Информационная база оценки ее состав и структура кратко

Обновлено: 04.07.2024

Состав и структура информационной базы оценки российских компаний

  1. Темы дипломных работ для ИПО
  2. Состав и структура информационной базы оценки российских компаний (текущая страница)
  3. Современные способы выведения итоговой величины стоимости компании
  4. Современные методы стоимостной оценки: предпосылки и проблемы применения на российском рынке

Другие дипломные работы в разделе Оценка бизнеса (предприятия) --> Все дипломные работы в разделе готовые дипломы

-->

Целью реферата стало изучение роли информации необходимой для оценки организации.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Узнать каким требованиям должна отвечать информация;
2) Узнать как она собирается, обрабатывается и используется в оценочной деятельности;
3) Узнать какими информационными источниками пользуются современные оценщики.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Информационная база оценки, ее состав и структура…………………..4
2. Внешняя и внутренняя информация 11
2.1. Внешняя информация 11
2.2. Внутренняя информация 15
3. Финансовая отчетность. Основные методы ее анализа и корректировки………………………………………………………………………19
4. Информационная инфраструктура оценки……………………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

Файлы: 1 файл

реферат типода.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дальневосточный Федеральный Университет

ТЕМА: Информационная база оценки, ее состав и сущность

Студенты Уланова Р.Ю. , Карташова А.Д.

Павловский В. С-1312-02ак гр.

Руководитель Шпак А.С. доцент

1. Информационная база оценки, ее состав и структура…………………..4

2. Внешняя и внутренняя информация 11

2.1. Внешняя информация 11

2.2. Внутренняя информация 15

3. Финансовая отчетность. Основные методы ее анализа и корректировки…………………………………………… …………………………19

4. Информационная инфраструктура оценки……………………………….23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

Затраты и доходы, влияющие на принятие бизнес-решений – всегда ожидаемая величина. Однако будущее неопределенно, и ход событий часто идет вразрез с ожиданиями. Из-за многочисленных взаимосвязей, характерных для нашей экономики, за ошибочные бизнес-решения платить приходится не только тем, кто их принимал, но гораздо большему количеству людей. Одним из путей предотвращения неправильных бизнес-решений является использование качественной информационной базы.

Целью реферата стало изучение роли информации необходимой для оценки организации.

В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    1. Узнать каким требованиям должна отвечать информация;
    2. Узнать как она собирается, обрабатывается и используется в оценочной деятельности;
    3. Узнать какими информационными источниками пользуются современные оценщики.
  1. Информационная база оценки, ее состав и структура.

Залог успешной оценки организации — качественная информационная база. Информация необходимая для оценки собирается из различных источников. При этом важно, чтобы она отражала состояние внешней (макроэкономической и микроэкономической) и внутренней среды бизнеса в различные периоды времени. Характеристики оцениваемой организации на дату оценки являются результатом предыдущего развития, предпосылкой будущего развития и одновременно зависят от положения дел в экономики страны, в отрасли и регионе.

Поскольку стоимость бизнеса является результатом воздействия многочисленных взаимосвязанных фактов постольку и информация необходимая для ее оценки представляет собой систему взаимосвязанных информационных блоков среди которых выделяются финансовые результаты деятельности предприятия.

Оценочная информация классифицируется по различным критериям. В зависимости от характеризующих условий выделяется внешняя и внутренняя информация. Внешняя информация характеризует условия функционирования предприятия в регионе, отрасли, в стране, на внешнем и внутреннем рынках. Внутренняя информация описывает само предприятие, дает отчет о его деятельности, организационной структуре, финансовых результатах.

В зависимости от размещения источника выделяется аутсайдерская и инсайдерская информация. Аутсайдерская информация является публичной, доступной широкой публике, открытой, т.к. она печатается в средствах массовой информации и в сети интернет. Источник аутсайдерской информации расположен вне фирмы. Инсайдерская информация, напротив, нигде не публикуется, либо содержится во внутренних изданиях, о которых посторонние организации люди даже не подозревают, к инсайдерской информации относится также конфиденциальная информация. Источник такой информации расположен так же внутри фирмы.

В зависимости от параметров бизнеса и показателей, характеризующих его состояние, информацию можно подразделить на обычную и специфическую. Обычная информация включает в себя стандартные показатели, характеризующие деятельность любого предприятия, без учета его специфики. Специфическая или особенная информация, напротив, отражает особенности оцениваемого бизнеса обусловленные его отраслевой принадлежностью, месторасположением и т.п.

В зависимости от характеризуемых аспектов бизнеса информация подразделяется на финансовую, правовую, управленческую, технико-технологическую, хозяйственно-экономическую.

Учитывая, что в любом предприятии, заключено органическое единство имущественного комплекса и бизнеса, следует различать информацию относящуюся к имуществу предприятия и информацию, содержащую характеристики предприятия, как бизнеса.

В зависимости от доступности информация подразделяется на публичную и конфиденциальную.

Все перечисленные информационные блоки должны быть взаимосвязаны в пространстве и во времени и соответствовать определенным требованиям, предъявляемым к оценочной информации.

Основными требованиями являются:

    1. Достоверность;
    2. Точность;
    3. Комплексность;
    4. Полнота.

При этом анализируемая оценщиком информационная база должна содержать все необходимые сведения и быть достаточной для обоснованного заключения о стоимости предприятия.

Систематизация собранных данных осуществляется либо хронологическим методом, либо журналистским, либо логическим, либо, что наиболее часто – комплексным, сочетающим все три метода. Суть хронологического метода – в сборе, расположении и последующем анализе информации от прошлого к будущему, при журналистском методе – от более важного к менее значимому, при логическом – от общего к частному или от частного к общему.

Любой бизнес подчиняется законам и подзаконным правовым актам страны-резидента, ряд которых являются общими для всех предприятий — юридических лиц, а часть которых относятся только к предприятиям определенных отраслей и сфер деятельности.

Это прежде всего относится к лицензируемым сферам деятельности, особое внимание здесь следует обратить на предприятия связанные с добычей и переработкой полезных ископаемых, правовое поле предприятия (бизнеса) обязательно должно быть учтено при формировании информационной системы оценки, т.к. эта специфика серьезно влияет на процедуру и результат рыночной оценки.

Не менее важной для стоимостной оценки является аутсайдерская, публичная информация, причем особое внимание следует обратить на местные печатные издания, в которых можно обнаружить информацию о спорах и судебных разбирательствах касающихся прав собственности на тот или иной объект оценки, о скрытом обременении объекта или сомнительных сделках, которую владельцы предприятия предпочли бы скрыть, но которая существенно повлияет на величину стоимости бизнеса. Кроме этого, в публичных источниках (газетах, журналах, интернет-сайтах) можно найти и отчет компании, подготовленный для собрания акционеров, и данные о недавно совершенных сделках с аналогичными объектами, и информацию о состоянии фондового рынка, и рейтинговые обзоры, позволяющие определить место оцениваемого предприятия среди других компаний.

Процедура сбора информации включает в себя следующие этапы:

  1. Направление запроса в компанию с просьбой предоставить требуемую для оценки информацию (в запросе целесообразно применять формы, позволяющие в дальнейшем сгруппировать полученную в определенном формате информацию и провести расчеты).

Например, требуется информация для оценки оборудования. В этом случае к запросу прилагается таблица для заполнения, в которой указываются следующие столбцы: наименование, дата приобретения, технические характеристики, текущее использование, процент физического износа.

  1. Осуществление контакта с основными подразделениями компании, отвечающими за тот или иной блок данных (Техническая служба, Производственная служба, Маркетинговая служба).
  2. Формирование рабочей группы из назначенных ответственных за проведение оценки со стороны компании и специалистами оцениваемой компании.
  3. Получение необходимой для проведения оценки информации.
    • цель и объем работ по оценке;
    • история деятельности предприятия;
    • правовые формы функционирования предприятия;
    • характеристика филиалов и дочерних компаний;
    • месторасположение предприятия и его подразделений;
    • права владения бизнесом;
    • ассортимент продукции и услуг предприятия;
    • отраслевая классификация;
    • кредиторы;
    • основные клиенты;
    • социальные программы для работников предприятия;
    • информация о недвижимости, занимаемой предприятием;
    • физическое состояние производственных мощностей, оборудования и т.п.;
    • предыдущие оценки, исследования и прогнозы, выполняемые самой компанией или по ее заказу;
    • передача прав собственности и предложения о покупке;
    • дополнительные источники информации, из которых можно получить ценные сведения о компании и отрасли, к которой она относится;
    • сведения о владельцах компаний;
    • информация о ключевом персонале;
    • специальные вопросы, вытекающие из анализа, финансовой отчетности;
    • обязательства, обусловленные наступлением определенных событий и вытекающие из определенных документов, например, договор аренды, а также непредвиденные расходы;
    • предыдущие оценки рыночной стоимости отдельных видов материальных активов, гудвилла и других нематериальных активов.

    Таким образом, при оценке бизнеса для того, чтобы собрать как можно более полную информацию о компании и отрасли очень важно провести подробный опрос владельцев, ключевого персонала, клиентов, кредиторов, банкиров, поставщиков, поскольку многие факты могут быть получены только от них.

    Затраты и доходы, влияющие на бизнес-решения — это всегда ожидаемая величина. Однако будущее неопределенно, и ход событий часто идет вразрез с ожиданиями. Из-за многочисленных взаимосвязей, характерных для нашей экономики, за ошибочные бизнес-решения зачастую приходится платить не только тем, кто их принимал, но гораздо большему количеству людей. Одним из путей предотвращения неправильных бизнес-решений является использование качественной информационной базы.

    Изучив данную главу, Вы получите шанс овладеть этим путем. Вы узнаете, каким требованиям должны отвечать, оценивая бизнес-информацию, как она собирается и обрабатывается и используется в оценочной практике, какими информационными источниками пользуются современные оценщики и какие сервисные службы помогают им сформировать сервисные службы качественной информационной базы.

    4.1. Информационная база оценки, ее состав и структура

    Залог успешной оценки бизнеса — качественная информационная база. Информация необходимая для оценки собирается из различных источников. При этом важно, чтобы она отражала состояние внешней (макроэкономической и микроэкономической) и внутренней среды бизнеса в различные периоды времени. Характеристики оцениваемого бизнеса на дату оценки являются результатом предыдущего развития, предпосылкой будущего развития и одновременно зависят от положения дел в экономике страны, в отрасли и регионе.

    Поскольку стоимость бизнеса является результатом воздействия многочисленных взаимосвязанных факторов, постольку и информация необходимая для ее оценки представляет собой систему взаимосвязанных информационных блоков, среди которых выделяются финансовые результаты деятельности предприятия.

    Оценочная информация классифицируется по различным критериям. В зависимости от характеризуемых условий выделяются внешняя и внутренняя информация. Внешняя информация характеризует условия функционирования предприятия в регионе, отрасли, в стране, на внешнем и внутреннем рынках. Внутренняя информация описывает само предприятие, дает отчет о его деятельности, организационной структуре, финансовых результатах.

    В зависимости от размещения источника выделяется аутсайдерская и инсайдерская информация. Аутсайдерская информация является публичной, доступной широкой публике, открытой, т.к. она печатается в средствах массовой информации или в сети интернет. Источник аутсайдерской информации расположен в не фирмы. Инсайдерская информация, напротив, нигде не публикуется либо содержится во внутренних изданиях, о которых посторонние предприятию люди даже не подозревают, к инсайдерской относится также и конфиденциальная информация. Источник такой информации расположен внутри фирмы.

    В зависимости от параметров бизнеса и показателей. характеризующих его состояние, информацию можно подразделить на обычную и специфическую. Общая информация включает в себя стандартные показатели, характеризующие деятельность любого предприятия, без учета его специфики. Специфическая или особенная информация, напротив, отражает особенности оцениваемого бизнеса, обусловленные его отраслевой принадлежностью, месторасположением и т.п.

    В зависимости от характеризуемых аспектов бизнеса информация подразделяется на финансовую, правовую, управленческую, технико-технологическую, хозяйственно-экономическую.

    И наконец, учитывая, что в любом предприятии заключено органическое единство имущественного комплекса и бизнеса, следует различать информацию относящуюся к имуществу предприятия и информацию содержащую характеристики предприятия как бизнеса. В зависимости от доступности информация подразделяется на публичную и конфиденциальную.



    . 313233343536373839404142434445.
    37 |Риски и способы их учета в оценке стоимости бизнеса - Оценка стоимости предприятия (бизнеса) 39 |Глава 4 Подготовка информации, необходимой для оценки бизнеса (предприятия) - Оценка стоимости предприятия (бизнеса)
    Разделы библиотеки
    Книги по микроэкономике

    Книги по бюджетированию (34)

    Финансовый анализ (8)

    Книги по финансовому менеджменту (52)

    Книги по управлению предприятием (63)

    Книги по управлению персоналом (41)
    Книги по экономике

    Книги по экономической теории (26)

    Книги по финансовому менеджменту (10)

    ИТ и коммерция (6)

    Книги по менеджменту (66)

    Банк, страхование (2)

    Книги по рынку Форекс (20)

    Книги по финансам и кредиту (10)

    Книги по бухгалтерскому учету и аудиту (6)

    Книги по истории экономики (3)

    Книги по маркетингу, рекламе и PR (7)

    Экономика России (8)

    Финансовые результаты. Бухгалтерский и налоговый учет

    Финансовые результаты. Бухгалтерский и налоговый учет В соответствии с Планом счетов, действующими нормативными актами по бухгалтерскому учету и налогообложению, согласно российским и международным стандартам изложены теоретические основы формирования финансовых результатов, методика их бухгалтерского учета и отражения в отчетности с учетом требований ПБУ 18/02; принципы организации налогового учета и ключевые направления совершенствования методики учета финансовых результатов. Для студентов вузов, обучающихся по специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит"; может быть полезно слушателям курсов повышения квалификации.

    Бухгалтерский (финансовый) учет: Учет производства, капитала, финансовых результатов и финансовая отчетность. Учебное пособие

    Бухгалтерский (финансовый) учет: Учет производства, капитала, финансовых результатов и финансовая отчетность. Учебное пособие В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, действующими нормативными актами изложены вопросы учета: готовой продукции, работ, услуг, финансовых результатов и использования прибыли; капитала, фондов, резервов, кредитов и займов, а также бухгалтерская отчетность. Для студентов вузов, обучающихся по специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", может быть полезно слушателям курсов повышения квалификации.

    Пособие по оценке бизнеса

    Пособие по оценке бизнеса Вашему вниманию предлагается перевод второго издания "Пособия по оценке бизнеса" ("Handbook of Business Valuation"). К настоящему времени его англоязычное издание пользуется безусловным авторитетом среди профессионалов оценочного бизнеса. Авторами книги являются признанные авторитеты в оценке бизнеса. В издании представлен практический опыт специалистов США в сфере оценки малого бизнеса различных направлений. Целевая аудитория настоящего издания - практикующие оценщики бизнеса и топ менеджеры компаний. Интересна книга будет студентам экономических специальностей и читателям, интересующимся современными публикациями об оценке бизнеса. Цель преследуемая издателями настоящей книги - расширить представление читателя о практических методах оценки бизнеса.

    Оценка стоимости предприятия (бизнеса)

    Оценка стоимости предприятия (бизнеса) В книге раскрыты основные подходы и методы оценки бизнеса, стоимость предприятия представлена как целевая функция управления, приведены практические примеры оценки стоимости предприятия в целом и его частей. Предложены новые решения таких ключевых вопросов оценки бизнеса, как определение числа лет прогнозного периода, согласование результатов оценки по затратному и доходному подходам. Для оценщиков, руководителей предприятий и других лиц, связанных с определением стоимости бизнеса. Книга может быть использована студентами, аспирантами, преподавателями вузов.

    Оценка бизнеса: гипотезы, инструментарий, практические решения в различных областях деятельности

    Оценка бизнеса: гипотезы, инструментарий, практические решения в различных областях деятельности Предлагаются оригинальные гипотезы оценки бизнеса, новые подходы к решению задачи оценки, основанные на анализе параметров фирмы в неограниченном временном интервале и в условиях неопределенности с использованием математического моделирования изменения состояний микроэкономической среды. Приводятся практические результаты разработанного инструментария для оценки бизнеса в различных областях деятельности. Для специалистов в области математического моделирования экономических процессов, преподавателей, аспирантов и студентов экономических вузов, а также для менеджеров фирм различного профиля.

    Особенности оценки бизнеса и реализации концепции VBM

    Особенности оценки бизнеса и реализации концепции VBM Книга посвящена вопросам оценки бизнеса методами накопления активов и дисконтирования денежных потоков, особенностям управления стоимостью компании с применением косвенных методов воздействия. Данная книга предназначается для профильных студентов, аспирантов и специалистов в области корпоративных финансов и оценки бизнеса.

    Методика выявление и оценки

    Методика выявление и оценки "скрытых" и "мнимых" активов и обязательств. Применяется для оценки рыночной стоимости организации(бизнеса) Книга представляет собой дополненное и переработанное издание двух ранее опубликованных автором исследований: Методика выявления и оценки "скрытых" активов и Методика выявления и оценки "мнимых" активов. Рассмотрены вопросы совершенствования методик и приемов рыночной оценки стоимости функционирующего бизнеса с использованием данных бухгалтерского, налогового и управленческого учета, а также вопросы совершенствования методик и приемов выявления и оценки активов и обязательств, которые либо отражены в бухгалтерском учете, но фактически отсутствуют, либо отсутствуют в учете, но фактически имеются в наличии. Методика будет интересна практикующим оценщикам, а также преподавателям, аспирантам и студентам экономических специальностей: бухгалтерский учет, предпринимательская деятельность, финансы и кредит, оценка бизнеса.

    Оценка бизнеса. Организация работы и оформление письменного отчета

    Оценка бизнеса. Организация работы и оформление письменного отчета Серия книг "Финансовое оценивание. Области применения и модели" (FV) - всеобъемлющий завершенный текст по оценке стоимости бизнеса, изложенный в доступной форме. FV содержит многочисленные примеры и методы, которые окажут содействие в управлении оценочными проектами; а также краткие советы (NB!), акцентирующие внимание на важных и зачастую спорных вопросах оценки стоимости бизнеса. Впервые для обсуждения и согласования подходящих методов оценивания, коллективного представления взглядов и позиций относительно концепций оценки, а самое главное - применения соответствующих методов оценки стоимости бизнеса на практике издательству John Wiley & Sons удалось привлечь 30 видных и глубокоуважаемых профессионалов в области оценки. Авторы собраны со всех Соединенных Штатов, являются членами профессиональных оценочных и финансовых ассоциаций, включая AICPA, ASA, SFA IBA, а также NACVA.

    Оценка бизнеса. Словарь-справочник

    Оценка бизнеса. Словарь-справочник Словарь-справочник охватывает не только понятия собственно оценки бизнеса, но и термины смежных систем знаний - юридические, экономические, финансовые и бухгалтерские, используемые в практической оценочной деятельности (всего примерно 2 500 статей). При характеристике отдельных терминов учтены некоторые особенности воздействия кризисных явлений и новых факторов оценивания - психологических и социологических. Книга предназначена для практикующих оценщиков, специалистов по консалтингу и аудиту, для научных работников, студентов и аспирантов экономических и финансовых учебных заведений.

    Информация - это основа процесса оценки. На сколько полно и качественно собрали информацию, на столько полным и качественным будет отчет об оценке. Информационное обеспечение включает следующие операции: - определение массива необходимых сведений - выбор информационных источников - сбор необходимой информации - систематизация, обработка и анализ - описание информации в отчете Основные требования к составу и качеству информации сформулированы в ФСО 1( п. 19) Информация используемая для проведения оценки должен удовлетворять 2 требованиям 1. Достаточность 2. Достоверность. Для определения объема требующейся информации необходимо: 1. Изучить договор и задания на оценку 2. Провести интервью с собственником и заказчиком 3. Провести осмотр и техническую экспертизу объекта Эффективное использование необходимой для оценки недвижимости информации 1) в зависимости от характера информация бывает - общая носит официальный характер и необходимо для оценки текущего состояния и перспектив развития экономики - специальная (конкретная) информация - представлена как правило в виде цифр и используется для расчетов в том или ином методе. Специальные данные содержат индивидуальные характеристики объекта по следующим направлениям: а) юридические параметры объекта ( на основе анализа предоставляемой заказчиком право устанавливающих документов, кадастрового права и данных гос регистрации, оценщик определяет собственника объекта недвижимости и пакет прав которым он обладает, включая обременения и ограничения в распоряжении объектом если они имеются. б) технические характеристики

    объекта ( осмотр, изучение технической документации с определением состава и количественных характеристик конструктивных элементов, обследования технических состояния технических конструкция, сбор информации об окружении объекта, топографических и геофизических характеристик земельного участка, экологических параметрах объекта расположения. в) анализа доходов, исследование структур затрат по обслуживанию и эксплуатации объекта с целью установления потенциального и действительного валового дохода.0, чистого операционного дохода, выбор наилучшего и наиболее эффективного варианта использования объекта; данные бух учета и отчетности организации, если собственник юр. лицом. 2) по отношению к оцениваемому объекту различают: - внутрение источники информации: тех. паспорт ( кадастровой паспорт), пректно-сметная документация на объекты оценки, правоустанавливающие документы на объект, данные о проведенных ремонтных работах и экспертизе строительных конструкции объекта, данные об особенностях эксплуатации объектов и структуре соответствующих затрат, документация подтверждающая наличие или отсутствие обременителен. И др. - внешние: законодательные акты РФ и местные нормативные акты в сфере обращения недвижимости, электронные базы данных о сделках с недвижимостью, ведомственные нормативные акты включая нормативную базу строительства и эксплуатации объекта, публикации содержащие методические и справочные сведедния необходимые для оценки, сведения о ценообразовании в строительстве, результаты научно - практических исследований в сфере рынка недвижимости, данные о социально - экономических, состояние финансовых рынков и др.

    Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

    Читайте также: