Интенсив туризм это кратко

Обновлено: 14.05.2024

Перед всеми руководителями стоят задачи эффективной организации рабочего процесса и повышения мотивации работников. Также немаловажными вопросами являются поощрение за хороший труд и сплочение трудового коллектива. Все эти задачи помогают решить интенсив-туры, организованные для сотрудников.

Что это такое? Это форма туризма, представляющая собой поощрительные поездки в пределах страны или за границу. Программа этих путешествий может включать в себя активный отдых, посещение экскурсий, проведение обучающих занятий: например, даже можно посетить бесплатный тренинг по продажам и переговорам (в качестве бонуса) или принять участие в мастер-классах или иных мероприятиях.

Таким образом, интенсив-туры позволяют совмещать полезное и приятное, с их помощью можно:

- находить новых партнеров (в том числе и зарубежных), поддерживать отношения со старыми;

- укреплять отношения внутри коллектива, выявлять новых лидеров, раскрывать личностные качества сотрудников, расширять их кругозор;

- продвигать свою продукцию на внутреннем и зарубежном рынках, представлять свою команду, как успешную, креативную и динамично развивающуюся;

- снимать усталость работников и преодолевать эмоциональное выгорание за счет смены обстановки и предоставления интересных возможностей для отдыха;

- мотивировать работников на хорошую работу, удерживать высококлассных специалистов, по достоинству оценивая их деятельность.

Организацией подобных туров занимаются специализированные туристические агентства. При выборе направления и разработке программы поездки надо придерживаться нескольких критериев:

1. Бюджет компании.

Финансовые возможности определяют и насыщенность программы тура, и стоимость таких мероприятий, как тренинг "Техника активных продаж", бесплатно будут предоставляться некоторые услуги в качестве скидки или подарка или по отдельной стоимости.

2. Направление поездки.

Его определяют не только финансовые возможности, но и профиль компании, а также необходимость расширения контактов с конкретными регионами или зарубежными странами.

3. Задачи, стоящие перед компанией.

Они определяют структуру программы: семинары, тренинг переговоров или тимбилдинг, экскурсии или другие культурные и деловые мероприятия.

4. Некоторые особенности коллектива или самого тура.

Этот критерий включает культурные и национальные особенности, характер интересов участников тура, их религиозную принадлежность, достопримечательности региона и другие факторы.

Интенсив-туры – относительно новый вид делового туризма, но достаточно перспективный и создающий массу возможностей для отдыха и развития бизнеса.

Содержимое работы - 1 файл

КР Интенсив.doc

1.1.Общая характеристика интернсив – туризма 5

1.2. Организационные особенности интенсив – туризма 8

1.3. Современное состояние, проблемы и прогноз развития интенсив туризма 13

1.4. Современное состояние интенсив-туризма в Кемеровской области 15

2.1. Основные характеристики интенсив-тура 19

2.2. Документационное обеспечение интенсив-тура 23

Список использованной литературы 44

Большинство руководителей в настоящий момент серьезно подходят к организации кадровой политики на своем предприятии. Уже очевидно, что профессионализм кадрового состава и обстановка, царящая в коллективе, являются решающими факторами успешной деятельности любой фирмы.

Своеобразным ноу-хау в туризме является разработка, внедрение и проведение инсентив-туров. Инсенитив — (побудительный, поощряющий) — разновидность корпоративного туризма, являющаяся эффективным способом сплочения коллектива.

Цель курсовой работы – разработка интенсив-тура.

Основными задачами при выполнении курсовой работы являются:

  1. общая характеристика интенсив-туризма;
  2. организационные особенности интенсив-туризма с учетом передового зарубежного и отечественного опыта;
  3. современное состояние интенсив-туризма в Кемеровской области;
  4. разработка интенсив-тура на основе полученных теоретических знаний.

Актуальность данной темы заключается в том, что интенсив-туры способствуют развитию компании и росту благосостояния фирмы, мотивируют персонал на хорошую работу, а партнеров той или иной фирмы располагает к более тесному сотрудничеству, что на сегодняшний день является очень важным для любой фирмы, предприятия или компании.

Объектом исследования данной курсовой работы является интенсив-туризм. Предмет исследлвания – технология разработки интенсив-тура.

Данная курсовая работа состоит из Введения, теоретической и практической частей, Заключения, а также содержит Приложения и Список использованной литературы.

  1. Теоретические основы разработки тура.
    1. Общая характеристика интернсив – туризма.

    Деловой туризм играет важнейшую роль в развитии национальной экономики любой страны, активно содействует ее интеграции в мировой рынок. Деловой туризм очень многогранен.Он включает индивидуальные и групповые, деловые поездки руководителей и сотрудников, участие в мероприятиях, организуемых промышленными и торговыми корпорациями, участие в съездах, конференциях, семинарах, устраиваемых политическими, экономическими, научными, культурными, религиозными и другими организациями, посещение торгово-промышленных выставок и ярмарок и участия в их работе, поощрительные поездки для сотрудников и клиентов (инсентив-туры). [7]

    Интенсив туры способствуют развитию компании и росту благосостояния фирмы, поскольку они:

    • отражают успех компании;
    • ведут к созданию новых бизнес контактов;
    • формируют длительные взаимоотношения;
    • помогают выразить признательность и одобрение лучшим сотрудникам;
    • показывают профессионализм и верность делу;
    • являются своеобразным способом саморекламы.

    Интенсив – туризм-разновидность делового туризма, т.е. туристические поездки (обычно групповые), предоставляемые администрацией предприятий и учреждений своим сотрудникам на исключительно льготных условиях или бесплатно в качестве премии за высокие производственные показ.

    Понятие "incentive" (англ.) трактуется как побудительный, поощряющий. Под данным видом туризма подразумевают поездки, которыми коммерческие фирмы награждают своих сотрудников за высокие показатели в работе или мотивируют их более производительному труду в будущем, а также проведение выездных семинаров, совещаний, конференций. Выделяют два вида инсентив – туров: индивидуальные туры; выездные семинары, конференции, дилерские школы. [9]

    Первый инсентив – тур был проведен в 1910 г. в США компанией NationalCashRegisterCompanyofD anton. Агенты и дилеры компании были награждены бесплатной поездкой в Нью - Йорк за отличные результаты в работе. Начало регулярного использования поездок в виде поощрения было положено в 60-е гг. XX в. благодаря началу полетов гражданских реактивных самолетов:

    Инсентив – туризм преследует несколько целей:

    – презентация и продвижение нового продукта или услуги;

    – повышение производительности и качества;

    – создание дилерской и агентской сети;

    – формирование лояльной и сплоченной команды.

    В зависимости от цели выделяют три вида инсентив – программ: поощрительные программы, мотивационные программы, построение команды (teambuilding).

    Инсентив – программа – лучшее средство для поощрения сотрудников, служащих, руководителей высшего звена, клиентов или дилеров, эффект от которого будет длиться долгое время. Отличительной особенностью инсентив – программ является то, что они разрабатываются исключительно индивидуально под конкретного заказчика. Эти туры предполагают высококлассное размещение и обслуживание на маршруте.[5]

    Доминирующим сегментом на рынке инсентив – туризма остаются групповые поездки, несмотря на снижение их доли начала 1980х гг. Число туристов в инсентив – группе может колебаться от нескольких до 100 человек и более. В половине групп численный состав не превышает 10 человек. Инсентив - группы комплектуются из работников исполнительного звена компаний, сотрудников среднего и высшего руководящих уровней, а также рядовых потребителей, например постоянных покупателей. Состав инсентив – групп включает руководящий персона , менеджеров по продажам, потребителей, агентов и дистрибьюторов.

    С расширением рынка инсентив – туризма появились фирмы, специализирующиеся на организации поощрительных поездок. Они оаказывают квалифицированную помощь в разработке специальных программ стимулирования трудового коллектива. По договору администрацией компании туристская фирма планирует и организует инсентив – туры. Действенность этой системы поощрения не в последнюю очередь зависит от того, насколько удачно выбран маршрут путешествия. Поездка должна быть привлекательной для работников и соответствовать их возрасту, состоянию здоровья, религиозным убеждениям и личным интересам. Поэтому турфирма часто предваряет свою работу наблюдением за потенциальными клиентами. Наиболее известными туристскими фирмами, организующими поощрительные поездки, в США являются "Е.Ф. МакДоналжТревел Компании", "МарицТревел Компании" и "Топ ВэльюИнтерпрайзис".[6]

    Рост числа инсентив – туров послужил толчком расширению тематики конгрессно – выставочной деятельности и проведению специализированных форумов по поощрительному туризму. Этот рост повлек за собой организацию университетских курсов подготовки кадров для данного сегмента туристского бизнеса, способствовал образованию многочисленных ассоциаций, обществ и т.д. Одним из них является Общество должностных лиц в сфере поощрительного туризма. (SITE), которое находится в Нью – Йорке. В нем состоит 650 членов. В настоящее время SITE насчитывает 18 комитетов, управляет университетом инсентив–туризма, проводит региональные встречи, семинары, торговые выставки.-Программы инсентив – туров зависят от специализации организаторов поездки и региона. Наиболее популярными регионами для проведения поощрительных поездок становятся рекреационные и деловые центры.

    Эксперты отмечают, что инсентив – туризм ждет большое будущее. В XXI в. он станет главной формой поощрения работников в ведущих отраслях мирового хозяйства.[4]

    Инсентив-туризм - это специальный сектор туризма, применяемый компаниями для награждения своих работников и поощрения их к выполнению новых задач. Исходя из этого, многие компании используют его для повышения производительности труда внутри компании и роста активности работников, занятых продажей продукции компании. Поскольку инсентив-туризм имеет сходство с туризмом отдыха, оно является скрытым сектором делового туризма. [2]

    Основными генерирующими рынками среди разных отраслей бизнеса являются: фармацевтическая индустрия, индустрия информационных технологий, финансовые, электронные и парфюмерно-косметические компании. Среди персонала компаний больше всех инсентив-путешествия совершает высшее руководство. Некоторые компании (в большей мере в США, чем в Европе) привлекают своих дилеров в такие путешествия.

    Для организации инсентив-туров для своих сотрудников компании пользуются услугами специалистов в этой области (например, в Великобритании 53% организаторов имеют штат менее 20 человек, а 19% - более 100 человек). Роль таких специалистов более широка, чем коллег из обыкновенных туристских агентств. Они подключаются на ранних этапах процесса награждения и тесно работают с клиентом (компанией) при решении вопросов повышения производительности труда, проблем мотивации и других маркетинговых вопросов с помощью награждения путешествиями.


    Incentive - это вид корпоративного туризма.
    В числе самых популярных видов incentiv-туров - поощрительные туры, которыми чаще всего награждают сотрудников компании.

    Естественно, для компаний Incentive-поездки - это не просто отдых. Это совмещение приятного с полезным. Используемые на Incentive средства должны быть не только обоснованы, но и возвращаться в виде роста объемов продаж, увеличения прибыли, повышения лояльности персонала или партнеров.


    Как правило, Incentive-поездка является частью комплекса мероприятий, а иногда - итогом длительной мотивационной программы в компании. После определения цели (увеличение объема продаж, продвижение продукта или нового бренда) создается целая программа, часто - соревновательная, с подведением промежуточных итогов. И по результатам такой программы победители направляются в Incentive–поездку.


    Какую поездку выбрать?

    При выборе направления стоит учитывать цель поездки и бюджет. Выбирая страну, не стоит забывать о некоторых нюансах (дальность перелета, оформление визы и т.д.). Имея многолетний опыт в организации Incentive туров, мы с удовольствием поделимся с вами своими наблюдениями и посоветуем оптимальный вариант, с учетом всех ваших пожеланий.


    Сколько стоит поездка?

    Первая задача - это определить цель и масштаб Incentive - мероприятия: будет ли это выезд одного отдела с целью увеличения объема продаж или тур для всей компании с целью укрепить уже существующие отношения или наладить новые связи, или отметить юбилей компании… В зависимости от целей и продолжительности Incentive–поездки, варьируется и ценовая политика. Важно помнить одно: чем больше участников, тем ниже стоимость поездки на каждого ее участника.


    Incentive может быть разным! И совсем не обязательно тратить Ваше время и силы на его организацию. Звоните и предоставьте нам возможность заниматься своим любимым делом!

    Интенсив и инсентив: взаимопроникающие и взаимодополняющие составляющие эффективного бизнеса

    Интенсив и инсентив – слова, звучащие для русского уха достаточно непривычно и поэтому практически одинаково. Давайте немного разберемся в этих понятиях.

    Немного сухих фактов и цифр

    Доказано, что инсентив мероприятия являются более эффективным инструментом поощрения, нежели корпоративные вечеринки и даже денежные премии.

    • Экономический эффект от хорошо организованного инсентив-тура составляет порядка 27% из расчета на каждого сотрудника.
    • Отдача от коллектива в целом повышается на 45%.
    • Расходы американских компаний на инсентив-программы составляют порядка 25 миллиардов долларов.



    Компания Happy Travel предлагает свои услуги по разработке долгосрочных поощрительных программ и отдельных туров. Мы сделаем так, чтобы инсентив-политика вашей компании была максимально эффективной и разумно экономичной!

    Инсентив от Happy Travel: решение основных задач



    Для того чтобы инсентив-мероприятия были максимально эффективными, они должны иметь несколько составляющих: бизнес или профессиональную, культурную, досуговую, а также решать задачи корпоративного тимбилдинга. Можно сделать акцент на одну из этих составляющих, но совсем исключать другие нерационально.

    Агентство Happy Travel построит деятельность вашей компании по принципу максимально эффективного решения всех названных задач. Кроме того, инсентив туры от Happy Travel – это просто приятное путешествие в кругу близких по духу людей, объединенных единой целью!

    Читайте также: