Физическая культура личности студента кратко

Обновлено: 29.04.2024


Аннотация
Данная статья посвящена основным принципам формирования физической культуры личности студентов в современных условиях. Рассмотрены ключевые составляющие физического воспитания студентов, факторы активизации физической активности и формирования мотивации к спортивной деятельности.


Abstract
This article focuses on the basic principles of physical culture of personality tertiary students in the present conditions. Considered key components of physical education students, factors that activate physical activity and form of motivation to the sport.

Физическая культура – это вид культуры, что содержит оптимальную двигательную деятельность, построенную таким образом, что в основу входят материальные и духовные ценности, которые были специально созданы обществом для физического совершенствования человека.

Физическая культура личности – это социально-детерминированная область целостной культуры человека. Она подразумевает системное, качественное, динамичное состояние с определенным уровнем специальной подготовки, физического совершенства, мотивационно-ценностных ориентаций и социально-духовных ценностей, которые приобретаются в результате воспитания и развития физкультурно-спортивной деятельности, культуры образа жизни, духовности и психофизического здоровья.

Физическая культура является важной составляющей культуры человека в целом. Степень раскрытия потенциальных физических возможностей студента зависит от уровня заинтересованности физической культурой и уделенного времени ее развитию на протяжении всей жизни. В процессе жизнедеятельности человека происходит постоянное повышение уровня культуры личности благодаря приобретению новых знаний, навыков, опыта. Поэтому необходимо уметь извлекать максимальную выгоду из всех полученных знаний. Формирование индивидуального подхода к каждому студенту необходимо, так как все имеют разные исходные данные для дальнейшей работы. Индивидуальный подход можно сформировать, проанализировав его навыки на данном этапе времени [1, с.231].

Современные условия и ритм жизни создают совершенно новые рамки для молодых людей. Появление современной техники, недосыпание, уменьшение двигательной деятельности, умственные и физические перегрузки, стрессы на учебе и дома могут иметь такие последствия как возникновение заболеваний сердечнососудистой системы, появление лишнего веса, головные боли, слабость всего организма. В связи с этим степень влияния неблагоприятных факторов на человека нужно уменьшать с помощью повышения физической активности. Здоровье человека все в большей степени зависит от уровня физической культуры. Здоровый организм – залог светлого будущего любого студента, поэтому активизирование физического потенциала молодых людей является первостепенным шагом к успеху, с точки зрения личной жизни и профессиональных достижений.

Для того, чтобы сформировать физическую культуру студента и привлечь интерес к здоровому образу жизни, следует правильно опрелелить оптимальную зону воздействия физического воспитаня и смотивировать, воспитать в нем интерес к занятиям физической культурой. Известным фактом является то­, что занятия физкульурой и здоровый образ жизни есть общественными ценностями для каждого человека и не стоит ими принебрегать. Таким образом, студенту не обходимо следовать этим общественным ценностям и всячески стараться превратить их в свои личные ценности, в свою личкую физическую культуру. Человек полностью освоит такие ценности только тогда, когда они удовлетворят мотив, интерес и потребность индивидуума. В связи с вышесказанным, практически важным аспектом развития личности есть определение факторов физического воспитания студентов, которые в процессе обучения будут соответствовать мотивам, интересам и потребностям учащихся.

Физическая культура личности проявляет себя в таких основных направлениях как:

В существующих на данный момент условиях в Высших учебных заведений определенное место занимают массовые спортивные мероприятия. Они служат одной из возможностей приобщения студентов к физической культуре и спорту. В результате заинтересованности учащихся повышается уровень их физической подготовленности, воспитываются полезные двигательные навыки, а так же стимулируется интерес к дальнейшему развитию своих качественных навыков в спорте. Таким образом, создаются подходящие условия для соревновательной игровой активности, учитывая интересы и подготовку студентов. Доступность таких мероприятий обеспечивает и поддерживает постоянный интерес к различным видам спорта [2, с.607].

Массовые спортивные мероприятия дают ответ на целый ряд поставленных задач[3, с.206]:

-Осуществляется реклама в поддержку физической культуры и спорта;

-Расширяет круг желающих заниматься более интенсивно различными видами спорта и физическими загрузками;

-Предоставляется возможность отбора наиболее успешных и активных учасников спортивних мероприятий для дальнейшего участия в самых достойних соревнованиях в защиту курса, факультета или Вуза;

-Подводятся итоги работы коллектива или отдельных студентов за семестр или учебный год, что помогает определить наиболее активних и успешных учащихся для дальнейшего поощрения и представления к наградам.

Физическая культура всегда являлась необходимой частью образа жизни каждого человека, так как представляет неотъемлемую составляющую общепринятой культуры и является одним из способов удовлетворения жизненно важних потребностей в двигательной деятельности, обеспечивая гармоничное развитие каждой личности.

Проанализировав возможности повышения эффективности учебного процесса по физическому воспитанию в Высших учебных заведениях, следует выделить несколько причин ухудшения физической культуры [4, с.192].:

  1. Низкие физические нагрузки в процессе учебных занятий на протяжении семестра.
  2. Снижение, а так же исключение физических нагрузок во время экзаменационных сессий и каникул.
  3. Недостаточно уделяемого времени физическому воспитанию студентов.

Основой развития физической культуры есть движение. Двигательная активность — это физиологическая потребность организма. Любое проявление двигательной активности индуцирует образование новых клеток, способствующих нормализации процесса роста и развития организма, что так необходимо молодому организму, который больше всего нуждается в движениях.

Так же стоит уделять внимание педагогическим вопросам, то есть правильно мотивировать студентов, выбирать программу обучения согласно потребностям, интересам и целям студентов, что поможет значительно увеличить их вовлеченность в спорт.

Мотивационная мысль и знание является такой же силой, как и мышечная. Совершенствование, развитие всех систем человека, разума и тела, является устойчивой поддержкой гармонического развития личности. Благодаря мотивации повышается стремление человека двигаться в направлении собственного развития, улучшать все приобретенные навыки и качества, которые были приобретены в течение жизни.

Для достижения правильной физической культуры личности необходимо решение множественных задач, касающихся воспитания, образования, развития и оздоровления студентов. К таким задачам следует отнести:

  • Доступность информации о необходимости физической культуры в подготовке студента к профессиональной деятельности;
  • Наличие фундамента знаний для студента, то есть понимание научно-практических основ физической культуры и здорового образа жизни;
  • Формирование у студентов мотивации к развитию физической культуры.
  • Продвижение здорового образа жизни, физического самосовершенствования, регулярных занятиях спортом;
  • Применение теорий на практике, овладение навыками, которые укрепляют достойные свойства и качества личности;
  • Выявление профессионально-прикладной физической подготовленности студента, определяющей психофизическую готовность студентов к будущей профессии;
  • Приобретение опыта творческого использования физкультурно-оздоровительной деятельности для достижения личных и профессиональных целей.

Весь предоставляемый учебный материал рекомендуется собрать в одну программу, в которой будут следующие разделы [5, с.272]:

  1. Теоретический – формирует систему взглядов, научно-практических знаний и отношение к физической культуре.
  2. Практический – в состав входят два раздела: методико-практический и учебно-тренировочный.
  3. Контрольный – определяет результат учебной деятельности.

Для оценивания результативности занятий в основу берутся требования и характеристики физической активности определенных стандартов, которые предусматривают обязательное достижение минимальных показателей для дальнейшего продолжения тренировок по плану. Возможна разработка дополнительных тестов кафедрой физвоспитания для учащихся разных учебных групп.

Итоговые контрольные занятия дают возможность информирования состояния и динамики физического развития каждого студента. Такие виды контроля как оперативный, текущий и итоговый дают преподавателю возможность понять, насколько учащийся освоил проработанный материал, оценивается степень освоения конкретного раздела и уровня сформированности физической культуры студента на данном этапе обучения.

Важно принять во внимание тот факт, что на первуй курс обучения в университет часто приходят абитуриенты, находящиеся на низком уровне физического развития, потому в первом семестре первого курса следует скорректировать программу занятий для тщательного изучения потенциала и возможностей каждого поступившего. Обеспечение плавного вовлечения в процесс обучения является вынужденной необходимостью. Постепенное увеличение физических нагрузок поможет легче адаптироваться первокурсникам к радикальной смене жизненной обстановки. Рекомендуется более внимательно проводить вводные лекции, чтобы студент имел возможность верно выбрать интересующую его секцию и улучшать свое физическое воспитание в данном направлении [6, с.288].

С первого курса обучения следует выявлять мотивационные тенденции студентов в области спорта. Для поспособствует заполнение анкет или задания по написанию тематических рефератов.

Для обеспечения открытого доступа к любой информации, связанной с системой оценивания рекомендуется с самого нa­чa­лa­ зa­нятий познакомить учащихся с системой контроля результатов по физическому воспитанию, тем самым определив цель для дальнейшего достижения высоких результатов по плановым нормативам.

Таким образом, увеличение двигательной активности служит залогом здорового образа жизни. Преподаватель физической культуры личным примером, разъяснениями и ссылками на достоверные источники должен всячески поддерживать студентов и вносить свой вклад в воспитание физической культуры личности кадого учащегося. Здоровый образ жизни студентов служит залогом появления здоровых поколений в будущем.


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Подобным образом, то есть процессом воздействия на человека, можно повысить и уровень его физической культуры. Такой процесс
в сфере физической культуры имеет два направления — физкультурное образование и физическое воспитание. Целью физкультурного образования является усвоение теоретических основ дисциплины, формирование устойчивой мотивации к здоровому и продуктивному стилю жизни, а также потребности в физическом самосовершенствовании. Цель второго направления — сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении поставленной цели. Значит, в его основе должна быть положена целесообразная двигательная деятельность в форме физических упражнений, позволяющих эффективно формировать необходимые умения и навыки, физические способности, оптимизировать состояние здоровья, повышать работоспособность. Сделать это можно только с помощью физического воспитания — педагогического процесса, направленного на эффективное решение этих задач.

Оба направления очень важны для формирования физической культуры человека, и отсутствие какого-либо из них негативно влияет на гармоничное развитие личности. Как бы хорошо ни был физкультурно образован человек, как бы много он ни знал о пользе физических упражнений для организма, как бы эмоционально он ни переживал, наблюдая спортивные состязания как зритель, если его жизнь никак не связана с целенаправленной двигательной деятельностью для поддержания и укрепления собственного здоровья, мы не можем характеризовать его как человека физической культуры. С другой стороны, достаточно традиционный путь освоения ценностей физической культуры с явным приоритетом телесного совершенствования и выполнения определенных зачетных нормативов — это лишь базис для достижения конечной цели. Эффективное воспитание физических качеств и двигательных способностей не может быть обособленным и независимым процессом. Оно непременно должно быть связано с другими сторонами воспитания человека — познавательной, нравственной, эстетической, трудовой.

Начальным этапом становления физической культуры личности является формирование ценностно-смыслового отношения человека к своей физической форме. Сюда входит знание студентом своего физического развития и здоровья, умение оценивать свои физические способности, а также положительный настрой на физкультурно-оздоровительную деятельность.

Следующий этап — преобразовательный. Это собственно познавательная и физкультурно-спортивная деятельность. Цель педагога по физической культуре — поэтапно, в процессе освоения предмета оказать помощь студентам в своем самопознании и самоопределении в физкультурно-оздоровительной деятельности. Студент должен иметь возможность оценить свое физическое развитие, сравнить его со сверстниками и контролировать свою деятельность в сфере физической культуры в соответствии с требованиями учебной программы дисциплины.

Личный образовательный уровень и позитивный опыт преобразования физического потенциала молодых людей создаст фундамент для перехода на последний — творческий — этап самореализации студентов и выпускников вузов в сфере физической культуры.




Каким должен быть человек, имеющий достаточно высокий уровень физической культуры? Это, прежде всего, человек свободный, способный
к самоопределению в сфере физической культуры. Он может самостоятельно выбирать пути реализации социальной программы физической культуры, движение по которым должно воплощаться в специальных физкультурных знаниях и убеждениях, физических качествах и способностях, а также в выработавшихся на их основе навыках, привычках и потребностях. Лишь в этом случае личность воспринимает образование в сфере физической культуры как составляющую собственного стиля жизни, как фактор самообразования и самосовершенствования и подчиняет образование целям личностного роста. Этому способствуют широкие возможности свободного выбора физкультурной деятельности для студентов.

Стремление к самопознанию психофизических возможностей, пониманию красоты человеческого тела и спортивных движений, а также к пониманию автономии своего внутреннего мира ведет к формированию творческой индивидуальности человека высокого уровня физической культуры. Обычно такие люди не довольствуются достигнутыми результатами, а постоянно стремятся к созиданию нового. Причем их творческий настрой не ограничивается лишь физическим самосовершенствованием и охватывает другие сферы жизни — труд, быт, общение, организацию отдыха.

Как правило, результатом подобных усилий становится сформированная потребность в саморазвитии, достаточно большой объем усвоенных знаний, двигательных умений и навыков, развитое аналитическое и интуитивное мышление, способность и стремление к жизнетворчеству.

Молодые люди должны знать, что причины многих человеческих ошибок и трагедий состоят в неумении покорять собственную натуру. Сфера физической культуры объединяет биологическое и социальное начала в человеке, помогает личности стать сильнее. Сильная личность — синтез ума, физического здоровья и воли. Безусловно, качества сильной личности нельзя приобрести в бесшабашном веселье, бесполезных развлечениях или поощрениях собственного эгоизма. Только благодаря осознанию природы повседневных забот и невзгод появляется уверенность в собственных силах и шанс их преодолеть.

Вузовская педагогическая практика показывает, что у студентов, включенных в систематические занятия по физическому воспитанию и проявляющих на этих занятиях достаточно высокую активность, вырабатывается определенный стереотип режима дня, наблюдается развитие социально ориентированных установок и более высокий жизненный тонус. Они в большей степени коммуникабельны, выражают готовность к сотрудничеству, ценят общественное признание, адекватно реагируют на критику в свой адрес. Этой категории студентов в большей мере присущи ответственность, чувство долга, добросовестность, собранность. Они более успешно взаимодействуют в работе, требующей систематического напряжения организма, им легче дается эффективный самоконтроль. Все это указывает на основательное положительное влияние регулярных физических нагрузок на характерологические особенности личности студентов.

Конечно, здесь важна мотивация, которая стимулирует и мобилизует личность на проявление двигательной активности. Какими могут быть мотивы? Это потребность в движениях и физических нагрузках, общение, дружеская солидарность, соперничество, подражание, эмоциональная разрядка, самоутверждение, веяния моды, способ развлечения, активный отдых и т. п. Безусловно, для студентов вузов одним из серьезных мотивов является долженствование — обязанность посещать занятия. Молодые люди должны обязательно находить для себя любые побудительные мотивы для занятий физическими упражнениями и выделять для этого время.

Для того чтобы оценить значение физической культуры, молодой человек должен осознать важность ее роли в своей жизни. И чем раньше он это поймет, тем большего сможет добиться и в своей личной жизни, и на профессиональном поприще.

Подобным образом, то есть процессом воздействия на человека, можно повысить и уровень его физической культуры. Такой процесс
в сфере физической культуры имеет два направления — физкультурное образование и физическое воспитание. Целью физкультурного образования является усвоение теоретических основ дисциплины, формирование устойчивой мотивации к здоровому и продуктивному стилю жизни, а также потребности в физическом самосовершенствовании. Цель второго направления — сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении поставленной цели. Значит, в его основе должна быть положена целесообразная двигательная деятельность в форме физических упражнений, позволяющих эффективно формировать необходимые умения и навыки, физические способности, оптимизировать состояние здоровья, повышать работоспособность. Сделать это можно только с помощью физического воспитания — педагогического процесса, направленного на эффективное решение этих задач.

Оба направления очень важны для формирования физической культуры человека, и отсутствие какого-либо из них негативно влияет на гармоничное развитие личности. Как бы хорошо ни был физкультурно образован человек, как бы много он ни знал о пользе физических упражнений для организма, как бы эмоционально он ни переживал, наблюдая спортивные состязания как зритель, если его жизнь никак не связана с целенаправленной двигательной деятельностью для поддержания и укрепления собственного здоровья, мы не можем характеризовать его как человека физической культуры. С другой стороны, достаточно традиционный путь освоения ценностей физической культуры с явным приоритетом телесного совершенствования и выполнения определенных зачетных нормативов — это лишь базис для достижения конечной цели. Эффективное воспитание физических качеств и двигательных способностей не может быть обособленным и независимым процессом. Оно непременно должно быть связано с другими сторонами воспитания человека — познавательной, нравственной, эстетической, трудовой.

Начальным этапом становления физической культуры личности является формирование ценностно-смыслового отношения человека к своей физической форме. Сюда входит знание студентом своего физического развития и здоровья, умение оценивать свои физические способности, а также положительный настрой на физкультурно-оздоровительную деятельность.

Следующий этап — преобразовательный. Это собственно познавательная и физкультурно-спортивная деятельность. Цель педагога по физической культуре — поэтапно, в процессе освоения предмета оказать помощь студентам в своем самопознании и самоопределении в физкультурно-оздоровительной деятельности. Студент должен иметь возможность оценить свое физическое развитие, сравнить его со сверстниками и контролировать свою деятельность в сфере физической культуры в соответствии с требованиями учебной программы дисциплины.

Личный образовательный уровень и позитивный опыт преобразования физического потенциала молодых людей создаст фундамент для перехода на последний — творческий — этап самореализации студентов и выпускников вузов в сфере физической культуры.

Каким должен быть человек, имеющий достаточно высокий уровень физической культуры? Это, прежде всего, человек свободный, способный
к самоопределению в сфере физической культуры. Он может самостоятельно выбирать пути реализации социальной программы физической культуры, движение по которым должно воплощаться в специальных физкультурных знаниях и убеждениях, физических качествах и способностях, а также в выработавшихся на их основе навыках, привычках и потребностях. Лишь в этом случае личность воспринимает образование в сфере физической культуры как составляющую собственного стиля жизни, как фактор самообразования и самосовершенствования и подчиняет образование целям личностного роста. Этому способствуют широкие возможности свободного выбора физкультурной деятельности для студентов.

Стремление к самопознанию психофизических возможностей, пониманию красоты человеческого тела и спортивных движений, а также к пониманию автономии своего внутреннего мира ведет к формированию творческой индивидуальности человека высокого уровня физической культуры. Обычно такие люди не довольствуются достигнутыми результатами, а постоянно стремятся к созиданию нового. Причем их творческий настрой не ограничивается лишь физическим самосовершенствованием и охватывает другие сферы жизни — труд, быт, общение, организацию отдыха.

Как правило, результатом подобных усилий становится сформированная потребность в саморазвитии, достаточно большой объем усвоенных знаний, двигательных умений и навыков, развитое аналитическое и интуитивное мышление, способность и стремление к жизнетворчеству.

Молодые люди должны знать, что причины многих человеческих ошибок и трагедий состоят в неумении покорять собственную натуру. Сфера физической культуры объединяет биологическое и социальное начала в человеке, помогает личности стать сильнее. Сильная личность — синтез ума, физического здоровья и воли. Безусловно, качества сильной личности нельзя приобрести в бесшабашном веселье, бесполезных развлечениях или поощрениях собственного эгоизма. Только благодаря осознанию природы повседневных забот и невзгод появляется уверенность в собственных силах и шанс их преодолеть.

Вузовская педагогическая практика показывает, что у студентов, включенных в систематические занятия по физическому воспитанию и проявляющих на этих занятиях достаточно высокую активность, вырабатывается определенный стереотип режима дня, наблюдается развитие социально ориентированных установок и более высокий жизненный тонус. Они в большей степени коммуникабельны, выражают готовность к сотрудничеству, ценят общественное признание, адекватно реагируют на критику в свой адрес. Этой категории студентов в большей мере присущи ответственность, чувство долга, добросовестность, собранность. Они более успешно взаимодействуют в работе, требующей систематического напряжения организма, им легче дается эффективный самоконтроль. Все это указывает на основательное положительное влияние регулярных физических нагрузок на характерологические особенности личности студентов.

Конечно, здесь важна мотивация, которая стимулирует и мобилизует личность на проявление двигательной активности. Какими могут быть мотивы? Это потребность в движениях и физических нагрузках, общение, дружеская солидарность, соперничество, подражание, эмоциональная разрядка, самоутверждение, веяния моды, способ развлечения, активный отдых и т. п. Безусловно, для студентов вузов одним из серьезных мотивов является долженствование — обязанность посещать занятия. Молодые люди должны обязательно находить для себя любые побудительные мотивы для занятий физическими упражнениями и выделять для этого время.

Для того чтобы оценить значение физической культуры, молодой человек должен осознать важность ее роли в своей жизни. И чем раньше он это поймет, тем большего сможет добиться и в своей личной жизни, и на профессиональном поприще.


Физическая культура является естественным мостиком, который позволяет соединить социальное и биологическое развитие человека. Она является основным видом культуры, формирующемся в каждом человеке. Физическая культура может особенно влиять на состояние организма, психику человека, а также его статус.

Физическая культура — часть общечеловеческой культуры. Это процесс и результат человеческой деятельности, а также способ физического совершенствования личности. Она воздействует на жизненно важные стороны индивида, полученные в виде задатков, передаваемых генетически. Физическая культура удовлетворяет социальные потребности в общении, игре, развлечении и др.

Исторически физическая культура зарождалась под влиянием практических потребностей общества. Вместе с тем физическая культура становилась основным фактором формирования двигательных умений и навыков у человека.

В основе она имеет целесообразную двигательную деятельность. Физическая культура позволяет эффективно формировать необходимые умения и навыки, а также физические способности, поддерживать нормальное состояние здоровья человека. Результат деятельности в физической культуре — подготовленность и степень совершенства навыков и умений, спортивные достижения. Физическую культуру стоит рассматривать как особый вид культурной деятельности, результаты которой полезны для общества и личности в целом.

В социальной жизни и в системе образования физическая культура проявляет свое оздоровительное и общекультурное значение, также способствует возникновению физкультурного движения — это совместная деятельность людей по использованию, распространению ценностей физической культуры.

Спорт — часть физической культуры. В нем человек расширяет границы всех своих возможностей. Спорт — соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней. Он живет по конкретным правилам и нормам поведения человека в обществе. В спорте проявляется стремление к победе, достижению высоких результатов, которые требуют физических и нравственных качеств людей. Физическое воспитание, включенное в систему образования и воспитания, определяет основу физической подготовленности человека.

Важнейшими элементами являются системы гимнастических упражнений и правила их выполнения, с помощью которых формируются умения управлять движениями.

Физическое развитие — процесс становления, изменения естественных морфологических и функциональных свойств организма в течение жизни человека.

Физическая культура личности включает все, чего достиг человек в развитии физических способностей, качеств, состояния здоровья. Главные материальные ценности физической культуры личности — это нужный объем навыков и умений, обязательный уровень развития основных физических качеств, а также функциональных возможностей органов организма и его систем. Они составляют основу жизненных сил каждого человека.

К духовным ценностям физической культуры личности относят совокупность знаний в области всестороннего физического развития. Культурный уровень человека — это результат культурной деятельности человека.

Одним из показателей культурного уровня человека является способность правильно использовать свое свободное время.

Физическая культура является сферой жизнедеятельности человека. У студента она выступает условием эффективной учебной деятельности. Физическая культура характеризует определение личности, которое человек осваивает и которое для него является наиболее значимым.

Мотивационный компонент включает:

1) знания, определяющие кругозор личности в сфере физической культуры;

2) убеждения, определяющие направленность оценок и взглядов личности в сфере физической культуры;

3) потребности (побудительная, направляющая и регулирующая);

4) мотивы, возникающие на основе потребностей, определяющие направленность личности;

5) интересы человека к объекту, обладающему большей значимостью;

6) отношения, обусловленное предметной ориентацией, личностной значимостью физической культуры в жизни каждого человека;

7) ценности, как совокупность отношений личности к физической культуре в жизни и дальнейшей деятельности;

8) эмоции, как важный компонент ценностных ориентаций, характеризующие содержание и их сущность;

9) волевые усилия, регулирующие поведение личности и его деятельность с целями и принятыми установками.

Практико-деятельностный компонент — это физкультурная спортивная деятельность студентов, один из эффективных механизмов взаимодействия общественного и личностного интересов.

Операциональный компонент включает:

1) двигательные умения, характеризующиеся степенью владения техникой действия;

2) двигательные навыки — это степень владения техникой действия: управление движениями происходит автоматически, действия различны высокой надежностью и эффективностью;

3) физическое развитие — это процесс изменения форм, а также функций организма человека;

4) физическая подготовленность — это результат физической подготовки, определяющей уровень физических способностей;

5) физическое совершенство — это высшая степень гармоничного физического развития, а также физической подготовки человека, соответствующей требованиям сферы жизнедеятельности.

Из представленных компонентов физической культуры личности студента видно, что в процессе физического воспитания в вузе осуществляется воздействие не только на биологическую основу личности, но и на ее биосоциальную целостность.

Основные термины (генерируются автоматически): физическая культура, физическая культура личности, владение техникой, культурный уровень человека, система образования, умение, физическое воспитание, физическое развитие.

Похожие статьи

Физическая культура и спорт как важный аспект в формировании.

Физическая культура личности – специфическая сфера общей культуры человека

физическая культура, студент, зачетно-экзаменационная сессия, физическое воспитание.

Формирование физической культуры личности будущего педагога

На современном этапе социального развития общества уровень физической культуры личности во многом определяет степень адаптации индивида в окружающем мире. Сегодня успешным может быть физически и духовно здоровый человек, уверенные в себе, способный.

Роль физической культуры в формировании основных качеств.

В статье говорится о физической культуре, которая даёт определенное представление о чертах личности, формы поведения человека или формы общественной или другой деятельности.

Основные характеристики структуры физической культуры.

Изменения в содержании образования приобретают особое значение в контексте становления личности учащегося. Из множества наиболее значимых стратегий становления личности, будущей интеллектуальной элиты общества на современном этапе выделяется единство.

Образовательная направленность урока физическая культура

физическое воспитание, качество, двигательное действие, физическая культура, развитие учащихся, взаимное уважение, межэтническое общение

Физическое воспитание в вузе, являясь неотъемлемой частью обучения и воспитания в системе образования, развивается.

Физическая культура студентов: дефинитивная характеристика.

Физическая культура – это вид культуры, который представляет собой специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования человека для выполнения социальных обязанностей.

Физическая культура в образовательном процессе курсантов.

Физическое воспитание в вузе, являясь неотъемлемой частью обучения и воспитания в системе образования, развивается и совершенствуется во взаимосвязи с другими науками. Процесс формирования и проявления физической культуры личности предполагает не.

Формирование интеллектуальной культуры кадет в процессе.

Культура — исторически сложившаяся и активно проявляющаяся творческая деятельность

Максимальная реализация всех ценностей физической культуры возможна в процессе

В настоящее время освоение человеком ценностей физической культуры происходит.

В работе определены современные направления развития физической культуры и студенческого спорта в высших учебных заведениях. Пути решения поставленных правительством РФ задач по развитию физической культуры и спорта в современном.

Физическая культура в образовательном процессе курсантов.

Физическое воспитание в вузе, являясь неотъемлемой частью обучения и воспитания в системе образования, развивается и совершенствуется во взаимосвязи с другими науками. Процесс формирования и проявления физической культуры личности предполагает не.

Похожие статьи

Физическая культура и спорт как важный аспект в формировании.

Физическая культура личности – специфическая сфера общей культуры человека

физическая культура, студент, зачетно-экзаменационная сессия, физическое воспитание.

Формирование физической культуры личности будущего педагога

На современном этапе социального развития общества уровень физической культуры личности во многом определяет степень адаптации индивида в окружающем мире. Сегодня успешным может быть физически и духовно здоровый человек, уверенные в себе, способный.

Роль физической культуры в формировании основных качеств.

В статье говорится о физической культуре, которая даёт определенное представление о чертах личности, формы поведения человека или формы общественной или другой деятельности.

Основные характеристики структуры физической культуры.

Изменения в содержании образования приобретают особое значение в контексте становления личности учащегося. Из множества наиболее значимых стратегий становления личности, будущей интеллектуальной элиты общества на современном этапе выделяется единство.

Образовательная направленность урока физическая культура

физическое воспитание, качество, двигательное действие, физическая культура, развитие учащихся, взаимное уважение, межэтническое общение

Физическое воспитание в вузе, являясь неотъемлемой частью обучения и воспитания в системе образования, развивается.

Физическая культура студентов: дефинитивная характеристика.

Физическая культура – это вид культуры, который представляет собой специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования человека для выполнения социальных обязанностей.

Физическая культура в образовательном процессе курсантов.

Физическое воспитание в вузе, являясь неотъемлемой частью обучения и воспитания в системе образования, развивается и совершенствуется во взаимосвязи с другими науками. Процесс формирования и проявления физической культуры личности предполагает не.

Формирование интеллектуальной культуры кадет в процессе.

Культура — исторически сложившаяся и активно проявляющаяся творческая деятельность

Максимальная реализация всех ценностей физической культуры возможна в процессе

В настоящее время освоение человеком ценностей физической культуры происходит.

В работе определены современные направления развития физической культуры и студенческого спорта в высших учебных заведениях. Пути решения поставленных правительством РФ задач по развитию физической культуры и спорта в современном.

Физическая культура в образовательном процессе курсантов.

Физическое воспитание в вузе, являясь неотъемлемой частью обучения и воспитания в системе образования, развивается и совершенствуется во взаимосвязи с другими науками. Процесс формирования и проявления физической культуры личности предполагает не.

физическая культура, ее цель и назначение. Роль физической культуры в жизни студентов. Социально биологические основы физической культуры. Физическая культура и спорт как средство сохранения и укрепления здоровья студентов, их физического и спортивного совершенствования. Положительное влияние умеренных физических нагрузок на организм. Отношение студентов к физической культуре, на примере студентов Казанского Государственного Энергетического Университета.

Физическая культура и спорт


Физическое воспитание как специфическая сфера общественной деятельности, обособленная от физического труда, появилось 80— 8 тыс. лет назад. О возникновении физических упражнений как таковых можно говорить только тогда, когда они отделены от трудовой деятельности. Занятия физической культурой отличаются от других видов деятельности (в том числе и трудовой) прежде всего тем, что они ориентированы на развитие наших собственных физических кондиций, т. е. двигательных умений, физических качеств, функциональных возможностей и т. п. А физический труд, например, своей целью ставит изготовление определенного продукта. Конечно, многие трудовые операции воздействуют на физическое состояние человека, но это влияние в большой степени зависит от особенностей содержания и условий производства и может быть самым различным (в том числе и негативным). Цель физической культуры — положительное воздействие на жизненно важные функции организма человека. В этом одна из главных причин того, что наши дальние предки пришли к пониманию следующего: улучшая свои двигательные возможности, можно не только продуктивнее трудиться, охотиться, воевать и пр., но и физически развивать самого себя. Данное обстоятельство послужило большим толчком к возникновению физической культуры.

На практике видно, что образ жизни студента (если он целенаправленно и систематически не занимается физической культурой) относится к малоподвижному. Это означает, что все негативные последствия гиподинамии, касающиеся растущего и развивающегося организма, обязательно скажутся на его физическом, умственном и половом созревании и в целом на здоровье. Во избежание неблагоприятных последствий малоподвижного образа жизни студентов и развития их физических качеств, в ВУЗах существует физическая культура как учебный предмет. Результатом регулярной физической тренировки является увеличение физической мощности в сочетании с увеличением митохондрий и энергетического потенциала скелетных мышц. Такие же позитивные морфофункциональные сдвиги происходят в механизмах нервной и гуморальной регуляции, а также в системах кровообращения, дыхания, выделения. Все это повышает адаптационные возможности организма в целом и укрепляет здоровье.

Считается, что физические упражнения являются одним из лучших "лекарств" от утомления и для повышения работоспособности. Дело в том, что импульсы от опорно-двигательного аппарата резко повышают тонус клеток коры головного мозга за счет улучшения в них обменных процессов. Одновременно существенно возрастает выброс в кровь гормонов эндокринными железами, что также усиливает обменные процессы во всех органах. Наконец, при активной работе мышц быстро улучшается кровообращение, а с ним - дыхание, работа печени и почек по выведению из крови токсичных шлаков, угнетающе действующих на нервные клетки.

Социально-биологические основы физической культуры — это принципы взаимодействия социальных и биологических закономерностей в процессе овладения человеком ценностями физической культуры.
Углубленное и всестороннее изучение какого-либо феномена, в том числе физической культуры, невозможно без привлечения знаний из других смежных дисциплин, позволяющих создать целостное представление об этом предмете.
При организации процесса физического воспитания большую роль играют знания комплекса медико-биологических, социально-психологических, педагогических (анатомия, физиология, биология, гигиена, педагогика, психология, социология) и многих других наук. Без знания строения человеческого тела, закономерностей деятельности отдельных органов и функциональных систем организма, особенностей протекания сложных процессов жизнедеятельности, невозможно должным образом организовать процесс формирования здорового образа жизни, физической и спортивной подготовки.
При изучении органов и функциональных систем организма исходят из принципов целостности и единства организма с внешней окружающей и социальной средой. Целостность организма, находящегося во взаимодействии с окружающей средой, обеспечивается нервной системой и её ведущим органом — корой головного мозга. Кора головного мозга весьма тонко улавливает изменения внешней среды, а также внутреннего состояния организма и своей деятельностью обеспечивает приспособление организма к окружающей среде и его активное воздействие на окружающую среду.

физические упражнения в умеренных дозах способствуют восстановлению механизмов саморегуляции всех жизненных процессов организма при выздоровлении, таким образом




Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. Предметные результаты проявляются в разных областях культуры. Способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме; способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности.

Я считаю, что на сегодняшний день большинство студентов высших учебных заведений заинтересованы в том, чтобы получить хорошую физическую подготовку. Физическая подготовленность является важным компонентом здоровья учащейся молодежи.

Читайте также: