Храм святейшего сердца иисуса спб кратко

Обновлено: 07.07.2024

Храм во имя Сердца Иисуса за Невской заставой, на углу улиц Бабушкина и Фарфоровской, начали строить в 1908 году по проекту архитектора Стефана Галензовского. На этом месте предполагался трехнефный храм в неоготическом стиле с элементами модерна, высокой кровлей и двумя башнями. Из-за нехватки денег стройка шла медленно, удалось построить высокую кровлю и вытянуть ярусы башен до конька кровли.

В российское время храм вернули Римско-католической церкви, и в 1996 году здесь прошло первое богослужение. Зданию присвоили статус памятника архитектуры федерального значения.

Ранее прихожане и епархия добивались возрождения облика храма святого Сердца Иисуса в задумке Стефана Галензовского, то есть с двумя готическими колокольнями. Однако совет по сохранению культурного наследия 2009 года это не одобрил, поскольку закон не допускает строительство никогда не существовавших элементов в составе памятников.

В КГИОПе изданию уточнили, что в 2019 году планируется выполнить кровлю, ее парапетное ограждение и пинакль. В 2020-м построят основания башен — в том объеме, в каком они существовали до 1930-х.

фото

В конце XIX в. за Невской заставой проживало около 15 000 католиков, прихожан отдаленного от них костела св. Екатерины. Еще в 1892 эти католики, работавшие на заводах заставы, задумали выстроить собственную церковь. Однако только осенью 1905 они получили соответствующее разрешение. Вначале была устроена временная каплица при Обуховском заводе, приписанная к костелу св. Екатерины. Она размещалась в частном доме.
Казна 18 ноября 1906 отвела католикам участок в 500 кв. сажен, на углу б. Кладбищенской улицы и дороги, ведущей в Фарфоровскую колонию. На нем 8 сентября 1907 был торжественно заложен в стиле кирпичной готики большой каменный храм по проекту С. П. Галензовского. Однако вскоре работы прекратились из-за финансовых затруднений и нарушений строительного устава и возобновились лишь в 1912; тогда же в одном из строительных бараков была освящена перемещенная временная часовня. Через три года костел подвели под крышу, но средства снова иссякли, и по просьбе стройкомитета сбор пожертвований прошел по всем костелам империи.
В недостроенном храме уже в 1914 шли службы, однако его освящение произошло, по-видимому, только в конце 1917 - начале 1918 г. В ходе строительства пришлось отказаться от башен-колоколен. Костел стал приходским, его настоятелем назначили о. Феофила Матуляниса, прослужившего до 1923 и умершего в Литве в сане архиепископа.
Летом 1929 "коллектив нацменов" района потребовал передать храм под Дом физкультуры. В июле 1936, после пожара, костел был опечатан и окончательно закрыт в мае 1937. Обширное здание сперва передали Промкомбинату, а в 1970-е - конторе треста "Спецстрой", при этом его сильно перестроили, разделив на четыре этажа.
В 1993 возникла католическая община, которой были переданы первый и половина верхнего этажа здания, и 6 июня 1996 на верхнем этаже во временной часовне состоялось первое богослужение.Здание возвращено и прошло капитальную реконструкцию ([ 95 ]. 2010 г.и. С.411; добавил Наталия )

Храм закрыт на реставрацию. Приходская община собирается на богослужения в храме монастыря св. Антония Чудотворца, 9-я Красноармейская 10-а.

Юрий Каваллеро

Официальная группа Прихода.

Храм закрыт на реставрацию. Приходская община собирается на богослужения в храме монастыря св. Антония Чудотворца, 9-я Красноармейская 10-а, по следующему расписанию:

- по воскресеньям: в 12:00 отдельная приходская Месса (с 11:15 возможность читать Розарий и исповедоваться);

- по вторникам: в 18:30 Месса с Вечерней, затем богослужение в честь св. Антония (вместе с братьями Конвентуальными);

- по четвергам: в 18.30 Месса с Вечерней, затем поклонение Святым Дарам (вместе с братьями Конвентуальными).

Приход Святейшего Сердца Иисуса в СПб

Приход Святейшего Сердца Иисуса в СПб запись закреплена

Приходские объявления на Великий Пост

По пятницам братья Конвентуальные будут служить Св. Мессу в 18.30 и сразу после ее (примерно в 19.00) - Крестный путь. Участвовать могут все желающие.

По воскресениям будем заменять молитву Розария (перед Мессой) на Крестный путь.

Ваш брат/настоятель Юрий

"Ныне не ожесточите сердца вашего, но голос Господа слушайте"

Приход Святейшего Сердца Иисуса в СПб

Приход Святейшего Сердца Иисуса в СПб запись закреплена

Проповедь на 06 марта, 1 воскресенье Великого Поста, цикл C

Господи, помоги нам и сделай нас миротворцами и носителями надежды !

Приход Святейшего Сердца Иисуса в СПб

Приход Святейшего Сердца Иисуса в СПб запись закреплена

Слава Иисусу Христу!

Обнимаю всех в молитве!

Ваш брат/настоятель Юрий

Приход Святейшего Сердца Иисуса в СПб

Приход Святейшего Сердца Иисуса в СПб запись закреплена

У нас тоже св. Месса в 19.00
в храме монастыря св. Антония Чудотворца, 9-я Красноармейская 10-а
вместе с братьями Конвентуальными.

Католики в Санкт-Петербурге

2 марта - Пепельная среда. По призыву Папы Франциска - день поста и молитвы о мире. Будем просить, чтобы немедленно прекратилось кровопролитие на Украине, все стороны конфликта сложили оружие и сели за стол переговоров, ища согласия и примирения ради мира и безопасности во всем мире, а также чтобы Господь смягчил ожесточённые людские сердца. В соборе Успения ПДМ - молитва перед Пресвятыми Дарами с 15.00. В 19.00 - Святая Месса с обрядом посыпания голов пеплом, под предстоятельством епископа Николая Дубинина.

Приход Святейшего Сердца Иисуса в СПб

Приход Святейшего Сердца Иисуса в СПб запись закреплена

"Так говорит Господь: Взывай громко, не удерживайся, возвысь голос твой подобно трубе, укажи народу моему на беззакония его и дому Иаковлеву - на грехи его.
Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судьбах правды, желают приближения к Богу: "Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?"
Показать полностью.
Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу, и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.
Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днём, угодным Господу?
Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твоё скоро возрастёт, и правда твоя пойдёт пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовёшь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: "Вот Я!"
Когда ты удалишь из Среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, отдашь голодному душу твою, и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдёт во тьме, и мрак твой будет как полдень.
И будет Господь вождём твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают. И застроятся потомками твоими пустыни вековые; ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения".
(Ис. 58, 1-12)

"Обратим внимание на кровь Христа, - и увидим, как драгоценна пред Богом кровь Его, которая была пролита для нашего спасения, и всему миру принесла благодать покаяния. Пройдём все поколения людей и узнаем, что Господь в каждом поколении милостиво принимал покаяние желавших обратиться к Нему. Ной проповедовал покаяние, и послушавшие его спаслись. Иона возвестил ниневитянам погибель, но они, раскаявшись в своих грехах, умилостивили Бога своими молитвами и получили спасение, хотя были далеки от Бога.
Служители благодати Божией по вдохновению Духа Святого говорили о покаянии, и Сам Владыка всего говорил о покаянии с клятвою: "жив Я, говорил Господь, не хочу смерти грешника, но покаяния", и присовокупил ещё следующую прекрасную мысль: "Дом Израилев, обратитесь от нечестия вашего". "Скажи сынам народа Моего: хотя грехи ваши будут простираться от земли до неба, и хотя будут краснее червлени и чернее власяницы, но если вы обратитесь ко Мне от всего сердца, и скажете: "Отче!", то Я услышу вас, как народ святой. Итак, Он всех Своих возлюбленных хочет сделать участниками покаяния, и утвердил это всемогущею Своею волею!
Поэтому покоримся величественной и славной воле Его, и, оставив суетные дела, раздор и зависть, ведущие к смерти, припадём и обратимся к Его милосердию, умоляя Его милость и благость.
Итак, будем смиренны, братья, отложив всякое надмение, гордость, неразумие и гнев, и будем поступать, как написано. Ибо говорит Дух Святой: "Да не похвалится мудрый мудростью своею, ни сильный силою своею, ни богатый богатством своим, но хвалящийся пусть хвалится Господом, ища Его, и творя суд и правду".
Особенно будем помнить слова Господа Иисуса, которые изрёк он, научая кротости и великодушию. Он так сказал: "Милуйте, чтобы быть помилованными, отпускайте, дабы и вам было отпущено; как вы делаете, так вам будут делать; как даете, так вам дано будет; как судите, так сами судимы будете; как будете снисходить, так к вам будут снисходить; какою мерою мерите, такою отмерится вам". Этою заповедью и этими внушениями утвердим себя, чтобы ходить со смирением, повинуясь святым повелениям Его. Ибо святое слово говорит: "На кого воззрю, - только на кроткого и тихого, и трепещущего слов Моих".

(Из первого Послания святого Климента I, Папы, к Коринфянам)

Приход Святейшего Сердца Иисуса в СПб

Приход Святейшего Сердца Иисуса в СПб запись закреплена
Архиепархия Божией Матери в Москве

В этом отрывке Апостол использует образ сева и жатвы, столь близкий самому Иисусу (ср. Мф 13). Святой Павел говорит о kairós — благоприятном времени, чтобы сеять добро в надежде на жатву. Что это за благоприятное время? Это, конечно, Великий пост, но это также и вся наша земная жизнь, образом которой в некотором роде выступает Великий пост. (1) В нашей жизни слишком часто преобладают жадность и гордость, желание иметь, накапливать и потреблять, подобно тому, как безумный богач в евангельской притче считал свою жизнь благополучной и счастливой благодаря большому урожаю, собранному в его житницах (ср. Лк 12, 16-21). Великий пост призывает нас к обращению, к изменению ума, чтобы понять, что истина и красота жизни заключаются не в том, чтобы иметь, а в том, чтобы давать, не в том, чтобы копить, а в том, чтобы сеять добро и делиться им.

Рим, Святой Иоанн на Латеране, 11 ноября 2021 г., в память Святого епископа Мартина.

В моем любимом районе, за Невской заставой, находится замечательное здание - Церковь Сердца Иисуса.




В конце 19 века за Невской заставой проживало около 15 000 католиков, прихожан отдаленного от них костела Святой Екатерины (Невский проспект, дом 32). Еще в 1892 католики, работавшие на многочисленных заводах заставы, задумали выстроить собственную церковь. И осенью 1905 они получили соответствующее разрешение. Вначале была устроена временная каплица при Обуховском заводе, приписанная к костелу св. Екатерины. Она размещалась в частном доме.
Казна 18 ноября 1906 отвела католикам участок в 500 кв. сажен, на углу Кладбищенской улицы (улица Бабушкина) и улицы Большая Щемиловка (ныне Фарфоровская). На нем 8 сентября 1907 был торжественно заложен в стиле кирпичной готики большой каменный храм по проекту архитектора С.П. Галензовского. Однако вскоре работы прекратились из-за финансовых затруднений и нарушений строительного устава и возобновились лишь в 1912; тогда же в одном из строительных бараков была освящена перемещенная временная часовня. Через три года костел подвели под крышу, но средства снова иссякли, и по просьбе стройкомитета сбор пожертвований прошел по всем костелам империи.
В недостроенном храме уже в 1914 шли службы, однако его освящение произошло, по-видимому, только в конце 1917 – начале 1918 года. В ходе строительства пришлось отказаться от башен-колоколен.
Летом 1929 „коллектив нацменов“ района потребовал передать храм под Дом физкультуры. В июле 1936, после пожара, костел был опечатан и окончательно закрыт постановлением Президиума ВЦИК от 23 мая 1937. Обширное здание сперва передали Промкомбинату, а в 1970-е – конторе треста „Спецстрой“, при этом его сильно перестроили, разделив на четыре этажа.
В 1993 возникла католическая община, которой были переданы первый и половина верхнего этажа здания, и 6 июня 1996 на верхнем этаже во временной часовне состоялось первое богослужение. В 2003 году здание полностью вернули верующим.

Проектное изображение бокового фасада (это одна из открыток, которые продавались с целью привлечения средств на строительство церкви)


Странное у нас все таки государство - 80 лет здание всячески уродовали, а как дело дошло до восстановления, так памятник архитектуры, ничего с ним делать нельзя. По-моему, башни надо достроить и сохранить статус памятника. Никакого противоречия я здесь не вижу. В свое время снесли половину дома Энгельгардта для строительства метро, и ничего страшного - сейчас он памятник архитектуры вместе с хрущевским вестибюлем метро.

улица Бабушкина, №57

В 1906 г. на земле Императорского Фарфорового завода был выделен земельный участок для постройки костёла. Концепцию поручили Галензовскому Стефану Петровичу, который предполагал возвести трёхнефный неоготический храм с высокой кровлей и двумя башнями.

Строительство храма во имя Святого Сердца Иисуса за Невской заставой было начато в 1908 г. католиками, работавшими на Обуховском заводе. Но планам так и не суждено было сбыться. Сначала Первая мировая война, затем предреволюционные беспорядки мешали выполнению работ и растянули их на десятилетия. Кроме того, на возведение храма катастрофически не хватало пожертвований, и к 1918 году костёл решили освятить, несмотря на его незаконченность. В конечном проекте для удешевления строительства пришлось отказаться от колоколен, в результате чего храм приобрёл необычный вид — готической церкви без башен.

Первые службы шли ещё в недостроенном храме в 1914 г.

После революции, в 1918 г., строительство было остановлено. В июле 1936 г. в здании произошёл пожар, после чего церковь была опечатана, а менее чем через год окончательно закрыта.

Костёл является памятником архитектуры федерального значения и одним из самых необычных сооружений за Невской заставой.

Реставрационные работы в римско-католическом храме начались в 2011 г., и с тех пор архитектурному памятнику медленно, но верно возвращают первозданный вид. При первом постсоветском настоятеле межэтажные перекрытия разбирать не планировалось, а в самом храме предполагалось расположить также и центр социальной помощи. Позднее предпочтение было отдано частичной разборке, но когда начался демонтаж балок, стало ясно, что лучшим решением будет полное удаление советских конструкций. К концу 2012 года исторический объём храма полностью восстановлен.

В будущем в костёле предстоит провести ещё целый спектр реставрационных работ, в частности, воссоздать утраченный фасадный декор и фриз, опоясывавший постройку, восстановить историческую кровлю, которая была на 10 метров выше существующей.

Кроме того, прихожанам хотелось бы видеть храм Святого Сердца Иисуса таким, каким он был задуман автором Стефаном Галензовским, то есть с готическими колокольнями. В 2009 г. эта идея обсуждалась на совете по сохранению культурного наследия, однако не нашла поддержки. Тем не менее приход не оставляет попыток добиться разрешения на придание храму законченного архитектурного облика.

Читайте также: