Гостеприимство у осетин кратко

Обновлено: 04.07.2024

Осетины численность населения на сегодня насчитывает примерно 700 тысяч человек, большая часть из которых проживает в Северной Осетии, несмотря на то, что Осетия в большинстве своём республика православная, есть и соблюдающие ислам горожане. Неоспоримой традицией является, конечно же, уважение к старшим. Если в дом заходит отец или дед , то сыновья и внуки вошедшего в дом встречают исключительно стоя, и все самые важные вопросы в семье Осетины решают только с учетом мнения старших в семье.

Семейные обычаи не менее интересны, перед тем как получить за невесту калым ( выкуп) должно произойти три визита сватов к родителям невесты, последний визит зовётся сговором , и если согласие доверенных лиц невесты получено, то доверенные лица родителей жениха вручают семье невесты заранее оговорённый выкуп ( калым).

На следующий день после свадьбы невестка должна встать на рассвете и подмести либо веником, либо метлой двор и вокруг дома, и лишь после этого она вступает в дом уже как законная супруга и невестка, при всём этом невестка не имеет права общаться с отцом мужа. Так вот заведено с давних времён.

Если в семье у Осетин рождается наследник, то первому сообщившему радость полагается подарок . Воспитанием детей в семье до 12 лет занимаются исключительно мамы, отец берётся за воспитание детей после 12 летнего возраста. Сын не имеет право носить бороду при живом отце, так же не имеет право носить бороду если отца нет в живых, но есть старший брат, который не носит бороду.

Ну и немного и национальной кухне Осетии. На столах в домах Осетинского народа можно встретить разные вкусности, но расскажу лишь о традиционных блюдах. Физонаг - это шашлык из молодого барашка. Баранина по осетински.

Курица под сметанным соусом. На десерт подают вкуснейшее печенье дзуката, это тонкое тесто обжаренное во фритюре , подсыпанное пудрой и подаётся вся эта красота с мёдом .

  • Ну и конечно же знаменитые осетинские пироги ( фыдджын), ( все так и пишется через букву Ы и это не ошибка ). Начинкой в порогах может быть картофель, осетинский сыр, мясо, капуста, либо свекольная ботва, как правило они круглой или треугольной формы, подаются уложенными друг на друга по три штуки, это символизирует единство Бога, солнца и земли . (Осетины народ особенно почитающий святых покровителей)

Сквернословить и спорить за столом у них считается большим грехом, кроме того этот народ очень музыкален и музыка в Осетии льётся ото всюду. Осетия славиться и своими спортсменами, Заурбек Сидаков и Артур Найфонов герои недавно прошедшей Олимпиады в Токио, 17 лет назад они оказались заложниками в той самой школе города Беслан, вместе пережив трагедию они вместе поехали на Игры и привезли домой награды .

Удивительная девушка-дзюдоистка Мадина Таймазова подарила нашей стране бронзовую медаль на Играх в Токио. Марат Балаев которого называют Мотиватор боец смешанных единоборств с необычной биографией, человек показавший что люди могут меняться и главное лишь хотеть . И ещё очень много спортсменов о которых можно говорить часами.

Так же Осетию прославили, актёр Егор Бероев он Осетин по дедушке с маминой стороны, чем очень горд. Тренера Российской сборной по футболу Станислав Черчесов и Валерий Газзаев. Прима -балерина Большого театра , Светлана Адырхаева. Вероника Дударова стала первой в истории женщиной дирижёром, так же родилась в Осетии, и однажды оступившись упала во время управления оркестром, но не остановилась ни на секунду и продолжила управление оркестром до конца композиции.

И заканчивая рассказ о Осетии расскажу немного о памятниках культуры. Памятник городовому находится на главной пешеходной улице города Владикавказа, проспекте Мира на пересечении с улицей Кирова, это место выбрано не случайно, в царское время на крыше одного из зданий, на этих улицах находились стражники, а ещё это первый памятник горловому на всём Северном Кавказе.

Оцените статью и не забудьте подписаться на канал - ПОДПИСАТЬСЯ!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гостеприимство - особенность осетинского народа, важная традиция, уходящая корнями в глубь веков.

Ι. Введение

Гостеприимство – особенность осетинского народа, важная народная традиция, уходящая корнями соблюдением правил и порядка в глубь

веков . Приём гостя на Кавказе – явление важное , официозное и очень ответственное .А у осетинского народа гостеприимству отведена особая роль. Присутствие гостя обязывало принимающую семью или аул к определенным поведенческим стереотипам в зависимости от торжества, в связи с которым этого гостя принимают, будь-то свадьба, поминки, пиршество. В каждом конкретном случае этикет приема гостя индивидуален.

На сегодняшний день утеряны старинные традиции гостевого этикета, но общая суть соблюдается. Гостеприимство потеряло былое об­щественное значение. Тем не менее, оно сохранило свои основные элементы. Чтобы оно не осталось в прошлом, я постаралась разузнать о том, как оно бытовало в старину, чтобы сделать выводы, каких из норм нам сегодня надо придерживаться, а с чем необходимо распрощаться.


ΙΙ. 1."Уазæг — Хуыцауы уазæг"

Как и любой исторически сложившийся ритуал, со временем гостеприимство приняло религиозную окраску. Лучшая иллюстрация изложенного — осетинское приветст­вие гостя "Уазæг — Хуыцауы уазæг" (гость — Божий гость). Оно свидетельствует о том, что гость, кто бы он ни был и откуда бы ни прибыл, считается Божьим посланником, лич­ностью священной и неприкосновенной. Поэтому хозяева выражали радость по случаю его благополучного прибытия.

В связи с этим считалось, что отказать в приеме гостю, значит навлечь на себя, своих родственников и даже однофамильцев несмываемый позор, гнев Божий. Даже если в дом к осетину придет его заклятый враг, то хозяин никогда и ни в чем не откажет ему, жизнь готов положить за него, лишь бы отпустить его из под своей кровли невредимым, а вне собственного дома он может продолжать мстить ему. (Не мало примеров в исторических источниках, когда убийца находился в доме на правах гостя и хозяин его защищал, отказывая в выдаче правосудию. За убийство того, кто был твоим гостем мстится так же рьяно, как за смерть кровного родственника)

Знаток осетинского быта Николай Берзенов по этому поводу писал: «Гостеприимство осетин такого рода, что хотя бы самый заклятый враг их под именем гостя, пришел в дом к осетину, последний никогда не откажет ему ни в чем, готов жизнь положить за него, - только бы отпустить из-под своей кровли

Этот негласный закон распостранялся на всех одинаково, любой хозяин должен был принять гостя, оказать ему высокие почести, чтобы не навлечь на

себя недобрую славу. Скрыть же от общества, на каком уровне был принят гость, было невозможно, так как весть о его прибытии становилась известной всем. Даже


Гостеприимство в реальной жизни.

В реальной жизни, как правило, исключались случаи нарушения гостеприимства. Тем не менее, существовали наказания за нарушение адата предков, начиная от изгнания из общины и общественного бойкота (хъоды) до смертной казни. Возможно, эти суровые наказания в свою очередь оказывали обратное воздействие, т.е. способствовали нерушимости законов гостеприимства.

Если семья не располагала соответствующими ресурсами, она могла одолжить все необходимое у соседей, родственников. Те семьи, представители которых принимали участие в застолье в честь гостя, поддерживали семью продуктами. Таким образом, принять гостя и оказать ему максимум внимания стремился каждый хозяин. Имена наиболее гостеприимных людей были известны далеко за пределами своего села и пользовались особым уважением в обществе, они упоминались в героических песнях.

В осетинском обществе не пользовалась уважением семья, пороги которой редко переступали гости. Это считалось дурным предзнаменованием, как кара небесных сил.

К визиту гостя семья была готова в любое время. По верованию осетин, "каждая семья наделена самим Бо­гом определенным количеством гостей в течение года. Этим и были вызваны мольбы горцев к Богу не лишить их своей доли гостей. (Хуыцау, нæ уазæджы хай нын ма байс). Уважением пользовалась семья, в которой нико­гда не убывали гости. Даже и самый богатый и знатный туземец. никогда не будет пользоваться уважением сво­их земляков, если в кунацкой его не будут толпиться ежедневно гости"(61). Следовательно, осетины ревностно придерживались обычая гостеприимства, боялись нару­шить его, твердо были убеждены в том, что все потра­ченное на гостя в многократном размере вернется

семье. Этот же смысл заложен в легенде "Святой Георгий и три брата", сюжет которой сводится к следующему: "Однаж­ды под видом бедного странника Св. Георгий решил уви­деть своими глазами, как живут на земле люди. Ему встре­тились три брата, к которым он пошел в гости. Братья жили очень бедно, но с большим радушием приняли гос­тя. Благодарный Св. Георгий исполнил их

желание: стар­шему дал в изобилии зерновые, среднему — табуны ло­шадей,

крупный и мелкий рогатый скот, младшему — хорошую жену. Пожелания братьев

исполнились, все они зажили в довольстве и счастливо. Через год Св. Георгий,

приняв вид нищего, решил навестить братьев. Первые два брата, зазнавшись, отказали ему в гостеприимстве, младшего дома не оказалось, но его жена приняла стран­ника, пригласила домой, зарезала индюшку и как могла лучше приняла гостя. При этом она скрыла от гостя умер­шего накануне его прихода младенца, чтобы не огорчить и не расстроить его. Святой Георгий был очень тронут приемом, оживил ребенка и ниспослал семье всякого благополучия и изобилия: зато проклял старших брать­ев, отобрав то, что подарил им год назад.


Правила приема гостей

Когда гость вступал в пределы населенного пункта, все общество проявляло к нему интерес, оказывало всевозмож­ные знаки внимания. Когда гость шел по селу, сидящий вставал при его приближении, говорящий замолкал, заня­тый работой —

бросал ее, чтобы приветствовать гостя(64). Перед саклей, которую он избрал для отдыха, гостя прини­мал старейший, а его коня — молодые ребята. Гость счи­тался гостем всей фамилии, всего родственного круга. Сель­ское общество несло ответственность за его здоровье и бла­гополучие. Потому и в приготовлении стола в его честь участвовали соседи, близкие родственники

Подойдя к порогу, гость переступал его правой ногой, а покидая дом — левой. Тут же он произносил: æз дæ уазæг (я твой гость), в ответ хозяин приветствовал его словами: Уазæг — Хуьщауы уазæг, табуафси, мидæмæ (гость — Божий гость, заходите, пожалуйста) (65). Принимали гостя по-братски, если даже он был врагом семейства. Этикет не позволял расспрашивать гостя, кто он, откуда, куда держит путь и т.д. Вот случай, который произошел в 1913 г. с известным осетинским историком и этнографом Г. А. Кокиевым.

"В 1913 году, зимою, я выехал верхом поздно вечером из Куртатинского ущелья в сел. Ардон. Глубокая ночь. Под­нялась сильная метель. Около трех часов ночи я доехал до первого плоскостного осетинского аула Дзуарикау. Не имея возможности следовать дальше, я постучался в первый по­павшийся дом на краю аула. Хозяин принял меня весьма радушно. Немедленно он убрал моего коня, а потом, не­смотря па поздний час, накормил и уложил меня спать. На следующий день распогодилось только во второй половине дня, и вечером я собрался в путь. Хозяйка снабдила меня на дорогу горячими пирогами с сырной начинкой —двойной аракой. По обычаю осетин, хозяин про­водил меня за село. Когда мы прощались, только тогда он меня спросил — откуда я, чей сын и куда еду? Я сказал. В свою очередь и он назвал свою фамилию и имя. Мы расста­лись друзьями".


Правила поведения гостя.

Уважающий себя человек должен был придерживаться правила, что задерживаться в гостях неприлично. Поспеш­ный уход мог оскорбить семью, но задерживаться на два-три дня и дольше тоже было обременительно для семьи, хотя внешне хозяева и не показывали этого.

Гость, соблюдая этикет, не имел права вмешиваться в семейные разговоры, выяснять отношения в гостях, сво­дить старые счеты, ссориться, бранить и

особенно оскорб­лять достоинство членов семьи, которая приютила его. На­оборот, он должен быть вежлив, благодарить хозяев за гос­теприимство, особенно когда собирался покидать семью. После того, как гостя укладывали спать, женщины приво­дили в порядок его одежду (стирали, гладили, если в этом была надобность).

Когда гость собирался уезжать, принято было просить его остаться еще на ночь, на несколько дней. Уезжающего гостя провожали одни мужчины; в присутствии женщин он не имел права сесть на коня или на арбу. Прежде чем сесть на коня, гость разворачивал его головой к дому, что симво­лизировало, что он доволен семьей за гостеприимство. Если же был недоволен хозяевами, садился на коня спиной ко двору хозяина. Этот обычай бытовал и у адыгов (71).

На коней садились по старшинству. Не полагалось уда­рить коня, пока не отъехал от дома: как бы хозяин не по­нял, что гость остался чем-то недоволен. При прощании хозяин не возвращался в дом, пока гость не трогался в путь и не отдалялся на определенное расстояние. В старину по­четных гостей из далеких стран хозяин провожал до сле­дующего населенного пункта.


Гостиная (уазæгдон).

Гость был настолько частым явлением в осетинском быту, что вызвал к жизни необходимость иметь специаль­ное помещение — гостиную (уазæгдон). В своем развитии гостиная прошла эволюцию от кунацкой — уазæгдон — до индивидуального помещения — уат, предназначенного для гостя. Кунацкая бытовала у состоятельной части северных осетин вплоть до начала XX века . В случае надобности ее мог использовать любой односельчанин, не спрашивая разрешения у хозяина. По этой причине двери кунацкой никогда не запирались и она рассматривалась как общее достояние всех родичей, одноаульцев. Наиболее подробное описание назначения кунацкой сохранилось у С. Кокиева:

"Уазæгдон строился отдельно от других жилых строе­ний поодаль от них, ближе к воротам. К ней примыкала конюшня для лошади гостя. Будучи помещением специ­ально для гостей, двери кунацкой всегда были открыты и гость мог явиться туда в любое время суток. Здесь гость пользуется полнейшею свободою, по самому расположению помещения, а с другой стороны, он не мешает никому в семье, во дворе, при исполнении обычных хозяйственных занятий. Гость, если он не кровный родственник, никогда не принимается в семью — это было бы большим стеснени­ем для него и для семьи. Кунацкая имеет свое отдельное хозяйство: постель, кровать, скамейки, оленьи шкуры, кувган, таз и даже веник"

Гость в кунацкой никогда не оставался один, при нем обязательно кто-нибудь находился. Гость мог застать в ку­нацкой хозяина посетителей, поскольку в свободное время мужчины села проводили свой досуг в ней. В случае, если он был любознателен относительно семейной жизни или любил семейную обстановку, то он должен был отказать себе как в удовлетворении любознательности, так и в ос­тальных притязаниях. Гулять по двору, заходить в другие помещения ему не полагалось.


ΙΙΙ. Заключение –вывод.

В представленном виде обычай гостеприимства был еще в силе во второй половине XIX — нач. XX вв. Однако поз­же, в результате усиленного проникновения европейской культуры обычай гостеприимства потерял свою изначаль­ную строгость. Вот что писал неизвестный автор в начале века: "Если раньше все Кавказские народы принимали и угощали всякого странника без разбора его социального положения, то теперь же мы видим совсем не то: в тех селе­ниях, которые расположены ближе к городам и железнодо­рожным станциям, гостей принимают уже с разбором, при­чем предпочтение оказывается состоятельным знакомым, а если гость незнаком, то предпочтение дается наиболее пред­ставительному по физиономии, манерам и одежде. Незна­комые же люди совсем неохотно принимаются". И далее: "В настоящее время гостеприимство встречается только в глухих захолустьях Кавказа, где нет не только железных дорог, но и обыкновенные дороги едва ли доступны. Там странник все еще считается дорогим гостем и самый бед­ный хозяин с ним готов разделить последний кусок хле­ба".


Владимир Путин поздравил Линду Кумаритову с 8 марта



Общество



Бынаты хицауы æхсæв


Победа российской дипломатии

В мире


Владимир Путин поздравил Линду Кумаритову с 8 марта



Гергиеву закрыт путь на западные площадки? Считайте, что это наши санкции в отношении Запада – Меняйло

Диаспоры



Предложили присвоить звание Героя России Лазарю Дзотову


Публикации



Вручение государственных наград

Фотогалерея


Осетия и Россия: мы вместе!


Никто не забыт, ничто не забыто!


С Крещением Господним!

Видео


Заседание Совета безопасности


Новогоднее обращение к народу Республики Южная Осетия


Итоговая пресс-конференция Президента Анатолия Бибилова

Инфографика


Великая Отечественная война



В районах Южной Осетии: Объекты строительства в рамках реализации инвестпрограммы на 2019-2020гг.

Об осетинском гостеприимстве


Гостеприимство в наиболее наглядном, концентрированном выражении представляет особенности этикетных взаимоотношений, системных связей, всех ситуативных коллизий традиционной жизни во всем богатейшем многообразии. Поэтому целесообразно рассматривать гостеприимство в рамках большой семьи и сельской общины (т.е. общества) по отдельности.

Интерес представляет также и воспитательный эффект гостеприимства. Здесь впервые в сферу общественных отношений как активные участники вводятся и мальчики, в обязанности которых входят прием и обслуживание гостя. Обычно мальчики выходили гостям навстречу и помогали им слезать с коней, которых расседлывали и, напоив, гнали в поле. В кунацкой они развешивали по стенам седла, ружья и шашки и потом молча становились у косяка дверей и выжидали того момента, когда кто-нибудь из гостей пожелает выпить воды или выскажет какое-либо другое желание, которое необходимо было упредить, чтобы не вызвать неудовольствия гостя, так как это могло уронить честь семьи. Перед обедом или ужином для гостей каждого мальчика обыкновенно снабжали полотенцем через плечо, давали в руки тарелочку с мылом и в таком виде они следовали в кунацкую, предоставляя гостям возможность вымыть руки перед принятием пищи.

Примечательно, что традиционная система воспитания не подразумевала принципиальных различий в гостеприимстве по сословиям. Такое же неукоснительное подчинение гостям требовалось и от детей алдаров (представителей высших сословий).

Теперь рассмотрим гостеприимство в контексте деятельности всей семьи. Тем более, что последовательность и церемониал гостеприимства почти во всей своей архаической первозданности сохранялись вплоть до начала ХХ в. и даже несколько позднее.

Кунацкая в осетинской семье всегда играла весьма важную роль. В отсутствие гостей это помещение отдавалось в распоряжение мужской молодежи, чья забота о гостях была их первейшей обязанностью, изначальными этикетными полномочиями в семье.

1. Хицау / хистæр, общаясь с гостем, как и в любой ситуации, представлял семью за ее пределами.
2. Распределяя пищу, он символически фиксировал управление в сфере материальных вопросов.
3. Религиозно-жреческие функции хицау были задействованы даже при будничном принятии пищи, не говоря уже о приеме гостя, несомненно, торжественном событии.
4. О личном подчинении членов семьи хистару свидетельствует докладывание ему домочадцев о каждом этапе готовности.

Правила гостеприимства, как уже указывалось, являются важнейшим явлением не только семейного, но и общественного этикета. Отношения, задействованные вокруг гостя в этом случае, безусловно, более масштабны. Это тот случай, когда прием гостя выходил из уровня какой-либо семьи. Принимающей стороной считалось все сельское сообщество.

Уходя своими корнями в глубь веков, национальные обычаи и правила поведения осетин и сегодня во многом сохраняются в своем первозданном виде. В основе большинства из них бережное сохранение чести и достоинства, почитание старших и непременное уважение к женщине. И конечно же, как и у большинства кавказских народов, это почетное внимание, уделяемое каждому гостю.

Традиционное кавказское гостеприимство

Гость в традициях осетинского народа считался Божьим посланником, поэтому в каждом доме издавна свято чтут древнейшие обычаи гостеприимства. Любое их нарушение еще в недавние времена могло покрыть несмываемым позором не только самого провинившегося, но и его близких и дальних родственников.

Старинный ритуал предписывал следующий порядок приема гостя. Прибывший останавливался у коновязи, ожидая, пока не выйдет навстречу хозяин дома. Только тогда он слезал с коня, здоровался с встречающими и переступал порог: входить в дом было принято с правой ноги, а выходить с левой. Далее дорогого гостя сажали за стол, а хозяин с родственниками прислуживал ему. Позже этот обычай слегка видоизменился, и старший в доме все же садился рядом с гостем, но оставшиеся родственники и односельчане продолжали проявлять свое гостеприимство стоя.

К столу обязательно подавали горячие пироги с пивом или аракой, национальным алкогольным напитком. Если же гость оставался на ночь, то заведено было резать барана, вне зависимости от наличия в хозяйстве свежего мяса. В каждой семье на случай приезда гостей всегда заготавливалось впрок лучшее продовольствие. Нужда ни в коем случае не оправдывала нарушение обычаев, и даже последние запасы могли быть использованы ради соблюдения традиций. Справедливости ради надо сказать, что визитерам злоупотреблять щедростью хозяев тоже принято не было. Всегда считалось, что благородный гость ест мало, даже если очень голоден.

Еще один восходящий к скифской эпохе обычай гостеприимства у осетин – торжественное подношение гостю почетного бокала, нуазан. При его передаче тоже необходимо придерживаться строгого канона. Однако напоить гостей допьяна считалось для хозяев позором. Умеренность и сдержанность во всем – золотое правило осетинского народа.

Осетинское застолье. Свод незыблемых правил

Застолье, как предписывают быт и традиции осетин, – это ритуальное действо, тесно связанное с верой и отражающее весь национальный жизненный уклад. За столом принято молиться Богу и всем небесным покровителям. За столом, как нигде, соблюдаются все законы почитания старших. Категорически не допускается никакое недостойное поведение. Поэтому часть духовно-нравственного наследия осетинского народа составляет свод правил, которые должен соблюдать во время застолья каждый:

На свадьбе грустный гость некстати. Свадебные традиции осетин

В традициях многих народов свадьба начинается со сватовства. Поддерживается этот обычай и в осетинских семьях. К родителям избранницы засылаются минимум три свата: родственник жениха, уважаемый сосед и, по возможности, знакомый семьи невесты. Хоть в доме девушки и прекрасно осведомлены о цели визита, но традиции есть традиции: старший из сватов после второго тоста рассказывает, зачем они пожаловали под сей гостеприимный кров. Также по обычаю родные девушки не имеют права дать свое согласие сразу: они благодарят гостей и, обещая посоветоваться со старейшинами, назначают день для следующей встречи.

Следующий этап предсвадебных ритуалов – фидыд, своеобразное брачное соглашение. Семья жениха оставляет родителям невесты определенную денежную сумму, служащую залогом предстоящего родства двух фамилий. Затем членами двух семейств обсуждаются все детали грядущего торжества. Когда же все важные вопросы решены, начинается оживленное праздничное застолье.

Через несколько дней после фидыда жених вместе с шафером и друзьями приезжает в дом невесты, такой тайный визит называется сусагцыд. Происходит последняя встреча жениха и невесты: теперь им предстоит свидеться лишь в брачную ночь. В этот вечер жених одаривает всех присутствующих женщин конфетами и преподносит возлюбленной обручальное кольцо.

После традиционного выкупа невесту наконец-то увозят в дом будущего супруга. Сам же жених, наоборот, отправляется к родным избранницы. Здесь он пробудет вместе с друзьями и шафером до самой ночи. А тем временем новобрачная проходит предписанные традициями обряды: снятие фаты и угощение свекрови и других пожилых женщин, находящихся в доме, медом с топленым маслом (мыды кус). В остальные же часы бурного празднования с танцами, песнями, шутками невеста стоит в углу, охраняемая прибывшими с ней двумя молодыми родственниками.

Отчего он богатеет? Оттого, что у него никто не умирает. Осетинские погребальные обряды

Как и у других кавказских народов, погребальные обряды осетин имеют общественный характер. Смерть издавна собирала в одном доме всех родственников, а извещал их о случившемся вестник печали – всадник на темной лошади и с плеткой в левой руке. Умершего обязательно облачали в новые одежды и настежь открывали ворота во двор, что служило для окружающих знаком горестного события. В старину существовал обычай, называемый осетинской дорогой: пришедшие с соболезнованиями опускались на колени и именно на коленях, отбивая такт по щекам и ногам, рядами продвигались к покойнику. Все родные умершего обязательно должны были совершить ритуал оплакивания. Женщины, громко плача и причитая, рвали на себе волосы, а мужчины, заходя в комнату к покойному, били себя плетьми по голове. Люди же малознакомые оплакивать умершего права не имели: они лишь могли войти во двор, где, постояв минуту с опущенной головой, выражали свои соболезнования несколькими словами и традиционным жестом левой руки.

Еще одним похоронным осетинским обычаем было проведение в день похорон различных состязаний, например по стрельбе из винтовки или скачек. Призами же становились вещи покойного: кинжал, пояс, различные предметы одежды.

Погребальные традиции и обычаи осетин включали в себя и весьма дорогостоящие поминки, харнаг в день похорон и еще более десяти поминок в год. Для многочисленных гостей накрывали роскошные столы, в изобилии пекли пироги, резали баранов и коров. Такой подход каждый осетин считал своей священной обязанностью, ибо древние сказания напрямую связывали угощение гостей с кормлением умерших. Считалось, что чем больше поминок, тем лучше покойному на том свете. Поэтому если в семье один за другим умирало несколько человек, она могла практически полностью разориться.

Читайте также: