Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации кратко

Обновлено: 02.07.2024

Колония - территория, потерявшая независимость и попавшая под власть завоевателей.

Периодизация
Формационный подход
Раннее новое время 14 – 16 – 18 в.в
Цивилизационный подход
Возрождение и Реформация

Дата Имя путешественника Открытые земли

Задание 4. Первыми строительство каравелл освоили португальцы. Какую роль сыграл этот факт в открытии новых земель?

___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________


Тип мануфактуры Организация труда
Смешанные Различие: ПОЛУЧИЛИ РАСПРОСТРАНЕНИЕ БОЛЕЕ СЛОЖНОЙ ПРОДУКЦИИ. Наёмный труд, разделение труда – общее.
Рассеянные Различие: ЧТОБЫ ОБОЙТИ ЦЕХОВЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ТОРГОВЫЕ ДОМА РАЗДАВАЛИ ЗАКАЗЫ СЕЛЬСКИМ И ГОРОДСКИМ РЕМЕСЛЕННИКАМ БЕРЯ НА СЕБЯ ЗАТРАТЫ ЗАКУПКИ СЫРЬЯ И РЕАЛИЗАЦИИ. ОНИ ПРЕОБЛАДАЛИ В ТЕКСТИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ. Наёмный труд, разделение труда - общее
Централизованные Различие: ВСЕ ОПЕРАЦИИ В ОДНОМ ПОМЕЩЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТАНКОВ И ИНСТРУМЕНТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ И ТРУДА НАЕМНЫХ РАБОЧИХ. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА В ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ МАНУФАКТУРАХ БЫЛА НАМНОГОВЫШЕ ЗА СЧЕТ: 1. РАЗДЕЛЕНИЯ ТРУДА. 2. РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА НА РЯД ОПЕРАЦИЙ. ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ МАНУФАКТУРЫ БЫЛИ В ОСНОВНОМ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ: ОРУЖЕЙНЫЕ, ПУШЕЧНЫЕ. Наёмный труд, разделение труда - общее

Задание 6. Выберите правильный ответ.

Конкистадоры – это….

А) участники завоевательных походов европейцев в Новый Свет

б) жители покорённых земель

в) морские разбойники

ТЕМА 1.2. Новации в характере мышления, ценностных ориентирах в эпоху Возрождения и Реформации.

Задание 1. Одним из титанов эпохи Возрождения называют художника Леонардо да Винчи.

Объясните, почему?_______________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________

Леонардо да Винчи

Задание 2. Укажите, кого из известных вам исторических личностей инквизиция приговорила к

страшной казни-сожжению на костре.

а) Ян Гус б) Мартин Лютер в) Игнатий Лойола г) Томас Мюнц

Задание 3. Соотнесите термины и их определения.

Термин Определение Ответ
А) Секуляризация 1. Раскол в христианской церкви; чаще всего подразумевается разделение церквей (православной и католической). А) -3
Б) Схизма 2. Общественно-политическое и идеологическое движение в Западной и Центральной Европе XVI века, принявшее религиозную форму борьбы против католического учения и церкви. Б) -4
В) Реформация 3.Обращение государством церковной собственности (преимущественно земли) в светскую. В) -2
Г) Протестантизм 4. Одно из основных направлений в христианстве. Г) -1

Задание 4. Продолжите фразу.

Основатель немецкого протестантизма : Мартин Лютер

Основатель кальвинизма : Жан Кальвин

Основатель ордена иезуитов: Риттер Игнатий Лойола

Идеолог чешской Реформации : ЯН Гус

Задание 5. Соотнесите слова с именем человека, которые их сказал.

Задание 6. Какое значение имела Контрреформация? Как изменилась политика римско- католической церкви?

ТЕМА 1.4. Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации.

Задание 1.Дайте определение словам.

Просвещённый абсолютизм - __________________________________________________________

Домен - владения короля или владение какого-либо феодала в Средние века. _________________________________________________________________________

Сословие- Общественная группа с закрепленными законом или обычаями наследственными правами и обязанностями (окончательно сложившаяся на основе классового деления феодального общества). _________________________________________________________________________

Задание 2. Расставьте события в хронологическом порядке.

А) Жакерия 1358 - 3

Б) Начало Столетней войны 1337 - 1

В) Окончание Столетней войны 1453 - 5

Г) Восстание Уота Тайлера 1381 - 4

Д) Битва при Пуатье 1356 - 2

Задание 4. Впишите правильный ответ.

1. Родоначальник идей Просвещения английский философа Джона Локка (1632—1704).

3. Французский писатель, философ, сторонник республиканской формы правления Шарль-Луи Монтескьё (1689-1755) .

4. Наибольшее внимание просветители уделяли естествознанию.

Англия
Испания
Германия
Парламент
Кортесы
Рейхстаг
Генеральные Штаты штаты
Сословно-представительные органы
Франция

Задание 6. Заполните пропуски в тексте.

Древнейшая дошедшая до нас летопись ____________ ______________________ ____________ .

Правда Ярослава ________________ кровную месть. В Правде Ярославичей ___________________ ___________ запрещена, взамен неё введён _________________ штраф. Штраф дифференцировался в зависимости от _______________ _________________ убитого: от 40 до

80 гривен. Основным населением страны были свободные общинники, ____________ , как их называет Русская Правда. Рабы в Русской Правде именуются как _____________, ______________.

В Пространной Правде упоминаются два вида холопства: ___________ (полное) и ___________

Образцы сочинений-рассуждений по русскому языку: Я думаю, что счастье – это чувство и состояние полного.

Основные идеи славянофильства: Славянофилы в своей трактовке русской истории исходили из православия как начала.

Эволюция системы международных отношений в ранее Новое время

Европа XVII в.: новации в хозяйствовании, образе жизни и социальных нормах. Век Просвещения

XVII век – эпоха всеобщего европейского кризиса. Синхронность кризисных ситуаций в разных странах. Процесс модернизации западного мира. Зарождение нового хозяйственного уклада в экономике. Урбанизация. Новое в облике городов и жилищ. Размывание сословного строя и стремление зафиксировать внешние черты сословной принадлежности.

Секуляризация общественного сознания.

Технический прогресс и Великий промышленный переворот. Революции XVIII в. и их значение для утверждения индустриального общества

Технические изобретения и изменение отношения к ним в обществе. Изобретатели и предприниматели. Работающие машины. Паровой двигатель. От мануфактуры к фабрике. Развитие транспортно-коммуникационной системы. Начало промышленного переворота в Англии: проявления процесса в экономической и социальной жизни. Изменения в социальном составе общества.

Война за независимость североамериканских колоний и попытка реализации просветительских идеалов. Образование США. Влияние североамериканских событий на европейское общество.

Французская революция XVIII в. Политические режимы периода Революции. Конституции.

Тема 6. Россия в XVIII веке

Основные понятия:немецкая слобода, потешные полки, великое посольство, коллегии, табель о рангах, посессионные и приписные крестьяне, дворцовые перевороты, кондиции, бироновщина, просвещенный абсолютизм, фаворитизм, барокко, классицизм.

Методические рекомендации

Россия в период реформ Петра I

Предпосылки реформ Петра I. Особенности модернизационного процесса в России.

Северная война и ее итоги. Изменение места России в мире, провозглашение ее империей.

Культурный переворот петровского времени.

Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I (1725-1762 гг.)

Политическая борьба и дворцовый переворот 1741г. Социально-экономическая политика Елизаветы Петровны. Участие России в Семилетней войне. Правление Петра III. Дворцовый переворот 1762г. и воцарение Екатерины II.

Россия во второй половине XVIII в.

Культура России в середине и во второй половине XVIII в.

Павел I – характеристика личности и основные направления его политики.

Внешняя политика России во второй половине XVIII в. Выход России к Черному морю. Разделы Речи Посполитой и вхождение украинских и белорусских земель в состав Российской империи.

Российская культура в середине XVIII в. Идеи Просвещения и просвещенное общество в России. Достижения архитектуры и изобразительного искусства. Барокко и классицизм в России.

Тема 7. Становление индустриальной цивилизации

Методические рекомендации

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.003)

Читайте также: