Философские идеи в славянских мифах кратко

Обновлено: 06.07.2024

Запрет Славяно-Арийских Вед и последствия этого действия

Зачем приносить требы? И как это делать правильно?

Символ Макоши и неверное его истолкование

Крайне раздражает искажение славянских символов! Особенно часто идёт утверждение, что у нас у кумира Рожаны символ Макоши, а у Макоши - вообще не понять что.

Устройство домашнего Алтаря в Родной Вере

Как устроить домашнюю малую кумирню, или как говорят в народе, требницу, интересует достаточно много людей, которые только недавно начали погружаться в мир Славянской Веры! Этот вопрос, на который очень редко можно получить достаточно развёрнутый ответ.

Понятие греха в родноверии

Чем отличается Звезда Руси от Звезды Лады

Как выбрать кумира?

Как правильно расставить Красный круг и пантеон славянских богов

Как относиться к новоделам?

Чего не нужно делать начинающему родноверу?

Истинные традиционные ценности славян

​Почему Велеса сегодня изображают с рогами?

Нужна ли тату Родноверу?

Типы славянских оберегов?

Лень и смекалка

Как правильно париться веником в бане?

Многие скажут, а чего тут сильно философию разводить, берёшь берёзовый веник и лупишь, им по голому телу.

Мнимое православие или почему родноверие не проиграло полностью

Изучая верования православия, уже в императорской России, натыкался на интересные заметки по православию, различных исследователей и путешественников.

Что считать славянской мифологией?

Разговоров ведётся много на тему славянской мифологии, но не всегда понятно, что говорящий относит к этому термину.

Солнечные Боги Славян

  • На странице:
  • Сортировать по:

Славянские демотиваторы. Выпуск 3

Славянские демотиваторы. Выпуск 3

Мы в ВК
Мы в Одноклассниках
Мы в Инстаграм

Праздники славян

  • На Руси матушке нас можно найти только в скромном селении Бийске, что на Алтае стоит!
    Мы рады каждому путнику, который радеет о корнях славянских! Мир Вашему дому!

Динамовская 3А - 659325

Информация

Служба поддержки

Покупателям

Партнёрам и дилерам

16plus

Вконтакте
Одноклассники
Фэйсбук
Твиттер
Инстаграм
ЮТуб
ТикТок

Материалы данного сайта размещаются только для ознакомления с Родной Верой и не являются публичным призывом к выполнению каких-либо действий. Ресурс крайне осуждает любые формы экстремизма.
Заполняя любую форму на данном сайте, Вы подтверждаете своё согласие на обработку персональных данных и использование файлов cookie согласно нашей политике конфиденциальности.
Также обращаем Ваше внимание на тот факт, что наш славянский магазин не является публичной офертой, в соответствии со статьей 437 п.2 ГК РФ.
* - Бесплатная доставка только по территории РФ, при заказе от 2500 рублей и 100% предоплате. Не выполняется: в труднодоступные населённые пункты, при отправке крупногабаритных посылок.
** - Ввиду ручного изготовления части изделий, возможны незначительные отклонения в характеристиках, таких как: размер, вес, цвет или цветовая гамма.

Возвращение к корням и истокам

Данная работа – это попытка развеять миф о невежестве наших не таких уж далеких предков. Славянские мыслители того времени неизвестны миру, как греческие или римские философы. Но след их размышлений остался. В мифах, сказках, в национальной одежде, в деревенских домах. Народные праздники, пословицы и поговорки, слова современного русского языка несут в себе глубокий отпечаток того времени.

1. Введение

После принятия христианства новое духовенство огнем и мечом уничтожало малейшие следы былого культа. Последние книги сакральные языческие тексты были сожжены при Алексее Михайловиче. Но самым худшим злом оказалась человеческая память.

“Не столько недостаток в записях, относящихся до древнего славянского баснословия, сколько нестарание о развитии находящихся о сем предмете сухих сказаний, тому причиною, что мы не имеем до сего времени систематического описания сих богов”

Еще Ломоносов считал, что если “доподлинно разузнать” все “славянские басни”, то получится “прелюбопытная картинка, не худшая римских и греческих”.
Россия дольше всех европейских стран задержалась в Средневековье. Оригинальная философская мысль появилась в России только в середине XIX века. И что удивительно – многие утверждения русских философов перекликались с тем знанием, которое содержалось в языческом мировоззрении славян и праславянских предков.

Как будто это знание было растворено в этническом пространстве и вновь пробилось к сердцам философов, чтобы приобрести законченную форму и содержание.

В новейшее время, в период кризиса всех этических ценности прагматизма, все чаще люди оглядываются назад, пытаясь определить, что они потеряли в процессе эволюции цивилизации. Возможно – это место человека в природе, ошибочно перенесенное к ее вершине. Славяне славили свою природу, берегли ее и благодарили за каждый дар, не смея желать большего. Мы уже не вернемся к тому времени, укладу и отношениям между людьми. Но это и не нужно. Главное – верно воспринять ценности славян осмыслить их заново.

2. Онтология славян

2.1. Единое Бытие - Род.

Есть в славянской мифологии особенный, неперсонифицированный бог – Род. Понятие это отражало представление славян о силе, рождающее всё сущее и растворенное в нем. "Вседержитель, иже единъ бесмертенъ и непогибающихъ творецъ, дуну бо человеку на лице духъ жизни, и бысть человекъ въ душю живу: то ти не Родъ, седя на вздусе, мечеть на землю груды - и въ томъ ражаются дети. ", упомянут, например в поучениях против язычества "О вдохновении святаго духа", "Слове об Идолах", "Слово Исайи пророка", рукописи Четьи Минеи из древнерусского духовника.

“Родник всепроникающий и всерождающий” – назван Род в другом источнике. Это самый удивительный бог из всего славянского пантеона. Абстрагируясь от славянской специфики можно сопоставить Рода с бытием – наиболее общим философским понятием. Сущее как таковое, не требующее дальнейшего объяснения, первопричина всех причин. Абсолютная личность, подобная христианскому Богу и индийскому Брахман/Атман.

Роду не ставили храмов и не приносили жертв. Да и как можно поклонятся бытию? Оно не могло ничего дать язычнику, потому как уже дало все. Понятие это вошло во множество русских слов и везде оно обозначает одно – первооснову и питающую силу. Родители, Родина, а главное – Природа и это лишь самое значительные понятия. Славянская мифология проявляет себя даже в семантике современного русского языка.

Мистическое знание славянского язычества перекликается в основных положениях с китайской и индийской философией. “Атман есть Брахман” - говорили индийские мудрецы, подразумевая равенство всепроникающего духовного начала с безликим духовным абсолютом. Индусы считают, что западная теологическая традиция слишком резко противопоставляет человека с Богом, тогда как Бог растворен в каждом. Мудрость эта нашла отражение и в славянском концепте Рода.

“Родом рождены были для Любви небеса и вся поднебесная. Он - отец богов, он и мать богов, он – рожден собой и родится вновь. Род – все боги, и вся поднебесная, он – что было, и то, чему быть предстоит, что родилось и то, что родится”

В этой цитате емко отображены основные атрибуты Рода. Он вечен причем не “дурно” по Гегелю, а “рожден собой”, т.е. есть постоянное кольцевое перевоплощение. Род не ограничен и во времени, он не создан, но создатель самого себя. Вся противоречивость понятия бытия растворена в концепции Рода.

2.б. Дуализм Бытия. Правь, Навь, Явь

ПРАВЬ — одно из основных понятий славянской философии. Всеобщий закон, установленный Родом. Согласно этому закону (совокупности законов) и существует Мир. Это понятие подобно "саттве" индийской философии (Гармония, абсолютная Реальность, справедливость Законов Вселенной).

ЯВЬ — "Светлая Сила", управляющая Миром, одновременно - сам этот светлый Мир, "белый свет", видимая реальность. Также - философское понятие, приоритетно олицетворяющее Силы, Сохраняющие Мир в (таковой его "светлой") неизменности.

Явь и Навь противодействуют и переплетаются, часто меняясь местами. В языческой философии (как и в природе) нет однозначной и четкой разбивки этих двух основных Сил по вышеописанным специализациям.

Эти "противоборствующие в своем единстве" пары смыкаются в "музыке вселенной", которой является Правь.

НАВЬ — "Темная Сила", управляющая Миром, одновременно - загробный мир, "тот свет". Так же - философское понятие, олицетворяющее приоритетно Силы Изменения, совокупность сил, измененяющих мир.

Навь - не энтропия в чистом виде, не чистое разрушение, не "абсолютный хаос" и не некое "абсолютное зло".
В определенной степени приоритетно соотносящееся с понятием Нави так называемое "зло" - это не “разрушение”, это именно ИЗМЕНЕНИЕ. Изменение включает в себя в том числе и разрушение старого Статуса и создание нового Статуса.

В языческой философии у этих двух сил, единых в своем противоборстве нет четких характеристик. Поэтому языческая философия говорит лишь об "условной приоритетности" при символизации за Явью и Навью, соответственно, Неизменности и Изменения.

2.в. Множественность бытия.

Видя, как сменяет день ночь, а ночь день славяне пришли к концепции двойственности бытия. Но окружающий мир сложен и многолик. Есть земля, есть небо, вода и огонь, живое и мертвое. Все это ни могло не найти себе место в пантеоне славянского язычества. Человек также входит в божественный сонм. В этом основное отличие язычества от христианского учения. Согласно множественной схеме есть Род-Бытие. Явь/Белобог – есть условно пассивное воплощение Рода – Свет. Навь/Чернобог - условно активное воплощение. Сварог/Небо – мужское начало, Макошь/Земля – женское начало. Славяне – продолжение этой последовательности воплощений Бытия, “внуки Дажьбоговы”. Есть и более “мелкие” сущности – шиши, упыри и кикиморы.

3. Теория позания.

Славяне не имели научных знаний в современном смысле. Практический опыт не систематизировался, а передавался внутри рода или племени в виде отрывочных сведений или навыков. Необходимость в ответах на вопросы, имеющий трансцендентальный характер привел их к созданию мифов. Знание, сокрытое в мифе глубоко символично и понятое лишь буквально, кажется наивным и абсурдным. Но символ должен родить духовный образ и только тогда он может донести то знание, которое он содержит. При рациональном взгляде, при постижении сути вещей разумом, символ так и останется пустым звуком.

Желание выйти за рамки обыденного опыта существовало всегда, но каждая философская система предлагает свой путь к высокому знанию. Славяне не обладали теорией постижения подобного рода категорий и понятий. Современные мыслители в большинстве своем глубокие рационалисты. Всякое постигаемое понятие должно быть препарировано, изучено и отнесено к своем классу. Такой подход существенно упрощает процесс поиска истины, но вместе с этим вносит искажения в целостное понимание объекта исследования.

Существенное отличие сегодняшней цивилизации от древности можно найти и в языке, который со временем претерпел существенную эволюцию. Почти весь современный философский и научный словарь состоит из иностранных слов; чтобы пользоваться им как следует, необходимо знать греческий и латинский языки. Часто такие термины мы употребляем, не зная не только смыслового оттенка понятия, но и самого его смысла.

Этот громадный недостаток не существовал для людей древности. У них не было расстояния между языком чувственных фактов и языком чистого мышления, между языком простого народа и языком ученых людей. То, что понятно, не нуждается в доказательстве и в дополнительном описании.

4. Этика.

Этические принципы славянского язычества часто расплывчаты и малопонятны для современного человека. Особенно ужасает и отвращает современного человека пренебрежение к человеческой жизни. При раскопках курганов и капищ славян находят черепа младенцев, умерщвленных в ритуальных целях. Обычай кровной мести сохранился вплоть до княгини Ольги, первой принявшей христианство. Когда умирал князь, то вместе с ним уходила и его жена, почитавшая мученическую смерть за великое благо. Но даже современный человек, имеющий неограниченный доступ к литературе, поэзии, музыке, воспитанный в лучших гуманистических традициях, зачастую легко переступает через законы морали.

И это явление носит глобальный характер. Тогда по какому праву мы осуждаем предков, ничего не знавших о гуманизме, но лишь смутно чувствующих вечные законы этики.

Род отделивший для людей Правду от Кривды, создал и две основные этические категории. Подобно Прави славянин идет между ними и лишь ему выбирать свой путь. Дорога эта именуется – стезя Прави. И она не одна. Ее нельзя вычислить, можно только почувствовать и следовать ей. Или не следовать. Наказанием будет лишь внутреннее смятение души, диссонанс индивидуального бытия человека с бытием общим.

Таким образом, нравственность – есть величина постоянная и объективная, но конкретных заповедей она не имеет. Каждая личность воспринимает ее по-разному, но это не усугубляет единство морального закона. Из этого следует, что знахарь и дружинник одинаково моральны, если следуют стезе Прави. Хотя воин проливает кровь, а знахарь дарит жизнь людям.

При фиксации моральных законов неизбежен переход от единого к единичному. Записанное материальными символами неизбежно устаревает, существующее в виде понятия – вечно, потому как уникально в каждом воспринимающем его.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов




ревняя Вера Первопредков учит, что основа всего - это энергия , которая берёт свое начало от Первоисточника (Единый Творец - Созидатель). Уплотняясь в Мире Яви, она становится живой формой, которая входит во взаимосвязь с другими энергиями: как воплощенными в живую форму, так и существующими самостоятельно. Энергия проникает во все уголки Вселенных, в каждую клеточку, частицу, суть и т.д.
Основой энергии является Энергон - самая мельчайшая и самая великая система (частица), которая несёт всю изначальную информацию о Мироздании. При соединении Энергонов происходит обмен информацией, что ведёт к развитию системы. И так, как энергия несёт в себе частичку первозданного Мироздания, то смысл существования такой частицы заложен в её основе.

Эта основа несёт в себе многогранный образ Мироздания, его развития и совершенствования, поэтому вся суть, которая в ней заложена, и называется Мироосновой.

Понятие частицы, как Мироосновы, нельзя привязать к какой-либо конкретной физической форме, большой или малой. Мироосновой может быть Вселенная, Галактика, Звезда или Солнце, Земля или Луна, живые существа, пылинки и т.д. Развитие каждой из вышеперечисленных систем происходит не только индивидуально, но и во взаимосвязи с другими Мироосновами. При этом каждая Мирооснова многополярна и её взаиморазвитие зависит от окружающих многополярных структур.

Кроме этого, Мироосновы, которые развиваются под воздействием Сил Света , имеют ускоренную форму развития, а те, которые находятся под воздействием сил Тьмы, имеют заторможенную форму развития. Однако, и та, и другая формы развития Мироосновы существуют, так как у них есть движение. Отсутствие движения, т. е. покой, означает гибель (смерть) частицы. Изначальное движение каждой частицы Мироосновы даёт жизнеродящий свет Инглии, который очень давно произошел от Первоисточника (Творца).
Осознание Мироосновы, т. е. энергии во всех ее проявлениях, помогает человеку осознать себя частью Вселенной.

Взаимосвязь с Вселенной порождает в человеке скрытые силы, при помощи которых человек может управлять Вселенной, вносить изменения в её формы, а также создавать новые Миры.




еловек, как одна из Мирооснов Вселенных, имеет то же самое начало, что и другие живые сущности, как находящиеся в Мире его мерности, так и в Мирах больших мерностей.
Земной человек - это многоструктурная система, которая имеет:

- двухмерный Разум (система изучения и познавания);
- трехмерное тело (существующее в четвертом измерении - времени);
- шестнадцатимерный Ум (система воплощения и творчества);
- многомерную Душу;
- безмерный (внемерный) Дух .

Для полного развития ему также необходимо иметь Совесть :
внешний Свет, идущий от Богов, проникающий вовнутрь человека и освещающий те или иные мгновения Жизни человека, его структуры.

Полноценным человек является тогда, когда его телом управляет Душа, Душой управляет Дух, а Духом управляет Совесть. Ибо только наличие Совести позволит человеку стать на правильный путь Духовного совершенствования.

Совесть - это совместная Весть Души Человека и Светлых Богов.

1) Потомственный круг у славян с древнейших времён - это 16 детей




" екогда, вернее тогда, когда еще не было времен, не выло миров и реальностей, нами людьми, воспринимаемых, был, не воплощаясь, один только великий Ра-М-Ха. Он проявился в Новую Действительность и от восприятия новой Безкрайней Безконечности озарился Великим Светом Радости. И тогда появилась Безконемная Новая Вечность, в Новой Действительности Родившаяся, и безконечное число ее проявлений появилось. Так появилось то, что мы, люди, как пространства Миров Яви, Нави и Прави воспринимаем…."

Мир Яви - это четырехмерный Мир людей и живых существ.

Мир Нави - включает в себя более многомерные пространства и реальности нежели, Явный Мир, с 8 мерного до мира 65536 (в степени 4096) измерений.

Мир Прави - состоит из пространств и реальностей, находящихся ближе всего к Изначальному Источнику Света (Ра-М-Ха), которые обладают гораздо большими мерностями. В этих реальностях были рождены Древние Боги-Покровители Миров (2).

Приведем соответствия с названиями миров в современных эзотерических учениях:


Изначально Навь была единая, но, вследствие постоянного противостояния Сил Света и Тьмы - все Темные Миры Нави были отделены от Светлых Миров и совлечены ниже Мира Яви. Об этом свидетельствуют Харатьи Света:
"По воле Сварога Боги-Защитники из всех наивышних Миров и Реальностей создали Рубеж, Свет и Тьму разделяющий, чтобы не могли проникать силы темные в Светлые Земли Сварги Великой. Рубеж проложили по Землям во Яви, чтоб отделить Свет от Тьмы Мира Нави. Явный Рубеж разделил все Реальности Нави, и Темную Навь совлекли ниже Яви. Явь расширялась, росла и окрепла, собою перекрыв все проходы для Пекла…"
……………..

"Явь Безграничная, как межа, отделила Мир Пекла и Тьмы, где главенствует сила, от Мудрости Древней Познания Мира, где Cовесть главенствует, Cвет, а не сила…


2) Миры Покровителей имеют более 65536 (в степени 4096) измерений.



огласно древней Мудрости наших Предков, изначально существующий Дух, попадая во вновь рожденную Вселенную, погружается в материю. Вначале его мощности хватает для образования лишь одного атома, но в процессе трансформации материальной энергии вокруг него начинает образовываться энергетическая оболочка - Душа. Развиваясь в различных царствах природы, её мощность постепенно возрастает, а когда сила её света достигает такого уровня, что может осветить своим сознанием человеческое тело, тогда Богиня Джива (это Вселенская Душа, которая порождает все формы жизни) с Богом Прародителем определенного народа творят из неё уже человеческую Душу (сотворяют матрицу Души человека). Потом Душа отходит от Дживы, проходит через определенную звездную систему (Звезду - Владыку), т. е. Бог - Покровитель какой - либо конкретной звездной системы направляет Душу в ту систему, которая ему подвластна, а от неё Душа отправляется на какую-либо Землю (3) т. е. воплощается в четырехмерном мире (Мире Яви). Там совершенствуется, выполняя своё предназначение, и дальше стремится в более многомерный мир. Совершенствуясь таким образом, Душа становится более многомерной, и в результате своего стремления к Светлым Мирам, проходит Миры Слави, затем Миры Прави и, в конечном счёте, возвращается к Дживе в ином качестве и иной структуре. То есть к Дживе также возвращается информация (опыт), накопленная Душой за время её странствования , а сама Душа продолжает совершенствоваться дальше. Движение или перемещение Души от исходной точки через пространства-мерности, развитие её и возвращение в тот Мир, откуда она приходит (т. е. Мир Прави), славяне называют Кругом Абсолюта или Золотым Путем Духовного совершенствования.



Родовая этика рано приобрела религиозный характер. Для язычников тайна рождения находится в прямой связи с культом земли и рода. Род вечен, а человек существует лишь краткий миг в его нескончаемой жизни. Если греческие мистерии обещали бессмертие души, то в русском язычестве человек исходит из земли предков и в землю возвращается. В этой жизни его существование определяют воля родителей и традиции умерших. Свободе воли остается мало места. Осознание личностных возможностей собственного пути и призвания запаздывало в народном сознании и после принятия христианства. В этом — один из секретов русского коллективизма.
Мать-земля учит своего сына доброте, верности, но не свободе. Красота матери-земли — в ее рождающем, жалеющем своего сына начале. Отсюда — склонность к чувственному пантеизму, гилозоизму, когда предметом любования становится материя, а не дух [1]. Личность не раскрыта, а социальные связи слишком сильны. Такова общая характеристика языческого миросозерцания наших предков до принятия христианства.

1 Федотов Г.П. Мать-земля (к религиозной космологии русского народа). // Федотов Г.Л. Судьба и грехи России: В 2 тт. Спб. 1991. Т.2. С. 66-82.

Русско-византийские связи начались задолго до официального крещения 988 г. В X веке Константинополь достиг вершины культурного и политического развития и стал центром цивилизованного христианского мира. Однако не внешняя атрибутика христианской культуры была причиной принятия русскими христианства. Это был акт осмысленного выбора, преодолевавшего местные и политические разделения и оказавшего решающее влияние на последующее развитие культуры, литературы, искусства Киевской Руси вплоть до времени появления Московского царства, когда происходит существенное отдаление от византийских идеалов христианской духовности.

Истоки и своеобразие русской философской мысли в значительной степени связаны с особой ролью православной церкви в истории России. Говоря о месте церкви в истории русской духовности, необходимо иметь в виду три ее ипостаси: религиозную, социальную и ментальную.

Читайте также: