эксплуатации инженерного оборудования в каждой гостинице необходимо иметь техническую документацию: паспорт здания, план каждого этажа, схемы систем отопления, канализации, водопровода, вентиляции, электроосвещения, паспорт на лифты.

Для постоянного надзора за состоянием инженерно-технического оборудования в штат гостиниц вводятся специальные должности: инженеры технических устройств, электрики, слесари-механики, сантехники и др.

В больших гостиничных зданиях постоянно работает инженерно-техническая бригада, возглавляемая главным инженером гостиницы. В небольших гостиницах, где нет штатных должностей, вопросами инженерно-технического оборудования занимается директор или старший администратор.

Целью работы является рассмотреть основные функции инженерно-технической службы гостиниц.

1.Рассмотреть структура инженерно-технической службы гостиницы.

2.Рассмотреть управление системами технического обслуживания и оборудования.

3. Определить функции инженерной службы гостиницы

4. Определить основные функции инженерно- технической службы

5 Средства автоматизации, диспетчеризации инженерно оборудования.

6.Анализ инженерно-технического оборудования

Объект курсовой работы: гостиничное предприятие.

Предмет курсовой работы: Инженерно-техническая служба гостиницы: основные функции.

Методы исследования: описательный и сравнительный, методы системного анализа, а также используются приёмы классификации и обобщения.

Структура курсовой работы: она состоит из введения, трех глав, выводов и рекомендации, библиографического списка.

ГЛАВА 1. ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ГОСТИНИЦЫ

1.1 Структура инженерно-технической службы гостиницы

Значение инженерно-технической службы в любых гостиничных комплексах по мере насыщения их современным высокотехнологичным оборудованием все больше и больше возрастает.

Инженерно-техническая служба в системе управления гостиницей подчинена главному инженеру(в некоторых гостиницах - технический директор). Эта служба разделена на две части. Дежурная служба подчинена заместителю руководителя службы, а ремонтная подчинена мастеру. В зависимости от масштабов производства состав и функции инженерной службы могут быть различными. В больших гостиницах она состоит из нескольких специализированных групп — электрооборудования и связи, механиков, ремонтная и др. Эти группы выполняют различные функции. В инженерную службу могут входить: электрик, мастер машинного оборудования в котельной, механик климатических устройств, сантехник, столяр, маляр, обойщик, декоратор и др. Главный инженер определяет техническую политику и направления технического развития гостиничного предприятия в условиях рыночной экономики, пути реконструкции и технического переоснащения, уровень специализации в предоставлении услуг на перспективу. Он выполняет и административные функции:

-планирует работу службы;

-организует контроль состояния здания и его технического оборудования;

-организует проведение различных видов ремонтных работ;

-руководит установкой, паспортизацией и аттестацией оборудования;

-контролирует качество выполнения работ;

-составляет табель и графики выхода на работу персонала, графики отпусков, должностные инструкции, инструкции по технике безопасности и другие документы;

-заключает договоры с контролирующими и обслуживающими гостиницу организациями;

-контролирует ведение, хранение различных документов, таких, как акты текущих проверок деятельности инженерно-технической службы, инструкции по эксплуатации оборудования.

В службу главного инженера может входить системный администратор, который следит за правильной эксплуатацией технического оборудования и специализированных программ. В больших гостиницах автоматизированная служба управления гостиницей может выделяться в отдельное подразделение.

Такое построение инженерно-технической службы вполне оправдано, т. к. наличие ремонтной группы позволяет сократить расходы на выполнение ремонтных работ силами подрядных ремонтно-строительных организаций.

Любая гостиница выделяет в своей структуре главного инженера, который занимается решением всех технических вопросов. Главный инженер, как правило, является заместителем генерального директора гостиницы или иным образом входит в управленческий аппарат. Он возглавляет работу инженерно-технического подразделения, осуществляя руководство коллективом технических работников, уровень квалификации которых зависит от требуемого выполнения объемов операций и сложности эксплуатируемого оборудования.

В функции службы главного инженера также входит осуществление контроля за расходованием воды, электроэнергии и газа. Не менее важной задачей инженерно-технического подразделения является обеспечение пожарной безопасности.

Инженерное подразделение напрямую влияет на формирование мнения о гостинице, пребывающего на отдыхе гостя, работа подразделения помогает сформировать положительный образ только при условии бесперебойного и слаженного функционирования систем обеспечения здания.

Большие отели обязательно включают в свой штат таких специалистов, как электрики, столяры, сантехники, плотники, инженеры-энергетики, электронщики-системщики, специалисты по холодильным установкам и другие, они входят в службы инженерных сетей и коммуникаций, в службы по ремонту и эксплуатации систем кондиционирования, вентиляции и отопления, в службы по ремонту и эксплуатации систем водоснабжения и сантехнического оборудования, в службы по ремонту и эксплуатации энергетического оборудования. (См. рис. 1) В гостиницах поменьше обходятся специалистами общего профиля и услугами сторонних организаций. Даже крупные гостиницы пользуются услугами специалистов по ремонту и наладке сложного оборудования из специализированных организаций.

1.2 Управление системами технического обслужи вания и оборудования

Управление системами технического обслуживания и оборудования в гостиничном хозяйстве можно рассмотреть в нескольких аспектах:

Специфика управления инженерно-техническими службами заключается в стремлении к созданию идеальной атмосферы пребывания или работы клиентов.

Еще один аспект заключается в достижении определенных финансовых результатов за счет рационального подхода к расходованию материалов и энергоресурсов.

В основном работа персонала инженерно- технических служб связана с оборудованием. Чтобы оно работало нормально, требуется управлять эксплуатационным процессом. Для этого необходимо осуществлять ремонтные и профилактические работы, выполнять своевременную замену оборудования и проводить его усовершенствование. Если требуется проведение кардинальных изменений, то персонал инженерно-технических служб должен быть способен участвовать в работах по реконструкции.

Профилактические работы связаны обслуживанием устройств или технических установок и наблюдением за их работой, обеспечивающим их дальнейшее бесперебойное и эффективное функционирование, предотвращение возможных сбоев. График проведения профилактики и по каждому устройству в отдельности устанавливается в соответствии с рекомендациями производителя и описанием действий, которые необходимо произвести.

Контроль профилактических работ осуществляется специально назначенным ответственным лицом. Для учета проведенных профилактических работ составляется картотека с информацией по каждому элементу оборудования. Сведения о проведенных проверках, работах по обслуживанию, ремонтных работах заносятся в специальные карточки, которые заполняются исполнителем ремонтных и профилактических работ. Чтобы сократить штат технических работников, осуществляющих осмотр оборудования, персоналу рекомендуется самостоятельно систематически осматривать оборудование, на котором они работают, и сообщать о проблемах специалистам инженерно-технической службы.

Кроме того, специалисты инженерно-технической службы занимаются небольшими текущими работами, связанными с поддерживанием в нормальном состоянии оборудования номеров, мебели, окон и дверей. Они могут осуществлять мелки сварочные работы, плотницкие и столярные работы, ремонтировать сантехнику, устранять повреждения в проводке.

Ремонтные работы являются продолжением профилактических работ. Для осуществления ремонтных мероприятий составляется график, в котором определяются очередность и сроки выполнения, в зависимости от срочности. Установленные графиком сроки должны строго выдерживаться. Исключения составляют лишь те ситуации, когда в ходе ремонта выявляются скрытые дефекты, требующие более длительного ремонта, однако даже в этом случае намеченные работы должны быть доведены до 90% степени готовности. Срочный ремонт осуществляется в случае возникновения такой необходимости и, конечно же, вне обычного графика работ.

Замена оборудования производится после достижения предела срока его эксплуатации в целом или отдельных его частей, в случае морального или физического устаревания, когда дальнейшее его использование становится неэффективным или невозможным и расходы на ремонт не окупаются.

Усовершенствование предполагает повышение эффективности работы оборудования и снижение издержек. Эта работа может включать установку энергосберегающих и повышающих производительность работы систем или замену существующего оборудования на аналогичное, но более надежное. Работы осуществляются согласно обоснованию, предполагаемому капиталовложению и утвержденному плану изменений.

Цель данной работы - охарактеризовать основную службу гостиницы, рассмотреть и понять роль инженерно-технического подразделения в гостинице.
Задачи данной курсовой работы: рассмотреть типовую структуру инженерно-технической службы, дать описание управлению системами технического обслуживания и оборудования, перечислить функции технического отдела и рассмотреть опыт работы инженерно-технической службы на примере гостиницы “Vivaldi Plaza”.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Структура инженерно-технической службы гостиницы………………. 3
Управление системами технического обслуживания и оборудования. 4
Функции технического отдела…………………………………………….6
1.4 Службы жизнеобеспечения гостиницы……………………………..……..12
1.5 Технические оборудования связи, освещения, подъемные устройства и службы обеспечения безопасности
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 “Vivaldi Plaza” общая характеристика гостиницы
2.2 Анализ инженерно-технической работы гостиницы “Vivaldi Plaza”
2.3 Выводы и предложения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Содержимое работы - 1 файл

Техническая служба.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Факультет туризма и гостеприимства

Выполнил студент группы СКД09-3 очной формы обучения

Кандидат исторических наук, доцент

Коцюба Лариса Константиновна

Оценка:__________________ ______________________________ ____

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Т Е О Р Е Т И Ч Е С К А Я Ч А С Т Ь
    1. С т р у к т у р а и н ж е н е р н о - т е х н и ч е с к о й с л у ж б ы г о с т и н и ц ы … … … … … … . 3
    2. У п р а в л е н и е с и с т е м а м и т е х н и ч е с к о г о о б с л у ж и в а н и я и о б о р у д о в а н и я . 4
    3. Ф у н к ц и и т е х н и ч е с к о г о о т д е л а … … … … … … … … … … … … … … … … ….6

    1.4 Службы жизнеобеспечения гостиницы……………………………..……..12

    1.5 Технические оборудования связи, освещения, подъемные устройства и службы обеспечения безопасности

    2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    2.1 “Vivaldi Plaza” общая характеристика гостиницы

    2.2 Анализ инженерно-технической работы гостиницы “Vivaldi Plaza”

    2.3 Выводы и предложения

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    ВВЕДЕНИЕ

    Работа каждого специализированного подразделения требует добросовестности со стороны исполнителей и контроля качества со стороны соответствующего отдела, чтобы множество мелких дел выполнялось как надо. Успех этой работы зависит от согласованности действий огромного количества разных людей.

    Инженерное подразделение напрямую влияет на восприятие гостиницы клиентами, формируя положительный образ при условии бесперебойного и слаженного функционирования систем обеспечения здания и нормального состояния самого здания.

    Цель данной работы - охарактеризовать основную службу гостиницы, рассмотреть и понять роль инженерно-технического подразделения в гостинице.

    Задачи данной курсовой работы: рассмотреть типовую структуру инженерно- технической службы, дать описание управлению системами технического обслуживания и оборудования, перечислить функции технического отдела и рассмотреть опыт работы инженерно-технической службы на примере гостиницы “Vivaldi Plaza”.

    1. ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ГОСТИНИЦЫ

    Любая гостиница выделяет в своей структуре главного инженера, который занимается решением всех технических вопросов. Главный инженер, как правило, является заместителем генерального директора гостиницы или иным образом входит в управленческий аппарат. Он возглавляет работу инженерно-технического подразделения, осуществляя руководство коллективом технических работников, уровень квалификации которых зависит от требуемого выполнения объемов операций и сложности эксплуатируемого оборудования.

    В функции службы главного инженера также входит осуществление контроля за расходованием воды, электроэнергии и газа. Не менее важной задачей инженерно-технического подразделения является обеспечение пожарной безопасности.

    Инженерное подразделение напрямую влияет на формирование мнения о гостинице, пребывающего на отдыхе гостя, работа подразделения помогает сформировать положительный образ только при условии бесперебойного и слаженного функционирования систем обеспечения здания.

    Большие отели обязательно включают в свой штат таких специалистов, как электрики, столяры, сантехники, плотники, инженеры-энергетики, электронщики-системщики, специалисты по холодильным установкам и другие, они входят в службы инженерных сетей и коммуникаций, в службы по ремонту и эксплуатации систем кондиционирования, вентиляции и отопления, в службы по ремонту и эксплуатации систем водоснабжения и сантехнического оборудования, в службы по ремонту и эксплуатации энергетического оборудования (См. рис. 1) В гостиницах поменьше обходятся специалистами общего профиля и услугами сторонних организаций. Даже крупные гостиницы пользуются услугами специалистов по ремонту и наладке сложного оборудования из специализированных организаций.

    Рис. 1 Типовая структура инженерно- технической службы

      1. У п р а в л е н и е с и с т е м а м и т е х н и ч е с к о г о о б с л у ж и в а н и я и о б о р у д о в а н и я

      Управление системами технического обслуживания и оборудования в гостиничном хозяйстве можно рассмотреть в нескольких аспектах:

      • П р о е к т и р о в а н и е
      • М о н т а ж
      • Э к с п л у а т а ц и я
      • Р е м о н т
      • П р о ф и л а к т и ч е с к и е р а б о т ы
      • Д е м о н т а ж

      Специфика управления инженерно-техническими службами заключается в стремлении к созданию идеальной атмосферы пребывания или работы клиентов.

      Еще один аспект заключается в достижении определенных финансовых результатов за счет рационального подхода к расходованию материалов и энергоресурсов.

      В основном работа персонала инженерно- технических служб связана с оборудованием. Чтобы оно работало нормально, требуется управлять эксплуатационным процессом. Для этого необходимо осуществлять ремонтные и профилактические работы, выполнять своевременную замену оборудования и проводить его усовершенствование. Если требуется проведение кардинальных изменений, то персонал инженерно-технических служб должен быть способен участвовать в работах по реконструкции.

      Профилактические работы связаны обслуживанием устройств или технических установок и наблюдением за их работой, обеспечивающим их дальнейшее бесперебойное и эффективное функционирование, предотвращение возможных сбоев. График проведения профилактики и по каждому устройству в отдельности устанавливается в соответствии с рекомендациями производителя и описанием действий, которые необходимо произвести.

      Контроль профилактических работ осуществляется специально назначенным ответственным лицом. Для учета проведенных профилактических работ составляется картотека с информацией по каждому элементу оборудования. Сведения о проведенных проверках, работах по обслуживанию, ремонтных работах заносятся в специальные карточки, которые заполняются исполнителем ремонтных и профилактических работ. Чтобы сократить штат технических работников, осуществляющих осмотр оборудования, персоналу рекомендуется самостоятельно систематически осматривать оборудование, на котором они работают, и сообщать о проблемах специалистам инженерно-технической службы

      Кроме того, специалисты инженерно- технической службы занимаются небольшими текущими работами, связанными с поддерживанием в нормальном состоянии оборудования номеров, мебели, окон и дверей. Они могут осуществлять мелки сварочные работы, плотницкие и столярные работы, ремонтировать сантехнику, устранять повреждения в проводке.

      Ремонтные работы являются продолжением профилактических работ. Для осуществления ремонтных мероприятий составляется график, в котором определяются очередность и сроки выполнения, в зависимости от срочности. Установленные графиком сроки должны строго выдерживаться. Исключения составляют лишь те ситуации, когда в ходе ремонта выявляются скрытые дефекты, требующие более длительного ремонта, однако даже в этом случае намеченные работы должны быть доведены до 90% степени готовности. Срочный ремонт осуществляется в случае возникновения такой необходимости и, конечно же, вне обычного графика работ.

      Замена оборудования производится после достижения предела срока его эксплуатации в целом или отдельных его частей, в случае морального или физического устаревания, когда дальнейшее его использование становится неэффективным или невозможным и расходы на ремонт не окупаются.

      Цель данной работы - охарактеризовать основную службу гостиницы, рассмотреть и понять роль инженерно-технического подразделения в гостинице.
      Задачи данной курсовой работы: рассмотреть типовую структуру инженерно-технической службы, дать описание управлению системами технического обслуживания и оборудования, перечислить функции технического отдела и рассмотреть опыт работы инженерно-технической службы на примере гостиницы “Vivaldi Plaza”.

      Содержание работы

      ВВЕДЕНИЕ
      ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
      Структура инженерно-технической службы гостиницы………………. 3
      Управление системами технического обслуживания и оборудования. 4
      Функции технического отдела…………………………………………….6
      1.4 Службы жизнеобеспечения гостиницы……………………………..……..12
      1.5 Технические оборудования связи, освещения, подъемные устройства и службы обеспечения безопасности
      2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
      2.1 “Vivaldi Plaza” общая характеристика гостиницы
      2.2 Анализ инженерно-технической работы гостиницы “Vivaldi Plaza”
      2.3 Выводы и предложения
      ЗАКЛЮЧЕНИЕ
      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

      Содержимое работы - 1 файл

      Техническая служба.docx

      МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ

      ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

      ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

      Факультет туризма и гостеприимства

      Выполнил студент группы СКД09-3 очной формы обучения

      Кандидат исторических наук, доцент

      Коцюба Лариса Константиновна

      Оценка:__________________ ______________________________ ____

      СОДЕРЖАНИЕ:

      1. Т Е О Р Е Т И Ч Е С К А Я Ч А С Т Ь
        1. С т р у к т у р а и н ж е н е р н о - т е х н и ч е с к о й с л у ж б ы г о с т и н и ц ы … … … … … … . 3
        2. У п р а в л е н и е с и с т е м а м и т е х н и ч е с к о г о о б с л у ж и в а н и я и о б о р у д о в а н и я . 4
        3. Ф у н к ц и и т е х н и ч е с к о г о о т д е л а … … … … … … … … … … … … … … … … ….6

        1.4 Службы жизнеобеспечения гостиницы……………………………..……..12

        1.5 Технические оборудования связи, освещения, подъемные устройства и службы обеспечения безопасности

        2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

        2.1 “Vivaldi Plaza” общая характеристика гостиницы

        2.2 Анализ инженерно-технической работы гостиницы “Vivaldi Plaza”

        2.3 Выводы и предложения

        СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

        ВВЕДЕНИЕ

        Работа каждого специализированного подразделения требует добросовестности со стороны исполнителей и контроля качества со стороны соответствующего отдела, чтобы множество мелких дел выполнялось как надо. Успех этой работы зависит от согласованности действий огромного количества разных людей.

        Инженерное подразделение напрямую влияет на восприятие гостиницы клиентами, формируя положительный образ при условии бесперебойного и слаженного функционирования систем обеспечения здания и нормального состояния самого здания.

        Цель данной работы - охарактеризовать основную службу гостиницы, рассмотреть и понять роль инженерно-технического подразделения в гостинице.

        Задачи данной курсовой работы: рассмотреть типовую структуру инженерно- технической службы, дать описание управлению системами технического обслуживания и оборудования, перечислить функции технического отдела и рассмотреть опыт работы инженерно-технической службы на примере гостиницы “Vivaldi Plaza”.

        1. ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ГОСТИНИЦЫ

        Любая гостиница выделяет в своей структуре главного инженера, который занимается решением всех технических вопросов. Главный инженер, как правило, является заместителем генерального директора гостиницы или иным образом входит в управленческий аппарат. Он возглавляет работу инженерно-технического подразделения, осуществляя руководство коллективом технических работников, уровень квалификации которых зависит от требуемого выполнения объемов операций и сложности эксплуатируемого оборудования.

        В функции службы главного инженера также входит осуществление контроля за расходованием воды, электроэнергии и газа. Не менее важной задачей инженерно-технического подразделения является обеспечение пожарной безопасности.

        Инженерное подразделение напрямую влияет на формирование мнения о гостинице, пребывающего на отдыхе гостя, работа подразделения помогает сформировать положительный образ только при условии бесперебойного и слаженного функционирования систем обеспечения здания.

        Большие отели обязательно включают в свой штат таких специалистов, как электрики, столяры, сантехники, плотники, инженеры-энергетики, электронщики-системщики, специалисты по холодильным установкам и другие, они входят в службы инженерных сетей и коммуникаций, в службы по ремонту и эксплуатации систем кондиционирования, вентиляции и отопления, в службы по ремонту и эксплуатации систем водоснабжения и сантехнического оборудования, в службы по ремонту и эксплуатации энергетического оборудования (См. рис. 1) В гостиницах поменьше обходятся специалистами общего профиля и услугами сторонних организаций. Даже крупные гостиницы пользуются услугами специалистов по ремонту и наладке сложного оборудования из специализированных организаций.

        Рис. 1 Типовая структура инженерно- технической службы

          1. У п р а в л е н и е с и с т е м а м и т е х н и ч е с к о г о о б с л у ж и в а н и я и о б о р у д о в а н и я

          Управление системами технического обслуживания и оборудования в гостиничном хозяйстве можно рассмотреть в нескольких аспектах:

          • П р о е к т и р о в а н и е
          • М о н т а ж
          • Э к с п л у а т а ц и я
          • Р е м о н т
          • П р о ф и л а к т и ч е с к и е р а б о т ы
          • Д е м о н т а ж

          Специфика управления инженерно-техническими службами заключается в стремлении к созданию идеальной атмосферы пребывания или работы клиентов.

          Еще один аспект заключается в достижении определенных финансовых результатов за счет рационального подхода к расходованию материалов и энергоресурсов.

          В основном работа персонала инженерно- технических служб связана с оборудованием. Чтобы оно работало нормально, требуется управлять эксплуатационным процессом. Для этого необходимо осуществлять ремонтные и профилактические работы, выполнять своевременную замену оборудования и проводить его усовершенствование. Если требуется проведение кардинальных изменений, то персонал инженерно-технических служб должен быть способен участвовать в работах по реконструкции.

          Профилактические работы связаны обслуживанием устройств или технических установок и наблюдением за их работой, обеспечивающим их дальнейшее бесперебойное и эффективное функционирование, предотвращение возможных сбоев. График проведения профилактики и по каждому устройству в отдельности устанавливается в соответствии с рекомендациями производителя и описанием действий, которые необходимо произвести.

          Контроль профилактических работ осуществляется специально назначенным ответственным лицом. Для учета проведенных профилактических работ составляется картотека с информацией по каждому элементу оборудования. Сведения о проведенных проверках, работах по обслуживанию, ремонтных работах заносятся в специальные карточки, которые заполняются исполнителем ремонтных и профилактических работ. Чтобы сократить штат технических работников, осуществляющих осмотр оборудования, персоналу рекомендуется самостоятельно систематически осматривать оборудование, на котором они работают, и сообщать о проблемах специалистам инженерно-технической службы

          Кроме того, специалисты инженерно- технической службы занимаются небольшими текущими работами, связанными с поддерживанием в нормальном состоянии оборудования номеров, мебели, окон и дверей. Они могут осуществлять мелки сварочные работы, плотницкие и столярные работы, ремонтировать сантехнику, устранять повреждения в проводке.

          Ремонтные работы являются продолжением профилактических работ. Для осуществления ремонтных мероприятий составляется график, в котором определяются очередность и сроки выполнения, в зависимости от срочности. Установленные графиком сроки должны строго выдерживаться. Исключения составляют лишь те ситуации, когда в ходе ремонта выявляются скрытые дефекты, требующие более длительного ремонта, однако даже в этом случае намеченные работы должны быть доведены до 90% степени готовности. Срочный ремонт осуществляется в случае возникновения такой необходимости и, конечно же, вне обычного графика работ.

          Замена оборудования производится после достижения предела срока его эксплуатации в целом или отдельных его частей, в случае морального или физического устаревания, когда дальнейшее его использование становится неэффективным или невозможным и расходы на ремонт не окупаются.

          Читайте также: