Интересная история из жизни подростка кратко

Обновлено: 04.05.2024

В школе дети изучают литературу прошлых веков, о современной же русской (равно как и зарубежной) прозе у них представления самые туманные. Между тем, есть немало современных рассказов, не просто доступных, а вполне интересных подростку. Но мало того: если дети читают их и обсуждают вместе с родителями, такое чтение может сильно сблизить разные поколения. Рекомендации по такому семейному чтению дает Римма Исаковна Зандман, заслуженный учитель России, преподаватель русского языка и литературы в московской гимназии № 1512.

У себя в гимназии я, помимо уроков русского языка и литературы, веду литературную студию, куда приходят подростки, начиная с 13-14 лет. На этих занятиях мы с детьми читаем и обсуждаем новейшую русскую прозу. Это заблуждение, что подросткам она недоступна, что их привлекают только фэнтези и ужастики. Нет, они с живым интересом читают те рассказы современных русскоязычных писателей, которые я им рекомендую, бурно обсуждают их. А студия у нас открытая, на занятия нередко приходят и родители, и наравне с детьми участвуют в обсуждении.

Так вот, я давно уже заметила, что такое совместное чтение и обсуждение не просто развивает детей, но и улучшает их отношения с родителями (равно как и с бабушками-дедушками), помогает разным поколениям в семье лучше понимать друг друга.

И, конечно, такое совместное чтение и обсуждение может происходить не только в формате школьной литстудии, но и просто у себя дома. Инициатива, конечно, тут должна исходить от родителей.

Однако сразу встает вопрос: а что именно читать с детьми? На мой взгляд, для этого лучше всего подходят именно короткие рассказы, а не повести и романы. Это такое чтение, которое не напрягает, но очень содержательно, глубоко, и в семье может быть обсуждено детально. Важно, что это рассказы из сегодняшнего дня, из жизни, которая детям понятна.

1

Это грустный рассказ, который совершенно четко ставит проблему взаимоотношения ребенка и семьи. Рассказ о том, как трагически родители могут не понимать детей и как дети теряют доверие к родным. Безусловно, сейчас эта тема в литературе для средних и старших подростков разрабатывается очень активно.

Подходит для подростков от 14 лет.

Рассказ на ту же тему — взаимоотношения родителей и детей, но тут ситуация противоположная. Очень трудный ребенок — и терпение и любовь родителей. Такие рассказы обязательно нужно после совместного чтения обсуждать, разбирать описанные там ситуации. А вот показать художественные особенности текста — это уже дело учителя.

Подходит для подростков от 12 лет.

Этот рассказ фантастический, вернее, даже сказочный — там у героя-подростка появляется возможность что-то менять в своем прошлом, но любое такое изменение меняет его настоящее. Стоит ли оно того? Вопрос, который очень полезно обсуждать с детьми. Ведь за фантастическим антуражем здесь стоит совершенно реальная проблема — ответственность за любой свой выбор, осознание его последствий.

Подходит для подростков от 12 лет.

Подходит для детей от 10 лет.

Есть рассказы, которые лучше давать уже старшеклассникам (хотя в некоторых случаях они вполне доступны и ребятам от 14 лет). Например, такие:

Подходит для подростков от 14 лет.

В этом очень лирическом, пронзительном, берущем за душу рассказе есть очень важная тема — приход к вере. Если читать его вместе с детьми, это будет способствовать духовному сближению старших и младших.

Подходит для подростков от 16 лет.

Рассказ о том, как у старика умерла жена, и он утратил смысл жизни — и это повод для разговора о том, что любовь дает придает жизни смысл. Тут можно поговорить о том, как хрупка человеческая жизнь. Рассказ завершается тем, что старик, поплакав на могиле жены, переступает через низенькую оградку, не открывая калитки, и вдруг задумывается: Господи, что же такое человеческая жизнь? Вот так перешагнул — и ты в мире живых, перешагнул обратно — и ты уже в каком-то другом мире.

Подходит для подростков от 16 лет.

Это рассказ, который с удовольствием прочитают и ребята из 10-го и 11-го классов, и родители. Рассказ о том, как появилось произведение, в котором по каким-то косвенным признакам человек опознаёт судьбу своего деда. И поскольку в произведении дед выглядит весьма непрезентабельно, то его внук звонит автору, начинается выяснение отношений. И вот тут очень интересно соотнесение творчества и жизни, тут важно стремление сохранить репутацию рода. Для обсуждения дома это очень важно. Причем в некоторых случаях можно читать его и с 13-14-летними подростками.

Подходит для подростков от 16 лет.

Как замечательно здесь прослеживается литературная традиция! Как здесь интересно показано, что такое вообще жизнь! И как неожиданно здесь показано, что любой дом, в котором есть любовь и добро, может стать своего рода ноевым ковчегом. Причем все это не оторвано от земли, очень интересно там изображены пересекающиеся пространства человеческой жизни — от рынка до монастыря. И гостиница — с тем смыслом, что здесь, на земле, мы только гости. Вообще, в этом рассказе очень много смысловых слоев.

Подходит для подростков от 16 лет.

Это о превратностях человеческой судьбы, об ответственности за каждый шаг своей жизни, о последствиях лжи, о мужестве, о противостоянии агрессивному фанатизму.

Подходит для подростков от 15 лет.

По большому счету это произведение о том, как рождается произведение, о том, что же лежит в основе творчества. И выясняется, что для писателя — героя рассказа, это отношения с мамой.

Подходит для подростков от 14 лет.

Очень тонкий, интеллектуальный фантастический рассказ — о столкновении человека с новой виртуальной цивилизацией. Человеческое сознание и искусственный интеллект: как они взаимодействуют. И выясняется, что этот компьютерный мир порождает своих Мефистофилей и Фаустов.

Подходит для подростков от 16 лет.

Зачем же вы пишете, что рассказ "Я немец" про трудного ребенка и терпение и любовь родителей? Это что за издевательство? Рассказ про то, как над нервным ребенком, да еще и больным, издеваются, отправив его в игнор, доводят детей до того, что один зашивает себе рот, а второй хочет отрезать язык - и это про терпение и любовь родителей? И, главное, я начала читать это дочке, не проверив, а там такой ужас. Вы серьезно с кем-то занимаетесь чтением, и говорите своим ученикам, что этот рассказ про терпение и любовь родителей?

Мой комментарий не опубликовали. Полностью подлерживаю комментатора. Педагог, подкидывающий подобную литературу своим ученикам - диверсант в тылу у родителей, расшатывающий и подрывающий доверие детей родителям.

Добрый день! Я связался с автором подборки, прикладываю тут её ответ, без исправлений и сокращений:

Оставив за скобками тон и лексику отзыва читательницы, отвечаю на её недоумения по существу. Подробно и обстоятельно.

Ребёнок не нервный и не больной – он неудобный, неудобный для родителей, воспитателей. А неудобен он тем, что очень умён, самостоятелен в своих решениях и действиях. Он не похож на современных детей-растений, сидящих тихо в уголочке или на полу и смотрящих безотрывно в гаджет. Ему не нужно, чтобы мама за него что-то решала, чтобы защищала, – ему просто нужно немного внимания, чего мама, в силу занятости, дать ему не может. Менее одарённый и более спокойный брат в маме настолько не нуждается, да и мама, судя по всему, занимается с ним уроками.

Ребёнок полон жизни, об этом свидетельствует его поведение в поликлинике: «В очереди надо вести себя тихо, и мама говорит мне:

Тихо — значит замереть, умереть, уснуть. Уснуть! И видеть сны, быть может?

Из него бьет энергия и инициатива: он рисует, он сам научился читать, он научился чистить картошку, он сам решает свои мальчишечьи задачи во дворе. Его крик не болезнь, а выплеск энергии. Он не любит детский сад, дерётся с братом. Как они напоминают Сида и Тома Сойера!

И вот любовь именно этого трудного ребёнка тешит старость пожилой немощной матери. Именно его бунт и его настойчивость научили её любить.

«В честь моего приезда мама собирает всю семью. Иногда даже приезжает очень занятой брат. Мы сидим за большим, слишком большим столом с белоснежной скатертью, стол заставлен едой, как на Новый год, — за один раз столько не съесть. Я точно знаю, что мои экономные родители будут доедать все это еще неделю.

Мама наливает всем некрепкий чай, крепкий ей нельзя, и все пьют ее чай. Разговор не клеится, и мама пускается в воспоминания. Как мой брат Дима нашел дома деньги и пошел раздавать всем на улице. Как я поджигал на балконе пластилиновую крепость и чуть не сжег весь дом. Как мы с братом разбили ночной горшок. Как я пытался засунуть проволоку в розетку, а мама мне не дала.

Видимо, её трудный ребёнок достиг жизненного благополучия, он свободен и смотрит на своё прошлое с иронией и скрытой горечью. Но не с обидой. Он простил, и они простили друг друга.

Так что этот рассказ как раз о любви и прощении. Надо просто уметь читать.

Кстати, этот рассказ рекомендован подросткам. Лет с 13. Умным подросткам.

Данная история о Дне Рождения моей любимой подруги. Пришёл этот знаменательный день, когда моей подруге стукнуло 18 лет, и она стала совершеннолетней. Мы, все её друзья, решили поздравить красиво. Собрались … Читать дальше >


Рейтинг 4.82 из 5

Кто больной?!

Этим летом я отдыхал у родственников в деревне. Бываю я там ежегодно, поэтому успел обзавестись друзьями. В один из вечеров мы с парнями и девчатами гуляли почти до утра. Домой … Читать дальше >


Рейтинг 4.70 из 5

Как мы огонь добывали

Однажды мы с друзьями пошли в лес и собирались там разжечь костер. Когда мы пришли на место, то сразу поставили палатки. Настало время разводить огонь, а наш друг, как назло, … Читать дальше >


Рейтинг 4.73 из 5

Ну и что тут смешного?!


Рейтинг 4.67 из 5

Плотина рушится

Эта история приключилась, когда я был подростком. Мы с друзьями поехали на правый берег, на пляж. Добираться туда надо было через плотину ГЭС. Нас в тот день было четверо: я, … Читать дальше >


Рейтинг 4.67 из 5

С бала на корабль

Эта история приключилась с моим другом лет 15 назад. В молодости он был заядлым тусовщиком, не пропускал ни одной дискотеки в деревне. И вот в один из поздних пятничных вечеров … Читать дальше >


Рейтинг 5.00 из 5

Расширяйте окоп!

История эта приключилась с одним моим другом, и я был свидетелем тому. Лет двенадцать назад мы учились в одиннадцатом классе. Пришла весна, а значит, время для военно-полевых сборов ДПЮ. Всех … Читать дальше >

Дело было в выпускном классе младшей школы. Перед началом экзамена детям дали 6 разных тем для сочинения, выбрать можно было любую понравившуюся. На выполнение задания дано 45 минут. По истечению этого времени Петя, всегда витающий в облаках, поворачивается к своему соседу сзади и спрашивает у него тихонько:
– Эй, ты на все вопросы уже дал ответ?

Мне было 10 лет, училась я тогда в 5 классе. На большой перемене страшно голодная прибежала я вместе с друзьями в столовую. Села дожидаться, когда дежурные всем еду разнесут. За соседним столом сидел Толя, мальчик из параллельного класса, в которого я была в тайне влюблена. Наблюдая за ним так, чтобы другие не заметили, я увидела, как он погнул алюминиевую вилку, которую затем бросил на пол, что привлекло внимание завуча. Тот страшно разозлился и начал тут же выяснять, кто хулиганит. Все молчали, как мышки и завучу пришлось идти на шантаж:
— Или скажите, кто это сделал, или останетесь без обеда.
Толя мне нравится очень сильно, но кушать я хотела больше. Так и получилось, что свою любовь я променяла на гречку с котлетами. После этого, стоит сказать, мои надежды на его ответные чувства исчезли и не беспричинно.

Сын вечером дал отцу проверить домашнее задание по математике. Утром мама обнаружила его на столе в комнате. Когда сын пришел домой, поинтересовалась у него:
— Ну что, получил двойку? Домашнее задание забыл дома.
— Я его сдал.
— Как ты мог его сдать? Вот же оно на столе, папа его проверял вчера.
— Это вчерашнее задание, которое мы на уроке вместе с учителем делали.
Мама начинает все понемногу понимать, но спрашивает:
— А папе почему не дал настоящее домашнее задание?
— А я что глупый? Он бы за каждую ошибку меня отчитывал. А так дают ему решенное в школе, все спокойно и тихо…

Помню, как закончилась первая четверть в первом классе. Мама пришла забирать меня со школы, я у нее тогда спросила:
— Мам, а мне еще долго в школе учиться?
Мама мне ласково:
— 11 лет, милая, немного больше, чем ты живешь.
Я, услышав это, заплакала, детство закончилось.

Отчитывая школьников, Марья Ивановна любила вставлять в речь различные поговорки, афоризмы. Вот однажды, устроив очередной “разбор полетов” детворе, натворившей что-то на переменке, она заявила:
— Вам нужно зарубить себе на носу, запомнить, что школа для вас – второй дом, и здесь я – ваша вторая мать.
После этой фразы раздался неожиданно стук в дверь. Учительница на это не отреагировала. Девочка, сидевшая ближе всего к выходу, решила не терять времени, встала, подошла к двери, открыла ее, повернулась в Марье Ивановне и сказала:
— Мам, здесь к тебе пришли.

Первоклассница спустя пару дней учебы поняла, что это занятие не для нее. Прямо посреди 3-го урока она поднялась с места и начала, будто бы так и нужно, собирать вещи в портфель. Классный руководитель от этого зрелища опешил, замешкался, но потом, увидев, как девочка направляется к выходу, растеряно поинтересовался:
— Настенька, а ты куда это собралась?
— Ой, Надежда Евгеньевна,я здесь с вами совсем устала, пойду я лучше домой. Посидела немного и хватит уже!
В тот день малышке объяснили, что впереди у нее еще больше десятка счастливых лет за школьной партой.

Утром в конце мая увидела соседскую девочку, школьницу. Идет наряженная с двумя букетами. Я ей говорю:
— Машенька, здравствуй. У вас сегодня последний звонок, да?
— Здравствуйте, тетя Лена. Да, последний звонок.
— А цветы кому несешь?
— Один букет математичке, она нам разрешает на уроках выходить в коридор, чтоб на звонки родителей отвечать. Ее за это ругали, но она все равно нам разрешает…
— А второй букет кому подаришь?
— Географичке. Она нам часто интересные обучающие видео показывает.
— А другие учителя тебе не нравятся?
— А другие еще как личности себя не продемонстрировали…

В школе я никогда не был прилежным учеником, даже в младших классах не было у меня стремления следовать дисциплине. Помню как-то в третьем классе в начале урока я воспользовался моментом, когда учитель отвернулся к доске, и спрятался под парту. Подумал, что он это заметит, и удивится, куда же я делся.
В голове у меня было много разных вариантов развития событий, но все они заканчивались одинаково – учитель начнет мои поиски, испугавшись не на шутку, а я тут-как тут, вынырну из-под парты и всех насмешу. Но в реальности все получилось не так. Учитель проигнорировал или не заметил моего отсутствия, поэтому я решил привлечь его внимание, тихонько кашлянув. Результата все равно ноль!
Сидел я под партой, сидел, спина уже заболела, жутко неудобно сало, да и сережка меня вечно случайно ногой задевал. Под конец урока я решил вылезти, так и сделал, а потом сказал:
— Извините, Анатолий Владимирович.
Учитель отвечает:
— Что случилось? К доске захотел выйти?
— Нет. Я хотел сказать, что я весь урок под партой сидел…
Думал сразу извиниться, но учитель перебил:
— Ну и как оно? Удобно там было сидеть? Ты сегодня вел себя так тих.Вот бы так всегда.

Случилось это в младшем школе, я решил всех разыграть, спрятаться в своем шкафу, чтобы во время урока мяукнуть. Все бы подумали, что это котенок, а это – я. Забрался я в шкаф и не знаю, как это случилось, но там и уснул. Проснулся, гляжу в щелочку – а класс пустой, видимо, весь урок я проспал. Попытался толкнуть дверь – а она закрыта. Я запаниковал, а потом услышал, что кто-то в класс вошел, я завопил:
— Помогите. Спасите!
А в ответ мне испуганное:
— Ой, кто здесь?
По голосу я узнал уборщицу, тетю Нюшу. Я ей говорю:
— Теть Нюша, откройте, спасите, я в шкафу заперт.
— Как же ты там оказался, голубчик? Сейчас-сейчас, побегу ключи искать.
Спустя несколько минут слышу опять в классе чьи-то шаги. Говорю:
— Теть Нюша, это вы?
А это классный руководитель, он отвечает:
— Кто здесь?
— Синицын, я в шкафу. Я не могу выйти.
— Ты зачем туда залез?
— Меня заперли.
В класс вбежала тетя Нюша, классный ей:
— Ищите ключи от шкафа.
— Не нашла, староста с собой унес все.
— Придется взламывать дверь, — вздохнул учитель.
Пока дверь взламывали я начала плакать. Не знаю от чего, от стыда или от того, что лбом о дверцу ударился. Когда шкаф открыли, классный мне сурово приказал:
— Ну, выходи.
А я пошевелиться не мог, стоял там как вкопанный и плакал.
— Выходи и рассказывай, зачем в шкафу прятался.
Я молчал, не зная, как признаться, что просто хотел мяукнуть, но все пошло не по плану.


Родительские истории

В школьной жизни случаются всякие истории. Одни вспоминаются со смехом, от других плакать хочется, а некоторые и вспоминать не хочется из-за стыда. Мы собрали на просторах Интернета, на родительских форумах короткие рассказы о школьных днях современных детей. Читайте – будет интересно.

10 современных историй из школьной жизни - смешных и грустных, найденных в Сети

Мохнатка

Моя дочь учится во втором классе. На уроке рисования им дали задание нарисовать бабочку и гусеницу. Маша нарисовала, а потом для пущей схожести решила гусеницу сделать как настоящую. Она взяла ножницы, отрезала немного волос и приклеила на нарисованную гусеницу, а когда показывала учительнице, назвала ее “мохнаткой”. Маша получила двойку, а заодно назидательный урок, что творческое вдохновение и инициатива наказуемы.

10 современных историй из школьной жизни - смешных и грустных, найденных в Сети

Первая двойка

Мой сын в этом году закончил школу с золотой медалью. Но самую первую двойку в классе получил именно он, причем, за чужую провинность. В первом классе Саша был самым старательным и прилежным. Но в один день мальчик с соседней парты съел яблоко, а кочан пнул и попал в ногу сыну. Тот взял и отфутболил обратно. Это заметила учительница и влепила ему двойку за поведение. Сын сразу стал героем: во-первых, первая двойка в их школьной жизни – все ее в дневнике разглядывали как чудо, а, во-вторых, не сдал виновника, героически принял удар на себя. Мы с мужем его даже не ругали, еле смех сдерживали.

Убитое волшебство

Первый класс. Стоим с друзьями и обсуждаем, кто какой подарок ждет от Деда Мороза. Учительница сидит за своим столом и подслушивает. А потом говорит:

А вы знаете, что Деда Мороза не существует? Это ваши родители подарки покупают и под елку ставят!

Так своим авторитетом она убила веру в чудеса. В тот день на переменах никто больше не бегал, все сидели потерянные и грустные.

10 современных историй из школьной жизни - смешных и грустных, найденных в Сети

Вызов к директору

Мой сын второклассник пошел к директору с жалобой, так как посчитал, что учительница несправедливо поставила ему двойку за домашнюю аппликацию, над которой он трудился всю субботу. Директор вызвал учительницу и попросил более внимательно посмотреть на домашнюю работу. После этого ее переоценили на четверку, а учительница на родительских собраниях смотрела на нас косо, мы даже не подозревали, почему. Узнали уже на выпускном после 4-го класса.

Учительская взаимосвязь

В нашем маленьком городке была одна обычная школа и одна музыкальная. Других кружков не было, поэтому почти все дети занимались музыкой. Учительница ненависного всем сольфеджио в музшколе была женой физрука в школе. Поэтому, кто плохо вел себя на ее занятиях, на следующий день получали двойки по физкультуре. Через некоторое время на сольфеджио была идеальная дисциплина, мы даже отлично все пели до-ре-ми-фа-соль…

10 современных историй из школьной жизни - смешных и грустных, найденных в Сети

Модное окрашивание

Моя дочь пришла в 5 класс с волосами, покрашенными в фиолетовый цвет. Она получила замечание от классного руководителя с требованием перекраситься “нормально”. Карина – начинающий блогер и это элемент ее имиджа. Она и не подумала это делать, только нам рассказала. Через неделю было первое родительское собрание в средней школе. Классная громко меня отчитала перед родителями и дирекцией школы, заявили, что с цветными волосами только клоуны в цирке выступают. Самое интересное, что рядом сидела директор с начесом сиреневого цвета и завуч с красной шевелюрой. Мы дочку забрали из той школы, в новой у нее нет таких проблем.

Честная двойка

Мой сын-первоклассник получил двойку на уроке чтения за то, что очень быстро читал, а есть какая-то норма, сколько слов в минуту должен читать ученик первого класса.

10 современных историй из школьной жизни - смешных и грустных, найденных в Сети

Про доверие

Двойка за правильный ответ

День химика

На день химика учительница дала ученикам 10-го класса задание сделать оригинальную стенгазету, чтобы всей школе было интересно. Вером все собрались у нас, думали-думали и придумали. Нарисовали таблицу Менделеева, а элементы назвали от фамилий учителей и еще краткую характеристику каждому дали. Вся школа ржала, потом газету сорвали и весь 10 класс получил двойки по химии.

А вы какие истории вспоминаете? Пишите в комментариях, всем интересно!

Читайте также: