Генуэзцы в средневековой черкесии кратко

Обновлено: 02.07.2024

1. Майкопская археологическая культура общая характеристика: территория распространения, периодизация, основные памятники, общие черты, теории происхождения.

2. Майкопский курган.

3 . Поселение Мешоко - бытовой памятник Майкопской культуры.

Словарь:

археология, археологическая культура, археологический памятник, бронзовый век, бронза, курган, кромлех.

Тема 2. Дольменная археологическая культура

1. Общая характеристика дольменной культуры: территория распространения, периодизация, основные памятники, общие характерные черты, теории происхождения.

2. Классификация дольменов.

3. Быт и верования строителей дольменов.

археологический памятник, мегалит, мегалитические гробницы, дольмен, кромлех, менгир, микролит, испун

Литература:

Wiki :

Тема 3. Античная история Северо-Западного Кавказа

  1. Синдское государство
  2. Боспорское Царство
  3. Меотийский племенной союз

Литература:

Полезные ссылки:

Тема 4. Средневековая история адыгов

1. Зихи и касоги: общая характеристика

2. Раннесредневековые русско-адыгские отношения: Тмутараканское княжество; Мстислав и Редедя.

3. Генуэзцы в средневековой Черкесии

4. Черкесские мамлюки

Тема 5. Позднередневековая история адыгов

1. Адыги и Крымское ханство.

2. Позднесредневековые русско-адыгские отношения: черкесские дипломатические посольства, Иван IV и Гощеунай Темрюковна…

3. Внутриэтническая структура адыгов XIII – XIX вв.

4. Общественный строй в Черкесии XIII – XIX вв.

Тема 6. Кавказская война и ее последствия в этнической истории адыгов

Международное положение Черкесии XIX в. Колониальная политика России на Кавказе R XVIII-XIX вв. Проблема определения начала Русско-Кавказской войны (1763, 1774, 1777, 1817-1822, 1830). Адрианопольский договор (1829г). Строительство Майкоп-ского военного укрепления (1857г.). Пленение Шамиля (1859г.).

Дипломатическая миссия Александра II и ее провал (1861г.). Завершение Русско-Кавказской войны. Демографическая катастрофа адыгов последней трети XIX в.

Российское административное правление на территории адыгов. Расселение адыгов на собственной этнической территории согласно Российской национальной политике. Отмена крепостного права.

1. Международное положение Черкесии XVIII – XIX вв.Черкесия в контексте "Восточного вопроса"

Даже моему ангельскому терпению приходит конец! Сегодня прочитав статью, присланную мне моим уважаемым помощником, о генуэзской крепости Судака, под названием Катар-Куле, написанную одним из многочисленных интернетовских болтунов историков, я не сдержался и решил ответить этому неучу.

По мнению этого балбеса, название Катар-Куле происходит от двух слов, греческого: проклятая и татарского: крепость. Катары действительно прокляты и греками и католиками, ведь они староверы, те самые, о двух перстах, которых жгли в срубах греческие попы и на кострах инквизиции каратели римского пройдохи в красных туфлях. Вот только Добрые Люди не еретики, а самые настоящие праведники, последователи Исуса Христа и прихожане церкви, созданной его женой, апостолом и матерью его детей - Марией Магдаленой (настоящее имя Вера или Вероника ведь Ника (Победитель) и есть Исус). То есть Проклятая башня о которой в Крыму ходит много небылиц это просто Катарская башня. Точно такая, как и крепости катаров в моём Лангедоке Руссильон.




Церковь Марии Магдалены, где она стала первым епископом, это церковь любви земной женщины к мужу гению, к Исусу - отцу ее детей. Это церковь семьи, а потому я и мои одноверцы называемся семейскими христианами, поскольку хранительница семьи - женщина. Это Царское семейское христианство, часть Царского родового христианства, в котором главное место отводится Марии Богородице (настоящее имя княжна Православна). Ныне существующая РПЦ это апостольское христианство и по сути уния. Католики тоже уния. Кого и с кем, я уже рассказывал в иных работах. Не башня проклята, а Мария Магдалена и мы, ее катары прокляты попами всех мастей. Ещё бы, мы беспоповцы и никогда не обращались к Богу через посредников - профессиональных верующих, отвергая их любое участие. Епископ есть, дьяконы тоже, прихожане на лицо, а священников нет - люди сами всё делают. Вот за то, что не кормим всю эту свору "профессионалов", не признаём попов и их иерархии, за то и прокляты. Кулугуры, скитники, манжуры, чалдоны, поморы и прочий люд свободной веры и есть катары разных толков и согласий.
При зачатии главную роль играет семя, которое выносит мать. В семени главный ген или просто сын. Ген это сын, Гения это дочь, а Генуя это семья. Гений это Исус, Сын Божий. Генуэзцы это не итальянцы, а просто семейцы или семейские христиане Святого Грааля, кулугуры-чашечники. Есть у тебя своя личная чашка из которой никому не даешь пить, читатель? Поздравляю - ты генуэзец, а точнее катар, поскольку она - неотпитая чаша, как раз наше наследие. Мы - русский народ, могли пить только из одной общей посуды - березового ковшика у родника специально оставленного. Это связано с тем, что белые березовые рощи Валдая и есть райские кущи Белого Рая.
Генуэзцы это катары - воины Руси Орды, которые стояли боевыми порядками по всей покоренной ими Европе в построенных ими же замках. В Крыму наши замки не носили оборонного характера, а были прибежищем всем единоверцам и представительствами на родине Христа всех наших епископов.
Когда оруженосец становился готовым для посвящение в рыцари, над ним совершали обряд акколаду, в который входил обязательный удар рукой по затылку или лицу посвящаемого. Это был последний удар в жизни рыцаря, который он мог оставить без ответа. Как правило бьёт отец-рыцарь или старший из рыцарей, например титулованный. Этот удар называется куле или кулак.

Сегодня акколаду приватизировали короли и правители, иногда не имея на то права. Акколаду должен совершить над дамуазо (посвящаемым) не просто рыцарь, а рыцарь духовного сана, то есть князь церкви: дворцовые (и некоторые думные) бояре и дьяки, кардиналы, аво, фогты, дожи, видамы и коадьюторы. Если король имеет духовный сан (то есть является халифом), то и он.
Королева Англии и ее потомки не совсем короли. В основе английской короны лежат лапчатые кресты, которые относятся только к князьям церкви, кем они и были ранее, пока не присвоили себе королевский титул. Это адвокаты (аво) архиепископа Кентерберийского (хана-медведя), который и был главным на островах. Сами остров в единой империи использовались до Великой Смуты, как позже использовались Соловки. Архиепископ занимался духовным перевоспитанием англо-саксов, а аво (возможно видамы) правили от его имени.

Слова англо-саксы не имеют никакого романтического окраса. Это преступники, которых ссылали на Британские острова. Им брили головы, а потому так зовут эти острова. Англо-саксы - это (н)агло-(ру)саксы или проще наглые русаки. Все замки Англии это просто тюрьмы.

Так что всё, что может посвятить королева Англии и ее внучата, так это справку об освобождении, поскольку английские бароны и князья церкви управляли тюрьмами при монастырях. А короновать они могут воров в законе, чем собственно всегда и занимались.
Самые первые рыцари были на Руси, от них пойдут все остальные - это иноки, члены аскетического боевого братства. Битва Челубея с Пересветом - это битва двух иноков царского и апостольского христианства. Позже, движение иноков выльется в Ислам (Исус Лама - Иса Учитель).

Генуэзская крепость

Катар-Куле это Катар-Рыцарь, то есть замок рыцарей-катаров, семейских христиан. Древнее русское православие. Православие это сонм небесных ангелов -Слава, живущих в Прави, в доме Всевышнего Бога, куда предстоит вернуться нашим душам - ангелам Людам, если, конечно, мы этого заслужим и будет на то воля нашего Отца.
Меня поражает безграмотность тех, кто пытается писать на такие темы, ни мало не понимая того, за что взялся. Впрочем, откуда им всё это знать, не печенег Гундяев же расскажут с половцем Путиным. Эти наплели достаточно, что бы не обращать на их слова ни малейшего внимания. Прошлое Крыма совсем иное и никаких купцов-итальянцев там не было, поскольку сама Италия возникла во времена Гарибальди, а слово италия означает просто народ.

Старинный контур солнца над речкою червонной,
Здесь спал печальный рыцарь в объятиях Равенны,
Сияют Пиренеи, бессмертные поэмы.
Свободной окситанской, увенчаны короной.

Фуа, поднявший башни, твердыни скал угрюмых.
Громада замка графа, катарское подворье!
Он помнит день вчерашний, уснул в тяжелых думах,
Ветрам бока подставив, даря ветрам раздолье.

Ноктюрн звучит дождливый над стенами седыми,
Дижон меж башен грозных, в туман глядит бойницей,
Взлетает над горами, орлиной гордой птицей,
Шато, возвысив в небо штандарты боевые.

О, альбигойский замок, детинец неприступный,
Уж правнуки гадают на денежном дурмане:
Кто правил в этом мире, суровом, неуютном,
Кому дано построить такое дарованье?

Он Рус, он воин древний, Орды-Руси Великой,
Катарской силы русской, бесстрашный исполин.
Навеки оседлавший, бег кобылицы дикой,
Вассальный Арагона, боярин-господин.

© Copyright: Комиссар Катар, 2017
Свидетельство о публикации №117031706530

Черкесы-франки

Хотко. С. Генуэзцы в Черкесии. Свое основное торговое поселение генуэзцы разместили невдалеке от того места, где была античная Феодосия. Урочище, где расположились генуэзцы, называлось Каффа (Caffa)… Большее число генуэзских историков относит основание Каффы к 1266 г. Одним из главных торгово-экономических партнеров Каффы с самого начала стала Зихия (Zichia). На территории между Таной (Азов) и Себастополисом (Сухум), заселенной в те времена черкесами, в XIII–XV вв. насчитывалось 39 торговых поселений генуэзцев…

В ряде генуэзских поселений не было даже официального представителя Каффы. Так, например, консул отсутствовал в Матреге (Matrega), хотя этот город и по месту своего расположения у Керченского пролива (Straits of Kertch), и по числу жителей был наиболее значимым пунктом Зихии. Филипп Брун объяснял отсутствие здесь генуэзского консула зависимостью Матреги от местного зихского князя. Следующие по значимости портовые города, в которых поселилось большое число генуэзцев: Мапа (Мара, совр. Анапа), Батияр (Batiar, совр. Новороссийск) и Копа (Сора, совр. Славянск-на-Кубани), – также напрямую подчинялись зихским феодалам и в них отсутствовали каффские наместники-консулы…
Копа в 1440-х гг. управлялась князем Уздемороком (L'sdemoroch), который, по всей видимости, был старшим или верховным князем западных областей Зихии (L'sdemoroch Dominus Jeticorum). С таким же высшим титулом в 1471 г. фигурирует князь Петрезок. В Копарио на протяжении XV столетия фигурируют Берзебух (Dominus Coparii Berzebuch), его супруга Борунда (Domina Borunda), обладавшая большой властью, их сын Камбелот (Cambelot).


В Матреге XV в. сначала правит некий Берозок (Berozoch), отец могущественной Бика-Катон, власть от которой унаследовал ее сын от брака с Виккентием де Гизольфи, Заккария де Гизольфи (Zaccaria de Ghisolfi)…

Память о генуэзцах сохранилась в Черкесии вплоть до XIX в. Превосходные клинки с вытесненными на них надписями и гербами передавались из поколения в поколение, и дошли до эпохи Кавказских войн. Тебу де Мариньи, посетивший побережье Черкесии в 1818 г., затем в 1823-м и в 1824 г., останавливается особо на генуэзских следах. Он отмечает, что в языке черкесов-натухайцев вполне вероятно обнаружатся некоторые генуэзские слова. Кроме того, обычай натухайцев приветствовать, снимая головной убор, также, по мнению Мариньи, связан с генуэзским периодом…

Были царь Александр II за войну на Кавказе и изгнание горцев?

Часть черкесов проживала в Алании

Что писали русские о черкеском флоте на Черном море?

А что Титов? Жириновский потребовал выгнать Шнурова за шутку про заражение депутатов

Генуэ́зские фактóрии в Сéверном Причерномóрье — укрепленные торговые центры генуэзских купцов и колонии Генуэзской республики в XIII—XV вв. С середины XIII в. представители итальянских торговых морских государств: Венеции, Генуи, Пизы начинают вести торговлю в Сев. Причерноморье. В 1261 происходит восстановление Византийской империи по главе с династией Палеологов. Незадолго до этого события Михаил VIII Палеолог заключает Нимфейский договор, в котором за оказание поддержки в борьбе за Константинопольский престол генуэзские купцы наделяются особыми правами и торговыми привилегиями в Черном море.

Используя это преимущество перед другими итальянскими торговцами, генуэзцы пытаются закрепиться в древнем византийском городе Сугдея (совр. Судак). Однако их попытка оказывается неудачной, и они получают от хана Золотой Орды разрешение на строительство собственной небольшой фактории в 50 км восточнее Сугдеи в местности Каффа. Город получает название Каффа и становится важнейшим оплотом Генуэзской республики в Черном море. Каффа (совр. Феодосия, Юго-Вост. Крым; 1275—1475) — административный и экономический центр генуэзского присутствия в Сев. Причерноморье. В Византийской хронике Никифора Григоры 1266 приводится как дата возникновения генуэзской Каффы. Однако французский историк М. Балар считает эту дату неверной и относит основание города ко времени между 1268 и 1275, причем более вероятным по его мнению выглядит именно 1275. Постепенно фактория разрастается, оформляется административно, и в 1281 впервые упоминается консул — глава городского управления. После 1285 упоминание Каффы в нотариальных генуэзских актах становится частым. О раннем периоде городской жизни известно из документов каффинского нотариуса Ламберто ди Самбучето (1289—1290). В текстах описывается разделенный на кварталы (контрадо) небольшой город, обнесенный рвом и валом с деревянным частоколом. Несколько домов располагались и за пределами изгороди. После осады города войсками золотоордынского хана Тохты в 1308 Каффа была оставлена жителями. После смерти хана коммуна Генуи 9 августа 1312 направляет посольство к его преемнику — хану Узбеку. Посланцам удалось добиться разрешения на восстановление города, и 18 марта 1316 принимается план восстановления фактории (Ordo de Caffa). В соответствии с этим планом начинается строительство новой оборонительной стены, которое значительно изменит внешний облик и статус города. Со времени ее возведения в средневековой Каффе появляются две основных градообразующих части: городские кварталы, располагавшиеся внутри цитадели, и городские кварталы, расположенные за ее пределами — бург (burg). Площадь укрепленной городской территории составила 11,3 га. Фортификационные работы будут продолжены в 1383—1389 строительством внешнего оборонительного кольца вокруг бурга (площадь вновь укрепленной территории 82,0 га). После этого городской пейзаж Каффы приобретет свой законченный вид: квартальная застройка внутри цитадели, кварталы внутри оборонительного кольца (burg) и неукрепленное предме­стье — антибург (antiburg). В Каффе XIV в. в городских кварталах проживали представители разных народов и нескольких религиозных групп. В этот период в городском пейзаже доминировали христианские храмы трех основных конфессий — католической, православной (византийской) и армянской. Также были два иудаистских храма и одна мечеть.

После ряда военных столкновений с войсками правителей Золотой Орды 12 августа 1387 между Генуэзской республикой и золотоордынским ханом был подписан мирный договор, который закрепил за Коммуной Генуи значительные территории на полуострове. На Крымском побережье Черного моря создается система городов, крепостей и селений, подчиненных Каффе, которая охватила всю береговую черту, включая города Солдайю (Сугдею), Чембало, Воспоро и их сельские округи, весь Южн. берег Крыма. Новое образование получило в документах того времени название Генуэзская Газария. В результате Золотая Орда и византийские земли полуострова оказались отрезаны от морских гаваней, а значит и от получения крупных доходов от морской торговли, которая стала монополией генуэзцев.

Солдайя (совр. Судак, Юго-Вост. Крым; 1365—1475) — второй по величине и значению генуэзский город на Крымском п-ове. C конца XIII до 3-й четверти XIV в. этот город был главным торговым конкурентом Каффы в Сев. Причерноморье. Ликвидировать противостояние удалось в результате столкновения с Золотой Ордой в 1365, когда генуэзцами была захвачена Солдайя и 18 селений ее округи. Этот инцидент в течение 20 последующих лет осложнял их отношения с золотоордынскими властями, которые на крымском полуострове располагались в городе Солхат (совр. Старый Крым). В этом же году генуэзцы начали строительство земляных укреплений в Солдайе, под прикрытием которых в 1371 началось возведение каменных стен. В 1375 эмир Мамай вернул 18 селений дистрики Солдайи под протекторат золотоордынских властей полуострова, но захватить сам город не смог. В 1-й половине XV в. городская территория включала цитадель (castrum Sancti Elie) площадью около 0,21 га; кварталы площадью 12,9 га, защищенные внешней оборонительной линией (castrum Sancti Cristi, 1385—1414) протяженно­стью 925 м; портовый район площадью 5,7 га огороженный отдельной каменной стеной протяженностью 255 м, а также неукрепленный пригород площадью 3,6 га. Администрация Каффы не использовала Солдайю в качестве международного морского порта, роль города скорее сводилась к региональному центру значительной сельскохозяйственной территории.

Лит.: Адаксина С. Б., Мыц В. Л. Формирование малых городов Генуэзской Газарии (на примере фактории в Чембало: 1345—1476 гг.) // Таврические студии. Исторические науки. Симферополь, 2015. № 7. С. 12—18; Бочаров С. Г. Заметки по исторической географии генуэз­ской Газарии XIV—XV. Консульство Солдай­ское // Античная древность и средние века. Вып. 36. Екатеринбург, 2005. С. 282—294; Его же. Фортификационные сооружения генуэзского Воспоро // Причерноморье в средние века. Вып. 5. СПб., 2001. С. 9—26; Карпов С. П. Когда и как возникла Тана? (О происхождении итальянской фактории на византийской окраине) // Византийский временник. 1997. Т. 57. С. 5—19; Его же. Латинская Романия. СПб., 2000; Balard M. Gênes et l’Outre-Mer. T. 1: Les actes de Caffa du notaire Lamberto di Sambuceto 1289—1290. Paris, 1973; Balard M. La Romanie Génoise (XIII — début du XV e siècle). Roma—Genova, 1978; Papacostea Ş. La Mer Noire — carrefour des grandes routes intercontinentales 1204—1453. Bucureşti, 2006. Pistarino G. I Gin dell’Oltremare. Genova, 1988. С. Г. Бочаров.

Читайте также: