Геополитика россии и сша кратко

Обновлено: 02.07.2024

Анализ действующих в современном мире тенденций показывает, что США совместно со странами НАТО и Японией играют, и далее будут стремиться играть, ведущую военно-политическую роль на планете, опираясь при этом как на экономическую, так и на военную мощь, идя в случае необходимости на прямое применение силы. В ближайшие 10-15 лет Европа и Япония, несмотря на некоторые разногласия с американцами по тактическим вопросам, по принципиальным вопросам будут действовать в рамках общей линии США.

Оглавление

1. Россия: обзор геополитической ситуации в мире………..………………..
2. Россия в XXI веке в геополитике США……………………………………
Список литературы……………………………. ……………………….

Файлы: 1 файл

Россия в XXI веке в геополитике США.docx

1. Россия: обзор геополитической ситуации в мире

Анализ действующих в современном мире тенденций показывает, что США совместно со странами НАТО и Японией играют, и далее будут стремиться играть, ведущую военно-политическую роль на планете, опираясь при этом как на экономическую, так и на военную мощь, идя в случае необходимости на прямое применение силы. В ближайшие 10-15 лет Европа и Япония, несмотря на некоторые разногласия с американцами по тактическим вопросам, по принципиальным вопросам будут действовать в рамках общей линии США.

В первой половине XXI века наибольшее значение для Запада по всей видимости будут иметь три региона мира. Во-первых, это - Ближний Восток и Персидский Залив, где, как ожидается, неопределенно долгое время будет искусственно поддерживаться нестабильность. Под предлогом того, что нестабильность несет угрозу безопасности Израиля, поставкам на Запад нефти и нефтепродуктов и инициирует рост международного терроризма, спонсируемого, якобы, Ираном, США будут стремиться сохранить в регионе военное присутствие как основу своего политического влияния.

Линия Запада сегодня направлена на недопущение любых форм интеграции в рамках СНГ и максимальное ослабление позиций и влияния нашего государства в странах Содружества.

Базируясь на этих псевдонаучных постулатах, современная американская геополитическая мысль вносит в идеологическую и военно-политическую практику стран Запада значительную долю руссофобии, усугубляемую действием субъективных факторов. В частности, тем обстоятельством, что ведущими идеологами политики США в отношении нашей страны являются не урожденные американцы, а космополитически ориентированные лица, для которых и США - не более чем механизм для осуществления геополитических экспериментов и исторической мести. Речь здесь идет о группе эмигрантов первого поколения из стран Восточной Европы, преимущественно еврейской национальности, таких как Г. Киссинджер, М. Олбрайт, З. Бжезинский и других, выделяющихся зоологической ненавистью ко всему русскому.

В целом, в течении максимум 3-5 лет должен окончательно определиться общий вектор ориентации стран СНГ либо на Россию, либо на другие центры силы. Что же касается Восточной Европы и Прибалтики, то они, по-видимому бесповоротно определились в пользу интеграции в евро-атлантические структуры, предотвратить которую, судя по всему, уже не удастся.

Что касается политики США в отношении непосредственно Российской федерации, здесь все более превалирует тенденция ускоренной ликвидации военного и технологического потенциала нашего государства. Стимулируя подобную деградацию, Запад, с одной стороны, через механизмы МВФ и Всемирного банка инициирует постоянные сокращения бюджетных расходов на Вооруженные Силы и ВПК России, а с другой стороны, возводит барьеры на пути экспорта из нашей страны вооружений , военной техники, ядерных технологий и топлива для АЭС, высоких ракетно-космических и авиационных технологий и услуг.

2. Россия в XXI веке в геополитике США

Что это означает, если перевести на обыденный, разговорный язык? Это означает, что судьбу русских, татар, башкир и других народов, проживающих в России, уже решили за них в Вашингтоне. Что эти идеи внедряются в общественное сознание народов страны. Что опус Бжезинского - не только пробный шар, лакмусовая бумажка на проверку реакции народов, но это еще и сценарий действий, которые предпринимались против России в течение 90-х годов. Самым сильным механизмом, который должен заставить Россию идти на веревочке к цели, обозначенной Западом, - ее долги международным инвесторам. Половина из них вновь оказалась в банках Запада, но уже на счетах российских олигархов. Большая часть второй половины полученной на Западе валюты бездарно растрачена в России. Возвращать долги нечем, кроме как распродавать за бесценок сырье и землю. Такое положение заставляет правителей Российской Федерации быть сговорчивыми и идти на геополитические уступки Западу.

Эту мысль Бжезинский подтверждает такой тирадой:

«Хотя региональное влияние Европы и Китая возросло, Россия по-прежнему остается собственником самой большой территории в мире, простирающейся на десять временных поясов и значительно превосходящей американскую, китайскую или европейскую.

Позиция вашингтонских лидеров в основном совпадает с приведенной выше концепцией, и состоит она в том, что Россия в первую очередь должна отдавать приоритет модернизации, а не предпринимать тщетные усилия по возвращению себе статуса мировой державы. В силу того, что ее территория велика, природно-климатические условия разнообразны, политическую систему России надо децентрализовать, а экономические связи порушить. Исчезает единый народно-хозяйственный, экономический комплекс, появляются местные князьки-сепаратисты (от Чукотки и Якутии до Смоленска) - нет единой в военно-стратегическом плане мощной России, а значит, и нет проблем у Европы, США, Китая, Японии и так далее. Возникает одна проблема - кто проглотит больше кусков некогда могучей сверхдержавы.

В последние 20 лет Вашингтон мучительно решает главную для не- проблему разделить Россию как минимум на три республики.

Для этого надо решить несколько задач.

Другой способ решения задачи расчленения России – военно-политический. Так, в 1998 г. Б. Клинтон, будучи президентом США, подписал секретную директиву № 500, где приказал военным нацелить дополнительное число ракет, несущих ядерное оружие, на Россию.

Позиция вашингтонских лидеров абсолютно ясна: поскольку территория России велика, а ее природно-климатические условия разнообразны, политическую систему страны надо децентрализовать, а экономические связи порушить. Исчезает единый народно-хозяйственный, экономический комплекс, появляются местные князьки - сепаратисты — от Чукотки, Якутии до Смоленска. Нет единой в военно-стратегическом плане мошной России, значит, и нет проблем у Европы, США, Китая, Японии и т.д. Возникает только один вопрос: кто проглотит больше кусков некогда могучей сверхдержавы?

Разработка региональных ресурсов, полагают в СIIIА, приведет к росту благосостояния и внесет ощутимый элемент стабильности, что уменьшит опасность возникновения конфликтов. Развитие регионов благоприятно скажется на соседних провинциях России, которые в экономическом плане скатываются вниз. Эта идея — замаскированная экономическая экспансия, Ее модель сейчас проверяется на Курильских о-вах нашими ближайшими соседями — японцами. Поэтому США спешно создают свои структуры в Азербайджане, объявив его территорию зоной своих интересов. Объем американской военной помощи Баку в 2006 г. достиг 38 млн. долл.

В последние 20 лет Вашингтон мучительно решает главную для не- проблему разделить Россию как минимум на три республики.

Для этого надо решить несколько задач.

Другой способ решения задачи расчленения России – военно-политический. Так, в 1998 г. Б. Клинтон, будучи президентом США, подписал секретную директиву № 500, где приказал военным нацелить дополнительное число ракет, несущих ядерное оружие, на Россию.




Позиция вашингтонских лидеров абсолютно ясна: поскольку территория России велика, а ее природно-климатические условия разнообразны, политическую систему страны надо децентрализовать, а экономические связи порушить. Исчезает единый народно-хозяйственный, экономический комплекс, появляются местные князьки - сепаратисты — от Чукотки, Якутии до Смоленска. Нет единой в военно-стратегическом плане мошной России, значит, и нет проблем у Европы, США, Китая, Японии и т.д. Возникает только один вопрос: кто проглотит больше кусков некогда могучей сверхдержавы?

Разработка региональных ресурсов, полагают в СIIIА, приведет к росту благосостояния и внесет ощутимый элемент стабильности, что уменьшит опасность возникновения конфликтов. Развитие регионов благоприятно скажется на соседних провинциях России, которые в экономическом плане скатываются вниз. Эта идея — замаскированная экономическая экспансия, Ее модель сейчас проверяется на Курильских о-вах нашими ближайшими соседями — японцами. Поэтому США спешно создают свои структуры в Азербайджане, объявив его территорию зоной своих интересов. Объем американской военной помощи Баку в 2006 г. достиг 38 млн. долл.

Как вести себя России — об этом в Америке думают давно. В последние 20 лет Вашингтон мучительно решает главную для него проблему – разделить Россию как минимум на три республики. Для этого надо решить несколько задач.
Одна из главных задач империалистической экспансии США, как пишет немецкая газета “Вельт” – перехватить “несколько хороших кусков” в решающих сферах российской экономики.
Другой способ решения задачи расчленения России – военно-политический. Так, в 1998 г. Б. Клинтон, будучи президентом США, подписал секретную директиву № 500, где приказал военным нацелить дополнительное число ракет, несущих ядерное оружие, на Россию. По-своему “заботится” о народе нашей страны и Бжезинский. Он рассуждает о том, что новые связи России с НАТО и Европейским союзом, нашедшие свое отражение в совместном совете НАТО – Россия, могут побудить Россию принять. решение в пользу Европы. По его мнению, формальное (вот справедливая оценка объективной роли России”! – Авт.) членство в “Большой восьмерке” и совершенствование механизма принятия политических решений в рамках Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе должны побудить Россию занять конструктивную позицию в вопросах политического и военного сотрудничества в Европе.
Это означает, что за нас судьбу России, нашу судьбу уже решили в Вашингтоне, что эти идеи внедряются в общественное сознание народов страны. А опус Бжезинского или другого американского политика не только пробный шар, лакмусовая бумажка на проверку реакции народов, но еще и сценарий действий, которые предпринимались против России в течение 1990-х гг. и будут предприниматься в XXI в.
США постоянно совершенствуют все системы оружия, особенно ядерные, а российский ядерный арсенал стремительно деградирует.
Пентагон и НАТО в январе 2006 г. в одностороннем порядке приняли решение изменить конфигурацию войск альянса, приблизив их (войска) к границам России. Руководителям стран НАТО не нравится военное присутствие Москвы в Грузии и Молдавии (хотя там находятся миротворческие силы).
Сильным механизмом, который, по мнению специалистов по русскому вопросу, должен заставить Россию идти на веревочке к цели, обозначенной Западом, – ее долги международным инвесторам. Сложное состояние российской финансово-экономической системы заставляет руководство РФ быть сговорчивее и идти на геополитические уступки Западу.
Позиция вашингтонских лидеров абсолютно ясна: поскольку территория России велика, а ее природно-климатические условия разнообразны, политическую систему страны надо децентрализовать, а экономические связи порушить. Исчезает единый народно-хозяйственный, экономический комплекс, появляются местные князьки-сепаратисты – от Чукотки, Якутии до Смоленска. Нет единой в военно-стратегическом плане мощной России, значит, и нет проблем у Европы, США, Китая, Японии и т. д. Возникает только один вопрос: кто проглотит больше кусков некогда могучей сверхдержавы?
По этому поводу Бжезинский пишет следующее: “. конфедеративная Россия, состоящая из Европейской России, Сибирской Республики и Дальневосточной Республики. придет к выводу, что в таком случае ей будет легче поддерживать тесные экономические связи со своими соседями”
В осуществлении планов “децентрализации” России Вашингтону должны помочь Киев, Баку, Тбилиси. Для этого они должны быть сильными, динамично развивающимися государствами. Этим объясняется такое пристальное внимание американцев к этим республикам.
Разработка региональных ресурсов, полагают в США, приведет к росту благосостояния и внесет ощутимый элемент стабильности, что уменьшит опасность возникновения конфликтов. Поэтому США спешно создают свои структуры в Азербайджане, объявив его территорию зоной своих интересов. Объем американской военной помощи Баку в 2006 г. достиг 38 млн долл.
Азербайджан, как и Украину, Грузию, Киргизию, Узбекистан и ряд стран Ближнего и Среднего Востока, Пентагон постоянно держит “под колпаком”, готовя, при необходимости, очередную революцию.

Пока у России есть возможность вести с Америкой серьезный разговор, который заставит Вашингтон считаться с Москвой. Но для этого нужна сильная политическая воля не поддаваться на “политические приманки”. России надо сохранить лучшие в мире ракетные комплексы СС-18 (“Сатана”), модернизировать их, а не пускать на слом, как того требуют американцы. Необходимо реформировать армию, улучшая ее вооружение, увеличивая денежное довольствие, не позволять глумиться над военными представителям “пятой колонны” в российских СМИ (особенно электронных). Надо заставить работать экономику, добиться реальной интеграции со странами СНГ: содружеству необходима всеобъемлющая оборонительная система.

ВОПРОС 41

Китай в геополитике США

ВОПРОС 42

Япония в геополитике США.

Япония с послевоенных лет является стратегическим геополитическим партнером США. Вашингтон в конце XX в. пытался создать своего рода тройственный союз: США–Китай–Япония, а в XXI в. наверняка продолжит эти игры. Усиления союза будут, безусловно, направлены против России, у которой “слишком большая территория”. Ради создания такого соглашения американцы готовы даже отказаться от послевоенной доктрины, провозглашавшей, что “Япония – непотопляемый авианосец Америки”, отказаться от того, что она является главным военным партнером Америки в Азии”, поскольку это может отгородить США от Азиатско-Тихоокеанского региона, осложнить путь к достижению стратегического согласия с Китаем и негативно сказаться на попытках Америки укрепить стабильность в Евразии.
Вашингтон признает, что в силу, мягко говоря, недружественных действий военщины Японии в 1930–1940-х гг. в Корее и Китае, в государствах Юго-Восточной Азии сложилось холодное отношение Японии, которая в политическом плане мало что значит для стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Но в союзе с американцами, по замыслу Вашингтона, Токио может играть важную роль в таких вопросах, как “развитие и поддержание миротворческих процессов”. США также должны направлять деятельность японского правительства на пути примирения с Кореей, способствуя объединению Севера и Юга. В свою очередь, японо-корейское партнерство должно способствовать расширению американского присутствия на Дальнем Востоке. /с. 359
Другое дело – как долго будут амбициозные японцы исполнять роль вассала США. Они, как всегда, полны планов играть глобальную геополитическую роль. И их экономика, несмотря на депрессию последних пяти лет, позволяет это делать. Но для такой роли нужна современная армия и гораздо больший политический вес. Первую проблему японцы легко могут решить сами, а с решением второй им может помочь Великий Китай.
Такой альянс будет означать конец американской геополитической гегемонии в Азиатско-Тихоокеанском регионе и утрату перспектив на достижение прочного соглашения между США, Японией и Китаем. Поэтому Вашингтон стремится к заключению американо-японского соглашения о свободной торговле, которое создаст общее американо-японское экономическое пространство. Это позволит расширить присутствие США на Дальнем Востоке.

Как вести себя России — об этом в Америке думают давно. В последние 20 лет Вашингтон мучительно решает главную для него проблему – разделить Россию как минимум на три республики. Для этого надо решить несколько задач.
Одна из главных задач империалистической экспансии США, как пишет немецкая газета “Вельт” – перехватить “несколько хороших кусков” в решающих сферах российской экономики.
Другой способ решения задачи расчленения России – военно-политический. Так, в 1998 г. Б. Клинтон, будучи президентом США, подписал секретную директиву № 500, где приказал военным нацелить дополнительное число ракет, несущих ядерное оружие, на Россию. По-своему “заботится” о народе нашей страны и Бжезинский. Он рассуждает о том, что новые связи России с НАТО и Европейским союзом, нашедшие свое отражение в совместном совете НАТО – Россия, могут побудить Россию принять. решение в пользу Европы. По его мнению, формальное (вот справедливая оценка объективной роли России”! – Авт.) членство в “Большой восьмерке” и совершенствование механизма принятия политических решений в рамках Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе должны побудить Россию занять конструктивную позицию в вопросах политического и военного сотрудничества в Европе.
Это означает, что за нас судьбу России, нашу судьбу уже решили в Вашингтоне, что эти идеи внедряются в общественное сознание народов страны. А опус Бжезинского или другого американского политика не только пробный шар, лакмусовая бумажка на проверку реакции народов, но еще и сценарий действий, которые предпринимались против России в течение 1990-х гг. и будут предприниматься в XXI в.
США постоянно совершенствуют все системы оружия, особенно ядерные, а российский ядерный арсенал стремительно деградирует.
Пентагон и НАТО в январе 2006 г. в одностороннем порядке приняли решение изменить конфигурацию войск альянса, приблизив их (войска) к границам России. Руководителям стран НАТО не нравится военное присутствие Москвы в Грузии и Молдавии (хотя там находятся миротворческие силы).
Сильным механизмом, который, по мнению специалистов по русскому вопросу, должен заставить Россию идти на веревочке к цели, обозначенной Западом, – ее долги международным инвесторам. Сложное состояние российской финансово-экономической системы заставляет руководство РФ быть сговорчивее и идти на геополитические уступки Западу.
Позиция вашингтонских лидеров абсолютно ясна: поскольку территория России велика, а ее природно-климатические условия разнообразны, политическую систему страны надо децентрализовать, а экономические связи порушить. Исчезает единый народно-хозяйственный, экономический комплекс, появляются местные князьки-сепаратисты – от Чукотки, Якутии до Смоленска. Нет единой в военно-стратегическом плане мощной России, значит, и нет проблем у Европы, США, Китая, Японии и т. д. Возникает только один вопрос: кто проглотит больше кусков некогда могучей сверхдержавы?
По этому поводу Бжезинский пишет следующее: “. конфедеративная Россия, состоящая из Европейской России, Сибирской Республики и Дальневосточной Республики. придет к выводу, что в таком случае ей будет легче поддерживать тесные экономические связи со своими соседями”
В осуществлении планов “децентрализации” России Вашингтону должны помочь Киев, Баку, Тбилиси. Для этого они должны быть сильными, динамично развивающимися государствами. Этим объясняется такое пристальное внимание американцев к этим республикам.
Разработка региональных ресурсов, полагают в США, приведет к росту благосостояния и внесет ощутимый элемент стабильности, что уменьшит опасность возникновения конфликтов. Поэтому США спешно создают свои структуры в Азербайджане, объявив его территорию зоной своих интересов. Объем американской военной помощи Баку в 2006 г. достиг 38 млн долл.
Азербайджан, как и Украину, Грузию, Киргизию, Узбекистан и ряд стран Ближнего и Среднего Востока, Пентагон постоянно держит “под колпаком”, готовя, при необходимости, очередную революцию.

Пока у России есть возможность вести с Америкой серьезный разговор, который заставит Вашингтон считаться с Москвой. Но для этого нужна сильная политическая воля не поддаваться на “политические приманки”. России надо сохранить лучшие в мире ракетные комплексы СС-18 (“Сатана”), модернизировать их, а не пускать на слом, как того требуют американцы. Необходимо реформировать армию, улучшая ее вооружение, увеличивая денежное довольствие, не позволять глумиться над военными представителям “пятой колонны” в российских СМИ (особенно электронных). Надо заставить работать экономику, добиться реальной интеграции со странами СНГ: содружеству необходима всеобъемлющая оборонительная система.

ВОПРОС 41

Китай в геополитике США

ВОПРОС 42

Япония в геополитике США.

Япония с послевоенных лет является стратегическим геополитическим партнером США. Вашингтон в конце XX в. пытался создать своего рода тройственный союз: США–Китай–Япония, а в XXI в. наверняка продолжит эти игры. Усиления союза будут, безусловно, направлены против России, у которой “слишком большая территория”. Ради создания такого соглашения американцы готовы даже отказаться от послевоенной доктрины, провозглашавшей, что “Япония – непотопляемый авианосец Америки”, отказаться от того, что она является главным военным партнером Америки в Азии”, поскольку это может отгородить США от Азиатско-Тихоокеанского региона, осложнить путь к достижению стратегического согласия с Китаем и негативно сказаться на попытках Америки укрепить стабильность в Евразии.
Вашингтон признает, что в силу, мягко говоря, недружественных действий военщины Японии в 1930–1940-х гг. в Корее и Китае, в государствах Юго-Восточной Азии сложилось холодное отношение Японии, которая в политическом плане мало что значит для стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Но в союзе с американцами, по замыслу Вашингтона, Токио может играть важную роль в таких вопросах, как “развитие и поддержание миротворческих процессов”. США также должны направлять деятельность японского правительства на пути примирения с Кореей, способствуя объединению Севера и Юга. В свою очередь, японо-корейское партнерство должно способствовать расширению американского присутствия на Дальнем Востоке. /с. 359
Другое дело – как долго будут амбициозные японцы исполнять роль вассала США. Они, как всегда, полны планов играть глобальную геополитическую роль. И их экономика, несмотря на депрессию последних пяти лет, позволяет это делать. Но для такой роли нужна современная армия и гораздо больший политический вес. Первую проблему японцы легко могут решить сами, а с решением второй им может помочь Великий Китай.
Такой альянс будет означать конец американской геополитической гегемонии в Азиатско-Тихоокеанском регионе и утрату перспектив на достижение прочного соглашения между США, Японией и Китаем. Поэтому Вашингтон стремится к заключению американо-японского соглашения о свободной торговле, которое создаст общее американо-японское экономическое пространство. Это позволит расширить присутствие США на Дальнем Востоке.

Читайте также: