Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации кратко
Обновлено: 02.07.2024
Колония - территория, потерявшая независимость и попавшая под власть завоевателей.
Периодизация |
Формационный подход |
Раннее новое время 14 – 16 – 18 в.в |
Цивилизационный подход |
Возрождение и Реформация |
Дата | Имя путешественника | Открытые земли |
Задание 4. Первыми строительство каравелл освоили португальцы. Какую роль сыграл этот факт в открытии новых земель?
___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ |
Тип мануфактуры | Организация труда |
Смешанные | Различие: ПОЛУЧИЛИ РАСПРОСТРАНЕНИЕ БОЛЕЕ СЛОЖНОЙ ПРОДУКЦИИ. Наёмный труд, разделение труда – общее. |
Рассеянные | Различие: ЧТОБЫ ОБОЙТИ ЦЕХОВЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ТОРГОВЫЕ ДОМА РАЗДАВАЛИ ЗАКАЗЫ СЕЛЬСКИМ И ГОРОДСКИМ РЕМЕСЛЕННИКАМ БЕРЯ НА СЕБЯ ЗАТРАТЫ ЗАКУПКИ СЫРЬЯ И РЕАЛИЗАЦИИ. ОНИ ПРЕОБЛАДАЛИ В ТЕКСТИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ. Наёмный труд, разделение труда - общее |
Централизованные | Различие: ВСЕ ОПЕРАЦИИ В ОДНОМ ПОМЕЩЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТАНКОВ И ИНСТРУМЕНТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ И ТРУДА НАЕМНЫХ РАБОЧИХ. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА В ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ МАНУФАКТУРАХ БЫЛА НАМНОГОВЫШЕ ЗА СЧЕТ: 1. РАЗДЕЛЕНИЯ ТРУДА. 2. РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА НА РЯД ОПЕРАЦИЙ. ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ МАНУФАКТУРЫ БЫЛИ В ОСНОВНОМ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ: ОРУЖЕЙНЫЕ, ПУШЕЧНЫЕ. Наёмный труд, разделение труда - общее |
Задание 6. Выберите правильный ответ.
Конкистадоры – это….
А) участники завоевательных походов европейцев в Новый Свет
б) жители покорённых земель
в) морские разбойники
ТЕМА 1.2. Новации в характере мышления, ценностных ориентирах в эпоху Возрождения и Реформации.
Задание 1. Одним из титанов эпохи Возрождения называют художника Леонардо да Винчи.
Объясните, почему?_______________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ |
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza3/3335884331182.files/image002.jpg)
Леонардо да Винчи
Задание 2. Укажите, кого из известных вам исторических личностей инквизиция приговорила к
страшной казни-сожжению на костре.
а) Ян Гус б) Мартин Лютер в) Игнатий Лойола г) Томас Мюнц
Задание 3. Соотнесите термины и их определения.
Термин | Определение | Ответ |
А) Секуляризация | 1. Раскол в христианской церкви; чаще всего подразумевается разделение церквей (православной и католической). | А) -3 |
Б) Схизма | 2. Общественно-политическое и идеологическое движение в Западной и Центральной Европе XVI века, принявшее религиозную форму борьбы против католического учения и церкви. | Б) -4 |
В) Реформация | 3.Обращение государством церковной собственности (преимущественно земли) в светскую. | В) -2 |
Г) Протестантизм | 4. Одно из основных направлений в христианстве. | Г) -1 |
Задание 4. Продолжите фразу.
Основатель немецкого протестантизма : Мартин Лютер
Основатель кальвинизма : Жан Кальвин
Основатель ордена иезуитов: Риттер Игнатий Лойола
Идеолог чешской Реформации : ЯН Гус
Задание 5. Соотнесите слова с именем человека, которые их сказал.
Задание 6. Какое значение имела Контрреформация? Как изменилась политика римско- католической церкви?
ТЕМА 1.4. Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации.
Задание 1.Дайте определение словам.
Просвещённый абсолютизм - __________________________________________________________
Домен - владения короля или владение какого-либо феодала в Средние века. _________________________________________________________________________
Сословие- Общественная группа с закрепленными законом или обычаями наследственными правами и обязанностями (окончательно сложившаяся на основе классового деления феодального общества). _________________________________________________________________________
Задание 2. Расставьте события в хронологическом порядке.
А) Жакерия 1358 - 3
Б) Начало Столетней войны 1337 - 1
В) Окончание Столетней войны 1453 - 5
Г) Восстание Уота Тайлера 1381 - 4
Д) Битва при Пуатье 1356 - 2
Задание 4. Впишите правильный ответ.
1. Родоначальник идей Просвещения английский философа Джона Локка (1632—1704).
3. Французский писатель, философ, сторонник республиканской формы правления Шарль-Луи Монтескьё (1689-1755) .
4. Наибольшее внимание просветители уделяли естествознанию.
Англия |
Испания |
Германия |
Парламент |
Кортесы |
Рейхстаг |
Генеральные Штаты штаты |
Сословно-представительные органы |
Франция |
Задание 6. Заполните пропуски в тексте.
Древнейшая дошедшая до нас летопись ____________ ______________________ ____________ .
Правда Ярослава ________________ кровную месть. В Правде Ярославичей ___________________ ___________ запрещена, взамен неё введён _________________ штраф. Штраф дифференцировался в зависимости от _______________ _________________ убитого: от 40 до
80 гривен. Основным населением страны были свободные общинники, ____________ , как их называет Русская Правда. Рабы в Русской Правде именуются как _____________, ______________.
В Пространной Правде упоминаются два вида холопства: ___________ (полное) и ___________
Образцы сочинений-рассуждений по русскому языку: Я думаю, что счастье – это чувство и состояние полного.
Основные идеи славянофильства: Славянофилы в своей трактовке русской истории исходили из православия как начала.
Эволюция системы международных отношений в ранее Новое время
Европа XVII в.: новации в хозяйствовании, образе жизни и социальных нормах. Век Просвещения
XVII век – эпоха всеобщего европейского кризиса. Синхронность кризисных ситуаций в разных странах. Процесс модернизации западного мира. Зарождение нового хозяйственного уклада в экономике. Урбанизация. Новое в облике городов и жилищ. Размывание сословного строя и стремление зафиксировать внешние черты сословной принадлежности.
Секуляризация общественного сознания.
Технический прогресс и Великий промышленный переворот. Революции XVIII в. и их значение для утверждения индустриального общества
Технические изобретения и изменение отношения к ним в обществе. Изобретатели и предприниматели. Работающие машины. Паровой двигатель. От мануфактуры к фабрике. Развитие транспортно-коммуникационной системы. Начало промышленного переворота в Англии: проявления процесса в экономической и социальной жизни. Изменения в социальном составе общества.
Война за независимость североамериканских колоний и попытка реализации просветительских идеалов. Образование США. Влияние североамериканских событий на европейское общество.
Французская революция XVIII в. Политические режимы периода Революции. Конституции.
Тема 6. Россия в XVIII веке
Основные понятия:немецкая слобода, потешные полки, великое посольство, коллегии, табель о рангах, посессионные и приписные крестьяне, дворцовые перевороты, кондиции, бироновщина, просвещенный абсолютизм, фаворитизм, барокко, классицизм.
Методические рекомендации
Россия в период реформ Петра I
Предпосылки реформ Петра I. Особенности модернизационного процесса в России.
Северная война и ее итоги. Изменение места России в мире, провозглашение ее империей.
Культурный переворот петровского времени.
Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I (1725-1762 гг.)
Политическая борьба и дворцовый переворот 1741г. Социально-экономическая политика Елизаветы Петровны. Участие России в Семилетней войне. Правление Петра III. Дворцовый переворот 1762г. и воцарение Екатерины II.
Россия во второй половине XVIII в.
Культура России в середине и во второй половине XVIII в.
Павел I – характеристика личности и основные направления его политики.
Внешняя политика России во второй половине XVIII в. Выход России к Черному морю. Разделы Речи Посполитой и вхождение украинских и белорусских земель в состав Российской империи.
Российская культура в середине XVIII в. Идеи Просвещения и просвещенное общество в России. Достижения архитектуры и изобразительного искусства. Барокко и классицизм в России.
Тема 7. Становление индустриальной цивилизации
Методические рекомендации
© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.003)
Читайте также: