Имидж и этикет делового человека кратко

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Имидж делового человека составляют стили одежды, прически, обуви, макияжа, аксессуаров, а также соответствующий статусу стиль поведения.

Современный деловой человек

Один из основных стилей в одежде и деловой жизни - классический. Он настолько давно существует, что кажется, само понятие стиля пошло именно от людей, которые одеваются по определенным правилам и ведут определенный образ жизни. Он зарожден в Великобритании - стране утонченных манер и строгого этикета. Современный вариант делового имиджа представляет собой совокупность норм деловой этики , манер и формы одежды. Деловой человек производит впечатление безупречно нравственного подтянутого индивидуума, умеющего держать под контролем любую ситуацию, спокойного, уверенного в себе, не допускающего в общении фамильярности, сленга, грубости. Его репутация намного важнее, чем финансовое состояние, и во внешнем облике, манере общения должны быть принципиальность и честность. Этому призваны соответствовать манеры, речь, одежда. Современный классический стиль сегодня принят во всех сферах жизни, охватывает все перспективные отрасли. На основе лучших старых элементов классического стиля сформирован новый, более раскрепощенный и демократичный имидж делового человека XXI века.

hello_html_1d6e8692.jpg

Профессионализм - главное условие, без которого продвижение по карьерной лестнице невозможно. Его надо постоянно совершенствовать

Одежда делового человека

Практически все бизнесмены считают своей основной одеждой костюмы. Это визитная карточка деловых людей. Окружающие часто связывают внешний вид и деятельность человека. Например, аккуратность одежды зачастую при знакомстве воспринимают как свидетельство организованности в работе. А неопрятный внешний вид ассоциируется с забывчивостью, суетливостью и неорганизованностью.

У деловых людей должны быть строгие костюмы классического покроя, не перегруженные декоративными деталями. Костюм-двойка включает в себя брюки и пиджак, а костюм-тройка состоит из брюк, пиджака и жилета. Тройка идеально подходит для рабочей деятельности предпринимателя, совещаний, официальных встреч, презентаций и т. д. Классический костюм имеет английский воротник. Допустим однобортный или двубортный пиджак. Обычно костюмы шьют на заказ в ателье, так как главное в деловом имидже - идеальная подгонка по фигуре. Его строгий покрой демонстрирует серьезное отношение делового человека к работе. Ткань допустима набивная, мелкий рисунок не должен быть броским. Жилет, брюки и пиджак должны сочетаться по цвету, сорту материала или фактуре ткани.

При подборе одежды для работы соблюдайте следующие правила.

• Вызывающая и яркая одежда, экстравагантные украшения и яркий макияж, фантазийная прическа никак не поспособствуют карьерному росту. Скорее, наоборот - обострят отношения с коллегами, вызовут недовольство руководителя и, быть может, увольнение. Одевайтесь на работу строго и аккуратно.
• Деловой костюм - идеальный выбор как для мужчины, так и для женщины. Мужчинам обязателен галстук. Без него в соответствии с деловым этикетом костюмы не носят. Спортивный пиджак - исключение, но он выпадает из делового стиля одежды. Особое внимание следует уделить подтянутому классическому стилю. Плотно облегающая фигуру женская одежда на работе - нонсенс.
• Слишком светлые костюмы не соответствуют деловому этикету. Лучшие цвета - темно-серые и темно-синие.
• С костюмом не сочетаемы спортивные сумки. Все необходимые документы и вещи следует носить в папке, портфеле или кейсе. При необходимости использования сумки выбирают однотонный вариант.
• Деловому человеку не следует носить пестрые и темные сорочки, яркие галстуки с броскими узорами, светлые носки. При сомнениях в отношении цвета выбирают черные туфли и белую сорочку.
• Манжеты сорочки, надетой под деловой пиджак, согласно этикету, должны быть видны из-под рукавов на 2 см. Нагрудных карманов на сорочке быть не должно.
• Затяжной конец галстука не должен быть виден из-за лицевой части.
• Галстук в завязанном состоянии касается пряжки ремня нижним концом. По цвету он должен быть темнее сорочки, но светлее, чем костюм. По ширине - соразмерен лацканам пиджака.
• Женщина может надеть платье полуприлегающего или прилегающего силуэта, но лучше всего иметь несколько строгих офисных юбок темного цвета и блузок спокойных оттенков. Мужчина - костюм-тройку или двойку, галстук. Излишне говорить, что вся одежда должна быть идеально чистой, отглаженной, застегнутой.
• Обувь для работы также выбирают не кричащую. Для мужчин - офисные туфли темного цвета, строгие и всегда хорошо вычищенные. Женщинам для офиса нужны туфли на низком или среднем каблуке. Допустим и высокий каблук, но при этом модель обуви должна быть близка к классической лодочке, не вычурная и не вечерняя.
• Мужчины должны носить носки темного цвета, а женщины - колготки или чулки, лучше всего естественного телесного цвета, не ажурные и не сетчатые.
Пуговицы пиджака необходимо в официальной рабочей обстановке застегивать. Выходной, парадный костюм всегда должен быть в порядке, как и запонки, носки, обувь. Вечером носят темные костюмы, днем допустим более светлый цвет. В театре или во время ужина можно расстегнуть пуговицы полностью, но, поднимаясь, стоит застегнуть пиджак на верхнюю. Следует выбирать удобный для ношения костюм. Галстуки-бабочки надевают исключительно к темным костюмам. Деловой человек должен иметь два платка - рабочий в кармане брюк и во внутреннем пиджачном кармане, абсолютно чистый.

hello_html_m2d93b1ed.jpg


Мужчина должен обязательно иметь при себе два носовых платка

Аксессуары

Рассмотрим еще несколько правил.
• Женщине желательно всегда иметь на работе экстренный набор - запасные новые колготки, упаковку прокладок или тампонов, дезодорант и пилочку для ногтей на случай, если нужно будет срочно привести руки в порядок. Но художественный неестественный маникюр для офиса также не подходит - все должно быть в меру. Лак спокойных оттенков, дневной натуральный макияж.
• Мужчинам нельзя использовать одеколон с резким запахом, а женщинам - пряные духи. И женщинам, и мужчинам подойдет легкая туалетная вода. Мужчины должны быть всегда идеально выбриты.
• Крупные золотые цепи на шее мужчины, изобилие бижутерии или золотых украшений на женщине в рабочей обстановке - нарушение делового этикета. Допустимы обручальное кольцо, запонки, зажим для галстука, маленькие серьги, часы, тонкий браслет.

Манеры и поведение

• Не занимайтесь личными делами во время работы. Никогда и ни при каких обстоятельствах.
• Постарайтесь вести себя доброжелательно со всеми, участвуйте в разговорах на корпоративных вечеринках, но не присутствуйте там до конца и не пейте спиртного. Держите бокал наполненным, чокайтесь, но пить не следует. Будьте трезвы.
• Не выпячивайтесь, не выставляйтесь нарочито напоказ, не демонстрируйте свои достоинства. И в то же время не бойтесь предлагать разумные инициативы на собраниях, совещаниях или личных переговорах с коллегами, которые отвечают за ту сферу деятельности, по поводу которой у вас есть интересные идеи.
• Старайтесь думать, анализировать все ситуации, которые происходят в рабочем процессе. Не спешите с выводами, не торопитесь с критикой.

Зачем нужен деловой этикет?

Зачем вообще все эти условности? Мы живем не в XIX веке, этикет давно перестал быть обязательной частью делового общения. Молодые предприниматели щеголяют в драных джинсах и футболках с неприличными надписями, в интернет-общении допустимы смайлики, а похлопать собеседника по плечу уже не кажется чем-то из ряда вон выходящим. Если вы так считаете, мы вас расстроим. В определенных кругах это действительно нормально, но бизнесменам по долгу службы приходится общаться и с чиновниками, и с солидными инвесторами, и с людьми старшего поколения, для которых все эти вольности неприемлемы. Иностранные партнеры тоже могут не понять слишком рьяного проявления эмоций.

Итак, зачем нужно знать правила делового этикета?

  • чтобы произвести приятное впечатление и не ударить в грязь лицом перед партнерами и коллегами;
  • для общего образования: учиться новому никогда не поздно;
  • для того, чтобы подавать пример другим, в том числе и подчиненным.

В конце концов, эти правила - просто рекомендации. Соблюдать их все получится разве что у киборга-робота, достаточно знать самые основные. О них и расскажем.

Функции этикета

Правила внешнего вида

Дресс-код

У себя в квартире вы можете ходить как угодно, хоть в пижаме и смешных носочках. Приехали в офис и тем паче на встречу - будьте добры соблюдать дресс-код. Иначе о вас может сложиться неверное впечатление. Представители старшего поколения могут счесть вас несерьезным, поверхностным и даже - о ужас! - некомпетентным. Да, мы понимаем, что профессионализм не зависит от внешнего вида. Но традиции общества сильны, и бунтовать против них - глупо и недальновидно. Вам же не 15 лет.

Основные правила дресс-кода:

  • для мужчин - деловой костюм или рубашка с брюками. Допустимы пиджак, рубашка и джинсы. Для женщин - костюм, блузка и юбка-карандаш, никаких мини и, упаси Боже, глубоких декольте;
  • минимум аксессуаров. Для мужчин допустимы часы, запонки. Для женщин - максимум два аксессуара: серьги и кольцо, цепочка или серьги и так далее. Если у вас есть комплекты украшений - не надевайте все предметы сразу, это вульгарно;
  • аккуратная стрижка, ухоженные волосы, для мужчин - уложенная борода и усы, если имеются;
  • аккуратный маникюр, ухоженные руки;
  • чистая обувь в любую погоду, даже если вы добирались до офиса на метро или в собачьей упряжке;
  • отсутствие татуировок, пирсинга на видных местах. Если у вас большая заметная татуировка - лучше спрятать ее под одеждой. Если наладите хорошие отношения с партнером - потом можете и показать, а сначала лучше не рисковать. Вы же не знаете, каких взглядов он придерживается.

Чем ответственнее встреча или переговоры - тем строже нужно соблюдать дресс-код. Помните, это в ваших же интересах.

Дресс-код для женщин и мужчин

Дресс-код для женщин и мужчин

Жесты, движения, мимика

Звучит смешно, но на самом деле немало сделок было разорвано из-за того, что партнер показал неуместный жест или слишком фамильярничал. Понятно, что все субъективно: открытого человека не напугает, если собеседник активно размахивает руками или посылает всем воздушные поцелуи. И все же следует придерживаться базовых правил - хотя бы на первой встрече. А там сами увидите, как реагирует собеседник.

Обратите внимание на следующие моменты:

  • прямая осанка, сдержанные движения без суетливости;
  • взгляд в глаза - уверенный, твердый, но не наглый;
  • сдержанная мимика, старайтесь контролировать эмоции. В сложных ситуациях, когда хочется выругаться или, наоборот, рассмеяться - делайте “покер-фейс”;
  • тактильный контакт допустим только в виде рукопожатий. Похлопывания по плечу, крепкие объятия и тем более поцелуи оставьте для близких: далеко не все люди любят прикосновения чужих. Допустимо по правилам этикета только рукопожатие - желательно короткое и энергичное.

Совет: заранее порепетируйте перед зеркалом или попросите близкого человека “прочитать” вашу мимику или движения. Если налицо будут признаки нервозности, суетливости, слишком бурные эмоциональные реакции - искореняйте эти привычки. Помните, что многие предприниматели изучали язык тела и знают основные правила. Например, скошенные влево глаза - признак вранья. Скрещенные на груди руки - желание отгородиться. На кого указывают носки ботинок собеседника - тот для него в данный момент важнее всех. И прочее, и прочее - подобных советов в интернете полно.

Рабочее место в порядке

Прикольно, конечно, оправдать бардак на столе и в кабинете тем, что вы творческая личность, но боюсь, партнеры не поймут. Практика показывает, что порядок на столе магическим образом прочищает мысли и наводит порядок и в голове. Попробуйте - увидите сами!


Беспорядок на рабочем месте недопустим

Правила делового общения

Уважайте время собеседника

Время - самый важный ресурс. День многих предпринимателей буквально расписан по часам, даже минутное опоздание может сдвинуть весь график делового человека. Поэтому - никогда не опаздывайте! Лучше прийти на встречу заранее и подождать, чем придумывать нелепые оправдания. Если у вас с этим беда - изучите основы тайм-менеджмента, должно помочь.

Учитесь слушать и слышать

Знаете, какому самому главному правилу учат в институте будущих психологов? Умению слушать и слышать собеседника. Это правило можно применить и в любой другой сфере деятельности. Заключаете ли вы контракт, знакомитесь с новым партнером, первый раз встречаетесь с поставщиком, выслушиваете недовольного клиента, отчитываете нерадивого сотрудника - всегда включайте два эти умения. Помните, что по большому счету каждый человек всегда говорит о себе - своих желаниях, планах, мечтах. Дайте ему возможность сказать, не перебивайте. В итоге вы обязательно услышите то, что поможет вам нащупать дальнейший вектор разговора и понять собеседника.


Учитесь слушать собеседника

Говорите грамотно

Кому понравится слушать речь, пересыпанную бесконечными “эээ”, “ну”, “короче”, “как бы”? Словесный мусор встречается даже у образованных умнейших людей - это скорее привычки, чем неграмотность. Деловому человеку просто необходимо избавляться от этого недостатка.

Грамотная речь понадобится и при составлении деловых писем. Понятно, что эту миссию можно возложить на секретаря или заместителя - но рано или поздно вам придется осваивать письменную коммуникацию самим.

Тренируйте дикцию

Помните фильм “Король говорит” о том, как английский король Георг VI избавлялся от заикания? Даже монарх понимал, что нужно бороться со своим недостатком, и нанял логопеда. Если у вас имеются дефекты дикции - картавость, шепелявость, заикание - избавьтесь от них с помощью специалиста и живите спокойно.

Этика телефонных переговоров

О, это целый пласт делового этикета! Несмотря на развитие интернет-переговоров, телефонные звонки до сих пор остаются самым популярным способом связи. Напомним основные правила общения:

  • поздороваться, назвать собеседника по имени и отчеству, представиться самому;
  • сказать, какую компанию вы представляете;
  • поинтересоваться, удобно ли говорить собеседнику;
  • если удобно - кратко рассказать о цели звонка;
  • договориться о встрече или другом развитии событий;
  • завершить разговор.

Правила телефонного разговора

Правила телефонного разговора

Если телефонные переговоры важны для вас, советуем заранее подготовиться к ним: продумать основные тезисы беседы, варианты развития событий. И, конечно, недопустимо пускаться в пространные рассуждения или пустой треп: это создаст о вас неблагоприятное впечатление.

Этика деловой переписки

Деловое письмо (электронное и обычное) должно отвечать определенным нормам. В первую очередь, быть написано на бланке компании (или с соответствующей шапкой в начале, где указано название компании, логотип, данные отправителя и контакты для связи). Далее - соответствовать определенному типу. Деловые письма подразделяются на следующие виды:

Еще одно правило - отвечать на письма по возможности сразу. Допустимые сроки для ответа на электронную корреспонденцию - 1-2 суток. На почтовое письмо - не более 10 суток.

И, конечно, нужно соблюдать правила вежливости:

  • обращение на Вы, по имени и отчеству;
  • никаких жаргонных словечек;
  • никаких сложных терминов: говорите на языке получателя;
  • точные формулировки цели письма, не растекайтесь мыслью по древу;
  • обязательные число и подпись.

Структура делового письма

Структура делового письма

Правила общения в интернете

Заметили, что деловое общение частично переместилось в мессенджеры и соцсети? Многим удобнее общаться именно так: это более неформально и удобно для обеих сторон. Несмотря на миф про свободу общения в интернете, деловые люди должны все же соблюдать ряд правил:

  • не фамильярничать. Даже если ваш собеседник записан в соцсети как Костян Пиарщик или Мурочка Анюточка - обращайтесь к нему по имени и отчеству, как и положено;
  • злоупотреблять смайликами тоже не надо: одного-двух вполне достаточно;
  • даже если вам хочется выделить особо важные мысли капслоком - не делайте этого! Большие буквы воспринимаются в интернете как крик и часто вызывают негативную реакцию;
  • изучить информацию на странице человека. Этим и хороши соцсети: можно многое понять о человеке по тому, какие записи он публикует на стене, что репостит, о чем рассуждает.

Многих волнует вопрос: как же все таки предпочтительнее общаться в 21 веке? Люди такие разные: кому-то удобнее звонить, а кто-то терпеть не может телефонных разговоров и считает их нарушением личных границ. Способ узнать, к какому типу относится ваш собеседник, только один: напрямую спросить его. При первой же коммуникации (неважно, каким способом она произошла) спросите, как ему удобно общаться. И вопрос будет закрыт.

Правила общения в соцсети

Правила общения в соцсети

Деловые отношения

Сейчас речь пойдет о личных отношениях - или о человеческих слабостях, как вам угодно.

Не раскрывайте коммерческую тайну

Ни финансовую информацию вашей компании, ни аналогичную - своих партнеров, инвесторов, клиентов. Не говорите об этом никому - и сотрудникам строго-настрого запретите.

Не сплетничайте

Бизнес-мир на самом деле очень узок. Велик соблазн обсудить в узком кругу своего партнера или клиента. Даже если очень хочется - умоляем, не делайте этого! Во-первых, слухи распространяются быстро, и с болтуном просто не захотят иметь дело. А во-вторых, кто даст гарантию, что завтра точно так же не будут обсуждать вас? Поэтому лучше держаться в стороне от подобных разговоров.

Не болтайте лишнего

Бывает, что партнеры становятся друзьями - а друзьям можно рассказать многое. Однако завтра ситуация может поменяться, и вчерашний партнер может стать вашим конкурентом или переметнуться на сторону последнего. Личную или негативную информацию о вас могут использовать в своих целях. Черный пиар - мощное оружие в борьбе за прибыль и власть. И тогда - прощай, репутация!

И еще раз напоследок: все эти правила соблюсти невозможно. Мы распределили их от необязательных к самым важным. Грубо говоря, прийти на встречу в джинсах - простительно, назвать Ивана Ивановича Иваном Никифоровичем нежелательно, но объяснимо, а вот выдать секретную информацию нельзя даже под пытками. Удачи в бизнесе!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Имидж делового человека составляют стили одежды, прически, обуви, макияжа, аксессуаров, а также соответствующий статусу стиль поведения.

Современный деловой человек

Один из основных стилей в одежде и деловой жизни - классический. Он настолько давно существует, что кажется, само понятие стиля пошло именно от людей, которые одеваются по определенным правилам и ведут определенный образ жизни. Он зарожден в Великобритании - стране утонченных манер и строгого этикета. Современный вариант делового имиджа представляет собой совокупность норм деловой этики , манер и формы одежды. Деловой человек производит впечатление безупречно нравственного подтянутого индивидуума, умеющего держать под контролем любую ситуацию, спокойного, уверенного в себе, не допускающего в общении фамильярности, сленга, грубости. Его репутация намного важнее, чем финансовое состояние, и во внешнем облике, манере общения должны быть принципиальность и честность. Этому призваны соответствовать манеры, речь, одежда. Современный классический стиль сегодня принят во всех сферах жизни, охватывает все перспективные отрасли. На основе лучших старых элементов классического стиля сформирован новый, более раскрепощенный и демократичный имидж делового человека XXI века.

hello_html_1d6e8692.jpg

Профессионализм - главное условие, без которого продвижение по карьерной лестнице невозможно. Его надо постоянно совершенствовать

Одежда делового человека

Практически все бизнесмены считают своей основной одеждой костюмы. Это визитная карточка деловых людей. Окружающие часто связывают внешний вид и деятельность человека. Например, аккуратность одежды зачастую при знакомстве воспринимают как свидетельство организованности в работе. А неопрятный внешний вид ассоциируется с забывчивостью, суетливостью и неорганизованностью.

У деловых людей должны быть строгие костюмы классического покроя, не перегруженные декоративными деталями. Костюм-двойка включает в себя брюки и пиджак, а костюм-тройка состоит из брюк, пиджака и жилета. Тройка идеально подходит для рабочей деятельности предпринимателя, совещаний, официальных встреч, презентаций и т. д. Классический костюм имеет английский воротник. Допустим однобортный или двубортный пиджак. Обычно костюмы шьют на заказ в ателье, так как главное в деловом имидже - идеальная подгонка по фигуре. Его строгий покрой демонстрирует серьезное отношение делового человека к работе. Ткань допустима набивная, мелкий рисунок не должен быть броским. Жилет, брюки и пиджак должны сочетаться по цвету, сорту материала или фактуре ткани.

При подборе одежды для работы соблюдайте следующие правила.

• Вызывающая и яркая одежда, экстравагантные украшения и яркий макияж, фантазийная прическа никак не поспособствуют карьерному росту. Скорее, наоборот - обострят отношения с коллегами, вызовут недовольство руководителя и, быть может, увольнение. Одевайтесь на работу строго и аккуратно.
• Деловой костюм - идеальный выбор как для мужчины, так и для женщины. Мужчинам обязателен галстук. Без него в соответствии с деловым этикетом костюмы не носят. Спортивный пиджак - исключение, но он выпадает из делового стиля одежды. Особое внимание следует уделить подтянутому классическому стилю. Плотно облегающая фигуру женская одежда на работе - нонсенс.
• Слишком светлые костюмы не соответствуют деловому этикету. Лучшие цвета - темно-серые и темно-синие.
• С костюмом не сочетаемы спортивные сумки. Все необходимые документы и вещи следует носить в папке, портфеле или кейсе. При необходимости использования сумки выбирают однотонный вариант.
• Деловому человеку не следует носить пестрые и темные сорочки, яркие галстуки с броскими узорами, светлые носки. При сомнениях в отношении цвета выбирают черные туфли и белую сорочку.
• Манжеты сорочки, надетой под деловой пиджак, согласно этикету, должны быть видны из-под рукавов на 2 см. Нагрудных карманов на сорочке быть не должно.
• Затяжной конец галстука не должен быть виден из-за лицевой части.
• Галстук в завязанном состоянии касается пряжки ремня нижним концом. По цвету он должен быть темнее сорочки, но светлее, чем костюм. По ширине - соразмерен лацканам пиджака.
• Женщина может надеть платье полуприлегающего или прилегающего силуэта, но лучше всего иметь несколько строгих офисных юбок темного цвета и блузок спокойных оттенков. Мужчина - костюм-тройку или двойку, галстук. Излишне говорить, что вся одежда должна быть идеально чистой, отглаженной, застегнутой.
• Обувь для работы также выбирают не кричащую. Для мужчин - офисные туфли темного цвета, строгие и всегда хорошо вычищенные. Женщинам для офиса нужны туфли на низком или среднем каблуке. Допустим и высокий каблук, но при этом модель обуви должна быть близка к классической лодочке, не вычурная и не вечерняя.
• Мужчины должны носить носки темного цвета, а женщины - колготки или чулки, лучше всего естественного телесного цвета, не ажурные и не сетчатые.
Пуговицы пиджака необходимо в официальной рабочей обстановке застегивать. Выходной, парадный костюм всегда должен быть в порядке, как и запонки, носки, обувь. Вечером носят темные костюмы, днем допустим более светлый цвет. В театре или во время ужина можно расстегнуть пуговицы полностью, но, поднимаясь, стоит застегнуть пиджак на верхнюю. Следует выбирать удобный для ношения костюм. Галстуки-бабочки надевают исключительно к темным костюмам. Деловой человек должен иметь два платка - рабочий в кармане брюк и во внутреннем пиджачном кармане, абсолютно чистый.

hello_html_m2d93b1ed.jpg


Мужчина должен обязательно иметь при себе два носовых платка

Аксессуары

Рассмотрим еще несколько правил.
• Женщине желательно всегда иметь на работе экстренный набор - запасные новые колготки, упаковку прокладок или тампонов, дезодорант и пилочку для ногтей на случай, если нужно будет срочно привести руки в порядок. Но художественный неестественный маникюр для офиса также не подходит - все должно быть в меру. Лак спокойных оттенков, дневной натуральный макияж.
• Мужчинам нельзя использовать одеколон с резким запахом, а женщинам - пряные духи. И женщинам, и мужчинам подойдет легкая туалетная вода. Мужчины должны быть всегда идеально выбриты.
• Крупные золотые цепи на шее мужчины, изобилие бижутерии или золотых украшений на женщине в рабочей обстановке - нарушение делового этикета. Допустимы обручальное кольцо, запонки, зажим для галстука, маленькие серьги, часы, тонкий браслет.

Манеры и поведение

• Не занимайтесь личными делами во время работы. Никогда и ни при каких обстоятельствах.
• Постарайтесь вести себя доброжелательно со всеми, участвуйте в разговорах на корпоративных вечеринках, но не присутствуйте там до конца и не пейте спиртного. Держите бокал наполненным, чокайтесь, но пить не следует. Будьте трезвы.
• Не выпячивайтесь, не выставляйтесь нарочито напоказ, не демонстрируйте свои достоинства. И в то же время не бойтесь предлагать разумные инициативы на собраниях, совещаниях или личных переговорах с коллегами, которые отвечают за ту сферу деятельности, по поводу которой у вас есть интересные идеи.
• Старайтесь думать, анализировать все ситуации, которые происходят в рабочем процессе. Не спешите с выводами, не торопитесь с критикой.

Имидж делового человека: составляющие и формирование

В современном мире для того чтобы быть успешным, вне зависимости от конкретной сферы деятельности, нужно обладать не только профессиональными навыками и умениями, иметь соответствующее образование, но и располагать хорошей репутацией, деловым имиджем.

Что это такое, как создать деловой имидж, каких ошибок следует избегать – эти и некоторые другие вопросы рассмотрим в статье.


Что это такое?

Деловой имидж играет большую роль в процессе восприятия каждого специалиста. В том случае, если профессионал имеет хорошую репутацию, он чувствует себя увереннее, пользуется популярностью среди коллег.

По своей сути, имидж делового человека – этот тот образ, который каждый профессионал создает вокруг себя, то, как он хочет, чтобы его воспринимали окружающие люди (начальник, клиенты, коллеги).

Можно сделать вывод о том, что подобный образ имеет большое значение в продвижении человека по карьерной лестнице. Это проявляется уже при приеме на работу.

Так, грамотно составленное резюме, сопроводительное письмо, наличие рекомендательных писем составляют огромное преимущество.


В связи с этим на сегодняшний день все специалисты озабочены созданием своего делового имиджа, причем это касается как молодых, так и опытных профессионалов своего дела. При формировании своего образа как делового человека очень важно обращать внимание на все детали (даже на те, что на первый взгляд могут показаться незначительными).

Составляющие имиджа

Вообще говоря, имидж делового человека – это его целостный образ. Однако он состоит из ряда составляющих компонентов. Рассмотрим их подробнее.


Внешнее восприятие

Не секрет, что внешний облик специалиста играет важную роль. Несоответствие внешнего вида может стать причиной отказа в приеме на работу или повышении по службе даже в том случае, если профессиональные навыки и компетенции находятся на уровне. Именно поэтому большое количество людей свое внимание в первую очередь уделяют именно этой составляющей.

Разумеется, для создания подходящего внешнего облика нужно подобрать хорошую одежду и подходящую прическу. Универсальный вариант – деловой костюм. Однако в некоторых ситуациях подобное облачение может быть неуместным. В этих случаях нужно одеваться более свободно, в то же время соблюдая дресс-код.

Например, подойдут брюки свободного кроя и рубашка, для женщин – блузка и юбка ниже колен.



Что же касается прически, то в деловом мире традиционно принято, чтобы мужчины были коротко подстрижены. Волосы у женщин должны быть аккуратно собраны или тщательно уложены.

Внимание следует также уделять состоянию кожи и ногтей. Ногти должны быть чистыми и ухоженными, то же касается кожи. Женщинам разрешен нейтральный маникюр (например, французский). Не следует делать слишком яркий макияж, он должен быть выдержан в пастельных тонах. В корпоративной среде негативно воспринимается наличие таких атрибутов, как пирсинг или татуировки.

А также стоит уделить внимание выбору качественного и легкого парфюма.


Мимический


Вербальное восприятие

В процессе формирования делового имиджа особое внимание следует уделить своему речевому аппарату и его развитию. Все дело в том, что голос, тон и манера разговора в значительной степени влияют на целостное восприятие специалиста. Кроме того, сама по себе речь должна быть правильно построена.

Особое внимание следует уделять употребляемым словам и оборотам, способу построения предложений. А также негативную роль могут играть различные дефекты речи.

Многие бизнесмены обращаются за специализированной помощью к тренерам, которые помогают им поставить голос и развить речевой аппарат. Кроме того, полезным является чтение книг.


Кинетический

Кинетическая составляющая образа делового человека и его имиджа заключается в осанке, походке и движениях. В этом отношении нужно придерживаться определенной умеренности. Например, неприлично сидеть, развалившись в кресле. В то же время не рекомендуется сутулиться.

Ментальный

Под ментальной составляющей образа делового человека понимается по большей части его мировоззрение, которое включает моральные принципы и этические установки. Вообще говоря, нет определенных ограничений по поводу того, как человек должен думать и как себя чувствовать. Однако следует иметь в виду, что, будучи частью социума, нужно придерживаться делового этикета и общепринятых правил поведения.


Вещественное восприятие

Восприятие делового человека формируется также и в соответствии с его материальным благополучием и зависит от того, какими благами он располагает (личный автомобиль, загородный дом, антикварная мебель, дизайнерские аксессуары и многое другое). В этом отношении рекомендуется придерживаться золотой середины: с одной стороны, ваши вещи должны подчеркивать ваш статус, а с другой – не создавать атмосферу бахвальства.


Фоновый

Казалось бы, напрямую от вас не зависят фоновые элементы делового имиджа. Однако фон формируется на основе и с учетом информации о вас, которая может распространяться по самым разным каналам (СМИ, социальные сети, отзывы клиентов). Именно поэтому наработанный вами имидж следует проявлять во всех жизненных ситуациях: не только на деловой встрече, но и на семейном ужине или в магазине.

Можно сделать вывод, что имидж делового человека – это комплексное понятие, которое формируется из большого количества разнообразных составляющих.

Поэтому так важно уделять внимание каждой из них.


Как создать?

Формирование имиджа следует начинать с самоанализа. Для этого вам нужно постараться объективно оценить собственную личность, ее достоинства и недостатки, те черты, которые могут навредить имиджу и те, что его хорошо поддерживают. Подобную работу провести самостоятельно довольно трудно, поэтому на данном этапе бизнесмены и юристы часто прибегают к помощи сторонних специалистов (например, психологов), а также друзей и родственников.

После того как этот подготовительный этап пройден, можно приступать к непосредственному формированию образа.


Мужчине

В настоящее время большинство бизнесменов и влиятельных людей – это мужчины. Именно поэтому процесс формирования делового имиджа представителя сильной половины человечества проходит быстрее и легче. .

Важно уделить внимание всем вышеописанным составляющим и поэтапно совершенствовать каждый из элементов


Женщине

Современные бизнес-леди настаивают на том, что женщинам в бизнесе гораздо сложнее, чем мужчинам. Отчасти этот факт является верным. Так, чтобы завоевать уважение в корпоративном сообществе, женщине необходимо доказывать, что карьера в ее жизни имеет, действительно, большое значение, так как в современном обществе представительницы прекрасной половины человечества воспринимаются, как хранительницы домашнего очага и уюта.


Что недопустимо?

При построении своего делового имиджа очень важно избежать ошибок, которые могут стать роковыми.

  • Игнорирование культурных особенностей и менталитета. Очень часто отечественные бизнесмены ориентируются на западный рынок, пытаются повторить поведение известных фигур (например, Стива Джобса). Однако при этом совершенно не происходит анализа рынка нашей страны и особенностей менталитета отечественных граждан. Если допустить такую ошибку, то можно сформировать негативный образ.
  • Самостоятельность. Зачастую деловые люди, которые привыкли добиваться всего своими силами, не готовы обращаться за помощью. Однако в процессе формирования имиджа подобные действия являются обязательными. Так, дизайнеры и стилисты помогут вам выбрать гардероб, сделать стрижку и макияж, бизнес-коучи расскажут о том, как правильно вести себя на переговорах и объяснят секреты публичных выступлений, агенты по связям с общественностью помогут сформировать положительный образ в СМИ.
  • Нежелание. Многие бизнесмены считают, что формирование имиджа – это ненужное занятие и пустая трата времени. Главное, по их мнению, обладать профессионализмом в своей сфере, а также добиваться поставленных целей. Однако это не так. Разумеется, основой вашего дела должны стать ваши компетенции, но в то же время восприятие вас общественностью играет не менее важную роль.


Рекомендации

Для того чтобы удачно сформировать деловой имидж, следует придерживаться нескольких простых советов.

Читайте также: