Галилео галилей конфликт с католической церковью кратко

Обновлено: 07.07.2024

Поэ­ти­че­ский образ, конечно, кра­си­вый. Но не более того. Почему? Потому что ничего этого не было: ни рас­ка­лен­ного железа, ни низ­кого камен­ного свода. Ни даже ожи­да­ния отре­че­ния. Иными сло­вами, кем-кем, а муче­ни­ком Гали­лео не был. Однако обо всем по порядку.

Конечно, Гали­лей гораздо лучше папы пони­мал гра­ницы сфер ком­пе­тен­ции науки и рели­гии, поэтому в книге не было ни ума­ле­ния науки, ни оскорб­ле­ния рели­гии. Однако папа – и небез­осно­ва­тельно: ему же обе­щали! – почув­ство­вал себя оби­жен­ным. Полу­ча­лось, что Гали­лей лож­ными обе­ща­ни­ями выма­нил право на пуб­ли­ка­цию книги, текст кото­рой явно отли­чался от бла­го­слов­лен­ного папой. Разве мог после этого ученый ожи­дать какой-то другой реак­ции, кроме вос­по­сле­до­вав­шей? Во-первых, Гали­лей нару­шил свое обе­ща­ние 1616 года, во-вторых – пред­пи­са­ние Декрета Индекса запре­щен­ных книг, в кото­ром учение Копер­ника было объ­яв­лено ложным. Обви­не­ния в этих двух нару­ше­ниях и стали осно­вой инкви­зи­тор­ского рас­сле­до­ва­ния. Кроме того, Гали­лей посту­пил с самим папой, мягко говоря, не по-дру­же­ски. Конечно, все это ни в коей мере не оправ­ды­вает дей­ствий инкви­зи­ции, но давайте будем реа­ли­стами: на дворе стояла первая поло­вина сем­на­дца­того века. Не так давно люди за гораздо мень­шие про­вин­но­сти лиша­лись жизни. Поэтому если и при­хо­дится чему-то удив­ляться, так это не тому, что реак­ция Вати­кана была нега­тив­ной, а тому, что она все же была… довольно мягкой! И наука здесь не при чем.

Когда папа вызвал Гали­лея в Рим, тот наивно про­дол­жал счи­тать это недо­ра­зу­ме­нием и был уверен в том, что ему удастся пере­убе­дить ста­рого друга. Поэтому вся­че­ски оття­ги­вал свой приезд, про­ду­мы­вая аргу­мен­та­цию и, веро­ятно, наде­ясь, что ситу­а­ция может раз­ре­шиться сама собой. Однако Гали­лей явно пере­оце­нил бла­го­склон­ность папы и, говоря совре­мен­ным языком, либе­раль­ность и широту его воз­зре­ний: пред­пи­са­ния явиться в Рим ста­но­ви­лись все насто­я­тель­нее и жестче. Вместе с тем, полу­чив 1 октября 1632 при­ка­за­ние при­быть в сто­лицу, Гали­лей появился в Риме только 13 фев­раля 1633 года, ссы­ла­ясь на болезнь. В скоб­ках заме­тим, что эта отсрочка не при­вела к каким-то допол­ни­тель­ным репрес­сиям со сто­роны Церкви.

Однако когда уче­ному прямо дали понять, что копер­ни­кан­ство – далеко не самое зна­чи­тель­ное обви­не­ние из воз­мож­ных, что речь идет о серьез­ных вещах, затра­ги­ва­ю­щих основы веры, Гали­лей частично осо­знал весь дра­ма­тизм ситу­а­ции. Не исклю­чено, что он вспом­нил судьбу Джор­дано Бруно, кото­рый помимо гелио­цен­тризма, не являв­ше­гося ересью в стро­гом смысле слова, отста­и­вал истин­ность… древ­ней еги­пет­ской рели­гии! В вопро­сах веры спо­рить с инкви­зи­цией было опасно для здо­ро­вья. Поэтому, повто­ряем, без осо­бого нажима со сто­роны сле­до­ва­те­лей Гали­лео согла­сился пуб­лично отка­заться от своего учения.

А споры по поводу сфер ком­пе­тен­ции рели­гии и науки не ути­хают до сих пор…

Один из величайших ученых, труды которого сыграли важную роль в астрономии и физике. Изобретатель, конструктор, физик, философ.

Биография

Галилео Галилей родился 15 февраля 1564 года в семье обедневшего флорентийского дворянина, в городе Пизе (Италия). Отец хотел, чтобы сын стал врачом, поэтому отдал его учиться в Пизанский университет. Но юноша остался равнодушен к медицине, его больше манили труды по геометрии Евклида и астрономия.В институте он на протяжении трех лет изучал медицину, геометрию, математику, философию. Но юноша из бедной семьи был не в состоянии оплачивать учебу дальше и был вынужден вернуться обратно во Флоренцию.

Вскоре после этого он познакомился с маркизом Монте, который помог получить ему место на кафедре математики в Болонском университете. Чуть позже Галилео вернулся в Пизанский университет, но уже в качестве преподавателя. в 1593 году вышел его труд "Механика", где он описал свои наблюдения падающих тел, маятника, выдвинул новые принципы движения в противовес исследованиям Аристотеля.

Кстати

Галилео опровергнул теорию Аристотеля о том, что тяжелые предметы падают быстрее легких. Эта теория была одобрена даже церковью и противоречить ей значило признать себя сумасшедшим.

Чтобы победить в споре, он поднялся на Пизанскую башню и провел там эксперимент: скинул с нее два каменных шара - один из них был больше, другой меньше - когда они приземлились почти в одно и то же время, свидетели поняли правоту Галилея. С тех пор он аргументировал все свои доводы только экспериментами, более того, это вошло в норму: пока теория не будет доказана эмпирическим (экспериментальным) путем, она не считается действительной.

Пизанская башня известна не только своим наклоном, но и тем, что ученый часто проводил там свои опыты.

Почему церковь была настроена против Галилео?

Современники ученого считали, что Солнце вращается вокруг Земли. Галилео же, опираясь на труды Николая Коперника, утверждал, что все наоборот: Земля вращается вокруг Солнца.

Это противоречило Святому писанию и авторитету церкви, поэтому Галилео Галилей попал под инквизицию. 70-летний старик был вынужден на коленях произнести унизительный текст отречения. После этого его отправили на родину и посадили под домашний арест, где он и умер в глубокой старости и слепоте.

Поэтический образ, конечно, красивый. Но не более того. Почему? Потому что ничего этого не было: ни раскаленного железа, ни низкого каменного свода. Ни даже ожидания отречения. Иными словами, кем-кем, а мучеником Галилео не был. Однако обо всем по порядку.

1ph04219

Конечно, Галилей гораздо лучше папы понимал границы сфер компетенции науки и религии, поэтому в книге не было ни умаления науки, ни оскорбления религии. Однако папа – и небезосновательно: ему же обещали! – почувствовал себя обиженным. Получалось, что Галилей ложными обещаниями выманил право на публикацию книги, текст которой явно отличался от благословленного папой. Разве мог после этого ученый ожидать какой-то другой реакции, кроме воспоследовавшей? Во-первых, Галилей нарушил свое обещание 1616 года, во-вторых – предписание Декрета Индекса запрещенных книг, в котором учение Коперника было объявлено ложным. Обвинения в этих двух нарушениях и стали основой инквизиторского расследования. Кроме того, Галилей поступил с самим папой, мягко говоря, не по-дружески. Конечно, все это ни в коей мере не оправдывает действий инквизиции, но давайте будем реалистами: на дворе стояла первая половина семнадцатого века. Не так давно люди за гораздо меньшие провинности лишались жизни. Поэтому если и приходится чему-то удивляться, так это не тому, что реакция Ватикана была негативной, а тому, что она все же была… довольно мягкой! И наука здесь не при чем.

Когда папа вызвал Галилея в Рим, тот наивно продолжал считать это недоразумением и был уверен в том, что ему удастся переубедить старого друга. Поэтому всячески оттягивал свой приезд, продумывая аргументацию и, вероятно, надеясь, что ситуация может разрешиться сама собой. Однако Галилей явно переоценил благосклонность папы и, говоря современным языком, либеральность и широту его воззрений: предписания явиться в Рим становились все настоятельнее и жестче. Вместе с тем, получив 1 октября 1632 приказание прибыть в столицу, Галилей появился в Риме только 13 февраля 1633 года, ссылаясь на болезнь. В скобках заметим, что эта отсрочка не привела к каким-то дополнительным репрессиям со стороны Церкви.

Однако когда ученому прямо дали понять, что коперниканство – далеко не самое значительное обвинение из возможных, что речь идет о серьезных вещах, затрагивающих основы веры, Галилей частично осознал весь драматизм ситуации. Не исключено, что он вспомнил судьбу Джордано Бруно, который помимо гелиоцентризма, не являвшегося ересью в строгом смысле слова, отстаивал истинность… древней египетской религии! В вопросах веры спорить с инквизицией было опасно для здоровья. Поэтому, повторяем, без особого нажима со стороны следователей Галилео согласился публично отказаться от своего учения.

А споры по поводу сфер компетенции религии и науки не утихают до сих пор…

И все-таки она вертится: Найдено утерянное письмо Галилея - ТЕХНО bigmir)net

Очень давно мир науки долго утверждал, что Земля — это центр Вселенной. Эту теорию никак не смогли доказать, поэтому все верили в это вслепую. Религия придерживалась того же.

Галилей жив именно в этот отрезок истории. С малых лет он интересовался математикой, как наукой. Закончив обучение, он стал профессором по наукам, связанным с естественным. Он изобрел свой телескоп и, так как тот был лучше предыдущих, это позволяло ему вносить коррективы в них. Галилеем было открыто пару законов, говорящих об инерции. Благодаря своему телескопу он открыл четыре спутника Юпитера. Коллегии из Рима согласились с открытиями Галилея.

Но не все давалось ему так просто. Католическая церковь наотрез не хотела принимать его утверждения о существовании всего по разведанным законам и тем, что еще не успели открыть.

Чуть позже и мир науки присоединился к мнению церкви. Люди науки говорили, что подводить какие-либо итоги, которые сделаны, благодаря телескопу, это глупо, ибо они скорее могут делать реальность более мутной. Один из грамотеев, даже мог утверждать, что звезды, которые тот увидел в телескоп, были оптическим обманом, и Галилей просто подложил что-то под линзу. Галилей заметил на Луне некие возвышенности и решил, что тела в небе не являются сферами.

А люди церкви стали возражать, что Луна пребывает в кристалле и если что-то по типу гор и видно, то это размещено внутри этого самого шара из кристалла.

Увидев труды Николая Коперника, У Галилея получилось доказать всем, что Земля поворачивается вокруг Солнца. Негатива со стороны политики, науки и религии ему было не избежать.

Мнение церкви разделялось на две части. Одна — это они не хотели и слышать о Копернике и его мнении, но все же использовали его находку для того, чтобы определять даты праздников. А официальное мнение церкви имело сходство с Аристотелем и его мыслями по поводу того, что Земля Является центром всей Вселенной.

Церковь католиков заставила всех отказаться от мнения Коперника, хотя при этом все они продолжали пользование его трудами.

Галилей старался всеми силами обратить их внимание на учения Коперника. Так как большая часть не понимала языка оригинала, Галилей решил полностью переписать все на итальянском, дабы все пересмотрели свое отношения к ним. Церковь решила, что выгодным решением будет обвинить Галилея в том, что он якобы оспаривает Библию.

Галилей спорил со всеми, и хотел донести им то, что Слово Бога скорее не учит какие правила на поднебесье, а просто проповедует, как попасть туда. Это был тот самый конфликт с церковью католицизма, который в итоге завершился через 350 лет, когда церковь пошла на компромисс и признала свое мнение ошибочным.

В 1632 году Галилей опубликовал свою книгу, и после этого на Галилея свалилась очередная доза негатива от католической церкви. Его обвинили в заговоре. Из-за этого ему пришлось оправдываться, что в книге он осуждал открытия Коперника. В действительности все было все наоборот.

Галилея посадили в тюрьму, но пробыл он там 9 лет и умер, а в 1979 году, власть назвала церковь виновной по отношению к Галилею.

Из-за всех стычек церкви и ученых Библию не воспринимают всерьез, но стоит понимать, что она никак не перечит открытиям Галилея и Коперника, а только подтверждает их.

Ученые, которые не верят в божественное скорее придерживаются того, что конфликт Галилея и церкви только тормозил развитие науки.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: