Информационная база оценки ее состав и структура кратко
Обновлено: 04.07.2024
Состав и структура информационной базы оценки российских компаний
- Темы дипломных работ для ИПО
- Состав и структура информационной базы оценки российских компаний (текущая страница)
- Современные способы выведения итоговой величины стоимости компании
- Современные методы стоимостной оценки: предпосылки и проблемы применения на российском рынке
Другие дипломные работы в разделе Оценка бизнеса (предприятия) --> Все дипломные работы в разделе готовые дипломы
-->
Целью реферата стало изучение роли информации необходимой для оценки организации.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Узнать каким требованиям должна отвечать информация;
2) Узнать как она собирается, обрабатывается и используется в оценочной деятельности;
3) Узнать какими информационными источниками пользуются современные оценщики.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Информационная база оценки, ее состав и структура…………………..4
2. Внешняя и внутренняя информация 11
2.1. Внешняя информация 11
2.2. Внутренняя информация 15
3. Финансовая отчетность. Основные методы ее анализа и корректировки………………………………………………………………………19
4. Информационная инфраструктура оценки……………………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Файлы: 1 файл
реферат типода.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дальневосточный Федеральный Университет
ТЕМА: Информационная база оценки, ее состав и сущность
Студенты Уланова Р.Ю. , Карташова А.Д.
Павловский В. С-1312-02ак гр.
Руководитель Шпак А.С. доцент
1. Информационная база оценки, ее состав и структура…………………..4
2. Внешняя и внутренняя информация 11
2.1. Внешняя информация 11
2.2. Внутренняя информация 15
3. Финансовая отчетность. Основные методы ее анализа и корректировки…………………………………………… …………………………19
4. Информационная инфраструктура оценки……………………………….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Затраты и доходы, влияющие на принятие бизнес-решений – всегда ожидаемая величина. Однако будущее неопределенно, и ход событий часто идет вразрез с ожиданиями. Из-за многочисленных взаимосвязей, характерных для нашей экономики, за ошибочные бизнес-решения платить приходится не только тем, кто их принимал, но гораздо большему количеству людей. Одним из путей предотвращения неправильных бизнес-решений является использование качественной информационной базы.
Целью реферата стало изучение роли информации необходимой для оценки организации.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Узнать каким требованиям должна отвечать информация;
- Узнать как она собирается, обрабатывается и используется в оценочной деятельности;
- Узнать какими информационными источниками пользуются современные оценщики.
- Информационная база оценки, ее состав и структура.
Залог успешной оценки организации — качественная информационная база. Информация необходимая для оценки собирается из различных источников. При этом важно, чтобы она отражала состояние внешней (макроэкономической и микроэкономической) и внутренней среды бизнеса в различные периоды времени. Характеристики оцениваемой организации на дату оценки являются результатом предыдущего развития, предпосылкой будущего развития и одновременно зависят от положения дел в экономики страны, в отрасли и регионе.
Поскольку стоимость бизнеса является результатом воздействия многочисленных взаимосвязанных фактов постольку и информация необходимая для ее оценки представляет собой систему взаимосвязанных информационных блоков среди которых выделяются финансовые результаты деятельности предприятия.
Оценочная информация классифицируется по различным критериям. В зависимости от характеризующих условий выделяется внешняя и внутренняя информация. Внешняя информация характеризует условия функционирования предприятия в регионе, отрасли, в стране, на внешнем и внутреннем рынках. Внутренняя информация описывает само предприятие, дает отчет о его деятельности, организационной структуре, финансовых результатах.
В зависимости от размещения источника выделяется аутсайдерская и инсайдерская информация. Аутсайдерская информация является публичной, доступной широкой публике, открытой, т.к. она печатается в средствах массовой информации и в сети интернет. Источник аутсайдерской информации расположен вне фирмы. Инсайдерская информация, напротив, нигде не публикуется, либо содержится во внутренних изданиях, о которых посторонние организации люди даже не подозревают, к инсайдерской информации относится также конфиденциальная информация. Источник такой информации расположен так же внутри фирмы.
В зависимости от параметров бизнеса и показателей, характеризующих его состояние, информацию можно подразделить на обычную и специфическую. Обычная информация включает в себя стандартные показатели, характеризующие деятельность любого предприятия, без учета его специфики. Специфическая или особенная информация, напротив, отражает особенности оцениваемого бизнеса обусловленные его отраслевой принадлежностью, месторасположением и т.п.
В зависимости от характеризуемых аспектов бизнеса информация подразделяется на финансовую, правовую, управленческую, технико-технологическую, хозяйственно-экономическую.
Учитывая, что в любом предприятии, заключено органическое единство имущественного комплекса и бизнеса, следует различать информацию относящуюся к имуществу предприятия и информацию, содержащую характеристики предприятия, как бизнеса.
В зависимости от доступности информация подразделяется на публичную и конфиденциальную.
Все перечисленные информационные блоки должны быть взаимосвязаны в пространстве и во времени и соответствовать определенным требованиям, предъявляемым к оценочной информации.
Основными требованиями являются:
- Достоверность;
- Точность;
- Комплексность;
- Полнота.
При этом анализируемая оценщиком информационная база должна содержать все необходимые сведения и быть достаточной для обоснованного заключения о стоимости предприятия.
Систематизация собранных данных осуществляется либо хронологическим методом, либо журналистским, либо логическим, либо, что наиболее часто – комплексным, сочетающим все три метода. Суть хронологического метода – в сборе, расположении и последующем анализе информации от прошлого к будущему, при журналистском методе – от более важного к менее значимому, при логическом – от общего к частному или от частного к общему.
Любой бизнес подчиняется законам и подзаконным правовым актам страны-резидента, ряд которых являются общими для всех предприятий — юридических лиц, а часть которых относятся только к предприятиям определенных отраслей и сфер деятельности.
Это прежде всего относится к лицензируемым сферам деятельности, особое внимание здесь следует обратить на предприятия связанные с добычей и переработкой полезных ископаемых, правовое поле предприятия (бизнеса) обязательно должно быть учтено при формировании информационной системы оценки, т.к. эта специфика серьезно влияет на процедуру и результат рыночной оценки.
Не менее важной для стоимостной оценки является аутсайдерская, публичная информация, причем особое внимание следует обратить на местные печатные издания, в которых можно обнаружить информацию о спорах и судебных разбирательствах касающихся прав собственности на тот или иной объект оценки, о скрытом обременении объекта или сомнительных сделках, которую владельцы предприятия предпочли бы скрыть, но которая существенно повлияет на величину стоимости бизнеса. Кроме этого, в публичных источниках (газетах, журналах, интернет-сайтах) можно найти и отчет компании, подготовленный для собрания акционеров, и данные о недавно совершенных сделках с аналогичными объектами, и информацию о состоянии фондового рынка, и рейтинговые обзоры, позволяющие определить место оцениваемого предприятия среди других компаний.
Процедура сбора информации включает в себя следующие этапы:
- Направление запроса в компанию с просьбой предоставить требуемую для оценки информацию (в запросе целесообразно применять формы, позволяющие в дальнейшем сгруппировать полученную в определенном формате информацию и провести расчеты).
Например, требуется информация для оценки оборудования. В этом случае к запросу прилагается таблица для заполнения, в которой указываются следующие столбцы: наименование, дата приобретения, технические характеристики, текущее использование, процент физического износа.
- Осуществление контакта с основными подразделениями компании, отвечающими за тот или иной блок данных (Техническая служба, Производственная служба, Маркетинговая служба).
- Формирование рабочей группы из назначенных ответственных за проведение оценки со стороны компании и специалистами оцениваемой компании.
- Получение необходимой для проведения оценки информации.
- цель и объем работ по оценке;
- история деятельности предприятия;
- правовые формы функционирования предприятия;
- характеристика филиалов и дочерних компаний;
- месторасположение предприятия и его подразделений;
- права владения бизнесом;
- ассортимент продукции и услуг предприятия;
- отраслевая классификация;
- кредиторы;
- основные клиенты;
- социальные программы для работников предприятия;
- информация о недвижимости, занимаемой предприятием;
- физическое состояние производственных мощностей, оборудования и т.п.;
- предыдущие оценки, исследования и прогнозы, выполняемые самой компанией или по ее заказу;
- передача прав собственности и предложения о покупке;
- дополнительные источники информации, из которых можно получить ценные сведения о компании и отрасли, к которой она относится;
- сведения о владельцах компаний;
- информация о ключевом персонале;
- специальные вопросы, вытекающие из анализа, финансовой отчетности;
- обязательства, обусловленные наступлением определенных событий и вытекающие из определенных документов, например, договор аренды, а также непредвиденные расходы;
- предыдущие оценки рыночной стоимости отдельных видов материальных активов, гудвилла и других нематериальных активов.
- Взаимодействие устной и письменной речи кратко
- Американцы происхождение занятия образ жизни кратко
- Жанр опера кратко 7 класс
- Соборное уложение 22 глава кратко
- Концепция истории в романе война и мир кратко
Таким образом, при оценке бизнеса для того, чтобы собрать как можно более полную информацию о компании и отрасли очень важно провести подробный опрос владельцев, ключевого персонала, клиентов, кредиторов, банкиров, поставщиков, поскольку многие факты могут быть получены только от них.
Затраты и доходы, влияющие на бизнес-решения — это всегда ожидаемая величина. Однако будущее неопределенно, и ход событий часто идет вразрез с ожиданиями. Из-за многочисленных взаимосвязей, характерных для нашей экономики, за ошибочные бизнес-решения зачастую приходится платить не только тем, кто их принимал, но гораздо большему количеству людей. Одним из путей предотвращения неправильных бизнес-решений является использование качественной информационной базы.
Изучив данную главу, Вы получите шанс овладеть этим путем. Вы узнаете, каким требованиям должны отвечать, оценивая бизнес-информацию, как она собирается и обрабатывается и используется в оценочной практике, какими информационными источниками пользуются современные оценщики и какие сервисные службы помогают им сформировать сервисные службы качественной информационной базы.
4.1. Информационная база оценки, ее состав и структура
Залог успешной оценки бизнеса — качественная информационная база. Информация необходимая для оценки собирается из различных источников. При этом важно, чтобы она отражала состояние внешней (макроэкономической и микроэкономической) и внутренней среды бизнеса в различные периоды времени. Характеристики оцениваемого бизнеса на дату оценки являются результатом предыдущего развития, предпосылкой будущего развития и одновременно зависят от положения дел в экономике страны, в отрасли и регионе.
Поскольку стоимость бизнеса является результатом воздействия многочисленных взаимосвязанных факторов, постольку и информация необходимая для ее оценки представляет собой систему взаимосвязанных информационных блоков, среди которых выделяются финансовые результаты деятельности предприятия.
Оценочная информация классифицируется по различным критериям. В зависимости от характеризуемых условий выделяются внешняя и внутренняя информация. Внешняя информация характеризует условия функционирования предприятия в регионе, отрасли, в стране, на внешнем и внутреннем рынках. Внутренняя информация описывает само предприятие, дает отчет о его деятельности, организационной структуре, финансовых результатах.
В зависимости от размещения источника выделяется аутсайдерская и инсайдерская информация. Аутсайдерская информация является публичной, доступной широкой публике, открытой, т.к. она печатается в средствах массовой информации или в сети интернет. Источник аутсайдерской информации расположен в не фирмы. Инсайдерская информация, напротив, нигде не публикуется либо содержится во внутренних изданиях, о которых посторонние предприятию люди даже не подозревают, к инсайдерской относится также и конфиденциальная информация. Источник такой информации расположен внутри фирмы.
В зависимости от параметров бизнеса и показателей. характеризующих его состояние, информацию можно подразделить на обычную и специфическую. Общая информация включает в себя стандартные показатели, характеризующие деятельность любого предприятия, без учета его специфики. Специфическая или особенная информация, напротив, отражает особенности оцениваемого бизнеса, обусловленные его отраслевой принадлежностью, месторасположением и т.п.
В зависимости от характеризуемых аспектов бизнеса информация подразделяется на финансовую, правовую, управленческую, технико-технологическую, хозяйственно-экономическую.
И наконец, учитывая, что в любом предприятии заключено органическое единство имущественного комплекса и бизнеса, следует различать информацию относящуюся к имуществу предприятия и информацию содержащую характеристики предприятия как бизнеса. В зависимости от доступности информация подразделяется на публичную и конфиденциальную.
. | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | . |
Разделы библиотеки |
Финансовые результаты. Бухгалтерский и налоговый учет В соответствии с Планом счетов, действующими нормативными актами по бухгалтерскому учету и налогообложению, согласно российским и международным стандартам изложены теоретические основы формирования финансовых результатов, методика их бухгалтерского учета и отражения в отчетности с учетом требований ПБУ 18/02; принципы организации налогового учета и ключевые направления совершенствования методики учета финансовых результатов. Для студентов вузов, обучающихся по специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит"; может быть полезно слушателям курсов повышения квалификации. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учет производства, капитала, финансовых результатов и финансовая отчетность. Учебное пособие В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, действующими нормативными актами изложены вопросы учета: готовой продукции, работ, услуг, финансовых результатов и использования прибыли; капитала, фондов, резервов, кредитов и займов, а также бухгалтерская отчетность. Для студентов вузов, обучающихся по специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", может быть полезно слушателям курсов повышения квалификации. Пособие по оценке бизнеса Вашему вниманию предлагается перевод второго издания "Пособия по оценке бизнеса" ("Handbook of Business Valuation"). К настоящему времени его англоязычное издание пользуется безусловным авторитетом среди профессионалов оценочного бизнеса. Авторами книги являются признанные авторитеты в оценке бизнеса. В издании представлен практический опыт специалистов США в сфере оценки малого бизнеса различных направлений. Целевая аудитория настоящего издания - практикующие оценщики бизнеса и топ менеджеры компаний. Интересна книга будет студентам экономических специальностей и читателям, интересующимся современными публикациями об оценке бизнеса. Цель преследуемая издателями настоящей книги - расширить представление читателя о практических методах оценки бизнеса. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) В книге раскрыты основные подходы и методы оценки бизнеса, стоимость предприятия представлена как целевая функция управления, приведены практические примеры оценки стоимости предприятия в целом и его частей. Предложены новые решения таких ключевых вопросов оценки бизнеса, как определение числа лет прогнозного периода, согласование результатов оценки по затратному и доходному подходам. Для оценщиков, руководителей предприятий и других лиц, связанных с определением стоимости бизнеса. Книга может быть использована студентами, аспирантами, преподавателями вузов. Оценка бизнеса: гипотезы, инструментарий, практические решения в различных областях деятельности Предлагаются оригинальные гипотезы оценки бизнеса, новые подходы к решению задачи оценки, основанные на анализе параметров фирмы в неограниченном временном интервале и в условиях неопределенности с использованием математического моделирования изменения состояний микроэкономической среды. Приводятся практические результаты разработанного инструментария для оценки бизнеса в различных областях деятельности. Для специалистов в области математического моделирования экономических процессов, преподавателей, аспирантов и студентов экономических вузов, а также для менеджеров фирм различного профиля. Особенности оценки бизнеса и реализации концепции VBM Книга посвящена вопросам оценки бизнеса методами накопления активов и дисконтирования денежных потоков, особенностям управления стоимостью компании с применением косвенных методов воздействия. Данная книга предназначается для профильных студентов, аспирантов и специалистов в области корпоративных финансов и оценки бизнеса. Методика выявление и оценки "скрытых" и "мнимых" активов и обязательств. Применяется для оценки рыночной стоимости организации(бизнеса) Книга представляет собой дополненное и переработанное издание двух ранее опубликованных автором исследований: Методика выявления и оценки "скрытых" активов и Методика выявления и оценки "мнимых" активов. Рассмотрены вопросы совершенствования методик и приемов рыночной оценки стоимости функционирующего бизнеса с использованием данных бухгалтерского, налогового и управленческого учета, а также вопросы совершенствования методик и приемов выявления и оценки активов и обязательств, которые либо отражены в бухгалтерском учете, но фактически отсутствуют, либо отсутствуют в учете, но фактически имеются в наличии. Методика будет интересна практикующим оценщикам, а также преподавателям, аспирантам и студентам экономических специальностей: бухгалтерский учет, предпринимательская деятельность, финансы и кредит, оценка бизнеса. Оценка бизнеса. Организация работы и оформление письменного отчета Серия книг "Финансовое оценивание. Области применения и модели" (FV) - всеобъемлющий завершенный текст по оценке стоимости бизнеса, изложенный в доступной форме. FV содержит многочисленные примеры и методы, которые окажут содействие в управлении оценочными проектами; а также краткие советы (NB!), акцентирующие внимание на важных и зачастую спорных вопросах оценки стоимости бизнеса. Впервые для обсуждения и согласования подходящих методов оценивания, коллективного представления взглядов и позиций относительно концепций оценки, а самое главное - применения соответствующих методов оценки стоимости бизнеса на практике издательству John Wiley & Sons удалось привлечь 30 видных и глубокоуважаемых профессионалов в области оценки. Авторы собраны со всех Соединенных Штатов, являются членами профессиональных оценочных и финансовых ассоциаций, включая AICPA, ASA, SFA IBA, а также NACVA. Оценка бизнеса. Словарь-справочник Словарь-справочник охватывает не только понятия собственно оценки бизнеса, но и термины смежных систем знаний - юридические, экономические, финансовые и бухгалтерские, используемые в практической оценочной деятельности (всего примерно 2 500 статей). При характеристике отдельных терминов учтены некоторые особенности воздействия кризисных явлений и новых факторов оценивания - психологических и социологических. Книга предназначена для практикующих оценщиков, специалистов по консалтингу и аудиту, для научных работников, студентов и аспирантов экономических и финансовых учебных заведений. Информация - это основа процесса оценки. На сколько полно и качественно собрали информацию, на столько полным и качественным будет отчет об оценке. Информационное обеспечение включает следующие операции: - определение массива необходимых сведений - выбор информационных источников - сбор необходимой информации - систематизация, обработка и анализ - описание информации в отчете Основные требования к составу и качеству информации сформулированы в ФСО 1( п. 19) Информация используемая для проведения оценки должен удовлетворять 2 требованиям 1. Достаточность 2. Достоверность. Для определения объема требующейся информации необходимо: 1. Изучить договор и задания на оценку 2. Провести интервью с собственником и заказчиком 3. Провести осмотр и техническую экспертизу объекта Эффективное использование необходимой для оценки недвижимости информации 1) в зависимости от характера информация бывает - общая носит официальный характер и необходимо для оценки текущего состояния и перспектив развития экономики - специальная (конкретная) информация - представлена как правило в виде цифр и используется для расчетов в том или ином методе. Специальные данные содержат индивидуальные характеристики объекта по следующим направлениям: а) юридические параметры объекта ( на основе анализа предоставляемой заказчиком право устанавливающих документов, кадастрового права и данных гос регистрации, оценщик определяет собственника объекта недвижимости и пакет прав которым он обладает, включая обременения и ограничения в распоряжении объектом если они имеются. б) технические характеристики объекта ( осмотр, изучение технической документации с определением состава и количественных характеристик конструктивных элементов, обследования технических состояния технических конструкция, сбор информации об окружении объекта, топографических и геофизических характеристик земельного участка, экологических параметрах объекта расположения. в) анализа доходов, исследование структур затрат по обслуживанию и эксплуатации объекта с целью установления потенциального и действительного валового дохода.0, чистого операционного дохода, выбор наилучшего и наиболее эффективного варианта использования объекта; данные бух учета и отчетности организации, если собственник юр. лицом. 2) по отношению к оцениваемому объекту различают: - внутрение источники информации: тех. паспорт ( кадастровой паспорт), пректно-сметная документация на объекты оценки, правоустанавливающие документы на объект, данные о проведенных ремонтных работах и экспертизе строительных конструкции объекта, данные об особенностях эксплуатации объектов и структуре соответствующих затрат, документация подтверждающая наличие или отсутствие обременителен. И др. - внешние: законодательные акты РФ и местные нормативные акты в сфере обращения недвижимости, электронные базы данных о сделках с недвижимостью, ведомственные нормативные акты включая нормативную базу строительства и эксплуатации объекта, публикации содержащие методические и справочные сведедния необходимые для оценки, сведения о ценообразовании в строительстве, результаты научно - практических исследований в сфере рынка недвижимости, данные о социально - экономических, состояние финансовых рынков и др. Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке. Читайте также: |