Галерея боргезе в риме кратко

Обновлено: 05.07.2024

История Галереи Боргезе

В 1807 году многочисленные скульптурные барельефы, декоративные элементы и предметы живописи, которые украшали фасад и стены Казино Нобиле были проданы Наполеону (многие из них стали достоянием Лувра). В настоящее время перед зданием Казино Нобиле восстановлены статуи, клумбы и газон по чертежам XVIII века. На первом этаже расположена коллекция скульптуры, а на втором — картинная галерея.

Фотогалерея (экстерьер и интерьер)












Скульптурные шедевры в Галерее Боргезе

Главным достоянием коллекции скульптуры являются работы одного из лучших скульпторов всех времён и народов Джованни Лоренцо Бернини (1598–1680). Уже в 16 лет он стал личным скульптором кардинала Скопиона Боргезе, тонкого знатока и ценителя искусства, страстного поклонника античной культуры. В течении следующих 10 лет юный Бернини создал для Виллы Боргезе четыре шедевра, которые превратили его в величайшего мастера в истории.

1623–1624 годы, высота 170 см

Скульптора изображает библейского героя Давида, готового швырнуть камень в Голиафа. Выбор именно этого сюжетного момента позволяет Бернини показать юношу в наиболее напряжённый момент схватки — с лицом, пол­ным ненависти к врагу, в предельно резком развороте корпуса, склонённого и изогнутого. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. Гримаса на лице передаёт совершенно определённое намерение, а огромная напряженность искривлённого тела демонстрирует силу, которую Давид готов выпустить. Все члены и мускулы тела участвуют во взмахе рук, чтобы метнуть в противника смертоносный камень.




Давид психологически напряжён. Фигура предельно динамична. Скульптура — чудо драматического действия. Двадцатичетырехлетний Бернини задумал и выполнил работу всего за семь месяцев, что является замечательным достижением уже само по себе.

1622–1625 годы, высота 243 см




Реальность нежной, тёплой, шелковистой кожи Дафны, лёгкость мягких завитков волос и грубой древесной коры переданы настолько контрастно и вещественно, что приковывают внимание своей иллюзорной действительностью. Бернини достигает этого благодаря виртуозному владению резцом, а также тщательной полировке мраморной поверхности, что стало подлинным новаторством и существенно расширило реалистические живописные возможности скульптуры. Такое впечатление вещественности и теплоты человеческого тела отличает работы Бернини от античных и ренессансных статуй.

Скульптура живёт во времени, меняясь под нашим взглядом. Если смотреть с левой стороны, в профиль, мы видим страх нимфы и ликование преследователя, который почти настиг беглянку. Но когда мы движемся вперёд и поворачиваемся к скульптуре анфас, выражение меняется. Дафна оказывается спокойнее, чем показалось, а на лице Аполлона проступает ужас и отчаяние. Такого эффекта Бернини достигает за счёт движения теней по скульптуре. И это не фокус, а художественный эффект, гармоничный, прекрасный, трогающий каждого, кто видит скульптуру.

1621–1622 годы, высота 295 см

Легенда гласит, что Прозерпина, дочь Цереры (богиня урожая и плодородия), собирала цветы на лугу со своими подругами, когда её заметил Плутон, бог подземного царства мёртвых. Ему хватило одного взгляда, чтобы воспылать любовью и осознать, что всё его счастье зависит от обладания этим очаровательным юным созданием. Много раз до этого он пытался склонить разных богинь и нимф к тому, чтобы они разделили с ним трон, но все они отвергли эту честь и отказались жить в подземном мире, где никогда не появляется солнце, не поют птицы и не растут цветы. Оскорблённый и обиженный постоянными отказами, Плутон, вместо того, чтобы вежливо попросить Прозерпину стать его женой, решил прибегнуть к хитрости. Он упросил богиню земли Теллус вырастить цветок необыкновенной красоты. Прозерпина увидала цветок и протянула к нему руку. Но только сорвала она цветок, как разверзлась земля, и появился мрачный Плутон на золотой колеснице. Он схватил юную Прозерпину и скрылся в недрах подземного мира.





Церера начала искать пропавшую дочь. Её сердце разрывалось от боли, а по щекам струились слезы. Богиня забыла о своих дневных обязанностях. Природа увядала. Дождь не освежал завядшие цветы, злаки погибли от нестерпимой жары, травы высохли, а Церера всё бродила по горам и равнинам в поисках дочери. Опасаясь, что жизнь на Земле может прекратиться, Юпитер приказал Плутону возвращать из подземелья Прозерпину к матери. С той поры Прозерпина половину года проводит в царстве мёртвых, и половину — в царстве живых.

Когда Прозерпина возвращается к Церере начинается весна, небо становится голубым и солнечным, появляется зелёная трава, расцветают цветы, поют птицы. Богиня, счастливая оттого, что любимая дочь снова с ней, радостно и старательно выполняет свои обязанности, и земля в изобилии родит свои плоды. Но когда Прозерпине приходит время уходить к Плутону — Церера печалится, наступает осень и природа увядает.

Обратите внимание, как шероховатая, грубая поверхность могучей фигуры Плутона сочетается с полировкой и нежнейшей фактурной обработкой тела Прозерпины. Новаторское использование тщательной полировки мрамора можно считать изобретением Бернини, которое позволило существенно расширить возможности скульптуры, придав ей бóльшую живость и реалистичность. Ни одна из великолепных античных и ренессансных статуй при всей своей красоте не передаёт той естественности и теплоты человеческого тела, которые смог показать Бернини уже в одной из самых ранних своих работ.

1646–1652 годы, высота 280 см




1618–1619 годы, высота 220 см

У всех трёх статуй различная анатомия, соответствующая их телосложениям и возрастом, что позволило Бернини продемонстрировать весь свой талант в создании текстур кожи (бархатистой для ребёнка, упругой и подтянутой для легендарного воина и морщинистой для старика). Естественные позы также говорят о многом. Застывшее движение особенно хорошо смотрится у Энея, держащего своего отца Анхиса — расположение его мышц и сухожилий очень натурально, а колено согнуто именно так, как и должно выглядеть при давлении подобного веса.




Данная скульптура, пожалуй, первая работа Бернини, где так ярко выражен скульптурный психологизм, своего рода стилистическая эволюция. Она легко просматривается, если внимательнее рассмотреть все три фигуры. Анхис символизирует старое, родное отечество; Эней — сильного и молодого лидера новой цивилизации, а Асканио — застенчивого ребёнка, маленькую искорку, зажигающую новую жизнь. Все трое охвачены эмоциями собственной драмы — можно почувствовать страх Анхиса, мужество Энея и слабую надежду кучерявого Асканио.

1615 год, высота 45 см


По другой версии, Амалфея была не козой, а нимфой, которая обладала чудесным бычьим рогом. Амалфея повесила Зевса в колыбели на дерево, чтобы Крон не мог найти маленького Зевса ни на небе, ни на земле, ни в море. А чтобы заглушить плач ребёнка, куреты (спутники Реи) шумно бряцали оружием и щитами.




Несмотря на неподобающий образ жизни и массу хлопот, которые сестра доставляла Наполеону, он искренне любил Полину, даровал титулы принцессы и герцогини, а также заказал её скульптуру одному из лучших скульпторов своего времени, коим был Антонио Канова.

Интересно, что представляя образец собственных слабостей и легкомыслия, Полина единственная из трёх сестёр не бросила брата после его свержения. Она добилась разрешения навещать брата на острове Эльба, где надолго задерживалась, стараясь хоть как-то скрасить унылый быт изгнания. Здесь Полина впервые в своей жизни оказалась вовлечена не в любовную, а в политическую интригу, став активной участницей заговора. Она даже распродала своё имущество, включая драгоценности, чтобы организовать побег брата.

Затем лишь она одна настойчиво просила британское правительство о разрешении жить с Наполеоном в годы его ссылки на уединённом острове Святой Елены. Однако, учитывая её роль в предыдущем заговоре, во всех прошениях было отказано. Преданность брату, готовность разделить с ним его мучения поразили всех, кто хорошо знал Полину.

Шедевры живописи в Галерее Боргезе

Галерея Боргезе включает работы известных голландских, фламандских, французских, немецких и испанских мастеров. Особенно широко представлена живопись итальянских художников XVI–XVII веков (Караваджо, Рафаэль, Тициан, Рубенс, Рени, Сесто, Веронезе, Камуччини). И это при том, что художественные фонды галереи сильно уменьшились из-за добровольно-принудительной покупки лучших полотен Наполеоном (сейчас многие из них выставлены в Лувре).

1514 год, 118 × 279 см

На картине изображён гармоничный, прекрасный мир. На фоне пейзажа, возле наполненного водой саркофага сидят две женщины. Одна — обнажённая, чувственная красавица, левая рука которой поднимает ввысь чашу с огнём. Другая — спокойная, наполненная внутренней уверенности в себе и мире, роскошно одетая женщина. Рядом амур играет с цветами шиповника, по традиции, символизирующими земную любовь.


1593–1594 годы, 70 × 67 см

Полотно написано, когда совсем ещё молодой художник жил у папского прелата и мецената Пандольфо Пуччи, а затем у живописца Чезаре д'Арпино. В этот период своего творчества Караваджо написал множество портретов прекрасных томных юношей с музыкальными инструментами в руках, с цветами или фруктами. Именно такой типаж изображён и на этом полотне.


На картине изображён смуглый, черноволосый и черноглазый, немного изнеженный и женоподобный, уличный юноша. Его фигура выделяется на светлом, нейтральном фоне. Он одет в простую белую рубашку, которая небрежно соскальзывает с плеча. Голова немного откинута назад, буйно вьются кудри, живые и задумчивые глаза устремлены мимо зрителя, всё в его образе говорит о непокорной и самобытной натуре. В сильных руках юноша держит корзину фруктов, украшенных листьями. Красота и сила юности, свежесть тщательно нарисованных фруктов создают впечатление полноты и радости жизни.

1505–1507 годы, 67 × 56 см


На картине изображена девушка, чьё имя доподлинно неизвестно. Есть предположение, что это Джулия Фарнезе, любовница Папы Римского Александра VI Борджиа. Единорог, которого она держит на руках, имеет скрытый смысл — согласно средневековому поверью, приручить буйное животное могла только невинная дева. Следовательно, на холсте должна быть изображена незамужняя дама. Однако если предположение о личности женщины верно, то такая символика теряет смысл, так как именно внебрачная связь помогла вывести семью Джулии на новый социальный уровень. После любовных отношений с Папой Римским её брат Алессандро был назначен кардиналом, что стало первой ступенькой в его успешной карьере, которая закончилась папским престолом. За версию, что на картине изображена Джулия Фарнезе, может свидетельствовать тот факт, что единорог являлся фамильной эмблемой её рода.

Авторство шедевра было присвоено Рафаэлю лишь в XX веке. Примечательно, что при изучении картины впервые в истории живописи был использован рентген. Он установил, что до единорога это место занимала собака, символ супружеской верности.

Галерея Боргезе в Риме – прекрасное собрание картин кардинала Боргезе, от которого идет начало это необыкновенного музея.

Художественное и скульптурная коллекция семейства Боргезе, выставлено в здании виллы Боргезе. Его собрание — настоящая сокровищница мирового искусства.

На двух этажах одноименной виллы представлены картины признанных мастеров Возрождения (Караваджо, Фра Бартоломео, Рафаэль Санти, Лоренцо), любимых импрессионистов (Клода Моне, Винсент Ван Гог).

Прекрасна не только галерея, но и сама вилла, построенная в стиле классицизма.


История галереи Боргезе

Основан музей Италии в 1903 году, но собрание картин получило основу еще в XVII веке. Основатель виллы кардинал почитал творчество Караваджо и приобретал многие из его работ. Спустя поколения коллекция сохранялась и приумножалась.


Экспонаты галереи Боргезе

В галереи два этажа. Первый отведен под скульптуру, а второй под живопись.


Даже не в сезон желающих посетить галерею очень много, лучше всего бронировать билеты заранее (за неделю до визита). В противном случае есть риск простоять большую очередь и не купить билет.


Караваджо — Больной Вакх


Караваджо — Мальчик с корзиной фруктов


Караваджо — Святой Иероним


Караваджо — Давид с головой Голиафа


Фра Бартоломео — Поклонение младенцу


Рафаэль Санти — Дама с единорогом


Рафаэль Санти — Положение в гроб


Джулио Романо — Мадонна с младенцем и юным св. Иоанном


Андреа дель Сарто — Мадонна с младенцем и юным св. Иоанном


Аньоло Бронзино — Святой Иоанн Креститель


Антонио Аллегри Корреджо — Даная


Бенвенуто Тизи — Мадонна и младенец с архангелом Михаилом и святыми


Лоренцо Лотто — Портрет мужчины


Геррит ван Хонтхорст — Концерт


Рубенс — Святая Сусанна


Доменикино — Охота Дианы


Доменикино — Кумейская сивилла


Антонелло да Мессина — Портрет мужчины


Лоренцо Лотто — Мадонна с младенцем между святыми Игнатием Антиохским и Онуфрием


Джованни Беллини — Мадонна с младенцем


Тициан — Любовь Земная и Любовь Небесная


Паоло Веронезе — Проповедь святого Иоанна Крестителя


Джованни Лоренцо Бернини — Аполлон и Дафна


Джованни Лоренцо Бернини — Похищение Прозерпины

Галерея Боргезе в Риме - фото

Галерея Боргезе в Риме.

Галерея Боргезе в Риме – одна из самых известных достопримечательностей, которая входит в десятку самых посещаемых художественных музеев Италии. Редкие предметы искусства притягивают туристов разных стран мира.

Достопримечательность представляет собой музей, расположенный на территории виллы XVII века с коллекцией лучших художественных работ в мире, где представлены собрания древних мозаик, картин, реликвий и скульптур.

Галерея наполнена работами величайших гениев Европы: Караваджо, Джованни Лоренцо Бернини, Рафаэля Санти, Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи и других.

Как возникло знаменитое хранилище, что посмотреть в музее, где расположена галерея Боргезе и как добраться – все ответы в статье.

История создания галереи Боргезе

Богатейшие ценные экземпляры в течение нескольких сотен лет собирались представителями итальянской княжеской семьи фамилии Боргезе.

Фамилия Боргезе относится к богатой семье княжеского рода, один из её представителей в 1605 году стал папой Римским под именем Павла V.

Основатель римской галереи – Шипион (Сципион) Боргезе, который получил титул кардинала благодаря родству с папой Павлом V.

Шипион являлся большим почитателем искусства и коллекционировал мировые шедевры. Вельможа приобретал ценные предметы, пользуясь своим церковным статусом. Сотни великих произведений попадали во владение Боргезе, преодолевая любые преграды.

В 1613 году на склоне холма Пинчо была возведена Вилла Боргезе, окруженная крупнейшим парком.

Строительство виллы осуществлялось по проекту архитектора Фламиния Понтия. Продолжил работу Джованни Вазанцио.

В галерею виллы попадали редкие художественные работы знаменитых европейских мастеров.

После смерти Сципиона Боргезе в 1633 году коллекция насчитывала около восьми сотен картинных объектов.

По завещанию кардинала богатейшие собрания должны были переходить по наследству и бережно сохраняться, однако потомки Боргезе полностью не осуществили пожелания Шипиона.

Некоторые коллекции были утеряны по причине:

  • раздела наследства с бесследным исчезновением шедевров;
  • один из представителей Боргезе стал мужем родственницы Наполеона и преподнёс подарок императору в виде нескольких сотен произведений.

Последний владелец виллы княжеского рода — Маркантонио Боргезе IV.

В XVIII веке здание галереи подверглось реконструкции. Оформление залов приобрело классицистический стиль.

Основные изменения в галерее Боргезе после реконструкции:

  • дополнительные фрески;
  • потолочные росписи;
  • мраморное покрытие полов;
  • перестановка скульптур и картин по тематикам;
  • восстановление двойной лестницы портика.

В XX веке правительство Италии выкупило владения Боргезе.

В 1903 году галерея приобрела музейный статус и стала открыта для посещения.

Бюст Шипионе Боргезе - фото

Бюст Шипионе Боргезе.

Коллекция галереи Боргезе

Культурное наследие семьи Боргезе расположено в 20 выставочных залах дворца и представлено на двух этажах:

  • на первом этаже собраны скульптурные композиции;
  • на втором – живописные работы.

Коллекцию дополняют древние барельефы, мозаики и фрески, украшающие стены и потолки музейных залов.

Произведения искусства относятся к периодам Древнего Рима, Ренессанса и барокко.

Залы галереи Боргезе

Залы первого этажа, и что в них стоит посмотреть:

Залы второго этажа:

Известные произведения

В галерее представлены работы великих мастеров из Германии, Голландии, Испании, Франции и Фландрии разных эпох и стилей в единственных и редких экземплярах.

Шедевры разделены в здании на 2 этажа: скульптуры и картины.

Скульптуры

Скульптурные композиции занимают первый этаж виллы. Работы выдающихся скульпторов представлены публике в оригинальном воплощении.

Скульптуры самых известных мастеров:

1. Джованни Лоренцо Бернини – знаменитый итальянский скульптор эпохи Возрождения. Работы мастера занимали значительную часть коллекции кардинала Боргезе.

Скульптуры:

Аполлон и Дафна - фото

Аполлон и Дафна.

Картины

Картинные произведения расположены на втором этаже здания. Лучшие работы известных живописцев собраны в залах галереи Боргезе.

1. Караваджо – один из любимых художников кардинала Боргезе. В галерее представлено самое большое собрание работ мастера.

Коллекция состоит из 6 картин:

4. Рафаэль Санти – один из знаменитых и богатейших художников Италии.

Картины в галерее:

В галерее Боргезе для созерцания посетителями представлено множество других невероятных картин.

Интересные факты

Грандиозный музей обладает рядом интересных фактов:

  1. Галерея Боргезе находится на территории огромного одноименного парка — вилла Боргезе — третьего по величине парка в Риме.
  2. Кроме галереи в вилле Боргезе обустроен зоопарк, другие музеи и кинотеатр.
  3. В галерее Боргезе расположена самая большая коллекция картин Караваджо. Собрание включает 6 работ. Такого количества работ художника нет ни в одном другом музее мира.
  4. Коллекция скульптур и картин галереи Боргезе – одна из самых богатых в мире. Сама Вилла считается архитектурным шедевром.
  5. Семья фамилии Боргезе имела не только княжеское, но и церковное влияние. Один из её представителей занял папский престол под именем Павла V.
  6. Шипионе Боргезе – основатель музейной коллекции. Кардинал приобретал шедевры благодаря огромному богатству и влиянию. Существуют сведения, что некоторые экспонаты былинасильственно взяты у художников.
  7. Потомок Шипиона подарил 344 предмета из коллекции кардинала брату своей жены – Наполеону Бонапарту. Сегодня эти произведения украшают Лувр в Париже.
  8. В музейном комплексе хранится около 5 тысяч шедевров искусства.

(Источник — My Trips).

Время работы и стоимость билета

Часы посещения музея:

  • со вторника по воскресенье – с 9.00 до 19.00 (последний вход в 17.00);
  • понедельник – выходной.
  • взрослый – 27 евро;
  • детский (от 7 до 17 лет) – 6 евро;
  • детям до 6 лет – бесплатно.

Музей является очень популярным среди туристов, поэтому его пропускная способность имеет определённые ограничения. Одновременно в галерее может находится не менее 360 человек. Кроме этого, максимальное время пребывания в музее – 2 часа.

Чтобы гарантированно попасть в галерею в нужное вам время, ознакомьтесь с подробной инструкцией, как купить билет в галерею Боргезе онлайн ⇒

Время работы галереи Боргезе - фото

Время работы галереи Боргезе.

Где находится и как добраться

Парк, на территории которого расположена галерея Боргезе, занимает около 80 гектар и расположен на возвышенности, откуда открывается невероятный вид на площадь Пьяцца дель Пополо.

Адрес: Piazzale Scipione Borghese, 5, 00197 Roma RM, Италия.

Рядом с виллой находится:

  • Испанская лестница;
  • торговая улица Виа Кондотти.

Как добраться до музея:

  1. На метро. Ближайшие станции: Castro Pretorio (линия B); Spagna (линия А).
  2. На автобусе № 5, 19, 52, 53, 63, 86, 88, 92, 95, 116, 204, 217, 231, 360,490, 491, 495, 630, 910, 926 (остановка Pinciana/museo Borghese).
  3. На такси (Galleria Borghese).

Полезные советы туристу

Что необходимо знать перед посещением музея Боргезе:

  • в галерее запрещено проводить фото и видеосъемку;
  • для избегания больших очередей – купите билеты онлайн;
  • запрещено приносить с собой крупногабаритные вещи, еду и подозрительные предметы;
  • помните про правила безопасного поведения;
  • аккуратно и бережно осматривайте работы;
  • уважайте других посетителей музея.

Галерея Боргезе – знаменитый музейный комплекс мира. Прогулка по фамильной вилле – уникальное путешествие в мир искусства.

Увидеть невероятные шедевры гениальных мастеров своего времени, собранных в одном месте – возможно только в музее Боргезе в Риме.

Главный фасад здания галереи Боргезе - фото

Главный фасад здания галереи Боргезе.

Галерея Боргезе

Сегодня мы расскажем о достопримечательности для ценителей искусства, а именно о вилле Боргезе в Риме, куда стабильно выстраиваются очереди из туристов. И все они хотят посмотреть самое впечатляющее собрание шедевров прошлого — картины, скульптуры и пр. Постараемся рассказать, как посетить галерею Боргезе с пользой, какие там есть залы.

История галереи Боргезе началась в 1660 году благодаря кардиналу Сципионе Боргезе. Всего через два месяца после избрания Папы Павла V Сципионе его назначили кардиналом, хотя ему было всего 27 лет. Он отвечал за коллекцию произведений искусства музеев Ватикана. Благодаря своему званию, инстинкту и художественному вкусу, кардинал смог создать великолепную коллекцию древних и современных шедевров, находящихся в настоящее время в Галерее Боргезе. Он приобретал произведения искусства порой не совсем честным путем, как в случае с 107 полотнами, конфискованными у художника Джузеппе Чезари, а также картинами Рафаэля, которые были украдены из церкви в Перудже. Сама вилла Боргезе была спроектирована архитекторами Фламинио Понцио и Джованни. В ХХ веке Маркантонио Боргезе из-за больших долгов решил продать всю собственность итальянскому государству всего за 3.600.000 лир, включая 557 картин и 314 скульптур.

Все залы галереи Боргезе имеют тематические названия, т.к. произведения в них связаны между собой. Коллекция галереи действительно впечатляет. Для вашего удобства мы укажем, в каких залах находятся самые знаменитые шедевры и на что стоит обратить внимание.

Залы первого этажа Галереи Боргезе

S. Salone di Mariano Rossi

1. Sala della Paolina

2. Sala del Sole

3. Sala di Apollo e Dafne

4. Sala degli Imperatori

5. Sala dell’Ermafrodito

Известнейшей композицией данного зала является скульптура заснувшего Гермафродита. Вы увидите копию, т.к. оригинал стоит в Лувре. На стенах находятся шедевры Джованни Баттиста Маркетти.

6. Sala del Gladiatore

7. Sala Egizia

8. Sala del Sileno

Залы второго этажа Галереи Боргезе

9. Sala di Didone

Здесь находятся 3 картины итальянского живописца Рафаэля, а также висят картины Фра Бартоломео и Пинтуриккьо.

10. Sala di Ercole

11. Sala della Pittura Ferrarese

Здесь расположены десятки работ мастеров школы Феррары.

12. Sala delle Baccanti

13. Sala della Fama

Среди собрания этого зала вы увидите картины Баккьякка и Алонсо Берругете.

14. Loggia di Lanfranco

15. Sala dell’Aurora

16. Sala della Flora

17. Sala del Conte di Anges

Здесь обратите внимание на картины Помпео Батони и Гаспаре Ланди.

18. Sala di Giove e Antiope

В этом зале висят работы Рубенса и Бенинье Ганьеро (на потолке).

19. Sala di Elena e Paride

20. Sala di Psiche

В данном зале расположился ряд картин Тициана, Веронезе, Антонелло да Мессина и Джованни Беллини.

Галерея Боргезе в Риме: полезная информация

За бесплатный билет надо заплатить комиссию в 2€.

В выставочные дни билеты стоят 22€.

Также в определенные периоды действует сниженная цена на билеты – 10€, это:

  • среда с 17.00 до 19.00;
  • с 10 января по 10 февраля;
  • ноябрь.

А в некоторые дни, а именно в первое воскресенье месяца, попасть в галерею Боргезе можно бесплатно. Как это сделать читайте здесь.

Все билеты в галерею Боргезе (в том числе бесплатные) надо бронировать заранее. Также рекомендуем вам приобретать билеты без очередей (купить их можно по этой ссылке), чтобы долгое простаивание в очереди не омрачило впечатление от посещения этого чудесного места. После покупки на вашу почту придет письмо с ID кодом, который надо показать в кассе галереи за час до заказанного времени.

Владельцам абонемента Roma Pass мы советуем выбрать именно эту галерею для первого бесплатного входа, т.к. билет сюда один из самых дорогих. Приобрести абонемент можно здесь.

Кстати, вокруг виллы есть прекрасный бесплатный парк, которые еще называют зеленым сердцем Вечного города, здесь можно спокойно погулять, отдохнуть от суеты центральных улиц, также это одно их популярных мест для фотосессии в Риме.

Читайте также: