Хомский аспекты теории синтаксиса кратко

Обновлено: 05.07.2024

Аспекты теории синтаксиса (известный в лингвистических кругах просто как Аспекты [1] ) - это книга о лингвистика написано американским лингвистом Ноам Хомский, впервые опубликовано в 1965 году. Аспекты, Хомский представил более глубокую и обширную переформулировку трансформационная порождающая грамматика (TGG), новый вид синтаксическая теория которую он представил в 1950-х годах с публикацией своей первой книги, Синтаксические структуры. Аспекты широко считается основополагающим документом и полноценным изложением теоретических основ лингвистики Хомского. [2] В нем представлены эпистемологические допущения Хомского с целью установления лингвистической теории как формальной (т.е. основанной на манипулировании символами и правилами) дисциплины, сопоставимой с физические науки, т.е. область исследования, четко определенная по своему характеру и объему. С философской точки зрения, это отвлекло основные лингвистические исследования от бихевиоризм, конструктивизм, эмпиризм и структурализм и к ментализм, нативизм, рационализм и генеративизмсоответственно, взяв в качестве основного объекта исследования абстрактные внутренние механизмы человеческого разума, связанные с овладение языком и производство.

Содержание

Обзор тем

Как британский лингвист Питер Хьюго Мэтьюз отметил в своем обзоре [9] книги, содержание Аспекты можно разделить на две отдельные части: Глава 1 посвящена психологической реальности языка и философии языковых исследований, а остальные главы посвящены конкретным техническим деталям в рамках генеративной грамматики.

Цель лингвистической теории

Компетентность vs. производительность: описательная адекватность

Овладение языком, универсальная грамматика и адекватность объяснений

Грамматичность и приемлемость

Акцент на ментализме

Менталистский подход к лингвистике, предложенный Хомским, также отличается от исследования нейрофизиологических механизмов, лежащих в основе языка. Речь идет об абстрактном определении свойств и функций таких механизмов. [26]

Структура грамматики: глубокая структура


Базовый подкомпонент

Сравнение с Синтаксические структуры модель

Во-вторых, добавление семантического компонента к грамматике ознаменовало важное концептуальное изменение, поскольку Синтаксические структуры, где роль значения фактически игнорировалась и не рассматривалась как часть грамматической модели. [28] Хомский упоминает, что семантический компонент по сути тот же, что описан у Каца и Постал (1964).

Среди наиболее технических нововведений - использование правил рекурсивной структуры фраз и введение синтаксических функций в лексические статьи для решения проблемы подкатегории.

Синтаксические особенности

Синтаксическая особенность - одно из важнейших технических нововведений модели аспектов. Большинство современных грамматических теорий сохранили его.

Значимость

Кембриджский университет лингвисты Ян Робертс и Джеффри Ватумалл утверждают, что Аспекты возвестили "Вторую когнитивную революцию" - возрождение рационалистической философии, впервые изложенной в Просвещение", в частности Лейбниц. [29]

Моральный философ Джон Роулз сравнил построение теории морали с теорией генеративной грамматической модели, найденной в Аспекты. В Теория справедливости (1971), он отмечает, что так же, как модель грамматики Хомского предполагает набор конечных основополагающих принципов, которые должны адекватно объяснять разнообразие предложений в языковом исполнении, наше чувство справедливости можно определить как набор моральных принципов, которые приводят к повседневные суждения. [30]

Критика

Нейрофизиологи из Нью-Йоркского университета провели эксперимент, который, как они полагают, подтверждают теорию Хомского о врожденной языковой способности. Они отобрали две группы людей: первая – люди, владеющие только английским, вторая – люди, владеющие только китайским. Каждому из испытуемых давалось послушать четыре вида записи: первый – отдельные слова, второй – осмысленные словосочетания, третий – грамматически корректные предложения, четвертый – предложение на незнакомом для испытуемых языке (на английском для китайцев и наоборот). Записанный материал содержал как абстрактные, но грамматически правильно построенные предложения, так и осмысленные.

Запись была произведена таким образом, что диктор интонационно никак не выделял синтаксические структуры. Во время прослушивания, ученые следили за показаниями магнитоэнцефалографии, которая измеряла магнитные поля, появляющиеся вследствие электрической активности мозга во время обработки внешних или внутренних стимулов. Как оказалось, есть три вида паттернов электрической активности мозга: для последовательностей отдельных слов, словосочетаний и предложений. Они смешиваются в процессе взаимодействия с обычной речью, однако с помощью экспериментов их можно выделить, чтобы лучше понять структуру каждого. В ситуации, когда человек слышит абстрактное, но грамматически правильное предложение, срабатывает тот же паттерн, что и при прослушивании осмысленного предложения. То есть, наш мозг одновременно обрабатывает информацию о словах, их связях и общих грамматических структурах. В проведенном эксперименте было выявлено, что мозг испытуемых реагировал на осмысленные предложения на незнакомом языке тем же паттерном, что и на грамматически несвязанные слова на родном.

Конечно, нельзя утверждать, что данный эксперимент является хорошим подтверждением теории Хомского о врожденной способности к языку: исследование проводилось в диапазоне всего двух языков. Несмотря на то, что Хомский утверждал наличие у человека врожденной Универсальной грамматики, охватывающей все естественные языки, данный эксперимент не дает твердых оснований верить этой теории. Полученные результаты подтверждают лишь существование некоторых общих нейрофизиологических механизмов для обработки грамматики у носителей разных языков.

Сегодня многими когнитивистами и лингвистами проводятся исследования, результаты которых опровергают теорию Хомского. Ученые сходятся во мнении, что детям для освоения языка не требуется наличия никакой врожденной способности и универсальной грамматики. Мыслительные способности детей вкупе с умением понимать, что другие люди хотят до них донести, дают возможность языку полноценно функционировать. Грамматические структуры появляются в процессе исторического развития и как следствия получения социальных и когнитивных способностей.

Так каким же образом происходит усваивание первого языка у детей? Этот вопрос до сих пор остается открытым и порождает множество дискуссий в научном мире. Понимание принципов этого процесса еще не приобрело зрелый вид. На мой взгляд, на данный момент теория Хомского является главной, так как Хомский и его последователи подкрепляют ее хорошими аргументами. Проведенные исследования для подтверждения этой концепции дает ей все шансы стать эмпирически обоснованной в будущем.

Куайн У. Слово и объект. М.: Праксис, 2000. Философия языка / Ред.-сост. Серль Дж. М.: Едиториал УРСС, 2010. Хомский Н. Аспекты теории синтаксиса. М.: Изд-во Московского университета, 1972. Хомский Н. Синтаксические структуры // Новое в лингвистике (вып. 2). М.: Издательство иностранной литературы, 1962. Хомский Н. Язык и мышление. М.: Изд-во Московского университета, 1972. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности: основные положения, исследования и применение. СПб.: Питер Пресс, 1997. Chomsky N. Review of Skinner's Verbal Behavior // Language. 1959. № 35. Ding N., Melloni L., Zhang H., Tian X., Poeppel D. Cortical tracking of hierarchical linguistic structures in connected speech // Nature Neuroscience. 2015. № 19. Ibbotson P., Tomasello M. Evidence Rebuts Chomsky's Theory of Language Learning // Scientific American. September, 2016. Skinner B. Contingencies of reinforcement: a theoretical analysis. NY: Appleton-Century-Crofts, Inc., 1969. Skinner B. Verbal Behavior. NY: Appleton-Century-Crofts, Inc., 1957.

Книга Н. Хомского ''Аспекты теории синтаксиса'' посвящена разработке основ лингвистической теории в плане трансформационной порождающей грамматики и является вторым фундаментальным исследованием автора в этом направлении (первая книга Н. Хомского ''Синтаксические структуры'' переведена на русский язык в 1962 г.). В книге подведены итоги целого периода (1957—1965гг.) развития и критики трансформационной грамматики и заложены основы так называемого ''второго варианта'' теории Н. Хомского, свободного от многих недостатков первого варианта. Рабо­та посвящена в основном синтаксическим проблемам, но затрагиваеттакже вопросы фонологии и особенно семантики в той мере, в которой они связаны с синтаксисом. К важнейшим изменениям, внесенным в трансформационную теорию в данной книге, относятся введение в синтаксический компонент лексикона и в связи с этим включение ряда семантических проблем в синтаксис, а также существенная ревизия трансформационного субкомпонента, в частности отказ от факультативных и обобщенных трансформаций. В работе определяются и изучаются в различных аспектах важнейшие понятия современного зарубежного языкознания: ''компетенция'' и ''употребление'', ''глубинная структура'' и ''поверхностная структура'', и др.; исследуются проблема лингвистического обоснования теоретических построений и другие актуальные лингвистические проблемы. Книга представляет интерес для широкого круга лингвистов: специалистов по общему языкознанию, синтаксису и семантике; исследователей, занимающихся проблемами частичного или полного описания одного или нескольких конкретных языков (подъязыков); специалистов по прикладной и вычислительной лингвистике, — а также для психологов, биологов и других специалистов, интересующихся проблемами языка.

Ноам Хомский и теория языка / Когнитивная психология

Ноам Хомский - известный американский лингвист, известный своими психологические исследования о языке и одном из великих мыслителей современности. С самого начала своей карьеры Хомский оказался очень противоречивым персонажем из-за своих политических убеждений и своей карьеры признанного активиста социалистических кампаний..

Среди множества опубликованных статей и книг Хомский известен в мире психологии своей знаменитой теорией овладения языком. В этой лингвистической теории он утверждает, что мы рождены с Врожденная способность говорить и что наш процесс покупки основан на изучении структур языка и грамматики. ¿Вы хотите узнать больше о Ноам Хомский и теория языка? Тогда мы рекомендуем вам продолжить чтение этой статьи Psychology-Online.

  1. Кто такой Хомский: биография и идеология
  2. Теория развития языка Ноама Хомского
  3. Теория универсальной грамматики
  4. Лингвистическая теория Хомского: язык и мысль
  5. Ноам Хомский: книги

Кто такой Хомский: биография и идеология

В 1949 году Ноам женился на Кэрол Шатц, более известной как Кэрол Хомски, известная лингвистка, развившая изучение языка параллельно с мужем. В 1957 году Ноам Хомский опубликовал первую книгу, которая произвела революцию в интерпретации языка научным сообществом: Синтаксические структуры. С этого момента он делал публикации, исследования и книги, связанные с тем же предметом..

С другой стороны, Ноам Хомский также имеет сильную репутацию активиста и критический взгляд на капиталистическую систему, Его идеология неоднократно подвергалась критике за сочувствие идеям социализма. Он выступил против войны во Вьетнаме и с тех пор продолжает публиковать политические произведения с резкой критикой нынешней системы..


Теория развития языка Ноама Хомского

¿Как язык приобретается по Хомскому?

В своей первой публикации: Синтаксические структуры (1957) [1] , Ноам Хомский предлагает революционную теорию. В нем известный лингвист утверждает, что есть элемент, называемый Устройство для изучения языка или LAD (устройство для изучения языка) в сознании человека, которое врожденным образом способствует знанию основных структур родного языка.

Таким образом, относительное сходство в изучении языка между различными культурами и легкость изучения родного языка в детстве обусловлены врожденной способностью понимать общие языковые структуры, такие как SVO (Subject - Verb - Object).

Лингвистическая теория Хомского

Таким образом, теория языка Хомского считает, что ребенок не изучает язык под воздействием и имитацией, но учится связывать свои врожденные знания о синтаксических структурах языка с ограниченным набором слов (также известным как лексикон), который содержит твой родной язык Эта теория, которая знаменует собой начало новой концепции лингвистики, была пересмотрена и изменена самим Хомским вплоть до теории универсальной грамматики (УГ)


Теория универсальной грамматики

По словам лингвиста Ноама Хомского, в построении всех языков существует ограниченный набор общих правил и характеристик, известных как универсальная грамматика (Универсальная грамматика), присуще человеку. Таким образом, там “определенная ментальная структура, сформированная системой правил и принципов, которая генерирует и связывает ментальные представления различных типов” [2]

Таким образом, усвоение основных правил языка неосознанно, и универсальная грамматика устанавливает начальное состояние ребенка в процессе его психологического обучения. Когда ребенок получает информацию из слов, содержащих родной язык, он создает особый словарь, к которому применяется набор характеристик универсальной грамматики. Таким образом, с момента своего рождения универсальная грамматика позволяет ребенку неосознанно знать, что есть слова, которые ведут себя как глаголы, другие - как существительные, и что существует ограниченный набор возможностей для сортировки этих категорий, чтобы сформировать предложение.

Модификации теории: более открытый подход

Несколько лет спустя Ноам Хомский сказал, что натуралистический подход к его теории. Благодаря такому подходу становится очевидным, что цель теории иннатистов состоит не в том, чтобы свести приобретение к чисто биологическому факту, а в том, чтобы объединить принципы когнитивного мышления с анатомо-физиологическим исследованием. Вообще говоря, натуралистический подход призван выяснить, в какой степени сущность языка и его приобретение зависят от врожденных умственных операций..

Лингвистическая теория Хомского: язык и мысль

Короче говоря, согласно иннатистской теории Хомского, язык - это характеристика, которая есть у всех людей еще до их рождения. Эта теория полностью противоречит бихевиоризму Скиннера, поскольку в поведенческой теории утверждается, что язык приобретается посредством обучения и повторения..

По словам лингвистическая теория Хомского, Приобретение языка основано на следующих принципах:

  • только человеческий вид может научиться общаться через изучение языка
  • Подражать и повторять - это не элементы, которые мешают овладению языком
  • Когда ребенок начинает издавать звуки, он делает это не путем повторения или обучения, а путем активации своего устройства для приобретения.
  • Развитие языка - это свойство, которое действует независимо от интеллекта.

Критика теории Хомского: язык и мысль

  • Это не объясняет, как оно производится или как язык воспринимается в реальной и повседневной среде. Его исследования сосредоточены на контролируемые сценарии и нереально.
  • Многие эксперты утверждают, что это теория простой и редукционистский и это не принимает во внимание такие важные факторы, как обучение и социальная среда.
  • Эмпирические данные, подтверждающие эту теорию их недостаточно, Идеи Ноама Хомского и его теория овладения языком довольно абстрактны по тону, и, хотя они пытаются объяснить такие важные процессы, как овладение языком, им нужно больше исследований, чтобы доказать свою обоснованность.

Ноам Хомский: книги

Мы можем различить две четко определенные редакционные линии: их политические очерки и их исследования по лингвистике. то, мы остановимся на его наиболее знаковых работах, классифицируется по темам и в хронологическом порядке.

Книги по теории языка Хомского

  • 1955: Логическая структура лингвистической теории (не опубликовано до 1975 г.).
  • 1957: Синтаксические структуры (Синтаксические структуры).
  • 1965: Аспекты теории синтаксиса (Аспекты теории синтаксиса).
  • 1965: Декартова лингвистика (Декартова лингвистика).
  • 1968: Язык и разум (Язык и понимание).
  • 1968: Звуковая картина английского языка (с Моррисом Холли).
  • 1970: Актуальные проблемы лингвистической теории.
  • 1972: Исследования по семантике в генеративной грамматике.
  • 1975: Размышления о языке (Размышления о языке).
  • 1977: Очерки по форме и интерпретации (Очерки по форме и интерпретации).
  • 1980: Правила и представления (Правила и представления).
  • 1981: Лекции по Правительству и Связыванию: Пизанские Лекции.
  • 1984: Модульные подходы к изучению ума.
  • 1986: барьеры (барьеры).
  • 1986: Знание языка: его природа, происхождение и использование. (Знание языка, его природа, происхождение и использование).
  • 1995: Минималистская программа (Минималистская программа).

Ноам Хомский: книги и политические очерки

  • 1996: откат (Как распределяется пирог. Политика США в конце тысячелетия)
  • 1997: Глобальная Деревня
  • 1997: Классовая Война (Классовая борьба).
  • 1997: Мировые Порядки, Старые и Новые (Новый Мировой Порядок и старый).
  • 2002: Пропаганда и общественное мнение (Пропаганда и общественное мнение)
  • 1983-1999: Роковой Треугольник: Соединенные Штаты, Израиль и Палестинцы (Роковой Треугольник)
  • 2003: классовая борьба
  • 2006: человеческая природа: справедливость против власти, дебаты с Мишелем Фуко
  • 2007: Несостоятельные государства: злоупотребление властью и посягательство на демократию. (Несостоявшиеся государства: злоупотребление властью и нападение на демократию).
  • 2008: вмешательства (Вмешательства)
  • 2013: На анархизме (Причины анархии)
  • 2016: Кто правит миромд (¿Кто доминирует в мире?)
  • 2017: Реквием по американской мечте (Реквием по американской мечте)

Эта статья носит исключительно информативный характер: в онлайн-психологии у нас нет факультета, чтобы поставить диагноз или рекомендовать лечение. Мы приглашаем вас пойти к психологу для лечения вашего случая в частности.

Если вы хотите прочитать больше статей, похожих на Ноам Хомский и теория языка, Мы рекомендуем вам войти в нашу категорию когнитивной психологии.

Читайте также: