Информация в россии сегодня обществознание кратко

Обновлено: 05.07.2024

В течение одного дня, 2 марта 2022 года, были опубликованы сразу два документа, в которых творческая интеллигенция России. нет-нет, не заламывала руки по поводу "нападения на Украину", но поддержала спецоперацию нашей армии. Первое – "Письмо 110 деятелей культуры", отправленное лично Владимиру Путину со словами поддержки его решения по Украине. Второе – обращение к обществу "Мы не стыдимся России" от лица деятелей театра, кино, писателей и журналистов. Водораздел в сфере культуры стал очевидным: одни – с Западом и украинскими нацистами, другие – со своим Отечеством и его народом.

Есть старый советский анекдот:

– Абрам, у вас есть своё мнение на этот счёт?
– Есть, но я с ним не согласен.

Так вот, в нынешней ситуации хитро уклониться от личной позиции, "пройти сухим меж капельками" – становится всё труднее. Особенно в такой публичной сфере, как искусство: или туда, или сюда, господа! По миру идёт онтологический разлом, особенно заметный сегодня в России, которая, наконец, вышла из безвременья, творя мировую историю.

Предсказуемые "пацифистские" взвизги и рыдания нашей давно известной пятой колонны неожиданно для многих были поддержаны разнообразными "системными" фигурами – особенно в сфере культуры. Но даже сфера творческой интеллигенции оказалась далеко "не столь однозначной".

Не все артисты слепы

Оперативная и очевидно согласованная раскрутка антивоенных призывов либеральными массмедиа и модераторами соцсетей была призвана создать впечатление, что чуть ли не все работники культуры и искусства требуют прекратить спецоперацию на Украине, стыдятся своей армии и страны, считая их руководителей безумцами. И "Первый русский" уже в первые дни спецоперации писал об этой "психо-атаке". И вот теперь и патриоты из числа деятелей культуры, которые во все времена разворачиваются медленнее организованных извне либералов, наконец, массово вступили в это сражение за умы:

Кровопролитие – это страшно, но промедление было бы подобно смерти, уничтожению нашей страны.

говорится в обращении к президенту Владимиру Путину "Письма 110". В числе которых – народный артист России, депутат Госдумы Николай Бурляев, народный артист России актёр Дмитрий Певцов, заслуженная артистка России Мария Шукшина, писатель Захар Прилепин, народный артист России, участник Великой Отечественной войны Николай Лебедев, народный артист РСФСР Василий Ливанов, народные артисты России Александр Панкратов-Чёрный и Александр Пашутин. Авторы письма подчеркнули:

Восемь лет мы с болью наблюдали, как националисты и фашисты, захватившие в заложники народ нашей родной сестры Украины, убивают наших братьев и сестёр в Киеве, Одессе, Донецкой и Луганской республиках, не признавших власть наползающей на Русский мир тьмы.

Аналогичная и чётко выраженная позиция содержится в обращении к обществу и коллегам в сфере культуры "Мы не стыдимся России!", опубликованном сегодня на сайте Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия им. Д. С. Лихачева:

Будем же ответственны в словах и делах! Особенно сейчас, когда весь "цивилизованный мир" вновь восстал на "нецивилизованную Россию". Мы призываем Российское общество "в тяжёлую годину испытаний" доверять Президенту и нашему Воинству, которое вновь жертвует собой за мир и безопасность на русской земле.

Среди подписавших обращение, помимо директора Института культурного наследия Владимира Аристархова, такие фигуры, как писатель, историк и телеведущий Феликс Разумовский, театральный критик и культуролог Капитолина Кокшенева, кинодраматург Елена Райская, заслуженный артист России, режиссёр театра и кино Василий Мищенко, художественный руководитель Камерного драматического театра "Левендаль" Искандер Сакаев, художественный руководитель Нового художественного театра Евгений Гельфонд, писатель и радиоведущий Михаил Шахназаров, актриса Малого театра, заслуженная артистка России Юлия Зыкова, главный редактор журнала "Отечественные записки" Сергей Шулов и многие другие. Один из подписавших обращение – режиссёр театра и кино Владислав Быков пояснил "Первому русскому" своё решение:

Другого выхода в России уже не было. Сегодня речь идёт о неразрывной связи художника со своим народом, о понимании, в каком месте исторического пути он очутился и что с ним будет после того или иного решения его правителей. Спецоперация была неизбежной, потому что все остальные способы воздействия на украинскую сторону были исчерпаны. И России в противном случае грозило уничтожение. У следующих поколений просто уже не будет воли сопротивляться катку Запада, задача которого испокон века была одна: уничтожить Россию.

Ранее поддержку спецоперации на Украине уже выразили на страницах "Литературной газеты" ряд русских писателей. Кроме того, Царьград уже сообщал о подобном письме со стороны хоровых и танцевальных коллективов. Также более 100 исторических и краеведческих музеев назвали решение Владимира Путина "вынужденным и единственно верным".

Родина зовёт

Перечисленные факты подтверждают: далеко не все представители сферы искусства страдают слепым "пацифизмом" и избирательным псевдосостраданием, далеко не все готовы бить в спину воинам Отечества, сражающимся против зла. И пусть эти люди не видны на фоне вписывающихся в "форматы" федеральных каналов последних десятилетий либеральных паяцев – зрячих, хорошо понимающих, "что ныне лежит на весах и что совершается ныне", как чеканно вывела в сорок первом Анна Ахматова, куда больше. И именно они говорят то, что думают, не боясь остракизма в своей профессиональной среде.

Впрочем, и среди широко известных деятелей культуры есть те, кто не побоялся сформулировать свою гражданскую позицию лично, не подписываясь под коллективными письмами. Как, например, не нуждающийся в представлении Никита Михалков:

Считаю, что это был единственный возможный выход из тупиковой ситуации. Череда предательств со стороны Украины и наших западных "партнёров" превысила все допустимые нормы. Произошедшее – это ярчайшее подтверждение того, что Россия сохранила собственное достоинство, несмотря на то что столько лет нас пытались его лишить, и мы в этом, к сожалению, порою сами принимали немалое участие.

Или человек, от которого, казалось бы, никто не ожидал столь чёткой патриотической позиции. Впрочем, именно такие события, как война, словно химическая реакция, выделяют в людях и их мутный осадок, и кристально чистую основу. Итак, внимание, слова. Николая Баскова:

30 лет беспринципного обмана России Западом завершены. Запад не хочет признавать наши права, а Россия больше никогда не согласится на то, чтобы её мнение игнорировали, чтобы её граждан считали людьми второго сорта.

Более того, сегодня есть и такие известные артисты, кто в тяжёлую минуту поддержал свою страну, армию и президента не только словом, но и делом. Так, одним из первых о своей позиции ко всему произошедшему, включая антивоенные призывы некоторых коллег, заявил худрук Московского театра Олега Табакова народный артист России Владимир Машков:

Вместо того, чтобы множить ненависть друг к другу и к своей стране, помогите тем, кому сейчас это действительно необходимо. Все сборы от спектакля "Матросская Тишина", который состоится 4 марта, будут направлены на поддержку жителей ДНР и ЛНР и граждан Украины, перешедших на территорию России и нуждающихся в нашей общей поддержке.

Другой народный артист России, Дмитрий Певцов, однозначно поддержав спецоперацию на Украине, объявил, что группа "Певцовъ-Оркестр" в содружестве с фондом "Время помогать" проведут концерты в Нижнем Новгороде, Дзержинске и Арзамасе, все сборы от которых будут переведены детям Донбасса. Активное неравнодушие проявил и актёр Егор Бероев, который вместе со своей женой Ксенией Алфёровой является соучредителем фонда "Я есть!". Артист обратился за помощью в грузовой перевозке в Ростов-на-Дону медикаментов и предметов первой необходимости, уже собранных Фондом для беженцев из Донбасса.

В свою очередь, гендиректор "Москонцерта" Илья Бачурин пообещал перечислить средства, заработанные в День защитника Отечества в помощь эвакуированным семьям жителей ДНР и ЛНР. И это гуманизм и милосердие совсем другого рода, чем всхлипы "остановите войну" и демонстрации в поддержку нацистского режима на Украине.

Что с того?

Верится, что таких писем, дел истинного милосердия, а возможно, и шествий в поддержку нашей героической армии и президента, вернувших из полунебытия ход русской истории, будет всё больше. И не только в связи с очищением Украины. Очищение нужно нам всем. Очень хочется верить, что понесут наказание, будут выметены с новых страниц истории те, кто все эти годы методично ослаблял и расшатывал нашу Родину изнутри.

Но и нам всем нужно выкинуть с кормы всё мелочное, себялюбивое, уродливое, упадническое, что невольно наросло в каждом из нас в годы проклятого безвременья. И тогда за "Русской весной" придёт русское "лето Господне благоприятное".

Подписывайтесь на канал "Царьград" в Яндекс.Дзен
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Для человека потребность в получении информации является постоянной. Например, в доисторическом периоде знания о ядовитых растениях, опасных зверях и т.п. являлись залогом выживания для отдельного человека. Информация о том, как добывать себе еду, воду, обустраивать свое жилище и т.д. – является жизненно важной. Без изобретения способов передачи и обмена информацией человечество было бы обречено на вымирание.

В современном мире человечество располагает богатыми возможностями для создания, хранения и передачи информации.

Объем информационных ресурсов в любой области деятельности человека растет огромными темпами. Массивы передаваемой информации увеличиваются непрерывно: начиная от бытовых разговоров, заканчивая инфопотоком в Интернете. Рост объема информации обусловлен усложнением всех сфер жизнедеятельности современного общества, определяющим фактором является развитие технологий и научный прогресс.

Роль информации в современном обществе

Роль информации в современном обществе возрастает ввиду нескольких процессов: сейчас человек живёт в эпоху информационного взрыва, быстрого развития процесса массовой коммуникации, повсеместного проникновения информационных технологий во все социальные сферы. Человечеству необходимо решить вопрос, как войти в фазу устойчивого развития на долгосрочный период. Поиск ответа на данный вопрос стал возможен благодаря развитию информационных технологий, современное общество очень близко к получению возможного решения.

С другой стороны, требуется создание такой формы массовой передачи информации, которую способна воспринимать большая часть общества.

Объем передаваемой информации непрерывно растет, современное общество натолкнулось на препятствие, которое сосредоточено в самом человеке – это наша возможность воспринимать поток информации. Существующие объемы передаваемых данных давно превысили наши способности к их восприятию и переработке. Массив накопленной информации и знаний один человек объять не может, невозможно обладать обширными знаниями в нескольких областях, одновременно быть и компетентным архитектором, бухгалтером, историком, столяром, экономистом, юристом, программистом, медиком.

Информационные технологии по накоплению, переработке, передаче данных существенно расширяют возможности человек по работе с информацией, человечество выходит на новый уровень своего развития за счет качественно иного уровня доступных операций с информацией. Невозможность получить, понять и воспринять нужную информацию – это самое серьезное ограничение, с которым может столкнуться современный человек.

Роль информации в жизни современного человека и общества проявляется и в значимости информационных ресурсов для производственных, экономических, социальных и бытовых сфер деятельности. Информация сегодня – это необходимое условие жизнедеятельности общества. При этом каждому человеку доступны источники информации в любой части мира.

Роль информации в жизни человека

Человек в современном мире активно взаимодействует с информацией в информационной среде, которая одновременно является источником новых сведений, средством преобразования различных данных и побуждает человека к каким-либо действиям. Из информационной среды человек постоянно получает новые знания, сам создаёт новые знания и помещает их в информационную среду. Это понятие охватывает все возможные способы хранения информации, средства коммуникации и обработки информации.

Каждому человеку свойственно взаимодействовать с определенной информационной средой, т.е. конкретным перечнем средств коммуникации, создания, хранения и обработки информации, при этом всегда можно составить список постоянных элементов информационной среды и тех, которые используются редко или вообще не используются конкретным человеком. Персональный набор средств работы с информацией и средств коммуникации отражает уровень развития конкретного человека, определяет принципы его поведения в социуме, при общении с другими людьми и т.д.

Развитие информационных технологий концептуально изменило значение информации в жизни современного человека:

  • возможность практически мгновенного подключения к национальным и глобальным информационным массивам (базы данных, справочники, энциклопедии в сети Интернет, подборки оперативных сводок, аналитические обзоры, нормативные акты, новостные сайты и т.д.);
  • возможность быстрого обмена научно-технической, прикладной информацией;
  • уровень технологического развития средств хранения, передачи информации, средств коммуникации и т.д. стал влиять на научно-технический потенциал страны;
  • национальные экономики всех стран стали зависеть от уровня развития и распространения информационных технологий в стране;
  • повсеместное распространение информационных технологий изменило образ жизни человека и характер многих сфер его деятельности.

Какую роль играет информация в жизни человека?

Человек целенаправленно использует информацию (собирает, преобразовывает, сохраняет, систематизирует, анализирует, передаёт и т.д.) – это необходимое условие нашей жизнедеятельности. Без этого было бы невозможно возникновение и развитие человеческого общества.

Чтобы совершить конкретное действие, человек должен обладать информацией о том, как именно это сделать. Частью такой информации человек владеет благодаря инстинктам, например, как дышать или ходить. Но основной массив знаний является приобретенным либо вследствие непосредственного получения информации (как пользоваться различными инструментами или орудиями труда), либо в результате анализа различных данных, мыслительных процессов, синтеза разрозненной информации (изобретения, научные исследования, прикладные разработки, изготовление различных приспособлений из подручных средств).

На разных этапах развития человеческое общество отличалось неоднородной структурой в плане доступа к информации: во-первых, грамотным было не всё население, во-вторых, возможности способов хранения и распространения информации были крайне скудные.

Ключевые факты, определившие роль информации в жизни человека:

  1. Формирование и развитие языка и речевого аппарата (Доисторическая эпоха).
  2. Создание письменности (Древний мир).
  3. Изобретение почты (Древний мир).
  4. Изобретение книгопечатания (1445 год).
  5. Массовое производство печатной продукции (начало XIX века).
  6. Изобретение телеграфа (1832 год).
  7. Изобретение фотографии (1839 год).
  8. Изобретение телефона (1876 год).
  9. Изобретение радио (1893 год).
  10. Начало регулярного телевизионного вещания (СССР, США, Германия, Франция, Англия в 30-х годах XX века).
  11. Изобретение прототипов современных компьютеров (СССР, США в 50-е годы XX века)
  12. Изобретение Интернета (1969 год).
  13. Массовое внедрение информационных технологий во все сферы деятельности человека (начало XXI века),

Научно-технический прогресс напрямую влиял на создание человечеством новых средств и способов хранения, передачи и преобразования информации. Совершенствование информационных технологий и аппаратной базы техники привело к резкому росту объемов информации, с которой человек взаимодействует ежедневно.

Роль информации в жизни человека определяется её объемом – сегодня с помощью информационных технологий можно в течение 1 месяца получить такой объем полезной информации, на усвоение которого в XVII веке у человека ушла бы вся жизнь.

Поясню этот вывод на примере. Три века назад нужно было годами ходить в подмастерьях, чтобы овладеть основными знаниями в базовых профессиях, например, плотник, столяр, портной, кирпичник, кузнец. Сейчас теоретические знания по этим профессиям можно получить за месяц (те же видеоролики и статьи в сети Интернет), а потом оттачивать прикладные навыки работы, применяя эти знания на практике.

Роль информации в развитии общества

Роль информации в современном обществе проявляется в её влиянии на все виды общественных отношений, за счёт повсеместной информатизации она становится символом экономического и научно-технического прогресса, условием социального развития и фундаментом современного образования.

Адекватный ответ всем вызовам, с которыми столкнулось современное человечество, можно выработать, используя накопленный за всю историю человечества массив информации. Очевидно, что одному человеку невозможно охватить весь этот объем, нужны усилия всего общества. Изменения в социуме, окружающей среде, профессиональных сферах повышают значение информации.

Сегодня создаётся образовательная система, построенная с широким использованием возможностей информационной среды, которая позволит усовершенствовать процесс усвоения информации.

Принципиально новые форматы коммуникации для передачи и восприятия информации массово использовались во время мировой эпидемии COVID-19 в 2020-2021 годах:

  • перевод на удаленную работу всех сотрудников, которые могут выполнять свои обязанности из дома, с помощью новейших средств цифровой коммуникации;
  • дистанционное обучение в школах и вузах;
  • массовое использование различных видов онлайн-конференций;
  • повышение квалификации работников различных профессий;
  • переход магазинов на формат удалённой торговли, в том числе доставка на дом продуктов питания с предварительным заказом через Интернет.

Это было невозможным в 2015 году. Без современного уровня развития информационных технологий из-за эпидемии национальные экономики обрушились бы, общественные отношения деградировали бы, а человечество получило бы непоправимый урон.

Какую роль играет информация в развитии общества?

Усложнение общественных отношений неизбежно приводит к росту требований к информационной компетентности людей, которым постоянно требуются новые знания, сформированные умения и навыки для эффективного взаимодействия с динамично меняющейся окружающей средой.

Роль информации в развитии общества в том, что именно она приводит к изменениям в обществе, появление новых знаний влечёт перемены в производственных отношениях, экономике, повседневной жизни.

В современном мире всё труднее становится ориентироваться в потоке ежедневной информации, человек старается оптимизировать её поиск, отбор и усвоение. Только высокий культурно-образовательный уровень позволяет получить доступ ко всем источникам информации.

Получается замкнутый цикл: новые знания приводят к повышению культурно-образовательного уровня, который позволяет усвоить всё новые знания, происходят изменения в обществе, появляются новые знания, которые в очередной раз повышают культурно-образовательный уровень. Этот цикл будет бесконечным, пока существует человеческое общество, для его повторения нужны только новые знания.

Высокий уровень информационной культуры является наиболее актуальной компетенцией современного человека. В плане исторического развития этот факт является условием доступа к информации и возможности её усвоения. Т.е. без достаточного уровня культурно-образовательного уровня человек не сможет получить новые знания или усвоить их.

На роль информации в развитии общества повлиял и феномен сети Интернет: информационные технологии позволили создать и применять новые форматы и способы представления информации, в том числе, электронные книги, видеолекции, базы данных, которые доступны любому человеку.

На фоне этого существует проблема информационной интоксикации современного общества, которую вызывает потребление инфомусора, низкокачественной информации, которую генерируют множество медиаисточников.

В современном мире за 1 месяц генерируются огромные массивы информации, которые отдельно взятый человек усвоить не в состоянии – это выше его физических возможностей. При этом большая часть этой ежемесячно производимой информации является информационным мусором без всякого смысла.

Обладая достаточным культурно-образовательным уровнем и информационной грамотностью, человек способен эффективно отсеивать и не воспринимать информационный мусор и просто некачественную информацию. В противном случае, человек сам лишает себя возможности получить действительно полезную и качественную информацию.

Место России в современности будет определяться воздействием большого количества разнообразных факторов. При этом важно учитывать не только обстоятельства внутреннего плана, но также и условия, которые влияют на жизнь и развитие российского общества извне. Необходимо учитывать и те, и те факторы для того, чтобы выяснить, в какой точке социальных изменений находится общество, как мировые тенденции будут проявлять себя в рамках отечественной специфики.

Внешние факторы, которые влияют на развитие нашего общества, необходимо выделять в связи с тем, что за последние десятилетия Россия больше интегрировалась в систему международных и межгосударственных отношений.

Роль России в качестве члена мирового сообщества определяет множество постоянных факторов, среди которых можно отметить следующие:

  • Ядерный потенциал России, который является вторым по величине после США, а также наличие средств доставки ядерного оружия;
  • Самая большая по площади и протяженности территория, что позволяет России быть евроазиатской державой;
  • Наличие больших запасов природного сырья, которые позволяют России оставаться одним из самых крупных поставщиков газа и сырой нефти.

Именно он наиболее точно отражает все переходное состояние современной России, которая сочетает в себе следующие особенности:

  • Высокий уровень технологического развития в таких сферах производства как космонавтика, производство вооружений, ядерная энергетика;
  • Значительная степень изношенности производственных фондов, которые были созданы еще в период СССР, а также отсутствие развитой транспортной инфраструктуры;
  • Высокая степень зависимости экономики от мировых цен на энергоносители, экспортируемые Россией.

Все данные показатели позволяют отнести Россию к странам полупериферии, к которым также еще относятся, к примеру, Бразилия и Индия, и которые сочетают в себе как черты периферии, так и черты центральных стран.

Интересно то, что в документах Киотского протокола (1998) Россию отнесли в категорию стран с развивающейся экономикой.

В развитии России важную роль сыграли экономические реформы правительства Е.Т. Гайдара, осуществленные в 1992 году, а также принятие 12 декабря 1993 года Конституции Российской Федерации. Благодаря реформам, проведенным Гайдаром, для России был открыт путь к развитию рыночных отношений, а также появилась возможность ввести ее экономику в международную систему разделения труда. В Конституции Российской Федерации была закреплена демократия, федеративные основы государственного устройства, а также основные свободы и права граждан России.

Важно отметить то, что оба данных фактора позволили сформировать предпосылки, которые при наличии благоприятных условий могли бы поспособствовать развитию свободной конкурентоспособной и высокотехнологичной экономики, а также формированию гражданского общества, последовательному разделению ветвей государственной власти и развитию социальной активности жителей России. Тем не менее, это не произошло.

Основными причинами, почему это не удалось, можно назвать то, что вместе с другими условиями на процесс развития России отрицательно повлияли такие факторы, как:

  • Первая (1994-1996) и вторая (1999-2000) контртеррористические операции в Чеченской Республике;
  • Военный конфликт в Грузии, произошедший в августе 2008 года;
  • Финансовый дефолт в августе 1998 года.

Также немаловажную роль сыграл и экономический кризис, который произошел в период с 2008 по 2010 года и выявил высокую степень вовлеченности российской экономики в мировую систему хозяйственных связей.

Также в связи с тем, что упал спрос на сырьевые ресурсы, которые составляют большую долю экспорта России, возникли вопросы о путях интеграции экономики страны в систему международного разделения труда.

Три задачи развития России

Немаловажна и проблема определения приоритетов внутреннего развития страны, о котором говорил В.В. Путин 12 декабря 2012 года, выступая перед Федеральным собранием РФ. В данном выступлении Президент РФ определил три задачи, которые связаны между собой и от решения которых будет зависеть будущее российского государства и общества.

Первая задача касалась места, которое занимает современная Россия в международном сообществе. Здесь необходимо подчеркнуть следующие факторы, которые позволяют влиять на мировое развитие в долгосрочной перспективе:

  • Неравномерность глобального развития, которая проявляется в разнице темпов экономического роста и качества жизни. Именно они являются одним из важнейших условий продвижения страны вперед;
  • Наличие условий для новых конфликтов на разных уровнях, как локальном, так и глобальном – экономическом, геополитическом, этническом;
  • Растет и становится жестче конкуренция за ресурсы, которая включает в себя также борьбу не только за природные ресурсы, но и за человеческие – интеллект и знания.
  • Необходимость повышать уровень технологического развития в связи с ростом потребления, а также расширением культурных и жизненных возможностей населения страны.

Будущее страны будет зависеть от того, насколько эффективно решатся проблемы в сфере развития и экономики в предшествующий период. Также это будет влиять и на то, сможет ли Россия сохранить свое влияние на мировой арене, сумеет ли защитить свой суверенитет и национальную идентичность. Данная задача являлась сложной при учете результатов, с которыми государство и общество вступило в данный временной период.

На 2012 год доля России в мировом ВВП составляла 4,1%.

В 2012 году в рейтинге глобального благосостояния (Legatum Institutes Prosperity Index) Россия занимала 66 позицию, по состоянию на 2021 год Россия занимает 76 позицию. Данный рейтинг учитывает такие факторы как конкурентоспособность экономики, состояние окружающей среды, развитие системы здравоохранения, религиозные и семейные ценности.

Как сообщают эксперты, основными проблемами для развития бизнеса в России являются коррупция и неэффективность государственного аппарата, а также большие налоговые ставки.

Вторая задача, которая была сформулирована Президентом РФ относится к сфере социальной политики, т.к. именно она будет определять всю систему устройства общества и касается интересов людей. В данном направлении основными проблемами являются и те, что были унаследованы из прошлого, и те, что появились в настоящем времени.

В первую очередь, государство должно выработать последовательную политику, направленную на повышение рождаемости и снижение смертности, а также повысить продолжительность жизни населения. В 90-е годы в связи с социальными катаклизмами в России заметно снизилась продолжительность жизни людей, и только начиная с 2003 года ситуация начала улучшаться. К 2012 году продолжительность жизни составила 70 лет и выше, при этом мужчины жили около 64,3 лет, а женщины – 76, 1 год. Также в 2012 году впервые зафиксировали естественный прирост населения, в то время как в период с 1991 по 2011 годы численность населения страны уменьшилась с 148, 3 млн до 142. Немаловажно и то, что все еще высок уровень смертности среди мужчин среднего возраста.

От других стран Россия отличается тем, что смертность включает в себя раннюю смерть людей в связи с заболеваниями системы кровообращения, а также таких внешних причин как травмы, ДТП, убийства, самоубийства и отравления.

Затем в рамках социальной политики необходима разработка мер, которые были бы направлены на то, чтобы оказывать помощь семьям, улучшать условия для рождения и воспитания детей, а также создавать благоприятные условия для того, чтобы в семье рождался второй и третий ребенок. Отдельное место занимает развитие и повышение качества работы системы дошкольных учреждений. Необходимы меры, которые бы позволили женщинам не бояться, что рождение второго и последующих детей перекроет ей доступ к карьерному росту и хорошей работе.

Далее важно кардинально улучшить систему здравоохранения, осуществить меры по внедрению стандартов здорового образа жизни и ввести новые формы спортивной работы среди молодежи и детей. Важно, чтобы занятия физическими упражнениями стали престижными для молодежи, студентов, и могли стать для них дополнительным социальным лифтом.

И, наконец, необходимо интенсифицировать меры, которые были бы направлены на решение жилищного вопроса и обеспечить жильем молодые семьи, работников социальной сферы, педагогов, ученых, врачей. Также отдельно в рамках решения данной проблемы стоит предоставление жилья ветеранам и военнослужащим.

Последняя, третья задача, о которой говорил Президент РФ, не уступает в своей значимости предыдущим и связана с развитием гражданского общества в России. Необходимо обеспечить и защитить гражданские права, углубить демократию, повысить эффективность государственного управления, а также стремиться противодействовать коррупции.

Взаимоотношения общества и государства часто кажутся конфликтными, однако при этом они предполагают, что нужно выстроить динамичную систему учета разных мнений и интересов, механизмов и каналов легитимации проводимых решений.

Самыми важными направлениями развития в данной сфере были отмечены:

  • Запрос общества на расширение возможностей проявления гражданской активности, формирование ответственности за то, что происходит в стране, государстве и обществе, а также расширение количества форм взаимной поддержки и социальной солидарности;
  • Увеличение открытости власти для граждан и для осуществления диалога с населением, развитие способности власти быть понятной и аргументированной в своих решениях, а также умение слушать, адекватно воспринимать и реагировать на мнение общества. Необходимо закрепить юридически право народной законодательной инициативы для того, чтобы идея, которая получила поддержку граждан (и посредством Интернета в том числе), была обязательна для рассмотрения парламентом России;
  • Возможность осуществлять постоянный и эффективный общественный контроль за решениями, которые принимает власть, оценивать результаты ее работы. Здесь необходимо развивать формы прямой демократии, непосредственного народовластия. Одним из условий борьбы с коррупцией является активное гражданское участие и эффективный общественный контроль;
  • Проведение реформ в рамках важнейших сфер жизнедеятельности общества (образование, здравоохранение, культура, наука) должно происходить с учетом мнения профессиональных сообществ, которые заняты в данных сферах деятельности, а также посредством мониторинга общественного мнения. Таким образом профессиональные сообщества медицинских работников, ученых, работников сферы культуры и образования получат дополнительные стимулы для своего развития.

Российский опыт демонстрирует, что технический прорыв невозможно осуществить самостоятельно, не опираясь на всеобъемлющие социальные реформы. Серьезный индустриальный рывок, который совершила Россия в период правления Александра II и за последующие годы был возможен только в связи с тем, что проводились глубокие институциональные реформы, которые преобразили социальную структуру общества и правовую систему российского государства (были освобождены крепостные крестьяне, проведены земская, судебная, военная реформы).

Таким образом, можно подвести итог, что успешность социальных реформ в России будет во многом зависеть от того, насколько власть готова меняться в зависимости от времени.

Государственная символика

Любое государство имеет флаг, герб с изображением символа страны, гимн. Эта символика важна для всех граждан. Ее демонстрируют за границей. При проведении международных матчей поднимают флаг Российской Федерации, торжество сопровождают гимном.

  • верхняя — белая;
  • средняя — синяя;
  • нижняя — красная.

Государственная символика России

Ширина национального флага — 2 м, длина — 3 м. Его устанавливают не только на административных зданиях и в Кремлевском дворце, но и в небольших городах, селах. Краткая информация о флаге: белый цвет символизирует чистоту и непорочность, синий означает веру, красный напоминает о крови, которую солдаты пролили за спасение Родины.

В рассказе о России важно упомянуть про герб. Его украшает двуглавый орел, который держит в лапах скипетр и державу. Над его головой 3 короны, они указывают на то, что каждый регион РФ самостоятельный, но в то же время является частью государства. На груди у орла герб столицы — Георгий Победоносец, поражающий копьем змея. Корона герба символизирует суверенитет и независимость.

В докладе о России также следует сказать о ее гимне. Это песня, посвященная государству. Ее исполняют на всех значимых событиях.

Мероприятия государственного и мирового масштаба начинаются с гимна РФ. Он же представляет страну за рубежом. Современный гимн существует с 2001 года. Музыку для него написал композитор Александр Александров, слова — поэт Сергей Михалков.

Устройство России

В конспекте надо подчеркнуть, что Россия — самая большая страна в мире. Она простирается на 17 млн кв. км, имеет длинную государственную границу (62 000 кв. км). Для справки: официальное название России — Российская Федерация.

Страна состоит из отдельных частей, каждая из которых имеет свою власть. Субъекты федерации образуют 8 федеральных округов:

  • Северо-Западный;
  • Северо-Кавказский;
  • Южный;
  • Центральный;
  • Приволжский;
  • Уральский;
  • Сибирский;
  • Дальневосточный.

Конституция России

В России много законов, но самый главный из них — Конституция, действующая с 12 декабря 1993 года. В ней прописаны права и свободы человека. Они касаются всех, кто проживает в РФ, и трактуются как высшая ценность. Конституция говорит о том, что общество может свободно мыслить, выражать свое мнение, быть защищенным и жить достойно.

В реферате про Россию надо отметить, что власть делится на 3 ветви: законодательную, исполнительную, судебную. Задача законодательной власти — издавать законы, по которым будут жить люди. Федеральное собрание осуществляет разработку законопроектов, оно состоит из Государственной думы и Совета Федерации. В Государственной думе 450 депутатов, граждане России выбирают их на срок 5 лет.

У партий разные политические взгляды. Если появляется какая-то проблема, депутаты рассматривают ее с разных сторон, в результате принимают грамотное решение. Чтобы законы вступили в силу, Совет Федерации должен одобрить их.

Правительство — высший орган исполнительной власти

Правительство — высший орган исполнительной власти. Его главой является президент — гарант исполнения прав и свобод человека. Президент принимает решения о политике, которая поддерживает государство, он же является главнокомандующим Вооруженных Сил России. Президент присуждает награды выдающимся людям.

У сильного государства хорошо подготовленная вооруженная армия. Она включает в себя разные виды войск:

  • военно-морские;
  • военно-воздушные;
  • сухопутные.

В ней проживают более 140 млн человек. Это представители разных народов и национальностей, 80% из которых — русские. Национальный язык РФ — русский.

Столица Москва основана в 1147 г. На центральной Тверской площади можно увидеть бронзовый памятник Юрию Долгорукому. В Москве живут более 11 млн человек. Культурной столицей России по-прежнему остается Санкт-Петербург. Он появился в 1703 году. Сегодня в городе проживает много писателей, поэтов, актеров. В Санкт-Петербурге жили Пушкин, Гоголь и Достоевский.

Медали и ордена

Государство вручает награды людям, которые внесли вклад в его развитие или принимали участие в исторических событиях. Главные награды — медали и ордена. Медали получили те, кто спас Родину отцов и дедов от нашествия нацистов в период ВОВ.

Медали и ордена России

Русская культура

Советская власть оказала на культуру двоякое влияние. Когда пришли большевики, представители искусства были вынуждены переехать в страны Европы. В результате репрессий погибли научные и творческие деятели царской России.

Советская власть делала все, чтобы избавиться от пережитков, уничтожала церковные артефакты. Однако коммунисты решили ликвидировать безграмотность, поэтому сделали образование обязательным и бесплатным. В советскую эпоху появилась интеллектуальная элита, стала популярной классическая литература.

После того как СССР распался, много научно-исследовательских институтов и культурных учреждений прекратили свое существование. Общество перешло в коммерческие сферы, появилось социальное неравенство.

Возобновили строительство храмов

После распада Советского Союза стали популярны западные ценности, индивидуализм. Начала возрождаться православная церковь. Возобновили строительство храмов. Если в советское время были популярны печатные издания, то в постсоветское их место заняли электронные носители информации.

В XIX—XX вв. стала развиваться живопись. Мастера того времени расписывали иконы. Каждый художник имел свой особый стиль. В эпоху правления Петра I стали применять западные техники, на картинах изображали красивейшие пейзажи, портреты, натюрморты. Пейзаж XX в. передавал настроение автора. Тогда же появилось направление авангард, его поклонником был Казимир Малевич.

У России богатое литературное наследие — это произведения Пушкина, Лермонтова, Толстого, Грибоедова. Книги выдающихся деятелей переводили на разные языки. Серебряный век ассоциируется с Анной Ахматовой, Сергеем Есениным, Александром Блоком. Русская литература отражает душевные переживания героев, в ней описывают природные явления, раскрывают читателю внутренний мир человека.

Русский балет стал визитной карточкой страны. Еще один популярный жанр — скульптура. В эпоху Петра I создавали сооружения из камня, металла, дерева, красиво оформляли барельефы, фасады. Скульпторы творили, руководствуясь западноевропейским стилем. Советские мастера изготавливали гипсовые фигуры вождей пролетариата.

Национальные и международные праздники

Торжества в России всегда яркие, масштабные, зрелищные, собирают много людей на центральных площадях. Россияне отмечают традиционные праздники — Пасху, Крещение, Троицу. Не менее популярны 23 Февраля, 8 Марта, День святого Валентина и т. д.

Православные даты обозначены в календаре красным цветом, они стали популярны даже среди атеистов. Ежегодно 23 февраля в России, Беларуси, Таджикистане и Киргизии отмечают День защитника Отечества.

Международный женский день

Международный женский день стали праздновать со времен Советского Союза. Восьмое марта отмечают не только в России, но и в других странах мира. Появление праздника связано с женской эмансипацией.

Первое мая (День трудящихся) раньше имел политический характер, но несколько лет назад власти внесли предложение сделать его праздником весны. Сегодня 1 мая приводят в порядок приусадебные участки и отдыхают на природе.

Девятое Мая — самый значимый праздник в России. Его отмечают в честь победы Красной Армии над немецкими нацистами в годы Великой Отечественной войны. Первый День Победы отпраздновали в 1945 году. Ежегодно 9 Мая люди возлагают цветы к памятникам тех, кто погиб во время ВОВ, организовывают парады, салюты, шествия с фотографиями ветеранов.

День России празднуют 12 июня с 1992 года. В этот день в столице проводят мероприятия. Президент вручает Государственные премии.

Татьянин день — православный праздник, его отмечают 25 января. Он появился в честь памяти о христианской мученице Татьяне.

День святого Валентина берет свое начало в Европе. Сегодня он популярен у жителей России. Праздник отмечают 14 февраля. В этот день любимым преподносят подарки.

Россия имеет уникальную историю и культуру. Будущее нашей страны в руках народа. Если человек патриот своей земли, тогда он сможет приумножить имеющиеся богатства.


В российских школах проходят уроки обществознания "Моя страна" и классные часы "Историческая правда" о событиях на Украине и территориях Донецкой и Луганской Народных Республик. Происходящие события значимы, и у школьников разных возрастов есть вопросы, на которые они не всегда могут найти ответы сами. А самостоятельный поиск информации зачастую сталкивает ребенка с фейками, которые он не способен различить от проверенной информации.

На этих уроках учебников нет, а программа едина как для 7-х,так и для 11-х классов. Ретроспектива отношений между Россией и Украиной с начала двадцатого века до нынешних событий. На них подробно останавливаются учителя.

Говорят не только о мире, но и о том, почему нынешний киевский режим враждебно настроен к России. Обсуждают опасность вступления Украины в НАТО. Детям рассказывают о событиях на киевском Майдане в 2014 году и трагедии в Доме Профсоюзов. После школьникам показывают отрывок обращения Владимира Путина и самим предлагают ответить на вопрос: почему Россия начала военную операцию. Многие ученики тянут руки.

Никакой дезинформации – только факты, основанные на реальных событиях. Тот посыл, почему занятия по обществознанию в таком формате сейчас проводят в школах России. Детям помогают отличать правду от лжи в информационном потоке. Школьники рассуждают вслух и делают выводы.

"Я считаю, что информация была полезной, поскольку в интернете очень много ложной информации, и мы можем прийти в школу, и нам всё подробно и понятно расскажут правду", – считает Ольга Логвинова, ученица 8 класса.

Тематическими уроками истории охвачены уже более полутора миллионов школьников. И, судя по реакции учеников, информацию они воспринимают объективно.

Понимание ситуации есть. Об этом говорят результаты анкетирования учеников, то есть говорят сами дети. Немного статистики: более 90 процентов школьников отметили, что теперь они ориентируются вокруг сложившейся ситуации вокруг Украины. А главное – осознают, что конечный итог российской военной операции – мир.

Читайте также: