Физическая культура в англии 17 18 в кратко

Обновлено: 05.07.2024

Спортивно-игровые системы наряду с гимнастическими были во всех странах мира. Основывались они на иных принципах, нежели гимнастические системы. Основа спортивно-игровых систем – упражнения с элементами соревнования и направлены они на достижение лучших результатов. Спортивно-игровая система в Англии сложилась раньше, чем в других странах. Обусловлено это было экономическим, политическим, культурным развитием, а также географическим положением. В связи с тем, что Англия – островное государство ей не нужна была массовая армия.

Помимо этого для захвата чужих колоний Англия создавала экспедиционные отряды, которые нуждались в хорошо физически подготовленных людях. Возглавлялись эти отряды выходцами из колледжей, университетов, военных учебных заведений, где средствами физической подготовки были различные виды спорта и игры.

Ректором одного из таких учебных заведений в местечке Регби (Англия) был Томас Арнольд (1759 – 1842). В то время в английских учебных заведениях нередко наблюдались недисциплинированность и непослушание, пренебрежение школьными правилами, леность и уклонение от работы.

Таким образом, закрепление позиций буржуазии привело к тому, что спорт стал привилегией буржуазных и аристократических кругов. Стремясь отмежеваться от народа, буржуазные деятели разработали Устав любителей спорта (Англия 1869 г.), по которому людям физического труда запрещалось участвовать в совместных, спортивных соревнованиях с выходцами из нетрудовых слоев общества.

Спортивно-игровые системы наряду с гимнастическими были во всех странах мира. Основывались они на иных принципах, нежели гимнастические системы. Основа спортивно-игровых систем – упражнения с элементами соревнования и направлены они на достижение лучших результатов. Спортивно-игровая система в Англии сложилась раньше, чем в других странах. Обусловлено это было экономическим, политическим, культурным развитием, а также географическим положением. В связи с тем, что Англия – островное государство ей не нужна была массовая армия.

Помимо этого для захвата чужих колоний Англия создавала экспедиционные отряды, которые нуждались в хорошо физически подготовленных людях. Возглавлялись эти отряды выходцами из колледжей, университетов, военных учебных заведений, где средствами физической подготовки были различные виды спорта и игры.

Ректором одного из таких учебных заведений в местечке Регби (Англия) был Томас Арнольд (1759 – 1842). В то время в английских учебных заведениях нередко наблюдались недисциплинированность и непослушание, пренебрежение школьными правилами, леность и уклонение от работы.

Таким образом, закрепление позиций буржуазии привело к тому, что спорт стал привилегией буржуазных и аристократических кругов. Стремясь отмежеваться от народа, буржуазные деятели разработали Устав любителей спорта (Англия 1869 г.), по которому людям физического труда запрещалось участвовать в совместных, спортивных соревнованиях с выходцами из нетрудовых слоев общества.

Прогрессивные идеи передовых представителей эпохи Возрождения, по сути дела, не оказали существенного влияния на практику физического воспитания того времени, поскольку они, во-первых, значительно опережали то время; во-вторых, в большинстве учебных заведений по-прежнему господствовали концепции церковных кругов, выступавших против физического воспитания. Однако своей деятельностью они создали все предпосылки для того, что бы элементы физической культуры вошли в новую эпоху Просвещения

Содержание работы

1.Введение
2.Развитие физической культуры Англии в XVII-XVIII веках.
3.Деятельность Джона Локка.
3.1.Краткая биография
3.2 Роль Джона Локка в развитии физического воспитания
4.Выводы.

Файлы: 1 файл

Физическое воспитание в Англии 17 (Автосохраненный).docx

2.Развитие физической культуры Англии в XVII-XVIII веках.

3.Деятельность Джона Локка.

3.2 Роль Джона Локка в развитии физического воспитания

Стык эпох Возрождения и Просвещения в Англии был этапом взлета и обновления человеческого духа, коренной ломки отживших свой век социально-экономических и политических порядков, окостеневших духовных, научных, нравственных, эстетических, философских традиций.

Прогрессивные идеи передовых представителей эпохи Возрождения, по сути дела, не оказали существенного влияния на практику физического воспитания того времени, поскольку они, во-первых, значительно опережали то время; во-вторых, в большинстве учебных заведений по-прежнему господствовали концепции церковных кругов, выступавших против физического воспитания. Однако своей деятельностью они создали все предпосылки для того, что бы элементы физической культуры вошли в новую эпоху Просвещения[9].

В данных условиях стало более явным уже ранее ощущавшееся несоответствие традиционной школы, практики воспитания и обучения новым экономическим и политическим требованиям развития Англии. Прежде всего стало очевидным, что старая школа не способствовала развитию у детей активности и самостоятельности мышления, не готовила к применению полученных теоретических знаний на практике. Развивающаяся же промышленность, оснащенная новым оборудованием, нуждалась в квалифицированных рабочих, способных пользоваться им, быстро переключаться с одной операции на другую. Противоречия между состоянием школьного дела и новыми экономическими условиями вызвали появление педагогических движений, требовавших реформирования школы всех ступеней.

2. Физическое воспитание в Англии 17-18 веков.

Физическое воспитание, с момента зарождения цивилизации, всегда было неотъемлемой частью общества. Поэтому, прежде чем переходить к рассмотрению развития физического воспитания в Англии в 17-18 веках, уместно кратко рассмотреть политическое положение в стране на стыке эпох Возрождения и Просвещения.

Следует заметить, что с точки зрения истории развития физической культуры и спорта эпоха Возрождения замечательна тем, что в ее условиях уже сформировался интерес к организованной системе физического воспитания.

В Англии, на протяжении многих веков, точнее с X по XVII шло становление определенных видов развлечений для городского и сельского населения, которое можно разделить на два этапа.

На I этапе (X-XIII века) в период классического феодализма, преобладало пассивное наблюдение за рыцарскими турнирами с одной стороны и, использование праздников и торжеств для демонстрации физических качеств-с другой [2]. Использовались бег, прыжки, метание и борьба.

На II этапе (XIII-XVI века) произошло разграничение игр .Стали появляться новые виды игр в мяч: футбол, гандбол, бендибол, стулбол, боулинг[3].

Заметим, что в Англии в 1313,1331 и1348 гг. вводились запреты на игры, поэтому спортивная деятельность была перемещена в сельскую местность.

Именно поэтому основой для возрождения игр стала сельская местность. Наиболее ярким примером английских сельских развлечений являлись Олимпийские Игры прокурора Роберта Доувера, которые проходили на протяжении 100 лет начиная с 1604 года . В программу этих игр входили танцы, борьба, боулинг, кегли, футбол и охота[3].

Уместно подчеркнуть и экономически аспект соревнований: английская традиция делать ставки на участников или на результат состязаний вовлекала в оборот до нескольких сотен фунтов, что вело соответственно к повышению азарта и зрелищности соревнований. Следствием, как правило, стало появление профессионалов, и упорядочение состязаний путем разработки четких правил[3].

3 Деятельность Джона Локка

3.1 Краткая биография Локка

Свой жизненный путь Джон Локк начал 29 августа 1632 г. в Рингтоне, городке графства Сомерсетшип, близ Бристоля. Будущий философ рос в пуританской семье. Отец его был правоведом и исполнял секретарские обязанности у мировых судей своего графства. Локку было всего десять лет, когда революционные события приобрели значительный размах.

Джон Локк учился в Вестминстерской монастырской школе где осподствовала схоластическая система обучения. Локк не вынес из неё ничего, кроме знания древних языков. В 1665 г., окончив школу, Локк поступил в Оксфордский университет.

В 1667 г. Локк принимает предложенное ему лордом Антони Эшли место домашнего врача и воспитателя сына Эшли. Занятия шли настолько успешно, что в 1668 г. Локк был избран членом Учёного королевского общества в Лондоне.

Со второй половины 70-х годов до 1689 г. Локк находится в вынужденной эмиграции, во Франции.

В “Посланиях о веротерпимости” и “Разумности христианства” он отстаивает идею отделения церкви от государства.

3.2 Роль Джона Локка в развитии физического воспитания

В XVII –XVIII веках педагогика и школа в западной Европе развивалась в экономических и социальных условиях переломных для человечества . Социальный институт, идеология феодализма превратилась в тормоз для развития воспитания и образования. переломных для человечества . Наиболее заметная роль в критике сословной школы, разработка прогрессивных педагогических идей принадлежала представителям позднего Возражения и возникшего в XVIII веке движения Просвещения. Появляется небывалое число педагогических трактатов, в которых выражается стремление сделать личность свободной, посредствам воспитания и образования обогатить духовную природу человека. Педагогическая проблематика становится одной из приоритетных тем в научных исследованиях, выявляются законы педагогического процесса, вытекающие из объективных закономерностей природы и общества.

В разработке теории школьного физического воспитания большая заслуга принадлежит прогрессивным буржуазным мыслителям, боровшимся против феодального засилья, в том числе автору теории естественного развития человека Джону Локку, который задачу физического воспитания ребенка ставил на первое место.

Требования времени опять-таки, как в зеркале, отразились в педагогической системе Локка.

Показательно в этом отношении и требование Локка в отношении постели.

Подобные слова говорятся и в отношении закаливания. Оно должно было начинаться с самого раннего детства, чтобы тело ребёнка привыкло к действию неблагоприятных температур.

К этому же пункту, на мой взгляд, можно отнести также требования Локка в отношении пищи ребёнка.

Из этих наставлений следует, что Локк хотел, чтобы ребёнок в будущем был неприхотлив в еде, и отсутствие пряностей или изысканного блюда не отражалось бы на его самочувствии и воспринималось им как должное.

Этот пункт, как и все остальные выше перечисленные, ориентирован на длительные путешествия и связанные с ним лишения, которые волей-неволей пришлось бы перенести юному джентльмену.

Локк также много говорил о пользе ремесла. Ремесло, по его мнению, было важным составляющим воспитания. Благодаря ремеслу юноша развивался физически, а также занимал своё свободное время, что ограждало молодого человека от дурных влияний. Однако этот аспект воспитания не носит явной ориентации на будущую жизнь воспитанника, он скорее выступает в качестве хобби, которое должно благотворно влиять на будущего джентльмена. Введение элемента хобби в педагогическую систему, на мой взгляд, значительно модернизирует её, так как увлечённый чем-то ребёнок действительно гораздо труднее поддаётся дурным влияниям, чем ничем не заинтересованный человек.

Условной границей перехода от средних веков к периоду Нового времени считается буржуазная революция 1648 г. в наиболее передовой стране Европы того времени — Англии. Буржуазия сыграла на этом этапе истории чрезвычайно прогрессивную роль.

5.Литература и интернет- ресурсы

1.История образования и педагогической мысли

2.Гайл В.В. Краткая история физической культуры и спорта

3.Оливова ,В. Люди и игры: У истоков современного спорта: пер. с чеш./

Оливова;М.: Физкультура и спорт,1985

4.Ярославский педагогический вестник-2011-№2-Том 1 (Гуманитарные науки)

5. Нарский И.С. “Философия Джона Локка” – М., 1960

7.Кун,Л.Всеобщая история физической культуры и спорта:пер. с венг./

Л.Кун; под общ.ред. В.В.Столбова;М.:Радуга,1982.

8. Латышина, Д. И. История педагогики. История образования и педагогической мысли / Д. И. Латышина.– М.: Гардарики, 2005.

9. Голощапов Б. Р. История физической культуры и спорта: Учеб. пособие

для студ. высш. пед. Учеб. заведений, - М.: Издательский центр “Академия”, 2001.

Вы здесь: Главная ГЛАВА 3. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В НОВОЕ ВРЕМЯ § 1. Физическая культура в Англии XVII - первой половины XVIII вв.

§ 1. Физическая культура в Англии XVII - первой половины XVIII вв.

На рубеже XVI-XVII вв. были достигнуты значительные успехи в есте­ственных науках: астрономии, физике, математике. Успешно развивались химия, геология, зоология, ботаника, география и картография. Новые откры­тия были сделаны в медицине и анатомии благодаря трудам А. Везалия, У. Гарвея и М. Сервета, изучавших систему кровообращения. Этот период счи­тается началом естественнонаучного переворота, когда потребность в обобще­нии полученных эмпирических данных, а также в обмене научной информацией неизмеримо возросла.

В социально-политическом плане главенствующее место в Европе ста­ла занимать Англия, в которой впервые после революции 1640 г. стали ут­верждаться буржуазные отношения как определяющий фактор обществен­ного прогресса в Старом Свете. Также Англия начала занимать передовые позиции и в финансово-экономических отношениях, особенно в торговле и морском деле.

Буржуазная революция 1640 г. привела к ломке устоявшихся форм обще­ственных отношений, в том числе и в сфере физической культуры.

Д. Локк указывал на необходимость учета возрастных особенностей детей при обучении, высказывал требование, чтобы для маленьких детей обучение было игрой и развлечением, ориентировал на любознательность ребенка, на со­общение учащимся реальных, практически полезных знаний, требовал соче­тать умственный труд с обучением ремеслам, с ручным трудом, осуждал схола­стичность в обучении.

Вместе с тем заслугой Локка является признание важности значения физи­ческого здоровья человека, активной деятельности в заполнении свободного досуга людей.

В конце XVII в. в Англии сложился так называемый спорт джентльменов, получивший свое распространение среди богатой буржуазии. Она крайне редко занималась спортом лично, однако с большим удовольствием устраива­ла конные состязания, соревнования по бегу и боксу. При этом устроители со­стязаний попутно заключали пари на победителей конных скачек, в последую­щем в этот процесс были включены и зрители. На ипподромах были отведены специальные площадки (ринги), где букмекеры принимали ставки. Нередки на таких рингах бывали драки из-за всевозможных злоупотреблений во время сделок. Зачастую такие потасовки становились для зрителей более интересным зрелищем, чем сами скачки. И поэтому предприимчивые организаторы попы­тались придать этим дракам цивилизованные формы кулачного боя, запретив появляться на ринге с палками, ножами и другим оружием. Зачастую обще­ственное мнение зрителей было главным арбитром в кулачном бою, устанавли­вая правила боя и допустимые приемы (запрещалось хватать за волосы, бить ногами, душить и т.д.).

Аристократическая сторона джентльменского спорта состояла в организации закрытых клубов по интересам. В клубах аристократы вели активную обществен­ную и развлекательную жизнь. Для спортивной деятельности использовались верховая езда, охота, катание на яхтах, коньках, игра в крикет, гребля.

В 1742 г. создается Эдинбургский конькобежный клуб - первое в мире об­щество фигурного катания на коньках. Стать членом клуба могли только лица, заплатившие большой членский взнос и сдавшие приемные испытания, среди которых было требование уметь перепрыгивать на коньках через различные препятствия, а также проехать полный круг на одном коньке. Следует отме­тить, что первым пособием по фигурному катанию была книга Роберта Джон­са (1722), в которой излагается техника катания на внутренней и внешней сто­роне конька, торможения, различных прыжков и катания спиной вперед.

Наиболее популярным состязанием среди джентльменов была игра в кри­кет, не требовавшая больших усилий и избегавшая противоборств и других опасностей, по сравнению с боксом или футболом. Считается, что первый клуб по крикету был организован в одном из графств Англии еще в 1666 г.

Проведение состязаний вызвало потребность в создании специальных пра­вил соревнований. Считается, что начало этому было положено в 1709 г. публи­кацией в Лондоне условий скачек, где говорилось, как можно делать ставки, описывались результаты предыдущих скачек, ограничения на ставки и другие моменты состязаний. С 1727 г. издаются программы скачек на год вперед, а также правила их проведения, что можно считать первыми официальными правилами соревнований.

Международное влияние спорта джентльменов заключалось в проникнове­нии этого явления в другие страны. Посещавшие Англию аристократы из стран континентальной Европы распространяли полюбившиеся им спор­тивные увлечения в своих странах. Прежде всего это были фехтование, крикет, конные скачки, облавные охоты. Также они внедряли элементы соревнователь­ности в национальные виды спорта, например в Голландии в состязания конько­бежцев и игры с мячом на льду. В Испании были модернизированы бои быков.

В английских и французских колониальных странах популярным стало кол­лекционирование охотничьих трофеев.

Наряду с безобидными спортивными состязаниями в Англии в первой по­ловине XVIII в. возрождались кровавые зрелища: схватки собак, петушиные бои, травля быков, схватки собак с быками, медведями, барсуками и крысами. В городах они устраивались на городской площади или прямо на улице, в сель­ской местности - перед трактирами. Существовали даже определенные дни пе­тушиных боев для джентльменов.

Таким образом, можно утверждать, что в XVII - первой половине XVIII вв. именно Англия стала колыбелью современного соревновательного спорта. Предпосылками этому послужили буржуазные революции, сломавшие сослов­ные барьеры в сфере физической культуры и привнесшие в нее дух наживы и предпринимательства. Вместе с этим была улучшена организационная сторо­на спортивной деятельности: выработаны общепринятые правила состязаний, исключалась стихийность в их проведении, начала применяться измеритель­ная техника. Старые атлетические состязания стали формироваться в отдель­ные спортивные дисциплины.

§ 1. Физическая культура в Англии XVII - первой половины XVIII вв.

На рубеже XVI-XVII вв. были достигнуты значительные успехи в естественных науках: астрономии, физике, математике. Успешно развивались химия, геология, зоология, ботаника, география и картография. Новые открытия были сделаны в медицине и анатомии благодаря трудам А. Везалия, У. Гарвея и М. Сервета, изучавших систему кровообращения. Этот период считается началом естественнонаучного переворота, когда потребность в обобщении полученных эмпирических данных, а также в обмене научной информацией неизмеримо возросла.

В социально-политическом плане главенствующее место в Европе стала занимать Англия, в которой впервые после революции 1640 г. стали утверждаться буржуазные отношения как определяющий фактор общественного прогресса в Старом Свете. Также Англия начала занимать передовые позиции и в финансово-экономических отношениях, особенно в торговле и морском деле.

Буржуазная революция 1640 г. привела к ломке устоявшихся форм общественных отношений, в том числе и в сфере физической культуры.

Д. Локк указывал на необходимость учета возрастных особенностей детей при обучении, высказывал требование, чтобы для маленьких детей обучение было игрой и развлечением, ориентировал на любознательность ребенка, на сообщение учащимся реальных, практически полезных знаний, требовал сочетать умственный труд с обучением ремеслам, с ручным трудом, осуждал схоластичность в обучении.

Вместе с тем заслугой Локка является признание важности значения физического здоровья человека, активной деятельности в заполнении свободного досуга людей.

В конце XVII в. в Англии сложился так называемый спорт джентльменов, получивший свое распространение среди богатой буржуазии. Она крайне редко занималась спортом лично, однако с большим удовольствием устраивала конные состязания, соревнования по бегу и боксу. При этом устроители состязаний попутно заключали пари на победителей конных скачек, в последующем в этот процесс были включены и зрители. На ипподромах были отведены специальные площадки (ринги), где букмекеры принимали ставки. Нередки на таких рингах бывали драки из-за всевозможных злоупотреблений во время сделок. Зачастую такие потасовки становились для зрителей более интересным зрелищем, чем сами скачки. И поэтому предприимчивые организаторы попытались придать этим дракам цивилизованные формы кулачного боя, запретив появляться на ринге с палками, ножами и другим оружием. Зачастую общественное мнение зрителей было главным арбитром в кулачном бою, устанавливая правила боя и допустимые приемы (запрещалось хватать за волосы, бить ногами, душить и т.д.).

Аристократическая сторона джентльменского спорта состояла в организации закрытых клубов по интересам. В клубах аристократы вели активную общественную и развлекательную жизнь. Для спортивной деятельности использовались верховая езда, охота, катание на яхтах, коньках, игра в крикет, гребля.

В 1742 г. создается Эдинбургский конькобежный клуб - первое в мире общество фигурного катания на коньках. Стать членом клуба могли только лица, заплатившие большой членский взнос и сдавшие приемные испытания, среди которых было требование уметь перепрыгивать на коньках через различные препятствия, а также проехать полный круг на одном коньке. Следует отметить, что первым пособием по фигурному катанию была книга Роберта Джонса (1722), в которой излагается техника катания на внутренней и внешней стороне конька, торможения, различных прыжков и катания спиной вперед.

Наиболее популярным состязанием среди джентльменов была игра в крикет, не требовавшая больших усилий и избегавшая противоборств и других опасностей, по сравнению с боксом или футболом. Считается, что первый клуб по крикету был организован в одном из графств Англии еще в 1666 г.

Проведение состязаний вызвало потребность в создании специальных правил соревнований. Считается, что начало этому было положено в 1709 г. публикацией в Лондоне условий скачек, где говорилось, как можно делать ставки, описывались результаты предыдущих скачек, ограничения на ставки и другие моменты состязаний. С 1727 г. издаются программы скачек на год вперед, а также правила их проведения, что можно считать первыми официальными правилами соревнований.

Международное влияние спорта джентльменов заключалось в проникновении этого явления в другие страны. Посещавшие Англию аристократы из стран континентальной Европы распространяли полюбившиеся им спортивные увлечения в своих странах. Прежде всего это были фехтование, крикет, конные скачки, облавные охоты. Также они внедряли элементы соревновательности в национальные виды спорта, например в Голландии в состязания конькобежцев и игры с мячом на льду. В Испании были модернизированы бои быков.

В английских и французских колониальных странах популярным стало коллекционирование охотничьих трофеев.

Наряду с безобидными спортивными состязаниями в Англии в первой половине XVIII в. возрождались кровавые зрелища: схватки собак, петушиные бои, травля быков, схватки собак с быками, медведями, барсуками и крысами. В городах они устраивались на городской площади или прямо на улице, в сельской местности - перед трактирами. Существовали даже определенные дни петушиных боев для джентльменов.

Таким образом, можно утверждать, что в XVII - первой половине XVIII вв. именно Англия стала колыбелью современного соревновательного спорта. Предпосылками этому послужили буржуазные революции, сломавшие сословные барьеры в сфере физической культуры и привнесшие в нее дух наживы и предпринимательства. Вместе с этим была улучшена организационная сторона спортивной деятельности: выработаны общепринятые правила состязаний, исключалась стихийность в их проведении, начала применяться измерительная техника. Старые атлетические состязания стали формироваться в отдельные спортивные дисциплины.


Великобритания – родина многих современных видов спорта. Англичане с давних времен отличались повышенным интересом к спорту, соревновательности, честной игре, разумным правилам. Большинство современных британцев увлечены спортом в той или иной степени: одни играют, другие страстно болеют, равнодушных почти нет.

В выходные дни британцы выходят в парки и на спортивные площадки, чтобы сыграть в футбол, теннис, бадминтон. Многие жители Великобритании состоят в любительских спортивных клубах. Часто устраиваются соревнования между любителями и профессионалами – это обычная практика.

За развитие спорта в Великобритании отвечает министр образования и наук. Государственный бюджет выделяет довольно крупные средства на создание центров физической культуры, продвижение национальных команд для участия в международных соревнованиях и работу организаций по развитию спорта. Многие компании и частные лица делают пожертвования на развитие британского спорта.

История спорта в Великобритании

Самыми старыми британскими видами спорта можно назвать охоту, рыбалку, скачки и стрельбу – развлечения, которые были популярны у аристократии. К концу 16 века относится первое упоминание об игре в крикет. В 18 веке в Шотландии появился гольф, а в Англии – академическая гребля. В 19 веке в Великобритании стали играть в регби, футбол и бадминтон, заниматься легкой атлетикой и боксом. Футбол стал популярным среди рабочих классов, гольф – среди среднего класса, а в крикет с самого начала появления играли представители высшего класса.

Крупные соревнования по многим видам спорта тоже впервые состоялись в Великобритании. Еще в 1660 году прошла первая регата. В 1709 году в Англии состоялся первый матч по крикету, а в 1781 году – футбольный турнир. Шахматный турнир тоже впервые был проведен в Великобритании – в 1851 году.

Спорт сыграл большую роль в формировании английского менталитета. Английская ассоциация футбола, Союз регби, сборная Англии по крикету оказывают огромное влияние на английскую идентичность.

Футбол

Каждая страна в составе Великобритании имеет отдельную футбольную ассоциацию и собственную сборную. Системы футбольных лиг у них тоже разные. Лучше всего футбол развит в Англии. Здесь проводятся несколько кубковых турниров на разных уровнях: Кубок Англии, Кубок Футбольной лиги, Трофей футбольной лиги и другие. Сборная Англии – старейшая в мире. Она входит в восьмерку сборных, когда-либо выигрывавших Чемпионат мира по футболу.

Футбол – самый любимый вид спорта у британцев. Самые популярные английские клубы – Манчестер Юнайтед, Ливерпуль, Арсенал, Челси, Манчестер Сити. Болельщики в Англии – одни из самых преданных и активных в мире. Английские фанаты печально известны хулиганством и насилием, но в последнее время это движение пошло на спад.

Регби

Регби – популярный в Великобритании контактный вид спорта, во многом похожий на футбол. Он возник в 19 веке в Англии, предположительно в частной школе города Регби. Тогда все игры с мячом называли футболом, но правила в разных местах различались, существовало множество разновидностей игры. В городе Регби играли в такой футбол, где можно было касаться мяча рукой.

В 1863 году футбол и регби официально разделились. Футбольная ассоциация приняла правила, не допускающие касание мяча. В 1871 году появился Регбийный союз Англии. Тогда же состоялся первый официальный матч. Столетие спустя регби стал распространяться по всему миру, появился чемпионат мира.

Как и в футболе, в игре регби соревнуются две команды, каждая из которых должна попасть мячом в ворота или занести мяч в зачетную зону оппонента. При этом можно играть руками, и в этом главное отличие от футбола.

Регби тоже можно назвать одним из излюбленных видов спорта у британцев. Многие жители Великобритании играют в регби в качестве любителей, также эта игра популярна у болельщиков.


Гольф

В гольф играют на специально подготовленных площадках, на которых размещаются несколько лунок – стандартное количество это 18. На поле могут быть всевозможные препятствия: деревья, трава, вода, песок. Каждый участник должен провести мячик для гольфа в лунки в определенной последовательности. Играют несколькими клюшками, которые бывают разных видов – с разными углами бьющей поверхности, разными весом и другими характеристиками. За игру можно использовать не больше 14 единиц клюшек.

Гольф далеко не такой зрелищный, как футбол или регби. Британцы предпочитают сами играть в гольф. Игра популярна у аристократов и представителей среднего класса. Она требует больше финансовых затрат, чем многие другие виды спорта.

Крокет

Крокет немного напоминает гольф: вместо клюшек используются специальные молотки с ручкой, вместо мячиков для гольфа более крупные мячи, а лунки заменены воротцами. Игра проводится на стандартном прямоугольном поле, на котором воротца расставлены определенным образом. Шары нужно проводить по заданному маршруту.

В современном крокете есть несколько видов игры и несколько сводов правил. Англичане предпочитают классический английский крокет – Association Croque t . Это не самый популярный вид спорта в Великобритании, но находится немало любителей играть или смотреть соревнование.


Крикет не следует путать с крокетом – это разные игры. Крикет – игра с битами и мячом, чем-то напоминающая бейсбол. Бейсбол тоже зародился в Англии: историки полагают, что игра под названием creag, в которой в 1301 году принимал участие Эдуард II, была ранней формой крикета. Достоверные упоминания о крикете относятся к 1598 году. В 18 веке игра стала национальным и любимым видом спорта англичан. Уже в середине 19 веке было организовано международное турне английской сборной по крикету. Начало 20 века считается золотым временем для крикета в Англии и во всем мире, позже его популярность спала.

В крикете очень сложные и детализированные правила. Поле для игры имеет форму эллипса, в середине которого расположен питч – небольшая земляная площадка. В крикет играют две команды по 11 игроков. Каждая по очереди подает и отбивает мяч. Отразить бросок нужно так, чтобы мяч улетел на конец поля или далеко от противников, чтобы успеть перебежать на другой конец питча.

Крикет далеко не динамичный и не зрелищный вид спорта, но англичане любят его смотреть. Соревнования длятся долго – обычно 6-7 часов, а то и не один день. На стадионах обычно немного болельщиков. Преданные фанаты крикета смотрят матчи вживую, они приносят с собой еду и напитки и с интересом наблюдают за происходящим на поле. А остальные болельщики предпочитают следить за игрой по телевизору, радио или даже по телефону – существует специальный номер, по которому можно узнать текущий счет.

Теннис

До 19 века в Англии играли в подобие тенниса в помещениях. Игра возникла в Средние века в европейских монастырях, позже в нее играли французские и английские короли. Сейчас она называется реал-теннис. А в 19 веке появился современный теннис – так называемый лаун-теннис. Созданием правил и распространением игры занимался английский майор Уолтер Уингфилд. Теннис стал мгновенно популярен, всего за несколько лет в него стали играть по всему миру. В 1877 году был проведен первый турнир по теннису в Уимблдоне.

Гребной спорт тоже зародился в Англии. В 16 веке лодочники на Темзе, перевозившие грузы и пассажиров, любили устраивать между собой соревнования. Гребля была популярна и в английских университетах, превратившись в студенческий вид спорта. В 1829 году прошла знаменитая Лодочная гонка – соревнования по гребле между Оксфордом и Кембриджем. В конце 19 века появились международные соревнования.

Первое время гребля считалась аристократическим видом спорта. Ей занимались ученики лучших частных школ, студенты ведущих университетов, воспитанники семей из высшего класса. Сейчас ситуация немного изменилась, гребной спорт стал распространяться и среди других классов. Гребные клубы отличаются демократическим характером, поэтому гребля продолжает быть популярной.

Среди других национальных, исторически английских видов спорта можно также назвать бокс, бадминтон, снукер, водное поло, скачки, шаффлборд, сквош.

Читайте также: