Федеральный бюджет 2020 кратко

Обновлено: 30.06.2024

Дата публикации: 09.06.2020

Постановление Правительства Российской Федерации

от 24.12.2019 № 1803

Дата публикации: 30.12.2019

от 02.12.2019 № 380-ФЗ

Дата публикации: 09.12.2019

График рассмотрения предложений ответственных исполнителей государственных программ (главных распорядителей средств федерального бюджета) по ра.

На заседании 22 августа 2019 года Рабочей группы (подкомиссии) Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый го.

Дата публикации: 19.08.2019

График рассмотрения предложений ответственных исполнителей государственных программ (главных распорядителей средств федерального бюджета) по ра.

На заседании 21 августа 2019 года Рабочей группы (подкомиссии) Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый го.

Дата публикации: 19.08.2019

Государственный бюджет - это финансовый проект, который верстается финансовыми структурами правительства (в частности министерством финансов). В соответствии с этим проектом планируются расходная и доходная части в казне государства. При этом бюджет бывает закрытого и открытого типа. По открытому, который представляется общественности, можно судить о том, как все расходные статьи скажутся на жизни граждан и экономике страны. Согласно предварительным данным из открытой части можно сказать, что в этом году россиян ждет еще более тяжелые времена и большие лишения.

Согласно разработанному Минфином проекту бюджета России на 2020 год в цифрах можно выделить следующие важные аспекты:

  • 42,4$ - цена отсечения за баррель нефти марки Юралс;
  • 67-68 руб. - прогноз по цене 1-ого долл. США;
  • 3% - закладываемый и ориентировочный уровень инфляции;
  • 112,863 трлн. рублей - ожидаемый общий объем внутреннего валового продукта;
  • 20,379 трлн. рублей - прогнозируемые доходы в госбюджете страны, что на 431 миллиард рублей большем, чем в предыдущем 2019 году. При этом доходы от нефтегазового сектора составят примерно 2,334 трлн. руб.;
  • 19,503 трлн. рублей - закладываемый уровень общих расходов в составе госбюджета, что на 1,44 трлн. рублей (1 триллион четыреста сорок миллиардов) больше, чем в 2019 году;
  • 876,052 млрд. рублей - профицит госбюджета (что составляет 0,9-1% ВВП);
  • 64,4 млрд. долл. - максимальное значение по уровню внешнего долга;
  • 3,323 трлн. рублей - секретная часть расходов в структуре госбюджета, что на 323 млрд. руб. больше, чем по предыдущему году.
  • более 50 рублей - ожидаемая стоимость за литр бензина с 1 января;
  • более 65-70% - закрытая часть расходов на Нацоборону;
  • 12 130 рублей - федеральный минимальный размер оплаты труда;
  • ≈ 40 тыс. руб. - ожидаемый уровень средней заработной платы по стране.


Таблица. Структура расходов бюджета России 2020 в цифрах:

Наименование расходной статьи 2020, трлн. руб.
Соцполитика 4,999
Нацоборона (открытая часть) 1,068
Нацэкономика 2,551
Нацбезопасность (открытая часть) 1,455
Правоохранительная деятельность (с учетом закрытой части) 5,846
Государственный аппарат 1,455
Обслуживание государственного долга 0,896
Субсидии субъектам РФ 1,008
Образование 0,886
Здравоохранение 0,990
Культура, кино 0,138
Охрана окружающей среды 0,348
Средства массовой информации 0,091
Физкультура и спорт 0,069
ЖКХ 0,248

Как видно из таблицы, субсидии региональным бюджетам не превышает одного триллиона. Отметим, что по сравнению с предыдущим годом эта статья сократилась примерно на 30 миллиардов.

Приведем графическое изображение представленных статей расходов:


В 2020 году, как и в 2021, и 2022 годах, бюджет будет исполнен с профицитом. При этом увеличиваемые налоговые поборы смогут наполнять казну в превышающем расходы объеме. При этом получаемый остаток - 880 млрд., 614 млрд. и 287 млрд. руб. по годам соответственно - министерство финансов планирует с учетом установленного бюджетного правила направлять полностью на покупку иностранной валюты.

Следует также отметить, что все три последующих года Минфин планирует увеличивать расходы на здравохранение с целью повышения качества оказываемых медицинских услуг, поддержания здоровья населения и увеличения рождаемости.

В 2020 году будет также увеличено финансирование государственных средств массовой информации на 3 миллиарда рублей по сравнению с предыдущим годом. При этом отметим, что крупнейшие гос. вещатели (ВГТРК и "Первый канал") уже не первый год являются убыточными. Например, в 2018 году у "Первого канала" убытки составили 6,8 млрд. руб.

По мнению экспертов реализация уже начатых объявленных национальных проектов практически не даст никакого эффекта для роста экономики в 2020 году, улучшения макроэкономических показателей. Граждане страны при этом также не ощутят на себе никаких улучшений. Хоть планируемое инфляционное значение ожидается на уровне 3%, реальная же инфляция останется по-прежнему очень высокой (примерно 10-15%).

О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов см. Федеральный закон от 08.12.2020 N 385-ФЗ.
О решениях Правительства РФ, вносящих изменения в объемы распределения бюджетных ассигнований, утвержденных данным документом,

Статья 1. Основные характеристики федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

1. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2020 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 113 631 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 3,0 процента (декабрь 2020 года к декабрю 2019 года):

(в ред. Федерального закона от 18.03.2020 N 52-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 20 593 572 876,8 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 2 510 977 307,7 тыс. рублей;

(в ред. Федерального закона от 18.03.2020 N 52-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) общий объем расходов федерального бюджета в сумме 19 665 989 885,6 тыс. рублей;

(в ред. Федерального закона от 18.03.2020 N 52-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2021 года в сумме 12 981 289 909,2 тыс. рублей;

4) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2021 года в сумме 64,4 млрд. долларов США, или 56,4 млрд. евро;

5) профицит федерального бюджета в сумме 927 582 991,2 тыс. рублей.

(в ред. Федерального закона от 18.03.2020 N 52-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2021 год и на 2022 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 120 687 млрд. рублей и 128 850 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 4,0 процента (декабрь 2021 года к декабрю 2020 года) и 4,0 процента (декабрь 2022 года к декабрю 2021 года):

(в ред. Федерального закона от 18.03.2020 N 52-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2021 год в сумме 21 892 334 441,1 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 2 323 447 097,8 тыс. рублей, и на 2022 год в сумме 22 813 595 128,9 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 2 113 370 096,8 тыс. рублей;

(в ред. Федерального закона от 18.03.2020 N 52-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) общий объем расходов федерального бюджета на 2021 год в сумме 21 190 939 874,8 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 529 773 496,9 тыс. рублей, и на 2022 год в сумме 22 440 936 181,4 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1 122 046 809,1 тыс. рублей;

(в ред. Федерального закона от 18.03.2020 N 52-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2022 года в сумме 14 643 689 231,7 тыс. рублей и на 1 января 2023 года в сумме 16 619 254 900,8 тыс. рублей;

4) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2022 года в сумме 67,6 млрд. долларов США, или 57,8 млрд. евро, и на 1 января 2023 года в сумме 68,9 млрд. долларов США, или 57,4 млрд. евро;

5) профицит федерального бюджета на 2021 год в сумме 701 394 566,3 тыс. рублей и на 2022 год в сумме 372 658 947,5 тыс. рублей.

Читайте также: