Идентификация фильм смысл кратко

Обновлено: 04.07.2024

Краткое содержание фильма Идентификация

Доктор Малик опрашивает маньяка с диссоциативным расстройством, убившего 6 человек в отеле.

Поздний вечер, проливной дождь. В придорожный отель по очереди съезжаются 10 посетителей:

  1. Актриса Кэролайн Сьюзан с водителем Эдвардом. Они привозят сбитую ими женщину Элис, ее мужа Джорджа и сына Тимми.
  2. Проститутка Пэрис, молодожены Лу и Джинни.
  3. Полицейский Сэмюэль с заключенным Робертом.

Все дороги залиты. Приезжим приходится остаться в отеле на ночь.

Ночной кошмар

После расселения гости по одному начинают умирать от рук маньяка. События развиваются в такой последовательности:

  1. Сначала убивают актрису, покинувшую отель в поисках сети сотовой связи. Ее голову находят в стиральной машине. Пропадает заключенный – подозрения падают на него.
  2. Из общей гостиной убегают поссорившиеся молодожены. Джинни закрывается в туалете своего номера – Лу зарезает ножом маньяк.
  3. Полицейский ловит заключенного – его привязывают к стулу. Оставленный стеречь преступника администратор Ларри ненадолго отходит. Заключенного находят мертвым, с бейсбольной битой во рту.
  4. Ларри под подозрением – у него находят кошелек Кэролайн и труп мужчины в холодильнике. Администратор пытается сбежать на машине, но случайно сбивает отца (отчима) Тимми. Ларри связывают.
  5. Во сне умирает раненая мать Тимми. У всех трупов находят ключ от номера — в порядке убывания, начиная с 10.
  6. Эдвард предлагает Джинни и Тимми уехать – отправляет их к машине. Автомобиль взрывается – тел не находят. Остальные трупы тоже исчезают. Герои узнают, что все гости отеля родились в один день – 10 мая – и имеют фамилии-названия штатов Америки.

Интересно! Шанс встретить в определенном месте 11 человек с одинаковой датой рождения равен 1 к 115 секстиллионам.

Эдвард очнулся в кабинете за круглым столом. Доктор Малик объясняет ему, что Эд и остальные гости отеля – выдуманные персонажи маньяка с раздвоением личности Малькольма Риверза. Если личность-убийца останется в живых – Малькольма казнят. Эдвард снова оказывается рядом с отелем.

  1. Пэрис узнает, что Сэмюэль не полицейский, а тоже заключенный. Самюэль убивает Ларри и гонится за Пэрис.
  2. Эдвард и лже-полицейский стреляют друг в друга. Пэрис остается жива – едет домой выращивать апельсины.

Смертная казнь отменяется, Малькольма везут в психбольницу. По дороге у больного возникает видение:

  1. В апельсиновой роще Пэрис находит ключ от номера отеля с цифрой 1. Приходит Тимми и убивает ее.

Риверз душит своего психиатра наручниками. Машина останавливается.

Объяснение сюжета

Серийного убийцу, Малькольма Риверза, приговорили к смертной казни. Но его адвокат и психиатр считают, что маньяк в момент преступления не осознавал, что делал. По закону такой человек не может быть казнен.

У Малькольма синдром раздвоения личности. События большей части фильма, связанной с отелем, происходят лишь в его голове. Все гости отеля – это личности самого Риверза. Убивал больной, когда в нем властвовала одна из 11 сущностей (Эдвард, Кэролайн, Пэрис, Ларри и т.д.). Ее-то доктор Малик хочет вычислить и уничтожить в процессе эксперимента, чтобы уберечь пациента от смертной казни. Для этого психиатр проектирует ситуацию, в которой все личности Малькольма вступают в противоборство. Создается иллюзия встречи всех 11 сущностей в отеле.

Доктору удалось доказать коллегам невменяемость пациента и продемонстрировать им процесс излечения. Однако Малик, как и зритель, недооценил коварности внутреннего мира Риверза, неправильно идентифицировав убийцу. Кто бы мог подумать, что темной стороной преступника окажется безобидный молчаливый мальчик Тимми. Оплошность профессионала определила судьбу не только Риверза, но и самого психотерапевта.

Тайное и неопознанное

Триллер показывает зрителю, насколько плохо изучена психология человека, его внутренний мир. Сколько неразгаданных загадок и тайн хранится в голове каждого. Любой человек так же, как Малькольм Риверз, может быть одновременно хорошим и плохим, иметь положительные и отрицательные качества. Глупо быть слишком уверенным в полном понимании чужой души. Так излишняя самоуверенность доктора Малика приводит к высвобождению из клетки страшного зверя.

Основа личности – воспитание

Режиссер акцентирует внимание зрителя на последствиях жестокого обращения с детьми. Малькольм Риверз воспитывался в неблагополучной семье, без отца, с матерью-проституткой. Его часто избивали, оставляли одного в отелях. Благодаря этому из него вырос маньяк-убийца с диссоциативным расстройством психики.

Именно сущность маленького обиженного ребенка оказалась самой жестокой и настолько сильной, что одержала победу над остальными персонажами в борьбе за тело Риверза.

В чем суть концовки

Что будет дальше, загадка. Предположительно, Малькольм сбежит и продолжит убивать ни в чем неповинных людей. Все положительные сущности в нем уничтожены – надежды на излечение больше нет.

Как доказать невиновность человека с диссоциативным расстройством личности?

Малкольм Риверз - человек с диссоциативным расстройством личности, убивший 6 человек

Малкольм Риверз — человек с диссоциативным расстройством личности, убивший 6 человек

Эта информация необходима для того, чтобы понять поведение доктора Малика. Доктор Малик – психиатр, работающий с Малкольмом Риверзом – получил уникальную возможность диагностировать, исследовать и даже, возможно, найти какой-то способ лечения человека с диссоциативным расстройством личности. Другими словами, ему повезло встретить такого пациента, чем не может похвастаться большинство прочих врачей. И даже то, что пациент оказался убийцей, находящимся под следствием, не умаляет значимость этой находки. Доктор Малик действительно верит, что Риверза можно просто избавить от наиболее агрессивной части его личности, и всеми силами пытается помочь ему избежать смертной казни.

Если вы уже смотрели этот фильм, то такой резкий переход от разговора о саспенс-триллере в замкнутом пространстве к привязанности какого-то там доктора к какому-то там пациенту не должен был вас удивить. Если же вы его еще не смотрели, то на этом моменте вам, пожалуй, стоит прекратить чтение и для начала все же ознакомиться с этим кинопроектом самолично. В противном случае его развязка окажется для вас не настолько интригующей, как могла бы быть.

№9: Сьюзан Кэролайн

Сьюзан Кэролайн

№8: Лу Изиана

Лу Изиана

№7: Джордж Йорк

Джордж Йорк

№6: Элис Йорк

Элис Йорк

Супругу Джорджа сыграла Лейла Кензл, снимающаяся, по большей части, в сериалах, а в качестве своей основной работы рассматривающая семейную и брачную психотерапевтическую практику. Элис погибает вскоре после мужа, а за все время до этого говорит не так много слов, чтобы можно было составить четкое представление о ее личности. Можно однозначно утверждать лишь то, что она любит своего сына и, вероятно, испытывает теплые чувства к мужу.

№5: Джинни Изиана

Джинни Изиана

Джинни, ту самую девушку, которая обманом женила на себе своего парня, сыграла Клеа Дюваль. По характеру Джинни достаточно нервная, она одна из тех, на кого сложившаяся ситуация оказывает наибольшее психологическое давление. Когда количество смертей в мотеле доходит до четырех, она решает попробовать уехать вместе с Тимми, но машина взрывается, едва Джинни заводит мотор. Тут наступает переломный момент фильма: персонажи обращают внимание на то, что трупы погибших людей куда-то таинственным образом исчезли. Вскоре после этого выясняется, что все они родились в один и тот же день (пускай и в разные годы), а их фамилии представляют собой названия штатов. Затем происходит и первый выход внутренних личностей Риверза наружу: точнее, одной личности персонажа Джона Кьюсака.

№4: Ларри Вашингтон

Роль Ларри досталась Джону Хоуксу. История Вашингтона больше похоже на вымысел: за месяц до происходящего он проигрался в казино, случайно наткнулся на этот отель, владелец которого был убит, и решил занять его место. Тем более, что последнего звали так же – Ларри. Этот персонаж достаточно пуглив и истеричен, не всегда умеет мыслить адекватно и способен на безрассудные поступки. С ним зритель прощается, когда его застреливает Сэмюэль Родс.

№3: Сэмюэль Родс

Сэмюэль Родс

Персонаж Рэя Лиотта весь фильм водит других за нос, представляясь полицейским, хотя на самом деле он преступник. Сэмюэль Родс хладнокровно убил стража порядка, перевозившего его вместе с другим заключенным на служебной машине, после чего занял его место. Очевидно, что Сэмюэль – одна из наиболее темных личностей во всей системе проекций Малкольма. Он погибает от пуль Эдварда Дакоты.

№2: Эдвард Дакота

Эдвард Дакота

Эд, сыгранный Джоном Кьюсаком, представляет собой своеобразное воплощение совести Риверза. Он ушел из полиции, потому что не смог отговорить от самоубийства беременную мексиканку, больную СПИДом. Тем не менее, старые привычки он не оставил, и весь фильм старается помочь другим и выяснить, кто же является убийцей. Эд также погибает в результате перестрелки с Родсом, всего через несколько минут после него.

№1: Пэрис Невада

Пэрис Невада

Тимми Йорк

Тимми Йорк


Использование в нынешнем кинематографе осовремененных сюжетов, взятых из знаменитых классических произведений минувших лет, вполне обычная картина.

Почему бы не воспользоваться хотя бы толикой той славы, которую они успели заслужить. Обычно из таких затей получаются не очень выдающиеся и далекие от оригинала творения.

События фильма разворачиваются во время сильного ливня, который успел размыть все дороги. Кроме этого, была нарушена телефонная связь, из-за чего герои картины оказались временно отрезаны от внешнего мира.

В первых сценах зритель знакомится с супружеской парой, которые с десятилетним мальчиком едут на автомобиле. Колесо машины пострадало от каблука-шпильки с сапог бывшей проститутки (Аманда Пит), которая уезжает из Лас-Вегаса.

Обычная замена пробитого колеса переросла в ужасную трагедию. Движущийся по дороге лимузин некогда известной кинодивы (Ребекка Де Морней) сбивает супругу мужчины из авто.

Со временем количество людей в мотеле увеличивается. К общей компании присоединяется полицейский (Рей Лиотта), который конвоирует маньяка. Также в небольшой гостинице останавливается парочка молодых влюбленных, которые только что в Лас-Вегасе стали мужем и женой.

Чего только не происходит с психикой людей под влиянием сильных эмоциональных переживаний или при отсутствии лечения психических заболеваний.

В некоторых случаях у людей происходит диссоциативное расстройство личности, то есть разделение одного человека сразу на несколько личностей. Такое заболевание встречается довольно редко, но списывать со счетов факт его существования не стоит. Неординарность протекания этого психического недуга привлекает к нему не только ученых, но и обычных людей.

Данные статистики свидетельствуют о том, что от этого недуга страдают не более 1% жителей Земли. Хотя есть и иные сведения, которые уменьшают долю больных до 0,1%.

Предыдущая информация может показаться несвоевременной, но это не так. Только имея общее представление о данном заболевании, можно понять поведение еще одного персонажа фильма, доктора Малика.

Его пациентом стал Малкольм Риверз, у которого было диагностировано диссоциативное расстройство личности. Для доктора важно не только исследование заболевания, но и разработка надежного и действующего лечения.

По глубокому убеждению доктора мужчину можно вылечить, для этого нужно только удалить из его личности агрессивную часть. Желая помочь Риверзу в лечении, он всеми силами пытается избавить его от участи быть казненным за убийство.

Сьюзан Кэролайн

Так как в теле Риверза одновременно уживаются несколько обособленных личностей, нужно каждую из них рассмотреть отдельно. Сделать это лучше в порядке их гибели. Убийца оставлял возле трупов специальные номера.

Лу Изиана

Этот персонаж решился на женитьбу только из-за того, что его подружка оказалась беременной. Но неожиданно, когда герои находились в мотеле, Лу узнает, что девушка его обманула.

Неизвестно, каким был парень раньше, проявлял ли он агрессию и жестокость, но его поведение в этой ситуации вполне объяснимо. Разозлившись на жену, он начинает ломиться в дверь ванной комнаты, где она успела спрятаться. Но финал этой сцены будет неожиданным, и Лу не успеет добраться до обманщицы.

Джордж Йорк

Уравновешенный, мягкий и от того неуверенный в своих силах Джордж находится в тяжелом положении. Мужчина переживает из-за того, что случилось с его супругой. Серьезные травмы, полученные женщиной, могут привести к смерти.

Смерть самого Йорка не за горами. Спасая своего пасынка Тимми, Джордж попадает под пикап Ларри. Только посмотрев фильм до конца, можно понять, почему 10-летний мальчик смотрел, как на него надвигается тяжелая машина, и ничего при этом не делал.

Элис Йорк

Элис ненадолго переживет мужа. В этот небольшой промежуток времени она почти ничего не говорит, поэтому понять этот персонаж нелегко. По всей видимости, женщина души не чает в сыне и тепло относится к супругу.

Джинни Изиана

В силу неуравновешенности, девушка одна из немногих героев, на кого вся эта таинственная и ужасная ситуация произведет наибольшее эмоциональное потрясение.

Не выдержав напряжения, когда все узнают уже о четырех смертях, девушка бросается к машине, и хочет вместе с Тимми покинуть мотель. Но авто взрывается сразу же после того, как Джинни завела мотор.

Именно ее смерть становится переломным моментом в картине. Остальные герои начинают задумываться о происходящем. Прежде всего, их волнует тайна исчезновения трупов.

Со временем выясняется одна особенность. Оказывается, каждый персонаж имеет один и тот же день рождения, за исключением года. Кроме этого, их фамилии соответствуют названиям нескольких американских штатов. Именно в этот момент одна из внутренних личностей маньяка выходит наружу. Ею становится шофер, сыгранный Джоном Кьюсаком.

Ларри Вашингтон

История персонажа больше похожа на бред. За месяц до этих событий Вашингтон, играя в казино, проиграл все, что имел. Позже он случайно попал в этот мотель, но владелец оказался убитым. Видя в этой ситуации промысел Божий, Ларри заменил погибшего хозяина, который по стечению обстоятельств имел такое же имя.

Трусливый и склонный к истерикам мужчина не умеет рассуждать здраво. Поэтому от него можно ожидать необдуманных поступков. Ларри погибает от рук Сэмюэля Родса.

Сэмюэль Родс

Изначально все думают, что он полицейский. Как оказалось позже, Сэмюэль Родс – хладнокровный убийца. Убив настоящего полицейского, конвоировавшего его и других заключенных, он занимает место представителя закона.

Судя по всему, Родс предстает перед зрителями самой таинственной сущностью маньяка Риверза. Сэмюэлю уготована смерть от пуль, выпущенных Эдвардом Дакотой.

Эдвард Дакота

Раньше Эдвард работал в Полиции. Уйти его заставила ситуация, когда он не смог спасти беременную мексиканку то суицида. Женщина была больна СПИДом, поэтому не видела другого выхода, кроме смерти.

Даже оставив службу в Полиции, Эд хочет помочь всем, кто попал в эту страшную переделку в мотеле. Для него важно выяснить, кто же на самом деле убийца. Жизнь Дакоты заканчивается в результате перестрелки с Родсом.

Пэрис Невада

Пэрис – бывшая проститутка. Несмотря на прежний образ жизни, женщина смогла остаться настоящим человеком. Ее моральная устойчивость говорит о том, что она готова к любым испытаниям.

Тимми Йорк

К финалу картины зритель понимает, кто совершал эти жуткие убийства. Неожиданно, но самое невинное альтер-эго Риверза, 10-летний мальчик Тимми, и стал настоящим орудием зла.

Смысл фильма

Смысл фильма

За действиями, эмоциями героев наблюдать крайне интересно. Человек до последнего не знает, на что он способен. Особенно когда оказывается в смертельной мышеловке. Вместе с действующими лицами зрители попадают в старый заброшенный мотель. Вся атмосфера говорит о том, что это неприглядное место оторвано от всего мира. За окном хлещет дождь. Герои надеялись, что этот мотель станет для них спасительным местом. Но получилось все наоборот. Дороги затоплены. Выбраться отсюда персонажам не представляется возможном. Только сначала они и не осознавали всю опасность.

Все действующие лица кинокартины появились на свет в один день. 10 мая. Такое встретить практически невозможно. Но их еще что-то связывает. В их именах присутствуют названия штатов. Преступления совершаются вполне реально. Но это только кажется. Все убийства происходили в голове персонажа. Он жил в своих фантазиях. Воображаемый мир заменил ему суровую действительность. Только в его голове происходили гораздо более страшные события. С каждым новым убийством герой фильма лишался одной из своих раздробленных личностей. Персонаж не осознавал, что он тяжело болен. Но за что его судить, если все преступления происходили исключительно в его голове?


идентификация отзывы

Краткое описание сюжетной линии

идентификация фильм 2003 отзывы

Интрига

Когда в прачечной мотеля, в одной из стиральных машин обнаруживают голову кинозвезды с биркой, на которой красуется цифра 10, подозрения окружающих сразу падают на арестованного серийного убийцу, который умудрился сбежать из номера, освободившись от наручников. Но версия о том, что он расправился с престарелой актрисой и зарезал юного супруга, оставив на теле номер 9, отпадает, так как самого душегуба находят зверски убитым с биркой № 8.

идентификация сюжет фильма

Параллельная линия

смысл фильма идентификация

Возрождение идеи

Поэтому логично предположить, что Майкл Куни, специализирующийся на написании сценариев к фильмам ужасов и триллерам, продолжил кинематографическую традицию в освещении преступлений неуловимых маньяков, страдающих психическими расстройствами. Но если Агата Кристи и другие классики детективного жанра, накручивая происшествия одно таинственнее другого, все же подчеркивали торжество разума, даже преступного и изощренного, то Куни внес новый, непредсказуемый и неконтролируемый фактор, приведший к тотальному хаосу.

идентификация фильм актеры и роли

Финальный твист

Финал способен удивить даже самого искушенного зрителя, несмотря на то, что пресловутая тайна личности раскрывается по уже известному принципу, сопровождаемая изобличением иллюзий восприятия. При этом многие эксперты кино подчеркивали, что картина не несет в себе особой художественной нагрузки, не перенасыщена нетривиальными философскими идеями. Джеймс Мэнголд и Майкл Куни очень точно следуют жанровой драматургической схеме, осознанно ограничивая себя узкожанровыми задачами, стремясь к одному – сразить публику метаморфозами интриги. На этом, по мнению кинокритиков, квинтэссенция ленты и исчерпывается.

В мрачном антураже

Перед началом съемочного процесса картины был построен макет мотеля, в процессе съемки для пущей реалистичности в каждой комнате был включен вентилятор, гонявший холодный воздух. На актеров беспрестанно лилась вода, они признавались, что каждый день было невыносимо тяжело мокнуть под искусственно созданным ливнем. Но исполнители главных ролей сумели преодолеть все тяготы, связанные с воссозданием атмосферы фильма.

Читайте также: