Индексация одноковшовых экскаваторов кратко

Обновлено: 08.07.2024

Экскаваторы представляют собой самоходные землеройные машины, предназначенные для копания и перемещения грунта. Различают одноковшовые экскаваторы периодического (цикличного) действия с основным рабочим органом в виде .

ЦЕПНЫЕ ТРАНШЕЙНЫЕ ЭКСКАВАТОРЫ

Цепные траншейные экскаваторы выпускаются на базе пневмоколесных и гусеничных тракторов и оснащаются одноцепным (ЭТЦ-1609) и двухцепным (ЭТЦ-252М) скребковыми рабочими органами для разработки не мерзлых грунтов. Техническая .

РОТОРНЫЕ ТРАНШЕЙНЫЕ ЭКСКАВАТОРЫ

Роторные траншейные экскаваторы представляют собой навесное или полуприцепное к переоборудованному гусеничному трактору или специальному тягачу землеройное оборудование и предназначены для разработки траншей прямоугольного и трапецеидального профиля в однородных .

ОДНОКОВШОВЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ЭКСКАВАТОРЫ

Строительными называют одноковшовые универсальные экскаваторы с основными ковшами вместимостью 0,25. 2,5 м3, оснащаемые различными видами сменного рабочего оборудования. Строительные экскаваторы предназначены для .

ОДНОКОВШОВЫЕ ПОЛНОПОВОРОТНЫЕ ЭКСКАВАТОРЫ С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

Эти экскаваторы представляют собой полноповоротные машины (рис. 1) с одномоторным приводом и гибкой подвеской рабочего оборудования. На поворотной платформе таких машин смонтирована двуногая опорная стойка, несущая стрелоподъемный полиспаст.

ОДНОКОВШОВЫЕ ЭКСКАВАТОРЫ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

Эти экскаваторы представляют собой многомоторные машины с жесткой подвеской рабочего оборудования, у которых для передачи мощности от двигателя к рабочим механизмам используется гидравлический объемный привод. Параметры гидравлических .

ЭКСКАВАТОРЫ-ПЛАНИРОВЩИКИ

Экскаваторы-планировщики представляют собой универсальные гидравлические полноповоротные машины четвертой размерной группы, основным рабочим движением которых является выдвижение-втягивание телескопической стрелы с полноповоротным ковшом при копании, планировании .

ОДНОКОВШОВЫЕ НЕПОЛНОПОВОРОТНЫЕ ЭКСКАВАТОРЫ

Неполноповоротные гидравлические универсальные экскаваторы с шарнирно-рычажным рабочим оборудованием относятся к машинам второй размерной группы и монтируются н базе серийных пневмоколесных тракторов класса 1,4. Они представляют .

МАЛОГАБАРИТНЫЕ ЭКСКАВАТОРЫ

Малогабаритные экскаваторы представляют собой небольшие по массе и размерам высокомобильные универсальные машины малой мощности, оснащенные быстросъемными сменными рабочими органами многоцелевого назначения. С помощью таких машин отрывают небольшие котлованы и траншеи .

ЭКСКАВАТОРЫ-ПОГРУЗЧИКИ

Экскаваторы-погрузчики представляют собой пневмоколесные высокоманевренные многофункциональные гидравлические машины, оснащенные одновременно экскаваторным и погрузочным оборудованием. Предусмотрена возможность работы экскаваторов-погрузчиков с другими видами сменного рабочего оборудования.

баннер для сайдбара Вы это искали




Основные параметры и индексация одноковшовых экскаваторов

Основные параметры. К основным параметрам одноковшовых экскаваторов относятся эксплуатационная масса, вместимость ковша, мощность силовой установки, продолжительность рабочего цикла, производительность, рабочие размеры при различных видах рабочего оборудования. Экскаваторы подразделяют на размерные группы.

Эксплуатационная масса экскаватора — масса машины с рабочим оборудованием, противовесом и полной заправкой горючесмазочными материалами, рабочей (для гидравлических систем) и охлаждающей (для двигателей) жидкостью. Конструктивную массу экскаватора определяют, исключая заправку.

Геометрическая вместимость ковша— ограниченный объем между внутренними поверхностями стенок, днища и поверхностью, образованной перемещением прямой, перпендикулярной к продольной плоскости ковша, по профилю открытых его сторон. Различают также номинальную вместимость ковша, которая равна сумме геометрической вместимости и дополнительного объема разрыхленного грунта (так называемой шапки), удерживающегося над открытой поверхностью ковша.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Мощность силовой установки — мощность устанавливаемого на машине двигателя внутреннего сгорания или питаемого от внешней электросети электродвигателя (одного или нескольких).

Рабочий цикл состоит из пяти освоения операций; копание грунта, перемещение заполненного грунтом ковша к месту разгрузки путем вращения поворотной платформы с рабочим оборудованием, разгрузка грунта из ковша в отвал или в транспортное средство, поворот платформы с порожним ковшом к забою, опускание и установка ковша для следующего копания. Время выполнения всех этих операций называют продолжительностью рабочего цикла. Для ее сокращения обычно совмещают четвертую и пятую операции, а при работе в отвал — вторую и третью.


Рис. 1. Рабочие размеры канатных и гидравлических (г, д) экскаваторов а, б, д — с прямой лопатой; в, г — с обратной лопатой

Производительность экскаватора (теоретическая) — произведение вместимости ковша на максимально возможное число рабочих циклов, выполняемых экскаватором за час работы. Чем меньше продолжительность рабочего цикла, тем выше производительность экскаватора.

Основные рабочие размеры определяют возможность экскаватора вести разработку и перемещение грунта с одной стоянки.

Размеры ходовых устройств экскаваторов характеризуются колеей К и базой В.

Колея — расстояние между продольными осями, проходящими через середины опорных поверхностей ходового устройства.

База колесного экскаватора — расстояние между вертикальными осями передних и задних ходовых тележек или колес.

База гусеничного экскаватора—расстояние между вертикальными осями передних и задних колес или катков ходового устройства, участвующих в передаче нагрузок на грунт.

Система индексации (маркировки). До 1986 г. в индексе отечественных экскаваторов указывались только вместимость наименьшего для данной машины ковша и порядковый номер модели. Такие индексы не давали представления ни о типе ходового устройства, ни об исполнении рабочего оборудования, что важно для характеристики конструкции машины и ее эксплуатационных возможностей.

В настоящее время индекс экскаватора состоит из четырех цифр, соответственно обозначающих; размерную группу машины, тип ходового устройства, конструктивное исполнение рабочего оборудования и порядковый номер модели данного типоразмера. Кроме того, используются дополнительные буквенные обозначения порядковой модернизации данной машины и ее климатического исполнения. После буквенного обозначения через тире ставят цифры, которые означают модификации данной базовой модели.

Например, индекс ЭО-3322АТ обозначает: экскаватор одноковшовый универсальный третьей размерной группы, на пневмоколесном ходовом устройстве, с жесткой подвеской рабочего оборудования, второй модели, прошедшей первую модернизацию, тропического исполнения; индекс ЭО-5113БХЛ — экскаватор одноковшовый универсальный пятой размерной группы, на гусеничном ходовом устройстве, с гибкой (канатной) подвеской рабочего оборудования, третьей модели, прошедшей вторую модернизацию, для районов с холодным климатом.


Рис. 2. Колея (я) и база экскаваторов; I, II — пневмоколесных; III — гусеничных


Рис. 3. Структура индексов одноковшовых уннверсальных экскаваторов

Одинаковое число основных цифр в индексе для экскаваторов всех типов и размеров создает удобство для машинной обработки статистических данных при планировании и учете выпускаемых машин.

В справочнике рассмотрены экскаваторы второй — шестой размерных групп, наиболее распространенные в строительстве.

В нашей стране в настоящее время не выпускают экскаваторы первой размерной группы, поэтому их параметры не указаны в стандартах, так же как и полноповоротных экскаваторов второй размерной группы, производство которых на базе тракторов осуществляется по отдельным техническим условиям.

Параметры гидравлических экскаваторов седьмой размерной группы также не стандартизованы, вследствие чего они на рис. 3. приведены условно.

Классификация одноковшовых экскаваторов и система их индексации

Классификация. Одноковшовые экскаваторы классифицируются по следующим основным признакам.

По эксплуатационноу назначению: строительные универсаль­ные, карьерные, вскрышные, специальные. В строительстве рассматри­ваются наиболее распространенные универсальные экскаваторы.

По типу ходового устройства’, гусеничные (Г) и гусеничные с увеличенной поверхностью гусениц (ГУ), предназначенные для работы на грунтах с низкой несущей способностью; пневмоколесные (П); на базе трактора (Тр); на специальном шасси (СШ) и на шасси автомобиля (А).

По исполнению рабочего оборудования: с гибкой (канатной) подвеской; с жесткой подвеской (элементы рабочего оборудования при­водятся в движение гидроцилиндрами); с телескопической стрелой.

По приводу механизмов: одномоторные, многомоторные.

По типу силовых передач (приводу) экскаваторы делятся на механические и гидравлические.

По массе и мощности экскаваторы делят на размерные группы, каждой из которых соответствует набор ковшей разной вместимости.

В основу индексации (лат. index — указатель) экскаваторов вы­пуска до 1971 года положена была только вместимость основного ковша. Например, Э-652Б — экскаватор с ковшом вместимостью 0,65 м3, модель вторая, вторая модернизация; Э-10011Е — экскаватор с ковшом вместимостью 1,00 м3, первая модель, пятая модернизация.

Действующая система индексации (рис. 7.13) одноковшовых уни­версальных экскаваторов (ЭО) посредством четырех цифр индекса клас­сифицирует экскаваторы по размерным группам (первая цифра), типам

Рис. 7.13. Структура индекса экскаватора

ходового устройства (вторая цифра) и исполнению рабочего оборудова­ния (третья цифра). Четвертая цифра — порядковый номер модели. Бук­вы (А, Б, В, …, Е) обозначают очередную модернизацию, а специальное климатическое исполнение машины обозначается: ХЛ — северное ис­полнение, Т — тропическое, ТВ — для влажных тропиков. Например, ЭО — 3311Г — экскаватор одноковшовый 3-й размерной группы, вместимость ковша 0,4-1,0 м3 (в зависимости от грунта и вида рабочего оборудова­ния), на пневмоколесном ходу с канатной подвеской рабочего оборудова­ния, первой модели, четвертой модернизации.

В настоящее время наряду с новыми продолжают оставаться в эк­сплуатации некоторые экскаваторы с прежними индексами.


Индексация экскаваторов


Индексация экскаваторов


Индексация экскаваторов — условное обозначение (буквенное, цифровое или комбиниров.) в системе классификации экскаваторов. Одноковшовые экскаваторы обозначаются буквами и цифрами, напр.: ЭО-2621АС, где ЭО — экскаватор одноковшовый. Первая цифра обозначает размерную группу, м : 1 — 0,15; 2 — 0,25; 3 — 0,4; 4 — 0,65; 5 — 1,0; 6 — 1,6; 7 — 2,5; 8 и 9 — резерв. Вторая цифра характеризует тип шасси: 1 — гусеничный; 2 — гусеничный уширенный; 3 — пневмоколесный; 4 — спецшасси; 5 — автомобильный; 6 — тракторный; 7 — прицепной; 8 и 9 — резерв. Третья цифра указывает исполнение рабочего оборудования: 1 — канатный подвес; 2 — жесткий подвес; 3 — телескопическое; 4 — резерв; четвертая цифра — порядковый номер модели данного типоразмера. Буква А — номер оче-' редной модернизации; буква С — климатическое исполнение (С — северное, Т — тропическое, ТВ — для влажных тропиков).

Читайте также: