Фильм хористы сюжет кратко

Обновлено: 05.07.2024

Франция, 1949 год. Учитель музыки Клеман Матьё не может найти работу, в итоге он попадает в интернат для трудных подростков. Добродушному Матьё не по душе школа с жестокими методами воспитания, но открыто противостоять сложившейся системе учитель не может. Чтобы как-то повлиять на ситуацию, он решает организовать школьный хор и попутно открывает в одном из воспитанников природный талант к пению. Директору заведения Рашену не нравится Матьё, к которому тянутся дети, вскоре он находит причину его уволить. Однако, герой уходит успев совершить немало добрых поступков.

  1. Создатели решили взять на роль Пьера Моранжа реального солиста хора мальчиков. Роль получил Жан-Батист Монье, а хор, в котором он пел, исполнил все песни в фильме.
  2. Жерар Жюньо, исполнивший главную роль, являлся также сопродюсером фильма. Чтобы материально помочь созданию ленты, он заложил свою парижскую квартиру. После выхода картины в прокат, его гонорар составил 5 млн евро, полностью оправдав все его затраты.
  3. Картина стала лидером французского кинопроката в 2004 году и одним из самых успешных фильмов за всю историю французского кинематографа.

Les choristes (2004, Франция, Германия, Швейцария) , IMDb: 7.9



Драма про трудных подростков

В закрытой загородной школе для мальчиков царят лютые нравы. Месту здешнего надзирателя не позавидуешь, но Клеману Матье (Жюньо), плюнувшему на себя несостоявшемуся композитору, выбирать не приходится. Когда дети похищают его портфель с позаброшенными нотами, терпению Матье приходит конец, и он назначает обязательные внеклассные хоровые занятия. У гаденышей оказываются ангельские голоса, а один, самый вредный, и вовсе вскоре покинет школу, чтобы посвятить себя музыке и достичь на этом поприще высшего признания. Музыкальный фильм стал кассовым рекордсменом Франции, обогнав все голливудские хиты.

Актеры

Фильмы режиссера Кристофа Барратье




Встреча двоих, а особенно тех, кто не виделся очень долгое время, не ожидающих, что эта встреча может произойти вновь – нечто особое. Это нечто ценное, имеющее значение только для двоих. Обычно такие встречи сопровождаются теплыми воспоминаниями, с трепетом пронесенными через извилистые коридоры времени. Знаменитому дирижеру Пьеру Моранжу (Жак Перрен) и приехавшему в его в дом Пепино (Дидье Фламан), человеку с неизвестной судьбой, есть о чем поговорить и есть что вспомнить. В их воспоминаниях фигурирует личность, от воспоминаний о которой у каждого из них замирает сердце, а взгляд наполняется искренней благодарностью.

Ситуация в приюте возмущает учителя. Но в силу своего слабого характера, он не может открыто заявить об этом. У него появляется другая идея, она кажется абсурдной в стенах этого заведения. Пришло время, чтобы достать из своего кожаного чемодана залежавшиеся ноты. Они вновь должны зазвучать заливистыми детскими голосами мальчиков из хора. Хора, который создаст он, Клеман Матье.

Хористы

Добродушного по натуре Матье возмущают эти методы, но он не в состоянии открыто протестовать. Но однажды ему, автору многочисленных музыкальных произведений, которые он скромно прячет в своей комнате, приходит в голову замечательная идея: организовать школьный хор.

Отзывы


merrysoul
4 октября 2013 г., 23:32


paul_ankie
13 июля 2014 г., 20:07

Появляется новый воспитатель — неудавшийся музыкант, но с безусловным преподавательским даром, мсье Метью видит в каждом из брошенных, никому не нужных хулиганистых детей личность, старается раскрыть их и помочь им стать теми людьми, которыми они мечтают стать.

Фильм воспоминания, потому как события, которые мы видим здесь прошли уже давно, и воссоздаются в памяти одного из бывших учеников пансиона с помощью дневника воспитателя, оставленного тому в наследство.

Игра актеров безупречна от и до — я совершенно не знаю их, потому что к французскому кино довольно холоден — но их роли, безусловно, им удались. (Как положительные, фундаментальные, так и отрицательные, хотя, кажется, что просто хороших и плохих персонажей здесь нет).

Появляется новый воспитатель — неудавшийся музыкант, но с безусловным преподавательским даром, мсье Метью видит в каждом из брошенных, никому не нужных хулиганистых детей личность, старается раскрыть их и помочь им стать теми людьми, которыми они мечтают стать.

Фильм воспоминания, потому как события, которые мы видим здесь прошли уже давно, и воссоздаются в памяти одного из бывших учеников пансиона с помощью дневника воспитателя, оставленного тому в наследство.

Игра актеров безупречна от и до — я совершенно не знаю их, потому что к французскому кино довольно холоден — но их роли, безусловно, им удались. (Как положительные, фундаментальные, так и отрицательные, хотя, кажется, что просто хороших и плохих персонажей здесь нет).

А еще мне очень понравился финал.

Советую к просмотру тем, кто не любит французское кино, чтобы посмотреть на него с другой стороны. Хотя всем остальным, конечно, тоже.


Little_Dorrit
17 мая 2021 г., 11:25

Вот честно скажу, зря я откладывала просмотр этого фильма, потому что он оказал на меня просто колоссальное впечатление, и я в него просто влюбилась. Потому что здесь хорошо абсолютно все: сюжет, подбор актёров, музыкальное сопровождение. И однозначно теперь эта история находится в числе лучшего из того, что я посмотрела.

Действие фильма происходит в послевоенной Франции в 1946-го года в период, когда страну наполнили сироты, и дети на ком война отразилась сильнее всего. Клемент Матье в прошлом успешный музыкант, который вынужден работать преподавателем музыки, устраивается на работу в школу-интернат для трудных подростков. И работа это скажем так не из лёгких, потому что эти дети дерутся, воруют, хулиганят и не ценят никого вокруг себя. Любой другой бы опустил руки, но только не господин Матье.

Как и он, мы зрители, сразу замечаем одну деталь, что какими бы ни были хулиганами эти мальчишки, они способны к обучению, им просто нужно доверять и помогать им. Но к сожалению, единственное на что способен директор местного учебного заведения воспитательный метод под названием…

Вот честно скажу, зря я откладывала просмотр этого фильма, потому что он оказал на меня просто колоссальное впечатление, и я в него просто влюбилась. Потому что здесь хорошо абсолютно все: сюжет, подбор актёров, музыкальное сопровождение. И однозначно теперь эта история находится в числе лучшего из того, что я посмотрела.

Действие фильма происходит в послевоенной Франции в 1946-го года в период, когда страну наполнили сироты, и дети на ком война отразилась сильнее всего. Клемент Матье в прошлом успешный музыкант, который вынужден работать преподавателем музыки, устраивается на работу в школу-интернат для трудных подростков. И работа это скажем так не из лёгких, потому что эти дети дерутся, воруют, хулиганят и не ценят никого вокруг себя. Любой другой бы опустил руки, но только не господин Матье.

И все мы видим, как эти дети постепенно меняются и становятся лучше, у них появляются свои цели и интересы. Только вот оценит ли начальство такую методику?

Фильм прекрасный и учит тому, что нет плохих детей, что к каждому можно найти подход и любой ребёнок способен к обучению. Нельзя судить ребёнка только по тому, что он делает, нужно понимать то, что происходит внутри него.

Просмотрено в клубе "Точка сборки"


Cerber66608
7 июня 2015 г., 17:21

Все-таки у французского кино есть своя особенная атмосфера. Большинство их фильмов добрые, приятные, такие воздушные, аж душа радуется при просмотре. "Хористы" как раз один из самых ярких представителей типичного французского кино. Главным местом действия фильма является мужской пансионат для трудных подростков. Директор пансионата пытается перевоспитать пацанов через систему жестких наказаний, которую он сам называет: "действие - противодействие". Но это ли нужно маленькому мальчику из неблагополучной семьи? Нет, с каждым наказанием зло в его душе только растет и укрепляется. Пареньку без семьи нужна любовь, немножечко теплоты и внимания, способ самовыражения и ощущение важности участия в общем деле. Очень хорошо, что у этих парней появился человек, который смог все это им дать. Прекрасный фильм!


Bereginya
22 февраля 2015 г., 16:06

Потрясающе!
Трогательный, добрый фильм о любви к детям и о нелепом преподавателе, который смог найти подход к стайке одичавших ребят. Я, конечно, стала сентиментальна в последнее время, но чтобы откровенно разрыдаться от последней фразы - это со мной впервые. А музыка! А голоса! А игра актеров! Ну и, конечно, Жан-Батист Монье покорил мое сердце.


Zaraza
13 января 2015 г., 01:48

Не зацепил. Слишком много просмотрено фильмов на эту тему, хотя по многим параметрам он лучше: по музыке, по цвету, по игре актеров. Не хватило как-то большей глубины и психологизма что ли. Да, оставил приятное впечатление, но пересматривать я бы не стала однозначно.
И еще два вопроса:
1)Сцена с бумажными самолетиками была очень милой..но почему он не собрал их все? Детки ведь старались((
2) Для чего было начинать фильм с трагического события? Оно совсем не имело отношения к дальнейшему


Alesya_R
3 июня 2014 г., 22:38

Краткое содержание: "Республика ШКИД".
Действительно хороший фильм.
И "Хористы" тоже.


LynxJunior
10 июня 2017 г., 22:05

Почему-то думала, что фильм закончится грустно, но нет, вполне типичный фильм из серии "хороший учитель спасает заблудшие души вопреки проискам главного антагониста". Правда, у самого этого антагониста, то бишь, директора интерната, случались какие-то загадочные помутнения рассудка: то он против хора, то активно ему подпевает и потакает, то вновь всячески противится его существованию. Экий непостоянный.

На то, что перед нами адаптация более старого фильма "Клетка с соловьями", намекает небольшая предыстория, показанная в начале. Мы знакомимся с уже повзрослевшими жителями интерната (что заранее расслабляет зрителя, уже знающего, что с некоторыми героями всё сложится как нельзя лучше), которые вспоминают свою юность.

И ничего бы, в принципе, особо не выделяло этот фильм и не отличало бы его от множества похожих, если бы не хор. Не зря же после выхода ленты этот самый хор, исполнивший все звучавшие песни, во главе с Жан-Батистом Монье (солист что в фильме, что в реальности) отправился в турне по стране. Фильм однозначно стоит посмотреть хотя бы ради, не побоюсь этого слова,…

Почему-то думала, что фильм закончится грустно, но нет, вполне типичный фильм из серии "хороший учитель спасает заблудшие души вопреки проискам главного антагониста". Правда, у самого этого антагониста, то бишь, директора интерната, случались какие-то загадочные помутнения рассудка: то он против хора, то активно ему подпевает и потакает, то вновь всячески противится его существованию. Экий непостоянный.

На то, что перед нами адаптация более старого фильма "Клетка с соловьями", намекает небольшая предыстория, показанная в начале. Мы знакомимся с уже повзрослевшими жителями интерната (что заранее расслабляет зрителя, уже знающего, что с некоторыми героями всё сложится как нельзя лучше), которые вспоминают свою юность.

И ничего бы, в принципе, особо не выделяло этот фильм и не отличало бы его от множества похожих, если бы не хор. Не зря же после выхода ленты этот самый хор, исполнивший все звучавшие песни, во главе с Жан-Батистом Монье (солист что в фильме, что в реальности) отправился в турне по стране. Фильм однозначно стоит посмотреть хотя бы ради, не побоюсь этого слова, ангельского пения.

В прошлой статье я подробно разобрала подход педагога-дирижёра Флетчера из фильма "Одержимость". На волне размышлений над оправданностью его стратегии вспомнился другой фильм, "Хористы" 2004 года. Главный герой "Хористов"- тоже педагог-дирижёр, но совершенно с противоположным Флетчеру подходом. Я бы всем рекомендовала посмотреть эти фильмы в паре, и сравнить методы дирижёров. Обе эти фигуры становятся максимально яркими на контрасте друг друга.

Итак, разбор "Хористов". Кто ещё не смотрел этот фильм - завидую дико.

Франция, 1949 год. В приют для трудных подростков поступает на работу новый педагог - Клеман Матье. Он сам себя считает неудачником, выглядит неуверенно и даже жалко - немолодой, помятый лысеющий дядечка, который сразу съеживается, мямлит и робеет перед властным директором. Клеману дают в управление большой класс агрессивных, озлобленных подростков. Они в свои годы уже понимают только язык силы, и, естественно лысого мямлю его ни во что ни ставят. Однако Клеман Матье уверен: из ребят получится сделать отличный хор! Просто надо найти подход!

И вот теперь разберём, что конкретно делает дирижёр, чтобы достучаться до ребят и перевести противостояние между ними в сотрудничество. Надеюсь, обойдусь без спойлеров.

1. Педагог с первых минут даёт понять ученикам, что он на их стороне, что он их уважает и они имеют для него ценность. И это в новинку для учеников: до этого всю жизнь с ними обходились только унизительно. По сути, их агрессия - результат постоянного страха наказания. Матье же взращивает в учениках чувство собственного достоинства.

2. Матье, в отличие от остальных педагогов школы не выдаёт своих учеников директору, конфликтные ситуации решает сам, и делает это справедливо. Он не жалуется на их выходки директору, не ябедничает, как другие педагоги, и с первой минуты решительно выступает против публичных наказаний. Педагог укрепляет их чувство безопасности : он не предатель, можно расслабиться.

3. Его стиль и подход постепенно помогают сформировать взаимное доверие . До прихода Матье ребята находились в постоянной конфронтации с учителями (и вообще с миром взрослых), и учились только из-под палки.

4. Постепенно доверие перерастает во взаимное сотрудничество.

5. И когда фундамент правильных человеческих взаимоотношений установлен, Матье начинает прививать любовь к своему предмету . И на волне увлечённости, общего дела и значимости каждого участников их таланты раскрываются максимально. В самом начале фильма нам показывают состоявшегося величайшего дирижёра современности, который был одним из тех самых озлобленных и запуганных ребят.

Главный педагогический инструмент Клемана Матье - это большое, любящее и сострадающее сердце. А ещё искренность с учениками и честность с собой. Он знает, что он не особо талантлив как музыкант, и он не может рассчитывать на собственный успех. Он несёт скромную службу учителя музыки. Но его таланта хватает, чтобы разглядеть и раскрыть одарённость других людей. И служба превращается в большую миссию.

А что бы вы могли добавить о персонаже Клемана Матье? Или может быть, у вас есть опыт схожего общения с педагогом? Есть ли у вас педагоги, которые вас раскрыли и поддержали, и не будь их, вы бы не стали тем, кем являетесь сейчас?

Читайте также: