Художественная культура древнего египта олицетворение вечности кратко

Обновлено: 02.07.2024

Найди готовую курсовую работу выполненное домашнее задание решённую задачу готовую лабораторную работу написанный реферат подготовленный доклад готовую ВКР готовую диссертацию готовую НИР готовый отчёт по практике готовые ответы полные лекции полные семинары заполненную рабочую тетрадь подготовленную презентацию переведённый текст написанное изложение написанное сочинение готовую статью

Частица массой находится в одномерном потенциальном поле в стационарном состоянии, описываемом волновой функцией , где и - постоянные ( ). Найдите энергию частицы и вид функции , если .

Квантовый гармонический осциллятор находится в основном состоянии. Найдите вероятность обнаружения частицы в области , где - амплитуда классических колебаний.

Частица находится в одномерной прямоугольной потенциальной яме с бесконечно высокими стенками, имеющими ширину . В каких точках интервала плотность вероятности обнаружения частицы одинакова для основного и второго возбуждённого состояний?

Частица массой находится в кубической потенциальной яме с абсолютно непроницаемыми стенками. Найдите длину ребра куба, если разность энергий 6-ого и 5-ого уровней равна . Чему равна кратность вырождения 6-ого и 5-ого уровней?

Частица массой находится в основном состоянии в двумерной квадратной потенциальной яме с бесконечно высокими стенками. Найдите энергию частицы, если максимальное значение плотности вероятности местонахождения частицы равно .

Частица находится в двумерной квадратной потенциальной яме с бесконечно высокими стенками во втором возбуждённом состоянии. Сторона ямы равна а. Определите вероятность нахождения частицы в области: а) ; б) ; в) .

Частица находится в двумерной прямоугольной потенциальной яме с бесконечно высокими стенками. Координаты x и y частицы лежат в пределах 0 50 руб.

Волновая функция основного состояния электрона в атоме водорода имеет вид , где - расстояние электрона до ядра, - первый радиус боровской орбиты. Определите наиболее вероятное расстояние электрона от ядра.

Пользуясь решением задачи о гармоническом осцилляторе, найдите энергетический спектр частицы массой в потенциальной яме вида Здесь , а - собственная частота гармонического осциллятора.

Оцените с помощью соотношения неопределённостей Гейзенберга неопределённость скорости электрона в атоме водорода, полагая размер атома . Сравните полученную величину со скоростью электрона на первой боровской орбите.

Оцените относительную ширину спектральной линии, если известны время жизни атома в возбуждённом состоянии и длина волны излучаемого фотона .

Найти плотность сепарированной нефти 1-го горизонта при температуре 64 оС, если плотность ее при 20 оС равна 854 кг/м3, и нефти 2-го горизонта при 82 оС, если плотность ее при 20 оС равна 886 кг/м3.

При прохождении нефтегазовой смеси через штуцер в сепараторе образуются капли нефти диаметром 65 мкм. Смесь находится под давлением 0,4 МПа при 305 К. Найти скорость осаждения капель нефти и определить пропускную способность вертикального гравитацион

На дожимной насосной станции (ДНС) в сепараторе первой ступени поддерживают давление 0,4 МПа. Длина сборного коллектора, идущего от АГЗУ до ДНС, 12 км и (внутренний) диаметр его 0,3 м, разность геодезических отметок 10 м. Сборный коллектор горизонтал

Рассчитать основные параметры процесса освоения скважины, методом замены жидкости, выбрать промывочную жидкость и необходимое оборудование. Составить схему размещения оборудования при освоении скважины. Скважина заполнена буровым раствором плотностью

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Существует нечто, перед чем отступают и безраз­личие созвездий, и вечный шепот волн, — деяния человека, отнимающего у смерти ее добычу.

Из древнеегипетского текста

Гигантские пирамиды в Гизе, Большой Сфинкс фараона Хефрена и скульптурный портрет царицы Нефертити — всемирно известные художественные эмблемы Египта, пришедшие из глу­бины веков.

Зародившись па рубеже IV и III тысячелетий до н. э., культу­ра Древнего Египта прошла несколько стадий своего развития, достигая расцвета в эпоху Древнего (XXVIII—XXIII вв. до н. э.), Среднего (XXI—XVIII вв. до н. э.) и Нового царства (XVI—XI вв. до н. э.).

Особенности древнеегипетской культуры связаны с ранним развитием государственности, изолированным географическим по­ложением, а также с глубоким и всесторонним влиянием религии (особенно заупокойного ритуала) на все сферы художественной деятельности.

Рекомендуемые материалы

Пирамида входит в монументальные погребальные комплексы — некро­поли — с заупокойными храмами, дорогами восхождения сфинксами, пи­рамидами-спутницами, священной ладьей и мощной крепостной стеной.

Центральное положение пирамиды в архитектурной композиции царского захоронения обусловлено в том числе и ее солнечной символикой, ведь солярный культ был высшим в системе религиозных представлений. Египет называли страной Солнца, а фараонов его сынами. Подобная лучу солнца, падающему на землю, пирамида символизировала и путь фараона на небеса. Форма ее означала Вечность, а отношение граней — Божествен­ную Гармонию Вселенной.

Если в эпоху Древнего и Среднего царства в скальных гроб­ницах хоронили придворную знать, то в Новом царстве и фара­оны начали строить свои гробницы в скалах в Долине царей и цариц, напрасно надеясь защититься от грабителей, а пирамиды остались архитектурным и символическим украшением захороне­ний.

Древние египтяне считали храм местом земного пребывания бога и моделью Вселенной. Во время Нового царства храмовая архитектура переживает расцвет.

Всемирно известны храмы-святилища солнечного божества Амона-Ра в Карнаке и Луксоре. Если древняя пирамида подобна горе, то эти храмы напоминают дремучий лес. Соединяла храмы почти двухкилометровая до-рога - аллея Сфинксов, у входа высились солнечные знаки-обелиски. Мощные пилоны образовывали величественный портал, украшенный скульптурными колоссами фараонов. Каждый последующий правитель пристраивал к имеющимся храмам новые, отчего на протяжении веков комплексы Карнака и Луксора превратились в каменные города с аллеями и площадями, колоннадами и храмами. Следуя линейной планировке, композиция храма развертывалась вглубь, к святилищу со статуей божества, через сумрачный гипостильный (колонный) зал. В Карнане гипостиль насчитывает 134 колонны (они имитируют растительные формы Египта): папирусообразные, лотосовидные, пальмовидные до 23 м высотой. Карнакский гипостиль-один из самых монументальных интерьеров древнеегипетской архитектуры.

Последний взлет монументальной архитектуры связан с эпо­хой рамессидов — это небывалый по масштабам скальный храм Рамсеса II в Абу-Симбеле.

Гигантский пилон украшают двадцатиметровые колоссы фараона-завое­вателя. В 50-е г. нашего века ООН и ЮНЕСКО организовали уникальную операцию по опасению Абу-Симбела во время строительства Ассуанской плотины. Храм распилили на гигантские блоки и перенесли на новое место. Творение древнеегипетских зодчих было спасено.

В культовом синтезе искусств архитектуре сопутствовала скульптура, которая была столь же каноничной и монументаль­ной, сохраняя устойчивые художественные традиции.

В соответствии с культовым назначением круглой скульптуры быть вместилищем души умершего создавались замечательные портреты.

Такова скульптурная группа царевича Рахотепа и его жопы Нофрет (Каир, Египетский музей), сидящих на троне. Каноничны не только величаво - спокойные, позы, но и раскраска мужской статуи в красно-каричневый цвет, женской — в желтый, волос — черный, одежды — бело-красный. Ка­нон фигуры Писца воспроизводит знаменитая статуэтка писца Каи из Лувра.

Через тридцать пять веков забвения явилась миру и царица Нефертити из Нового царства. Ряд ее скульптурных образов был найден при раскопках мастерской скульптора Тутмеса, придвор­ного мастера фараона-еретика, или проклятого фараона Эхнатона, который не только ввел культ единого солнечного божества— Атона, но и повлиял на искусство, которое выделяется в особый амарнский период Нового царства (на месте нового города Эхнатона под названием Ахетанон расположена современная Тельэль-Амарна. Удалиться от старых канонов и приблизиться к жизни — эту задачу решали художники времени Эхнатона, и правдивую лирическую трактовку образа человека мы находили в творениях знаменитого Тутмеса (семейные портреты, скульп­турный портрет Нефертити в высокой тиаре и незавершенный портрет из золотистого песчаника хранятся в Государственных музеях Берлина).

О музыкальной культуре Древнего Египта, из которой сохра­нились лишь несколько инструментов и изображение музыкантов в рельефах и росписях, существуют предположения. По-видимому, бытовала музыка народная, храмовая и дворцовая, одноголосная мелодия расцвечивалась тембрами арф, флейт, ударных.

Древнеегипетская литература отличается разнообразием жан­ров: сказки, поучения, гимны богам и царям, хвалебные песни, а со времени Нового царства — любовная лирика с высокими по­этическими достоинствами.

Древний Египет: олицетворение вечностипрезентацию подготовила учитель МХК Сайков

№ слайда 1

Древний Египет: олицетворение вечностипрезентацию подготовила учитель МХК Сайкова Л.В.

Периоды художественной культуры Древнего Египта Додинастический период (V – IV т

№ слайда 2

Периоды художественной культуры Древнего Египта Додинастический период (V – IV тыс. до н.э.)Раннее царство (XXX – XXVIII вв.до н.э.)Древнее царство (XXVIII – XXIII вв.до н.э.)Среднее царство (XXI – XVIII вв.до н.э.)Новое царство (XVI – XI вв.до н.э.)Позднее время(XI – 332 г. до н.э.)

Мудрость Древнего Египта Огромная роль Древнего Египта в истории мировой культур

№ слайда 3

РЕЛИГИЯ В основе религии Древнего Египта лежит идея о вечной жизни человека. Пре

№ слайда 4

РЕЛИГИЯ В основе религии Древнего Египта лежит идея о вечной жизни человека. Представления о загробном мире, отличающиеся четкостью, определенностью и удивительной рациональностью, породили великую культурную традицию и образы искусства

Египтяне о жизни и смерти Для египтян жизни и смерти в нашем понимании не сущест

№ слайда 5

Египтяне о жизни и смерти Для египтян жизни и смерти в нашем понимании не существовало. Никто и ничто не умирает. Все меняется, все трансформируется. Рождение и смерть — две стороны единой жизни. Смерть — это не конец, а лишь новое начало. Это возрождение, продолжение существования Бессмертной Души человека в мире ином, продолжение ее странствия через Вечность. Анубис извлекает сердце умершего, чтобы взвесить его на суде Осириса (Фивы 13 в. )

Символика богов Египтяне считали, что в своей земной жизни человек должен найти

№ слайда 6

ОСИР ИС ОСИРИС. Одно из наиболее важных божеств египетского пантеона. Осирис — с

№ слайда 8

ОСИР ИС ОСИРИС. Одно из наиболее важных божеств египетского пантеона. Осирис — солнечный и небесный бог; его цвет — голубой с красным или ярко-желтым. Его одежда — белые пелены, напоминающие о мумификации, на голове корона Верхнего и Нижнего Египта, в руках — плеть и крюк, символы наказания и притяжения, строгости и любви. На лбу у него находится урей, изображающийся в виде кобры, — символ, означающий власть над жизнью и смертью, внимание или пробужденное сознание.

ИСИДА ИСИДА. Исида — сестра и супруга Осириса. Она изображается на темном (обычн

№ слайда 9

ИСИДА ИСИДА. Исида — сестра и супруга Осириса. Она изображается на темном (обычно темно-красном) фоне, напоминающем животворящую кровь. Как аспект Космической Матери, Исида является Праматерью, божеством Любви, порождающим Жизнь.

АНУБИС АНУБИС. Также является одним из древнейших божеств; изображается с челове

№ слайда 10

БАСТЕТ БАСТЕТ (Баст). Богиня-кошка, покровительница города Бубастис, родственная

№ слайда 11

БАСТЕТ БАСТЕТ (Баст). Богиня-кошка, покровительница города Бубастис, родственная May, Космической Кошке, чьим глазом является Луна. Бастет — Божество ночных чар, в физиологическом ключе представляет сексуальность, а в психологическом — деятельность Души в момент смерти.

ХЕПРИ или СКАРАБЕЙ –рождающееся Солнце.НЕХБЕТ. Богиня-коршун ПТАХ. Древний бог о

№ слайда 12

ХЕПРИ или СКАРАБЕЙ –рождающееся Солнце.НЕХБЕТ. Богиня-коршун ПТАХ. Древний бог огня

Символы в Древнем Египте Скарабей — один из самых почитаемых символов Древнего Е

№ слайда 13

Символы в Древнем Египте Скарабей — один из самых почитаемых символов Древнего Египта. Считалось, что маленький жук повторяет путь Солнца: подобно тому, как Солнце совершает путешествие по небу, излучая свет и тепло, создавая условия для возрождения жизни во всем сущем, скарабей перекатывает свой шар с яйцами с востока на запад, пока зародыши не созреют и не родятся на свет. Египтяне отождествляли этот шар с яйцами с Солнцем — огненной сферой, несущей в себе зародыш всего живого.

ЛОТОС Священный цветок древних египтян, символ красоты, чистоты, стремления к со

№ слайда 14

ЛОТОС Священный цветок древних египтян, символ красоты, чистоты, стремления к солнцу и свету. Этот образ пронизывает все египетское искусство, начиная от лотосовидных капителей храмовых колонн и заканчивая миниатюрными туалетными сосудами и ювелирными украшениями.

АНХ Один из самых известных египетских символов, Ключ Жизни, древнейший символ.

№ слайда 15

АНХ Один из самых известных египетских символов, Ключ Жизни, древнейший символ. Анх состоит из нескольких элементов: вверху изображался круг — символизирующий солнце, мир божественный, а также вечное возвращение всех вещей, Вселенную, единую в непрерывном вращении. Под ним горизонтальная линия — горизонт, над которым изображено восходящее солнце, еще ниже изображалась вертикальная линия, символизирующая путь к божественному свету, который должен пройти каждый ученик.

СИМВОЛЫ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Узел ИсидыОдин из атрибутов великой богини Исиды, предст

№ слайда 18

СИМВОЛЫ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Узел ИсидыОдин из атрибутов великой богини Исиды, представляющий пряжку ее пояса. Исида является покровительницей любви, и поэтому этот символ означает отказ от эгоизма, закон любви и отдачи. Также узел Исиды символизирует соединение неба и земли благодаря чистоте души, открывающей невидимую сторону вещей и явлений.СобекСобек — крокодил, охраняющий проход, охраняющий врата и пожирающий все временное и преходящее. Символ Собека часто связан с прохождением через испытания, с выбором.Крюк и плетьКрюк и плеть — атрибуты фараона. Крюк символизирует умение привлекать и удерживать, выбирать лучшее, стоять на защите справедливости. Плеть фараона символизировала отсечение худшего, темного. Корона Верхнего и Нижнего ЕгиптаДвойная корона символизировала верховную власть над Верхним и Нижним Египтом и одновременно была символом объединения высшего и низшего ума, двух принципов, двух сторон существования.

ОСНОВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Культ мертвых – так принято назыв

№ слайда 19

ОСНОВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Культ мертвых – так принято называть духовную основу всей художественной культуры Древнего Египта. Любое творение египетского мастера, будь то дворец, скульптура или песнопение, служило главной цели: обеспечить благополучное существование человека после смерти, а точнее – бессмертие, победу над временем, неумолимо уничтожающим все сущее.

АРХИТЕКТУРА

№ слайда 20

Одним из семи чудес света считали пирамиды, горделиво вознесшиеся на западном бе

№ слайда 21

Одним из семи чудес света считали пирамиды, горделиво вознесшиеся на западном берегу Нила (ныне Гиза близ Каира). Конструкция пирамид отличается строгостью и рациональностью и соединяет в себе квадрат в плане и равнобедренные треугольники сторон, сходящиеся в верхней точке. Они были построены в 28 веке до н.э. из тесаных каменных глыб способом кладки, который разработал Имхотеп – египетский архитектор. На фото: пирамиды фараонов IV династии: Хуфу (греки называли его Хеопсом), Хафра (греч. Хефрен), Менкаура (греч. Микерин). Пирамиды были когда-то облицованы гладко отполированными плитами белого известняка (частично они сохранились на вершине пирамиды Хефрена).


№ слайда 22

Расположение пирамид и Большого Сфинкса на плато Гиза:1 – пирамида Хеопса;2 – пи

№ слайда 23

Расположение пирамид и Большого Сфинкса на плато Гиза:1 – пирамида Хеопса;2 – пирамида Хефрена;3 – пирамида Микерина;4 – Большой Сфинкс;5 – храм Сфинкса

ПИРАМИДА ДЖОСЕРА Пирамида выдающегося военачальника и основателя III династии фа

№ слайда 24

ПИРАМИДА ХЕОПСА Пирамида Хеопса (самая большая пирамида) — построена в XXVII в.

№ слайда 25

ПИРАМИДА ХЕОПСА Пирамида Хеопса (самая большая пирамида) — построена в XXVII в. до н. э. Её создатель — племянник фараона Хемиун. Пирамида (высотой около ста сорока семи метров, со стороной основания двести тридцать три метра) сложена из блоков золотистого известняка весом от двух с половиной до тридцати тонн. Они удерживаются на месте силой собственной тяжести. Необъяснима даже в наше время та невероятная точность, с которой каменные блоки обрабатывались и ставились один на другой. Зазоры между ними не превышают полмиллиметра. На северной стороне пирамиды Хеопса неприметный вход ведёт в тесный, а затем более просторный коридор. Пройдя по ним, можно попасть в маленькую, тщательно скрытую в глубине пирамиды погребальную камеру с гранитным, давно опустошённым саркофагом фараона. По вентиляционной системе в камеру поступал сухой воздух пустыни, который способствовал сохранению мумии фараона.

БОЛЬШОЙ СФИНКС (XXXII в. —XXIV в. до н. э.) Большой сфинкс длиной пятьдесят семь

№ слайда 26

БОЛЬШОЙ СФИНКС (XXXII в. —XXIV в. до н. э.) Большой сфинкс длиной пятьдесят семь и высотой двадцать метров — вырубленное в основной своей части из скалы изображение льва с человеческим лицом (сакральный образ фараона Хефрена) Уже в глубокой древности сфинкса засыпали пески. Молодой царевич, будущий фараон Тутмос IV (XV в. до н. э.), однажды после охоты в пустыне задремал в его тени и услышал голос каменного исполина, просившего освободить его от тяжести песка. Став фараоном, Тутмос IV исполнил эту просьбу и приказал украсить сфинкса плитой с рельефом и надписью, повествующей об этом событии. Плита существует и поныне.

Изобразительное искусство Для египетской архитектуры, скульптуры, рельефа характ

№ слайда 27

Изобразительное искусство Для египетской архитектуры, скульптуры, рельефа характерна тесная связь с религиозным культом. Скульптура развивалась в тесной связи с архитектурой. Основными образами были образы царствующих фараонов. С начала III тысячелетия до н.э. сложился определенный канон в трактовке образа фараона: он изображался сидящим на троне в позе бесстрастного спокойствия и величия, мастер подчеркивал его огромную физическую силу и размеры (мощные руки, ноги и торс). В изображении простолюдинов преодолевается сковывающее влияние канонов, в результате чего образы становятся индивидуальными. Кроме круглой скульптуры, египтяне охотно обращались к рельефу. Постепенно выработался его канон: главный "герой"изображался крупнее других, его фигура передавалась двойным планом: голова и ноги в профиль, плечи и грудь - в фас. Все фигуры обычно раскрашивались.Наряду с рельефами стены гробниц покрывались контурными или живописными картинами, содержание которых было более разнообразным, чем рельефы. Довольно часто на них воспроизводились сцены из повседневной жизни: ремесленники за работой, крестьяне за пахотой, торговцы на рынке, судебные разбирательства и т.п. Большого мастерства египтяне достигли в изображениях природы - пейзажей, животных и птиц. Ярким примером являются росписи гробниц номархов в Бени-Хасане, относящиеся ко времени Среднего царства.

Образ фараона и его супруги

№ слайда 28

Образ фараона и его супруги

В XIV в. до н. э. фараон Аменхотеп IV (1368 — около 1351 гг. до н. э.) провёл ре

№ слайда 29

Образ царицы Нефертити Среди мастерских Ахетатона наиболее известна мастерская н

№ слайда 30

Образ царицы Нефертити Среди мастерских Ахетатона наиболее известна мастерская начальника скульпторов Тутмеса — по-видимому, создателя портретных изображений царя и царицы. При разрушении Ахетатона многие произведения погибли или сильно пострадали. Ворвавшиеся в мастерскую Тутмеса люди разбили один из стоявших на полке бюстов Эхнатона. От сотрясения упал и бюст Нефертити, но, к счастью, сохранился. Этот бюст, сделанный из известняка, раскрашенный, обвитый золотой лентой, даёт представление о совершенной красоте царицы: гармоничности её точёных строгих черт, безупречном овале лица, стройной шее, горделивой и свободной посадке головы. На шее у Нефертити ожерелье, на голове высокий царский убор синего цвета.

Статуя писца Каи ( 3 тыс. до н.э. ) Царевич Рахотеп XXVII век до н. э. Статуя фа

№ слайда 31

Статуя писца Каи ( 3 тыс. до н.э. ) Царевич Рахотеп XXVII век до н. э. Статуя фараона Аменемхета III (19 в. до н.э. )

Новое царство

№ слайда 32

Египетская культура оставила заметный след в истории культуры всего мира. Здесь был изобретен папирус – первый материал для письма, заложены основы геометрии, впервые с помощью только математических знаний был вычислен размер полушария Земли и определена площадь круга, сутки разделены на 24 часа, а также была установлена роль кровеносной системы в организме человека. Таким образом, уровень научных знаний в Древнем египте был необычайно высок и это до сих пор остается одной из таинственных загадок этой древней цивилизации.

Египетская религия прошла длительный путь развития и в законченную религиозную систему оформилась ко времени Нового царства. Следует отметить, что для египетской религии характерно длительное существование первобытных представлений. Многочисленные божества, почитавшиеся в различных местностях, олицетворяли различные силы природы. Небо представлялось женщиной или коровой, земля и воздух – мужскими божествами, явления природы воспринимались как отношения различных божеств.

Египетские боги делились на местные божества, почитаемые в каждом номе, и общеегипетских богов, почитаемых по всех стране. Наиболее чтимыми верховными божествами были бог солнца Ра, странствующий в небесной ладье по дневному небосклону с центром в городе Гелиополе, и бог-творец Птах, по слову которого были созданы боги и весь мир, центром его культа был город Мемфис. Когда номовый центр Фивы превратился в столицу Египта, его местный бог Амон, ранее малоизвестное божество, становится покровителем царствующего фараона и царем богов. Причем Амон включает теперь ряд функций бога Ра. Популярным божеством древнеегипетского пантеона* был также Осирис, олицетворявший умирающую и воскресающую природу, владыка загробного мира, покровитель царской власти. Его сестра и супруга Исида понималась как богиня-мать, покровительница супружеской любви и материнства. Сын Осириса и Исиды Гор олицетворял небо и свет, считался защитником фараона. Особым уважением пользовался бог мудрости Тот, который научил людей читать и писать.

Слева направо:Амон, Ра, Осирис, Исида

Слева направо: Анубис, Хатхор, Гор, Тот

Бытовые сцены жизни египтян на росписях стен гробниц

Около 2800 года до н. э. зодчий Имхотеп находит новое оригинальное решение для постройки царской гробницы. Первая пирамида – пирамида фараона III династии Джосера – являлась комбинацией шести гробниц-мастаб. Площадь основания дан­ной пирамиды 160х120 м, высота 60 м. Погребальная камера фараона Джосера находилась под пирамидой на глубине 28 метров. В пирамиде Джосера же для членов семьи было приготовлено 11 погребальных камер в тоннелях пирамиды. Там были похоронены все его жены и дети, в том числе была найдена мумия ребенка приблизительно восьми лет. Тело самого Джосера не было найдено.

Фото и реконструкция пирамиды Джосера

Комплекс великих пирамид Гизы: пирамиды Микерина, Хеопса, Хефрена

Несмотря на то, что пирамиды являлись настоящими крепостями со множеством тайников, перекрытий и ложных дверей, пробраться в пирамиду было сложно, все входы тщательно замуровывались, – это не останавливало грабителей. Все три великие пирамиды доставались в руки археологам уже разграбленными, саркофаги были пусты, мумии фараонов украдены. Так появились захоронения в Долине Царей. Фараон Тутмос I и его архитектор надеялись, что гробница затерянная в скалах, будет лучше защищена от грабителей, чем открытые взорам пирамиды. В известняковой скале прокладывались длинные и глубокие коридоры, главный вход маскировался землянными холмами и насыпями.

Египетская долина царей

В столице Египта Фивах были созданы два храмовых комплекса – в Карнаке и Луксоре, посвященные культу Амона-Ра. Сооружение Карнакского хра­ма началось в XVI в. до н.э., до нас дошло имя его зодчего Инени. В XV в. до н.э. зодчий Аменхотеп Младший начал строительство Луксорского храма. Поражает воображение колонный зал Карнакского храма размером 103 х 52 м. Тесно, в шестнадцать рядов, стоят 134 колонны гигантских размеров. Высота колонн центрального ряда достигает 23 м. Капители колонн Карнакского и Луксорского храмов оформлены в виде гигантских бутонов лотоса и папируса. Стены покрыты прекрасными рельефами и росписями.

Аллея сфинксов. Храм в Карнаке

Колоннада храма в Карнаке

Основой египетской письменности были рисунки. Набор знаков для письма получил название иероглифов. Количество знаков колебалось от 700 до нескольких тысяч.Древние египтяне называли свои иероглифы “языком богов”, так как считали, что письменность дарована людям богами. Письмо египтян было доступно лишь избранным.

Письменные принадлежности. Пример египетских иероглифов

Ключом к расшифровке древнеегипетских текстов стал Розеттский камень. Он был обнаружен 19 августа 1799 года при проведении саперных работ неподалеку от города Розетты солдатами Наполеона. Эта массивная плита из черного гранита, или египетского базальт.

Розеттский камень, дешифровщик камня Жан-Франсуа Шампольон

Честь окончательной дешифровки иероглифов принадлежит французскому ученому Франсуа Шампольону. Шампольон тщательно изучил многочисленные надписи; особенное внимание он обратил на Розеттскую двуязычную надпись, начертанную на греческом языке греческими буквами и на египетском — иероглифами и демотическими (наиболее скорописными) знаками. В 1822 г. Шампольон добился правильного прочтения ряда слов и имён в этой надписи, верно предположив, что египетские иероглифы обозначали не только целые слова, но также отдельные слоги и звуки. Шампольон сопоставил греческие имена Птолемей и другие, встречающиеся в греко-египетской Розеттской надписи , с соответствующими начертаниями этих имён в иероглифических надписях. Таким образом, Шампольону удалось установить, что некоторые египетские иероглифы имеют чисто звуковое значение, и, больше того, определить почти все знаки египетского алфавита. Однако Шампольон не остановился на этой первой стадии дешифровки. Упорно работая над изучением известных ему надписей, он сделал попытку составить грамматику и словарь египетского языка. Его научные труды дали сильный толчок развитию египтологии, главным образом в области изучения языка и письменности древних египтян.

Художественная культура Древнего Египта – олицетворение ВЕЧНОСТИ

Художественная культура Древнего Египта – олицетворение ВЕЧНОСТИ

Автор :Скоробогатова А.Г. МБОУ СОШ №:

Цели и задачи урока :

Ознакомление с религиозными представлениями Египтян Духовная основа художественной культуры Древнего Египта Развитие умения записывать информацию в виде схемы

План урока

Пантеон богов

РА – бог солнца ШУ – бог воздуха ГЕБ – бог земли. НУТ – богиня неба ОСИРИС – бог загробного мира, сын Нут ИСИДА – жена Осириса СЕТ – бог зла АНУБИС – бог царства мертвых ГОР – сын Осириса ТОТ – бог письма ХАПИ – бог Нила

Как называлась форма первобытной религии, означающая связь между

людьми и животными?

Как выглядели боги древнего Египта?

Какое значение имел культ мертвых

Убеждение в том, что человек после смерти продолжает существовать в месте своего погребения. (Бальзамирование, мумификация.)

Прочитайте миф об Осирисе на странице 14 учебника

Почему Осирис считается одним из самых значительных образов художественной культуры Древнего Египта?

Архитектурный облик Древнего Египта

Пирамида Джосера

Пирамиды в ГИЗЕ

Храм – дом БОГА

В эпоху Среднего царства был построен храм, вошедший в историю культуры под названием лабиринта. (Фаюмский оазис) Площадь 72 тыс. кв.м. Колонны его были стилизованы под растительные формы.По стенам храма располагались многоярусные композиции росписей. В эпоху Нового царства были построены храмы в Фивах – Карнакский и Луксорский. Храмовые комплексы были наземными, скальными и полускальными.

Определите по фото в учебнике : стр

Какими были храмы Луксор, Хатшепсут, Абу-Симбел ? (наземными, скальными, полускальными?) Прочитайте о чуде храма Абу-Симбел стр 28. Как вы поняли : где находятся статуи богов Амона-Ра, Хармакиса и Птаха? Запишите в тетрадь.

Их имена указывали на статуях и росписях

Они обязаны были работать по строгим правилам – канонам. Людей изображали так: голова повернута в профиль, плечи и руки обращены к зрителю, ноги – в профиль. Монументальность и величавость – черты, характерные для искусства древних египтян

Читайте также: