Идея робинзона крузо кратко

Обновлено: 02.07.2024

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

О чем книга?

Книга повествует о жизни Робинзона Крузо, начиная с восемнадцатилетнего возраста. Именно тогда он покидает родительский дом и отправляется навстречу приключениям. Еще до того, как попасть на необитаемый остров, он переживает немало злоключений: он дважды попадает в шторм, оказывается в плену и два года терпит положение раба, а после того, как судьба вроде бы показала свою благосклонность к путешественнику, одарила его умеренным достатком и прибыльным делом, герой бросается в новую авантюру. И на этот раз, уже остается в одиночестве на необитаемом острове, жизнь на котором и составляет основную и важнейшую часть повествования.

История создания

Из романа становится понятно, что на идейный мир произведения также повлияла философия Джона Локка: все основы созданной Робинзоном колонии выглядят как переложение идей философа о правлении. Интересно, что в трудах Локка уже была использована тема острова, находящегося вне какой-либо связи с остальным миром. Помимо этого, именно сентенциями этого мыслителя, скорее всего, навязаны и убеждения автора о важной роли труда в жизни человека, о его влиянии на историю развития общества, ведь только упорный и тяжелый труд помог герою создать подобие цивилизации в условиях дикой природы и сохранить цивилизованность самому.

Жизнь Робинзона Крузо

В первый же день на море случился шторм, изрядно напугавший юного авантюриста и заставивший задуматься о небезопасности предпринятого путешествия и о возвращении домой. Однако после окончания бури и обыкновенной попойки сомнения улеглись, и герой решил отправляться дальше. Это событие стало предвестником всех его будущих злоключений.

Философия в романе

Философский тезис, на котором строится роман, – человек – разумное социальное животное. Поэтому и жизнь Робинзона на острове строится по законам цивилизации. У героя продуман четкий распорядок дня: начиналось все с чтения Священного Писания, потом охота, сортировка и приготовление убитой дичи. В оставшееся время он мастерил различные бытовые предметы, что-то строил или же отдыхал.

Среди просветителей, кем и являлся Дефо, был распространен деизм – рациональная религия, опирающаяся на доводы разума. Неудивительно, что и его герой, сам того не подозревая, воплощает просветительскую философию. Так, в своей колонии Робинзон дает равные права испанцам и англичанам, исповедует веротерпимость: сам он считает себя протестантом, Пятница, по роману, – новообращенный христианин, испанец – католик, а отец Пятницы – язычник, к тому же еще и людоед. И всем им приходится жить вместе, однако никаких конфликтов на религиозной почве не происходит. У героев есть общая цель – выбраться с острова – и ради этого они трудятся, не обращая внимания на конфессиональные различия. Труд стает в центре всего, он и является смыслом человеческой жизни.

Образ главного героя

Образ Робинзона нельзя назвать ни положительным, ни отрицательным. Он естественен, а поэтому очень реалистичен. Юношеская безрассудность, толкающая его на все новые и новые авантюры, как в конце романа говорит сам герой, осталась с ним и в зрелом возрасте, он не прекратил свои морские путешествия. Эта безрассудность совершенно противоречит практическому уму мужчины, привыкшему на острове продумывать в деталях любую мелочь, предвидеть каждую опасность. Так, его однажды глубоко поражает то единственное, чего он не смог предвидеть – возможность землетрясения. Когда оно случилось, он понял, что обвал при землетрясении мог бы запросто засыпать его жилище и самого Робинзона, находящегося в нем. Это открытие заставило его не на шутку перепугаться и как можно быстрее перенести дом в другое, безопасное место.

Его практичность проявляется, главным образом, в умении добывать средства к существованию. На острове это его настойчивые поездки за припасами к затонувшему кораблю, изготовление бытовых предметов, приспособление ко всему тому, что мог дать ему остров. Вне острова это его доходная плантация в Бразилии, умение добыть деньги, строгий счет которым он всегда вел. Даже во время вылазки на затонувшее судно он, несмотря на то, что понимал абсолютную бесполезность денег там, на острове, все же забрал их с собой.

Образ Пятницы

Пятница совершенствуется за весьма короткое время: он довольно быстро изучает английский, перестает следовать обычаям его соплеменников-людоедов, учится стрелять из ружья, становится христианином и т.д. При этом он обладает прекрасными качествами: он верный, добрый, пытливый, сообразительный, рассудительный, не лишен простых человеческих чувств, таких как любовь к отцу.

Чему учит книга?

В первую очередь, конечно, умению трудиться. Робинзон прожил на необитаемом острове двадцать восемь лет, но он не стал дикарем, не потерял признаки цивилизованного человека, и все это благодаря труду. Именно сознательная созидательная деятельность отличает человека от дикаря, благодаря ей герой держался на плаву и с достоинством выдержал все испытания.

Помимо этого, несомненно, на примере Робинзона показано, как важно иметь терпение, как необходимо учиться новому и постигать то, чего раньше никогда не касался. А развитие новых навыков и способностей рождает в человеке рассудительность и здравый ум, так пригодившийся герою на необитаемом острове.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Тема одиночества . Основная проблема этого произведения- одиночество главного героя. Человек выброшен на необитаемый остров, он одинок, ему не с кем поговорить, не с кем поделиться радостью или горем, он грустит в одиночестве. От тоски он может погибнуть на чужой земле.

Тема труда. Именно труд помог Робинзону выжить и остаться человеком. Робинзон Крузо не падает духом. Он себя всегда чем-то занимает, трудится, облагораживает свою жизнь. Осознав свое одиночество, герой начинает что-то искать, к чему-то стремиться, что-то делать. Не сидит сложа руки.

Тема жизнелюбия, оптимизма, надежда на спасение. У Робинзона Крузо были два основных строительных прибора: Вера и Действие. Робинзон Крузо верит и надеется на свое спасение, он не теряет оптимизм, он борется за жизнь.

Тема дружбы. В жизни главного героя на острове появляется помощник и друг Пятница. С появлением Пятницы его жизнь обретает новый смысл. Робинзон Крузо становится другом и наставником Пятницы. Он учит Пятницу общаться на английском языке, правильно готовить еду, кушать, работать, облагораживать жилище, землю, обучает разным навыкам: чтению, письму, стрельбе из ружья. Это помогает Робинзону отвлечься, ему некогда скучать. С появлением Пятницы у главного героя увеличивается шанс на спасение. Они вместе строят лодку.

Идея романа -показать активность человечества, умение развиваться модально и обогащаться душевно, не смотря ни на что.

Основная мысль произведения - это то, что человек, обладающий мужеством, несгибаемой волей, наделённый жаждой жизни, нерушимой верой и надеждой на будущее сможет не только выжить в экстремальной ситуации, но и сохранить человеческие качества, продолжая физически развиваться и духовно обогащаться. Мужество Робинзона помогло ему не опустить руки, не отчаяться в экстремальной ситуации. Железная воля заставляла каждый день заниматься нелёгким трудом, любовь к жизни помогала не думать о плохом, оптимизм и вера помогали не просто выживать, а оставаться человеком.

Основной темой произведения являются человек и моральные принципы, по которым он старается жить. Свифт поднимает вопросы о том, кто такой человек, как он выглядит со стороны, правильно ли он поступает и каково его место в этом мире.

Произведение Джонатана Свифта является иллюстрацией того, что мир многообразен и непостижим, людям все еще предстоит разгадать смысл мироздания. А пока несовершенный и слабый человек обладает гигантским самомнением, считает себя высшим существом, но не только не может всё знать, но и часто сам рискует стать хуже животных.

Многие люди потеряли человеческий облик, изобретая оружие, ссорясь и обманывая. Человек мелочен, жесток, глуп и безобразен в своем поведении. Писатель не просто голословно обвиняет человечество во всех возможных грехах, а предлагает альтернативные варианты существования. Его главная мысль – необходимость исправления общества через последовательный отказ от пороков невежества.

Главный герой становится своеобразным наблюдателем со стороны. Читатель, знакомясь с книгой, вместе с ним понимает, что человеку необходимо оставаться человеком. Следует объективно оценивать свое влияние на окружающий мир, вести разумную жизнь и не погружаться в пороки, постепенно превращающие личность в дикаря.

Люди должны задуматься над тем, к чему пришло человечество, и попытаться изменить мир хотя бы в той ситуации, когда это зависит от каждого из них.

Идея, главная мысль, проблематика

Ричардсон «Памела, или Вознаграждённая добродетель

Зачинателем психологической линии в английской литературе XVIII в. был Сэмюэл Ричардсон (1689— 1761). Он внес значительный вклад в развитие принципа психологизма, избрав форму эпистолярного романа (романа в письмах). Имитация переписки героев позволила писателю естественно воссоздать их внутренний мир, передать детали их частной жизни.

Это отражается в сюжете системе образов романа: сводный брат Тома Джонса Блайфил, образец добродетели, добропорядочности и разумности, оказывается лицемером, а его рациональность — голым расчетом, в то время как непутевый Том Джонс, порывистый и нерасчетливый, именно чистосердечием привлекает симпатии читателей. Усиливая роль автора в повествовании, Филдинг открывает новые возможности для того, чтобы выйти за рамки частной судьбы персонажа и дать обширное описание общества, всего окружающего мира.

Идея, главная мысль, проблематика

Шеридан «Школа злословия

Пьеса направлена против духовного безобразия, убожества и лицемерия высших кругов. Парадоксальность и острота комедии заключаются в том, что предметом разоблачения и осмеяния в ней становятся насмешники, губители чужих репутаций, c профессиональной изощрённостью издевающиеся над достоинством и честью людей.

Сатирически изображая мастеров злословия, Шеридан обрушивается на вполне реальное и широко распространённое социальное бедствие: журналы и газеты того времени, не говоря уже o светских гостиных, были полны скрытой внутренней борьбы за власть, за политический перевес — хитроумных интриг, в которых погибала честь и доброе имя противника.

Идея, главная мысль, проблематика

Стерн Лоренс «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена

Вся структура романа противоречит традиционному просветительскому представлению о сюжете. Уже само название содержит в себе это противоречие. Стерн переносит акцент с традиционного в просветительских романах поучения читателя на изучение характера героя. Стерн значительно усложняет просветительскую концепцию характера. Объектом изображения писатель выбирает сложный и противоречивый духовный мир своего героя. При этом Стерн обнаруживает в нем одну преобладающую черту: это — страсть к изучению человека. Герой постоянно занимается самоанализом и анализом человеческой природы. Величайшим своеобразием обладает и художественное время, и пространство. Следуя теории и практике просветительского романа, Стерн должен был бы начать рассказ с момента рождения героя. Структура романа Стерна обусловлена парадоксом существования человека во времени и вне его, в безвременном сознании. Так возникает диалектическое единство хронологической последовательности излагаемых событий и ее сознательного нарушения автором. Это нарушение обусловлено попыткой рассказчика вместить в единый миг разновременные явления, пропущенные сквозь человеческое сознание, и показать человеческий опыт во всем его объеме. В романе возникает тема творчества. «Писание книг, — утверждает автор, — когда оно делается умело равносильно беседе. Стерн постоянно привлекает внимание читателя к тому, как происходит сам акт творчества.

· посвящение помещает в середине романа;

· нарушение последовательности в нумерации глав;

· внезапное прерывание повествования, оставление некоторых страниц пустыми

Основная идея: не насилие, но и не потакать, а любить; развивать те задатки, которые уже есть, которые заложены в отдельном человеке, не похожем на других.

Автор излагает свой идеал в воспитании подрастающего поколения. Он считал, что ребенка нельзя к чему-либо принуждать, бить, ругать и заставлять читать книги, он сам сможет освоить то, что ему необходимо. Нужно дать ребенку выбор, он сам проявит желание обучаться тому, что ему действительно нравится. Также он утверждал, что религия представляет собой лишь поддержку нравственности человечества. Он отвергал существование бога и чудеса, описанные в библии.

Руссо рассказывает о принципах воспитания, на примере Эмиля, о котором он заботится. Начиная с его рождения заканчивая до самой зрелости.

Автор разделяет рассказ на четыре части, каждая часть посвящена определенному периоду взросления ребенка. Руссо преследует цель не сделать из ребенка юриста, инженера или космонавта, главное нужно научить его жить, чтобы, прежде всего ребенок вырос человеком.

Анализ произведения Шиллер

Политическая проблема деспотизма, всесилия фаворитов, бесправия бюргера сплетается с проблематикой нравственно-социальной. Речь идет о сословных барьерах в обществе. Здесь отчетлив руссоистский пафос Шиллера.

Действие развивается напряженно- в пьесе ощущается зрелость худож. Мастерства Шиллера. Лишь один эпизод имеет самост.значение- это рассказ камердинера об отправке новобранцев в Америку: их жизнью оплачены драгоценности леди Мильфорд.

Анализ произведения Бомарше

Эта пьеса смелее и серьезнее в аспекте поставленных проблем, острее звучит мотив социальной критики и протеста личности против феодальных предрассудков.

Анализ произведения Байрона «Дон Жуан

Литературное направление и жанр

Байрон сам определяет жанр произведения как эпическая поэма. Как лиро-эпический жанр, поэма имеет эпического героя, с которым связана сюжетная линия, и лирического героя, личность которого близка, но не идентична личности автора и раскрывается в лирических отступлениях.

Тема, проблематика, комплекс идей

Повествователь иронично высмеивает лейкистов и превозносит поэтов-кумиров, начиная от поэта 17 в. Джона Мильтона.

Лирический герой ни в чём не упрекает своего героя и подталкивает читателя к мысли, что во всех любовных приключениях Дон Жуан был просто жертвой обстоятельств. Он не бросил ни одной из женщин, но был разлучён с ними насильно (как с Юлией или Гайдэ) или из-за болезни (как с Екатериной).

На первый взгляд, тема произведения связана с приключениями эпического героя. Поводом для лирических отступлений служат проблемы, возникающие в жизни героя. Проблематика этих лирических отступлений охватывает важные для писателя вопросы литературы, философские проблемы, морально-этические проблемы, связанные с войной, жизнью разных народов и разных слоёв общества.

Комплекс идей поэмы связан с сатирическим осмеянием определённых сторон жизни (поэтов-лейкистов, английской аристократии, мужей-рогоносцев). Если говорить об основной идее поэмы, то она, пожалуй, близка к античной идее рока, властвующего над жизнью человека и создающего миф о нём в следующих поколениях.

Анализ произведения Байрона

Лиро-эпическая поэма, включающая четыре песни, создана в форме лирического дневника, в котором поэт выразил свое отношение к современной ему эпохе и дал собственную оценку социальным конфликтам в европейских странах.

Центральная тема поэмы – национально-освободительная борьба народов Европы – и обращение к масштабным событиям современности обусловили высокий гражданский пафос поэмы. С главной темой тесно переплетается тема патриотизма. Основной идеей произведения является мысль о закономерности революционных событий и народных выступлений против тирании. Не случайно через всю поэму проходит сквозной образ времени, как символа справедливого возмездия.

Характерные черты нового романтического героя – способность к рефлексии и самоанализу, разрыв с лицемерным обществом, глубокий внутренний конфликт личности с миром.

Анализ произведений Бальзака

Вторым переломным моментом в судьбе Жана Вальжана стало дело Шанматье. Спасение неизвестного ему человека от каторги и раскрытие инкогнито далось герою путём тяжёой внутренней борьбы – Жан Вальжан промучился целую ночь, думая о том, стоит ли ему рисковать благополучием целого края ради жизни одного человека, и, если он остановится на последнем, не будет ли это свидетельствовать о его излишней гордости. Самым трагическим для Жана Вальжана оказывается третий этап его духовного становления, когда он отказывается от Козетты.

Собор Парижской Богоматери, как и большинство старинных архитектурных памятников, по мнению Гюго, является воплощённым в камне Словом – единственной сдерживающей силой для грубого, необразованного парижского люда.

Жизненная основа – судебное дело, сына кузнеца Антуана Берте, которого казнили за то, что он стрелял в свою бывшую любовницу.

Историческая основа – социальная жизнь Франции во время периода Реставрации

Конфликт романа – это столкновенье личности и общества.

Главный герой – сын кузнеца Жюльен Сорель хочет добраться до верхов общества и становиться перед выбором: остаться романтичным, честным, но бедным человеком и прожить всю жизнь без славы, или, же приспосабливаться, подольщаться, использовать других, что бы сделать карьеру ценой загубленной души. На протяжении романа мы будто наблюдаем за линией его жизни.

Жюльен Сорель был очень хрупкого телосложения, даже несколько женоподобный.

Анализ произведений Флобер «Госпожа Бовари

Гюстав Флобер — один из самых значимых писателей Европы 19 века, прозаик и непревзойденный стилист — начал работу над своим детищем в сентябре 1864 и усердно работал над ним до 1869 года.

Душевные волнения героев автор подчеркивает мятежным настроением общества. И в то же время сравнивает их, как души двух живущих и дышащих одним воздухом существ. В день самого большего любовного разочарования Фредерик узнает о бегстве короля и провозглашении республики. Новость быстро ставит его на ноги. Он легко поддается общему настроению восторженной толпы и находит убежище от проблем в революционных заботах.

На примере народа разных сословий высвечивается типичность человеческого поведения. Двойственность людской души и низость нравов. Мнения толпы быстро и расчетливо подстраиваются под изменчивые условия жизни. И даже самые убежденный и принципиальные уже на завтра доказывают о том, что всегда так думали, просто не хотели говорить, дабы избежать непонимания.

Художественная проблематика романа вытекает из его названия. Перед читателем проходит история жизни вышедшей из монастыря девушки: её мечты о будущем, её знакомство и последующий брак с виконтом де Ламаром, её свадебное путешествие и первая измена мужа, рождение сына Поля, ещё одна измена мужа и его трагическая смерть, потеря желанной дочери, взросление сына, смерть родителей, разорение, разлука и последующее воссоединение с сыном и новорождённой внучкой.

Действие романа "Зверобой" американского писателя Джеймса Фенимора Купера происходит в сороковых годах ХVIII века, во времена освоения европейскими колонизаторами бескрайних просторов Северной Америки. Герой романа Натаниэль Бампо — следопыт, разведчик, непревзойденный стрелок — часто приходит на помощь людям, когда им угрожает опасность.

Бесчисленны опасности и преграды, встающие на пути героев. Но нет испытаний, перед которыми склонилась бы их воля. Полные здоровой и мужественной любви к жизни, они не знают безвыходных ситуаций, умея вовремя принять решение, открывающее дорогу к спасению и победе.

Анализ Романтизма Э.М.По

В литературе США романтизм представлен прозой: романы из истории Северной Америки Дж. Ф. Купера, повести и рассказы В. Ирвинга, фантастические и детективные новеллы Э. А. По (1809—1849). В историю американской литературы Эдгар Аллан По вошел как поэт, новеллист и критик. Он является классиком “короткого рассказа”. Его считают родоначальником детективного жанра.

Дом – символ психологического увядания, буря — помутнения рассудка, гибель особняка — окончательное разрушение разумов и гибель главных героев.

Уитмен писал про мировую демократию, братство всех народов, людей труда, достижения науки и технического прогресса, а также про тело и душу, жизнь и смерть, про природу и человека, человека и космос, про мужчин и женщин, Америку и американцов, про поэтов и поэзию, войну и мир и т.д.

«Жанр — приключенческий роман

Идея — изображение силы человека, которая проявляется в жизненных испытаниях, прославление интеллекта, физических, духовных сил личности, что является необходимым условием победы.

ФИО автора: Даниэль Дефо

Название: Робинзон Крузо

Жанр: Роман

Год написания: 1719 год


Главные герои

Робинзон Крузо – моряк, большой любитель путешествий, смелый, отважный человек.

Пятница – дикарь, спасённый Робинзоном Крузо.

Капитан – капитан корабля, с чьей помощью Робинзон вернулся на родину.

для самых нетерпеливых -

Сюжет

С раннего детства Робинзон был влюблён в море, однако родители не одобряли его увлечения. Когда мальчик немного подрос, он тайком сбежал из родительского дома и отправился в плавание.

Спустя некоторое время судно попало в сильный шторм и утонуло. Робинзон остался в живых, но из-за сильного стыда не вернулся домой, а отправился путешествовать. Вскоре он оказался в плену у пиратов, но сумел сбежать в Бразилию, где провёл несколько лет.

Познакомившись с моряками, Робинзон Крузо вновь отправился в плавание. Однако и в этот раз он потерпел кораблекрушение, попав на необитаемый остров. Робинзон собрал все вещи и обломки корабля, соорудив себе жилище. Он создал календарь, начал вести дневник, выращивать растения. Спустя одиннадцать лет жизни в полном одиночестве он попытался покинуть остров на самодельной лодке, но у него ничего не вышло.

Прожив на острове четверть века, Робинзон обнаружил человеческие следы, а вскоре увидел темнокожих дикарей и двух пленных – одного из них они съели, а второго спас Робинзон и назвал его Пятницей.

План пересказа

  1. Побег юного Робинзона из родительского дома.План пересказа:
  2. Первые неудачи.
  3. Робинзон и безлюдный остров.
  4. Строительство жилья.
  5. Самодельный календарь
  6. Дневник отшельника.
  7. Робинзон мастерит лодку.
  8. Спасение дикаря Пятницы.
  9. Встреча с капитаном британского судна.
  10. Возвращение на родину.

Главная мысль

При любых обстоятельствах нельзя терять силу духа.

Чему учит

Роман учит смелости, решительности, милосердию. Учит не опускать руки даже в самых сложных ситуациях, учит верить и всегда надеяться на лучшее.

Отзыв

Невероятные приключения Робинзона Крузо никого не могут оставить равнодушным. Можно только позавидовать силе воле этого удивительного человека, который почти треть века провел на безлюдном острове.

Рисунок-иллюстрация к роману Робинзон Крузо

Рисунок-иллюстрация к роману Робинзон Крузо.

Пословицы

  • Сила солому ломит.
  • Истинно могуч тот, кто побеждает самого себя.
  • Кто за правое дело дерётся, у того и сила двойная берётся.

Что понравилось

Очень понравилось, что Робинзон, несмотря на приступы отчаяния, не сломался, не упал духом, а продолжал бороться за своё существование.

Читайте также: