Городские центры тяготения кратко
Обновлено: 05.07.2024
Основные планировочные оси — главные магистрали. Центр города, как правило, располагается на пересечении главных планировочных осей. Общегородской центр является организующим ядром для всего города и должен быть удобно связан с остальными центрами тяготения, с системой общественных и специализированных центров; медицинских, спортивных, учебных, музейно-выставочных и центров отдыха.
По-новому решен общегородской центр Москвы в Генеральном плане ее развития. Система общегородского центра представляет собой связь центров планировочных зон с основным ядром города — Кремлевским ансамблем. В плане общегородской центр похож на звезду с большим количеством лучей. Такое решение включает застройку общегородских магистралей в систему общегородского центра и выносит в периферийные районы учреждения общегородского значения. В систему общегородского центра включены комплекс архитектурных ансамблей и государственных учреждений внутри Садового кольца, новые комплексы административных учреждений, озелененные набережные рек и зоны отдыха, спортивные комплексы, исторические памятники, музеи, парковые ансамбли и другие сооружения в пределах города.
В больших городах мира, где уровень автомобилизации очень высок, важной проблемой является транспортная разгрузка центра. В центрах некоторых городов снижается или вовсе запрещается автомобильное движение. Транспортные потоки должны пересекаться за пределами центра, чтобы не нарушать нормальной его жизнедеятельности. Для автомобилей личного пользования предусматриваются стоянки у границ зоны пешеходной доступности. Такие меры должны применяться также в городах, где центр составляет старая часть города со средневековой планировкой улиц и площадей.
Общегородские, специализированные и другие общественные центры градостроители формируют на основании норм расчета всех необходимых учреждений обслуживания на 1000 жителей. В общегородском центре следует размешать объекты управления, науки, гостиницы, учреждения обслуживания городского значения. Центры районов включают объекты управления к обслуживания районного значения. В общественных центрах микрорайонов размещают объекты культурно-бытового обслуживания местного значения.
Общественные центры планируют с учетом размещения зеленых насаждений, общественных площадей, предназначенных для митингов, встреч, проведения спортивных и народных праздников. Необходимо обеспечить хорошие проезды и подходы к размещаемым объектам. Общественные центры должны быть взаимосвязаны с транспортной системой города.
В крупнейших и крупных городах для общегородского центра широко используется в увязке с наземными зданиями подземное пространство для размещения транспортных сооружений, учреждений обслуживания, площадок для стоянки автомобилей, а также выделяют пешеходные зоны, улицы и площади, обеспечивающие полную безопасность и комфорт пребывания посетителей. Общегородской центр вместе со специализированными центрами, с центрами жилых районов и микрорайонов составляют единую систему культурно-бытового обслуживания.
Городские центры тяготения - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Городские центры тяготения" 2017, 2018.
Город — место проживания большого количества людей, сосредоточения промышленных предприятий, учреждений и объектов культурно-бытового назначения. Чем больше город, тем больше разветвлена транспортная сеть, тем больше в нем учреждений и предприятий, тем разнообразнее маршруты населения. Но есть в городе объекты, посещаемые жителями с большой степенью постоянства. Они определяют направление основных транспортных и пешеходных потоков города. Такие объекты относят к городским центрам тяготения населения — это промышленные предприятия, учреждения, пункты культурно-бытового обслуживания, высшие учебные заведения, спортивные комплексы, парки культуры и отдыха, вокзалы и др.
При создании планировки города учитывают расположение центров тяготения для правильной трассировки улиц. В реконструируемых городах увязывают место расположения центров тяготения с существующей сетью путепроводов.
Городские центры тяготения-это такие городские обьекты,посещаемые жителями с большой степенью постоянства.Они определяют направление основных транспортных и пешеходных потоков города. Такие объекты относят к городским центрам тяготения населения — это промышленные предприятия, учреждения, пункты культурно-бытового обслуживания, высшие учебные заведения, спортивные комплексы, парки культуры и отдыха, вокзалы
При устройстве внутриквартальных проездов, тротуаров и площадок учитывают микрорельеф для максимального сокращения объемов земляных работ. Прежде всего, обеспечивается своевременное устройство водоотвода. Для щебеночных, гравийных .
РАБОТЫ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ | ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
В работы по благоустройству сдаваемых строительных объектов в эксплуатацию входят: окончательная планировка площадок, устройство водостоков и внутриквартальных дорог, тротуаров и отмосток, посадка зеленых насаждений.
ХАРАКТЕРИСТИКИ МАЛЫХ АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ
Шифр проекта Малая архитектурная форма, сооружение Габаритные размеры и характеристика МФ-61, тип2 Горка катальная деревянная Габариты, м: длина 4,4, ширина 0,75, высота 2,4. Стационарная. Состоит из лестницы с перилами, желоба, покрытого .
СТРУКТУРА И РАЗМЕЩЕНИЕ СЕЛИТЕБНОЙ ТЕРРИТОРИИ
Важное место в планировочной структуре города занимает селитебная территория. На ней располагается жилая застройка с необходимыми учреждениями обслуживания, общественными центрами, зелеными насаждениями .
ОХРАНА ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ, КУЛЬТУРЫ, ПРИРОДЫ
СТРОИТЕЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ
Селитебная территория может иметь застройку разной этажности. Такая застройка вообще наиболее эффективна. Этажность принятых к массовому строительству зданий зависит от разных причин. Прежде всего это .
САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ И ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКЕ
При планировке жилых районов проектировщики должны руководствоваться требованиями и правилами, сведенными в СНиП 2.07.01-89* и СНиП 23-05-95. Инсоляция - облучение солнцем. В .
ЖИЛЫЕ КВАРТАЛЫ И МИКРОРАЙОНЫ
Жилые кварталы, как правило, небольших размеров соседствуют с плотной сетью улиц и магистралей. При поквартальной застройке отсутствует функциональное зонирование внутренних территорий, .
СИСТЕМЫ ЗАСТРОЙКИ МИКРОРАЙОНА
Для жилых кварталов и микрорайонов характерны разные приемы застройки. Они отличаются неодинаковым расположением домов по отношению к красной линии улиц и линии застройки. .
РАЗМЕЩЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРНО-БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОВСЕДНЕВНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
В общественный центр микрорайона входят учреждения культурно-бытового обслуживания местного значения одного или нескольких микрорайонов, размещенных в пределах территорий, которые ограничены магистральными улицами .
Город является местом проживания большого количества людей, сосредоточения жилых районов, промышленных предприятий и учреждений. Чем больше город, тем более разветвлена транспортная сеть, тем больше учреждений и предприятий, тем разнообразнее маршруты населения. Города включают объекты, посещаемые жителями с большой степенью постоянства. Они представляют направление основных транспортных и пешеходных потоков города. Такие объекты относят к городским центрам тяготения населения – это общегородской и районные центры, промышленные предприятия, учреждения культурно-бытового обслуживания, высшие учебные заведения, спортивные комплексы, парки, вокзалы т.д.
При проектировании города учитываю расположение центров тяготения для правильной трассировки улиц. В реконструированных городах увязывают месторасположение центров тяготения с существующей сетью путепроводов.
Важный элемент планировочной структуры – общегородской центр. Чаще всего он располагается по середине территории города, а при наличии водоема тяготеет к нему. Основные планировочные оси – главные магистрали. Центр города, как правило, располагается на пересечении главных планировочных осей. Общегородской центр является организующим ядром для всего города и должен быть удобно связан с остальными центрами тяготения, с системой общественных и специализированных центров: медицинских, спортивных, учебных, музейно-выставочных и центров отдыха.
Система обслуживания населения
В СССР разработана трехступенчатая система обслуживания городов. Вся система включает пять групп учреждений: административно-общественные, культурно-просветительные, спортивные, лечебно-оздоровительные, торгово-бытовые, массового отдыха. Все они являются центрами тяготения, поэтому очень важно правильно решить вопрос их размещения.
Учреждения повседневного обслуживания. К ним относятся детские ясли-сады, общеобразовательные школы, поликлиники, продовольственные и промышленные магазины, столовые, кафе, учреждения ЖКХ и другие учреждения, посещаемые населением особенно часто, удовлетворяющие население предметами первой необходимости. Радиус обслуживания ими населения ими населения принимается не больше 350-500 м.
Учреждения периодического пользования. Это кинотеатры, универмаги, спортивные сооружения, библиотеки, клубы. Они располагаются в пределах пешеходной доступности или затрат времени на проезд на общественном транспорте не более 15 мин.
Учреждения эпизодического пользования. Эту группу составляют административно-деловые комплексы, музеи, театры, выставки, концертные залы, картинные галереи, большие специализированные магазины и детские учреждения, рестораны. Они обслуживают население всего города с расчетом максимальных затрат времени на общественном транспорте – 20-30 мин.
Состав всех групп учреждений определяется СНиП. Количество их рассчитывается но нормативам (для определения вместимости школы используется показатель – 350 детей школьного возраста на 1000 человек проживающих в микрорайоне). С помощью R можно определить размеры микрорайонов и районов в селитебных территориях.
Читайте также: