Фуко интеллектуалы и власть кратко

Обновлено: 05.07.2024

Дискуссии

Библиотека

Семинары

Поиск

Фуко. Власть и интеллектуалы

Аватар пользователя Дмитрий Косой

проблема недомыслия Фуко и Делёза в том, что не мыслили единое Тела, которое и воспроизводит власть толпы при либерал-фашизме, где идёт отвлечение от единого Тела индивида в пользу субъекта [действия]. Хотя подсказка есть, "массы сами прекрасно и отчетливо всё знают, знают даже намного лучше, чем интеллектуалы", толпа знает прежде потому, что единое Тела скорее реализуется в толпе как бесполом Тела. Субъект права тайное единого Тела индивида, либерализм представил его действующим явно, отсюда и было начато движение к разборке субъекта права на составляющие, в его прото-человеческом. Фуко пришёл к идеи что нет мыслящего субъекта, но не довёл идею до логического конца в Едином Тела. Субъект права не может деградировать, как от единого исходящий, и только в ментальном это происходит, если шизоидное Тела исходящее от бесполого творческое человеческого, как не знающее пределов своих. Власть из-вне анти-человеческая всегда, она компенсация объекта сопротивления в едином Тела злодеев, а правовая власть гражданина тайная, а не явная, рождается во внутреннем индивида, в едином Тела его. Человек толпы не гражданское состояние, и чиновник как политик либерал-фашизма, а только функция. Человек толпы функция своего объекта сопротивления в едином Тела, чиновник-политик универсального, где Путин одновременно менеджер и модератор толпы, в этом гений его бесполого Тела в работе на толпу.

Из диалогов:
- Не надо оскорблять ФАШИСТОВ. Первыми фашистами были БОЙЦЫ Гарибальди. Освобождали Италию от ОКУПАНТОВ.
- у фашизма нет единого определения, значит и оскорбления никакого нет, всё высосано из пальца. Я чаще употребляю понятие либерал-фашизма.

- Если кто-то Фуко считает философом, то он философ только потому, что пишет всякую дурь. Что он тут наплёл? Жиль Делёз ему в пару.
- после Витгенштейна Фуко считается величайшим философом в 20 веке, и с этим можно согласиться
- Посмотрел ваши любимые цитаты. Не за что зацепиться.
Кто считает Витгейнштейна и Фуко величайшими философами 20 века? Кто разбирается в философии? Их можно считать таковыми только на пустом месте. Это философы третьего порядка.
"Вряд ли найдётся и полдюжины таких, которые знали бы, что такое собственно философия. " - Фихте
"Истинная философия, появляясь на свет, имеет действительное значение лишь для немногих, для перворазрядных умов. Наряду с истинной философией всегда будут появляться также другие философии - для умов второго, третьего, четвёртого порядка." - Шопенгауэр
- ссылка на философов не имеет смысла по части философии, потому что кабинетные философы - научного направления, они философию разбирали в смешанном виде, как смесь науки, религии и философии, им и не надо было знать что такое философия на деле, но был Сократ который знал и реализовывал такую философию, - которая простой диалог, и ничего более..
- Вот ЦИТАТА.
"Вмешиваться в философские споры моего времени мне так же не приходит в голову, как не приходит в голову спуститься на улицу к дерущейся черни и принять участие в общей свалке." - Шопенгауэр
"Для того, чтобы выносить мои произведения, надо иметь великую душу. Я очень счастлив, что восстановил против себя всё слабое и добродетельное." - Ницше
"Учёный никогда не может стать философом; даже Кант не мог стать им, а, несмотря на врождённое влечение своего гения, до конца оставался как бы в состоянии не развернувшейся куколки. Кто думает, что в этих словах я несправедлив к Канту, тот не знает, что такое философ: ибо философ - не только великий мыслитель, но и настоящий человек; а когда же учёный мог стать настоящим человеком?" - Ницше
и т.д.
- а Ницше и не был философом в чистом виде как теоретик, в отличие от Витгенштейна теоретика, поэтому и склонен к критике, хотя критика не философия, Ницше был скорее религиозным мыслителем и философом онтологического направления, как и Хайдеггер с Шопенгауэром, склонным обобщать пустое .
- Если не ошибаюсь, вы противоречите себе - Сократ философ диалога и настоящий философ (но совсем не теоретик), а Ницше не философ потому, что не теоретик.
Ницше со своим "Антихристианином" религиозный философ?
"Сократ - олицетворение философии" - Маркс. Если это принимается, то суть философии совсем не в теоретизировании.
Опять же Хайдеггера нельзя ставить в один ряд с Ницше и Шопенгауэром.
- вы категоричны и склонны к критике, мои замечания имеют конечно публицистический оттенок, а значит не являются твёрдыми и научно выверенными утверждениями, что же касается философии стою на своём, только диалог является философией, остальное происходит от него. Философы вами цитируемые занимались онтологией, частью философии всего лишь, и были склонны обобщать пустое .
- Я склонен к критике. Сократ только и делал, что занимался критикой в форме диалога, Ницше занимался критикой в форме монолога.
"мои замечания имеют конечно публицистический оттенок, а значит не являются твёрдыми и научно выверенными утверждениями" ---- очень интересно было бы посмотреть на твёрдые, научно выверенные утверждения в философии - никогда такого не встречал, даже у Гегеля.
- почему, вера в абсолют у Гегеля, моя вера в единое Тела, это достаточно твёрдое убеждение в философии, а скажите своё твёрдое убеждение в философии, и тогда может это будет новое слово. Гегель мистик во многом, но и неплохой философ .
- "мои замечания имеют конечно публицистический оттенок, а значит не являются твёрдыми и научно выверенными утверждениями" ----------- тут вы говорите о твёрдых, выверенных научно (?) утверждениях. "моя вера в единое Тела, это достаточно твёрдое убеждение" ----------- тут вы уже говорите о вере(!), убеждении. Как-то мне трудно веру объединить с научно выверенными утверждениями.
Я много чего сказал в философии без претензии на какую-то странную твёрдость. Мне ближе очевидность.
- вера и есть альфа и омега твёрдого убеждения, и разве наука не на вере строится, она тоже имеет религиозные основания, но только основания, как и философия, здесь нет противоречия, как-бы вы не искали их. Очевидность - бог позитивистов и прагматиков, и достаточно слабых философов.

Art Traffic. Культура. Искусство

Art Traffic. Культура. Искусство

Art Traffic. Культура. Искусство запись закреплена

В настоящее время Мишель Фуко является одним из наиболее цитируемых авторов в области современной философии и теории культуры. В 90-е годы в России были опубликованы практически все основные произведения этого автора. Однако отечественному читателю остается практически неизвестной деятельность Фуко политика, нашедшая свое отражение в многочисленных статьях и интервью. Среди тем, затронутых Фуко: проблема связи между знанием и властью, изменение механизмов функционирования власти в современных обществах, роль и статус интеллектуала, судьба основных политических идеологии XX столетия.

Безумие и общество (1970)
О народном правосудии. Спор с маоистами (1972)
Интеллектуалы и власть (1972)
О природе человека. Справедливость против власти (1974)
Политика — это продолжение войны другими средствами (1975)
Смерть отца (1975)
Власть и тело (1975)
Мишель Фуко. Ответы философа (1975)
Запад и истина пола (1976)
Политическая функция интеллектуала (19 76)
Нужно защищать общество (1976)
Око власти (1977)
Жизнь бесславных людей (1977)
Власть и знание (1977)
Власть и стратегии (1977)
Дисциплинарное общество в кризисе (1978)
Политика и этика: интервью (1983)
Что такое Просвещение? (1984)
Политическая технология индивидов (1988)

Круглый стол (1972)
Капитализм и лишение свободы
Социальные службы и полицейский контроль
Трудящиеся классы и опасные классы
Истина и правовые установления (1973)
Революция голых рук (1978)
Искусство государственного управления (1978)
Беседа с Мишелем Фуко (1980)
Omnes et Singulatim: К критике политического разума (1981)

В третий том избранных работ известного французского философа Мишеля Фуко вошли политические статьи, выступления и интервью, относящиеся в основном к 1970—1980 годам. В них затрагивается широкий круг проблем политической теории и практики, отражающих как интеллектуальные интересы философа, так и нюансы его политической ангажированности.

Фуко Мишель - Интеллектуалы и власть. Часть 1

Название: Интеллектуалы и власть. Избранные политические статьи, выступления и интервью. Часть 1

Качество: Отличное, сканированные страницы + текстовый слой + оглавление


В настоящее время Мишель Фуко является одним из наиболее цитируемых авторов в области современной философии и теории культуры. В 90-е годы в России были опубликованы практически все основные произведения этого автора. Однако отечественному читателю остается практически неизвестной деятельность Фуко политика, нашедшая свое отражение в многочисленных статьях и интервью. Среди тем, затронутых Фуко: проблема связи между знанием и властью, изменение механизмов функционирования власти в современных обществах, роль и статус интеллектуала, судьба основных политических идеологии XX столетия.


Безумие и общество (1970) 7
О народном правосудии. Спор с маоистами (1972) 19
Интеллектуалы и власть (1972) 66
О природе человека. Справедливость против власти (1974) 81
Политика - это продолжение войны другими средствами (1975) 148
Смерть отца (1975) 152
Власть и тело (1975) 161
Мишель Фуко. Ответы философа (1975) 172
Запад и истина пола (1976) 193
Политическая функция интеллектуала (19 76) 201
Нужно защищать общество (1976) 210
Око власти (1977) 220
Жизнь бесславных людей (1977) 249
Власть и знание (1977) 278
Власть и стратегии (1977) 303
Дисциплинарное общество в кризисе (1978) 319
Политика и этика: интервью (1983) 324
Что такое Просвещение? (1984) 335
Политическая технология индивидов (1988) 360

Читайте также: