Ходовое оборудование строительных машин кратко

Обновлено: 04.07.2024

Ходовое оборудование строительных машин состоит из ходового
устройства — движителей, механизма передвижения и опорных рам
или осей.
По типу применяемых движителей ходовое оборудование делят на
гусеничное шинноколесное , рельсоколесное и шагающее
Движители передают нагрузку от машины на опорную поверхность
и передвигают машины. Механизмы передвижения обеспечивают
привод движителей при рабочем и транспортном режимах. У
многих строительных машин (землеройно-транспортных,
многоковшовых экскаваторов, передвижных кранов и др.) ходовое
оборудование участвует непосредственно в рабочем процессе,
обеспечивая при этом дополнительные тяговые усилия.
Современные самоходные строительные машины, имеющие массу
до нескольких тысяч тонн, предназначены для передвижения в
различных дорожных условиях, транспортные скорости у некоторых
шин-ноколесных и рельсоколесных машин достигают нескольких
десятков километров в час.

3. Устройство гусеничного ходового оборудования

Гусеничные ходовые устройства. Использование гидропривода
гусеничного ходового устройства позволяет применить
индивидуальный привод каждой гусеницы от отдельного
гидромотора и значительно упростить конструкцию поворотной
платформы и центральной ходовой рамы по сравнению с
экскаваторами с механическим приводом. Упрощение конструкции
определяется отсутствием длинной кинематической цепи зубчатых и
цепных передач, управляемых фрикционных и кулачковых муфт и
других узлов для передачи энергии от расположенного на
поворотной платформе двигателя к гусеницам.
Конструкция гусениц также упрощается, так как отсутствуют
втулочно-роликовые цепи, передающие движение валам
ведущих колес гусениц, и нет необходимости во втором натяжном
устройстве для их натяжения. На каждой из гусениц сохраняется
только механизм натяжения гусеничных лент.
Индивидуальный гидропривод гусениц позволяет обеспечивать
разворот экскаватора на месте

Привод ведущего колеса каждой гусеницы может
быть общим от электродвигателя или двигателя
внутреннего сгорания через систему передач, а
также раздельным (индивидуальным) — от
электродвигателя или низкомоментного
гидромотора через редуктор. Автоматические и
управляемые тормоза привода гусениц
обеспечивают торможение, остановку и
маневрирование машины. Движение по кривой
достигается притормаживанием одной из
гусениц, а разворот — движением гусениц в
противоположные сто-роны или полным
торможением одной из гусениц.

7. Гусеничная ходовая часть

Для повышения сцепления гусеничного движителя с грунтом при
работе машин в зимних условиях или в грунтах с низкой несущей
способностью на гладкие звенья гусеничной ленты устанавливают
шипы или шпоры. В последние годы для работы на заболоченных
грунтах со слабой несущей способностью применяют резинометаллические гусеницы с развитой опорной поверхностью.
Гусеничное ходовое оборудование приводится в движение от ДВС
через механическую, гидравлическую или электрическую трансмиссии. В случае механической трансмиссии реализуется схема
группового привода, в остальных случаях — индивидуального
привода. В качестве примера группового привода на рис.
представлена трансмиссия гусеничного трактора, состоящая из
коробки передач 3, главной конической передачи 4, двух (с каждой
стороны от главной передачи) бортовых фрикционов
(многодисковых фрикционных муфт) 2, двух бортовых редукторов 5
и двух ведущих колес 6.
Проходимость гусеничного движителя в значительной мере зависит
от глубины погружения гусениц в грунт h (м), которую приближенно
можно считать пропорциональной удельному давлению p (МПа).

9. Достоинства и недостатки

Гусеничная ходовая часть обеспечивает машине
следующие преимущества: высокие тягово-сцепные
свойства (сцепление гусеницы с грунтом в 1,5. 1,7 раза
больше, чем у колеса), повышенную проходимость по
бездорожью и пересеченной местности, низкие удельные
давления на грунт (0,03. 0,08 МПа), высокую
маневренность.
Недостатки гусеничной ходовой части — низкие рабочие
и транспортные скорости движения, высокая
металлоемкость, меньший срок службы (1500. 2000 ч),
разрушение покрытия асфальтовых и бетонных дорог,
необходимость применения транспортных средств
(трейлеров, большегрузных автомобилей) для
перемещения гусеничных тракторов с объекта на объект
при большом расстоянии.

В последние годы для работы машин на
заболоченных грунтах со слабой несущей
способностью используют гусеничное ходовое
оборудование с резинометаллическими
гусеницами. Подобная гусеница сделана из особой
резиновой ленты, усиленной прочной несущей
проволокой с штампованными звеньями. Эта
гусеничная лента имеет наименьшую массу,
наилучшую приспосабливаемость к грунтовым
требованиям и проходимость машины, не
нарушает дерновый покров.

7.1. Виды ходового оборудования и их характеристики

Ходовое оборудование предназначено для передачи нагрузок на опорное основание и передвижения машин. Ходовое оборудо­вание может быть активным и пассивным. Активным ходом обо­рудуют самоходные машины, а пассивным — машины, переме­щаемые на буксире за тягачом, в качестве которого может быть использована любая самоходная машина.

Ходовое оборудование включает взаимодействующий с опорным основанием движитель, подвеску и опорную раму или оси. В самоход­ных машинах, кроме того, имеется механизм передвижения. По типу движителя ходовое оборудование подразделяют на гусеничное, шинноколесное, рельсоколесное и специальное.

Гусеничное ходовое оборудование применяют для передвиже­ния по бездорожью, а также в машинах, для которых передвиже­ние не является основной операцией как, например, в одноков­шовых экскаваторах, где оно используется, в основном, для пе­редвижения экскаватора на новую рабочую позицию в пределах одной и той же рабочей площадки. Для передвижения таких ма­шин на большие расстояния обычно используют тягачи со специ­альными прицепами-трейлерами.

Шинноколесное ходовое оборудование устанавливают на маши­нах, для которых транспортная операция занимает соизмеримую с другими операциями часть технологического цикла, как, на­пример, у самоходных скреперов, перемещающих грунт в своем ковше на расстояния в несколько километров. Такой же вид ходо­вого оборудования имеют машины, часто меняющие рабочие пло­щадки, отстоящие одна от другой на значительных расстояниях. Особенностью такого вида ходового оборудования является воз­можность реализовать большие транспортные скорости, соизме­римые со скоростями грузовых автомобилей.

Рельсоколесным ходом оборудуют машины, работающие в ог­раниченной зоне с идентичными транспортными траекториями, например башенные краны, некоторые виды карьерных экскава­торов непрерывного действия и др. Всякое изменение размеров рабочей зоны этих машин связано с перекладкой путей и обосно­вано только в случае небольших затрат на эти работы.

Рельсоколесное ходовое оборудование как составная часть стро­ительной машины отличается простотой устройства, невысокой стоимостью, достаточной долговечностью и надежностью. Оно представляет собой либо тележку, обычно оборудованную двумя осями с металлическими одно- или двухребордными колесами, либо набор из трех или четырех двухколесных тележек велосипед­ного типа. Благодаря ограниченной рабочей зоне рельсоколесные машины обычно используют энергию внешней электросети. Ос­новными их недостатками являются: сложность перебазирования на новые строительные площадки, дополнительные затраты на устройство и техническую эксплуатацию рельсовых путей. Устрой­ство и принцип работы рельсоколесного ходового оборудования применительно к башенным кранам рассмотрены в гл. 11.

Рельсовый путь, не являющийся принадлежностью машины, обеспечивает последней низкое сопротивление передвижению, по­стоянную траекторию движения и связанную с этим возможность машины выполнять технологический процесс с высокой точностью.

К специальному ходовому оборудованию относятся шагающие, вездеходные и другие устройства.

Гусеничные движители (гусеницы) монтируют на раме, назы­ваемой также нижней, в отличие от верхней рамы, входящей в остов машины. Шинноколесные движители (ходовые колеса) ус­танавливают обычно на мостах.

Нижние рамы (оси) соединяют с верхними рамами машины с помощью подвесок, которые бывают жесткими, полужесткими и мягкими. Соединение по жесткой схеме осуществляется на болтах и на пальцах, по мягкой схеме — с помощью пружин и рессор, в случае полужесткой схемы (рис. 7.1) одну часть нижней рамы со­единяют с верхней рамой по жесткой схеме, а вторую — по мягкой. При движении мягкая подвеска способствует снижению динами­ческих нагрузок от неровностей дороги. Для этих же целей в состав мягких подвесок вводят гид­равлические, работающие по принципу гидравлического дросселя, или гидропневма­тические амортизаторы.


Основными технико-экс- плуатационными показателя­ми ходового оборудования являются: скорость передви­жения, проходимость — спо­собность передвигаться в раз­личных эксплуатационных Условиях и маневренность — Способность изменять направ- рис. 7.1. Схема полужесткой подвески ление движения в стесненных гусеничного движителя

условиях. Эти свойства присущи гусеничным, шинноколесным и некоторым видам специальных ходовых устройств. Для рельсоколес- ньгх машин эти понятия теряют смысл, поскольку указанные эксп­луатационные условия в этом случае будут всегда идентичными — рельсы укладывают на подготовленное основание с соблюдением норм уклонов и определенных радиусов закруглений на поворотах.

Проходимость машины характеризуется давлением на грунт — отношением веса машины и внешних сил к площади контакта движителя с опорной поверхностью, дорожным просветом (кли­ренсом) — расстоянием от наиболее низкой части машины (кро­ме движителя) до опорной поверхности и сцепными качествами ходового оборудования. Более высокой проходимостью обладает гусеничное ходовое оборудование, имеющее развитую опорную поверхность движителя, обеспечивающую удовлетворяющие ус­ловиям эксплуатации удельные давления на грунт и меньшую, чем у шинноколесных машин, осадку. Гусеничные движители не теряют своей транспортной способности даже при погружении в грунт до половины своей высоты. В то же время они уступают шин­ноколесным по скорости передвижения, которая для большин­ства гусеничных машин не превышает 10 км/ч.

Маневренность характеризуется минимальным радиусом разворо­та и шириной дорожного коридора. В зависимости от вида привода гусеничные машины могут разворачиваться относительно одной заторможенной гусеницы (при групповом приводе) и относитель­но собственной оси (при индивидуальном приводе движением гу­сениц во взаимно противоположных направлениях). Для большин­ства шинноколесных машин, имеющих одну пару управляемых колес, минимальные радиусы разворота оказываются большими чем у гусеничных машин. По этому показателю гусеничные машины более маневренны по сравнению с шинноколесными. Ширина до­рожного коридора есть габаритная ширина следа разворачивающейся машины. Для гусеничных машин она меньше, чем для шинноко­лесных машин с одной парой управляемых колес. С увеличением базы машины при прочих прежних размерах ширина дорожного ко­ридора также увеличивается. У шинноколесных машин также увели­чивается и минимальный радиус разворота. Для работы в стеснен­ных условиях обычно применяют короткобазовые пневмоколесные движители. Ширина дорожного коридора является важной технико- эксплуатационной характеристикой машины, определяющей ее впи- сываемость в ситуационную схему трассы передвижения.

7.2. Гусеничное ходовое оборудование

В строительных машинах массой до 1000 т применяют, в основ­ном, двухгусеничные движители, каждая гусеница которых состо­ит из ходовой рамы 6 (рис. 7.2), замкнутой гусеничной ленты 3,


Различают гусеницы гребневого и цевочного зацеплений. У пер­вых гусеничные ленты состоят обычно из литых звеньев, шарнир- но соединенных между собой пальцами. С внутренней стороны лента имеет гребни, чередующиеся со впадинами, а с наружной — раз­витую в ширину гладкую поверхность, которой гусеница взаимо­действует с опорным основанием. По периферии ведущего колеса имеются кулачки, входящие во впадины внутренней поверхности гусеничной ленты. В случае цевочного зацепления (рис. 7.3) гусе­ничная лента 1 состоит из соединенных пальцами со втулками


Рис. 7.3. Трансмиссия и гусеница трактора с цевочным зацеплением

литых звеньев гусеничной цепи, к которым с наружной стороны болтами с гайками прикреплены башмаки с ребрами (грунтоза- цепами) из стального проката. Ведущее колесо — звездочка 6 вхо­дит своими зубьями в промежутки между втулками гусеничной цепи. Такой движитель позволяет двигаться с большими скоростя­ми. Благодаря наличию грунтозацепов гусеницы с цевочным за­цеплением обладают лучшим сцеплением с податливым, напри­мер, фунтовым основанием, не утрачивают способности передви­гаться при поломке отдельных башмаков, но имеют большую мас­су по сравнению с гусеницами гребневого зацепления. В последнее время цевочное зацепление находит все большее применение в гу­сеничном ходовом оборудовании строительных машин.

Направляющее колесо обычно выполняют как натяжное. Его устанавливают на оси, закрепленной в ползуне, перемещаемом во время натяжения в направляющих ходовой рамы винтом 7(см. рис. 7.2) или гидроцилиндром. Устанавливаемое на некоторых гу­сеничных машинах, например на канатных одноковшовых экска­ваторах, натяжные устройства 2 используют для натяжения при­водных цепей ведущих звездочек. Оси опорных катков, обычно двухребордных для предотвращения бокового соскальзывания с них гусеничной ленты, закрепляют на ходовой раме непосред­ственно или через балансиры 1 с пружинами 2 (рис. 7.4). Гусеницы с непосредственным креплением опорных катков к ходовой раме называют жесткими. Они наиболее просты, обеспечивают более равномерное давление на грунт, но не амортизируют колебаний при езде по неровному жесткому основанию, в связи с чем их транспортные скорости не превышают 5 км/ч.

Гусеницы с балансирной подвеской опорных катков и нали­чием пружин в их подвеске называют мягкими. Они лучше при­спосабливаются к неровностям дороги и позволяют двигаться машинам с большими скоростями. Поддерживающие катки, также


Рис. 7.4. Гусеничный движитель с балансирной подвеской опорных катков

двухребордные, служат для поддержания верхней ветви гусенич­ной ленты.

Для повышения сцепления гусеничного движителя с грунтом при работе машин в зимних условиях или в грунтах с низкой несу­щей способностью на гладкие звенья гусеничной ленты устанавли­вают шипы или шпоры. В последние годы для работы на заболочен­ных грунтах со слабой несущей способностью применяют резино- металлические гусеницы с развитой опорной поверхностью.

Гусеничное ходовое оборудование приводится в движение от ДВС через механическую, гидравлическую или электрическую транс­миссии. В случае механической трансмиссии реализуется схема груп­пового привода, в остальных случаях — индивидуального привода. В качестве примера группового привода на рис. 7.3 представлена трансмиссия гусеничного трактора, состоящая из коробки передач 3, главной конической передачи 4, двух (с каждой стороны от глав­ной передачи) бортовых фрикционов (многодисковых фрикцион­ных муфт) 2, двух бортовых редукторов 5 и двух ведущих колес 6.

Проходимость гусеничного движителя в значительной мере зависит от глубины погружения гусениц в грунт А(м), которую приближенно можно считать пропорциональной удельному дав­лению р(МПа):

h = р/с,

где с — коэффициент постели (с = 0,1. 0,5 МПа/м для свеженасыпан- ного песка и мокрой размягченной глины, с = 20. 100 МПа/м для мягких скальных грунтов, известняков, песчаников, мерзлоты).

В паспортных данных гусеничных машин обычно приводят сред­ние удельные давления гусениц на основание, по которым оце­нивают проходимость машины. В действительности, из-за смеще­ния равнодействующей всех внешних сил от центра опорного кон­тура, это давление не постоянно как по длине гусениц, так и для каждой из двух гусениц гусеничной тележки.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Ходовое оборудование строительных машин

Описание презентации по отдельным слайдам:

Ходовое оборудование строительных машин

Ходовое оборудование строительных машин

Назначение для передачи нагрузок на опорное основание и передвижения машины

Назначение для передачи нагрузок на опорное основание и передвижения машины

Ходовое оборудование может быть активным оборудуют самоходные машины пассивны.

Ходовое оборудование может быть активным оборудуют самоходные машины пассивным машины перемещаемые на буксире за тягачом

Устройство Движитель Подвеска Опорная рама или ось Механизм передвижения (в с.

Устройство Движитель Подвеска Опорная рама или ось Механизм передвижения (в самоходных)

По типу движителя различают гусеничное, пневмоколесное, рельсоколесное, специ.

По типу движителя различают гусеничное, пневмоколесное, рельсоколесное, специальное ходовое оборудование

Основные технико-эксплуатационные показатели ходового оборудования: Скорость.

Основные технико-эксплуатационные показатели ходового оборудования: Скорость передвижения; Проходимость – способность передвигаться в различных условиях; Маневренность – способность изменять направление движения в стесненных условиях.

ПРОХОДИМОСТЬ характеризуется: Давлением на грунт Дорожным просветом (клиренсо.

ПРОХОДИМОСТЬ характеризуется: Давлением на грунт Дорожным просветом (клиренсом) Сцепными качествами Какое ХО обладает более высокой проходимостью?

МАНЕВРЕННОСТЬ характеризуется Минимальным радиусом разворота Ширина дорожного.

МАНЕВРЕННОСТЬ характеризуется Минимальным радиусом разворота Ширина дорожного коридора – габаритная ширина следа разворачивающейся машины Какое ХО является более маневренным?

I. ГУСЕНИЧНОЕ применяют для передвижения по бездорожью, а также в машинах, дл.

I. ГУСЕНИЧНОЕ применяют для передвижения по бездорожью, а также в машинах, для которых передвижение не является основной операцией.

1 — ведущее колесо; 2 —винт; 3— звено гусеничной ленты; 4, 7 —поддерживающие.

1 — ведущее колесо; 2 —винт; 3— звено гусеничной ленты; 4, 7 —поддерживающие и опорные катки; 5 — ходовая рама; 6 —стопор; 8 —несущая балка гусеницы; 9 —натяжное устройство; 10 —направляющее колесо

Гусеничное ходовое оборудование может быть двух- и многогусеничным. В строите.

Гусеничное ходовое оборудование может быть двух- и многогусеничным. В строительных машинах с массой до 1000т применяется наиболее простое и маневренное двухгусеничное оборудование.

II. Пневмоколесное устанавливают на машинах, для которых транспортная операци.

Состоит из колес с пневматическими шинами, надеваемых на мосты. Колеса привод.

Состоит из колес с пневматическими шинами, надеваемых на мосты. Колеса приводятся в движение ходовой трансмиссией.

Основным элементом каждого пневмоколеса является накачанная воздухом упругая.

Основным элементом каждого пневмоколеса является накачанная воздухом упругая резиновая шина, смонтированная на ободе. Шины могут быть камерными и бескамерными. В камерных шинах воздух накачивается в камеру, в бескамерных — между герметично соединенными покрышкой и ободом.

Взаимодействующий с дорогой протектор шин может иметь мелкий рисунок для доро.

Взаимодействующий с дорогой протектор шин может иметь мелкий рисунок для дорог с твердым покрытием и крупный — для грунтовых дорог (рис. в). Для повышения проходимости машин, работающих и передвигающихся по грунтам с пониженной несущей способностью, применяют шины с большой опорной поверхностью — широкопрофильные и арочные (рис. г). Типы шин

III. РЕЛЬСОКОЛЕСНОЕ применяют для башенных и железнодорожных кранов, цепных и.

III. РЕЛЬСОКОЛЕСНОЕ применяют для башенных и железнодорожных кранов, цепных и роторно-стреловых экскаваторов, а также для экскаваторов-профилировщиков.

Основные элементы рельсового ходового устройства - размещаемые на рельсах ста.

Основные элементы рельсового ходового устройства - размещаемые на рельсах стальные колеса с гладким ободом с одной или двумя ребордами.

Привод ведущих колес может быть от электродвигателя или ДВС. Приводы оборудую.

Привод ведущих колес может быть от электродвигателя или ДВС. Приводы оборудуют управляемыми и автоматическими тормозами. Одно или несколько колес с общей рамой, двигателем, редуктором и тормозом образуют приводную ходовую тележку. Количество колес в тележке определяется действующей нагрузкой. Приводные и неприводные ходовые тележки кранов шарнирно соединяются с опорной рамой.

IV. Специальное ШАГАЮЩЕЕ ХО имеет несколько конструктивных решений с механиче.

IV. Специальное ШАГАЮЩЕЕ ХО имеет несколько конструктивных решений с механическим и гидравлическим приводом недостаток - малые скорости передвижения (обычно до 0,5 км/ч) применяют преимущественно на мощных экскаваторах-драглайнах и роторных экскаваторах.

. Назовите основные технико-эксплуатационные показатели ходового оборудован.

. Назовите основные технико-эксплуатационные показатели ходового оборудования. Какое ходовое оборудование обладает большим сцеплением с грунтом? Какое ходовое оборудование обладает меньшим радиусом разворота? Что такое реборда?

Краткое описание документа:

Данная презентация может быть использована при проведении лекционных занятий по ПМ.02 Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов, МДК 02.01 Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов, Тема 02.01.02 Строительные машины и средства малой механизации для студентов СПО специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений очного и заочного обучения.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 344 человека из 66 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 980 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.07.2018 2879
  • PPTX 16.5 мбайт
  • 58 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Черепкова Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ходовое оборудование машин состоит из движителей, механизма передвижения и опорных рам, основными задачами которых являются передвижение машин на рабочих и транспортных скоростях, передача на опорную поверхность нагрузки от силы тяжести машины и внешних воздействий, обеспечение ее устойчивости.

По типу движителей ходовое оборудование бывает: гусеничное, пневмоколесное, жесткое колесное (рельсовое и безрельсовое), на воздушной подушке. Привод движителей обеспечивает механизм передвижения.

Используемые для природообустройства и защиты ОПС, самоходные машины, обычно имеют гусеничное и пневмоколесное ходовое оборудование. Их проходимость зависит от типа и состояния движителя, клиренса, удельного давления на поверхность качения, у машин на колесном ходу – также от числа, расположения и диаметра колес.

Клиренс (дорожный просвет) – расстояние от поверхности дороги до наиболее низкой точки ходового оборудования. У некоторых машин рабочее оборудование может уменьшить клиренс в сравнении с базовой машиной. Так, у уборочных машин учитывают два клиренса: 1 – расстояние жестких деталей машины и 2 – до эластичных деталей (резиновый фартук, ворс щетки и т.п.).

Удельное давление машины – отношение приходящейся на движитель нагрузки к площади опорной поверхности.

Для машин с гусеничным ходом среднее давление (qг) на грунт – МПа – определят по формуле

qг = Mg/( abl) (2.1)

где М – масса машины, кг; g – ускорение свободного падения, см/с 2 ; a – число гусениц; b – ширина гусеницы, см; l – длина опорной поверхности гусеницы, см.

У колесных машин с пневматическими шинами давление на грунт определяют с учетом давления воздуха в шине р (МПа) и ее жесткости k = 1,20-1,25:

Гусеничный ходшироко распространен начасто передвигающихся по бездорожью тракторах, что связано с их высокой проходимостью и малым удельным давлением – 0,04-0,10 МПа (рисунок 2.6).


Рисунок 2.6 – Гусеничное ходовое оборудование /1/

Гусеничный ход (рисунок 2.6, а) состоит из замкнутой гусеничной ленты – 5, натянутой между приводным – 6 и натяжным – 12 колесами гусеничной опорной рамы – 13, оборудованной опорными – 4 и поддерживающими – 3 катками. Гусеничные рамы крепятся к ходовой – 11, с которой при помощи опорно-поворотного устройства – 2 соединена поворотная платформа машины.

Привод гусениц индивидуальный от гидромоторов через бортовые зубчатые передачи – 7. Жидкость от установленных на платформе гидронасосов – 1 поступает к нормально замкнутым тормозам и гидромоторам через вращающиеся соединения и трубопроводы 8, 9, 10.

Включением двигателя одной из гусениц обеспечивается поворот гусеничной тележки, а включением двигателей в противоположном направлении – ее разворот на месте.

Гусеничная лента состоит из отдельных литых или штампованных звеньев (траков), соединенных шарнирно пальцами. Для ее натяжения ось ведомого колеса крепится в ползунах, перемещающихся по направлению гусеничной рамы.

В зависимости от способа крепления опорных катков гусеницы бывают жесткими (оси катков прикреплены к гусеничной раме жестко) и мягкими (оси катков подрессорены). Мягкие гусеницы сложнее в изготовлении и эксплуатации, но они лучше приспособлены к неровностям грунтов.

Пневмоколесный ходобеспечивает машинам хорошее маневрирование, достаточную устойчивость, высокие скорости передвижения (до 60 км/час), легче гусеничного на 25…35%, имеет высокий КПД (0,8…0,85) и большой ресурс работы (до 40тыс. км вместо 1.5…2 тыс. км по сравнению с гусеничным ходом). Однако проходимость машин на пневмоколесном ходу значительно хуже гусеничных. (Продолжит.ь…..)

Ходовое оборудование машин состоит из движителей, механизма передвижения и опорных рам, основными задачами которых являются передвижение машин на рабочих и транспортных скоростях, передача на опорную поверхность нагрузки от силы тяжести машины и внешних воздействий, обеспечение ее устойчивости.

По типу движителей ходовое оборудование бывает: гусеничное, пневмоколесное, жесткое колесное (рельсовое и безрельсовое), на воздушной подушке. Привод движителей обеспечивает механизм передвижения.

Используемые для природообустройства и защиты ОПС, самоходные машины, обычно имеют гусеничное и пневмоколесное ходовое оборудование. Их проходимость зависит от типа и состояния движителя, клиренса, удельного давления на поверхность качения, у машин на колесном ходу – также от числа, расположения и диаметра колес.




Клиренс (дорожный просвет) – расстояние от поверхности дороги до наиболее низкой точки ходового оборудования. У некоторых машин рабочее оборудование может уменьшить клиренс в сравнении с базовой машиной. Так, у уборочных машин учитывают два клиренса: 1 – расстояние жестких деталей машины и 2 – до эластичных деталей (резиновый фартук, ворс щетки и т.п.).

Удельное давление машины – отношение приходящейся на движитель нагрузки к площади опорной поверхности.

Для машин с гусеничным ходом среднее давление (qг) на грунт – МПа – определят по формуле

qг = Mg/( abl) (2.1)

где М – масса машины, кг; g – ускорение свободного падения, см/с 2 ; a – число гусениц; b – ширина гусеницы, см; l – длина опорной поверхности гусеницы, см.

У колесных машин с пневматическими шинами давление на грунт определяют с учетом давления воздуха в шине р (МПа) и ее жесткости k = 1,20-1,25:

Гусеничный ходшироко распространен начасто передвигающихся по бездорожью тракторах, что связано с их высокой проходимостью и малым удельным давлением – 0,04-0,10 МПа (рисунок 2.6).


Рисунок 2.6 – Гусеничное ходовое оборудование /1/

Гусеничный ход (рисунок 2.6, а) состоит из замкнутой гусеничной ленты – 5, натянутой между приводным – 6 и натяжным – 12 колесами гусеничной опорной рамы – 13, оборудованной опорными – 4 и поддерживающими – 3 катками. Гусеничные рамы крепятся к ходовой – 11, с которой при помощи опорно-поворотного устройства – 2 соединена поворотная платформа машины.

Привод гусениц индивидуальный от гидромоторов через бортовые зубчатые передачи – 7. Жидкость от установленных на платформе гидронасосов – 1 поступает к нормально замкнутым тормозам и гидромоторам через вращающиеся соединения и трубопроводы 8, 9, 10.

Включением двигателя одной из гусениц обеспечивается поворот гусеничной тележки, а включением двигателей в противоположном направлении – ее разворот на месте.

Гусеничная лента состоит из отдельных литых или штампованных звеньев (траков), соединенных шарнирно пальцами. Для ее натяжения ось ведомого колеса крепится в ползунах, перемещающихся по направлению гусеничной рамы.

В зависимости от способа крепления опорных катков гусеницы бывают жесткими (оси катков прикреплены к гусеничной раме жестко) и мягкими (оси катков подрессорены). Мягкие гусеницы сложнее в изготовлении и эксплуатации, но они лучше приспособлены к неровностям грунтов.

Пневмоколесный ходобеспечивает машинам хорошее маневрирование, достаточную устойчивость, высокие скорости передвижения (до 60 км/час), легче гусеничного на 25…35%, имеет высокий КПД (0,8…0,85) и большой ресурс работы (до 40тыс. км вместо 1.5…2 тыс. км по сравнению с гусеничным ходом). Однако проходимость машин на пневмоколесном ходу значительно хуже гусеничных. (Продолжит.ь…..)

Читайте также: