Говард шульц биография кратко

Обновлено: 04.07.2024

Мы пишем о великих руководителях прошлого, значимых персонах настоящего, о саморазвитии, личностном росте, позитивном мышлении, о путешествиях, досуге.

Спасибо, что подписались на нас!

Подписавшись на нас, Вы сможете получать каждую неделю самые интересные и полезные статьи себе на почту.

Влив кофейную романтику под названием Starbucks прямо в душу прагматичным согражданам, Говард Шульц получил романтичный бренд и весьма прагматичный глобальный бизнес.

Биография Говарда Шульца

В школе он не только классно играл в американский футбол, но и был круглым отличником, за что получил грант на учебу в университете Северного Мичигана. В 1975-м Говард Шульц, сын простого шофера-даль­но­бойщика, окончил университет и стал первым в семье, кто получил высшее образование.

Пару лет работал в компании Xerox, все больше убеждаясь, что иметь дело с бездушными копировальными машинами ему не по нутру. Потом быстро сделал успешную карьеру в американском отделении шведской компании Hammarplast, производителя кухонного оборудования. В 1982-м, оказавшись по служебным делам в Сиэтле, Шульц попробовал настоящего кофе, купленного в магазине Starbucks, и, по его собственным словам, потерял голову. Поговорив с хозяевами магазина (входившего в небольшую розничную сеть), он бросил стабильную работу и переехал вместе с будущей женой в Сиэтл – работать в Starbucks коммерческим директором.

Говард Шульц

Эмпирическим путем три романтика пришли к тому, что для продвижения маркетинговых идей в массы недостаточно красивого, но непонятного названия фирмы и субъективных заверений в том, что аристократический напиток лучше плебейского пойла. Нужно воздействовать на чувства потребителя.

В магазины Starbucks была привнесена театральная составляющая. В залах появились импозантные консультанты. Они артистично демонстрировали процесс размалывания зерен в ручных кофемолках, сопровождая действо рассказами о достоинствах того или иного сорта, о европейских аристократах-кофеманах, о кофейных войнах, о карьерных взлетах и любовных победах, которые стали возможными благодаря ароматному напитку. В конце 70-х в Starbucks потянулись новые покупатели. Но прирост оказался не таким большим. Впрочем, отцы-основатели, не помышлявшие не только о мировых, но и о федеральных масштабах бизнеса, были вполне удовлетворены достигнутым. В конце концов, кофе – напиток избранных.

Американец в Италии

Говард Шульц был иного мнения. Он ворвался в Starbucks энергетическим смерчем и за счет нетривиальных маркетинговых шагов стремительно наращивал обороты компании. Но довольно скоро и Шульц уперся в потребительский потолок: сектор американского кофейного рынка, специализирующегося на элитных сортах, был перенасыщен.

Выход из положения он нашел в Италии, куда слетал в командировку. Впечатлительного Шульца очаровала итальянская культура употребления кофе. Побывав в Риме, Венеции и Неаполе, он обнаружил множество небольших кофеен, где итальянцы собирались, словно в клубах, чтобы пообщаться – поговорить о политике, обсудить последние события, рассказать анекдот или поспорить о футболе. Душа этой кофейной коммуникации – бармен, бариста: он создает атмосферу и общее настроение, знает в лицо и по имени каждого постоянного посетителя, помнит о вкусах клиентов. К тому же, оказалось, и сам напиток можно готовить иначе.

В Штатах испокон веку кофе варили, и американцы второпях глотали прозрачную жижу, через которую, по меткому наблюдению одного французского ресторанного критика, можно было читать газету. В Италии пользовались эспрессо-машинами, где горячая вода под давлением пропускается через фильтр с молотым кофе. И напиток получается качественно другой – с особым, более концентрированным вкусом, тонким бодрящим ароматом и повышенным содержанием кофеина.

Говард Шульц

В конце концов Шульц плюнул, хлопнул дверью и ушел открывать свое дело. Созданная им сеть кофейных баров получила проитальянское название – Il Giornale.

Кофейная экспансия

Шульц стремительно воплощал идеи, не находившие понимания у прежних владельцев компании. Все кофейни Starbucks оснастили эспрессо-машинами, к каждой машине был приставлен бариста с обаянием голливудского киноактера. Он не только ловко управлялся с экзотической для американцев аппаратурой и рисовал на кофейной пенке изящные вензеля, но и был своим в доску парнем. Каждый постоянный клиент мог рассчитывать на то, что его поприветствуют по имени, справятся о семейных и служебных делах и без вопросов нальют именно тот сорт кофе, которому он отдает предпочтение.

В начале 90-х годов прежний бизнес компании – магазины по продаже кофе – отошел на второй план. Шульц, словно полководец, передвигающий на стратегической карте флажки, покрывал территорию США все новыми кофейнями, над входом в которые красовалась знаменитая теперь эмблема – вписанное в круг стилизованное изображение пышноволосой русалки.

Вначале он открывал по две кофейни в месяц. Затем – по одной в неделю. В 1996-м каждый рабочий день на стратегической карте появлялось по три заведения Starbucks. Именно тогда сеть перешла границу североамериканского материка, двинувшись в Европу и Азию. Сейчас в мире ежедневно открывается 8 заведений Шульца.

Говард Шульц

Сюда приходят и целыми семьями. Рождество - любимый семейный праздник. В Starbucks его отмечают очень широко. Каждый год специально к Рождеству выпускается особый сорт кофе Christmas Blend – каждый раз по новому рецепту и только на праздники. Рождественские кружки Starbucks – предмет коллекционирования. Собрать полную коллекцию с 1984 года – заветная мечта многих поклонников Starbucks.

Принципы Говарда Шульца

Не всем подошел и апеннинский стиль общения – когда одновременно говорят все, обращаясь к каждому посетителю эспрессо-бара. Шульц убрал высокие стулья, расширил площадь кофеен и расставил в них столы, за которыми посетители могли общаться с глазу на глаз. Это позволило одновременно и повысить комфортность заведений, и увеличить их пропускную способность.

Для того чтобы оставаться безусловным лидером кофейного рынка не только в финансовом, но и в качественном отношении, Шульц открыл научно-исследовательский центр, где ученые постоянно совершенствуют технологию. Здесь был разработан уникальный способ хранения и транспортирования кофейных зерен в упаковке FlavorLock: пачка (до двух килограмм) кофейных зерен с клапаном, выпускающим углекислый газ и препятствующим проникновению внутрь влаги и кислорода. При вскрытии контейнера содержимое необходимо использовать в течение 7 дней, чего более чем достаточно.

Перегрев пара

Дело шло по накатанной колее – даже не шло, а летело во весь опор. И Шульц счел возможным ограничить свои функции должностью председателя совета директоров. В 2000 году СЕО Starbucks стал Джим Дональд, в прошлом директор сети продуктовых магазинов. Дональд поднял давление в котлах до критической отметки, и кофейный паровоз понесся, едва касаясь рельсов. Результаты бурной деятельности оказались феноменальными: в 2004 году бренд Starbucks вышел в абсолютные лидеры по относительному росту стоимости.

Говард Шульц

Апофеозом дисгармонии стали горячие сэндвичи с яйцом, запах которых шел вразрез с ароматом основного продукта. Заговорили о том, что дух кофе понемногу исчезает из кофеен Starbucks – в прямом и переносном смысле.

Родился и вырос Говард в обычной, малоимущей семье, в Бруклине. Когда он был еще совсем маленьким, его отец работал там где платили, при чем не очень много. Говарду было 7 лет, когда его отец получил травму на своем производстве. Его предприятие не выплачивало больничные и для него этот период оставил больной след в его памяти. Вся его семья жила в страхе перед завтрашним днем. Именно в этот период он понял, что он должен выбраться из этого и стать успешным.

Начало успешного пути

После окончания учебы в университете Говард был реализатором в "Xerox", а после начал работу в "Hamamaplast", занимающуюся продажами бытовой техники. Как-то раз он понял, что одно и то же предприятие закупает намного больше кофеварок чем все остальные подобные магазины. Это был "Starbucks". Позже, попробовав их кофе, он сразу же влюбился в него.

Знакомство с директором

После переезда в Сиэтл, Говард начал донимать хозяина звонками с убеждениями что его кофейня способна открывать точки по всему штату. Со временем Болдуин, директор Starbucks, предложил ему стать директором маркетинга, с месячным окладом в двое меньше того что он получал в Бруклине работая продавцом. И он согласился, так как видел в этой конторе будущее и решился связать свою жизнь с ней.

Выкуп Starbucks

В 1986 году Говард открывает свою кофейню "Il Giornale", где кофе продавался даже в специально приспособленных стаканчиках, которые можно было брать с собой. В 1987 администрация Starbucks решает продать свои заведения и Шульц недолго думая берет кредит и выкупает их компанию. В его кофейнях посетителям была предоставлена свобода выбора, каждый мог подобрать напиток на свой вкус, благодаря этому любой мог заказать себе кофе который совершенно не будет похож на минувший.

Развитие компании

К 1995 у Шульца было около 550 заведений, в которых на тот момент появился и первый в Америке холодный кофе - "Frappucino". Позже он появился за границей США в Японии. В 2000 году насчитывалось уже около 350 торговых точек за пределами Соединенных Штатов. В это же время Говард передает руководство в руки Орина Смита, а сам начинает заниматься исключительно управлением глобальной стратегии. В этом же году доход компании составил почти 8 млрд. долларов. В 2005 году Говард немного отстраняется от управления компанией и уходит в спорт, покупая известную, на то время, баскетбольную команду - Seattle SuperSonics.

Возвращение лидера

Starbucks сегодня

На сегодняшний день в Starbucks пьют кофе абсолютно разные люди, от молодых влюбленных пар до бизнесменов. Компания отлично привлекает молодых людей, блогеры активно высказывают свое мнение у себя на страницах, а звукорежиссеры с удовольствием создают музыку для заведений.

Американский предприниматель Говард Шульц сумел привить жителям США любовь к зерновому кофе в то время, когда его никто не пил. История Старбакс (Starbucks) – это история успеха и создания продукта, который поддержали сначала американцы, а затем и еще 72 страны (по данным на лето 2016 года).

Краткая биография

Говард Шульц родился 19 июля 1953 года в Бруклине, США. Его отец был водителем грузовика, отставным военным. В своей семье Говард был первым, кто закончил колледж в качестве бакалавра.

В 29 лет он нанялся на работу управляющим к троим предпринимателям из Сиэтла, содержащим сеть магазинов по продаже зернового кофе “Starbucks”.

Иль Джиорнале

В 1985 году, поняв, что в Starbucks его идеи по развитию бизнеса не принесут плодов, Говард Шульц увольняется и открывает собственную сеть кофеен, которая называется Il Giornale (Иль Джиорнале по-русски).

Американцам, уже привыкшим к зерновому кофе, пришлась по душе идея кофеен с возможностью не только насладиться ароматным напитком, но и прекрасно провести время вне дома.

Дела Говарда пошли в гору, и он выкупил у основателей компанию Старбакс. Теперь у него были все шансы воплотить давнюю мечту, он даже свои кофейни переименовал в Starbucks.

К числу заслуг Говарда относят внедрение стандартизации в компанию Старбакс. Он настаивал на постоянном совершенствовании качества обслуживания посетителей в своих кофейнях.

В 2016 году журнал Forbes назвал Говарда Шульца 222-м наиболее богатым человеком США, а его состояние оценивается в 2,9 миллиарда долларов.

Руководство компанией

Говард Шульц был генеральным директором компании до 2000 года. С 2001 по 2005 пост президента и генерального директора занимал Орин С. Смит.

С января 2015 пост исполнительного директора компании занял Трой Олстед, хотя до этого он объявлял, что возьмет расширенный отпуск неопределенной длительности.

Описание изображения Говарда Шульца, сделанное Гейджем Скидмором. Jpg.

Резюме

биография

Шульц - член еврейской семьи. Он родился 19 июля 1953 г. в Бруклине , Нью-Йорк. Он сын Элейн Ледерман и Фреда Шульца, бывшего солдата армии США, ставшего водителем грузовика. Он вырос в районе Карнаси в Бруклине в социальном жилье Управления жилищного строительства Нью-Йорка вместе со своими родителями, младшей сестрой Ронни и братом Майклом.

Он окончил среднюю школу Канарси в 1971 году. Он был защитником школьной команды по американскому футболу и был приглашен в Университет Северного Мичигана, чтобы побороться за спортивную стипендию. Он не был выбран в качестве квотербека и не хочет играть на другой позиции, он выбывает. Он финансировал учебу в университете за счет государственных займов и денег, заработанных неполный рабочий день. Он первый человек в семье, поступивший в университет. Он был членом секции Theta-Tau Kappa lota компании Epsilon и получил лицензию ( бакалавр ) на устное общение в 1975 году. В следующем году он становится бизнесом Xerox .

Карьера в Starbucks

Он присоединился к Starbucks, тогда еще небольшой компании, имевшей всего четыре кофейни , в качестве директора по маркетингу в 1982 году .

В 1983 году после поездки в Милан, во время которой он открыл для себя итальянские кафе, он тщетно пытался убедить руководителей Starbucks в том, что там есть очень интересная ниша. Разъяренный их сопротивлением, он ушел в отставку и с успехом отправился на открытие собственного дела.

Он купил Starbucks в 1987 году и за несколько лет превратил ее в транснациональную кофейную компанию.

В 2000 году он оставил свою руководящую должность, чтобы остаться только президентом, и посвятил себя досугу, включая покупку баскетбольной команды Seattle Supersonics .

Однако в 2008 году, столкнувшись с беспрецедентными экономическими трудностями, которые внезапно обрушились на Starbucks, он взял на себя оперативный контроль над группой и провел несколько реформ, а также последовавший за этим социальный план.

Несмотря на последнее, он считается [кем?] Социальным боссом, поддерживающим Демократическую партию и предоставляющим различные довольно редкие социальные льготы своим сотрудникам, включая медицинское страхование.

В 2016 году он оставил свои операционные функции в Starbucks. В 2018 году он покинул Starbucks и стал почетным президентом. Он остается основным акционером, владеющим 33 миллионами акций.

Критикуя политику президента Дональда Трампа , он кажется некоторым наблюдателям соблазнительным баллотироваться в Белый дом на президентских выборах 2020 года . Таким образом, он известен тем, что занимает позицию в пользу чернокожих или ЛГБТ.

В 6 сентября 2019 г., , он объявляет на CNN, что не будет баллотироваться на президентских выборах 2020 года .

В 14 сентября 2020 г. Говард Шульц объявляет на CNBC, что поддерживает Джо Байдена на президентских выборах 2020 года .

Признание

Читайте также: