Говард шульц биография кратко
Обновлено: 04.07.2024
Мы пишем о великих руководителях прошлого, значимых персонах настоящего, о саморазвитии, личностном росте, позитивном мышлении, о путешествиях, досуге.
Спасибо, что подписались на нас!
Подписавшись на нас, Вы сможете получать каждую неделю самые интересные и полезные статьи себе на почту.
Влив кофейную романтику под названием Starbucks прямо в душу прагматичным согражданам, Говард Шульц получил романтичный бренд и весьма прагматичный глобальный бизнес.
Биография Говарда Шульца
В школе он не только классно играл в американский футбол, но и был круглым отличником, за что получил грант на учебу в университете Северного Мичигана. В 1975-м Говард Шульц, сын простого шофера-дальнобойщика, окончил университет и стал первым в семье, кто получил высшее образование.
Пару лет работал в компании Xerox, все больше убеждаясь, что иметь дело с бездушными копировальными машинами ему не по нутру. Потом быстро сделал успешную карьеру в американском отделении шведской компании Hammarplast, производителя кухонного оборудования. В 1982-м, оказавшись по служебным делам в Сиэтле, Шульц попробовал настоящего кофе, купленного в магазине Starbucks, и, по его собственным словам, потерял голову. Поговорив с хозяевами магазина (входившего в небольшую розничную сеть), он бросил стабильную работу и переехал вместе с будущей женой в Сиэтл – работать в Starbucks коммерческим директором.
Эмпирическим путем три романтика пришли к тому, что для продвижения маркетинговых идей в массы недостаточно красивого, но непонятного названия фирмы и субъективных заверений в том, что аристократический напиток лучше плебейского пойла. Нужно воздействовать на чувства потребителя.
В магазины Starbucks была привнесена театральная составляющая. В залах появились импозантные консультанты. Они артистично демонстрировали процесс размалывания зерен в ручных кофемолках, сопровождая действо рассказами о достоинствах того или иного сорта, о европейских аристократах-кофеманах, о кофейных войнах, о карьерных взлетах и любовных победах, которые стали возможными благодаря ароматному напитку. В конце 70-х в Starbucks потянулись новые покупатели. Но прирост оказался не таким большим. Впрочем, отцы-основатели, не помышлявшие не только о мировых, но и о федеральных масштабах бизнеса, были вполне удовлетворены достигнутым. В конце концов, кофе – напиток избранных.
Американец в Италии
Говард Шульц был иного мнения. Он ворвался в Starbucks энергетическим смерчем и за счет нетривиальных маркетинговых шагов стремительно наращивал обороты компании. Но довольно скоро и Шульц уперся в потребительский потолок: сектор американского кофейного рынка, специализирующегося на элитных сортах, был перенасыщен.
Выход из положения он нашел в Италии, куда слетал в командировку. Впечатлительного Шульца очаровала итальянская культура употребления кофе. Побывав в Риме, Венеции и Неаполе, он обнаружил множество небольших кофеен, где итальянцы собирались, словно в клубах, чтобы пообщаться – поговорить о политике, обсудить последние события, рассказать анекдот или поспорить о футболе. Душа этой кофейной коммуникации – бармен, бариста: он создает атмосферу и общее настроение, знает в лицо и по имени каждого постоянного посетителя, помнит о вкусах клиентов. К тому же, оказалось, и сам напиток можно готовить иначе.
В Штатах испокон веку кофе варили, и американцы второпях глотали прозрачную жижу, через которую, по меткому наблюдению одного французского ресторанного критика, можно было читать газету. В Италии пользовались эспрессо-машинами, где горячая вода под давлением пропускается через фильтр с молотым кофе. И напиток получается качественно другой – с особым, более концентрированным вкусом, тонким бодрящим ароматом и повышенным содержанием кофеина.
В конце концов Шульц плюнул, хлопнул дверью и ушел открывать свое дело. Созданная им сеть кофейных баров получила проитальянское название – Il Giornale.
Кофейная экспансия
Шульц стремительно воплощал идеи, не находившие понимания у прежних владельцев компании. Все кофейни Starbucks оснастили эспрессо-машинами, к каждой машине был приставлен бариста с обаянием голливудского киноактера. Он не только ловко управлялся с экзотической для американцев аппаратурой и рисовал на кофейной пенке изящные вензеля, но и был своим в доску парнем. Каждый постоянный клиент мог рассчитывать на то, что его поприветствуют по имени, справятся о семейных и служебных делах и без вопросов нальют именно тот сорт кофе, которому он отдает предпочтение.
В начале 90-х годов прежний бизнес компании – магазины по продаже кофе – отошел на второй план. Шульц, словно полководец, передвигающий на стратегической карте флажки, покрывал территорию США все новыми кофейнями, над входом в которые красовалась знаменитая теперь эмблема – вписанное в круг стилизованное изображение пышноволосой русалки.
Вначале он открывал по две кофейни в месяц. Затем – по одной в неделю. В 1996-м каждый рабочий день на стратегической карте появлялось по три заведения Starbucks. Именно тогда сеть перешла границу североамериканского материка, двинувшись в Европу и Азию. Сейчас в мире ежедневно открывается 8 заведений Шульца.
Сюда приходят и целыми семьями. Рождество - любимый семейный праздник. В Starbucks его отмечают очень широко. Каждый год специально к Рождеству выпускается особый сорт кофе Christmas Blend – каждый раз по новому рецепту и только на праздники. Рождественские кружки Starbucks – предмет коллекционирования. Собрать полную коллекцию с 1984 года – заветная мечта многих поклонников Starbucks.
Принципы Говарда Шульца
Не всем подошел и апеннинский стиль общения – когда одновременно говорят все, обращаясь к каждому посетителю эспрессо-бара. Шульц убрал высокие стулья, расширил площадь кофеен и расставил в них столы, за которыми посетители могли общаться с глазу на глаз. Это позволило одновременно и повысить комфортность заведений, и увеличить их пропускную способность.
Для того чтобы оставаться безусловным лидером кофейного рынка не только в финансовом, но и в качественном отношении, Шульц открыл научно-исследовательский центр, где ученые постоянно совершенствуют технологию. Здесь был разработан уникальный способ хранения и транспортирования кофейных зерен в упаковке FlavorLock: пачка (до двух килограмм) кофейных зерен с клапаном, выпускающим углекислый газ и препятствующим проникновению внутрь влаги и кислорода. При вскрытии контейнера содержимое необходимо использовать в течение 7 дней, чего более чем достаточно.
Перегрев пара
Дело шло по накатанной колее – даже не шло, а летело во весь опор. И Шульц счел возможным ограничить свои функции должностью председателя совета директоров. В 2000 году СЕО Starbucks стал Джим Дональд, в прошлом директор сети продуктовых магазинов. Дональд поднял давление в котлах до критической отметки, и кофейный паровоз понесся, едва касаясь рельсов. Результаты бурной деятельности оказались феноменальными: в 2004 году бренд Starbucks вышел в абсолютные лидеры по относительному росту стоимости.
Апофеозом дисгармонии стали горячие сэндвичи с яйцом, запах которых шел вразрез с ароматом основного продукта. Заговорили о том, что дух кофе понемногу исчезает из кофеен Starbucks – в прямом и переносном смысле.
Родился и вырос Говард в обычной, малоимущей семье, в Бруклине. Когда он был еще совсем маленьким, его отец работал там где платили, при чем не очень много. Говарду было 7 лет, когда его отец получил травму на своем производстве. Его предприятие не выплачивало больничные и для него этот период оставил больной след в его памяти. Вся его семья жила в страхе перед завтрашним днем. Именно в этот период он понял, что он должен выбраться из этого и стать успешным.
Начало успешного пути
После окончания учебы в университете Говард был реализатором в "Xerox", а после начал работу в "Hamamaplast", занимающуюся продажами бытовой техники. Как-то раз он понял, что одно и то же предприятие закупает намного больше кофеварок чем все остальные подобные магазины. Это был "Starbucks". Позже, попробовав их кофе, он сразу же влюбился в него.
Знакомство с директором
После переезда в Сиэтл, Говард начал донимать хозяина звонками с убеждениями что его кофейня способна открывать точки по всему штату. Со временем Болдуин, директор Starbucks, предложил ему стать директором маркетинга, с месячным окладом в двое меньше того что он получал в Бруклине работая продавцом. И он согласился, так как видел в этой конторе будущее и решился связать свою жизнь с ней.
Выкуп Starbucks
В 1986 году Говард открывает свою кофейню "Il Giornale", где кофе продавался даже в специально приспособленных стаканчиках, которые можно было брать с собой. В 1987 администрация Starbucks решает продать свои заведения и Шульц недолго думая берет кредит и выкупает их компанию. В его кофейнях посетителям была предоставлена свобода выбора, каждый мог подобрать напиток на свой вкус, благодаря этому любой мог заказать себе кофе который совершенно не будет похож на минувший.
Развитие компании
К 1995 у Шульца было около 550 заведений, в которых на тот момент появился и первый в Америке холодный кофе - "Frappucino". Позже он появился за границей США в Японии. В 2000 году насчитывалось уже около 350 торговых точек за пределами Соединенных Штатов. В это же время Говард передает руководство в руки Орина Смита, а сам начинает заниматься исключительно управлением глобальной стратегии. В этом же году доход компании составил почти 8 млрд. долларов. В 2005 году Говард немного отстраняется от управления компанией и уходит в спорт, покупая известную, на то время, баскетбольную команду - Seattle SuperSonics.
Возвращение лидера
Starbucks сегодня
На сегодняшний день в Starbucks пьют кофе абсолютно разные люди, от молодых влюбленных пар до бизнесменов. Компания отлично привлекает молодых людей, блогеры активно высказывают свое мнение у себя на страницах, а звукорежиссеры с удовольствием создают музыку для заведений.
Американский предприниматель Говард Шульц сумел привить жителям США любовь к зерновому кофе в то время, когда его никто не пил. История Старбакс (Starbucks) – это история успеха и создания продукта, который поддержали сначала американцы, а затем и еще 72 страны (по данным на лето 2016 года).
Краткая биография
Говард Шульц родился 19 июля 1953 года в Бруклине, США. Его отец был водителем грузовика, отставным военным. В своей семье Говард был первым, кто закончил колледж в качестве бакалавра.
В 29 лет он нанялся на работу управляющим к троим предпринимателям из Сиэтла, содержащим сеть магазинов по продаже зернового кофе “Starbucks”.
Иль Джиорнале
В 1985 году, поняв, что в Starbucks его идеи по развитию бизнеса не принесут плодов, Говард Шульц увольняется и открывает собственную сеть кофеен, которая называется Il Giornale (Иль Джиорнале по-русски).
Американцам, уже привыкшим к зерновому кофе, пришлась по душе идея кофеен с возможностью не только насладиться ароматным напитком, но и прекрасно провести время вне дома.
Дела Говарда пошли в гору, и он выкупил у основателей компанию Старбакс. Теперь у него были все шансы воплотить давнюю мечту, он даже свои кофейни переименовал в Starbucks.
К числу заслуг Говарда относят внедрение стандартизации в компанию Старбакс. Он настаивал на постоянном совершенствовании качества обслуживания посетителей в своих кофейнях.
В 2016 году журнал Forbes назвал Говарда Шульца 222-м наиболее богатым человеком США, а его состояние оценивается в 2,9 миллиарда долларов.
Руководство компанией
Говард Шульц был генеральным директором компании до 2000 года. С 2001 по 2005 пост президента и генерального директора занимал Орин С. Смит.
С января 2015 пост исполнительного директора компании занял Трой Олстед, хотя до этого он объявлял, что возьмет расширенный отпуск неопределенной длительности.
Резюме
биография
Шульц - член еврейской семьи. Он родился 19 июля 1953 г. в Бруклине , Нью-Йорк. Он сын Элейн Ледерман и Фреда Шульца, бывшего солдата армии США, ставшего водителем грузовика. Он вырос в районе Карнаси в Бруклине в социальном жилье Управления жилищного строительства Нью-Йорка вместе со своими родителями, младшей сестрой Ронни и братом Майклом.
Он окончил среднюю школу Канарси в 1971 году. Он был защитником школьной команды по американскому футболу и был приглашен в Университет Северного Мичигана, чтобы побороться за спортивную стипендию. Он не был выбран в качестве квотербека и не хочет играть на другой позиции, он выбывает. Он финансировал учебу в университете за счет государственных займов и денег, заработанных неполный рабочий день. Он первый человек в семье, поступивший в университет. Он был членом секции Theta-Tau Kappa lota компании Epsilon и получил лицензию ( бакалавр ) на устное общение в 1975 году. В следующем году он становится бизнесом Xerox .
Карьера в Starbucks
Он присоединился к Starbucks, тогда еще небольшой компании, имевшей всего четыре кофейни , в качестве директора по маркетингу в 1982 году .
В 1983 году после поездки в Милан, во время которой он открыл для себя итальянские кафе, он тщетно пытался убедить руководителей Starbucks в том, что там есть очень интересная ниша. Разъяренный их сопротивлением, он ушел в отставку и с успехом отправился на открытие собственного дела.
Он купил Starbucks в 1987 году и за несколько лет превратил ее в транснациональную кофейную компанию.
В 2000 году он оставил свою руководящую должность, чтобы остаться только президентом, и посвятил себя досугу, включая покупку баскетбольной команды Seattle Supersonics .
Однако в 2008 году, столкнувшись с беспрецедентными экономическими трудностями, которые внезапно обрушились на Starbucks, он взял на себя оперативный контроль над группой и провел несколько реформ, а также последовавший за этим социальный план.
Несмотря на последнее, он считается [кем?] Социальным боссом, поддерживающим Демократическую партию и предоставляющим различные довольно редкие социальные льготы своим сотрудникам, включая медицинское страхование.
В 2016 году он оставил свои операционные функции в Starbucks. В 2018 году он покинул Starbucks и стал почетным президентом. Он остается основным акционером, владеющим 33 миллионами акций.
Критикуя политику президента Дональда Трампа , он кажется некоторым наблюдателям соблазнительным баллотироваться в Белый дом на президентских выборах 2020 года . Таким образом, он известен тем, что занимает позицию в пользу чернокожих или ЛГБТ.
В 6 сентября 2019 г., , он объявляет на CNN, что не будет баллотироваться на президентских выборах 2020 года .
В 14 сентября 2020 г. Говард Шульц объявляет на CNBC, что поддерживает Джо Байдена на президентских выборах 2020 года .
Признание
Читайте также: