Физическая культура в древней греции кратко

Обновлено: 05.07.2024

Физическая культура античного мира

С о времен античности люди понимали ценность хороше й физическо й подготовки и благ, которые он а предлагает человеку.

Пик этого понимания пришелся на Древнюю Грецию, которая придавала большое значение физическим упражнениям, как неотъемлемой части повседневной человеческой жизни.

Физические упражнения, правильное питание, впервые в равной степени входят в человеческую жизнь не только с точки зрения полезности (образовательные, военные цели), но и с точки зрения общего человеческого удовольствия и для счастливой жизни.

Первые человеческие общ ины были организованы кочевым образом жизни. Постоянные движения в поисках пищи совершенно естественным образом предлагали ему необходимую физическую активность.

Было обычным делом путешествовать по несколько дней в поисках добычи, в поисках воды или сбора фруктов. Для такого образа жизни нуж но было иметь организм в очень хорошем физическом состоянии, который в противном случае не смог бы выжить.

О бщественн ые организаци и того времени предлагали детям и взрослым возможности для физических упражнений, поскольку различные общественные мероприятия (праздни чные соревнования , танцы, игры) были переплетены интенсивной физической активностью.

Древние цивилизации востока

Переход к земледелию и постоянным поселениям привел человечество к новому, более статичному образу жизни. Хотя количество и разнообразие пищи увеличилось, оно не стало таким же, как качество жизни. Сельское хозяйство треб овало интенсивных физических нагрузок, выходящих за рамки обычных физических упражнений.

В то же время появился ряд новых бюрократических профессий, которые полностью отстранили человека от любых физических упражнений. Таким образом, появлялись некоторые системы, которые с помощью серии упражнений помогали вернуть человеку утраченн ую физическую форму.

Первые такие системы обнаружены в Китае. Древний мыслитель Конфуций был первым, кто провозгласил, что человеку необходимо жить, заботясь о правильном развитии ума и тела. Кунг Фу представлял собой серию упражнений, физических и духовных, которые рассматривали человека как единое целое, разум и тело.

В это же время человечество начало понимать необходимость правильного питания. Первые системы диеты, голодания и воздержания были разработаны для того, чтобы организм мог вывести токсины и восстановить утраченное самочувствие.

В Индии две основные религии, индуизм и буддизм, вообще не поощряли физические упражнения, уделяя больше внимания духовности. Тем не менее, в рамках классической индийской философии развивалась Йога - союз души и тела.

Йога как система существует более 3000 лет, она создана индуистскими священниками, которые жили простой и сбалансированной жизнью, ища наилучшие возможные отношения между человеком и природой. С помощью правильного питания, ряда упражнений и осанки йога пытается предложить человеку отношения, которые существуют у животных с природой.

Физическая культура в Древней Греции

И деальный баланс разума и тела в Древней Греции был особо почитаем.

Древняя Греция - это место, где красоте тела поклонялись наравне с духом. С самого раннего возраста древние греки пропагандировали основы и правила физических упражнений, гимнастики и спорта, которые создают здоровое красивое тело, необходимое как дом для здорового духа.

С портивные игры и гимнастика играли очень важную роль в каждом светском мероприятии.

Неслучайно большинство греческих город ов имели общественны е гимнаси и , где греки собирались для проведения физических упражнений как индивидуальны х так и командны х. Празднества в честь богов обычно сопровождались соревнованиями. Так возникли знаменитые Олимпийские игры, ставшие величайшим праздником спорта и религиозных обрядов.

Физические упражнения и здоровье стали высокими идеалами для всех жителей древних греческих городов-государств, но в большей степени для жителей древних Афин. Среди основных школьных предметов юных афинян были гимнастика и музыка. Физические у пражнения были необходимы для построения гармоничного тела, а музыка была необходима для построения гармоничного духа.

Молодые афиняне занимались физкультурой в Палеистре (гимнастическ ие школ ы в Древней Греции), созданн ые специально для этой цели. Создавались детские команды, где проводились физические упражнения и разного рода соревнования под руководством тренеров. Как только молодые люди взрослели, то местом, где они тренировались, становились гимнасии .

Древняя Спарта

В отличие от Афин, древняя Спарта была обществом с военной структурой, где физические упражнения и физическая подготовка были высшим идеалом, целью спартанцев было достижение полной физической закаленности.
Это привело к тому, что спартанская армия была непобедимой на протяжении многих веков.

Физическая подготовка спартанского мальчика была направлена на на становление идеального воина. Д евоч ек с раннего возраста у чили специальным физически м упражнени ям , которые помогали в рождении совершенно здоровы х детей.

Физическая подготовка ж енщины Спарты (единственный случай в истории) была таковой, что в случае необходимости они самостоятельно могли дать отпор вражеск ой арми и .

В развитии физической культуры Древняя Греция сыграла очень большую роль. Не только во времена существования древнегреческих государств, но и в последующие эпохи, вплоть до нашего времени, из физической культуры Греции заимствуется многое, начиная от физических упражнений и до организации соревнований, в том числе и олимпийских игр.

« Поскольку Древняя Греция не была объединена в одно государ­ство, мужчин в каждом полисе было немного, и это заставляло гре­ков заботиться о воспитании и военно-физической подготовке каж­дого из них. Наибольшее внимание уделяется молодежи, для чего- и

* Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т: 20, с. 185. 21

В период расцвета древнегреческой культуры (V—IV вв. до н. э.) наиболее выделялись Афины и Спарта. Но если Афины были госу­дарством прогрессивным, с быстро развивающейся экономикой и культурой, то Спарта являлась консервативным государством, во многом сохранявшим традиции родового строя, с ведением натураль­ного хозяйства, с опорой исключительнопа военную силу. Этим оп­ределялись и различия в системе воспитания. Так, в Спарте с самого раннего возраста уделялось большое внимание физической закалке-ребенка. Как пишут античные авторы, каждого новорожденного ро­дители обязаны были приносить на осмотр к специально уполномо­ченным (геронтам). Здоровых и крепких детей оставляли в живых, а слабые подлежали уничтожению. В семье мальчик воспитывался только до 7 лет, и все это время родители готовили его к суровой жизни. С 7 лет мальчики жили вне семьи и воспитывались под руко­водством специальных учителей (педономов). С 14 лет их обучали владению оружием и они начинали нести военную службу. Особенно тяжелым был первый, испытательный, год, когда их мужество и вы­носливость испытывали всевозможными истязаниями. Кормили их весьма скудной пищей, ходили они полураздетыми и босиком, спали на связках камыша. Одновременно мальчики занимались различны­ми упражнениями, развивая физическую силу. Ежегодно между ними, как, впрочем, и в других греческих городах-государствах, устраива­лись соревнования, во время которых восхваляли победителей и вы-.смеивалйболее слабых. Даже девочки в Спарте до замужества должны были заниматься такими же физическими упражнениями, как и мальчики. В результате спартанцы вырастали стойкими, зака­ленными воинами. В Спарте насчитывалось менее 10 тыс. свободных мужчин, но они держали в повиновении до 250 тыс. рабов.

Иначе выглядела система воспитания в Афинах. Этому городу-государству нужны были не только физически сильные, но и образо­ванные граждане, умеющие вести торговлю, управлять кораблями, общаться с представителями других государств. Большое значение в Афинах придавалось и эстетическому воспитанию, пению, музыке. С 7 до 14 лет юноши обучались в грамматической и в гимнасти­ческой школах. В гимнастической школе (палестре) мальчики зани­мались такими же упражнениями, как и спартанцы. С 16 лет юноши посещали гимнасию, где проходили более серьезную школу физи­ческого воспитания. Завершающей ступенью воспитания была так называемая эфеб и я, в которой юноши в течение 2 лет получали специальную физическую подготовку для несения военных обязанно­стей.

Что касается других греческих государств, то они, как правило, вступая в союз с Афинами или Спартой, во многом подражали им в

области воспитания подрастающих поколений. Различия между ни­ми были преимущественно в области организации педагогического процесса. Главной целью физического воспитания во всех греческих государствах была подготовка воина, средства же этого воспитания были однотипными.

Древнегреческая гимнастика

В Греции сам процесс физического воспитания назывался гим­настикой, от греческого слова гимнос, т. е. голый, обнаженный, так как занимались физическими упражнениями в обнаженном виде. Все упражнения делились на три вида: палестрику, орхестрику и игры.

В палестрику (от слова пале — борьба) входили физические упражнения, которые мы теперь называем спортивными. Это бег на различные дистанции, прыжки, метания, борьба, кулачный бой и др. Ядром палестрики был комплекс упражнений, состоявший из пяти видов и называвшийся пентатлон. В него входили бег на дистан­цию в одну стадию (мера длины, равная около 200 м), прыжок в длину с разбега, метание диска на дальность, метание копья (по-ви­димому, в цель) и борьба. Греки считали, что в этих упражнениях будущий воин может проявить все нужные бойцу качества: силу, ловкость, выносливость, быстроту, глазомер.

На более короткие дистанции, чем одна стадия, греки не бегали, но иногда увеличивали эту дистанцию до 2, 7 и даже 24 стадий. Бегали также и с оружием. Постоянная тренировка давала свои ре­зультаты, и греческие юноши достигали большой выносливости. Так, например, после победы над персами в местечке Марафон (490 г. до н. э.) один воин пробежал более 42 км 195 м, чтобы сообщить о ней жителям Афин. В честь этого по той же дороге были проведены соревнования бегунов на Играх I Олимпиады в 1896 г. (эта дистан­ция была названа марафонской).

Состязания в беге начинались ,от черты по звуку трубы. Для пре­дупреждения фальстартов принимались различные меры удержания бегунов. Иногда перед их грудью натягивался канат, который по сиг­налу резко опускали, иногда бегунов даже ставили на колени и т. п. На тренировках, чтобы затруднить бег, бегали по песку или прикреп­ляли тяжести к ногам и плечам.

Что касается прыжков, то главным видом здесь был прыжок в длину с разбега. При прыжках, использовались отягощения, которые атлеты держали в руках. По свидетельству древних авторов, лучшие прыгуны достигали результата 17—18 м (в переводе на метрическую систему). Ясно, что так далеко греки прыгать не могли. Вероятно, речь шла либо о сумме трех прыжков, либо к длине прыжка причис­лялась и строго установленная длина разбега. Судя по сохранившим­ся документам, соревнования в прыжках проводились только в сос­таве пентатлона.

Метание диска, по-видимому, ведет свое происхвждение от одного из обрядов поклонения солнцу, которое обожествлялось всеми наро­дами. С тех пор религия греков изменилась, но некоторые следы



Дискобол, скульптура Миро­на (V в. до н. э.)

древних обрядов, связанных с перво­бытным земледелием и скотоводством, сохранились. Этим можно объяснить и способ метания диска (вертикальный полет) и то, что диск считался свя­щенным предметом (в храмах найдено значительноеколичество дисков с надписями,обращенными к божест-вам).Вес найденных дисков разли­чен — от 1,3 до 4,7 кг. Более легкие, по-видимому, метали мальчики, а са­мые тяжелые использовали на трени­ровках. Поэтому один из дошедших до иле результатов (28,17 м) ни о чем не говорит. Копье металось боевое, а за­тем было заменено более легкими дро­тиками. Борьба велась на песке, при­чем тело предварительно натиралось маслом.

Применялись греками и другие ви­ды упражнений: кулачный бой, борьба вместе с кулачным боем (панкратион),

метание камня, сложные виды бега, различные прыжки через пре­пятствия, но не все они были представлены на соревнованиях.

В Древней Греции физическая культура рабовладельческого общества достигла своего наибольшего развития. Ее расцвет приходится на период VI—V вв. до н. э. Поэтому особенности физической культуры рабовладельческой формации целесообразно рассматривать на примере древнегреческих государств-полисов, таких, как, например, Спарта, Афины.

Для понимания сущности феномена древнегреческой физической культуры необходимо отметить характерные и принципиально важные черты ее развития в этом регионе мира.

акробатическое упражнение с быком

Сложное и опасное акробатическое упражнение с быком.
Настенная роспись в Кносе (2-е тысячелетие до н.э.)

История древнегреческой культуры по существу является историей одного макросоревнования, воплощением которого, с одной стороны, выступает агон — соревнование, связанные с культом тела, а с другой — соревнование в интеллектуальной и духовной культуре. Платон, например, разделял всю культуру на две составляющие: гимнастику, которая включала в себя всю область физической культуры тела, и музыку — область духовной и интеллектуальной культуры. Постулат Платона — искать гармонию и синтез этих двух составляющих культуры человека.

В Древней Греции элемент соревнования не ограничивается лишь сферой культуры физической. Он присутствовал также в сфере духовной и интеллектуальной культуры. Дух агона проникал всюду, пронизывая наиболее важные, основные и доминирующие сферы деятельности человеческого общества: духовную, интеллектуальную, художественную и даже простую крестьянскую и ремесленническую.

Помимо атлетических соревнований у древних греков были также Панэллинские игры, посвященные поэзии, пению, музыке и театру. Например, Пифийские игры под покровительством бога Аполлона, проходившие до 582 г. до н. э., посвящались вначале исключительно его музам (позднее они включили в себя и атлетические состязания).

У Немейских и Истмийских игр, проводившихся под покровительством бога Посейдона, было две официальные программы: атлетическая и музыкальная, которые объединяли духовную и физическую культуру.

Олимпия была местом проведения атлетических состязаний, во время которых выступали поэты, писатели и философы. Некоторые древние ученые философы, например Сократ, сожалели о том, что организаторы Олимпийских игр решили присуждать высокие награды на Играх атлетам за достижения, связанные с их физическими результатами, но не награждали поэтов, мыслителей и философов, концепции и труды которых, по словам Сократа, могли принести не только личную славу, но и пользу другим людям, жителям других городов-полисов. Впоследствии же, как известно, и состязания в интеллектуальной сфере стали приносить лавры олимпийцев на агонах в Олимпии. Так что и Эсхил, и Софокл, и Еврипид были для древних греков олимпийцами, разумеется, в интеллектуальной сфере.

Однако нельзя идеализировать ни эллинскую гармонию, ни древнегреческую атлетику. В известном смысле гармония между духом и телом доминировала в Древней Греции до V в. до н. э., а затем начал проявляться и все более углубляться разрыв между ними. Трагедии Еврипида уже полны насмешек над атлетами. Аристофан (древнегреческий поэт-комедиограф) говорит о том, что молодые люди перестали посещать палестры, а более интересуются философией.

Когда же она приобрела признаки профессионализма, они стали проявляться повсеместно. К этому следует добавить, что древнегреческие агоны проходили на фоне многочисленных войн и распрей между полисами. Для античных греков война была нормальным состоянием, мир же — исключением. Это постоянное состояние войны определило приоритетную направленность физической подготовки — большинство состязаний было направлено на демонстрацию военно-физических умений, победа в которых достигалась всеми возможными способами, часто в ущерб гуманным принципам. Таким образом, идеализировать древнегреческую физическую культуру было бы неправомерно.

Основная часть населения Древней Греции, состоявшая из рабов, не имевших никаких человеческих прав, была лишена возможности заниматься физической культурой. Физическая культура приобрела классовый характер.

В VIII – IV в до н.э. Греция предоставляет собой ряд небольших рабовладельческих государств, основное население которых составляли рабы. И в это время физическая культура достигает своего расцвета. Система воспитания, созданная рабовладельцами, в основном служила средством военной подготовки. Наиболее характерными в этом отношении были пути формирования системы физического воспитания в Спарте и Афинах.

В воспитании юношей большое место занимали упражнения в метании диска и копья, борьбе и кулачном бое, в беге и прыжках, охота на диких зверей и военные игры, развивающие мужество и находчивость.

Благодаря хорошо поставленному физическому воспитанию и совершенной военной организации спартиаты создали сильную армию гоплитов (тяжеловооруженная пехота), которая считалась лучшей в Греции и долгое время была непобедимой. Спартанские атлеты участвовали во многих олимпийских играх и нередко выходили победителями.

В V веке до нашей эры одним из крупнейших полисов Древней Греции стали Афины – типичный образец античной рабовладельческой республики с резко выраженным классовым расслоение общества. В Афинах были широко развиты внешняя торговля, мореплавание, ремесла. Каждый рабовладелец имел право и возможность принимать участие в общественной жизни. Поэтому афиняне не ограничились только военно-физической подготовкой молодежи, а стремились дать ей разностороннее воспитание. В афинской системе впервые была сделана попытка соединить воспитание умственное, физическое, нравственное и эстетическое.

До семилетнего возраста афинский ребенок воспитывался дома, под наблюдением специально приставленного раба или рабыни. С 7 до 16 лет молодой афинянин посещал государственную или частную мусическую и гимнастическую школу.*

В гимнастической школе, которую мальчики начинали посещать в 13 лет, осуществлялось физическое воспитание. Дети в течение двух-трех лет занимались бегом, прыжками, борьбой, плаванием, метанием копья и диска. По достижении 16-летнего возраста дети наиболее обеспеченных родителей поступали в так называемые гимнасии, где наряду с занятиями физическими упражнениями они изучали философию, политику, литературу.

С 18 лет молодежь мужского пола зачисляли в отряды эфебов для прохождения двухгодичной военной службы. Первый год они проводили в казармах, где изучали военное дело и занимались физической подготовкой. В течение второго года эфебы несли охрану границ своего государства.

В целом физическое воспитание в Афинах также имело военную направленность, хотя и не так резко выраженную, как в Спарте.

Таковы основные особенности физического воспитания в Спарте и Афинах.

В целом система физического воспитания, сложившаяся в период расцвета греческого античного общества, называлась гимнастикой. Она состояла из трех разделов:




II раздел – орхестика – состоял в основном из танцевальных упражнений, выполнявшихся под музыку.

III раздел – игры с палкой, колесом, с клюшкой и шаром и другие детские подвижные игры.

У древних греков различались два метода использования и применения физических упражнений: гимнастика, или общее физическое развитие, и агонистика – специальная тренировка к выступлениям в состязаниях, которые устраивались по самым различным поводам (праздник, погребение героев, торжество по поводу победы и т.п.).


Постепенно эти состязания приобрели определенную периодичность и организованность. Наиболее крупными состязаниями, на которых греки демонстрировали свою военно-физическую подготовку, были Олимпийские игры. Первые известные олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Местом проведения игр была Олимпия, расположенная в северо-западной части Пелопонесского полуострова, в долине реки Алфей, у подножия горы Кронос. В Олимпии, кроме храмов, имелись гимнасия, стадион и ипподром.

В общественной жизни рабовладельческой Греции периода расцвета (VI – IV вв. до н.э.) олимпийские празднества играли очень большую роль. Во время проведения игр Олимпия превращалась в центр экономической, политической и культурной жизни Греции. Олимпийские игры в этот период способствовали объединению разрозненного греческого населения. За месяц до игр по всей территории Греции объявлялось священное перемирие, прекращались всякие распри между полисами и никто не имел права с оружием в руках вступать на землю Олимпии. На олимпийские праздники собиралось до 50 тысяч зрителей. Их посещали знаменитые философы, служители культа. В силу этого олимпийские игры имели большое значение для культурного развития и эстетического воспитания греков.

Олимпийские праздники проводились одни раз в четыре года. Перерывы между играми назывались олимпиадами: по ним греки некоторое время вели летоисчисление. Греческий историк Тимей ввел в основу хронологический счет времени по олимпиадам. Промежуток между двумя олимпийскими играми, состоящий из 1417 дней, считался олимпийским годом, и отсюда пошло название олимпиада.

В Олимпии выступали такие прославленные деятели культуры, как историк Геродот, философ Сократ, оратор Демосфен, математик Пифагор. Игры Древней Греции организовал Геракл.

Знаменитый греческий философ и математик Пифагор побеждал в олимпийских состязаниях кулачных боев.

В виде исключения разрешено было присутствовать на играх жрице богини земли и плодородия Деметры. Однако в той же Олимпии, также раз в 4 года, устраивались празднества в честь богини Геры, сестры и жены Зевса, покровительницы брака. В программу этих состязаний входили состязания девушек в беге.

В III веке до н.э. начавшийся кризис рабовладельческой системы приводит к разложению античной культуры. Физическая культура в Греции вступает в полосу упадка. Появление христианской религии, проповедующей аскетизм и боровшейся против физического воспитания, повлекло за собой прекращение олимпийских праздников. В 394 г.н.э. древнегреческие игры были запрещены. Феодосий I усмотрел в них языческий обряд. Античные игры проводились на протяжении более чем 1100 лет.

Основная часть населения Древней Греции, состоявшая из рабов, не имевших никаких человеческих прав, была лишена возможности заниматься физической культурой. Физическая культура приобрела классовый характер.

В VIII – IV в до н.э. Греция предоставляет собой ряд небольших рабовладельческих государств, основное население которых составляли рабы. И в это время физическая культура достигает своего расцвета. Система воспитания, созданная рабовладельцами, в основном служила средством военной подготовки. Наиболее характерными в этом отношении были пути формирования системы физического воспитания в Спарте и Афинах.

В воспитании юношей большое место занимали упражнения в метании диска и копья, борьбе и кулачном бое, в беге и прыжках, охота на диких зверей и военные игры, развивающие мужество и находчивость.

Благодаря хорошо поставленному физическому воспитанию и совершенной военной организации спартиаты создали сильную армию гоплитов (тяжеловооруженная пехота), которая считалась лучшей в Греции и долгое время была непобедимой. Спартанские атлеты участвовали во многих олимпийских играх и нередко выходили победителями.

В V веке до нашей эры одним из крупнейших полисов Древней Греции стали Афины – типичный образец античной рабовладельческой республики с резко выраженным классовым расслоение общества. В Афинах были широко развиты внешняя торговля, мореплавание, ремесла. Каждый рабовладелец имел право и возможность принимать участие в общественной жизни. Поэтому афиняне не ограничились только военно-физической подготовкой молодежи, а стремились дать ей разностороннее воспитание. В афинской системе впервые была сделана попытка соединить воспитание умственное, физическое, нравственное и эстетическое.

До семилетнего возраста афинский ребенок воспитывался дома, под наблюдением специально приставленного раба или рабыни. С 7 до 16 лет молодой афинянин посещал государственную или частную мусическую и гимнастическую школу.*

В гимнастической школе, которую мальчики начинали посещать в 13 лет, осуществлялось физическое воспитание. Дети в течение двух-трех лет занимались бегом, прыжками, борьбой, плаванием, метанием копья и диска. По достижении 16-летнего возраста дети наиболее обеспеченных родителей поступали в так называемые гимнасии, где наряду с занятиями физическими упражнениями они изучали философию, политику, литературу.

С 18 лет молодежь мужского пола зачисляли в отряды эфебов для прохождения двухгодичной военной службы. Первый год они проводили в казармах, где изучали военное дело и занимались физической подготовкой. В течение второго года эфебы несли охрану границ своего государства.

В целом физическое воспитание в Афинах также имело военную направленность, хотя и не так резко выраженную, как в Спарте.

Таковы основные особенности физического воспитания в Спарте и Афинах.

В целом система физического воспитания, сложившаяся в период расцвета греческого античного общества, называлась гимнастикой. Она состояла из трех разделов:

II раздел – орхестика – состоял в основном из танцевальных упражнений, выполнявшихся под музыку.

III раздел – игры с палкой, колесом, с клюшкой и шаром и другие детские подвижные игры.

У древних греков различались два метода использования и применения физических упражнений: гимнастика, или общее физическое развитие, и агонистика – специальная тренировка к выступлениям в состязаниях, которые устраивались по самым различным поводам (праздник, погребение героев, торжество по поводу победы и т.п.).


Постепенно эти состязания приобрели определенную периодичность и организованность. Наиболее крупными состязаниями, на которых греки демонстрировали свою военно-физическую подготовку, были Олимпийские игры. Первые известные олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Местом проведения игр была Олимпия, расположенная в северо-западной части Пелопонесского полуострова, в долине реки Алфей, у подножия горы Кронос. В Олимпии, кроме храмов, имелись гимнасия, стадион и ипподром.

В общественной жизни рабовладельческой Греции периода расцвета (VI – IV вв. до н.э.) олимпийские празднества играли очень большую роль. Во время проведения игр Олимпия превращалась в центр экономической, политической и культурной жизни Греции. Олимпийские игры в этот период способствовали объединению разрозненного греческого населения. За месяц до игр по всей территории Греции объявлялось священное перемирие, прекращались всякие распри между полисами и никто не имел права с оружием в руках вступать на землю Олимпии. На олимпийские праздники собиралось до 50 тысяч зрителей. Их посещали знаменитые философы, служители культа. В силу этого олимпийские игры имели большое значение для культурного развития и эстетического воспитания греков.

Олимпийские праздники проводились одни раз в четыре года. Перерывы между играми назывались олимпиадами: по ним греки некоторое время вели летоисчисление. Греческий историк Тимей ввел в основу хронологический счет времени по олимпиадам. Промежуток между двумя олимпийскими играми, состоящий из 1417 дней, считался олимпийским годом, и отсюда пошло название олимпиада.

В Олимпии выступали такие прославленные деятели культуры, как историк Геродот, философ Сократ, оратор Демосфен, математик Пифагор. Игры Древней Греции организовал Геракл.

Знаменитый греческий философ и математик Пифагор побеждал в олимпийских состязаниях кулачных боев.

В виде исключения разрешено было присутствовать на играх жрице богини земли и плодородия Деметры. Однако в той же Олимпии, также раз в 4 года, устраивались празднества в честь богини Геры, сестры и жены Зевса, покровительницы брака. В программу этих состязаний входили состязания девушек в беге.

В III веке до н.э. начавшийся кризис рабовладельческой системы приводит к разложению античной культуры. Физическая культура в Греции вступает в полосу упадка. Появление христианской религии, проповедующей аскетизм и боровшейся против физического воспитания, повлекло за собой прекращение олимпийских праздников. В 394 г.н.э. древнегреческие игры были запрещены. Феодосий I усмотрел в них языческий обряд. Античные игры проводились на протяжении более чем 1100 лет.

Читайте также: