Интернет глазами подростка кратко

Обновлено: 05.07.2024

Как Интернет и современные гаджеты влияют на детскую и подростковую психику? Почему юное поколение так легко попадает в зависимость от компьютерных игр и социальных сетей? Что делать, если Интернет затянул подростка? Эти вопросы ежедневно волнуют современных родителей.

Ребёнок в виртуальном мире

Исследования нейробиологов приоткрыли тайну процесса формирования зависимости, но не дали ответа на вопросы о том, как с ней бороться и есть ли подобный выброс дофамина у зависимых от социальных сетей. Дискуссии на эту тему не утихают.

Влияет ли Интернет на психику детей?

На мой взгляд, влияет. Особенно подвержены этому влиянию дети, имеющие трудности в реальной жизни: тяжёлая семейная обстановка, развод, длительная болезнь, гиперопека или отсутствие внимания со стороны родителей, трудности в учебе или в общении со сверстниками, заниженная самооценка. В параллельной реальности этих проблем нет, поэтому ребенок сбегает в мир, который удовлетворяет его естественные потребности: в стабильности, в комфорте, во внимании и признании. Интернет дает возможность окунуться в воображаемый мир, удовлетворить свою фантазию, отринуть скучные и неприятные будни. Поколение назад примерно ту же роль выполняли книги и хобби.

Почему в младшем возрасте дети увлекаются компьютерными играми, а, становясь старше, уходят в социальные сети? В этом отражается естественный процесс взросления и становления личности.

Возраст ребёнка от 3 до 9 лет

Все это использует индустрия игровых развлечений для привлечения и удержания внимания. В этом возрасте можно наблюдать пристрастие или увлеченность, но не игровую зависимость. Опасность возникает только в том случае, если доступ к компьютерным играм и гаджетам неограничен и бесконтролен, а у ребенка уже есть определенные особенности нервной системы, например, очень слабо сформированные волевые механизмы, что совершенно нормально для возраста 3-7 лет.

Детская площадка, театральный кружок, каток или бассейн могут дать ребенку не меньше пространства для игр и экспериментов, но ведь туда их должны привести взрослые. В противном случае дети будут сидеть, уткнувшись в экраны, а проблема начнет приобретать серьезные масштабы.

Возраст ребёнка от 10 до 15 лет

Чем старше ребенок (10-15 лет), тем сильнее выражена потребность в общении и признании. Поэтому растет интерес к сетевым многопользовательским играм, где есть другие участники и появляется возможность соревнования. Теперь в игре главное общение, принадлежность к определенной группе: чаты, гильдии, профессии. В виртуальном мире, зачастую, существует максимально упрощенная и понятная модель поведения в рамках установленных правил. Обладая небольшим опытом взаимодействия в реальной жизни, ребенок предпочитает действовать в условиях высокой определенности.

Но потребность в живом общении остается, дети даже приходят друг другу в гости, чтобы вместе играть в компьютерные игры! Интересно, что на игровом поле ребенок предпочитает играть с людьми знакомыми ему в действительности. Успешность в игре увеличивает его статус среди сверстников в реале. Это своеобразный, непривычный для старшего поколения, но современный и действенный способ социализации. Возможность общения, примерки различных ролей и обретение повышенного статуса в группе (уровни, ранги, статистика) – тоже используется производителями игр.

Возраст ребёнка от 12 до 15 лет

Возраст ребёнка от 16 лет

Отсюда огромное количество разных аккаунтов (отыгрывание ролей и образов), а также желание быть постоянно в курсе событий своего социального круга. На этом этапе игра нередко переходит в реальность, подростки встречаются и разыгрывают различные сценарии – ролевые игры. В этом кроется немалая опасность, ведь за игроком, который в игре представлялся 15-летним юношей, может оказаться совсем иная личность.

Смена интересов отражает обычные этапы личностного роста, через которые в свое время проходил любой зрелый человек. Просто сцена, на которой происходит этот процесс у современных подростков, немного расширилась и обогатилась еще одним полем – виртуальной реальностью. Стало ли им от этого легче? Не думаю. Напротив, такие явления как троллинг, буллинг, интернет-преследование сделали процесс более опасным. Именно об этих опасностях и о том, как с ними справляться стоит говорить с современными подростками.

Как контролировать экранное время подростка

Может, стоит просто запретить там сидеть и оградить ребенка от влияния компьютера и интернета?

Расширение интересов в реальной жизни, установление ограничений на пребывание перед экраном, постепенное, в сопровождении взрослого, исследование цифрового мира и поэтапное формирование самоконтроля – в этом я вижу выход. Спорт, искусство, живое общение, развлечения всей семьей – все это должно вернуться не только в жизнь ребенка, но и в жизнь взрослых. Ведь дети учатся, подражая и наблюдая за нами. А значит, необходимо подавать пример активной жизни в реальности!

Любые изменения начинаются с себя, а работа над собой – это самое сложное, что может делать человек, но только так мы можем менять окружающий нас мир и формировать осознанный взгляд на реальную жизнь у наших детей.

P.S. Привыкание к экрану у ребёнка наступает очень быстро – он начинает скандалить и требовать мультики или компьютер, возмущаться попыткам родителей установить правила и ограничения.

Автор статьи моя коллега Наталья Барложецкая.

Поделитесь в комментариях:
- Считаете ли вы, что ограничивать время пребывания ребенка в сети Интернет необходимо?
- Сколько времени ваш ребенок проводит перед экраном информационных устройств?

P.S. Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь ею с друзьями, нажав на кнопки соцсетей или мессенджеров.

И, как всегда, буду рада вашим комментариям и вопросам.

Все мы прекрасно понимаем, что подростковый возраст – это период самоопределения, создания подростковых групп, время активного формирования взглядов и позиций бывшего ребёнка. И неотъемлемым элементом сегодняшней подростковой ситуации развития является глобальная Сеть – Интернет. Мы живём в веке информационного хаоса и огромных потоков информации самого разного рода. В этой ситуации развивается и подросток, и, безусловно, этот фактор влияет на весь ход психического развития. Принято считать, что влияние исключительно негативное, однако такое заключение – не обосновано и в корне неверно. Сегодня мы расскажем о новой ситуации развития подростков и о роли глобальной паутины в этом процессе.

Содержание статьи:

Подростки и интернет

Информация, технологии и родители

Сегодня Интернет – это вполне реальный способ удовлетворения самых различных потребностей – от очевидно понятных, до тех, о которых не принято говорить вслух:

  • познавательные мотивы;
  • социальные;
  • интеллектуальные;
  • коммуникативные;
  • продуктивные;
  • сексуальные и так далее.

В чём принципиальное различие двух сред: привычной реальной и Интернет-пространства? Их не много, однако именно они обуславливают в некоторых случаях чрезмерную привлекательность Интернета для подростков:

Развитие интеллектуальных и информационных технологий привело общество к новому витку развития: от недостатка информации мы перешли к её нескончаемому потоку, граничащим с её избытком. Если раньше информацию было трудно найти, то сегодня её трудно отфильтровать.

Подобная ситуация неизбежно влечёт за собой изменения во всех процессах развития и обучения.

Например, изменяется роль учителя в школьной среде. Сегодня подростки попросту не могут увидеть в учителе авторитетную личность, обладающую редкой и профессиональной информацией. Любую информацию можно найти в Интернете и сегодня основной аспект в обучении делается уже не на навыках поиска, а на навыках фильтрации информационного потока, критичности к получаемой информации, умению сортировать её и видеть возможности использования. Для современных школ критерий владения информацией полностью утратил свою актуальность, что сильно расшатывает всю школьную иерархию. Школы и учителя, не способные принять такое положение дел, как правило, формируют благодатную почву для школьных конфликтов.

Казалось бы, что и авторитет родителей в глазах ребёнка должен заметно ослабевать. Однако это не совсем так. Родительская фигура – это не только носитель непосредственных навыков и информации – это обладатель ценностных ориентаций, на основе принятия или непринятия которых строится авторитетность для подростка.

Более того, ввиду иногда хаотичного изменения ситуации развития, семья должна заниматься также прививанием социальных навыков подросткам, а именно – уважение к социальным нормам и законам в самом широком смысле. Подросток должен принимать тот факт, что он живёт в обществе и добровольно следовать тем требованиям, которые конструируются этим социумом.

Оборотная сторона медали

Рекламные образы и телеобразцы весьма предвзято транслируют отношения между полами и вполне очевидно, что любого подростка ждёт полнейшее разочарование в своей физиологии, социальном статусе и телесности, если как объект сравнения будет выступать некоторый образ, транслируемый через СМИ.

Интернет же становится местом, где подростки могут найти вполне объективную и честную информацию, вопросы о которой занимают тысячи подростков по всему миру. К тому же это куда удобней – соблюдается субъективная анонимность. И всё же это лишь одна сторона медали.

С другой стороны, подростки, сами того не желая и занимаясь поиском определённых терминов, связанных с половой жизнью, могут наткнуться на большое количество порнографических материалов, либо же наткнуться на сообщества людей с различными извращениями сексуальности (педофилы, садомазохисты и другие любители нетрадиционных сексуальных связей). В Рунете риски попасть на порнографический ресурс очень велики, поскольку продвигаются они зачастую по весьма безобидным запросам.

И даже если подросток самостоятельно решил разобраться в сексуальных практиках (что нормально), всё же не всегда он оказывается готов к реалиям, ожидающим его. Более того, многие подростки, ввиду своей потребности в кооперации с единомышленниками, зачастую попадают в ловушки сомнительных радикальных организаций (пример – неонацисты). К тому же многие подростки слишком рано узнают о существовании Deep Net’а, где собрано огромное количество крайне опасной и запрещенной (террористической, сексуальной, наркоманской) информации.

Время, проводимое подростком в Интернете, используется для самых разных целей:

  • рассказать о себе; ;
  • поиск табуированной информации.

Каждый пользователь выбирает информацию основываясь на своём личном мнении, предпочтениях и желаниях. И именно это становится камнем преткновения для подростков.

Сеть как коммуникативное звено

Не для кого не секрет, что в подростковом возрасте большое внимание уделяется проблематике внешнего вида. В Сети этот вопрос отпадает сам собой, а учитывая, что подростки имеют возможность познакомиться с абсолютно разными моделями взросления (например, общаясь со сверстниками из США, Ирана, Японии, Китая и других стран), что зачастую помогает им продуктивно пересмотреть занимающие их проблемы.

И всё же в психологии стоит резонный вопрос о том, насколько виртуальное общение, несмотря на все свои плюсы, соответствует реальным социальным контактам и можно ли подменить им реальные человеческие (читай – межличностные) отношения?

Общение в Сети и в жизни

Возможность конспирологически представлять свою личность в Интернете помогает изучить разные стороны самого себя, однако далеко не всегда такая коммуникация помогает подростку найти центральные особенности своей личности.

Другой интересный, но пока недостаточно изученный феномен, это ситуация, когда подростки, играя в сетевую игру, используют один и тот же никнейм (сознательно), тем самым создавая как бы общую личность.

И главный парадокс Интернета – это так называемое одиночество в толпе. Несмотря на то, что такое общение кажется вполне социальным, по факту подросток остаётся один. Более того, он может чувствовать себя ещё более одиноким из-за осознания, что круг вероятного общения куда больше, чем ему казалось. В общем и целом – Интернет-деятельность принципиально одиночна по своим основным характеристикам.

Также стоит упомянуть о принципиальном различии кругов общения. Через интернет множество привычно групповых действий трансформируется в индивидуальные. Например – это поход в кино или прогулка по магазинам. Всё это осуществляется в пределах квартиры, что объективно сильно снижает количество реальных контактов подростка. И в тоже время, несмотря на то, что реальный круг общения резко сужается, подростки чаще описывают Сеть как средство для новых знакомств и расширения круга друзей.

Интернет позволяет создавать новый, особый тип взаимоотношений, но не является их причиной. Инструмент не может стать причиной действия, как и Интернет не может стать причиной разрушения социальности.

Важно понять, что Интернет сёрфинг, часы за играми являются некоторым опознавательным знаком, который, как лакмусовая бумага, обнаруживает проблемы подростка в социальной сфере, однако не является их первопричиной. Конечно, многие родители видят своё чадо только за компьютером и по незнанию сводят все причинно-следственные связи к тому, что из-за него круг интересов ребёнка резко сузился. Только реальные проблемы в реальном пространстве приводят подростка к компьютеру. В конце концов, многие алкоголики пьют не потому что им нравится, а потому что так легче.

Интернет, любовь и привязанность

Более 70% подростков-пользователей Интернета позитивно оценивают Сеть как средство поиска друзей или даже любви. Новые возможности коммуникации делают возможным установление контактов не только с успешными и общительными подростками, но и застенчивыми или стеснительными, а также для подростков с какими-либо дефектами, которые по социальным причинам являются серьёзной преградой в установлении любовных отношений и аттракции. Это вполне понятно. Сами подростки утверждают, что найти друга в Сети проще: ведь когда ты не видишь перед собой незнакомого человека, в тебе нет ни тревожности, ни опасений, ни страха.

Есть в этом позитивные стороны. Например, Интернет как бы искажает пространство реальности, помогая подросткам выстроить свои отношения с интересными людьми, а не по принципу географического расположения или социальной и расовой принадлежности. Более того, онлайн общение зачастую помогает подросткам замедлить быстрый тем построения реальных отношений, когда сексуальные контакты могут происходить уже через несколько быстрых встреч. Зачастую перед реальной встречей проходит не один год онлайн общения.

Заключение

автор статьи: практикующий психолог Борисов Олег Владимирович, Москва

Плюсы и минусы влияния интернета на детей и подростков

Сложно представить жизнь современного человека без интернета, ведь все сферы жизни, так или иначе, связаны с выходом в сеть. Психологи стали все чаще спорить относительно того, насколько интернет полезен для детей.

В статье мы рассмотрим, что такое интернет для современного человека, каково влияние интернета на подрастающее поколение, в чем его польза и какой вред для здоровья и психики, как помочь ребенку не попасть в интернет зависимость.

Место интернета в современном мире

Интернет – это всемирная система объединенных компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Он позволяет найти ответ практически на любой вопрос. Планшеты, мобильные устройства и компьютеры прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Возможности, которые они способны предоставить, ежегодно расширяются.

В 1997 году было зафиксировано более 1 млн веб сайтов в интернете. Вместе с этим число подключенных компьютеров перешагнуло отметку в 10 млн. В 2010 году было решено подключить к сети Международную космическую станцию. Ровно через год отключение регионов от всемирной сети стали считать незаконным действием, нарушающим права человека.

Хотите, чтобы ваше желание исполнилось? Приглашаем на трансформационную психологическую игру, которая запустит сбычу мечт!

Для чего нужен интернет в повседневной жизни:

  • электронной записи на разнообразные услуги и процедуры;
  • обучения и работы;
  • удаленного управления системами;
  • оплаты счетов;
  • прослушивания музыки, чтения книг и просмотра фильмов;
  • общения и знакомства;
  • поиска необходимой информации;
  • онлайн общение и многопользовательские игры .

Интернет позволяет чаще видеть родных и близких, живущих в других городах. Он открывает возможности и для профессиональной реализации. Сегодня можно общаться и работать удаленно, не выходя за пределы дома. Для студентов и школьников интернет является настоящим кладезем знаний. Они могут в любой момент отыскать любую нужную для учебы информацию.

Плюсы интернета для детей и подростков

Плюсы использования интернета значительно превосходят потенциальный вред, который он может оказать. Компьютеры и гаджеты уверенно закрепились в нашей повседневной жизни. Ее уже нельзя представить без общения в мессенджерах и прослушивания музыки в режиме онлайн по пути на работу. С помощью глобальной сети мы ежедневно взаимодействуем с окружающим миром и получаем нужную информацию.

Главное преимущество интернета заключается в экономии времени. Например, фрилансерам нет необходимости тратить время на дорогу в офис. Благодаря прогрессу они могут работать в домашних условиях, тем самым экономя свое время. Его остаток можно потратить на плодотворную работу.

К существенным плюсам пользования интернетом можно отнести:

  1. Возможность общения в режиме реального времени.
  2. Упрощение бытовых дел. Покупку продуктов и оплату счетов можно осуществлять, не выходя из дома.
  3. Возможность профессиональной реализации для интровертов. Чтобы работать и получать хорошую зарплату, совсем не обязательно физически присутствовать на рабочем месте.
  4. Поиск любой информации стал наиболее доступным. Ответ на любой запрос дается в течение нескольких минут. Ресурсы интернета сегодня считаются неисчерпаемыми.
  5. Возможность удаленного обучения. Это экономит время и положительно сказывается на продуктивности.
  6. Мгновенное получение любых аудио- и видеоматериалов, даже с другого края земли.
  7. При правильном подходе интернет может стать эффективным тренажером для развития памяти и логики. Появляется все больше мобильных приложений и игр, направленных на развитие эрудиции и логики. Игры позволяют облегчить процесс обучения.

Минусы интернета для ребенка

Специалисты все чаще стали отмечать негативное влияние интернета на детей. При неблагоприятных условиях он вызывает зависимость, которая приводит к серьезным проблемам с психикой и здоровьем.

Минусы интернета в современном мире:

  1. Высокая вероятность получения недостоверной информации. К сожалению, пока еще не предусмотрено ответственности за публикацию тех или иных материалов. Она может вводить пользователей в заблуждение, а в некоторых случаях даже серьезно вредить им.
  2. Увеличение случаев мошенничества и привлечение к нему несовершеннолетних детей.
  3. Потеря ценности живого общения. Люди стали чаще общаться с другими людьми через интернет, отказываясь от личных встреч.
  4. Снижение уровня образования за счет возможности найти любую информацию в интернете. Школьники перестали посещать библиотеки и читать книги. Они предпочитают скачивать доклады и рефераты через интернет.
  5. Хорошим подспорьем интернет стал и для мошенников. Несовершенство правовой базы позволяет им придумывать изощренные схемы обмана.

Влияние интернета на здоровье и психику детей

У детей интернет все чаще вызывает психологическую зависимость. Специалисты связывают это с неокрепшей нервной системой. Сегодня почти у каждого школьника имеется собственный гаджет, обеспечивающий доступ в интернет. Далеко не всегда родители контролируют, чем их чадо занимается в сети , в какие игры играет и какие сайты посещает . Отследить момент, когда обычное увлечение компьютером переходит в зависимость, крайне сложно.

Негативное влияние интернета на современных детей может проявляться в изменении их психики. Ребенок, зависимый от компьютера, часто бывает раздражительным и подавленным. Он напрочь забывает о своих прежних увлечениях, предпочитая проводить свободное время в сети. Там он может создать любой образ, который расходится с реальностью, ведь интернет дает возможность компенсировать то, чего не хватает в реальной жизни.

В чем заключается негативное влияние интернет-зависимости на здоровье ребенка:

  1. Длительное нахождение в одной и той же неудобной позе может привести к искривлению позвоночника. Особенно, если ребенок отказывается делать перерывы в использовании компьютера.
  2. Слишком близкое расположение мерцающего экрана вызывает снижение зрения. Сначала ребенок будет страдать синдромом сухого глаза, а затем столкнется с резким падением зрения. Чтобы этого не произошло, нужно делать гимнастику для глаз и периодически отдыхать от гаджетов и компьютера.
  3. Дети, увлекающиеся компьютерными играми, расположены к туннельному синдрому. При его развитии появляется сильная боль в области запястья. В дальнейшем это может привести к ограничению подвижности руки. Часто причиной этого заболевания считают неудобное положение кисти во время работы с компьютерной мышью.
  4. Влияние интернета на детей может затрагивать и пищевые привычки. Помешанность на гаджетах исключает осознанность при употреблении пищи. Ребенок может кусочничать, есть на ходу или вовсе забывать о приеме пищи. В дальнейшем это может спровоцировать расстройства пищевого поведения, которое нередко приводит к анорексии или ожирению.
  5. Психологи замечают и вредное влияние интернета на психику детей. При зависимости ребенок перестает контролировать свои эмоции. Если ему не позволяют выйти в сеть, он начинает кричать, обижаться и использовать разные манипуляции. Он становится более раздражительным и подавленным.
  6. У некоторых детей на фоне интернет-зависимости нарушается режим сна и отдыха. Это сказывается на общем состоянии организма. Нехватка сна угнетает иммунитет и снижает продуктивность ребенка. Из-за этого у него могут возникнуть проблемы с учебой.

Как интернет влияет на отношения детей и родителей

Увлечение интернетом может стать причиной плохих отношений между ребенком и его родителями. Эта взаимосвязь работает и в обратную сторону. Если родители не дают ребенку внимания и заботы, он начинает компенсировать их нехватку с помощью интернета.

За компьютером день пролетает незаметно. Ребенок может потерять ощущение времени и не успеть сделать уроки или дела по дому , потратив время на игры или общение . Это может стать причиной скандалов и упреков со стороны родителей. Чем чаще будут повторяться подобные ситуации, тем сильнее будут портиться отношения. В запущенных случаях у ребенка может возникнуть ненависть по отношению к родителям.

Нужно помнить, что в интернете имеется немало угроз для психики и здоровья ребенка. Если он отдалился от родителей, мошеннику или маньяку проще войти с ним в контакт. Парадоксально, но запуганные родительской опекой дети с доверием относятся к незнакомым людям. При неблагоприятных условиях это может обернуться настоящей трагедией.

Как избежать интернет-зависимости у детей и подростков

Несмотря на обилие плюсов интернета для подростков и детей младшего возраста, их родителям всегда нужно быть начеку. Лучше предотвращать интернет-зависимость в самом начале ее развития.

Родителей должны насторожить следующие признаки:

  • повышенная раздражительность ребенка;
  • нарушение режима сна и отдыха;
  • ухудшение учебы;
  • полное смещение фокуса внимания на компьютер и гаджеты;
  • ребенок отказывается от прогулок и встреч с друзьями;
  • учащение конфликтов внутри семьи.

Если есть подозрение на интернет-зависимость у ребенка, первоначально нужно наладить с ним отношения. Он должен понимать, что близкие его любят и ценят. Желательно тщательно продумать досуг ребенка. Нужно почаще привлекать его к общим семейным делам, предложить посещение кружков или спортивных секций. Если ребенок будет занят, у него не останется на компьютер ни времени, ни сил.

Крайне важно с младшего возраста внушать мысль о том, что в интернете не все так хорошо, как может показаться. За симпатичной аватаркой может скрываться маньяк или убийца. Это позволит защитить ребенка от потенциально опасных людей.

В интернете подростки часто придумывают себе образ, позволяющий реализовать любые скрытые и явные желания. Ребенок старается получить то, чего ему не хватает в реальной жизни. Родители со своей стороны могут окружить свое чадо любовью и заботой, чтобы ему не пришлось искать это в интернете. Необходимо стать другом своему ребенку – почаще спрашивать о его делах, делиться мыслями, обсуждать насущные проблемы. Все это в совокупности позволит снизить пагубное влияние интернета и облегчить воспитание .

Ни в коем случае не стоит давить на ребенка, манипулировать и строго ограничивать его. Необходимо создать такие условия, при которых ему самому не захочется проводить время в интернете. Вступив на тропу противостояния, наладить отношения будет очень непросто.

Влияние интернета на детей и подростков может быть как негативным, так и положительным , иметь преимущества и недостатки . Все зависит от обстановки в семье и особенностей характера ребенка. Правильный подход к воспитанию поможет получить от интернета максимум полезного и нужного.

Опасный виртуальный мир, или Как интернет влияет на подростка

В наше время всё большее значение приобретает Интернет. Интернет везде, в мобильном телефоне, в домашнем и школьном компьютере, в библиотеке, в телевизоре, в магазине и даже в автомобиле.

Не стоит забывать, что чрезмерное пользование Интернетом может повлиять на нашу психику. Чрезмерное увлечение всемирной сетью может оказать пагубное воздействие на бытовую, учебную, социальную, рабочую, семейную, финансовую и психологическую сферы нашей жизни.

Подростковый возраст, как в психологии, так и в педагогике, примерно, 11-15 лет, это возраст так же называют переходным. В этом возрасте формируется личность. Этот возраст нестабильный, ранимый, трудный и зависит от реальностей окружающей среды. Ведущая деятельность в этом возрасте – коммуникативная. У подростков обостряется потребность в дружбе и общении. Общение является главным информационным каналом. Он формирует у подростка навыки социального взаимодействия. Общение – это вид эмоционального контакта. Оно дает чувство солидарности, эмоционального благополучия, самоуважения.

Общаясь со своими сверстниками, подросток получает элементарные знания о жизни и определенный опыт. Ищут в своем друге сходство и понимание. Потребность в общении они реализуют через "чаты", "форумы" и электронную почту.

В последнее время главной проблемой стало влияние Интернета на формирование личности подростков. Некоторые из подростков считают, что Интернет приносит больше пользы, остальные же ищут в этом негативные последствия.

В Интернете они также с легкостью могут общаться через социальную сеть, где могут выразить все свои мысли. Найти старых и новых друзей. Неуверенному в себе подростку, сеть дает почувствовать себя нужным и востребованным. Он заводит новые знакомства, выкладывает свое фото и видео, не боясь быть отвергнутым. Все, что может быть отвергнуто обществом, принимает Интернет. 74% школьников самовыражаются в сети Интернет, где выкладывают свое творчество. Например, стихи, песни, музыку и многое другое. Показывают свое хобби и увлечения. В глобальной сети Интернет существуют различные форумы, где каждый может выбрать себе тему и категорию для общения и общаться с тем, с кем он хочет. Немало важно, что социальная сеть – это быстрая передача и распространение информации о классе, школе, мероприятиях и учащихся.

Можно сказать, что социальная сеть дает подростку все самое важное, что ему необходимо в этом возрасте, например, самовыражение, создание своего образа, обмен информацией, нахождение интересов, формирование взглядов, но самое главное – самостоятельность.

Так же как и плюсы, Интернет имеет и свои определенные минусы.

Самый большой минус сети Интернета это то, что в нем содержится информация сомнительного содержания. Также стоит отметить, что существует информационное воздействие, угрожающее физическому и психическому здоровью человека.

Существует множество сайтов, где ребенок может прочитать про наркотики, алкоголь и табак, как сделать взрывчатки, выйти на сайт начинающих террористов. Можно с легкость посетить сайт, где показывают видеоролики с детской порнографией, видео с суицидом, многое другое.

Современные технологии позволяют выйти в Интернет не только с домашних компьютеров, но и с мобильных устройств, а это значит, что каждый подросток может посещать Интернет даже на уроках. Естественно это будет мешать, и отвлекать учеников от образовательного процесса. Если подросток сидит в сети за компьютером дома, посещая форумы или играя в различные игры, то отсюда берется безразличие к учебе. Нехватка времени на выполнение домашней работы и подготовки к урокам. Так же школьники перестают ходить в библиотеки и читать книжки, т.к. это можно все найти в доступном Интернете.

Пропадает грамотность, ведь общаясь в чатах, язык упрощается, тем самым допускаются грамматические ошибки, которые невозможно избежать и в повседневной жизни.

Большинство подростков посещают Интернет в ночное время суток, отсюда недосыпание, быстрая умственная утомляемость, а это опасно для этого возрастного периода.

Длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях организма: высшей нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах, на зрении и костно-мышечном аппарате подростка. Так же недостаточный отдых, малоподвижный образ жизни, неорганичное питание и т.д.

Проводя много времени за компьютером у подростков возникает Интернет зависимость. Еще более усиливают подростковую компьютерную зависимость глобальные сети, где подросток играет уже не с компьютером, а с миллионами живых людей, самой опасной игрой являются игры, где приходиться убивать людей. А это немалым образом влияет на психику подростка. Симптомы Интернет зависимого подростка самые разнообразные: внезапные проблемы с успеваемостью в учебе, частые и продолжительные игры, резкие изменения интересов и привычек, появляется агрессия и повышенная раздражительность на окружающих, головные боли, красные глаза и т.д.

Нами проведет мини опрос 40 подростков школы №5 города Тобольска. Опрос состоял из 10 вопросов. Участвовали 18 девочек и 22 мальчика.

Действительно, Интернет может быть очень полезен в образовании. Существует много различных образовательных сайтов с полезной информации.

Как выяснилось, Интернет оказывает больше пагубного влияния, чем положительного. И это очень опасно для подросткового поколения. Но все- таки не стоит отказываться совсем от Интернет-сетей, а просто ограничить по максимуму времени проведения в социальных сетях.

Важно, чтобы у подростка была постоянная альтернатива. Это дружеское общение с родителями, спорт, чтение литературы, кружки и т.д.

Важно знать и понимать, что социальные сети, это, прежде всего вид развлечения и виртуального общения, а не часть жизни.

Общение оказывает положительное влияние на психику, развивает интеллект, расширяет горизонты сознания подростков.

Все зависит от пользователя. Если пользователь направлен на творчество, самореализацию и познание. Такой подросток станет более умен, общителен. И Интернет окажет положительные моменты на психику подростка.

Для избегания отрицательных моментов Интернета, следует больше времени уделять данной теме. Рассказывать как можно больше информации на родительских собраниях и классных и школьных мероприятиях.

Осипова И.В., Красилова Е.А.,
ТПИ им. Д. И. Менделеева (Филиал) Тюм ГУ, г. Тобольск

Читайте также: