Формальная структура исследования кратко

Обновлено: 05.07.2024

Исследование состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе рассматривается концепция механизма международно-правового регулирования торговли услугами. В первом параграфе главы дается понятие международной торговли услугами.

Во втором параграфе рассматриваются понятия международно-правового регулирования и механизма международно-правового регулирования. Третий параграф посвящен рассмотрению процесса становления и развития международно-правового регулирования торговли услугами. В четвертом параграфе рассматривается метод унификации в механизме международно-правового регулирования торговли услугами.

Вторая глава посвящена рассмотрению вопросов многостороннего международно-правового регулирования торговли услугами. В первом параграфе рассматриваются аспекты регулирования международной торговли услугами на глобальном (универсальном уровне) в рамках Всемирной торговой организации. Во втором параграфе рассматриваются аспекты регулирования международной торговли услугами в рамках таких региональных интеграционных объединений, как ЕС и НАФТА и в рамках ОЭСР.

В третьей главе рассматриваются проблемы и перспективы участия России в международно-правовом регулировании торговли услугами как на глобальном (универсальном) уровне, что нашло отражение в первом параграфе главы, так и в рамках региональных интеграционных объединений, что отражено во втором параграфе.

В заключении содержится обобщение сделанных в каждой главе выводов, научные и практические результаты проведенного диссертационного исследования.

Исследование- вид деятельности человека, позволяющий раскрыть суть и содержание явлений, познать и оценить их, определить тенденции развития, найти возможность использования полученных знаний в практической деятельности. Исследование любого класса систем есть особый вид мыслительной деятельности, требующий определенных способностей и навыков, затрат некоторого объема ресурсов: интеллектуальных, временных, материальных, природных и т.д.

Проведение первых исследований человека в условиях борьбы за выживание и приспособления к природе было связано с созданием орудий труда и с появлением речи. Ступень донаучного мышления привела на определенном историческом этапе к возникновению науки. Наука - необходимое следствие общественного разделения труда. Она возникла вследствие отделения умственного труда от физического, что способствовало превращению познавательной деятельности человека в специфический род занятий особой - вначале очень малочисленной - группы людей. Научная форма общественного сознания насчитывает всего несколько тысяч лет. За эти тысячелетия в науке сменились три парадигмы[1]: объяснительная, технологическая, преобразующая.

Предпосылки для возникновения науки появляются в странах Древнего Востока: Египте, Вавилоне, Индии, Китае. Здесь накапливаются и осмысляются эмпирические знания о природе и обществе, возникают зачатки астрономии, математики, этики, логики. Это достояние восточных цивилизаций было воспринято и переработано в стройную теоретическую систему в Древней Греции. С этого времени и вплоть до индустриальной революции главной функцией науки является объяснительная функция; ее основная задача - познание с целью раздвинуть горизонты видения мира, природы, частью которой является сам человек.

Исследования могут быть разных видов в зависимости от особенностей их планирования и организации, используемых методов, выбора объекта, характеристик субъекта и т.д. Рассмотрим некоторые разновидности исследований:

1. Исследования могут быть научными и практическими. Граница деления в данном случае нечеткая, поскольку практические исследования занимают промежуточное место между обыденным и научным исследованиями. В свое время М.Ломоносов писал: “Широко распространяет химия руки свои в дела человеческие”, подразумевая, что результаты научных исследований находят применение в практической деятельности человека. Основная цель научного исследования - выработка новых научных знаний. В отличие от научного исследования главной целью практического исследования является не теоретическая, а практическая деятельность, не производство нового знания, а повышение эффективности деятельности.

2. Понятия фундаментальных и прикладных исследований неразрывно связано с понятиями фундаментальной и прикладной науки. Почти каждую науку можно разделить на две части: теоретическую (фундаментальную) и прикладную. Теоретические дисциплины изучают законы строения, функционирования и развития объектов, а прикладные дисциплины разрабатывают способы применения этих законов на практике.

Прямой путь к практике знают только прикладные исследования. Это не означает, что фундаментальные исследования имеют низкую практическую полезность. Необходимо учитывать, что прикладные направления способны выполнять свою роль лишь в той мере, в какой развито теоретическое, фундаментальное знание. Иногда развитие науки сравнивают с боями по захвату здания. Сначала прорыв на новый этаж, а затем военные действия на этаже. Прорывы - и есть роль фундаментальных дисциплин, схватки на этаже - функция прикладной работы.

Поэтому о пользе науки надо говорить в двух измерениях: с позиции социально-практических отдач, а также с высоты ее внутренних задач. Хотя некоторые ученые (например, Э.Резерфорд) склоняются к тому мнению, что нельзя служить Минерве (богине мудрости и покровительнице наук) и Маммону (богу богатства) одновременно. По данным американского социолога Р.Ритти, стремление получить результат фундаментального характера находится (по шкале так называемых “незримых наград”) у инженера промышленной лаборатории США на 15-й из 16 позиций. Зато желание обогатить идеями практическую сферу занимает первое место.

Таким образом, нисколько не снижая значения фундаментальной науки, следует отметить важность проведения прикладных исследований, являющихся залогом успешного функционирования отдельных предприятий и общества в целом.

3. В зависимости от принадлежности к определенной отрасли науки исследования могут быть физическими, математическими, биологическими, географическими, социальными, психологическими, экономическими и т.д. Все науки укрупненно делятся на четыре группы: науки о природе; технические науки (науки об искусственной природе); науки об обществе; науки о человеке.

4. В зависимости от количественной характеристики субъекта исследования бывают коллективными или индивидуальными. Организация коллективного исследования подчиняется основным принципам управления, поскольку взаимодействие исследователей с целью достижения общей цели представляет собой одну из подсистем управления.

5. В зависимости от используемых методов исследования могут быть эмпирическими или теоретическими. Еще в трудах Аристотеля разработан “образ” разновидности научного познания, которую можно назвать эмпирической или фактуальной описательной наукой, отличая ее от замкнутой теоретической науки.

Если теоретическое исследование осуществляется в логической форме, то эмпирическое исследование - в чувственно-предметной форме, опираясь на данные, полученные опытным путем (например, посредством эксперимента или наблюдения). Научная эмпирия отличается от обыденного опыта тем, что наука дает истолкование того, почему данные события воспринимаются так, а не иначе.

И научное, и практическое исследование часто включает в себя элементы как теоретического, так и эмпирического исследования.

Субъект (лат. subjectum - подлежащее) - активно действующий и познающий, обладающий сознанием и волей индивид или социальная группа.

Объект (лат. objectum - предмет) - то, на что направлена познавательная и иная деятельность субъекта.

Предмет исследования - это наиболее существенные свойства и стороны объекта исследования, которые непосредственно подлежат изучению. Предметом исследования могут быть явления или процессы. Явление представляет собой состояние действительности на каком-то отрезке времени. Процесс (лат. processus - прохождение) - закономерное, последовательное изменение явления, его переход в другое явление

От любой сферы человеческой деятельности наука отличается своими целями, средствами, мотивами и условиями, в которых научная работа протекает. Если цель науки - постижение истины, то его способ - научное исследование.

Исследование, в отличие от стихийных форм познания окружающего мира, основано на норме деятельности - научном методе. Его осуществление предполагает осознание и фиксацию цели исследования, средств исследования (методологию, подходы, методы, методики), ориентацию исследования на воспроизводимость результата.

Методология научного исследования (как и сами исследования) подразделяется на ряд направлений. Основными из них являются следующие:

1) Эмпирическое исследование – факто логическое исследование, основанное на имеющихся или полученных экспериментальным путем фактов в какой-либо конкретной области научных знаний;

2) Теоретическое исследование – исследование, в котором объект изучается лишь мысленно, опосредованно. Язык теоретического исследования отличается от языка эмпирических описаний. В качестве его основы выступают теоретические термины, смыслом которых являются теоретические идеальные объекты.

В то же время следует отметить, что такое разделение во многом – условно. Как правило, большинство исследований имеет теоретико-эмпирический характер. Любое исследование осуществляется не изолированно, а в рамках целостной научной программы или в целях развития научного направления.

Структура научного исследования

Научное исследование, проводимое в области прикладных наук, проходит ряд этапов, которые составляют структуру научного исследования. Научное исследование включает семь основных этапов.

1. Постановка проблемы. Этап состоит не только в поиске проблемы, которую необходимо исследовать, но и в точной, четкой формулировке задачи научного исследования. Важно правильно сформулировать задачу исследования, от этого значительно зависит его успешный исход.

2.Выдвижение и обоснование гипотезы. В большинстве случаев выработка рабочей гипотезы осуществляется на основе четко сформулированной задачи исследования и критического анализа собранной исходной информации, при этом гипотеза может иметь несколько вариантов, из которых выбирают наиболее целесообразный, не отбрасывая остальные варианты. Для уточнения гипотезы иногда проводят предварительные эксперименты с целью более глубокого изучения исследуемого объекта.

3. Теоретическое исследование. В прикладных технических исследованиях теоретическое исследование состоит в анализе и синтезе закономерностей и их применении к исследуемому объекту, а также в поиске с помощью аппарата математики, теоретической механики и других дисциплин новых, еще неизвестных, закономерностей.

Цель теоретического исследования – как можно полнее обобщить наблюдаемые явления, связи между ними, получить больше следствий из принятой рабочей гипотезы. Такое исследование аналитически развивает принятую гипотезу и должно привести к разработке теории исследуемой проблемы, т. е. к научно обобщенной системе знаний в пределах данной проблемы. Эта теория, в свою очередь, должна объяснять и предсказывать факты и явления, относящиеся к исследуемой проблеме. Решающим фактором здесь выступает критерий практики.

5. Анализ и сопоставление результатов. Следствием сопоставления результатов экспериментального и теоретического исследования является подтверждение рабочей гипотезы и формулирование следствий, вытекающих из нее, или необходимость уточнения гипотезы. Редко бывает так, что гипотезу приходится отвергнуть (при отрицательном результате).

6. Заключительные выводы. На этом этапе подводятся итоги исследования, т. е. формулируются полученные результаты и проверяется их соответствие поставленной задаче. Для чисто теоретических исследований этот этап является заключительным. Для большинства работ в области техники возникает еще один этап.

Рассмотрим более подробно первые три этапа: постановку проблемы, включая и сбор исходной информации, выдвижение гипотезы и основные методы теоретического исследования.

Постановка проблемы

Научное исследование невозможно без постановки научной проблемы. Проблема– это сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; это задача, подлежащая исследованию. Следовательно, проблема – это то, что еще не известно, что возникло в ходе развития науки и потребности общества.

Проблемы не возникают на пустом месте, они всегда вырастают из результатов, полученных ранее. Любая проблема содержит два неразрывно связанных элемента: объективное знание о том, что еще не известно, и предположение о возможности получения новых закономерностей либо принципиально нового способа практического применения ранее полученного знания. Предполагается, что это новое знание обществу необходимо.

Различают три этапа в постановке проблемы: поиск, собственно постановка и развертывание проблемы.

Поиск проблемы.Многие научные и технические проблемы лежат, как говорят, на поверхности, не требуя поиска. На них поступает социальный заказ, когда требуется определить пути и найти новые средства, чтобы разрешить возникшее противоречие.

1. Строгое ограничение известного от нового. Для постановки проблемы нужно хорошо знать новейшие достижения науки и техники в данной области, чтобы правильно оценить новизну обнаруженного противоречия и не поставить проблему, которая уже была решена ранее.

2. Локализация (ограничение) неизвестного. Следует четко ограничить область нового реально возможными пределами, выделить предмет конкретного исследования, поскольку область неизвестного безгранична и не позволяет охватить ее одним или группой исследований.

3. Определение возможных условий для решения. Следует уточнить тип проблемы: научно-теоретический или практический, специальный или комплексный, универсальный или частный; определить общую методику исследования, что в значительной мере зависит от типа проблемы, и установить масштабы точности измерений и оценок.

4. Наличие неопределенности или вариантности – предусматривает возможность замены в ходе развертывания и решения проблемы ранее выбранных методов, способов, приемов новыми, более совершенными или более подходящими, для решения данной проблемы или неудовлетворительных формулировок новыми, а также замены ранее выбранных частных отношений, определенных как необходимые для исследования, новыми, более полно отвечающими задачам исследования.

Развертывание проблемы.Решение научно-технической или научной проблемы не следует рассматривать как однократный акт. Решение проблемы часто совпадает с ее развертыванием, то есть с возникновением и формулированием дополнительных вопросов, которые группируются вокруг центрального вопроса – узлового пункта любой проблемы.

Изучение материалов

Проведение научного исследования начина­ется с изучения и анализа опыта предшественников, а также материалов исследований в смежных областях наук. Часто из-за недостаточной осведомленности исследователь может сделать поспешные, недостаточно обоснованные выводы, неправильные заключения или повторить в своей работе открытия других.

По некоторым данным, ежедневно в мире издается в различной форме в среднем около 100 печатных листов текста в расчете на одного специалиста, работающего в узкой отрасли науки и техники. Такой рост печатных работ делает процесс изучения материалов довольно сложной задачей. В изучении материалов выделяют два этапа: поиск источника информации и ознакомление с источниками информации.

Первый этап – поиск источника информации. Изучение начинают с монографий, посвященных направлению, в котором предполагается проводить исследования. Этим достигают две цели: знакомятся с современной точкой зрения на исследуемую проблему, подходом к ней и методикой исследований; знакомятся с основной литературой – монографии, как правило, имеют достаточно полный библиографический указатель.

В дальнейшем начинающему исследователю необходимо следующее:

знакомиться с литературой, указанной в библиографии, т. е. с книгами, брошюрами, статьями в журналах, с диссертациями и пр.;

просматривать реферативные журналы по соответствующему разделу науки и техники и информационные издания (экспресс-информация, информационные листки, сборники НИИ и отраслей промышленности);

изучать специализированные журналы;

изучать труды институтов, тезисы докладов конференций, авторефераты диссертаций.

Второй этап – ознакомление с источниками информации. Бытуют две крайности: либо просматривают оглавление книги и другие источники и, не находя там интересующего материала, теряют к источнику интерес; читают и даже конспектируют все подряд, не разделяя необходимое от излишнего. В первом случае возможна потеря информации по смежному вопросу. Правильнее строить этап изучения материала, разбивая его на две составляющие: ознакомление и чтение.

Если в процессе беглого ознакомления с информационным материалом появится необходимость детально ознакомиться с ним, все подряд читать не следует: установлено, что в научно-технической литературе только 30 % содержательного материала и читать книгу следует так, чтобы именно на нем концентрировалась мысль.

Рабочая гипотеза

Анализ исходной информации позволяет сформулировать рабочую гипотезу. В современный период существующего в науке и технике знания в избранном направлении, как правило, вполне достаточно, чтобы поставить новую проблему или отметить нерешенный вопрос, однако недостаточно, чтобы их решить. Для этой цели необходимы новые научные знания, новые факты, т. е. объективные явления или процессы, которые совершаются в действительности и являются достоверными. Собрать факты – важнейшая составная часть научного исследования. Их собирают в соответствии с выдвинутой научной проблемой, но они сами по себе не составляют научного исследования. На первых этапах исследования факты нужны для выдвижения определенного предположения – рабочей гипотезы.

Открытие новой гипотезы затруднено потому, что часто нужно отказываться от шаблона, к которому привыкли, при этом настолько, что его считают безусловным.

Рабочая гипотеза – это высказанное исследователем обоснованное предположение о вероятной причине воз­никновения наблюдаемых фактов либо о вероятном, предположительном развитии процесса или явления. Для гипотезы характерно то, что в ней формулируются положения с новым содержанием, выходящим за пределы имеющегося знания, выдвигаются новые идеи, носящие вероятный характер, на основе которых происходит поиск новых научных результатов. В этом и заключается суть и ценность гипотезы как формы развития науки.

Рабочая гипотеза, как минимум, определяет причины, условия, движущие силы, обусловливающие развитие исследуемого явления. По максимуму, она дает полное или почти полное вероятное объяснение всего процесса развития исследуемого явления. Однако максимум может быть получен только в процессе теоретического или экспериментального обоснования выдвинутой гипотезы, т. е. в процессе научного исследования. Тогда обоснованная, подтвержденная и развитая рабочая гипотеза перерастает в научную теорию.

Достаточно полно и четко разработанная рабочая гипотеза существенно облегчает дальнейшую работу, позволяя заложить в методике теоретических и экспериментальных исследований вполне конкретные параметры, характеризующие изучаемое явление или объект, которые предположено измерить. Кроме того, правильно осуществленная предварительная аналитическая разработка гипотезы (математическое выражение) поможет наметить более полно и правильно основные направления последующего эксперимента, поскольку разработка теории должна предшествовать эксперименту.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Лекция 2. Структура научного исследования.

Цель: Определить особенности структуры научного исследования.

1. Этапы исследовательской деятельности.

2. Структура реферата, курсовой и выпускной квалификационной работ, особенности их построения.

1. Этапы исследовательской деятельности.

Тезисы – выражают суть изучаемого материала в кратких формулировках. Тезисы делятся на простые – обнаруживаются при первоначальном ознакомлении с текстом и основные – создаются на базе простых с помощью их обобщения. При составлении тезисов необходимо сохранять оригинальность авторского суждения, документальность и убедительность.

Доклад – вид самостоятельной работы, способствующий формированию навыков исследования и критического мышления. В процессе работы с источниками систематизируются полученные сведения, делаются выводы и обобщения.
Контрольная работа – одна из форм проверки и оценки усвоенных знаний, уровня самостоятельности и активности студентов в учебном процессе. Виды и характер письменных контрольных работ, их разнообразие зависят от специфики и содержания учебного предмета. Первым этапом подготовки контрольной работы является выбор темы, составление плана и изучение литературы по теме. Подготовленный материал систематизируется согласно плану и составляется примерное содержание контрольной работы. На втором этапе – во введении показывается актуальность темы, в соответствии с намеченными вопросами раскрывается основное содержание, в заключении делаются выводы.

Конспект - принадлежит к жанру учебно-научного стиля, который отражает краткое содержание источника в свернутом виде с возможным цитированием или пересказом основных положений. Различают краткие конспекты и подробные.
Реферат – один из начальных видов представления результатов научной работы в письменной форме. Основное назначение – показать эрудицию, умение самостоятельно анализировать, систематизировать, классифицировать и обобщать имеющуюся научную информацию. Реферат может составляться как на основе одного, так и нескольких источников.

Заголовок статьи должен точно отражать содержание. Первый абзац, начинающий статью, вводит читателя в проблему исследования, но не ставит задачей дать обзор литературы, уже известной специалистам. Здесь излагаются цель исследования, задачи данной работы, возможности ее практического использования. Структура статьи определяется тематикой и особенностями исследования, но во всех случаях приводимые в ней данные представляют собой обобщение тех, что получены в процессе научных исследований.

Основой построения журнальной научной статьи может являться следующий план:

1) заглавие статьи с указанием фамилии и инициалов автора, название учреждения, в котором была выполнена работа;

2) вводные замечания о значении предлагаемых научных фактов в теории и практике;

3) краткие данные о методике исследования;

4) анализ собственных данных, их обобщение и разъяснение;

5) выводы и предложения.

В соответствии с выделением в научных исследованиях теоретического и эмпирического уровня знания различают теоретические и эмпирические статьи.

2. Структура реферата, курсовой и выпускной квалификационной работ, особенности их построения.

Различают несколько видов рефератов по их тематике и целевому назначению: литературный (обзорный), методический, информационный, библиографический, полемический и другие.

В литературном (обзорном) реферате важно критически и всесторонне рассмотреть, что сделано предшественниками по намеченной теме исследования, привести эти научные результаты в определенную систему, выделить главные линии развития явления и дополнительные его стороны. Такой литературный критический обзор может послужить основой для вводной части будущего исследования.

План литературного (обзорного) реферата:

1) вводное слово о целевой установке реферата;

2) теоретическое и прикладное значение темы;

3) спорные вопросы в определении сущности явления или свойств предмета;

4) новые публикации по освещению темы;

5) нерешенные вопросы и их научное или социальное значение.

Реферат методического характера составляется в плане сравнительной оценки применяемых приемов и способов решения планируемых задач. Следовательно, основное внимание уделяется детальному анализу качества методов и ожидаемым результатам исследования.

План рассмотрения темы реферата методического характера:

1) основные задачи исследования темы;

2) анализ наиболее употребительных методов исследования конкретного объекта;

3) отзывы специалистов о частнонаучных методах по изучению данного объекта;

4) выводы и предложения.

Этапы работы над рефератом:

1. Формулирование темы.

2. Подбор и изучение основных источников по теме.

3. Составление библиографии.

4. Обработка и систематизация информации.

5. Разработка плана реферата.

6. Написание реферата.

7. Публичное выступление с результатами исследования.

1. Титульный лист.

3. Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи реферата, дается характеристика используемой литературы).

4. Основная часть (каждый раздел раскрывает отдельную проблему или одну из ее сторон и является логическим продолжением предыдущего).

5. Заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации).

6. Список литературы.

Критерии оценки реферата:

1. Актуальность темы исследования.

2. Соответствие содержания теме.

3. Глубина проработки материала.

4. Правильность и полнота использования источников.

5. Соответствие оформления реферата определенным требованиям.

Работая над курсовой работой студентам необходимо соблюдать определенные требования:

1. изучить и проанализировать научную, учебно-методическую литературу, историю исследуемой проблемы, ее практическое состояние;

2. провести (по мере необходимости) опытно-экспериментальную работу;

3. обобщить результаты проведенных исследований, обосновать выводы и дать практические рекомендации;

4. оформить в соответствии с определенными требованиями.

Структура курсовой работы:

1. Титульный лист;

4. основная часть;

6. список используемой литературы;

В оглавлении излагаются: введение, название разделов или глав плана курсовой работы, заключение, список литературы, приложения.

Введение – это вступительная часть научно-исследовательской работы, где необходимо показать актуальность темы, цель и задачи исследования, определить практическую значимость и др.

В основной части раскрывается содержание курсовой работы. Основная часть состоит из теоретического и практического разделов. В теоретическом разделе раскрываются история и теория исследуемой проблемы, дается анализ психолого-педагогической литературы, формулируются выводы.

В практическом разделе излагаются методы, ход и результаты проведенного эксперимента. В основной части должны быть представлены схемы, диаграммы, таблицы и т.д.

В заключении содержатся итоги работы, выводы, рекомендации.

Список литературы – перечень использованных книг и статей. Фамилии авторов приводятся в алфавитном порядке, и все источники даются под общей нумерацией литературы. В источниках указываются фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания, количество страниц.

Последовательность выполнения курсовой работы:

1. определение темы;

2. подбор и изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования;
3. обоснование актуальности темы курсовой работы;

4. определение структуры;

5. анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования и изложение состояния изучаемого вопроса;

6. анализ и обобщение педагогического опыта;

7. написание введения, теоретической и практической части курсовой работы;
8. подготовка и проведение эксперимента, анализ его результатов;

9. написание заключения;

10. оформление списка используемой литературы;

11. подготовка и оформление приложений;

12. оформление титульного листа;

13. представление работы руководителю;

14. подготовка к публичной защите курсовой работы.

Критерии оценки курсовой работы:

1. Актуальность темы исследования.

2. Соответствие содержания работы теме.

3. Глубина проработки материала.

4. Правильность и полнота разработки поставленных вопросов.

5. Результативность проведенного эксперимента.

6. Значимость выводов для последующей практической деятельности.

7. Соответствие оформления курсовой работы определенным требованиям.

Выпускная квалификационная работа.

Подготовка выпускной квалификационной работы связана с углубленным изучением теории вопроса, приведением в систему ранее приобретенных знаний и пополнением их в процессе практического решения поставленной проблемы. Работа над выпускной квалификационной работой позволяет развить навыки исследования, проведения эксперимента и самостоятельного изучения психолого-педагогической литературы по проблеме.
Выпускная квалификационная работа способна стать логическим продолжением курсовой работы, которая реализует ее идеи и выводы на более высоком теоретическом и практическом уровне, с использованием новых фактов и результатов дополнительных наблюдений и опытов. В этом случае курсовая работа может быть использована в качестве главы или раздела выпускной квалификационной работы.

Требования к выпускной квалификационной работе:

1. необходимо глубоко изучить и критически проанализировать научную литературу, историю исследуемой проблемы и ее практического состояния, педагогического опыта;

2. дать характеристику цели, задачам, объекту, предмету, методам исследования и т.д.;

3. описать и проанализировать проведенный эксперимент.

Структура выпускной квалификационной работы:

1. Титульный лист – является первой страницей работы.

2. Оглавление – приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются.

3. Введение, в котором помещается методологический аппарат исследования.

4. Главы основной части:

- В первой главе рассматривается теория разрабатываемой темы.

- Вторая посвящена проектированию педагогической деятельности, описанию ее реализации, оценки ее результативности. Сюда же могут входить: система разработанных занятий, уроков, внеклассных форм работы и рекомендации по применению учебно-наглядных комплексов или учебно-методических пособий.

5. Заключение, в котором излагаются итоги проведенных исследований и выводы автора, а также рекомендации по практическому применению полученных результатов.

6. Список используемой литературы.

Критерии оценки выпускной квалификационной работы:

1. Актуальность темы и соответствие ее современным требованиям системы образования.
2. Полнота и обстоятельность изложения теоретической и практической частей работы.

3. Эффективность использования избранных методов исследования для решения поставленной проблемы.

4. Обоснованность и ценность полученных результатов исследования и выводов, возможность их применения в практической деятельности.

Читайте также: