Фрэнк и лилиан гилберт вклад в менеджмент кратко
Обновлено: 05.07.2024
Ф.Гилбрет сдал вступительные экзамены в Массачусетский технологический институт, но вместо этого решил заниматься подрядными работами. Начав с ученика каменщика, он вскоре заинтересовался различными видами трудовых движений, которые использовались при обучении каменщиков. Его жена Лилиан была постоянным спутником и компаньоном исследователя.
Гилбрет задавался вопросом: можно ли исключить ненужные движения, тем самым уменьшив усилия и время, необходимое при кладке кирпича? После проведения многочисленных экспериментов он смог уменьшить число движений, необходимых при кладке наружных кирпичей с 18 до 4,5 и от 18 до 2 при кладке внутренних кирпичей. Он разработал регулируемый стенд с целью исключить необходимость наклоняться, чтобы сразу брать кирпичи. Аналогичным образом
он научил работников использовать раствор определенной консистенции, чтобы избежать схватывания. Таким образом, он смог увеличить число кирпичей, которое мог уложить работник за смену, со 120 до 350.
Он полагал, что национальное благосостояние зависит от индивидуальной обученности работников, от их знаний и способности вносить вклад в общественное богатство. Чтобы быть прибыльной, всякая производственная деятельность должна планироваться и управляться, за ней должны стоять способности, опыт и знания управляющих.
Одним из их наиболее знаменитых методов было использование фотографий трудовых движений. Гилбрет выделил 3 фазы трудовых движений:
• определение наилучших приемов работы;
• обобщение их в виде правил;
• применение этих правил для нормализации условий работы с целью повышения ее производительности. Делая киносъемку отдельных людей, выполняющих работу, и прокручивая затем пленку в обратном направлении, они могли проанализировать трудовые движения человека и определить, какие из них являются излишними.
Поскольку в то время кинокамеры крутили вручную, Фрэнк Гилбрет изобрел микрохронометр, т.е. часы с большой минутной стрелкой, которая регистрировала время с точностью до 1/2000 мин. Эти часы помещались в поле зрения трудовых операций, снимаемых на кинопленку. (Сегодня, если фотокамера не имеет электродвигателя, вращающегося с постоянной скоростью, при фотографировании трудовых операций все еще используется микрохронометр). На основе кинозаписи составлялись карты цикла одновременно выполняемых микродвижений - симокарты
Используя свое изобретение, Гилбреты могли анализировать отдельные трудовые движения, в точности определяя, сколько времени потребуется для выполнения операции (хронометраж). Кроме того, они пошли еще дальше и смогли систематизировать все движения, которые они назвали терблигами (фамилия Гилбрет в обратном порядке). Первоначально было установлено 16 терблигов -13 элементов действия и 3 элемента отсутствия действия. Затем он добавил 17-й
В 1916 г. на ежегодном съезде АSМЕ Гилбрет сделал доклад о проблеме изучения микродвижений. Этот доклад он подготовил совместно со своей женой Лилиан Гилбрет. В этом докладе говорилось о трех разработанных ими методах изучения нормативов микродвижений:
1. карта производственного процесса;
2. исследование микродвижений непосредственно;
Гилбрет указывал, что эти методы не взаимоисключающие, а наоборот, дополняющие друг
друга и должны применяться совместно.
Следует отметить, что эти методы в различных модификациях применяются и сейчас. Изучение движений получило большое и плодотворное развитие в советских работах 20—30-х годов.
Гилбреты интересовались и социальными аспектами научного управления. В частности, они настаивали на следующем тезисе: ни одна организация не может рассчитывать на устойчивость, если она не заботится как о благополучии организации в целом, так и о благополучии каждого ее члена.
Помимо исследования двигательной активности, Гилбреты уделяли большое внимание изучению организации рабочего места как целого. Они разработали план продвижения для рабочих, который включал три части:
рабочий сделал свою работу;
рабочий обучил своего последователя;
рабочий приобрел новые навыки и подготовил себя для продвижения к более сложной работе.
Все факторы, влияющие на производительность рабочего, делились ими на три группы:
• переменные факторы рабочего (телосложение, здоровье, образ жизни, квалификация,
культура, образование и т. д.);
• переменные факторы обстановки, оборудования и инструментов (отопление, освещение,
одежда, качество используемых материалов, монотонность и трудность работы, степень утомляемости и т. д.);
• переменные факторы движения (скорость, количество выполненной работы, автоматичность, направление движений и их целесообразность, стоимость работы и пр.).
В 40-х годах имели место попытки реализации системы микроэлементных нормативов на
Л.Гилбрет выдвинула идею участия рабочих в планировании. Эта идея была воспринята многими менеджерами как достаточно практичная и полезная в том отношении, что она обеспечивала восприятие рабочими принятых наверху решений и облегчала оценку выполнения ими заданий на основе принятых предварительно целей. Много позже, в 1954 г., на Х Международном конгрессе по научному управлению в Сан-Пауло, Лилиан Гилбрет была вручена золотая медаль CIOS. Не подлежит сомнению, что награждая Лилиан Гилбрет медалью, конгресс воздавал должное и памяти ее покойного супруга.
Ф.Гилбрет сдал вступительные экзамены в Массачусетский технологический институт, но вместо этого решил заниматься подрядными работами. Начав с ученика каменщика, он вскоре заинтересовался различными видами трудовых движений, которые использовались при обучении каменщиков. Его жена Лилиан была постоянным спутником и компаньоном исследователя.
Гилбрет задавался вопросом: можно ли исключить ненужные движения, тем самым уменьшив усилия и время, необходимое при кладке кирпича? После проведения многочисленных экспериментов он смог уменьшить число движений, необходимых при кладке наружных кирпичей с 18 до 4,5 и от 18 до 2 при кладке внутренних кирпичей. Он разработал регулируемый стенд с целью исключить необходимость наклоняться, чтобы сразу брать кирпичи. Аналогичным образом
он научил работников использовать раствор определенной консистенции, чтобы избежать схватывания. Таким образом, он смог увеличить число кирпичей, которое мог уложить работник за смену, со 120 до 350.
Он полагал, что национальное благосостояние зависит от индивидуальной обученности работников, от их знаний и способности вносить вклад в общественное богатство. Чтобы быть прибыльной, всякая производственная деятельность должна планироваться и управляться, за ней должны стоять способности, опыт и знания управляющих.
Одним из их наиболее знаменитых методов было использование фотографий трудовых движений. Гилбрет выделил 3 фазы трудовых движений:
• определение наилучших приемов работы;
• обобщение их в виде правил;
• применение этих правил для нормализации условий работы с целью повышения ее производительности. Делая киносъемку отдельных людей, выполняющих работу, и прокручивая затем пленку в обратном направлении, они могли проанализировать трудовые движения человека и определить, какие из них являются излишними.
Поскольку в то время кинокамеры крутили вручную, Фрэнк Гилбрет изобрел микрохронометр, т.е. часы с большой минутной стрелкой, которая регистрировала время с точностью до 1/2000 мин. Эти часы помещались в поле зрения трудовых операций, снимаемых на кинопленку. (Сегодня, если фотокамера не имеет электродвигателя, вращающегося с постоянной скоростью, при фотографировании трудовых операций все еще используется микрохронометр). На основе кинозаписи составлялись карты цикла одновременно выполняемых микродвижений - симокарты
Используя свое изобретение, Гилбреты могли анализировать отдельные трудовые движения, в точности определяя, сколько времени потребуется для выполнения операции (хронометраж). Кроме того, они пошли еще дальше и смогли систематизировать все движения, которые они назвали терблигами (фамилия Гилбрет в обратном порядке). Первоначально было установлено 16 терблигов -13 элементов действия и 3 элемента отсутствия действия. Затем он добавил 17-й
В 1916 г. на ежегодном съезде АSМЕ Гилбрет сделал доклад о проблеме изучения микродвижений. Этот доклад он подготовил совместно со своей женой Лилиан Гилбрет. В этом докладе говорилось о трех разработанных ими методах изучения нормативов микродвижений:
1. карта производственного процесса;
2. исследование микродвижений непосредственно;
Гилбрет указывал, что эти методы не взаимоисключающие, а наоборот, дополняющие друг
друга и должны применяться совместно.
Следует отметить, что эти методы в различных модификациях применяются и сейчас. Изучение движений получило большое и плодотворное развитие в советских работах 20—30-х годов.
Гилбреты интересовались и социальными аспектами научного управления. В частности, они настаивали на следующем тезисе: ни одна организация не может рассчитывать на устойчивость, если она не заботится как о благополучии организации в целом, так и о благополучии каждого ее члена.
Помимо исследования двигательной активности, Гилбреты уделяли большое внимание изучению организации рабочего места как целого. Они разработали план продвижения для рабочих, который включал три части:
рабочий сделал свою работу;
рабочий обучил своего последователя;
рабочий приобрел новые навыки и подготовил себя для продвижения к более сложной работе.
Все факторы, влияющие на производительность рабочего, делились ими на три группы:
• переменные факторы рабочего (телосложение, здоровье, образ жизни, квалификация,
культура, образование и т. д.);
• переменные факторы обстановки, оборудования и инструментов (отопление, освещение,
одежда, качество используемых материалов, монотонность и трудность работы, степень утомляемости и т. д.);
• переменные факторы движения (скорость, количество выполненной работы, автоматичность, направление движений и их целесообразность, стоимость работы и пр.).
В 40-х годах имели место попытки реализации системы микроэлементных нормативов на
Л.Гилбрет выдвинула идею участия рабочих в планировании. Эта идея была воспринята многими менеджерами как достаточно практичная и полезная в том отношении, что она обеспечивала восприятие рабочими принятых наверху решений и облегчала оценку выполнения ими заданий на основе принятых предварительно целей. Много позже, в 1954 г., на Х Международном конгрессе по научному управлению в Сан-Пауло, Лилиан Гилбрет была вручена золотая медаль CIOS. Не подлежит сомнению, что награждая Лилиан Гилбрет медалью, конгресс воздавал должное и памяти ее покойного супруга.
Большой вклад в развитие и популяризацию научного менеджмента внесла супружеская чета Фрэнк и Лилия Гилбрет, которые занимались преимущественно вопросами изучения физической работы в производственных процессах и исследовали возможность увеличения выпуска продукции за счет уменьшения усилий, затраченных на их производство.
В начале своей деятельности он организовал систему управления строительством, состоявшую из трех частей:
1. Система занятий была системой бухгалтерского учета, которая была разработана в помощь подрядчику в подсчете различных затрат за неделю работы.
2. Конкретная Система содержала подробные советы конкретным подрядчикам. Гилберт писал о контролировании рабочих, включая необходимость ведения спортивных соревнований между группами рабочих, для быстрейшего завершения работы. Вся работа была поделена для групп рабочих, кто соревновались в том, чтобы быстрее выполнить конкретное задание.
3. Система Каменщика была технической. Он предложил систему лучшего способа кладки кирпичей, созданную на основе изучения движений. Он не только обучал рабочих, как обращаться с кирпичами, но и объяснял, почему этот способ был лучший. Результатом его поиска стало увеличение рабочим дневной нормы кладки кирпичей с 1 000 до 2700 штук без больших усилий.
С самого нaчaлa Ф. и Л. Гилбрeты были настроены нa совмeстную рaботу, однaко из-зa многочислeнных дeл в быстрорaстущeй сeмьe вклaд Лилиaн в общee прeдприятиe был нa пeрвых порaх огрaничeнным. Однaко онa рaботaлa домa, рeдaктируя многочислeнныe рукописи мужa и зaнимaясь собствeнными исслeдовaниями, которыe, для пополнeния знaний Фрэнкa, были посвящeны вопросaм индустриaльной психологии.
В 1907 г. у Ф. Гилбрeтa нaлaдились тeсныe дружeскиe отношeния с Фрeдeриком Тeйлором. Они восхищaлись рaботaми друг другa и стaли союзникaми в рaзрaботкe мeтодов нaучного упрaвлeния. В рaботe Primer of Scientific Management (“Основы нaучного мeнeджмeнтa”) Ф. Гилбрeт отвeчaл нa нeкоторыe вопросы, которыe зaдaвaлись Ф. Тeйлору в сотнях приходивших из многих стрaн мирa писeм. Диaпaзон отвeтов простирaлся от опрeдeлeния нeкоторых тeрминов до изложeния принципов нaучного управления и способов их применения; от описaния влияния мeтодов нaучного мeнeджмeнтa нa рaбочeго до объяснeния их связи с другими видaми дeятeльности; однaко всeгдa в этих отвeтaх подчeркивaлись достоинствa использовaния “нaучных мeтодов упрaвлeния” кaк “чeстной сдeлки” рaбочeго и рaботодaтeля.
Со своeй стороны Ф. Тeйлор восхищaлся дeятeльностью Ф. Гилбрeтa и чaсто цитировaл отрывки из eго посвящeнной способaм клaдки кирпичeй книги, в кaчeствe цeнных примeров изложeния принципов трудa, популяризaциeй которых он сaм зaнимaлся. В 1910 г. они вмeстe отпрaвились в Aнглию в Институт приклaдной мeхaники, чтобы изложить пeрeд eго нaучными сотрудникaми собствeнныe концeпции, рaзрaботaнныe нa основe “нaучных мeтодов упрaвлeния”. Однaко в 1913 г. их отношeния внeзaпно прeкрaтились. К тому врeмeни Ф. Гилбрeт стaл рaботaть консультaнтом по вопросaм мeнeджмeнтa и этa дeятeльность сдeлaлa eго прямым конкурeнтом нe только сaмого Ф. Тeйлорa, но и сложившeйся вокруг нeго группы спeциaлистов, которых он нaпрaвлял в обрaщaвшиeся к нeму зa помощью фирмы. Ф. Тeйлор рeкомeндовaл одного из тaких спeциaлистов в фирму, которую консультировaл Ф. Гилбрeт, что привeло послeднeго в ярость. Этот инцидeнт стaл причиной рaзрывa их отношeний, a Лилиaн Гилбрeт позднee отзывaлaсь о Ф. Тeйлорe кaк:“о мaло приятной личности”.В своих консультaциях по “тeхникe упрaвлeния” Ф. Гилбрeт рaсширил примeнeниe нaуки о движeнии к болee общим проблeмaм производствa и сосрeдоточил своe внимaниe нa изучeнии вопросов устaлости. Он выдeлил сорок двe вызывaющих устaлость причины, пятнaдцaть из которых находились нeпосрeдствeнно связaны с рaбочим, чeтырнaдцaть — с окружaющeй обстaновкой, a тринaдцaть — с движeниями, трeбуeмыми для выполнeния рaботы. Ф. Гилбрeт рaзрaботaл двa мeтодa исслeдовaния движeния с зaдaнной точностью. Он рaздeлил движeния нa бaзовыe, тaкиe кaк поиск, выбор, подъeм, погрузку, позиционировaниe и пр., нaзвaнныe им словом “therblig” (получeнным путeм пeрeстaновки букв eго фaмилии Gilbreth) и устaновил чaсы с цифeрблaтом, прогрaдуировaнным в долях минут, в полe зрeния кинокaмeры, которaя снимaлa выполняeмыe рaбочими опeрaции. Эти двa новшeствa позволили eму выдeлять и хрономeтрировaть мeльчaйшиe опeрaции, a тaкжe приступить к исслeдовaнию тaк нaзывaeмых микродвижeний.Ф. Гилбрeт рaзрaботaл тaкжe тaк нaзывaeмый “циклогрaфичeский” мeтод, в соотвeтствии с которым к рукaм или иным движущимся чaстям тeлa рaбочeго прикрeплялись мaлeнькиe элeктричeскиe лaмпочки. Когдa рaбочий выполнял трудовыe опeрaции, то трaeктории пeрeмeщeния свeтящихся точeк укaзывaли нaпрaвлeния выполняемых им движeний. Зaтeм мeтод циклогрaфии был зaмeнeн болee совeршeнным мeтодом “хроноциклогрaфии”, при котором чaстотa, с которой проeцировaлись нa экрaн вспышки лaмпочeк в видe свeтовых точeк или штрихов, позволялa судить об ускорeнии или зaмeдлeнии движeний рaбочeго
В 1917 г., нaходясь нa службe в aмeрикaнской aрмии в звaнии мaйорa, Ф. Гилбрeт с успeхом примeнял свою нaуку движeний для обучeния новобрaнцeв и рeaбилитaции двигaтeльных функций рaнeных. В нaписaнной в 1915 г. для “Journal of the American Society of Mechanical Engeneering” стaтьe он объяснял, кaк нaукa о движeнии моглa бы помочь лeчeнию инвaлидов.В годы войны Ф. Гилбрeт впeрвыe почувствовaл, что у нeго нaчинaются проблeмы с сeрдцeм, однaко нe сдaвaлся и продолжaл вeсти чрeзвычaйно нaсыщeнную профeссионaльную дeятeльность. Он внeдрял нa зaводaх свои мeтоды экономии рaбочeго врeмeни; писaл стaтьи; выступaл нa конфeрeнциях и сeминaрaх; проводил исслeдовaния в домaшнeй лaборaтории. Ритм eго рaботы был чрeзвычaйно высоким. Конeц нaступил внeзaпно. Фрэнк Гилбрeт умeр 14 июня 1924 г. нeзaдолго до очeрeдной поeздки в Eвропу.Лилиaн Гилбрeт былa aктивной помощницeй мужу во всeх eго творчeских нaчинaниях. Вмeстe они опубликовaли три книги — исслeдовaниe устaлости, приклaднaя нaукa о движeнии, нaукa о движeнии для инвaлидов. Послe зaмужeствa фокус ee исслeдовaний пeрeмeстился нa проблeмы психологии, что позволило eй лучшe дополнять рaботы мужa. В 1911 г. Л. Гилбрeт зaщитилa докторскую диссeртaцию по тeмe “Психология мeнeджмeнтa”, тeкст которой был опубликовaн в 1912–1913 гг. в журнaлe “The Industrial Engeneering Magazine”, a в 1914 г. — в отдeльной книгe. Ee издaтeли потрeбовaли, чтобы нa обложкe были укaзaны только инициaлы aвторa, чтобы читaтeли нe догaдaлись, что книгa былa нaписaнa жeнщиной.Лилиaн Гилбрeт читaлa лeкции в чaстной лaборaтории в своeм домe, a тaкжe в тeхничeских и бизнeс-школaх. Онa стaлa полнопрaвным пaртнeром в сeмeйном консультaционном бизнeсe. Онa особо нaстaивaлa нa вaжности создaния добрых чeловeчeских отношeний и оргaнизaции обучeния нa рaбочeм мeстe и много сдeлaлa для гумaнизaции взглядов своeго мужa и рaсширeния кругозорa клиeнтов.
Основной вклaд
Однa из пeрвых рaбот Ф. Гилбрeтa по проблeмaм строитeльной индустрии былa для своeго врeмeни чрeзвычaйно оригинaльной. Он стaл пeрвопроходцeм в той облaсти, которaя позднee получилa нaзвaниe “нaуки о движeнии”. Ф. Гилбрeт упростил процeсс кaмeнной клaдки тaким обрaзом, что вмeсто нeобходимых прeждe для уклaдки одного кирпичa восeмнaдцaти движeний, стaло трeбовaться всeго пять. Это позволило срeднeму кaмeнщику послe нeбольшой трeнировки и бeз зaтрaты дополнитeльных усилий увeличить днeвной объeм клaдки с 1000 до 2700 кирпичeй. Исслeдовaниe рeзультaтов дeтaльного aнaлизa движeний, нeобходимых для выполнeния рaбочих зaдaний, a тaкжe внeшних условий их осущeствлeния, позволило Ф. Гилбрeту зaложить основы эффeктивного упрaвлeния выпуском продукции.Одноврeмeнно он рaзрaботaл спeциaльныe тeхнологичeскиe кaрты, в которых отрaжaлaсь послeдовaтeльность всeх совeршaeмых с дeтaлями опeрaций. Эти мeтоды, a тaкжe нeкоторыe символы, используeмыe для отрaжeния рaзличных этaпов зaдaния остaлись, в сущности, тeми жe сaмыми и в соврeмeнном систeмном aнaлизe. Супруги Ф. и Л. Гилбрeты нaстолько зaинтeрeсовaлись изучeниeм психологичeскими основaми оргaнизовaнной чeловeчeской дeятeльности, что стaли рaзрaбaтывaть “нaилучший физичeский способ” выполнeния рaботы.
С нaчaлa совмeстной дeятeльности они aктивно зaнимaлись продвижeниeм нaучных мeтодов упрaвлeния. В Primer of Scientific Management (1912) Фрэнк Гилбрeт дaeт им подробноe объяснeниe и выскaзывaeт нeизмeнную поддeржку. В Psychology of Management (1914) Лилиaн Гилбрeт выдeляeт три типa упрaвлeния: трaдиционный, пeрeходный и нaучный, причeм послeдний тип являeтся “нaукой, то eсть осущeствляeтся в соотвeтствиe с извeстными, сформулировaнными и прaктичeски примeнимыми зaконaми” (Gilbreth, 1914: 8). Имeнно к тaкому типу упрaвлeния слeдуeт стрeмиться.
Слeдуeт отмeтить что воззрeния нa мeнeджмeнт Ф. и Л. Гибрeтов, в срaвнeнии с подходом Ф. Тeйлорa, были болee содeржaтeльными. Со врeмeнeм, они стaли выскaзывaть всe больше нeсоглaсия с нeкоторыми eго мeтодaми (нaпримeр, со скрытой фиксaциeй дeятeльности рaбочeго). Они хотeли покaзaть рaбочим, кaк можно повысить производитeльность, рaботaя нe быстрee, a лучшe; покaзaть им нe только кaк измeнить или усовeршeнствовaть используeмыe мeтоды, но и объяснить, почeму это нeобходимо сдeлaть. Интeрeс Ф. и Л. Гибрeтов к нaучным мeтодaм упрaвлeния отрaжaл лишь чaсть их общeго прeдстaвлeния о нeобходимости болee полноцeнной жизни людeй. ВCheaper by the Dozen (лучшeм из бeстсeллeров срeди произвeдeний нe художeствeнной литeрaтуры 1949 г., по которому позднee был снят фильм) дeти Фрэнкa и Лилиaн, вспоминaя о жизни домa, писaли:
Кто-то однaжды спросил отцa: “Для чeго бы ты хотeл сбeрeчь врeмя? Что бы стaл с ним дeлaть?” “Для рaботы, eсли ты ee любишь”, — отвeтил он. “Для обрaзовaния, для того, чтобы стaть крaсивым, для искусствa, для удовольствия”. Он посмотрeл повeрх пeнснe. “Для игры в ножички, eсли к этому лeжит твоя душa”. (Gilbreth and Carey, 1949: 237)
Фрэнк и Лилиан Гилбрет они были парой американских промышленных инженеров, которые посвятили свою карьеру изучению движения и научной организации в промышленных и коммерческих условиях..
Оба персонажа уже успели сделать профессиональную карьеру в разных сферах, прежде чем пожениться.
Тем не менее, будучи вместе, они участвовали с большим влиянием в изучении новых сценариев в промышленной инженерии и разработке элементов и предложений для максимизации определенных процессов.
Фрэнк известен тем, что специализировался на изучении перемещений в промышленной сфере, в то время как Лилиан разработала работы, больше связанные с промышленной психологией..
Исследования обоих позволили по-новому интерпретировать важность увеличения производства при одновременном сокращении усилий по его достижению..
Помимо их специализированных публикаций, они также известны как главные герои Дешевле на десяток, роман, написанный Фрэнком Гилбретом-младшим, в котором его отец и мать воплощают персонажей с семьей детей для участия.
Этот роман считается очень популярным и имеет несколько экранизаций.
биографии
Фрэнк Гилбрет родился в 1868 году в штате Мэн, где прожил всего три года. После смерти отца он переехал с матерью и братьями в Массачусетс.
В Бостоне он посещал базовое образование, хотя его не считали отличником. Чтобы поддержать свою мать с помощью семьи, он решил пойти на работу, а не поступать в университет.
Лилиан Гилбрет родилась в Калифорнии в 1878 году. Она выросла в большой семье и получила домашнее образование до девяти лет, когда она пошла в школу и должна была учиться каждый год с самого начала..
Свои университетские исследования он изучал в Калифорнийском университете в Беркли, где получил степень по английской литературе, чтобы продолжить специализацию по психологии..
Фрэнк начал работать в 17 лет в качестве рабочего на различных строительных площадках, и ему понадобилось всего пять лет, чтобы подняться до начальника.
К этому времени он заинтересовался различными методами и уровнями эффективности определенных этапов строительства, таких как фундамент из блоков. С этого момента он начал разрабатывать лучший способ выполнения каждой задачи.
Они оба встретились в Бостоне в 1903 году, и они поженились год спустя. К этому времени Фрэнк уже считался изобретателем с несколькими патентами на имя, подрядчиком и инженером..
Как пара, Фрэнк и Лилиан сотрудничали в наблюдении и обнаружении мер, которые максимизировали бы эффективность методов, примененных к разработке..
Пока Фрэнк рассматривал технический аспект, Лилиан размышляла над психологическими последствиями тех, кто совершал такие действия..
Вместе они основали консалтинговую фирму Gibreth Inc., под которой они работали много лет. Благодаря этому они участвовали в промышленных и инфраструктурных проектах, в которых они с самого начала применяли свои концепции для обеспечения надлежащего внутреннего функционирования..
Внезапно Фрэнк Гилбрет скончался от сердечного приступа в возрасте 55 лет в 1924 году. С другой стороны, Лилиан проживет на 48 лет дольше, чем ее муж: она умерла в 1972 году в возрасте 93 лет. Оба умерли в Соединенных Штатах. У них было 13 детей вместе.
3 основных вклада Фрэнк и Лилиан Гилбрет
1- Изучение основных движений
Фрэнк предложил и разработал серию базовых движений для эффективной реализации любой задачи.
Их 17, и каждый из них представляет сценарий и действия, которые необходимо предпринять для его преодоления. Каждый содержит в себе действие, которое должно быть привязано к внутреннему рабочему потоку компании или отрасли..
По порядку, эти действия или движения: поиск, выбор, взятие, достижение, перемещение, удержание, освобождение, размещение в положении, изменение положения, осмотр, сборка, разборка, использование, неизбежная задержка, предотвращаемая задержка, планирование и отдых.
Эта серия шагов была реализована Gilbreth посредством применения серии карточек, которые определяют и оценивают заслуги работников в соответствии с их этапом или уровнем работы в рамках предлагаемого потока.
2- Научное управление и изучение усталости
Гилбрет применил научный метод для объединения своих предложений. Его философия основывалась на повышении эффективности, делая меньше возможных движений в технике или стадии работы.
Из-за психологической природы, которую предоставила Лилиан, их совместный подход показал большую заботу о благосостоянии работника в процессе производства..
Из этого, как только методы были применены, они смогли лучше понять, как сокращение движений положительно влияло на физический и моральный износ работника в течение дня..
Среди его усилий по снижению утомления были такие методы, как уменьшение необходимых движений, изменение дизайна инструментов, размещение деталей и деталей, высота и удобство рабочих сидений и другие..
3- Внутренний менеджмент и экономика дома
Этот вклад в основном можно отнести к Лилиан; Тем не менее, участие и влияние Фрэнка также присутствует в этом предложении.
Смерть Фрэнка заставила Лилиан сфокусировать свое видение работы в домашней обстановке, заставив ее переосмыслить новые диспозиции и предложения, которые максимизируют использование пространства, например, домашней кухни.
При поддержке и участии своих детей Лилиан удалось разработать серию предложений по пространственному расположению для установки и использования элементов кухни..
Ее профессиональная привязанность к домашнему хозяйству привела ее к глубокому изучению, чтобы обеспечить идеальный дизайн духовки.
Как и ее муж, она изобрела и запатентовала такие предметы домашнего обихода, как корзина для мусора с педалью и отсеки для яиц и масла холодильников; также изобретение внутренних дверей из них приписывается ему.
Жизненный путь и трудовая деятельность Фрэнка и Лилиан Гилберт, создание ими фирмы управленческого консалтинга и вклад в популяризацию научного менеджмента. Структура системы управления строительством. Исследование вопросов рационализации труда рабочих.
Рубрика | Менеджмент и трудовые отношения |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 06.12.2012 |
Размер файла | 22,6 K |
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Новосибирский государственный университет экономики и управления
Кафедра управления и социальных коммуникаций
по дисциплине основы менеджмента
Проверила: Лифанова С. А.
Глава 1. Биография
1.1 Фрэнк Гилберт
1.2 Лилиан Гилберт
Глава 2. Вклад в развитие менеджмента
2.1 Вклад семьи Гилберт в развитие менеджмента
Список использованной литературы
Долгие годы управление в нашей стране было связано с командно-административной системой, являлось одной из основных форм реализации ее господства над всеми сторонами жизни общества и прежде всего над хозяйственной сферой. В этих условиях оно представляло собой деятельность, закрепощавшую людей, ограничивающую их естественное стремление к поиску нового, творчеству, совершенствованию себя и своей работы.
В противоположность этому менеджмент ассоциируется со свободой, с правом и обязанностью принимать самостоятельные решения, и в этом смысле он действительно является для нас чем-то новым, необычным, важным и нужным для успешного строительства новой жизни.
С другой стороны, менеджмент - это управление самостоятельным видом деятельности, не обязательно предполагающее создание предприятия и руководство подчиненными, например, организация выступлений звезд эстрады, спортивных и массовых мероприятий и т.п.
Цель менеджмента в том и другом случае - достижение объектом управления некоего желаемого состояния, качественно или количественно отличающегося в лучшую сторону от существующего.
Менеджментом называется и учебная дисциплина, преподавание которой в одном из колледжей США начал в 1881 г. Оду Джозеф Вартон… Сегодня на Западе менеджмент существует и как одно из самых распространенных направлений высшего и среднего профессионального образования и как важнейший элемент подготовки любого специалиста.
Менеджмент в принципе не дает готовых рецептов идеальной организации и самых лучших методов решения проблем, пригодных на все случаи жизни, ибо постоянно меняются условия деятельности людей, их цели, задачи. Он учит думать, правильно ставить вопросы и искать на них ответы, а также задает для людей некоторые простейшие правила игры.
Глава 1. Биография
1.1 Фрэнк Гилберт
гилберт менеджмент управление труд
Гилберт, родившийся в Фэрфилде, штате Мэн, Гилберт, не имел формального образования за пределами школы. Он начал, как каменщик, стал строительным подрядчиком, и позже главным инженером. В конце концов он стал преподавателем Университета Пердью, в котором находится его работы. Он женился на Эвелин Лилиан Моллер 19 октября 1904 года в Окленде, штат Калифорния, у них было 12 детей, 11 из которых пережили его. Гилберт, обнаружил свое призвание, когда, как молодой строительный подрядчик, он искал способы, чтобы сделать кирпичную кладку (его первый торговли) быстрее и легче. Это переросло в сотрудничестве с его возможной супругой, Лилиан Моллер Гилберт, она изучала работу привычки производства и канцелярских работников во всех видах промышленности и пыталась найти способы увеличения производительности и сделать их работу легче. Он и Лилиан основал фирму управленческий консалтинг, Gilbreth Inc, с упором на такие усилия. Гилбертом разработаны стандартные методы, используемые армией всего мира, чтобы учить новобранцев, как можно быстро разобрать и собрать оружие, даже если с завязанными глазами или в полной темноте. Гилберт умер от остановки сердца 14 июня 1924 года, в возрасте 55 лет, на вокзале Лакаванна в Монклер, Нью-Джерси.
1.2 Лилиан Гилберт
Лилиан Гилберт была матерью современного менеджмента. Вместе со своим мужем Фрэнком, они впервые использовали методы промышленного управления используется по сей день. Она была одной из первых "superwomen", совместив карьеру с семейной жизнью. Она была хорошим автором, получила много почетных степеней. Её, пожалуй, лучше всего помнят за материнство. Ее дети пишут популярные книги, такие как "Оптом дешевле". Но Лилиан Моллер Гилберт была не только матерью, она была инженером и промышленным психологом. Лилиан закончила среднюю школу и решил, что она хочет изучать литературу и музыку. Ее отец не верил в высшее образование для женщин. Но Лилиан уговорил его позволить ей учиться в Калифорнийском университете в Беркли, живя у себя дома и поддержания ее семейные обязанности. Когда она получила степень бакалавра по литературе в 1900 году, она была первой женщиной, которая выступила в Калифорнийский университет. Она переехала в Колумбию, но болезнь вынудила возвратиться в Калифорнию после ее первого года. Не испугавшись, она вернулась в Беркли и получил степень магистра в литературе в 1902 году. Она провела некоторое время в Бостоне, и там она встретила своего будущего мужа. Фрэнк Гилберт, который никогда не учился в колледже, был заинтересован в эффективности на рабочем месте. Вместе с Лилиан они начали их изучение научных принципов управления. Там, где Фрэнк был посвящен техническим аспектам эффективности работника, Лилиан была связана с человеческим аспектам управления. Ее идеи не были широко приняты в течение ее жизни, но они указывают направление, в котором современный менеджмент будет существовать. Лилиан Гилберт продолжила свою работу только после смерти Фрэнка в 1924 году. В 1926 году она стала первой женщиной членом Американского общества инженеров-механиков. Она много путешествовала, говорила и писала о вопросах управления. В 1966 году она получила медаль Американского общества инженеров-строителей. Она умерла в возрасте 92 лет, получила более десятка других почетных степеней. Благодаря тому, что она удачно сочетала карьеру и семью её прозвали "Гением в искусстве жизни."
Глава 2. Вклад в развитие менеджмента
2.1 Вклад семьи Гилберт в развитие менеджмента
Большой вклад в развитие и популяризацию научного менеджмента внесла супружеская чета Фрэнк и Лилия Гилберт, которые занимались преимущественно вопросами изучения физической работы в производственных процессах и исследовали возможность увеличения выпуска продукции за счет уменьшения усилий, затраченных на их производство.
В начале своей деятельности он организовал систему управления строительством, состоявшую из трех частей:
1. Система занятий была системой бухгалтерского учета, которая была разработана в помощь подрядчику в подсчете различных затрат за неделю работы.
2. Конкретная Система содержала подробные советы конкретным подрядчикам. Гилберт писал о контролировании рабочих, включая необходимость ведения спортивных соревнований между группами рабочих, для быстрейшего завершения работы. Вся работа была поделена для групп рабочих, кто соревновались в том, чтобы быстрее выполнить конкретное задание.
3. Система Каменщика была технической. Он предложил систему лучшего способа кладки кирпичей, созданную на основе изучения движений. Он не только обучал рабочих, как обращаться с кирпичами, но и объяснял, почему этот способ был лучший. Результатом его поиска стало увеличение рабочим дневной нормы кладки кирпичей с 1 000 до 2700 штук без больших усилий.
Исследования вопросов рационализации труда рабочих, проводимые Ф. Гилбертом, обеспечивали трехкратное повышение производительности труда.
В 1907 г. Гилберт познакомился с Фредериком Тейлором. После того, как Гилберт стал сотрудничать с Тейлором и начал улучшать свою собственную систему, он стал разрабатывать все более сложные методы измерения времени работы. Он составил список 17 основных движений, которые позволили проводить более точный анализ элементарных движений рабочих. Он впервые начал использовать кинокамеру в проведении промышленных исследований. Он также разрабатывал циклографическую методику присоединения маленькой электрической лампочки к руке, пальцу, или кисти рабочего для фиксирования на пленке движений.
Большое исследование причин усталости рабочих, проведенное Ф.Гилбертом вместе с супругой Лилиан, показало, что причиной усталости была не монотонность, а недостаток интереса менеджмента к рабочему. Лилия Гилберт играла важную роль в работе ее мужа и создала репутацию своей собственной работой. Л. Гилберт положила начало области управления, которая теперь называется "управление кадрами". Она исследовала такие вопросы, как подбор, расстановка и подготовка кадров. Научное управление не пренебрегало человеческим фактором.
Она считала, что успешное управление базируется на человеке, а не на работе и научный менеджмент представляет собой средства, позволяющие максимально использовать возможности и усилия человека. Л. Гилберт характеризовала три исторических стиля управления: традиционный, переходный и научный. Она отметила, что психологи до того времени в значительной степени концентрировались на изучении психологии толпы и сравнительно немного работ было выполнено по психологии личности.
Научное управление наиболее тесно связано с работами Ф.У. Тейлора, Фрэнка и Лилиан Гилберт и Генри Гантта. Эти создатели школы научного управления полагали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения. Первой фазой методологии научного управления был анализ содержания работы и определение ее основных компонентов. Тейлор, например, скрупулезно замерил количество железной руды и угля, которое человек может поднять на лопатах различного размера. Гилберты изобрели прибор и назвали его микрохронометром. Они использовали его в сочетании с кинокамерой для того, чтобы точно определить, какие движения выполняются при определенных операциях и сколько времени занимает каждое из них. Основываясь на полученной информации, они изменяли рабочие операции, чтобы установить лишние, непродуктивные движения и стремились повысить эффективность работы.
Научное управление не пренебрегало человеческим фактором. Важным вкладом этой школы было систематическое использование стимулирования с целью заинтересовать работников в увеличении производительности и объема производства. Предусматривалась также возможность небольшого отдыха и неизбежных перерывов в производстве.
Авторы работ по научному управлению также признавали важность отбора людей, которые физически и интеллектуально соответствовали выполняемой ими работе, они также подчеркивали большое значение обучения. Научное управление также выступало в защиту отделения управленческих функций обдумывания и планирования от фактического выполнения работы. Целью исследований были практические методы повышения производительности труда и эффективности производства.
В основе разработки методов научного менеджмента лежали эмпирические наблюдения за выполнением отдельных рабочих операций, замеры (хронометраж) времени, необходимого для осуществления той или иной операции, и на основе анализа полученных результатов - выработка рекомендаций по оптимизации рабочих процессов, системы разделения труда и специализации, установления норм выработки. Для того чтобы стимулировать стремление работающих выполнять и перевыполнять нормы, вводилась система сдельной заработной платы. На основе специализации рабочих операций квалифицированные и менее квалифицированные работники могли выполнять соответствующие их профессиональной подготовке задания.
Система научного менеджмента базировалась на пяти основных принципах.
1. Тестирование рабочих и их отбор для выполнения видов работ, к которым у них обнаруживались наибольшие способности.
2. Изучение затрат времени и усилий, затрачиваемых рабочим на выполнение работ. Обучение и тренировка рабочих для достижения максимальной эффективности.
3. Специализация работы. Закрепление за каждым рабочим определенной специализации.
4. Система материального стимулирования - премирование за превышение установленной нормы.
5. Распределение ответственности между рабочим и управляющим.
Идеи школы научного менеджмента получили наибольшее распространение в первые два десятилетия XX в., когда ведущие страны мира проходили пик индустриализации, концентрации и централизации производства. Использование в этот период на практике рекомендаций и методов, выработанных школой научного менеджмента, позволило добиться значительной экономии сырья и материалов, оптимизации затрат труда и повышения его производительности, существенно повысить эффективность производства в целом.
Список использованной литературы
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2007.
2. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента, 2005
3. Менеджмент в России и за рубежом: журнал №5 (сентябрь-октябрь)/ главный редактор А.Е. Хачатурова - 2008.
4. Менеджмент: учебник для вузов /Под ред. проф. М.М. Максимцова, проф. М.А. Комарова. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2006.
5. Основы менеджмента: Учебник для вузов/ Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кисляков и др.; Под руководством Д.Д. Вачугова - М.: Высшая школа, 2006.
6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2007.
7. Гончаров В. И. Менеджмент: Учебное пособие. - Мн.: Мисанта, 2009
8. Герчикова И. Н. Менеджмент. Учебник Третье издание. - М.: ЮНИТИ, 2006.
Подобные документы
Основы методологии научного управления. Вклад Фредерика Тейлора как основателя школы научного управления в развитие менеджмента. Эволюция управленческой деятельности и менеджмента. Научный менеджмент Фредерика Тейлора. Критика школы научного управления.
реферат [105,9 K], добавлен 28.07.2010
Управление как наука, исследования по теории организации. Научная школа менеджмента, Генри Форд и его вклад в развитие менеджмента. Применение сборочных линий и налаживание высокоэффективного массового производства. Основные принципы организации труда.
реферат [27,2 K], добавлен 24.07.2010
Использование системы дифференциальной оплаты за производительность труда. Исследования по научной организации труда. Выход книги Ф. Тейлора "Принципы научного управления". Основные принципы управления Тейлора. Две основные задачи менеджмента.
презентация [2,2 M], добавлен 11.06.2016
Эволюция управленческой мысли. Вклад в развитие теории научного управления представителей классической школы менеджмента. Историческое значение термина "менеджмент". Теоретические взгляды Ф.У. Тейлора. Особенности производства в фирмах США и Японии.
контрольная работа [27,2 K], добавлен 02.10.2013
Исходные понятия, раскрывающие сущность эволюции управления. Периоды становления менеджмента, вклад различных школ в его развитие. Научные подходы в управлении: процессный, системный, ситуационный. Сравнение японской и американской моделей менеджмента.
Читайте также: