Героический эпос это кратко

Обновлено: 05.07.2024

В этом параграфе говорится о разных формах героического эпоса.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Героический характер в литературе

Героический характер в литературе Способность человека совершить подвиг, преодолеть препятствия, кажущиеся непреодолимыми, всегда привлекала людей. Самые первые литературные персонажи были героями – Гильгамеш, Ахилл, Роланд, Илья Муромец… Именно герой способен

Илья Кукулин Подрывной эпос: Эзра Паунд и Михаил Еремин

Илья Кукулин Подрывной эпос: Эзра Паунд и Михаил Еремин ЭЗРА ПАУНД — один из значительных поэтов XX века. Однако радикальная поэтика Паунда, с одной стороны, и его длившееся несколько лет сотрудничество с режимом Муссолини, с другой, максимально затрудняют возможность

Цветаева М. И Эпос и лирика современной России Владимир Маяковский и Борис Пастернак

Цветаева М. И Эпос и лирика современной России Владимир Маяковский и Борис Пастернак Если я, говоря о современной поэзии России, ставлю эти два имени рядом, то потому, что они рядом стоят. Можно, говоря о современной поэзии России, назвать одно из них, каждое из них без

ЭПОС САГА О ХРОАЛЬДЕ КОЖАНОМ РЕМНЕ(Исландская сага)На этом заканчивается рассказ о Хроальде и людях из Моржовой Бухты.СТРАНСТВИЯ МАК-ЛОТА(Ирландская сага)А люди Мак-Лота, которым не терпелось вернуться на Блаженный Остров, в ту же ночь вернулись на корабль и подняли

А. АНГЛО-НОРМАННСКИЙ ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ЭПОС

Героический пафос

Героический пафос 1 По дороге к друзьям на именины от знакомых, где он только что шутил и смеялся, юноша на станции метро ожидал поезда. Сторонясь от толпы, как это и естественно для человека, которому спешить особенно некуда, прохаживался по самому краю площадки, в мягкой

§ 3. Эпос

Североамериканский эпос

Романный эпос

Романный эпос В этом параграфе читатель узнает, что стало предпосылкой развития романных жанров, познакомится с основными типами романа в европейской литературе и получит представление о романной структуре, какой она сложилась в XIX веке.Начиная с XI–XII веков в

5. Жанровая теория Бахтина: Эпос и роман от 1920-х к 1930-м годам

5. Жанровая теория Бахтина: Эпос и роман от 1920-х к 1930-м годам Тексты Бахтина о романе, написанные им в 1930-х — самом начале 1940-х годов, представляют сложности двух типов. Первая — текстологическая. Все материалы (за исключением книги о Рабле: она остается важным источником

Героический эпос эпохи зрелого Средневековья

Песнь о Роланде Французский эпос. Перевод Ф. де ла Барта

Формирование литературы Западноевропейского средневековья шло по трём основным направлениям, отражавшим вкусы всех слоёв средневекового общества - представителей основных сословий: священнослужителей, феодалов-рыцарей и простого народа (крестьян и горожан).

Героический эпос.

Наиболее интересно в эпоху средних веков в Западной Европе развивалась рыцарская литература , расцвет которой приходится на XII-XIII века. Рождаясь в замках феодалов, она отражала вкусы, мировоззрение и идеалы этого сословия. Первым литературным жанром, возникшим в данной среде, можно считать рыцарский героический эпос .

Скорее всего, его появление относится к более ранним временам (VIII–X века), однако, достаточно долгое время эти сказания бытовали в устной традиции и исполнялись бродячими музыкантами – жонглёрами, менестре́лями или шпи́льманами при дворах феодалов во время праздников и пиров.

Именно поэтому рыцарский эпос, чаще всего анонимен, так как создатели письменных версий не являлись авторами в полном смысле слова. Они выступали, скорее, в роли обработчиков, соединяя в определённой последовательности фрагменты повествования, исключая или вплетая в него новые эпизоды, по-своему интерпретируя поведение и действия героев, придавая всему тексту стилистическое единство.

Кстати, поскольку такие произведения исполнялись, как песни, под аккомпанемент инструментов, то они имеют стихотворную форму.

В основе сюжетов героических повествований старинные предания и легенды, причудливо переплетавшиеся с реальными историческими событиями из далёкого или совсем недавнего прошлого. В них рассказывалось о военных походах и сражениях, участниками которых становились великие герои – рыцари, борцы с мировым злом (в разных его проявлениях), как правило, погибающие в финале, но ценой своей жизни, утверждающие добро и справедливость.

Такие слова открывают это эпическое произведение. (Кстати, подобный стихотворный стиль получил название "нибелунговая строфа". Именно ею были написано большое количество средневековых эпических сказаний).

Зигфрид является обладателем волшебного клада Нибелунгов , приносящего своим владельцам несчастья и раннюю смерть (кстати, мотив про́клятого золота, богатства, весьма характерен для средневековой литературы и фольклора).

Данный эпос состоит из двух частей.

Первая из них рассказывает об истории любви нидерландского королевича Зигфрида и вормской принцессы Кримхи́льды .

Чтобы добиться руки Прекрасной дамы, герой совершает множество подвигов, последним из которых становится помощь Гунтеру - брату Кримхильды в сватовстве.

Избранница Гунтера - Брунхильда - весьма оригинальный персонаж - она женщина-богатырь (в древних скандинавских сказаниях вообще не земная женщина, а божественная дева-воительница - валькирия).

С помощью хитрости и волшебных артефактов Зигфрид добывает Брунхильду для бургундского короля. И это становиться началом его конца.

Сразу после свадьбы две женщины ссорятся. Уязвлённая Брунхильда убеждает Гунтера в необходимости уничтожить своего прославленного родственника.

Заканчивается эта часть сказания гибелью Зигфрида, предательски убитого в результате заговора братьев красавицы – бургундских королей. Золото Нибелунгов переходит в их владение.

Пригласив ко двору гуннов своих братьев с их дружинами, Кримхильда устраивает кровавое побоище, в котором гибнут все бургундские герои и её братья-короли. Однако и сама Кримхильда погибает от руки старого слуги Этцеля - Хильденбрандта.

Проклятое золото Нибелунгов остаётся спрятанным от потомков на дне реки Рейн. (Древние легенды утверждают, что когда оно будет найдено и выйдет на поверхность, то наступит Конец Света).

Многие века этот эпос переписывали и пересказывали. Он вдохновил множество художников и поэтов, на создание своих произведений. Пожалуй самой известной интерпретацией этого героического сюжета стала масштабная оперная тетралогия Рихарда Вагнера "Кольцо Нибелунга" . Общая продолжительность всех её четырех частей ("Золото Рейна", "Валькирия", "Зигфрид", "Гибель богов") составляет примерно 16 часов! Целиком её можно послушать в Байройте, театре, специально построенном для музыкальных драм этого немецкого композитора.



В эпосе выделяются разные жанры: рассказ, повесть, роман, эпопея, былина, поэма, басня. Исследователи включают в эпические произведения мифы, героические легенды, истории, поучительные сказки, рассказы о животных. Зачастую они не имеют авторов, а рассказчик может быть реальным или вымышленным, наблюдателем или участником описываемых событий. С помощью эпоса люди передают свои традиции от одного поколения к другому.

Читайте также: