Фридрих монах на берегу моря описание кратко

Обновлено: 02.07.2024

Картина находится в Старой национальной галерее в Берлине и может быть увидена там вместе с аббатством в Эйхвальде . Пара изображений была впервые показана на выставке Берлинской академии в 1810 году прусским королем Фридрихом Вильгельмом III. приобретенный. Репутация покупки и эйфорический отзыв Генриха фон Клейста принесли художнику известность. Однако ряд современных обозревателей неодобрительно отнеслись к картине, которая в корне порвала с традициями пейзажной живописи . С 2016 года работа снова представлена ​​после обширных реставрационных работ.

Оглавление

Описание изображения

мотив

На картине изображен голый белесый берег дюн, поднимающийся влево под тупым углом в черную воду моря, которую колышет ветер. Береговые холмы кажутся продолжающимися гребнями волн. Темный оттенок водной поверхности возвышается над линией горизонта, как туман в слое облаков. Ближе к вершине небо становится темно-синим. Между облаками ощущается солнечный свет. Невозможно определить конкретное время суток. Мужчина в коричневой монашеской мантии стоит на вершине берега и задумчиво смотрит на воду. Летят какие-то чайки.

Состав изображения


Разрыв с живописной традицией

Интерпретация изображения

В истории современного искусства, с предположением, что картина была непредубежденной, с начала 1970-х годов появилось неуправляемое количество текстов для интерпретации картины. В принципе, в этом диалоге одинокого человека и природы признаются религиозные и политические аспекты образа. При оценке утверждения образа можно выделить четыре основных модели интерпретации:

  • Убеждение, что на берегу дюны стоит протестантский священнослужитель, смиренно переносящий земную тьму, чтобы уповать на божественную благодать на яркий свет загробной жизни, определяет религиозное толкование произведения.
  • С появлением смысла из биографии и рабочего процесса более подробные обстоятельства происхождения монаха у моря становятся предпочтительным объектом рассмотрения. Здесь играют роль эстетические структуры картины, а также возможные богословские влияния на художника.
  • Признание монаха у моря воплощением возвышенного и возвышенного - это современная междисциплинарная теория, которой занимаются не только историки искусства, но также германисты и философы. Сознание того, что он бессилен во власти сил природы и истории, может привести к чувству возвышенности благодаря способности субъекта к самонадеянным идеям.
  • Нигилизм тезис формулирует полную безнадежность монаха , оставленной Богом. В политическом контексте неудавшейся Французской революции и завоевания Европы Наполеоном ситуация не кажется изменяемой.

Собственная интерпретация

До нас дошел текст Фридриха о монахе у моря - копия письма художника среди бумаг, оставленных Амалией фон Бойльвиц. Оригинальный текст, вероятно, происходит из письма Иоганнесу Шульце в феврале 1809 года .

«Поскольку мы говорим здесь об описаниях, я хочу поделиться с вами одним из моих описаний, об одной из моих картин, которую я не [s] t [недавно] закончил; или собственно мои мысли о картине; Это нельзя назвать описанием. А именно, это кусочек морского пейзажа, впереди бесплодный песчаный пляж, затем движущееся море и так воздух. Мужчина в черной мантии глубоко идет по пляжу; Майт Флай тревожно кричит вокруг него, словно предупреждая его не рисковать выходить в бурное море. - Это было описание, теперь приходят мысли: А ты без санса с утра до вечера, с вечера до заходящей полуночи; тем не менее, вы не постигли бы, не постигли необъяснимого запредельного! Если вы думаете, что станете светом для потомков, с ярким тщеславием, чтобы прояснить тьму будущего! Что есть только святое пророчество, видимое и известное только в вере; наконец-то ясно, чтобы знать и понимать! Глубокие твои шаги по бесплодному песчаному пляжу; но легкий ветер дует над ним, и твоего spuhr больше не видно: глупый человек, полный тщеславия! "

Монах


Протестантский пастор Людвиг Готтхард Косегартен, известный своим художником, со своими легендарными береговыми проповедями в Витте- на-Рюгене мог стать образцом для фигуры священника на берегу Балтийского моря.

Задняя фигура

С начала масляной живописи в 1807 году Фридрих взял фигуру сзади на картине. С монахом у моря она впервые набирает вес по форме изображения и символическому содержанию. Встреча человека с природой приобретает диалогический характер через заднюю фигуру и в то же время подчеркивает трансцендентальную бесконечность, созданную в перспективном и измеримом пространственном качестве. Человек отвечает на всепоглощающую природу своим духовным отношением. Одиночество отдельного монаха сводится на нет в союзе образа и созерцания.

Географическое положение


Даже в современных комментариях к монаху у моря , то Балтийское море упоминается как море изображено. Однако со знанием прибрежного ландшафта Западной Померании становится ясно, что на плоском побережье обычно нет такой береговой линии с острыми краями. Например, это должен быть край пропасти в Арконе. Такой мотив вряд ли можно почерпнуть из картины.

Биографическая справка


Чтобы интерпретировать монаха у моря как пейзаж души художника, в биографии спрашивают о событиях, которые могут вызвать эмоциональные потрясения. Очевидно, самая болезненная потеря его жизни происходит во время рабочего процесса, когда происходит переход от сюжета рыбака к образу монаха. Сестра Фридриха Катарина Доротея Спонхольц умерла 22 декабря 1808 года в Бризене . После ранней смерти его матери она стала заменять материнство в образовании и уходе. Чувство одиночества и печали могло определить мотивы его творчества в последующие месяцы. Параллельно с монахом , то горный пейзаж с радугой был создан , который также обращается мрачное анкетирование природы. Использование радуги здесь, как и в пейзаже с радугой (1809 г.), наводит на мысль об образе памяти. Сразу после смерти своей сестры живописцу пришлось подвергнуться ранее неслыханной оскорбительной критике своего искусства после завершения строительства Теченского алтаря в споре Рамдора.

Отец художника умер 6 ноября 1809 года в Грайфсвальде. На портрете художницы Каролины Бардуа, датированном 1809/10 годом, Фридрих изображен с траурной повязкой, которую он, возможно, надел как символ протеста против французской оккупации.

Вернувшись в Дрезден, Фридрих узнал о смерти королевы Луизы и спроектировал ей надгробный памятник. Смерть монарха, встреча которого с Наполеоном в Тильзите воспринималась как жертва за свой народ, вызвала неописуемую печаль. Это событие знаменательно, потому что монах будет смотреть на место, где умерла королева на южном берегу в Гогенциерице, в возможном месте на северном берегу Толленсезе .

богословие


Своей собственной интерпретацией Фридрих задает религиозную тему размышлений о перспективах будущего. Гельмут Бёрш-Супан считает размышления о смерти самым важным содержанием картины. Живописное пространство разделено на мир с той и другой стороны. Это поднимает вопрос о том, на каком богословском основании художник опирается на свои христианские идеи, ставшие образами. По коричневой мантии и босым ногам Клейст делает вывод, что перед ним капуцин, нищий францисканский монах . Это противоречит замечанию художника о человеке в черной мантии, под которым он мог иметь в виду иной порядок. Капуцины предлагают себя в качестве объяснения, потому что, как противники Наполеона, они могли сочувствовать художнику. Теологически из этого мало что можно вывести.

Богословский импульс для Фридриха обсуждается более существенно, в двух направлениях, во время создания картины. Вернер Буш описывает Фридриха Шлейермахера как наиболее значительное влияние на его мысли.Теолог посетил художника 12 сентября 1810 года в его мастерской в ​​Дрездене, то есть на этапе последних изменений в Менх-ам-Меер . Основные протестантские убеждения Шлейермахера и эстетизация религии создали особую близость к мотивам и утверждениям Фридриха. Вилли Гейсмайер ясно видел в Фридрихе отношение возрождающегося христианства, которое развивалось в начале XIX века .

Психоанализ

Традиционные реакции современных зрителей на монаха у моря - интересный материал для психоаналитиков, например, когда Клейст переживает как зритель что-то, чего нельзя увидеть на картинке, но он говорит о том, что происходит между ним и картиной. В сегодняшнем психоаналитическом взгляде на искусство действие произведения искусства разворачивается в пространстве между видимым и невидимым. Но в этом контексте интересны также рабочий процесс и психопатография Каспара Давида Фридриха . С чрезвычайной достоверностью Фридриху удалось преобразовать собственное переживание потери и одиночества в настроение, видимое в картине, которое апеллирует к глубоко укоренившемуся бессознательному страху зрителя.

Аббатство в дубовом лесу , как контрагент


История работы

Рабочий процесс


«Что мне особенно понравилось в этой картине, так это то, что художник смог передать простую сцену через одну фигуру. Лысый старик в коричневой мантии стоит на этом пляже, почти полностью повернувшись к морю, и, судя по его положению и особенно руке, поддерживающей подбородок, кажется, погрузился в глубокое созерцание ".


Для пляжа, на котором стоит монах, была использована передняя часть рисунка вымытым пером южного побережья Рюгена (Mönchgut) от 17 августа 1801 года, сделанного во время второй поездки Фридриха на Рюген.

Происхождение

Картина была вместе с аббатством в Эйхвальде на берлинской выставке 1810 года прусского короля Фридриха Вильгельма III. приобретенный. Изображение находилось во дворце Унтер-ден-Линден до 1837 года , в Новом дворце в Потсдаме с 1837 по 1844 год , во дворце Бельвю с 1844 по 1865 год , позднее во дворце Висбаден , а после 1906 года в Городском дворце Берлина . До того, как пара изображений попала в Старую национальную галерею в Берлине, они показали администрацию государственных дворцов и садов во дворце Шарлоттенбург .

Фридрих Вильгельм IV.


Прусский наследный принц Фридрих Вильгельм IV, как говорят, купил пару картин Mönch am Meer и Abbey in Eichwald . Желание тогдашнего 15-летнего мальчика было поразительным. Дневниковые записи или другие высказывания по этому поводу неизвестны. Тот факт, что Фридрих Вильгельм III выполнил просьбу своего сына и использовал 450 талеров из пустой кассы королевского дома из-за войны, не был для прусского короля само собой разумеющимся в данных обстоятельствах. В молодые годы наследный принц больше интересовался искусством, чем чем-либо еще, и рисовал везде, где мог. Его главным интересом были готические здания. Пара изображений не соответствовала известным предпочтениям цесаревича в живописи.

восстановление

Картина на очень тонком холсте с тонкими полупрозрачными слоями краски с самого начала была подвержена техническим, механическим и возрастным повреждениям. Первая интенсивная реставрация была проведена в 1906 году. Сегодня осталось только сильно уменьшенное исходное вещество. В 2013/2014 годах реставраторы Государственного музея Берлина тщательно отреставрировали неподходящие реставрации в соответствии с сегодняшними стандартами и заменили их обратимыми материалами, используя современные методы реставрации.

После реставрации картина теперь имеет заметно другой цвет, основанный на другом оттенке, а также на более высокой насыщенности. Основная причина этого нового цветового эффекта - удаление многих старых слоев лака, которые раньше создавали эффект серой дымки на изображении. На ранее довольно мрачном серо-голубом небе теперь также видны типичные светло-красные компоненты, и вся картина выглядит ярче.

Классификация в полном произведении


В творчестве Фридриха монах у моря можно рассматривать с разных точек зрения как поворотный момент и кульминацию его творчества. Приобретение картины прусским королем привлекло к нему не только большое внимание общественности с его приемом в Берлинскую академию, но и профессиональное признание. Создавая композицию картины, живописец перестает увязываться с формальным радикализмом монаха. Только большой корпус (1832 г.) демонстрирует столь же впечатляющий эстетический эффект.


Каспар Давид Фридрих: Горный пейзаж с радугой , 1810 г.


Каспар Давид Фридрих: Зимний пейзаж , 1811 г.

Вернер Хофманн и Детлеф Штапф рассматривают веймарскую сепию 1805 года ( паломничество на восходе солнца , осенний вечер у озера ) и венские картины 1807 года ( морской берег с рыбаками , туман ) как формальные предварительные этапы для двух ключевых изображений : Монах у моря и Аббатство в Дубовом лесу. Здесь также есть обновленное повествование с картинками, связанное с историей Толленсезе .


Каспар Давид Фридрих: Паломничество на закате , 1805 г.


Каспар Давид Фридрих: Осенний вечер на озере , около 1805 г.


Каспар Давид Фридрих: Морской пляж с рыбаком , 1807 г.


Каспар Давид Фридрих: Туман , 1807 г.

Мотив отшельника



Альбрехт Дюрер: кающийся святой Иероним в пустыне , около 1496 г.



Карл Шпицвег :
Эйнзидлер играет на скрипке , около 1862 г.

прием

Генрих фон Клейст


Генрих фон Клейст полностью переписал этот текст под ответственность редакции, поэтому Клейст считается автором статьи. Критика Брентано и Арнима прочтений искусства, которые выставляются как чисто образовательные воспоминания, частично опровергнута Клейстом. Текст до сих пор имеет решающее влияние на историю принятия монаха морем , в основном без учета контекста, в котором он был создан.

Поскольку картина была представлена ​​на выставке Берлинской академии в 1810 году, основной тон интерпретации картины был дан Генрихом фон Клейстом, который возник непосредственно из романтического духа времени . Тогда еще молодой жанр визуальной критики требовал от зрителя обновления произведения.

«Как это всегда по-своему привлекало внимание, когда Фридрих в своих пейзажных трагедиях показывает всю серьезность жизни на картине через несколько гранитных блоков, плохой кустарник и восходящую луну или через одинокий морской берег с движущимися облаками. над ним привел ".

Более современный прием

20 век

Эффекты в искусстве



С MONCH утра Meer , Фридрих под влиянием последующих поколений художников в 21 - м веке. Это относится как к структуре картины, так и к противостоянию непреодолимой природе, страху и смерти.


Об истории написания шедевра

Стиль, в котором создано произведение

На данный момент оригинальный холст, написанный маслом, размером 110171,5 см, Каспара Давида Фридриха Монах у моря, находится в Национальной галерее в Берлине.

Коротко об авторе

Каспар Давид Фридрих

Каспар Давид Фридрих родился 05.09.1774 в Грайфсвальде в семье бакалейщика-мыловара. Родителей, сестер и братьев Каспар потерял в юном возрасте.

В 1824г. художник стал профессором Академии художеств. Болезнь настигла Каспара Давида Фридриха в 1835 г. Он заболел параличом, и больше не посещал Академию. Скончался, находясь в нищенском положении, 07.05.1840.

Подробности пейзажа

  • серый небосвод, покрытый тучами;
  • темно-синее море, разделенное с небом горизонтом;
  • ровный, светло-коричневый берег моря;
  • фигуру человека в коричневой рясе, задумчиво смотрящего в даль морского простора.

Монах у моря стоит спиной к зрителю. Лица его не видно, но поза выражает спокойствие и раздумье. О чем думает этот человек, чего ждет, что привело его на это место? Зритель поневоле начинает вглядываться в силуэт человека и размышлять. У горизонта нагромоздились тяжелые тучи, которые поднимаются вверх и рассеиваются, обнажая голубизну неба.

Размышления автора

Интересное о полотне

После выставки, на которой представлялась картина Каспара Давида Фридриха Монах у моря произошли некоторые интересные события. Например:

  1. Король Прусский Фридрих Вильгельм третий был очарован полотнами автора и приобрел для своей коллекции сразу две картины: Монах у моря и Аббатство в дубовом лесу.
  2. Каспар Давид Фридрих был удостоен чести называться почетным членом Берлинской Академии художеств.

Заключение

Фридрих всегда придерживался религиозной тематики – эта тема была ему наиболее интересна и близка. “Монах у моря” – картина, которая вместе с другой (“Аббатство в дубовом лесу”) принесла ему успех. На ней изображено спокойное темное море. По нему бегут барашки волн, прибой шелестит о берег. На нем, на ровной светлой земле, стоит монах в коричневой рясе.

Нельзя рассмотреть, молод он или стар, но поза его указывает на спокойствие и умиротворение. Монах ничего не ждет, ни на что не надеется. Он просто стоит,

слегка откинув голову, держа спину прямой, и смотрит на море, которое играет само с собой и медленно подтачивает берег. Над морем, почти сливаясь с ним, небо. Тяжелые у горизонта облака лежат на нем мокрой грудой, но чем выше к небу, тем легче и белее они становятся.

Завиваются в прихотливые спирали, образуют смутные фигуры, которые рисует нам не художник, но наше воображением. А над ними – чистое небо. Если цвет облаков темный и холодный, в самой светлой части сероватый, в самой темной похожий на цвет моря, то цвет неба от него разительно отличается. В нем видны ноты желтого. Оно кажется воздушным и нежным,

как небо на рассвете. Чем выше, тем оно темнее, но это темнота иного сорта, чем у моря. Она не кажется ни давящей, ни угрожающей, она намекает на звезды и луну, которые где-то в неизмеримой вышине вертятся над миром.

Что может искать монах у такого моря? Вряд ли он ждет корабля, ведь он стоит не в порту и не на причале. Скорее он просто слушает тишину, которую нарушает только шепот волн и крики чаек, которые обязательно есть у любого моря. Скорее он просто ищет в окружающем мире Бога, который, сели верить христианам, есть везде. Достаточно только быть в мире с собой и природой, чтобы почувствовать его присутствие.

Вся картина дышит этой гармонией, это способностью не конфликтовать не с чем, будучи одновременно частью и моря, и неба, и Бога.

4b4a4a2da27eb53e403d757fa795ed04 (558x700, 38Kb)

На берегу тёмного, мрачного моря на неровных холмиках песка стоит одинокий монах, отвёрнутый от зрителя. Поза его задумчива, упряма, но спокойна. Неизвестно сколько ему лет, как он выглядит, о чём думает. Зритель невольно ставит себя на место монаха, которого что-то привело на пустынный берег. И это очень частый приём у Фридриха, по которому его можно безошибочно идентифицировать среди других художников.

i_lpxM3oSWONnGFz (570x380, 84Kb)

Пейзаж картины сложен по своему настроению. Как это принято у художников-романтиков (коим являлся Каспар Фридрих) пейзаж играет решающую роль в произведении, навевая на философские мысли экзистенциального порядка. Указав в названии, что герой полотна именно монах, автор как бы намекает на некие религиозные мотивы своей работы. Ясно, что монах не ждёт корабля, не надеется на какую-то встречу – скорее всего, он просто пришёл в уединённое место послушать море и свои мысли.

Сохранились некоторые сведения об истории создания работы. Известно, что в первоначальном варианте Фридрих написал парусные судна вдалеке, но позже убрал их. Друзья художника отмечали, что он вносил изменения вплоть до дня выставки, и правки эти касались мелких деталей.

На тёмно-синих волнах можно заметить маленькие белые гребни. Некоторые ошибочно принимают их за низко летающих чаек.

Читайте также: