Хронометраж времени шаги хронометража затруднения ведения хронометража кратко

Обновлено: 04.07.2024

Хронометраж — это метод , который заключается в измерении и анализе временных затрат. Проще говоря, мы записываем свои занятия и их продолжительность, а потом анализируем, на что уходит наше время. Вот так, например, может выглядеть персональный лист хронометража:

Пример хронометража

Некоторые люди выполняют хронометраж постоянно — это особенность их личной системы . Однако в большинстве случаев достаточно устраивать сессии хронометража лишь по мере необходимости.

Когда и для чего нужен хронометраж

Некоторые считают, что хронометраж характерен скорее для корпоративного . И в степени это верно: современные компании часто используют этот метод для оценки эффективности сотрудников, расчета КТУ, оптимизации рабочих процессов

Однако хронометраж с успехом может применяться и в персональном . Например, он будет полезен для решения следующих задач:

1. Узнать, на что в действительности тратится время. Одно из самых полезных свойств хронометража — это быстрое выявление хронофагов, то есть тех занятий, которые не приносят пользы и впустую расходуют наше время.

Список хронофагов

Список хронофагов, выявленных после недельного хронометража

2. Проанализировать свою систему . Хронометраж позволяет нам выявить проблемы, над которыми следует работать. Например, с его помощью мы можем узнать, сколько времени у нас уходит на рутинные задачи, на перерывы, на отвлечения

Как распределяется время

Распределение времени по результатам хронометража

3. Определить продолжительность типовых задач. Например, мы можем узнать, сколько времени в среднем занимает:

  • Уборка в квартире.
  • Написание одной статьи для блога.
  • Написание одной главы для книги.
  • Тренировка в спортзале.
  • Дорога от дома до работы

Эта информация может пригодиться для составления расписания, планирования целей по SMART и постановки дедлайнов.

4. Найти скрытые резервы времени. Хронометраж помогает выявить:

  • Дела, которые уже потеряли актуальность.
  • Дела, которые можно не делать совсем.
  • Дела, которые можно делегировать

5. Составить отчет о проделанной работе. Некоторые фрилансеры берут за свою работу почасовую оплату, и хронометраж помогает им отчитываться перед заказчиками. Например:

Отчет фрилансера о проделанной работе

Как правило, хронометраж в таких случаях ведется не на листочке, а с помощью специальных программ: трекеров времени. Трекеры фиксируют действия пользователя за компьютером и составляют максимально объективный отчет о его работе. Трекерами времени являются, например, такие приложения как Tick, Toggl и Upwork.

6. Научиться более внимательно и бережно относиться к своему времени. Благодаря хронометражу, время перестает быть абстракцией: оно становится для нас конкретным, измеримым и осязаемым. Мы начинаем чувствовать его течение и понимать, как отдельные часы и минуты влияют на нашу жизнь.

Как проводить хронометраж своего времени

И еще одно важное замечание: ощутимую пользу могут принести только продолжительные сессии хронометража (иначе просто не получится собрать статистически значимую информацию). Рекомендуем выделить на это мероприятие минимум три дня, а еще лучше — одну или две недели.

Инструменты

Для проведения хронометража понадобятся две вещи:

  1. Любые доступные часы.
  2. Листы хронометража. Это могут быть заранее распечатанные бланки, специально размеченная тетрадь или даже обычный блокнот.

Листы хронометража

Варианты листов хронометража: бланк и записи в блокнот

Если вам удобно, можете делать записи сразу в электронных таблицах, например, в Excel. Однако имейте в виду: листы хронометража должны всегда находиться под рукой. Если вы пользуетесь компьютерной программой, но не проводите весь день рядом с компьютером, этот вариант вам вряд ли подойдет. Впрочем, сегодня появилась возможность работать с электронными таблицами на смартфонах и планшетах.

Записи в электронных таблицах

Что же касается разметки листа, то она будет зависеть от ваших личных предпочтений и тех задач, которые вы хотите решить с помощью хронометража. Вот несколько популярных вариантов:

Варианты разметки

Как делать записи

Обычно время в записях округляют до 5–10 минут, чтобы потом было легче делать расчеты. Но при использовании современных технологий (электронных таблиц или специальных программ) можно все фиксировать с точностью до минуты.

Не расстраивайтесь, если забыли записать: это нормально, особенно в самом начале. Не нужно ругать себя и уж тем более обрывать сессию. Просто продолжайте с того момента, когда вспомнили. Постепенно записывать все свои занятия станет для вас привычкой.

Что же касается самих не записанных занятий, то можно попробовать хотя бы примерно восстановить их по памяти — это тоже будет полезная информация. Если же совсем не получается ничего вспомнить, поставьте в листе хронометража вопросительные знаки.

Забытые занятия

Указываем примерную продолжительность тех занятий, которые не были записаны сразу

Иногда бывает так, что мы на несколько часов оказываемся вдалеке от своих записей. В этом случае нужно зафиксировать свои занятия любыми доступными способами (на клочках бумаги, на диктофон в смартфоне), а потом перенести эти заметки в лист хронометража.

Отвлечение и неожиданные задачи продолжительностью менее 5 минут можно не записывать: просто отмечайте их крестиками на полях:

Отмечаем отвлечения

В конце дня или сессии достаточно будет подсчитать количество крестиков и умножить их на 2–3 минуты.

Обработка результатов хронометража

На этом этапе мы можем узнать много интересного и полезного. Например: сколько времени у нас уходит на важные и второстепенные задачи, сколько времени мы тратим на семью и работу, что отвлекает нас чаще всего Подробный список того, что можно узнать с помощью хронометража, вы найдете в конце статьи.

Для обработки результатов мы рекомендуем использовать электронные таблицы: Excel, LibreOffice Calc или Google Таблицы. Эти программы очень упростят вам работу и помогут быстро сделать все необходимые расчеты.

Во время длинных сессий хронометража лучше выполнять предварительную обработку результатов каждый день (перед сном или утром следующего дня), иначе потом эта процедура займет слишком много времени.

При обработке результатов возможны два варианта:

Вариант 1. Электронные таблицы

Если вы решили работать с электронной таблицей, вам нужно будет просто ежедневно переносить в нее свои листы хронометража. Сразу считать ничего не надо: это можно сделать и в конце сессии.

Перенос результатов в электронную таблицу

Анализ в электронных таблицах можно выполнять разными способами: здесь все зависит от вашего уровня владения этим инструментом. На наш взгляд, проще всего это делать с помощью фильтров и функции ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ.ИТОГИ (в английской версии — SUBTOTAL). Синтаксис у нее следующий:

Для расчетов нам понадобятся такие коды:

9 — сумма всех значений.
1 — среднее значение.
2 — количество значений.

Фильтрация списка

Теперь выбираем подходящую ячейку, вписываем в нее функцию ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ.ИТОГИ с кодом 9, а в качестве диапазона указываем столбец с продолжительностью занятий.

Вычисляем общее время на выполнение задачи

Чтобы узнать, сколько в среднем времени у нас уходит на мытье посуды, делаем все то же самое, но меняем в формуле цифру 9 на цифру 1:

Сколько в среднем уходит на задачу

Чтобы узнать, сколько раз за сессию мы помыли посуду, используем код 2:

Сколько раз выполнялась задача

Теперь, если мы настроим фильтр для другого занятия, то результаты наших расчетов поменяются автоматически:

Фильтр для другой задачи

Фильтр можно применить к любым столбцам, которые есть в вашей таблице: дата, виды деятельности, сферы жизни Этот метод позволяет анализировать фактически любые показатели .

Итоги анализа лучше собирать в отдельную табличку.

Вариант 2. На бумаге

Если вы решили все делать на бумаге, то рекомендуем выполнять предварительные расчеты в конце каждого дня (здесь очень пригодится калькулятор). Например:

Промежуточные результаты хронометража

В конце сессии нужно будет просто объединить эти промежуточные отчеты в один итоговый отчет.

Визуальное представление результатов

В электронных таблицах есть встроенные инструменты для создания диаграмм. Не обязательно, но очень полезно сделать с их помощью визуальное представление полученных результатов: так они станут более понятными и наглядными. Вот несколько вариантов:

1. Столбчатая диаграмма. Помогает сопоставить разные показатели:

Столбчатая диаграмма

2. Круговая диаграмма. Помогает оценить долю тех или иных занятий в распорядке дня:

3. График. Помогает отследить изменения показателей. Например, на графике ниже видно, что количество отвлечений к концу рабочей недели заметно увеличилось:

График количества отвлечений

С помощью графиков вы можете посмотреть, насколько вы загружены в разные дни недели, как меняется ваше самочувствие и многое другое.

Что делать с результатами

Самая большая ошибка, которую можно допустить после сессии хронометража — это не воспользоваться его результатами. Часто бывает так: человек в течение недели добросовестно фиксирует все свои занятия, анализирует результаты, ужасается, а потом оставляет все как есть.

Мы проделали большую работу и получили ценную информацию. Она не должна пропасть впустую.

После каждой сессии хронометража мы обычно выявляем в своем слабые места, проблемы, недочеты. Теперь нам нужно просто составить список мер по их устранению. Например:

Вот, например, как это может выглядеть:

Борьба с хронофагами

Список мер по борьбе с хронофагами

Спустя время можно провести повторную сессию и проверить, насколько принятые меры оказались эффективными.

Заметим, что во время хронометража многие показатели начинают улучшаться сами по себе. И это легко объяснить: мы начинаем более внимательно относиться к своему времени и замечать то, чего не замечали раньше.


Итак, мы установили, на что может быть растрачен наш капитал времени, что является его поглотителями. Осталось определить, каков же размер того капитала времени, который необходим для достижения цели. Для этого воспользуемся таблицей 2.1.

1. Укажите свой возраст – количество полных лет на сегодняшний день.

2. Укажите приблизительный возраст, выраженный в годах, когда вы планируете достичь поставленной цели (занять должность, состояться как профессионал, написать книгу, получить диплом или защитить диссертацию или др.).

3. Подсчитайте свой капитал времени на достижение цели, выраженный в годах. Для этого вычтите из результата, получившегося во второй строчке, результат первой.

4. Подсчитайте свой капитал времени, выраженный в сутках. Для этого умножьте свой капитал времени, выраженный в годах, на 365.

5. Запишите время, которое тратите на сон. Берите среднее значение, так как количество часов в разные дни может быть разным.

6. Подсчитайте свое количество активных часов в сутки. Это тот ресурс, которым вы реально владеете каждый день, чтобы делать шаги по направлению к поставленной цели.

7. Подсчитайте свой капитал времени, выраженный в часах. Для этого умножьте результат, получившийся в четвертой строчке, на количество активных часов в сутках (шестая строчка).

8. Теперь вы знаете тот реальный размер своего капитала времени, которым можете реально распоряжаться, чтобы реализовать свою мечту.

Таблица 2.1. Капитал времени


Итак, каждый из нас является собственником капитала – капитала времени. Причем невозобновляемого: мы не можем заработать больше времени, в нашей власти только эффективно распорядиться тем количеством часов, которое у нас есть. Но для того чтобы начать планировать, необходима полная информация обо всех ресурсах, слабых местах и имеющихся резервах.

Такой подход, когда мы управляем личным временем как ресурсом, капиталом компании или фирмы, помогает выработать системность в решении всех проблем, связанных с организацией времени. Так же, как деятельность любой фирмы начинается с бухгалтерии, постановки учета и контроля, так и тайм-менеджмент начинается с хронометража.

Хронометраж – учет расходов личного времени путем простой письменной фиксации, дающий материал для анализа и принятия решений и являющийся инструментом повышения эффективности мышления.

• определить, на что тратится ваше время;

• изыскать первые резервы времени;

Техника полного хронометража состоит из трех основных шагов:

1. в течение нескольких дней фиксируйте все выполняемые работы длительностью от 10 до 15 минут;

2. выберите от одного до трех ключевых показателей;

3. отследите их в динамике.

Рассмотрим шаги техники полного хронометража более подробно.

Она повествует об ученом-биологе Александре Александровиче Любищеве, поставившем перед собой цель разработать периодическую систему биологических объектов, подобную периодической системе химических элементов Менделеева. Подсчитанное им количество времени, необходимое для достижения этой цели, оказалось существенно превосходящим среднюю продолжительность жизни человека.

Александр Александрович решил изыскивать резервы времени, для чего стал вести хронометраж своей деятельности, анализировать результаты хронометража, планировать свою работу[23] 23
Архангельский Г. А. Организация времени: От личной эффективности к развитию фирмы. – СПб.: Питер, 2006.

[Закрыть] . С 1916 г. (Любищеву тогда было 26 лет) он начал вести ежегодный почасовой учет расходуемого времени.

Не пытайтесь компьютеризировать этот этап ведения хронометража. Использование специальных программ учета времени усложнит процесс и накрепко привяжет вас к компьютеру. Основная часть записей в этом случае делается по памяти, информация теряется, а точность и правдивость данных хронометража резко снижаются.

Для того чтобы фиксировать все свои расходы времени, существуют несколько способов ведения его учета. Выберите тот, который кажется вам наиболее подходящим.

1-й способ. Самый простой – фиксируем начало и окончание любого дела (таблица 2.2). С него стоит начинать, когда еще не выработалась привычка записывать все расходы времени в течение дня.

2-й способ. Фиксируем не только начало и окончание любого дела, но и его продолжительность (таблица 2.3). Этот способ стоит применять, когда уже выработалась привычка останавливаться и анализировать свою деятельность в течение дня. К уже известной нам таблице 2.2 добавляем еще один столбец.

Таблица 2.2. Первый способ учета времени


Таблица 2.3. Второй способ учета времени


Таблица 2.4. Третий способ учета времени


Попробуем представить изложенные выше рассуждения в виде формул, которые помогут произвести необходимые расчеты с использованием данных хронометража.

Формула для подсчета времени, потраченного непродуктивно:


Формула для расчета коэффициента полезного использования времени:


Шаг 2. Выбираем показатели, которые будем отслеживать в следующем шаге техники хронометража.

Такими показателями могут быть:

• любой поглотитель времени, который удалось выявить в процессе ведения учета затрат времени;

• любое важное, полезное дело, на которое не хватает времени;

Таким образом, любая цель может быть переформулирована и является показателем для хронометража (таблица 2.5). Выбор показателей осуществляем, опираясь на данные хронометража, проведенного в течение первых нескольких дней.

Таблица 2.5. Переформулирование целей в показатели


Шаг 3. Отслеживание в динамике осуществляем с помощью графика. Для этого используем таблицу с данными, полученными в процессе ведения хронометража, и выбранные нами показатели. На основании этих данных строим график (рис. 2.3), позволяющий наглядно увидеть динамику происходящих изменений.


Аналогичным образом отслеживается динамика любого из показателей. Для большей наглядности можно совмещать на одном графике два из них.

Отслеживание поглотителя и важного, нужного дела, на которое не хватает времени Возьмем в качестве примера тот же самый поглотитель, как в предыдущем случае, а в качестве второго показателя выберем время, которое каждый день уделяется изучению английского языка. Теперь наш график будет выглядеть следующим образом (рис. 2.4). На рис. 2.4 видно, что если в первые дни на изучение английского языка было затрачено менее 20 мин., а на просмотр телевизионных программ – 80–120 мин., то к концу недели показатели изменились. Время на поглотитель сократилось до 45 мин., а высвобожденные резервы времени (1 ч. 15 мин.) были использованы для изучения английского языка.


2.4. Анализ личной эффективности. Классификация расходов времени

На основе данных, полученных с помощью хронометража, можно продумывать и выстраивать систему мер по устранению потерь времени и, следовательно, повышать свою личную эффективность.

Отмечать принадлежность конкретного дела к той или иной категории можно непосредственно при записи этого дела в течение дня, но, как правило, бывает удобнее отложить такой анализ на вечер, выделив специальное время для просмотра дневных записей.

При этом можно пользоваться электронными таблицами MS Excel для автоматического вычисления показателей и отслеживания их динамики за несколько дней. Анализируя ход дня, напротив каждого дела вы отмечаете буквами, галочками или карандашами разного цвета его принадлежность к тому или иному классу. Рядом можно добавлять свои комментарии. Здесь необходима личная включенность: каждая запись должна наводить на мысли о способах повышения эффективности, о том, какие меры можно предпринять для устранения временных потерь. Рассмотрим подробнее некоторые критерии классификации расходов времени.

Показатели, отражающие расходы времени на работы заданного типа

Сначала мы должны определить, какие параметры выполнения работ нам хотелось бы отследить, и сгруппировать их по определенным общим признакам.

Одна из самых древних классификаций такого рода была предложена древнеримским философом Луцием Сенекой, советовавшим делить время на:

хорошо потраченное;

дурно потраченное;

потраченное на безделье.

[Закрыть] предлагает делить работы на следующие типы:

основные (затраты времени на них хотелось бы увеличить);

навязанные (затраты хотелось бы уменьшить);

нейтральные (затраты хотелось бы сохранить неизменными).

Подобную классификацию можно применить к совершенно различным вопросам, на которые вы хотели бы получить ответы с помощью анализа.

Показатели, отражающие качество организации труда

Самые важные аспекты, отличающие ваш подход к управлению собственным временем, могут быть выражены в ответах на четыре вопроса:

1. Была ли необходимость выполнять работу самому?

2. Были ли оправданны затраты времени?

3. Было ли целесообразным выполнение работы?

4. Был ли сознательно определен временнόй интервал для выполнения работы?

Затем на основе этих аспектов можно сформулировать соответствующие критерии:

2. техника личной работы;

3. целеполагание, самоорганизация;

Для каждого критерия формируется относительный показатель (доля расходов времени в общей структуре расходов).

Данный способ оценки был предложен директором Института рационального использования времени в Гейдельберге Лотаром Зайвертом, который считает, что необходимо обращать внимание на те показатели, которые превышают 10 %, и вносить изменения в организацию соответствующего направления в системе личной работы.

Следует отметить, что под сознательностью определения временнόго интервала (четвертый вопрос) могут подразумеваться два различных показателя, отвечающих за разные действия при планировании:

• определение предположительной длительности работы – полезно для выработки навыка точного бюджетирования времени;

Рассмотрим на конкретном примере, как влияет введение определенной классификации на оптимизацию расходов времени (в данном случае – на дорогу), а в конечном итоге – на повышение личной эффективности.



хронометраж рабочего дня

Хронометраж рабочего времени - это процесс и результат замера временных затрат на выполнение сотрудником различных операций в течение его смены (рабочего дня). Его проведение и методы являются определяющими для получения четкой и достоверной картины, которая будет действительно полезной и поможет руководителю принять верные управленческие решения.

Полученный хронометраж может быть использован для оценки производительности сотрудников, выявления нарушений трудового распорядка и слабых мест в производственном процессе, а также для проверки эффективности ранее введенных распоряжений. Но для его реальной информативности должен либо строго соблюдаться процесс точного и непредвзятого сбора данных, либо - что более предпочтительно - должна быть применена современная автоматизация.

Автоматизированное построение хронометража

Точный и непрерывный сбор данных без отрыва от работы

bitcop dashboard

Система Bitcop осуществляет непрерывный скрытый мониторинг деятельности сотрудников, отображая последовательность их действий с точностью до секунды. Ненавязчивое наблюдение и подробное фиксирование - залог получения четкой и достоверной картины для последующего анализа.

Результатом проведенного хронометража рабочего времени является описание последовательности действий (операций) сотрудника с указанием времени начала и времени окончания каждого действия. При этом точка окончания каждой операции должна являться точкой начала следующей (в пределах рабочего дня). Необходимо фиксировать все: регламентированный отдых, простои по производственным причинам и время, потраченное на решение личных (не предусмотренных трудовым договором) вопросов. Только так хронометраж рабочего дня сможет ответить на самые острые вопросы по оптимальному использованию оборудования, загрузке рабочих мощностей, продуктивности сотрудников и выявлению затрат рабочего времени, которые можно и нужно сократить для повышения производительности труда.

пример таблицы хронометража рабочего времени

Методы получения хронометража рабочего дня

Для проведения хронометража может использоваться ручной или автоматический метод сбора информации. Ручной метод не требует вложений в автоматизированные системы фиксации данных и подходит для персонала, который не работает за компьютерами, но обладает рядом особенностей:

  • Перед началом замеров должен быть выпущен приказ, в котором будут описаны цели и задачи предстоящего мониторинга, список проверяемых и проверяющих лиц, период и способ его проведения.
  • Следует подготовить бланки для фиксации информации. Не нужно забывать, что они являются документами, поэтому помарки и исправления в них не приветствуются.
  • Необходимо подобрать и проинструктировать лиц, которые будут проводить мониторинг. Желательно, чтобы в их роли выступали средние специалисты: новички не смогут уловить тонкости работы при смене операций, а умудренные опытом сотрудники способны вызвать негативный психологический эффект от наблюдения со стороны всезнающего человека, который подмечает малейшие недостатки.
  • Данный метод скорее подходит для разового или периодического мониторинга. На постоянной и непрерывной основе его использовать невозможно.

методы хронометража

Основные минусы ручного метода получения хронометража рабочего дня заключаются именно в факте присутствия наблюдателя. Он может не учесть и не отразить все действия сотрудника вследствии невнимательности или заинтересованности, заполнить бланки неточно (человеческий фактор). Кроме того, сотрудник, над которым осуществляется мониторинг, способен на протяжении этого периода действовать не так, как в привычных условиях, демонстрируя более высокую продуктивность, чем обычно, чтобы произвести положительное впечатление. В этом случае составленный хронометраж не позволит выявить реальные проседания в производительности, вовремя узнав о которых, руководитель мог бы принять верное управленческое решение. Наконец, это значительная психологическая нагрузка и отрыв от повседневного рабочего процесса как для наблюдателя, так и для наблюдаемого.

Как провести хронометраж автоматически?

как провести хронометраж

Многие организации, заинтересованные в получении точной информации о производственном процессе сотрудников, работающих на персональных компьютерах, выбирают второй способ построения хронометража рабочего дня - автоматизированный мониторинг с использованием систем учета рабочего времени. Несмотря на первоначальные вложения во внедрение такой системы или в заключение договора на ее использование в облачном сервисе, автоматизированный мониторинг позволяет в скором времени окупить эти затраты за счет выявления и устранения слабых мест в производственном процессе. Если деятельность большинства сотрудников предприятия связана с персональным компьютером, а хронометраж желателен не периодический, а постоянный, то автоматизированная система - к примеру, Bitcop - станет оптимальным решением.

автоматизированный подход к фиксации времени

Плюсы автоматизированного подхода к построению хронометража рабочего дня:

  • Более точное измерение временных интервалов;
  • Независимость от наблюдателя (даже если сотрудники осведомлены о мониторинге, агент Bitcop никак не проявляет себя и не мешает повседневной работе);
  • Значительно более подробные сведения о программном обеспечении, с которым ведется работа (при ручном построении хронометража часть запускаемых программ может быть не отражена в документе).

Все это позволяет получить больше информации о реальном ходе рабочего процесса и причинах простоев или недостаточно продуктивной работы. Графики и отчеты, формируемые Bitcop, могут быть сохранены в общепринятые форматы или распечатаны для визуального анализа и приобщения к документообороту организации. Внедрение постоянного мониторинга с построением хронометража и иных отчетов (которых в арсенале Bitcop немало) - это большой шаг к повышению эффективности рабочего процесса в целом.

Образец заполнения таблицы хронометража на примере Bitcop

Результатом проведенной фиксации действий сотрудника является документ (таблица, список или график) с их хронометражем и кратким описанием с момента начала рабочего дня и до его окончания. Установленная форма этого документа отсутствует, каждая организация вправе разработать и использовать тот шаблон, который будет наиболее полно отвечать ее потребностям. Логически необходимые поля в шаблоне - это время начала каждого этапа деятельности (одновременно являющееся временем окончания предыдущего этапа) и краткое описание этого этапа.

таблица хронометража Bitcop

При визуальном мониторинге и ручном заполнении время может выставляться округленно и приблизительно, а сведения о действиях сотрудника могут быть скудны - особенно, если описывается работа за ПК (наблюдатель с малой долей вероятности станет отражать каждое посещение поисковой системы, проверку электронной почты и открытие файла). Таблица хронометража, которая автоматически заполняется посредством Bitcop в рамках построения отчета "Хронометраж рабочего дня", демонстрирует совсем другую картину. Проанализировав скриншот результатов отчета ниже, можно убедиться, что время указывается с точностью до секунды, а действия пользователя расписаны с высочайшей степенью детализации.

Система учета рабочего времени Bitcop подробно фиксирует, какие программы и в течение какого времени были запущены на рабочем месте сотрудника. Например, период, который при ручном заполнении табеля хронометража мог бы быть обозначен как "Работа с электронной почтой", система разбивает на сведения о заголовках принимаемых и отправляемых писем и об открытии вложений. В этой ситуации "замаскировать" факт личной переписки будет значительно сложнее.

структура дня отчет Bitcop

Помимо табеля хронометража, Bitcop предоставляет еще целый ряд информативных отчетных форм, которые помогут быстро выявить те периоды, когда сотрудник не проявлял должной рабочей активности. Комплекс отчетов (для бесплатного ознакомления с ним нужно перейти на страницу регистрации) наглядно демонстрирует факты опозданий и ранних уходов, поиска личной информации в рабочее время, запуска нерегламентированных программ и периодов простоя в рабочем процессе. Указание приложений, которые были активны у пользователя в то или иное время, поможет, в частности, отнести факты его переработок к полезным или бесполезным (задержаться можно как для завершения срочного отчета, так и для скачивания фильма через корпоративный интернет-трафик).

Дополнительные опции в виде периодического сохранения скриншотов рабочего стола пользователя и экспресс-оповещений о выполнении им действия из перечня запрещенных позволит оперативно реагировать и предотвращать возможные негативные последствия для организации. Все эти возможности в совокупности предоставляют гораздо более качественную, подробную и достоверную информацию, нежели визуальное наблюдение в случае ручного составления хронометража рабочего дня. Поэтому автоматизированный мониторинг посредством Bitcop является предпочтительной основой для серьезного анализа бизнес-процессов и принятия решений по повышению производительности труда.

Александр Машков

Такой ответ имеет погрешность 124%. Дело в самой человеческой природе и восприятии времени. Если быть точнее, то вы наверняка замечали, что время может тянуться по-разному, в зависимости от дела, которым вы занимаетесь. Например, соц.сети и сериалы могут показаться двадцатью минутами, когда на деле вы потратили на них 3 часа. А работа над каверзной и нежеланной задачей на работе может показаться целой бесконечностью, когда на самом деле вы потратили на нее 40 минут. Если копнуть еще глубже, то, на секундочку, а вы точно на работе на соцсети не отвлекались?

Вот тут мы и применяем хронометраж.

Кто такой Хронометраж?

Хронометраж это когда вы записываете все свои дела и затраченное на них время по минутам. Будем знакомы!

- Сходил в магазин — 10 минут

- Позвонил Васе, пообщались про проигрыш нашей сборной по хоккею — 20 минут

- Завтракал 15 минут

- Смотрел Youtube, пока собирался на работу — 50 минут

- Поработал над статье в блог — 40 минут

Даже если вы будете записывать ваш хронометраж с погрешностью на 5 минут, данные все равно будут очень полезны.

Как долго этим заниматься?

Кто-то занимается этим всю жизнь. Но обычной недели будет достаточно чтобы понять на что вы тратите лишнее время.

Вы будете удивлены количеством времени, которое тратите впустую.

В результате часто можно понять, например, что выходить по выходным и оставаться работать сверхурочно вам приходится из-за того, что реально работой вы занимаетесь только 2-3 часа в день. Теперь вы знаете свои слабые места и можете над ними работать.

Примеры

Это — Вася. Он рос в большой семье с тремя братьями и сестрой. Родители много времени проводили на работе, чтобы прокормить семью. Вася средний ребенок, поэтому ему всегда приходилось маневрировать. И работать по 10 часов в день 6 дней в неделю Вася считает естественным. Хотя и сам этим не очень доволен, так как свободного времени остается мало.


Василий записывал хронометраж в течении трех рабочих дней, а потом забросил. И так времени не хватает, а еще и это. На выходных, он копался в телефоне и случайно наткнулся на свои заметки. Ему стало интересно. И. О, чудо! Он заметил, что его слабое место это разговоры по телефону.

Что делать Васе?

Всем своим друзьям и партнерам нужно объявить, что предпочтительный способ связи — это электронная почта.

Когда же звонок всё-таки необходим, то, как минимум, он будет запланированным. Это значит, что Вася заранее может подготовить список пунктов, которые необходимо обсудить и вычеркивать их по мере готовности. Кроме того, необходимо учиться быть кратким. Делать это намного проще, когда разговор планируется заранее. А когда все пункты в списке закончились — разговор закончен.

Интересно, как потратит Василий появившиеся из неоткуда два дополнительных часа в день.

Ксюша

Ксюша работает не покладая рук, но времени почему-то все еще не хватает. Ксюше даже пришлось сократить свой обеденный перерыв на 30 минут. Недавно Ксюше сделали предложение. Теперь нужны средства на свадьбу, и Ксюша готова работать без выходных, лишь бы сделать максимально много работы и получить больше денег.


Ксения — девушка настойчивая, поэтому решила изучать тайм-менеджмент. И начала она с хронометража. Проведя неделю записей, она выясняла в чем ее проблема.

Дело в том, что подружки очень рады событию в жизни Ксении и постоянно скидывали ей места для свадьбы и другие свадебные финтифлюшки. Сами по себе, уведомления не забирают много времени. Но что-же с ними не так?

По ощущениям Ксюши она тратит не больше 3 минут на отвлечение. На практике же выяснялось, что 2 часа 43 минуты в день она тратит на уведомления. Кроме того, было замечено что аналогичные задачи в случае получения уведомления выполняются, в среднем, на 20 минут дольше, не считая времени затраченного на социальные сети.

Во-первых, постоянные уведомления сбивают концентрацию, а значит на задачу времени тратится больше чем действительно нужно. А во-вторых, после каждого уведомления Ксюша заходит посмотреть, что ей скинули, потом еще полистать пару постов в ленте, отписаться подружкам и вернуться к работе.

Что делать Ксюше?

Решение на поверхности. На время работы отключать все уведомления в социальных сетей, и отвечать на них только в полноценный обеденный перерыв или после работы.

Поздравляем с предстоящей свадьбой!

Артем

Артем предприниматель. Свое свободное время он любит тратить с друзьями. Вдвойне приятней, если это проходит в ресторане, ведь поесть Артем тоже очень любит. Одна проблема только у Артемия, времени не хватает. Встречи постоянно, дела-дела. Хотелось бы больше свободного времени, но не работая бизнес не сделаешь.


Артем тоже начал заниматься Хронометражем, но со временем не густо. То просто забывал из-за срочных дел, иногда со встречи на встречу. Записав с перебоями 5 дней Артем сел однажды ночью и удивился.

Так как своего офиса у Артема нет, вроде и не нужен, то он каждый день ездил на встречи на своем автомобиле. Затраты на это конечно были заложены. Обычно встречи проходили на нейтральной территории. Например, в кафе.

Вот и получается, что четыре из двенадцати рабочих часов Артем тратит на дорогу. А еще два часа на пустые разговоры в кафе. Атмосфера распологает.

Что делать Артему?

Прикинув все, Артем понял, что каждая встреча обходится ему, в среднем, в 300 рублей. В день он проводит четыре-пять встреч. Плюс транспортные расходы 15000 рублей в месяц.

Итого, только на встречи, Артем тратит в месяц лишних 180 часов и 51 тысячу рублей. Он принял решение, что выгоднее снимать офис и приглашать всех клиентов к себе. Таким образом встречи будут больше по-делу, а не про покушать, и в день он сможет проводить на две встречи в день больше. Но Артемий пошел дальше и нанял себе секретаря, которого просит раз в месяц предоставлять отчеты по потраченному им времени. Теперь Артем точно знает, как непродуктивен он был раньше. А ведь это только одна и самая простая методика тайм-менеджмента.

Что использовать для Хронометржа?

Вариант 1. Ручку, записную книжку и часы.

Вариант 2. Диктофон

Вариант 3. Различные календари

Вариант 4. Приложение Weeek.

Оно идеально не только для командного планирования и управления проектами, но и для личных дел. Когда вы только регистрируетесь, первое, что вы видите — это личный календарь с возможностью записей, установкой даты и времени задач и их продолжительностью. И это не спроста. Кстати, это так же удобно для планирования предстоящих дел.

Читайте также: