Информация это кратко для детей

Обновлено: 06.05.2024

Ква! Ква! Бре-ке-кекс!
Испекла я нынче кекс.
Пять подружек пригласила,
Комарами угостила.
Всем по комару досталось.
Сколько кексов мне осталось?

Приходили ко мне в гости
Цифры 2, 5, 6, 4, 8,
Все по кексу подарили,
Сколько кексов мне купили?

На пруду цвели кувшинки.
Друг кувшинки мне сорвал –б
Вначале 6, потом 4, потом 7,
Потом 0, потом 2.
Вдруг кувшинки все завяли.
Сколько кувшинок цвести перестали?

Последняя задача про природу.

И напоминаю вам, ребята, природу нужно беречь!

Не рвите цветы, не ломайте веток, не бросайте мусор.

2. ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ “ИНФОРМАЦИЯ”

Ребята, давайте поговорим об информации.

Информацию люди получают всю жизнь. Получая информацию, мы учимся разговаривать, играть, читать. Вопросы, ответы, просьбы, смех и слезы – все это информация. Общение людей друг с другом дома и в школе, на улице и на работе связано с получением и передачей информации. Любая совместная деятельность людей (работа, игра, учеба, спорт) невозможна без обмена информацией.

Информация бывает:
1. Понятная и непонятная;
2. Полезная и бесполезная (или даже вредная);
3. Достоверная или недостоверная.

Можно о любом предмете дать информацию.

Давайте назовем информацию о предложении.

Из чего состоит предложение?

Правильно, предложение состоит из слов.

По размеру какими могут быть предложения?

Правильно, предложения могут быть короткие и длинные.

А из чего состоят слова?

Правильно, слова состоят из букв.

А с помощью чего можно передать слова?

Правильно, слова можно передать с помощью звуков, жестов и других сигналов.

А сейчас сыграем в игру, которая называется “Назови информацию”

Правила игры простые: я показываю вам предмет, а вы должны дать как можно больше информации о нем.

(Набор предметов: карандаш, ручка, тетрадь, книга)

Мы можем назвать информацию и о человеке. Давайте попробуем.

Вместе с детьми назвать информацию о человеке (ученик из класса, мама или папа).

Итак, можно сказать, что информация – это сведения об окружающем нас мире.

С информацией человек может выполнять различные действия, например:

1. Передачу;
2. Обработку (преобразование);
3. Поиск;
4. Хранение.

Передача информации – объявление сводки погоды по радио;

Поиск информации – поиск значения слова в словаре;

Обработка (преобразование) информации – перевод текста на иностранный язык;

Хранение информации – запись песни на магнитофонную кассету.

А теперь, ребята, приведите свои примеры.

С передачей, обработкой, поиском и хранением информации мы подробнее познакомимся на следующих уроках.

Существуют этические правила и нормы, которых должны придерживаться люди при работе с информацией.

Воспитанный человек никогда не прочитает чужое письмо, не посмотрит содержание чужой дискеты, забытой на столе. Он не будет искажать родной язык. При переписке воспитанный человек оформляет письма грамотно, литературным языком. В общении не использует такие обороты речи, которые могут обидеть или оскорбить собеседника и, конечно же, не использует “пиратские” (нелицензионные) программы для компьютера, например, учебные программы по школьным предметам.

3. РАБОТА В ТЕТРАДИ

1. Напишите другу письмо, в котором сообщите ему информацию о своих успехах в учебе и о новом увлечении. Используйте предложенный набор слов. Придерживайтесь этических правил и норм, применяемых при работе с информацией.

НАБОР СЛОВ: дорогой друг, информатика, математика, русский язык, пятерки, учитель, одноклассники, компьютер.

2. Запишите информацию о доме, ученике и цветке.

4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Запишите информацию о домашних животных

5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

– Улыбнитесь так, как будто вы получили пятерку и очень собой довольны.

– Сядьте так, как будто вы очень устали и вам хочется отдохнуть

– А теперь встаньте и покажите, как распускается цветок.

– А теперь покажите, как ветер качает дерево.

– А теперь покажите, как вы собираете ягоды, заглядывая под каждый листик.

– А теперь сядьте за парту так, как будто вы принц или принцесса, а парта – ваш трон.

Как вы хорошо действиями передавали информацию! Молодцы!

6. РАБОТА НА КОМПЬЮТЕРЕ

Далее учитель объясняет необходимые приемы работы с текстом и выдает задание.

Задание для работы в текстовом редакторе “Блокнот”:

Расставьте пробелы в тексте так, чтобы получилась осмысленная информация”

Пример текста без пробелов:

Ученики в портфелях носят учебники и тетради.

7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Информация. Компьютер. Информатика. ;

Описание презентации по отдельным слайдам:

Информация. Компьютер. Информатика. ;

Информация. Компьютер. Информатика. ;

ЗНАКОМСТВО С ТЕХНИКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ЗНАКОМСТВО С ТЕХНИКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ






ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

ИНФОРМАЦИЯ Каждый день мы узнаем что-то новое, иными словами, мы получаем инф.

ИНФОРМАЦИЯ Каждый день мы узнаем что-то новое, иными словами, мы получаем информацию. Например, глядя в окно, мы можем определить какое время года за окном

Читая книгу, мы тоже получаем информацию

Читая книгу, мы тоже получаем информацию

Как много звуков ловят уши: И шум машин, и лай собак, И гомон воробьиных дра.

Как много звуков ловят уши: И шум машин, и лай собак, И гомон воробьиных драк, мычание коровы. А информация такая Зовется просто — звуковая

Беседуя с друзьями, можно узнать много нового

Беседуя с друзьями, можно узнать много нового

Информация - сведения и данные об окружающем нас мире

Информация - сведения и данные об окружающем нас мире

Виды представления информации

Виды представления информации

ВКУСОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ О вкусе пищи узнаем, Когда во рту ее жуем. А информация к.

ВКУСОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ О вкусе пищи узнаем, Когда во рту ее жуем. А информация какая, Ты догадался? Вкусовая.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ЗВУКОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ТАКТИЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ОБОНЯТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Когда цветут в лесу цветы, То запах носом чуешь ты. И.

ОБОНЯТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Когда цветут в лесу цветы, То запах носом чуешь ты. И аромат акации Опять же информация.


ИНФОРМАТИКА наука о принципах, законах и методах решения этих задач, накоплен.

ИНФОРМАТИКА наука о принципах, законах и методах решения этих задач, накопления, обработки и хранения информации с использованием компьютера называется информатикой.

ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА

В КОСМОСЕ НЕ ОБХОДЯТСЯ БЕЗ КОМПЬЮТЕРОВ

В КОСМОСЕ НЕ ОБХОДЯТСЯ БЕЗ КОМПЬЮТЕРОВ

Подведение итогов Теперь загадки отгадай И веселее отвечай. О ней ты слышал м.

Подведение итогов Теперь загадки отгадай И веселее отвечай. О ней ты слышал много раз, Ее несет учитель в класс, Она звучит по рации. Что это? Мы радио включаем, Там музыка играет, А информацию какую Мы получаем? Мультфильм по телевидению С друзьями вместе видели. Какую информацию Несет мультипликация? Снимаем пробу с разных блюд Они нам разный вкус дают. Во время дегустации Какая информация? Подносим руки мы к костру, Отдернем, чувствуя жару. Мгновенная реакция У этой информации.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 014 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Как человек получает информацию

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.02.2020 506
  • PPTX 2.2 мбайт
  • 10 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ряснянская Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ежедневно с помощью органов чувств мы получаем новые знания из окружающего мира. Можно сказать по-другому — получаем информацию.

Наибольшее количество информации мы получаем с помощью органов зрения. При помощи глаз мы воспринимаем окружающий мир: свое расположение в пространстве, цвета, предметы и пр.

Это не анимация — это простые рисунки, но нарисованы они таким образом, что при просмотре этих картинок происходит оптический обман зрения. Тебе кажется, что изображение на картинке движется, но это не так.

opticheskie-illyuzii-kartinki-2.jpg

statia_clip_image002_0001.jpg

Глядя на рисунок, можно наблюдать иллюзию цветовосприятия. На самом деле круги на разных квадратах одинакового серого оттенка.

statia_clip_image014.jpg

Для того, чтобы получать более точную информацию об окружающем мире в дополнение к органам чувств человек использует разнообразные измерительные приборы и устройства: линейку, рулетку, термометр, барометр, мерный цилиндр, весы, часы, компас, телескоп, микроскоп и т. д.

Визуальная — воспринимается органами зрения. Мы видим всё вокруг.
Аудиальная — воспринимается органами слуха. Мы слышим звуки вокруг нас.
Тактильная — воспринимается тактильными рецепторами.
Обонятельная — воспринимается обонятельными рецепторами. Мы чувствуем ароматы вокруг.
Вкусовая — воспринимается вкусовыми рецепторами. Мы чувствуем вкус.

Текст в учебнике, сочинение в тетради, реплика актёра в спектакле, прогноз погоды, переданный по радио.

В устном общении (личная беседа, разговор по телефону, радиопостановка спектакля) информация может быть представлена только в словесной, текстовой форме

В чистом виде числовая информация встречается редко, разве что на контрольных по математике. В основном используется комбинированная форма представления информации.

В настоящее время мультимедийная (многосредовая, комбинированная) форма представления информации в вычислительной технике становится основной.

Данные - это информация, представленная в форме, подходящей для хранения, передачи и обработки автоматизированными средствами.
Информатика - это наука, изучающая различные способы передачи, хранения и обработки информации.

Что же это за штука такая, с помощью которой можно сколотить миллиардное состояние и управлять чужими судьбами?

Информация

Понятие информации — что это

Информация — это любые сведения, которые воспринимаются живыми организмами, электронными устройствами и другими системами, об окружающем мире, процессах, предметах и явлениях.

Сведения о чем-либо

Дезинформация

Модель передачи информации

Передача данных – это физический перенос информации в форме сигналов от одной точки к другой по каналу связи с целью последующей обработки.

Чтобы информация приносила пользу, она должна передаваться и приниматься. Это происходит по следующей схеме:

Канал связи

Чем выше уровень помех, тем сложнее передать сигнал. Для защиты информационного сигнала от внешних воздействий используют различные меры:

На стороне другого абонента происходит обратный процесс – полученные электрические сигналы преобразуются в звуковые волны. Они вылетают из динамика телефона и попадают прямо в Васино ухо.

Обработка и хранение информации

Информационный поток увеличивается на 30% каждый год, вовлекая в свои процессы даже маленьких детей, которые чуть ли не с рождения пользуются телефонами и планшетами.

Информация со временем накапливается. Человеческое сознание уже не способно обрабатывать такие объемы. Тут на помощь приходят компьютеры, которые берут на себя функции по обработке и хранению сведений.

Обработка – это процесс, при котором изменяется содержание или форма представления информации.

Например, режиссер берет готовый сценарий и снимает фильм. Он меняет форму – с текстовой на визуальную.

Хранение информации – это ее запись на запоминающие устройства для последующей обработки.

Раньше для этих целей использовались дискеты и перфокарты. Теперь же применяют лазерные диски (CD и DVD) и энергонезависимую память.

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Сейчас много лживой информации, но проверить достоверность всё же можно, просто нужно перепроверить её в нескольких источниках, а ещё лучше найти первоисточник, если информация появляется из ниоткуда, значит это фейк. Сейчас за распространение фейков введена ответственность, но тут тоже тонкая грань между желанием оградить общество от недостоверной информации и затыканием рта несогласным.

Как показывает практика, даже имея под рукой интернет, и неограниченный доступ к любой информации, человек этой возможностью не пользуется. Та информация, которая ему неприятна, или вступает в конфликт с его устоявшимися убеждениями, будет игнорироваться.

Впрочем, уж лучше так, чем вовсе не иметь доступ к источникам информации. Да и вообще, сейчас полезная информация тонет в потоках спама и манипуляций.

Читайте также: