Хлебозавод каравай в санкт петербурге история кратко

Обновлено: 02.07.2024

Завод не стоит на месте, в этом году запустили новую технологию тестоведения "Долгая опара". Суть этого способа заключается в том, что высокое качество опары обеспечивается длительным брожением в герметичной установке при пониженной температуре. Установка для приготовления опары максимально автоматизирована и тем самым обладает высокой точностью выдерживания заданных параметров.

Особый способ приготовления теста заметно улучшает вкус и аромат продуктов, такой хлеб дольше сохраняет свежесть и абсолютно натурален.

Вот так выглядит опара, с помощью которой затем приготавливают тесто.

Используются только натуральные ингредиенты: мука, вода, дрожжи и соль.

Высокое качество продукции "КАРАВАЙ" обеспечивается современным оборудованием, которым располагает хлебозавод. Новейшие марки печей и конвейеров делают процесс производства отлаженным и эффективным.

Так выглядит линия по производству батонов.

Сначала тесто делится на заготовки, затем будущие батоны формируются вот в такие колбаски.

Сверху делаются надрезы для того, чтобы корочка правильно раскрылась.

А затем батоны выпекаются.

В печи горят газовые горелки.

А выпекаемый хлеб движется в формах через печь.

Затем буханки попадают на транспортер.

По транспортеру хлеб попадает в башню охлаждения. Хлеб из печи достают очень горячим, его температура может достигать 90 градусов по Цельсию. Такой хлеб невозможно ни нарезать, ни упаковать. Для того, чтобы сэкономить время на охлаждение хлеба и место (раньше остывающий хлеб хранился непосредственно помещении, куда привозят готовую к отгрузке продукцию, что существенно затрудняло отправку хлеба по магазинам) и была построена башня.

А какой там стоит потрясающий запах свежего хлеба, прямо как из детства. ( Вы же обгрызали горбушки у свежего, теплого, хлеба, пока несли его из магазина домой? :) )

Высота башни составляет приблизительно семь метров, диаметр – около пяти. Одновременно в башне может находится до 5,5 тонн хлеба. Сама башня представляет собой некую конвейерную ленту, закрученную по спирали, из 26 уровней, куда поступает хлеб из печи. В помещении поддерживается постоянная температура порядка 31-36 градусов, благодаря естественной вентиляции, хлеб охлаждается всего за 2-2,5 часа. И уже при температуре 37 градусов, его можно отправлять в нарезку, упаковку и далее в магазины.

После завершения экскурсии по производству, была дегустация продукции произведенной по новой технологии "Долгая опара".

Затем была пресс-конференция, на которой представители компании общались с журналистами.

Как стало известно Ъ, ОАО "Каравай" — второй по величине игрок на петербургском рынке хлебобулочных изделий — приобрело более 40% акций хлебозавода "Заря". Сумма сделки, по оценкам экспертов, составила около $3-4 млн. Таким образом, передел местного рынка хлебобулочных изделий, который контролируют три крупных игрока — ОАО "Хлебный дом" (финская группа Fazer), ОАО "Каравай" и московский холдинг "Черемушки" — подошел к концу. В ближайшее время ожесточенная борьба может развернуться за последний крупный независимый актив — хлебозавод "Арнаут".


О том, что в конце апреля у компании "Заря" сменились владельцы, Ъ рассказали сразу несколько участников рынка. В минувшую пятницу факт сделки подтвердил генеральный директор "Каравая" Николай Тютюнников. "Мы приобрели в общей сложности более 40 процентов акций этой компании", — заявил Ъ господин Тютюнников. До сделки большая часть акций хлебозавода принадлежала его топ-менеджерам, и 40-процентный пакет фактически дает "Караваю" контроль над предприятием. Назвать его цену господин Тютюнников отказался. Но, по прогнозам экспертов, сумма сделки составила около $3-4 млн и новые владельцы продолжат увеличивать свою долю в компании.
По экспертным оценкам, сделка позволила "Караваю", которому ранее принадлежало 30% местного рынка, вплотную приблизиться к лидеру — ОАО "Хлебный дом", на чью долю приходится 35%. Третьим по величине игроком (15% рынка) является московская хлебная группа "Черемушки". Оставшуюся часть делят многочисленные небольшие пекарни.
Хлебозавод "Заря" основан в 1897 году. Ассортимент продукции насчитывает более 150 видов хлебобулочных изделий. Объединяет сеть из 12 фирменных торговых точек. ОАО "Каравай" ведет свою историю от Бадаевского хлебозавода №6. Предприятие было основано в 1927 году. Всего в ассортименте 160 наименований хлебобулочных изделий. Выручка компании по итогам третьего квартала 2006 года составила 1173,7 млн рублей, из них доход от реализации выпущенных хлебобулочных изделий составляет 84,7%. У предприятия есть фирменная торговая сеть, насчитывающая 15 точек продаж.
"Черемушки" не скрывают, что рассчитывают на второе место в тройке лидеров, и потому ведут себя особенно активно. Так, в марте 2006 года группа за $50 млн приобрела ОАО "Пекарь", контролирующее около 5% российского рынка кондитерских изделий. В конце прошлого года "Черемушки" завершили приобретение ОАО "Хлеб" (торговая марка "Дарница"), заплатив за него около $20 млн. Наконец, в начале этого года московская группа стала владельцем ОАО "Сестрорецкий хлебобулочный завод". "Наша цель потеснить компанию 'Каравай'. Если для этого придется инвестировать еще средства и совершить дополнительные приобретения, мы готовы", — сказал Сергей Щедрин, глава ОАО "КБК 'Черемушки'".
При этом завод "Заря" был одним из двух последних независимых городских активов. С его покупкой, отмечают участники рынка, компании будут стараться перекупить последний не входящий ни в какие в объединения крупный хлебозавод, "Арнаут" (около 10% рынка). "Но фактически можно говорить, что консолидация рынка уже завершена. Теперь между холдингами пойдет активная борьба за предпочтения покупателей, что приведет к пересмотру маркетинговых стратегий и изменению структуры рынка", — уверен господин Щедрин. С ним соглашается Александр Зорин, президент и исполнительный директор Союза предприятий пищевой промышленности. "Рост конкуренции приводит к тому, что крупные игроки ищут новые формы завоевания потребителя: разрабатывают оригинальные рецептуры, инвестируют в новые технологии, повышают качество продукции", — отмечает он.
Всего в Петербурге работает около 10 крупных и средних хлебных заводов. Ежедневно они производят почти 800 тонн хлеба, что составляет около $3 млн в денежном выражении. При этом ежегодное падение спроса на хлебобулочные изделия уже более трех лет составляет около 10%. Дело в том, что рост благосостояния населения в течение последних нескольких лет привел к постепенному снижению объемов потребления хлебных изделий массового производства. "Покупатель предпочитает приобретать оригинальные, нетрадиционные хлебобулочные изделия, например багеты, булочки для гамбургеров, в горячем виде и поближе к дому. Это привычно для Европы и становится нормой для россиян. То есть идет заметное снижение объемов потребления привычных для старшего поколения батонов и буханок хлеба", — считают в компании "Балтийский хлеб". На этой новой для них ниве и придется конкурировать крупным игрокам. Известно, что лидер рынка — ОАО "Хлебный дом" с целью сохранения позиций уже рассматривает возможность строительства нового завода стоимостью около $100 млн, однако решений по конкретным проектам еще не принято.
Мария Шевченко

ОАО

ОАО "КАРАВАЙ", один из признанных лидеров рынка и крупнейшее предприятие хлебной отрасли России, отмечает юбилей - 90 лет со дня основания хлебозавода. По этому торжественному поводу 25 октября 2017 года компания пригласила журналистов и блогеров Санкт-Петербурга на пресс-конференцию и экскурсию по производству.

Во время экскурсии представители СМИ побывали в хлебном цехе и на линии батонов, познакомились с новой для компании "КАРАВАЙ" технологией тестоведения "Долгая опара" и посмотрели, как работают уникальные кирпичные печи Den Boer, установленные еще в 1927 году. Старинным печам технологи по-прежнему доверяют самый востребованный хлеб - "Столовый" и "Дарницкий". А после экскурсии гостям предложили самим попробовать продукты на основе "Долгой опары" и поделиться своим мнением с производителем.

На пресс-конференции ОАО "КАРАВАЙ" представляли:

Максим Валерьевич Большов, генеральный директор

Татьяна Дмитриевна Селивантьева, заместитель генерального директора по производству

Олег Юрьевич Данилов, финансовый директор

Открыл встречу Максим Валерьевич Большов: руководитель ОАО "КАРАВАЙ" в подробностях рассказал о сегодняшней ситуации в группе компании и перспективах развития на ближайшие 10 лет, глобальная задача – стать компанией №1 среди промышленных предприятий хлебной отрасли России. В честь юбилея флаг ОАО "КАРАВАЙ" вместе с альпинистом Константином Диковским поднялся на вершину Тянь-Шаня и Эльбруса, компания в цифрах представлена как восхождение к новым высотам, а главный девиз юбилея "Покоряем вершины" - в компании умеют добиваться самых амбициозных целей.

Генеральный директор компании "КАРАВАЙ" перечислил самые популярные мифы о хлебе, с которыми производителям приходится сталкиваться ежедневно. Рассуждая о свойствах зерновых продуктов, авторы публикаций и видеосюжетов почему-то обращаются за комментариями к кому угодно, только не к профессиональным технологам и хлебопекам. "КАРАВАЙ" всегда открыт для общения с прессой и просит покупателей вдумчиво относиться к любой информации, доверять профессиональным экспертам, а не выдумкам и "страшилкам".

Хлеб тысячелетиями был и остается основой питания россиян, именно он спасает от голода в самое страшное время – наши мудрые предки никогда бы не назначили на эту роль продукт, который способен навредить здоровью. Другой вопрос, какой именно хлеб выбирать для разного возраста и разного образа жизни, но в этом смысле Петербургу повезло: ассортимент на прилавках просто огромный, не зря наш город называют хлебной столицей России. В юбилейном 2017 году группа компаний "КАРАВАЙ" выпускает уже 1090 наименований продуктов и ставит задачу "кормить горожан качественным, разнообразным, вкусным, ароматным и свежим хлебом по доступной цене".

Татьяна Дмитриевна Селивантьева представила новую технологию тестоведения "Долгая опара", которую с успехом запустили на хлебозаводе "КАРАВАЙ". Это пилотный проект в части улучшения ключевых параметров продукта. Особый способ приготовления теста заметно улучшает вкус и аромат продуктов, такой хлеб дольше сохраняет свежесть и абсолютно натурален. Вся продукция, которая выпускается с применением "Долгой опары" отмечается особым знаком "Технология от природы".

Олег Юрьевич Данилов определил основные финансово-экономические показатели предприятия: сегодня в составе группы компаний 3010 сотрудников, объем реализованной продукции по итогам 2016 года превысил 98 тысяч тонн, выручка составляет 9 миллиардов 867 миллионов рублей, ежегодно компания выплачивает в среднем 500-600 миллионов рублей налогов и около 3 миллионов рублей направляет на поддержку благотворительных проектов – это вклад хлебопеков в социальную стабильность города и региона.

Проверенные временем традиции, постоянно обновляющийся ассортимент, современные технологии и стандарты качества, подтвержденные международными экспертами, сделали торговую марку "КАРАВАЙ" популярной не только в Санкт-Петербурге, но и по всей России.

2017 год – юбилейный для группы компаний, самой крупной производственной площадке, бывшему хлебозаводу имени Бадаева, исполняется 90 лет, но это лишь один из "долгожителей" в семье "КАРАВАЯ". 120 лет отмечает хлебозавод "Заря", больше 100 лет хлебному производству "Фирмы "Невская сушка", 85 лет исполнилось хлебозаводу в Кронштадте, три года назад коллеги поздравляли с 80-летием "Кушелевский" хлебозавод – история продолжается и становится гордостью нового поколения сотрудников предприятия.

ОАО "КАРАВАЙ" - крупнейший производитель хлебобулочных изделий в Северо-Западном регионе, один из лидеров петербургского хлебного рынка. Компания, основанная в 1927 году, сегодня крупнейшее предприятие отрасли со 100-процентным отечественным капиталом. Группа компаний "КАРАВАЙ" объединяет 6 предприятий: ОАО "КАРАВАЙ", ОАО "Кушелевский хлебозавод", АО "Фирма "Невская сушка" с двумя площадками в Санкт-Петербурге и Кронштадте, ОАО "Заря" и ОАО "Самарский хлебозавод №5".

В ассортименте группы компаний "КАРАВАЙ" более 1000 наименований продукции, в дополнение к традиционному хлебу и сдобе на предприятии запустили и активно развивают производство натурального хлебного кваса, тортов длительного срока хранения, замороженных полуфабрикатов и сувенирных пряников с символикой Санкт-Петербурга.

Кушелевский — завод блокадного хлеба

Фото: Галина Артеменко, Анастасия Гавриэлова / MR7

В Ленинграде в блокаду работало 13 хлебозаводов, на них была упрощена рецептура и сильно сокращен ассортимент изделий. Основным видом стал формовой хлеб и ржаные сухари. В тесто добавляли лузгу, обойную муку, муку из соснового луба, гидроцеллюлозу.

Среди работавших заводов было два уникальных — Левашовский и Кушелевский — оба построены в конструктивистском стиле по проекту инженера Георгия Марсакова, разработавшего механизированный вертикально-кольцевой способ изготовления хлеба.

Всего подобных заводов в стране было восемь — один в Харькове, два в Ленинграде и пять в Москве. И сейчас из тех, что до сих пор работают, да еще и по марсаковской технологии, остался только Кушелевский.

50527393_2158630660847545_5555844470039117824_n.jpg

Галина Артеменко, Анастасия Гавриэлова / MR7

По словам старожилов, ржаной хлеб Кушелевского именно поэтому не отличается от того, что производился еще в 1933 году, когда Кушелевский открыли. На Левашовском, где, надеемся, будет создана в рамках ДК Льва Лурье блокадная экспозиция, от уникального оборудования, увы, не осталось и следа. Поэтому Кушелевский, где до сих пор выпекают хлеб, — ценнейшее достояние города. Корреспондент МР7.ру Анастасия Гавриэлова накануне празднования 75-летия освобождения Ленинграда от фашистской блокады побывала на предприятии.

51128923_2363634950582554_2784472068735893504_n.jpg

Галина Артеменко, Анастасия Гавриэлова / MR7

На верхнем этаже мука замешивалась в тесто, затем, спускаясь по кольцевой конвейерной цепочке, делилась на порции, которые превращались в колобки, запекавшиеся в кольцевых печах. Готовый хлеб по наклонным спускам сгружался в хлебохранилище на первом этаже, где его отгружали в машины для развозки. Практически без использования ручного труда.

«Наш завод строился в рекордные сроки, большой мощности — страна голодала и надо было кормить народ хлебом, при этом производство хлеба не должно было быть дорогим, хлеб должен доступным, но тоннаж должен был быть максимальным. В те годы завод производил до 250 тонн хлеба в сутки, — рассказывает Галина Жиндецкая, за 20 лет работы на Кущелевском прошедшая путь от укладчицы до начальника отдела. —

Музей хлеба.jpg

Галина Артеменко, Анастасия Гавриэлова / MR7

IMG_20190122_153221.jpg

Галина Артеменко, Анастасия Гавриэлова / MR7

Ассортимент хлеба менялся вместе с запросами населения. «Когда я пришла, были ржаной хлеб и пшеничный второго сорта. Потом появился пшеничный высшего сорта. А сейчас на третьем кольце — ржаной круглый, на втором — фермерский и на третьем — пшеничный классический, — продолжает Галина Степановна. — Вся эта механика, она неубиваемая, — говорит Галина Степановна.

А в блокаду на Кушелевском производили хлеб, макаронные изделия, сухари, сухие дрожжи и сушили овощи.

51362386_324839018136039_7814235529515368448_n.jpg

Галина Артеменко, Анастасия Гавриэлова / MR7

На рынке же к декабрю 1941 года цена за 1 кг колебалась от 300 до 500 рублей за кг и выше. Причем в декабре уже отказывались продавать за деньги хлеб, меняли на продукты и ценные вещи.

Читайте также: