Главная мысль рассказа тринадцатый подвиг геракла 6 класс кратко

Обновлено: 05.07.2024

Ответ Наташи правильный, но есть ещё очень важная мысль в этом рассказе - не бояться быть смешным. В рассказе "Тринадцатый подвиг Геракла" Фазиль Искандер как раз об этом говорит в конце своего рассказа:
"Позже я заметил, что почти все люди боятся показаться смешными. Особенно боятся показаться смешными женщины и поэты. Пожалуй, они слишком боятся и поэтому иногда выглядят смешными. Зато никто не может так ловко выставить человека смешным, как хороший поэт или хорошая женщина.
Конечно, слишком бояться выглядеть смешным не очень умно, но куда хуже совсем не бояться этого.
Мне кажется, что Древний Рим погиб оттого, что его императоры в своей бронзовой спеси перестали замечать, что они смешны. Обзаведись они вовремя шутами (надо хотя бы от дурака слышать правду) , может быть, им удалось бы продержаться еще некоторое время. А так они надеялись, что в случае чего гуси спасут Рим. Но нагрянули варвары и уничтожили Древний Рим вместе с его императорами и гусями. "

В этом и смысл названия рассказа 13 подвигов, а не 12, самый трудный подвиг -победить самого себя.

В рассказе "Тринадцатый подвиг Геракла" Фазиль Искандер показывает, что обманывать, выкручиваться ради спасения своей шкуры (в данном случае – ради спасения от вполне заслуженной из-за невыученного урока двойки) - дело нечестное и подлое и что любой обман рано или поздно будет раскрыт.

Главная идея этого произведения состоит в том, что смех позволяет человеку увидеть со стороны свои скрытые черты характера, признать собственные ошибки и больше не допускать их.
Геракл совершил двенадцать подвигов, тринадцатого подвига не было. Название рассказа говорит нам, что герой совершил поступок, который подвигом не является

лавная идея этого произведения состоит в том, что смех позволяет человеку увидеть со стороны свои скрытые черты характера, признать собственные ошибки и больше не допускать их.
Геракл совершил двенадцать подвигов, тринадцатого подвига не было. Название рассказа говорит нам, что герой совершил поступок, который подв

Ответ Наташи правильный, но есть ещё очень важная мысль в этом рассказе - не бояться быть смешным. В рассказе "Тринадцатый подвиг Геракла" Фазиль Искандер как раз об этом говорит в конце своего рассказа:
"Позже я заметил, что почти все люди боятся показаться смешными. Особенно боятся показаться смешными женщины и поэты. Пожалуй, они слишком боятся и поэтому иногда выглядят смешными. Зато никто не может так ловко выставить человека смешным, как хороший поэт или хорошая женщина.
Конечно, слишком бояться выглядеть смешным не очень умно, но куда хуже совсем не бояться этого.
Мне кажется, что Древний Рим погиб оттого, что его императоры в своей бронзовой спеси перестали замечать, что они смешны. Обзаведись они вовремя шутами (надо хотя бы от дурака слышать правду) , может быть, им удалось бы продержаться еще некоторое время. А так они надеялись, что в случае чего гуси спасут Рим. Но нагрянули варвары и уничтожили Древний Рим вместе с его императорами и гусями. "

В этом и смысл названия рассказа 13 подвигов, а не 12, самый трудный подвиг -победить самого себя.

Ответ Наташи правильный, но есть ещё очень важная мысль в этом рассказе - не бояться быть смешным. В рассказе "Тринадцатый подвиг Геракла" Фазиль Искандер как раз об этом говорит в конце своего рассказа:
"Позже я заметил, что почти все люди боятся показаться смешными. Особенно боятся показаться смешными женщины и поэты. Пожалуй, они слишком боятся и поэтому иногда выглядят смешными. Зато никто не может так ловко выставить человека смешным, как хороший поэт или хорошая женщина.
Конечно, слишком бояться выглядеть смешным не очень умно, но куда хуже совсем не бояться этого.
Мне кажется, что Древний Рим погиб оттого, что его императоры в своей бронзовой спеси перестали замечать, что они смешны. Обзаведись они вовремя шутами (надо хотя бы от дурака слышать правду) , может быть, им удалось бы продержаться еще некоторое время. А так они надеялись, что в случае чего гуси спасут Рим. Но нагрянули варвары и уничтожили Древний Рим вместе с его императорами и гусями. "

В этом и смысл названия рассказа 13 подвигов, а не 12, самый трудный подвиг -победить самого себя.

Ответ Наташи правильный, но есть ещё очень важная мысль в этом рассказе - не бояться быть смешным. В рассказе "Тринадцатый подвиг Геракла" Фазиль Искандер как раз об этом говорит в конце своего рассказа:
"Позже я заметил, что почти все люди боятся показаться смешными. Особенно боятся показаться смешными женщины и поэты. Пожалуй, они слишком боятся и поэтому иногда выглядят смешными. Зато никто не может так ловко выставить человека смешным, как хороший поэт или хорошая женщина.
Конечно, слишком бояться выглядеть смешным не очень умно, но куда хуже совсем не бояться этого.
Мне кажется, что Древний Рим погиб оттого, что его императоры в своей бронзовой спеси перестали замечать, что они смешны. Обзаведись они вовремя шутами (надо хотя бы от дурака слышать правду) , может быть, им удалось бы продержаться еще некоторое время. А так они надеялись, что в случае чего гуси спасут Рим. Но нагрянули варвары и уничтожили Древний Рим вместе с его императорами и гусями. "

В этом и смысл названия рассказа 13 подвигов, а не 12, самый трудный подвиг -победить самого себя.

Главные герои и их характеристика:

  1. Рассказчик. Мальчик, ученик 5 класса. Находчивый, решительный, смелый, недисциплинированный.
  2. Харлампий Диогенович. Учитель математики. Хитрый, умный, насмешливый.
  3. Алик Комаров. Приятель рассказчика, троечник.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Герой рассказа не приготовил задачу и, чтобы не стать объектом насмешек, решил совершить подвиг. Он позвал врача делать уколы всему классу.

Сюжет — краткое содержание

  1. Учитель математики Харлампий Диогенович мог выставить дураком любого ученика.
  2. Герой не сделал трудную задачу и боялся, что учитель станет над ним насмехаться.
  3. Он позвал в класс доктора и медсестру, чтобы они сделали уколы от тифа.
  4. Алик Комаров очень боялся уколов, но герой ни капельки их не боялся.
  5. После уколов Харлампий Диогенович упомянул Геракла и вызвал героя к доске.
  6. Учитель сказал, что свой подвиг герой совершил из трусости.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда герой проявил смекалку и сообразил позвать врача делать уколы в их класс. Правда, герой не подумал о своих друзьях, и получилось, что он их подставил.

План произведения для пересказа

  1. Талант учителя
  2. Нерешенная задача
  3. Страх героя
  4. Появление доктора
  5. Герой совершает подвиг
  6. Наказание
  7. Наука на будущее

Главная мысль

Всегда лучше сделать все вовремя, чем бояться и изворачиваться.

Чему учит эта книга

Рассказ учит дисциплине, ответственности, упорству. Учит не сваливать свою вину на других. Учит отвечать за свои поступки. Учит не смеяться над другими.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Рассказ мне показался интересным, но вызывает огромный протест метод Харлампия Диогеновича. Этот учитель обладал, видимо, завышенным самомнением, а потому позволял себе смеяться над учениками. Конечно, герой рассказа поступил плохо, но косвенным виновником этого стал сам учитель, который так замордовал учеников, что те боялись отвечать больше, чем уколов.

Новые слова и выражения:

Байроновский дух – эпический стиль.

Круговая порука – когда каждый отвечает за каждого.

Тиф, малярия – опасные болезни.

Пословицы к произведению:

Не смейся чужой беде, своя на гряде.

Хорошо смеется тот, кто смеется последним.

Презрение к смерти рождает героя.

От умного научишься, от глупого разучишься.

Каждый храбрец храбр по-своему.

Чему учит рассказ "Тринадцатый подвиг Геракла"
Рассказ учит относится ответственно к выполнению домашнего задания. Учит не бояться уколов. Учит уметь отвечать за свои проступки. Учит не боятся насмешек и относится к себе с юмором. Учит не пытаться избежать справедливого наказания.

Отзыв на рассказ "Тринадцатый подвиг Геракла"
Мне понравился этот рассказ и больше всего его главный герой, мальчик. Это был умный и хитрый мальчик, который проявил смекалку, но все равно не смог обмануть учителя. Он проиграл и был наказан. Но его старания заслуживают уважения. А вот учитель мне показался излишне жестоким. Он смеялся над учениками и тем самым унижал их достоинство.

Пословицы к рассказу "Тринадцатый подвиг Геракла"
После смеха бывают слезы.
Не смейся чужой беде, своя на гряде.
От великого до смешного один шаг.
От умного научишься, от глупого разучишься.
Каждый храбрец храбр по-своему.


Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Тринадцатый подвиг Геракла"
Все математики оказываются неряшливыми, рассеянными и гениальными. Но вот этого математика нельзя было назвать слабохарактерным или неряшливым.
Звали его Харлампий Диогенович и он сразу установил в классе образцовую тишину. Она была такой полной, что директор часто заглядывал в класс, проверить, не сбежали ли ученики на стадион.
Но сбежать с урока математики было немыслимо. Харлампий Диогенович если и заставлял класс смеяться, то по своей инициативе и для доказательства от противного.
Он радостно встречал каждого опоздавшего ученика и придумывал ему какое-нибудь смешное прозвище, например принц Уэльский. И класс начинал хохотать.
Списать у Харлампия Диогеновича было невозможно. Он сразу узнавал списанную работу и начинал ее высмеивать. Это была тактика математика, делать человека смешным. И разумеется никто не хотел становиться смешным, но никто не избежал этой участи. Коснулась она и героя.
Герой не решил задачу, которая никак не сходилась с ответом. Он решил, что ответ неправильный и на всякий случай спросил у мальчика, с которым играл в футбол, про задачу. Тот ее не тоже не решил.
После футбола герой спросил про задачу у отличника Сахарова, и оказалось, что Сахаров решил задачу, причем ответ совпал с ответом учебника.
Пришел учитель и спросил дежурного. Так как такового не оказалось, учитель заставил старосту стирать с доски и прочитал ему лекцию об его обязанностях.
Герой дрожал от страха. И тут в класс заглянул доктор и спросил не пятый ли это "А". Учитель сказал, что нет, а герой набрался отчаянной храбрости и вызвался показать доктору пятый "А".
Герой догнал доктора и медсестру и сказал, что его класс на следующем уроке идет в музей, а потому лучше поставить уколы сперва им. Доктор легко согласилась, думая, что герою не терпится испытать храбрость. Но герой сказал, что он малярик и ему уколы ставили тысячу раз.
Герой вернулся в класс в хорошем настроении, и даже похвалил соседа по парте, Алика Комарова, за то, что тот решил домашнюю задачу.
Тут пришла доктор и ученикам стали делать уколы, вызывая их по алфавиту. Первым укол получил Авдеенко, а Комаров все больше бледнел - он боялся уколов. Когда пришла его очередь, Алик так побледнел, что чуть не упал в обморок и ему дали понюхать флакончик.
Наконец доктор и медсестра ушли, а Харлампий Диогенович приказал открыть окна и проветрить класс. Потом начал перебирать четки и рассказывать про Геракла. Учитель сказал, что Геракл совершил двенадцать подвигов, но один молодой человек решил совершить тринадцатый.
Но Геракл совершал подвиги как храбрец, а молодой человек совершил подвиг из трусости. И тут учитель позвал героя к доске и попросил показать, как тот решил задачу.
Герой несколько раз повторил слово Артиллерийский снаряд и учитель предложил ему попросить военрука, чтобы тот его разминировал.
Класс смеялся. Смеялись все, отличник Сахаров и Алик Комаров, смеялся даже мрачный Шурик Авдеенко. Прозвенел звонок и учитель поставил герою двойку.
С тех пор герой стал ответственно относиться к домашним заданиям и он с благодарностью вспоминал Харлампия Диогеновича, который смехом закалял детские души и заставлял детей относится к своей персоне с юмором.

Рисунки и иллюстрации к рассказу "Тринадцатый подвиг Геракла"

Краткое содержание — Тринадцатый подвиг Геракла — Фазиль Искандер

Автор, жанр, год издания, главные герои

Автор: Фазиль Искандер

Год написания: 1966

Жанр: рассказ

Главные герои: учитель математики, ученик 5-го класса

Краткое содержание

Новый учитель математики не ругал и не наказывал проштрафившихся учеников, он их просто высмеивал.

Главная мысль (вывод, мнение)

Этот урок оставил глубокий след в душе мальчика, он понял, что смехом учитель воспитывал их лучше, чем любыми нотациями и поучениями. Автор запомнил этот урок на всю жизнь и написал свой рассказ, чтобы на своем примере научить других.

Читайте также: