Галилео галилей конфликт с католической церковью кратко
Обновлено: 07.07.2024
Поэтический образ, конечно, красивый. Но не более того. Почему? Потому что ничего этого не было: ни раскаленного железа, ни низкого каменного свода. Ни даже ожидания отречения. Иными словами, кем-кем, а мучеником Галилео не был. Однако обо всем по порядку.
Конечно, Галилей гораздо лучше папы понимал границы сфер компетенции науки и религии, поэтому в книге не было ни умаления науки, ни оскорбления религии. Однако папа – и небезосновательно: ему же обещали! – почувствовал себя обиженным. Получалось, что Галилей ложными обещаниями выманил право на публикацию книги, текст которой явно отличался от благословленного папой. Разве мог после этого ученый ожидать какой-то другой реакции, кроме воспоследовавшей? Во-первых, Галилей нарушил свое обещание 1616 года, во-вторых – предписание Декрета Индекса запрещенных книг, в котором учение Коперника было объявлено ложным. Обвинения в этих двух нарушениях и стали основой инквизиторского расследования. Кроме того, Галилей поступил с самим папой, мягко говоря, не по-дружески. Конечно, все это ни в коей мере не оправдывает действий инквизиции, но давайте будем реалистами: на дворе стояла первая половина семнадцатого века. Не так давно люди за гораздо меньшие провинности лишались жизни. Поэтому если и приходится чему-то удивляться, так это не тому, что реакция Ватикана была негативной, а тому, что она все же была… довольно мягкой! И наука здесь не при чем.
Когда папа вызвал Галилея в Рим, тот наивно продолжал считать это недоразумением и был уверен в том, что ему удастся переубедить старого друга. Поэтому всячески оттягивал свой приезд, продумывая аргументацию и, вероятно, надеясь, что ситуация может разрешиться сама собой. Однако Галилей явно переоценил благосклонность папы и, говоря современным языком, либеральность и широту его воззрений: предписания явиться в Рим становились все настоятельнее и жестче. Вместе с тем, получив 1 октября 1632 приказание прибыть в столицу, Галилей появился в Риме только 13 февраля 1633 года, ссылаясь на болезнь. В скобках заметим, что эта отсрочка не привела к каким-то дополнительным репрессиям со стороны Церкви.
Однако когда ученому прямо дали понять, что коперниканство – далеко не самое значительное обвинение из возможных, что речь идет о серьезных вещах, затрагивающих основы веры, Галилей частично осознал весь драматизм ситуации. Не исключено, что он вспомнил судьбу Джордано Бруно, который помимо гелиоцентризма, не являвшегося ересью в строгом смысле слова, отстаивал истинность… древней египетской религии! В вопросах веры спорить с инквизицией было опасно для здоровья. Поэтому, повторяем, без особого нажима со стороны следователей Галилео согласился публично отказаться от своего учения.
А споры по поводу сфер компетенции религии и науки не утихают до сих пор…
Один из величайших ученых, труды которого сыграли важную роль в астрономии и физике. Изобретатель, конструктор, физик, философ.
Биография
Галилео Галилей родился 15 февраля 1564 года в семье обедневшего флорентийского дворянина, в городе Пизе (Италия). Отец хотел, чтобы сын стал врачом, поэтому отдал его учиться в Пизанский университет. Но юноша остался равнодушен к медицине, его больше манили труды по геометрии Евклида и астрономия.В институте он на протяжении трех лет изучал медицину, геометрию, математику, философию. Но юноша из бедной семьи был не в состоянии оплачивать учебу дальше и был вынужден вернуться обратно во Флоренцию.
Вскоре после этого он познакомился с маркизом Монте, который помог получить ему место на кафедре математики в Болонском университете. Чуть позже Галилео вернулся в Пизанский университет, но уже в качестве преподавателя. в 1593 году вышел его труд "Механика", где он описал свои наблюдения падающих тел, маятника, выдвинул новые принципы движения в противовес исследованиям Аристотеля.
Кстати
Галилео опровергнул теорию Аристотеля о том, что тяжелые предметы падают быстрее легких. Эта теория была одобрена даже церковью и противоречить ей значило признать себя сумасшедшим.
Чтобы победить в споре, он поднялся на Пизанскую башню и провел там эксперимент: скинул с нее два каменных шара - один из них был больше, другой меньше - когда они приземлились почти в одно и то же время, свидетели поняли правоту Галилея. С тех пор он аргументировал все свои доводы только экспериментами, более того, это вошло в норму: пока теория не будет доказана эмпирическим (экспериментальным) путем, она не считается действительной.
Пизанская башня известна не только своим наклоном, но и тем, что ученый часто проводил там свои опыты.
Почему церковь была настроена против Галилео?
Современники ученого считали, что Солнце вращается вокруг Земли. Галилео же, опираясь на труды Николая Коперника, утверждал, что все наоборот: Земля вращается вокруг Солнца.
Это противоречило Святому писанию и авторитету церкви, поэтому Галилео Галилей попал под инквизицию. 70-летний старик был вынужден на коленях произнести унизительный текст отречения. После этого его отправили на родину и посадили под домашний арест, где он и умер в глубокой старости и слепоте.
Поэтический образ, конечно, красивый. Но не более того. Почему? Потому что ничего этого не было: ни раскаленного железа, ни низкого каменного свода. Ни даже ожидания отречения. Иными словами, кем-кем, а мучеником Галилео не был. Однако обо всем по порядку.
Конечно, Галилей гораздо лучше папы понимал границы сфер компетенции науки и религии, поэтому в книге не было ни умаления науки, ни оскорбления религии. Однако папа – и небезосновательно: ему же обещали! – почувствовал себя обиженным. Получалось, что Галилей ложными обещаниями выманил право на публикацию книги, текст которой явно отличался от благословленного папой. Разве мог после этого ученый ожидать какой-то другой реакции, кроме воспоследовавшей? Во-первых, Галилей нарушил свое обещание 1616 года, во-вторых – предписание Декрета Индекса запрещенных книг, в котором учение Коперника было объявлено ложным. Обвинения в этих двух нарушениях и стали основой инквизиторского расследования. Кроме того, Галилей поступил с самим папой, мягко говоря, не по-дружески. Конечно, все это ни в коей мере не оправдывает действий инквизиции, но давайте будем реалистами: на дворе стояла первая половина семнадцатого века. Не так давно люди за гораздо меньшие провинности лишались жизни. Поэтому если и приходится чему-то удивляться, так это не тому, что реакция Ватикана была негативной, а тому, что она все же была… довольно мягкой! И наука здесь не при чем.
Когда папа вызвал Галилея в Рим, тот наивно продолжал считать это недоразумением и был уверен в том, что ему удастся переубедить старого друга. Поэтому всячески оттягивал свой приезд, продумывая аргументацию и, вероятно, надеясь, что ситуация может разрешиться сама собой. Однако Галилей явно переоценил благосклонность папы и, говоря современным языком, либеральность и широту его воззрений: предписания явиться в Рим становились все настоятельнее и жестче. Вместе с тем, получив 1 октября 1632 приказание прибыть в столицу, Галилей появился в Риме только 13 февраля 1633 года, ссылаясь на болезнь. В скобках заметим, что эта отсрочка не привела к каким-то дополнительным репрессиям со стороны Церкви.
Однако когда ученому прямо дали понять, что коперниканство – далеко не самое значительное обвинение из возможных, что речь идет о серьезных вещах, затрагивающих основы веры, Галилей частично осознал весь драматизм ситуации. Не исключено, что он вспомнил судьбу Джордано Бруно, который помимо гелиоцентризма, не являвшегося ересью в строгом смысле слова, отстаивал истинность… древней египетской религии! В вопросах веры спорить с инквизицией было опасно для здоровья. Поэтому, повторяем, без особого нажима со стороны следователей Галилео согласился публично отказаться от своего учения.
А споры по поводу сфер компетенции религии и науки не утихают до сих пор…
Очень давно мир науки долго утверждал, что Земля — это центр Вселенной. Эту теорию никак не смогли доказать, поэтому все верили в это вслепую. Религия придерживалась того же.
Галилей жив именно в этот отрезок истории. С малых лет он интересовался математикой, как наукой. Закончив обучение, он стал профессором по наукам, связанным с естественным. Он изобрел свой телескоп и, так как тот был лучше предыдущих, это позволяло ему вносить коррективы в них. Галилеем было открыто пару законов, говорящих об инерции. Благодаря своему телескопу он открыл четыре спутника Юпитера. Коллегии из Рима согласились с открытиями Галилея.
Но не все давалось ему так просто. Католическая церковь наотрез не хотела принимать его утверждения о существовании всего по разведанным законам и тем, что еще не успели открыть.
Чуть позже и мир науки присоединился к мнению церкви. Люди науки говорили, что подводить какие-либо итоги, которые сделаны, благодаря телескопу, это глупо, ибо они скорее могут делать реальность более мутной. Один из грамотеев, даже мог утверждать, что звезды, которые тот увидел в телескоп, были оптическим обманом, и Галилей просто подложил что-то под линзу. Галилей заметил на Луне некие возвышенности и решил, что тела в небе не являются сферами.
А люди церкви стали возражать, что Луна пребывает в кристалле и если что-то по типу гор и видно, то это размещено внутри этого самого шара из кристалла.
Увидев труды Николая Коперника, У Галилея получилось доказать всем, что Земля поворачивается вокруг Солнца. Негатива со стороны политики, науки и религии ему было не избежать.
Мнение церкви разделялось на две части. Одна — это они не хотели и слышать о Копернике и его мнении, но все же использовали его находку для того, чтобы определять даты праздников. А официальное мнение церкви имело сходство с Аристотелем и его мыслями по поводу того, что Земля Является центром всей Вселенной.
Церковь католиков заставила всех отказаться от мнения Коперника, хотя при этом все они продолжали пользование его трудами.
Галилей старался всеми силами обратить их внимание на учения Коперника. Так как большая часть не понимала языка оригинала, Галилей решил полностью переписать все на итальянском, дабы все пересмотрели свое отношения к ним. Церковь решила, что выгодным решением будет обвинить Галилея в том, что он якобы оспаривает Библию.
Галилей спорил со всеми, и хотел донести им то, что Слово Бога скорее не учит какие правила на поднебесье, а просто проповедует, как попасть туда. Это был тот самый конфликт с церковью католицизма, который в итоге завершился через 350 лет, когда церковь пошла на компромисс и признала свое мнение ошибочным.
В 1632 году Галилей опубликовал свою книгу, и после этого на Галилея свалилась очередная доза негатива от католической церкви. Его обвинили в заговоре. Из-за этого ему пришлось оправдываться, что в книге он осуждал открытия Коперника. В действительности все было все наоборот.
Галилея посадили в тюрьму, но пробыл он там 9 лет и умер, а в 1979 году, власть назвала церковь виновной по отношению к Галилею.
Из-за всех стычек церкви и ученых Библию не воспринимают всерьез, но стоит понимать, что она никак не перечит открытиям Галилея и Коперника, а только подтверждает их.
Ученые, которые не верят в божественное скорее придерживаются того, что конфликт Галилея и церкви только тормозил развитие науки.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Читайте также: