Интервью с воображаемым собеседником кратко

Обновлено: 05.07.2024

Считается, что интервью – это просто. Если повезло с собеседником и вы можете задавать правильные вопросы, получится очень круто – как у Дудя, Познера или, может быть, как у Джо Рогана c Илоном Маском . Или почти так.

Но если серьезно, интервью – один из самых интересных и сложных жанров, который поддается не всем. Я решил разобраться в том, как сделать достойный материал, если вы не профи в журналистике.

Чтобы вам было веселее, решил попросить экспертизу у Капитана Очевидность – сделать с ним что-то вроде интервью =) Думаю, он этого достоин. Хотя бы потому, что большинство умных и верных мыслей вполне очевидны.

Что делать до написания текста

  • Что нужно получить в итоге?
  • Почему именно с этим героем?
  • Интересен ли он аудитории и почему?
  • А самому автору?

Когда есть ответы, становится более понятно, что выйдет в результате: актуальная информация, нечто мотивирующее, развлекательное, важное и полезное для читателей или простой пиар.

Всегда ли полезно делать интервью?

Конечно, яркая личность или крутой эксперт, украсят любой крутой нормальный материал и помогут вытянуть почти безнадежный, если все сделать правильно. Обычные интервью, даже посредственные, нравятся читателям – в них есть что-то притягательное.

Но с пиаром не все так однозначно. Об этом я и спросил у Капитана:

– Интервью сейчас в моде. Буквально в каждом блоге – беседы с какими-то бизнесменами, коучами и гуру, комментарии от экспертов, которых никто не знает. Кто все эти люди и почему они должны быть мне и нужны или интересны?

– Точнее, полезны – а почему нет? И конечно их можно сделать интересными, но при условии, что там не будет прямой рекламы. Важно, чтобы в разговоре рассматривались какие-то конкретные вопросы и все было выстроено вокруг этой основной линии.

Так можно. А спрашивать у кого-то про жизнь и говорить с ним обо всем подряд – нет. Пиар интересен не сам по себе, а если при этом обсуждается какой-нибудь конкретный вопрос, волнующий всех.

Как найти хорошую тему

Какое-нибудь важное событие, явление, модная тенденция, яркая личность или необычная история – тема может быть любой. Вопрос в том, как ее придумать:

– Согласитесь, Кэп, что яркие события, всякие прорывы или революции бывают не каждый день. О чем говорить, где брать интересные темы?

– Как я уже сказал, главное в интервью – это идея, тема, некая общая линия. Практически любая. В жизни всегда есть масса интересных вещей, которые не рассматривали раньше или делали это иначе, под другим углом. Любую из них можно превратить в диалог – нужно только придумать, как и с кем именно это сделать.

Откуда берутся хорошие темы для интервью? Откуда и все остальные интересные темы – из жизни.

Как выбрать подходящего героя

Бывает, что беседа с простым человеком выходит гораздо интереснее, чем c какой-нибудь звездой. Вроде бы знаменитость, говорит небанальные вещи, шутит, все нормально и верно. Но как-то немного уныло.

Дело в том, что не всякий, кто способен интересно ответить – твой герой. Есть люди, разговор с которыми может не получиться даже у большого мастера – у Познера, например. Мэтр и сам признает, что программы со Жванецким, Иваном Ургантом и Земфирой вышли неудачными.

Вопрос нашему эксперту:

– C кем, на ваш взгляд, не получится сделать интересный материал?

– Сама личность не имеет здесь такой уж большой роли. Главное – это вопросы и то, как и вокруг чего построена беседа. Крутое и суперинтересное интервью можно взять, например, у повара в столовой, уборщицы в офисе, у президента, какого-нибудь менеджера среднего звена или у продавщицы в магазине. Поговорить можно с кем угодно – вопрос в том, как это развернуть и какую проблему поднять.

Получается, что важна проблема, история, ситуация и мысль. А отталкиваться от яркой личности можно только в случае, если она прямо сейчас – на волне хайпа. Если это всем интересно и просто что-то невероятное, а не дешевая реклама.

Людей, с которыми не получится сделать хорошее интервью, как и неинтересных тем, – не бывает. Бывают плохие авторы.

Как подготовиться к интервью

Что нужно знать заранее

Не только со звездой, но и с обычным человеком – героем интервью, лучше познакомиться заранее. Это нужно, чтобы понять, куда может зайти разговор, оценить вероятную реакцию на вопросы. И так будет комфортнее во время разговора, особенно перед камерой. Но это удается не всегда.

Следующий вопрос Кэпу:

– Что важно знать о собеседнике и где взять эту информацию?

– Когда интервью строится вокруг определенной темы, нужно постараться получить максимум информации о личном опыте собеседника и той стороне его жизни, которая относится к теме разговора.

Сложнее, если разговор строится вокруг личности. Здесь нужно смотреть, чем больше всего известен человек. Хорошо бы узнать все, что его касается, поискать самые малоизвестные детали. Возможно, удастся найти какие-то личные моменты, чтобы придать беседе неожиданное направление.

Советую посмотреть, как это делает Юрий Дудь. Иногда кажется, что он знает и задает сложные вопросы даже о том, что собеседник предпочитает забыть.

На 1:22:04 вопрос о том, что каждый нормальный человек предпочел бы забыть

Если времени в обрез и вы не успеваете пообщаться заранее, чтобы разузнать интересное, посмотрите хотя бы на фотографии героя – это тоже важно. Но внешность обманчива.

Как подготовить вопросы

Идеально, когда происходит живой диалог журналиста и героя, а ответы не подготовлены заранее. Это очень круто, но и очень сложно – настоящий высший пилотаж.

Обычно, когда есть возможность, спикера все-таки знакомят с вопросами заранее, чтобы он мог их обдумать. А некоторые персонажи, особенно звезды со своей пресс-службой, без этого не начнут ничего обсуждать с журналистом. Импровизации тоже бывают, например, в прямом эфире, но чаще всего интервью проходят в рамках сценария.

Для аудитории это почти незаметно, если не слишком уж гладко и последовательно построен разговор. Но даже если кто-нибудь догадается, не стоит делать из этого трагедию. Потому что главная цель – все-таки получить информацию, узнать для себя что-нибудь интересное и важное, а не просто послушать экспромт. Для этого другие жанры, например, стендап.

– Бывает, что заметна натянутость – журналисту нужно выводить собеседника на ответы, выдавливать из него нужные слова. Почему это происходит и как задавать более естественные вопросы?

– Отвечу на этот вопрос банально. Одна из самых главных фишек того, кто берет интервью – заинтересоваться в том, у кого он его берет. Если тому, кто задает вопросы безразличен тот, у кого он спрашивает, – это обязательно будет отражаться в самих вопросах, в том, как они подобраны и как сформулированы. И конечно в ответах.

Если тебе заведомо не так важен ответ, это сразу накладывает определенный блок на собеседника. Поэтому, если скучно, лучше сделать материал с кем-нибудь другим, на какую-то другую тему. Иначе будет плохо.

Это не имеет ничего общего с личной симпатией. В профессиональной журналистике приходится брать интервью у разных людей. Это может быть какой-нибудь неприятный или безнравственный человек, даже преступник. Для материала не нужно, чтобы он тебе нравился, но интерес и объективность необходимы. В этом смысле журналист похож на врача.

К примеру, Владимир Познер – мастер этого жанра, часто предлагает гостям своей программы ответить на опросник Марселя Пруста. Это помогает раскрыть вкусы, черты характера и убеждения собеседников. Кстати, похожий прием – блиц, использует и Дудь. В сущности, это вопросы о жизненных взглядах и предпочтениях, но сформулированные для молодежной аудитории – более яркие, динамичные и понятные.

Как договориться о встрече

Популярные персоны, как правило, заняты каким-нибудь важным делом – завтракают, принимают ванну, тренируются, разговаривают по телефону или выгуливают собаку (и обязательно сообщают об этом). Главное здесь – терпение, настойчивость и выдержка. Сейчас, в условиях карантина многие сидят дома, поэтому шанс взять интервью у медийной личности сильно увеличивается.

После 5–6 неудачных попыток, имеет смысл сделать паузу на неделю. Обычно, встревоженный герой сам выходит на связь – остается только обсудить условия.

Об этом следующий вопрос:

– Бывает, что собеседник просит за свое участие денег, ссылку на сайт или что-то еще, например, дополнительный пиар. Как правильно торговаться?

– Здесь нет универсального ответа. Это такие рыночные отношения, которые сами выстраиваются. Они опираются на ценность размещения этого материала. Например, какой трафик ты получаешь, если это интервью размещается, по сравнению с обычными публикациями или какой будет общественный резонанс. Все это соотносится со стоимостью и принимается решение.

В принципе, никаких строгих правил здесь нет и у всех по-разному. Помните, Дудь с иронией напомнил Доренко, как тот спросил про оплату за свое участие? И получил ответ, что нужно делиться, если сам этим зарабатываешь.

Есть момент, который часто забывают. Смысл в том, что в интервью участвуют два человека. Они не только собеседники, а соавторы. Каждый имеет право на свой гонорар – в той или иной форме.

Как вести беседу

Интервью – это общение. Без опыта непросто даже по Skype, а разговаривать с незнакомым человеком перед камерой, в прямом эфире – намного сложнее. Тем более, если это должно быть интересно не только собеседникам, но и аудитории.

Как правильно начать разговор

Важный момент – первый вопрос и то, как представить героя. Это не просто подводка, как в статье, которую можно убрать без потери смысла. Начало разговора задает тональность, помогает собеседнику настроиться и выбрать верную интонацию.

Случается, герой интервью искренне считает, что журналист задает ему вопросы, потому что не имеет никакого представления о предмете. В этом нет ничего страшного – просто такая профессия. Иногда приходится делать вид, что не знаешь ответа. Главное, делать это искренне.

– Как более интересно представить собеседника, если это не звезда, а самый обыкновенный человек?

– В любом случае, не нужно ничего приукрашивать – это, по-моему, не очень этично. Вообще, в таких ситуациях рассказывать о герое особо не нужно – только самое основное. Но, конечно, это зависит от того, о чем дальше пойдет речь. Обычно для аудитории имеет значение конкретный опыт человека, что он сделал, достиг или пережил – в том вопросе, вокруг которого закручено интервью.

Если собеседник – взрослый человек и может сам рассказать о себе, пусть расскажет. Это интересный и почти всегда беспроигрышный вариант.

Что делать, если что-то пошло не так

Бывает, что во время интервью собеседник теряется, неправильно понимает вопрос и обижается, теряет нить разговора, уходит в сторону от темы. Или просто устает. Люди вообще непредсказуемы, журналист должен быть готов к любому, чтобы быстро перестроиться.

Вопрос о непредвиденных ситуациях:

– Все зависит от формата интервью. Если это видео, наверное, лучше прямо об этом сказать. То есть тактично остановить человека или задать какой-то вопрос прямо поперек. Лучше так, чем потом исправлять эти вещи монтажом. А в прямом эфире это невозможно.

Часто комментарии специалистов – как вот этот, например, берутся заочно. Если работа идет в текстовом формате, как правило, заранее накидывают список вопросов – примерно такой, как прислали мне по email. Здесь важно, чтобы всегда была обратная связь. Это нужно, чтобы быстро задать дополнительные вопросы, уточнить. В процессе журналист видит, что еще требуются узнать к тому, что уже есть. А что, может быть, полностью удалить.

Можно ли спорить со спикером

Или все-таки нет? Об этом следующий вопрос:

– Можно ли во время интервью спорить с собеседником?

– Да, если тактично, но это редко когда оправдано. Потому что интервьюера, по законам жанра, в диалоге должно быть как можно меньше. В идеале, он как прожектор, присутствует в композиции чтобы высвечивать того, с кем говорит и его позицию. И делает это с помощью вопросов, а не высказывая свое мнение прямо.

Так должно быть в идеале, но это не значит, что в материале совсем не должно быть личности журналиста. Главное, не казаться значимее своего героя и не пытаться его перекричать. Эти вещи мы видим и слышим постоянно – даже не буду приводить примеров. Все и так знают.

Есть и более тонкие моменты. Например, когда взгляды журналиста явно противоположны взглядам собеседника и он не хочет это скрывать. А это уже искусство риторики – построить диалог так, чтобы интервьюируемый стал менее симпатичен аудитории. Зачастую, для этого достаточно легкой иронии и, конечно, логики. Примеры таких конфликтных материалов – интервью Захара Прилепина или Никиты Михалкова . Легко найти на YouTube.

Если журналиста в интервью получается явно больше, чем его героя – лучше выбрать другой жанр. Например, написать свой очерк или свою статью.

Как редактировать и готовить материал к публикации

Материал – запись беседы, сначала нужно отредактировать. После этого можно размещать в блоге. Но здесь тоже есть свои тонкости.

Что удалять, а что не трогать

Об этом следующий вопрос эксперту:

– Что делать, если собеседник озвучил оскорбительные вещи или факты, которые могут привести к скандалу?

– Все зависит от целей. Бывает, что именно этого ждут на самом деле и даже заранее планируют. Так устроены, на мой взгляд, некоторые интервью с Жириновским (о женщинах, сексе, жителях Урала и многие другие). Похоже, что это не случайные моменты, высказанные на эмоциях, а вполне контролируемые вещи. Просто они нужны для поддержания имиджа.

Для редакции коммерческого блога – а мы говорим о нем, сложно принять решение о том, нужен ли скандал. Обычно лучше перестраховаться, но все зависит от того, на какие риски готова пойти редакция. Это политический момент.

Мое мнение, что агрессивный хайп, острый негатив и всякие попытки устроить скандал, лучше пресекать сразу. Многие пробовали с этим экспериментировать, но мало у кого вышел толк.

Как согласовывать редактуру

Поэтому вопрос специалисту:

Что делать, если предлагают правки

Герой интервью (или его пресс-служба) могут попросить готовый текст или смонтированную видеозапись беседы – вроде бы на согласование, а попытаться вернуть совершенно другой материал, со своими правками или дополнениями. Иногда это происходит не сразу, а через пару недель – когда все обдумают. Или, что тоже не редкость, могут даже порекомендовать, как правильно все оформить, сверстать и в какой рубрике лучше разместить материал.

Вот что думает об этом Кэп:

– Что делать, если герой интервью предлагает согласовать свой новый вариант, потому что прошлый считает не очень удачным?

– На это нет однозначного ответа – все зависит от предварительной договоренности и политики издания. Например, если это оплаченный промоматериал для определенного человека, компании или рассказ о каком-то продукте, то придется принять все правки заказчика. Если комментарий эксперта, который нужен, в первую очередь, самому изданию, согласиться – просто более разумный вариант.

Лучше идти навстречу. В ситуациях, когда герой интервью просит добавить или изменить что-нибудь – по крайней мере, пытаться.

Конечно, сразу менять весь материал по каждой прихоти – не имеет смысла. Но если возможен конфликт, лучше его избежать. И не забывать, что право на свои слова – священное для каждого человека. Поэтому, если собеседник просит не размещать в материале то, что он сказал – не надо этого делать без явной необходимости. Хотя бы потому, что результатом могут стать репутационные потери, не говоря уж об этике.

Портретное интервью - это один из самых трудных жанров в журналистике. В интервью мы изображаем собственного героя его взоры, пристрастия, характер, внутренний мир. Он делится с репортером и чтецами (слушателями или созерцателями) своим актуальным опытом. Раскрыть личность знаменитого человека не так-то просто. Журналист должен быть мастером общения! Превосходный метод выучиться брать интервью это задавать вопросы собственному возлюбленному литературному герою, к примеру, Винни-Пушку.

Винни-Пух - поэт, творческая личность, философ
Выход сборника стихов это особенное событие в жизни каждого стихотворца. Это момент, когда можно оглянуться на собственный актуальный путь, поглядеть вовнутрь себя, осмыслить свое творчество. А для поклонников и почитателей это возможность прикоснуться к строкам и размышлениям почитаемого творца. Новый сборник стихов стал предлогом для нашей встречи с Винни-Пухом - знаменитым стихотворцем, общенародным фаворитом и диковинно оптимистичным человеком.

- Всем известно, что у творческих личностей чертовски нет медли. Если бы у Вас появился свободный вечер, с кем бы вы его провели?
- Зайчик это приближающаяся компания.. .
А приближающаяся компания, это такая компания, где нас могут чем-нибудь угостить!

- Каковой, по-Вашему, идеальный подарок для лучшего друга?
- Лучший подарок, по-моему, - мед!
Это и ослик сразу поймет.
Даже немножечко, - чайная ложечка,
Это теснее хорошо!
Ну, а тем более, полный горшок!! !

- Вы романтик?
- Я - Тучка, Тучка, Тучка,
А вовсе не медведь;
Ах, как приятно тучке
По небу лететь.

- Как бы Вы оценили свое творчество?
- Сочиняю я хорошо время от времени.

- Что воодушевляет вас на создание ваших музыкально-поэтических произведений?
- Превосходно живет на свете Винни-Пух,
Оттого поет он эти песни вслух.

- Ваши возлюбленные поэтические строчки из собственного творчества
-Трам-парампам-пам-парампам-пам-пам-па
Пум-пурумпум-пум-пурумпум-трам-пам-па
пум-пурумпум-пур-пурумпум. прум.. . пум-пум.. .

- А не могли бы Вы сочинить махонький экспромт, ну, например, о своем гастрономическом пристрастии?
- Мишка очень любит мед!
Почему? Кто поймет?
В самом деле, почему
Мед так нравится ему?

- Что дает для вас творчество?
- Конец твоим мучениям
И разочарованиям
И сходу наступает
хорошая погода

- Как вы относитесь к современным литературным течениям, таким как экзистенциализм, и иным -измам?
- Ты не забывай, что у меня в голове опилки. Длинные слова меня только расстраивают.

- Недалека ли вам теория Пифагора о музыке сфер? Как бы Вы ее объясняли?
- Ах, в синем-синем небе
Порядок и комфорт, -
Потому все Тучки
Так весело напевают!

- Какая мысль не даёт вам спокойно жить?
- Если бы мишки были пчелами

- Спасибо, что Вы отыскали время поведать о себе нашим чтецам. Желаем Вам творческих успехов и новых поэтических сборников.

Приведу пример

Отрывок моего интервью у персонажа для примера:

Автор: Здравствуйте, Грег. Я задам вам несколько вопросов, чтобы получше узнать вас. Хорошо?

Грег: Здравствуйте, автор. Давайте, постараюсь ответить…

Автор: Начнем, пожалуй, с конца. Как вы поняли, что этот туман из подземелья опасен? Никто ведь не был заражен от него.

Грег: (задумался) Ну, я все-таки старый маг. Знаете, мы в своё время проходили в школе различные магически приемы, явления, историю, связанную с магами и прочее. (. пропускаю кусок, чтобы не нагружать статью. ) Надо дураком быть, что бы не понять: это чума.

Автор: Как подробно, спасибо. Поговорим о вашем детстве?

Грег: Пожалуйста, да

Автор: Вы росли с обоими родителями?

Грег : Да, меня воспитывала знатная семья рода Риолас. Поместье, прислуги, дворецкие.

Автор: Ага, избалованы были?

Грег : Хах, сейчас уже не скажешь по мне, а так, да. Очень. Помню, как устроил прислуге скандал, что завтрак был слишком горячий, потом слишком холодный и так далее… (стыдливо отводит глаза).

Продолжаем в том же духе. Например у меня ушло на этого персонажа почти 6 страниц 11-го шрифта.
В итоге, как говорит сам автор упражнения, персонаж станет вам либо другом, либо врагом, а вы будете отлично его знать.

Будете использовать данный метод? Напишите об этом в комментариях!

Здравствуйте, сегодня мы встретились с известным писателем Алексеем Ивановым. Эта встреча панировалась долго и сегодня, наконец, он смог найти для нас время в своем плотном графике.

— Здравствуйте, Алексей! Спасибо, что нашли для нас время.

— Здравствуйте, мне приятно, что вы обратили внимание на мое творчество.

— Сложно не обратить внимание на книги, издающиеся миллионными тиражами (смеется). Расскажите, вы всегда хотели стать писателем?

— Нет, что вы! В детстве я, как всякий уважающий себя мальчишка, мечтал быть пожарником. Я часто представлял, как героически спасаю людей из горящего здания и мне вручают большой блестящий орден.

— Что же помешало исполниться вашей мечте?

— Родители настояли на том, чтобы я получил высшее образование в области архитектуры и продолжил семейную традицию.

— Как же начался ваш творческий путь?

— В студенческие годы меня в шутку попросили написать небольшой рассказ для конкурса. Я написал, даже не надеясь на то, что он пройдет хотя бы первый этап. А он получил первый приз, его даже напечатали в университетском еженедельнике. Лично я не видел в своем рассказе ничего особенного, а вот мои сокурсники на все лады его хвалили. Я стал понемногу писать. Все чаще и чаще мои рассказы и эссе печатали в еженедельнике, а потом мне отдали целую колонку. К последнему курсу я уже был местной знаменитостью. Надо сказать, архитектор из меня получился неважный (улыбается).

— Я всегда любил фантастику и фэнтези в том числе. Этот роман я написал в попытке донести до людей, что мы не знаем, что происходит в голове у психически нездоровых людей, и что понятие реальности для каждого свое.

— Интересная мысль. Вы планируете продолжение романа?

— Нет, это законченная история. Думаю, любое ее продолжение станет неудачной попыткой продлить успех. Я сейчас работаю над другой книгой.

— Если не секрет, о чем она?

— Пока секрет. Думаю, довольно скоро вы сможете оценить ее в полной мере.

— Хорошо, спасибо вам за интересное интервью.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

Как писать интервью, если ты не журналист

Недавно брал интервью у бывшего журналиста. Посмотрите как это выглядит.


Здравствуйте, коллеги. Привет, друзья. Хотите узнать, что думают знаменитые копирайтеры о везении на хорошие заказы? Интересуетесь, работают ли они по ночам и делают ли ошибки в текстах? Есть ли у них ученики и кого они считают своими учителями? Нет, я вам это рассказывать не буду. Но поделюсь секретом, как это все узнать. Другими словами – как писать интервью, если ты не журналист.

Со времени появления СМИ этот вид статей всегда пользовался особой популярностью среди людей. Логично, что лучше от человека лично узнать подробности, чем читать перефразированные кем-то мысли. Из офлайновых СМИ этот вид журналистики перекочевал в интернет. Теперь на сайтах и блогах все чаще встречаются интервью со звездами спорта, эстрады, лидерами отечественного бизнеса и не только с ними. Всемирная паутина стерла не только географические границы. Отличное изобретение – социальные сети. С их помощью мы можем написать любому интересующему нас человеку, задать ему вопросы, и получить ответы. Правда, это будет зависеть от того, насколько животрепещущие вопросы вы зададите. Но об этом чуть позже.

Кому задавать вопросы


Тут важно правильно наметить кандидатуру, которой вы хотите задать вопросы. Подумайте, кто интересен вашей целевой аудитории. Таким человеком необязательно должен быть кто-то из знаменитостей. Например, для сайта по строительству дома своими руками нужны советы опытного сантехника. Найдите такого и задайте ему вопросы о монтаже водяного пола. Такая статья будет гораздо полезнее, чем интервью со звездой эстрады, живущей в загородном доме. Наметьте круг таких людей и список вопросов, которые хотели бы задать.

В большинстве случаев вопросы просто отправляют по почте. Это удобно тем, что человек сам выберет время, когда ему будет удобно внимательно прочитать все, что вы написали и ответить, не отвлекаясь ни на что. Однако у вас при этом не будет шанса что-то уточнить, повести беседу в нужное русло или задать провокационный вопрос.

Классика жанра – интервью с диктофоном (благо, сейчас в каждом телефоне он есть). Еще один современный вид связи – скайп – дает возможность провести настоящее живое интервью. Взяв такое интервью вы должны расшифровать аудиозапись, но помните, что письменная речь очень сильно отличается от устной. Если вам кажется, что интервью потом легко будет просто перепечатать, то вы ошибаетесь.

Разбираем самые удачные примеры интервью

Сейчас мы рассмотрим очень хороший пример интервью. Он будет полной противоположностью того, о чем говорили в этом посте. Обязательно перейдите по ссылке. Там будет много полезных советов.

Конечно же, нельзя так все категорично оценивать. Ведь в каждом материале бывают как удачные, так и не удачные моменты. Могут быть проблемы и творческие находки.

Помним, что все творческие находки оцениваются достаточно субъективно. Но тем не менее, давайте разберем один пример.

Немного теории

Интервью относится к информационному жанру журналистики. Работа над ним выстраивается по незамысловатой схеме:


Подготовка к опросу, как и любая серьезная работа, начинается с постановки цели. Вот только цель здесь нужно ставить такую, которая бы отвечала интересам постоянных читателей. Ваша личная цель – привлечь внимание к собственному сайту – будет достигнута быстрее, если отталкиваться будете от их потребностей. Когда она ясна, то и разговор получается интересный. Собеседник понимает, чего от него ждут, чувствует внимание к своей персоне и старается дать полные, развернутые ответы.

Одно время среди копирайтеров шли споры о том, может ли каждый желающий освоить эту профессию или нет. У каждого свое мнение, подкрепленное опытом. Вы, кстати, как считаете, может или нет? (Форма для комментариев ждет вас в конце страницы). Я решил взять интервью у копирайтера Петра Панды, чтобы узнать его позицию по этому поводу, и для своего портфолио. От этой цели я отталкивался, когда составлял вопросы.

После того, как вопросы составлены, можно договариваться об интервью. Известные копирайтеры, между прочим, любят делиться своим мнением с публикой. Возьмите это себе на заметку. Примеров бесед с ними на профессиональных блогах множество.

Жанр с характером

Цель интервью — показать личность через беседу. И самая главная задача общения — разговорить эксперта или лидера мнений так, чтобы получить эксклюзивную информацию из первых рук. Резонанс интервью зависит от того, кто его проводит и как.

Чем же отличается интервью от других жанров?

Особенности интервью:

Автор — хозяин интервью: от него зависит, что именно из разговора будет подано в материале, под каким углом, какую форму подачи будет иметь интервью.

Подготовка к публикации

Прежде, чем отправлять текст интервью на публикацию, его нужно подготовить по всем правилам от заголовка до заключения.

Все, что говорится об эффективности заголовков, справедливо и по отношению к интервью. Но здесь есть маленькая хитрость: в этом случае нужно упомянуть имя того, с кем вы беседовали, и отразить главную мысль, которая была высказана.

А завершать интервью принято благодарностью и добрыми пожеланиями.

Любимые грабли

Когда я только начинала работать в редакции, мне казалось, что взять интервью — это самое простое задание:) Из этапа подготовки я использовала только один: составить список вопросов. Позже, анализируя работу более опытных коллег, поняла, что интервью — это концентрат профессионализма автора.

Мне нравятся интервью Владимира Познера. Он умеет показать глубину личности и ее ценности: отношение к славе, к деньгам, к власти, к любви и дружбе. Особенно, интересны выпуски, где журналист беседует с телеведущими, которые сами владеют профессиональными техниками интервью.

Вот для примера 3 интересные встречи Познера: с Тиной Канделаки, Земфирой и Михаилом Жванецким.

Попробуйте услышать, какие вопросы задает журналист во время интервью. С первого раза это не так просто, потому что профессиональный подход ведущего настолько увлекает, что внимание переключается на суть разговора, а не на его подачу.

Как узнать неформат?

О чем не спрашивать


Насколько интересно вам знать, где родился или женился герой вашего интервью? Относится ли эта информация к жизненно важной? Подумайте сами, насколько интересно будет читателям в очередной раз читать, где родился их кумир. А отвечать на такие шаблонные вопросы интересно? Согласитесь, что таких вещей в интервью нужно избегать.

Получается, что подбирая вопросы, нужно исходить из того, будет ли интересно отвечать на них. Потому что, если отвечать скучно, то читать будет еще скучнее.

Хотя бывает так, что в качестве эксперта по какому-нибудь вопросу приглашают не знаменитость, а обычного человека, разбирающегося в теме. Вот в таком случае, чтобы доказать реальность существования этого человека, можно задать вопросы биографического плана.

Портретное интервью - это один из самых сложных жанров в журналистике. В интервью мы изображаем своего героя – его взгляды, пристрастия, характер, внутренний мир. Он делится с репортером и читателями (слушателями или зрителями) своим жизненным опытом. Раскрыть личность известного человека не так-то просто. Журналист должен быть мастером общения! Хороший способ научиться брать интервью – это задавать вопросы своему любимому литературному герою, например, Винни-Пуху.

Винни-Пух - поэт, творческая личность, философ…
Выход сборника стихов – это особое событие в жизни каждого поэта. Это момент, когда можно оглянуться на свой жизненный путь, посмотреть внутрь себя, осмыслить свое творчество. А для поклонников и почитателей – это возможность прикоснуться к строкам и размышлениям обожаемого автора. Новый сборник стихов стал поводом для нашей встречи с Винни-Пухом - известным поэтом, всенародным любимцем и необычайно оптимистичным человеком.

- Всем известно, что у творческих личностей катастрофически нет времени. Если бы у Вас появился свободный вечер, с кем бы вы его провели?
- Кролик это подходящая компания.. .
А подходящая компания, это такая компания, где нас могут чем-нибудь угостить!

- Каков, по-Вашему, идеальный подарок для лучшего друга?
- Лучший подарок, по-моему, - мед!
Это и ослик сразу поймет.
Даже немножечко, - чайная ложечка,
Это уже хорошо!
Ну, а тем более, полный горшок!! !

- Вы – романтик?
- Я - Тучка, Тучка, Тучка,
А вовсе не медведь;
Ах, как приятно тучке
По небу лететь.

- Как бы Вы оценили свое творчество?
- Сочиняю я неплохо иногда.

- Что вдохновляет вас на создание ваших музыкально-поэтических произведений?
- Хорошо живет на свете Винни-Пух,
Оттого поет он эти песни вслух.

- Ваши любимые поэтические строки из собственного творчества…
-Трам-парампам-пам-парампам-пам-пам-па
Пум-пурумпум-пум-пурумпум-трам-пам-па
пум-пурумпум-пур-пурумпум. прум.. . пум-пум.. .

- А не могли бы Вы сочинить маленький экспромт, ну, например, о своем гастрономическом пристрастии?
- Мишка очень любит мед!
Почему? Кто поймет?
В самом деле, почему
Мед так нравится ему?

- Что дает вам творчество?
- Конец твоим страданиям
И разочарованиям
И сразу наступает
хорошая погода…

- Как вы относитесь к современным литературным течениям, таким как экзистенциализм, и прочим -измам?
- Ты не забывай, что у меня в голове опилки. Длинные слова меня только расстраивают.

- Близка ли вам теория Пифагора о музыке сфер? Как бы Вы ее истолковали?
- Ах, в синем-синем небе
Порядок и уют, -
Поэтому все Тучки
Так весело поют!

- Какая мысль не даёт вам спокойно жить?
- Если бы мишки были пчелами…

- Спасибо, что Вы нашли время рассказать о себе нашим читателям. Желаем Вам творческих успехов и новых поэтических сборников.

Читайте также: