Фар край 4 сюжет кратко

Обновлено: 02.07.2024

Зарегистрируйтесь и участвуйте в конкурсе 10-летия Far Cry Wiki!

Far Cry 4


Разработчик

Издатель

Дата выпуска

Платформа

Движок

Протагонист

Режимы игры

Жанры

Рейтинг

Обзор Far Cry 4

Far Cry 4 — шутер от первого лица с открытым миром, разработанный Ubisоft Montreal и изданный Ubisoft. Игра выпущена 20 ноября 2014 года в России на платформах PlayStation 4, PlayStation 3, Xbox One, Xbox 360 и Microsoft Windows. Разработкой игры занималось несколько подразделений Ubisoft.

Содержание

Общие сведения [ ]

Действия игры разворачиваются в Кирате — вымышленном регионe Гималаев, где главенствует самопровозглашённый король Пэйган Мин. Главный герой Аджай Гейл приезжает в Кират. Он не знал о том, что его родители в этой стране устроили революцию, но проиграли её. В итоге к власти пришёл Пэйган Мин. В настоящее время в Кирате началась гражданская война между сторонниками и противниками курса Пэйгана Мина.

После того, как Пэйган Мин захватил Аджая и Дарпана в крепость Пола де Плёра, Аджаю удаётся сбежать с помощью Сабала и наёмников Золотого пути. В первое же время он знакомится с Амитой. Протагонист может выбирать по ходу сюжеты задания либо Сабала, либо Амиты, в зависимости от собственных взглядов.

Также, для продвижения по сюжету необходимо выполнять некоторые побочные задания (Хёрка, Лонгина и других), в ходе которых может открыться судьба отца Аджая, Мохана Гейла, и другие способности.

Персонажи [ ]

Оружие [ ]

В Far Cry 4 включено 52 вида оружия. Среди них есть оружие, которое можно улучшать. Протагонист может носить с собой до четырех стволов. Все оружие создано на основе реальных образцов.

Основная статья: Оружие Far Cry 4

WeaponsWheel2

WeaponsWheel1

FC4 E3 HONEY BADGER 1080

FC4-WeaponMenu

FC4-WeaponMenu2

FC4-WeaponMenu3

Животные [ ]

Места [ ]

Коллекционные предметы [ ]

Противники [ ]

Главный герой Аджай Гейл, отправляется в Индию, чтобы исполнить последнее желание его матери. Она мечтала вернуться в Ланшман.

"Пролог"

Вместе с Дарланом и еще некоторыми спутниками. подъезжаем к блок-посту, для проверки документов. Солдат обнаружил что то подозрительное под транспортом. В этот момент спутники выбегают из транспорта и начинается перестрелка с солдатами.

Когда перестрелка заканчивается, приземляется вертолет. Из него выходит мужчина в дорогом костюме.


Он не доволен действиями своих солдат и убивает одного в наказание. Ваши глаза ему кого то напоминают, он узнает их из тысячи.

Аджая и Дарлана привозят в какой то дом, где мы знакомимся с похитителями. Хозяин дома Пол,


а мужчина в дорогом костюме - Пейган Мин.

Оказывается Пейган хорошо знал мать Аджая. Она с маленьким Аджеем сбежала в США. В процессе разговора, Дарлан отсылает СМС о помощи, но Пеэган это замечает. Он уводит Дарлана побеседовать, а нас оставляет подождать.

Оставшись в одиночестве осматриваемся. Берем деньги со стола (удобнее будет, если на него запрыгнуть), открываем ящики (зажимаем кнопку [Е], пока не заполнится прогресс). Исследуя комнату находим лестницу. Спускаясь по ней слышим разговор Пола с Дарланом. Подойдя поближе узнаем некоторые факты о Поле.


Пытаясь помочь Дарлану, мы открываем дверь и нас встречает вооруженный человек. Он представился как Сабал из Золотого пути, говорит что знал отца Аджая.


Поговорить не удается, срабатывает сигнализация и мы должны спасаться бегством, к машине снаружи. Но Дарлана придется оставить.

Выбежав наружу, под сильным обстрелом добегаем к машине. Садимся, берем пушку и отстреливаем противников .


Одна из машин врезается в нас и сталкивает с дороги.

После аварии, используя рацию, связываемся с Сабал. Сообщаем ему, что водитель мертв, а свое местонахождение не знаем. Сабал советует найти дорогу к вышке. Он и его бойцы, тоже туда идут

Увидев нескольких преследователей, приседаем [С] и прячемся в кустах. Можно использовать камень [Т], чтоб отвлечь их внимание. Можно уйти незаметно, постепенно перемещаясь от куста, к кусту. А можно и выполнить быстрое убийство. для этого необходимо со спины подкрасться и зажать [F]. После убийства не забудьте обыскать труп [Е], а при необходимости спрятать труп [F].


Переплыв по левой стороне речку, взбираемся по камням, не встревожив справа двух дозорных, идем по руслу реки. Тут мы обнаружим труп животного. Его можно освежевать, использовав команду [E].

Почувствуйте себя эдаким ассасином! Прячась в кустах, выманивайте камнями ближе к себе противников и убивайте их . Не забывайте осматривать любые строения. Иногда в них приятные сюрпризы.


По дороге встретим лагерь, в нем содержат пойманных зверей для арены. Приятная штука метательные ножи!. Не забывайте после убийства этими ножами обыскать труп, чтоб забрать нож.

Если встретите животных, пытайтесь их убить. Мясо послужит приманкой для других животных, а шкура пригодится для крафта.

Подходя к маркеру на карте, мы увидим, что перед нами скала, на которую не взобраться. Но воины Сабала пришли раньше. Они скинут нам веревку и укажут где нас ждет Сабал.

Найдя Сабала, он сообщает, что ожидается нападение и мы должны помочь в защите. Громкие звуки в горах опасны, а тут стрельба из нескольких десятков стволов. Это вызвало сход лавины.


Хоть и пытались мы спрятаться, но лавина накрыла нас. Сабал помогает нам выбраться из снежного объятия и проводит в Банапур.

Аджай Гейл приезжает в Кират чтобы развеять прах своей матери, согласно её последнему желанию, но волею судеб оказывается втянут в самую настоящую гражданскую войну. Нет, это не завязка голливудского фильма а начало игры Far Cry 4. Игра в открытом мире от Ubisoft вышедшая 18 ноября 2014. На фоне предстоящего выхода FarCry6 я решил познакомится с серией. Четвёртую часть люди ругали за вторичность и повторение третьего фаркрая. Я не против погрузиться в игры которые на старте отхватили хейта, ведь самая сложная проверка для игры — проверка временем. Сыграв в Unity, который хейтили за баги и отсутствие оптимизации, за полное прохождение мне встретилось 5 опасных багов, 4 из которых повторялись (а если верить фанатам серии, которые недавно проходили игру, в Единстве багов меньше чем в Чёрном Флаге). Визуальных глитчей в ассасинах хватает, но они прохождению не мешают. Посмотрим, что же плохого в фарыче.


Перед тем как перейти к обсуждению аспектов игры пара слов о месте действия и предыстории. Кират это вымышленное государство, расположенное среди Гималайских вершин, где царит абсолютная монархия и тоталитаризм. В стране вторая гражданская война, возглавлял которую Мохан Гейл, отец нашего протагониста. Признанный герой революции погибает при странных обстоятельствах, после чего жена и маленький сын эмигрируют в США. И уже в наше время выросшему Аджаю предстоит помочь Золотому пути сломить сопротивление армии Пейгана Мина.

Внимание! Обзор содержит сюжетные спойлеры

  • Дата выхода 18 ноября 2014
  • Цена в Steam 1249р
  • Оценки на Metacritic 80 баллов от прессы, 6,9 пользовательская оценка
  • Оценка в Steam после 28,500 обзоров — Очень положительно
Сюжет и главные герои


Побочные задания


Открытый мир и его изучение


Закончим с дисбалансом и перейдём к изучению карты, и для сдувания тумана нужно захватывать колокольни. Освобождение колоколен не просто помогает в изучении, но и вознаграждается игрой т.к. за каждую колокольню в магазин будет добавляется бесплатное вооружение. И это при том, что процесс захвата каждой колокольни уникален: необходимо пробираться вокруг скалы с помощью кошки, искать скрытый вход, уничтожать охрану, которая защищает средства пропаганды Пейгана на крыше. Или можно взлететь на вершину используя гирокоптер. Аванпосты представляют из себя скопление врагов с тремя путями зачистки: полный стелс; выключение сигнализации и последующая зачистка (на каждом аванпосте есть сигналки, которые вызывают подкрепление и автономны, т.е. вырубив одну, — остальные продолжат работу); или полное мясо, с пулемётом и/или рпг залетать на аванпост уничтожая защитников и подкрепление. После захвата аванпоста его придётся защищать, ведь армия короля будет пытаться вернуть опорный пункт себе. Но и среди аванпостов есть джагернауты, это крепости наместников Мина. Крепость — это крупный аванпост с большим кол-вом солдат, сигналок и станкового вооружения (миномёты, пулемёты). Всего на карте 4 крепости которые можно ослабить если проходить сюжет (визуальный индикатор — открытые ворота крепости).

Теперь по карте. По сравнению с AC:Unity значки стали меньше, что мне понравилось больше, ведь карта забитая крупными значками сложнее в восприятии. В FarCry карту сделали масштабируемой: чем больше увеличение, тем больше значков появляется. Условно это выглядит так: карта без увеличения — видны задания компании, точки перемещения и второстепенные сюжетные задания; увеличение х2 — второстепенные задания, ареалы; увеличение х3 — клады, агитплакаты и прочая мелочь.

Как по мне подход фаркрая лучше, чем у асасинов, из-за меньшего кол-ва значков маячащих на экране постоянно.


В игре так же происходят события кармы. В независимости от региона может заспавнится вражеский отряд который нападёт на союзников или захватит заложников, мимо может проезжать курьер с важным посланием или появится блок пост. Эти задания не дают игроку расслабиться, даже если весь район уже зачищен.

Противники


Локации

Территория в Кирате (сравнение Севера и Юга) в ландшафтном плане отличается не сильно: гористая местность, реки, обрывы. А вот в текстурном плане различия есть: на Юге зелёная местность, больше растительности (сугубо моё ощущение), на Севере же преобладает жёлтый и оранжевый, растительность пожухла, встречаются снежные барсы. Чувствуется различие окружающей природы, но функционально разницы нет.


Прокачка и развитие

Битва слона и тигра встречает нас на загрузочном экране, она же продолжается в меню навыков. Прокачка происходит за уровень и раздваивается на защиту и атаку. Мною были изучены все навыки, за исключением навыка требующего 2 уровень арены. И по итогам игры я понял что прокачка сделана больше для галочки: из всех активных способностей в ходе игры пригождаются две или три. Пассивные способности бывают очень полезны, в отличии от активных навыков. Если изучать активности в мире, то уровень будет выше 15-ого. Но если идти только по сюжету уровня для прокачки может не хватать, ровно как и денег. К ним и переходим.

Валюта в Кирате — Киратская рупия. На первый взгляд кажется что их много, из-за того какими пачками они валяются: пара тысяч в сундуке или трупе это так, мелочь. А ведь там же мы находим мусор на продажу… В этой игре мы будем ворочать миллионами. Единственный раз, за исключением начала игры, когда закончились деньги произошёл после возвращения Дома Гейлов и его полной реставрации. На починку ушёл весь кошелёк, а это 2 лимона рупий, но спустя полчаса в открытом мире деньги вернулись. И хотя кошелёк не заполнился 5кк рупий это было лишним, тем более что имеющихся средств на патроны хватало.

И тут внимательный читатель заметит несостыковку: сначала кошелёк был на 2кк, а потом на 5кк, это как? Всё просто, в игре ограничен инвентарь, кол-во патронов в запасе, и прочее. Если захочется иметь больше денег или приманок то придётся прокачать соответствующую сумку. Первые прокачки используют шкуры животных которые обитают в Кирате, после убийства которых необходимо снять шкуру, и спасибо разработчикам игры за возможность отключить анимацию. Да, она может и прикольная, но уже в середине прохождения надоедает. А если убить животное из лука или арбалета, то совершиться *чистое убийство* при котором с животного можно собирать 2 шкуры. Но прокачать сумку до максимума сразу не выйдет: нужно убить редкого зверя в зданиях модного дома Шифон’а. Шифон выдаёт цель и оружие которым необходимо устранить животное. Ну а если соберете лишних шкур то их можно продать на аванпостах, у себя дома или Шерпе, странствующему торговцу который встречается в любой точке мира.

Уровень и деньги уже к середине игры теряют ценность, они будут в избытке.


Интерактивность окружения

В игре присутствует условная разрушаемость. Стулья, маленький забор, сетку или кучу досок можно разбить, перемолоть в труху. Правда с мелкими частями уже ничего не сделать, они превращаются в текстурки. Если использовать зажигательную гранату или огнемёт возникнет пожар, который будет распространятся. Гореть может трава, часть листвы или штабеля опиума. Огонь так же перекидывается на постройки, но с ними ничего не происходит. Ну и конечно тела: их можно переносить, стрелять по ним и они не будут отлетать от случайной пульки. Транспорт ощущается и управляется неплохо, для казуалов добавили автопилот, но различие между квадроциклом или фургоном отсутствует. А к ремонту транспорта есть вопрос: если пробить шины, разбить стёкла и после этого починить машину то всё восстановиться. Но как сварка помогает починить стёкла не знаю.


О не вошедшем, или что ещё есть в игре

В один момент показалось, что игра перенасыщена наркотическими передозами. На самом деле их не так много если брать процент таких миссий относительно всего контента игры (насколько точно воссоздан эффект не знаю, но в Юбисофт явно что-то понимают в этом). Сюжетное задание по ликвидации одного из трёх наместников Мина, Юмы, нам предстоит пройти под приходом. А о том, что Юма мертва, мы узнаём постфактум.

Финальный босс на максимальной сложности был трудным, но победимым. В время этой битвы здоровье улетает на 3 космической скорости, при том что на предыдущих заданиях его хватала на то, чтобы станцевать, перекусить и отхилиться на последнем издыхании. Чтобы победить птицу необходимо сбить её три раза, а что бы её сбить нужно трижды попасть в открытый рот, а попадать можно далеко не всегда. После каждого подбития птица начинает спавнить всё больше и больше демонов, а при смерти придётся начать битву заново. На самом деле бос не такой и сложный, ведь у него только две атаки: град огня и спавн мобов. В целом это неплохая второстепенная ветка, с парочкой интересных механик, которая достойна изучения.


Вывод

Игру можно охарактеризовать как сюжетный шутер в открытом мире с кучей дополнительных историй. Этим всё сказано. Четвёртая часть серии получилась неплохим шутером на 30-40 часов, именно в течении этого времени игра предлагает интересные механики, миссии, паркурные и обычные головоломки. Дальше в игре идёт только гринд сундуков и другой мелочёвки. Смысл задерживаться в мире есть только тем кто изучает вселенную, лор или любит погриндить. А если бы я не зачистил южный Кират от активностей, то время проведённое в игре сократилось бы ещё на срок от 5 до 15 часов. В игре разнообразного, не гриндового, контента часов на 25-30, что всё равно неплохо. К сюжету тоже имеется вопрос: игра очень сумбурно начинается и непонятно зачем ГГ помогает повстанцам. Это объясняется по ходу игры, но приводятся не безоговорочные аргументы. И людям, которые не захотят присоединятся к Золотому пути, игра предлагает секретную концовку, о которой я узнал во время изучения игры для обзора. Вариативность и несколько концовок, если они грамотно сделаны, могут вернуть игрока обратно для того чтобы изучить другую ветку. Но если в игре посмотреть две концовки, то становится понятно что вариативности как таковой нет, меняются только персонажи катсцены. Ценность этих концовок только в вопросах которые там поднимаются. Окружающий мир выглядит проще чем в асасинах, текстуры гор подгружают чёткость только в упор, а так сплошное мыло. Графика — не самая сильная сторона игры, но упрощение положительно сказалось на производительности: асасины проходились при средних 20 fps, а в FarCry этот показатель вырос до 35-40.

Саму игру я бы рекомендовал к прохождению при наличии свободных 30 часов.

Почему же это копипаст тройки?

После прохождения я изучил обзоры, сравнения и прохождения игр FarCry 3 и 4, все просмотренные обзоры вышли в течении последних полутора лет, когда на рынке уже присутствовали все часть серии. После просмотра материала я понял что 4 часть действительно копирует третью, но это и является её главным плюсом. Взяв за основу третью часть Ubisoft провели работу над ошибками: разнообразили вышки, добавили открытому миру живости, упорядочили животных в лесах, добавили интерактивности телам. Юбики улучшили импакт стрельбы, добавили к уже хорошо сделанной механике транспорта возможность летать и ездить на слонах. И разве идеальным продолжением не является игра, которая взяла лучше у предшественника, исправила ошибки и добавила чего-то нового?

Часть изображений взяты с фан-сервиса игры на Fandom из-за невозможности записать полное прохождение в качестве FHD или выше.

Но вот чего, с моей точки зрения, как-то прошло мимо в многочисленных рецензиях.


Far Cry 4 – классический т.н. шутер от первого лица. Главный герой выполняет задания, которые, собственно, заключаются в уничтожении разных объектов – живых и неживых. И, строго говоря, на прочее особо внимания можно и не обращать. Однако у этой игры есть своя драматургическая основа. В игре вместе с главным героем существует ряд других персонажей, многие из которых имеют свою довольно сложную линию поведения. И всё же персонажей этих в игре так обильно, что основная линия несколько скрыта. То есть не то чтобы прямо спрятана, но проступает неявно.

А основа игры Far Cry 4 – это безусловно без всяких скидок настоящая трагедия, причём даже не в шекспировском, а древнегреческом стиле. Тот сюжет, который разворачивается по мере продвижения вперёд, сделал бы честь самому Эсхилу. Я это совершенно серьёзно. Судите сами (полагаю, что все кто хотел, уже сыграли в эту игру, а кто ещё не играл, наверное и не станет играть, так что нижеследующий спойлер никого не расстроит).


Трагедия (далее я буду описывать Far Cry 4 именно как трагедию, а не как игру) начинается с того, что протагонист – Аджал Гейл приезжает в некую страну Кират (который весьма похож на Тибет) из США. Цель Гейла более чем благородная – он должен упокоить прах своей матери в некоем священном месте.

Кират, в который приехал Гейл, является королевством, управляемым жестоким и циничным королём Пейганом Мином. Это главный антагонист Гейла. Во всяком случае, так кажется поначалу.



мужчиной Сабалом и –


в духе современной сексуальной политкорректности – женщиной Амитой.

Их объединяет ненависть к Мину. Но разъединяет (как это часто бывает с революционерами) то, какое будущее они считают позитивным для Кирата.

Сабал – традиционалист. Он мечтает о том дне, когда Мин будет свергнут, а Кирта превратится в религиозно-фундаменталистскую страну, мистически возглавляемую некой воплощённой богиней Тарун-Матарой.



Амита коренным образом не согласна с такой постановкой вопроса. С её точки зрения, Кират должен стать современным государством, а Бхадра должна стать современной эмансипированной девушкой, как и все девушки Кирата. Экономической базой для будущего процветания Кирата Амита видит экспорт наркотиков в другие страны. Собственно, король Пэйган Мин и так уже переоборудовал все бывшие чайные плантации в плантации по выращиванию наркосырья и последующей его переработке.


Амита и Сабал постоянно спорят друг с другом по поводу дальнего будущего, но кое-как соглашаются на счёт ближайшей цели – свержение Мина. В итоге протогонист (Аджай Гейл) должен постоянно решать непростые задачи выбора стратегии Амиты или Сабала. И далеко не всегда это даётся ему без душевных мук.



Уже одного этого достаточно, чтобы Far Cry 4 довольно неплохо была встречена в театре Диониса в Афинах на состязаниях трагедий. Но всё закручено ещё жёстче.



Но вот возникает первая по настоящему трагическая дилемма – Аджай должен сделать окончательный выбор между Амитой и Сабалом. На острове священного озера в Северном Кирате расположен священный храм. Амита уверена, что этот храм надо взорвать, чтобы очистить Кират от религиозного дурмана. Сабал уверен в прямо обратном – храм надо спасти от взрыва и поселить в нём живую богиню Бхадру. Кого выберет Аджай? От его выбора зависит – кто возглавит Кират после свержения Пэйгана Мина.



И вот финал. Штурм королевской крепости. И далее – открыта дорога на королевский дворец. Теперь уже Аджаю поручается самое последнее задание – он должен убить тирана Пэйгана Мина. Аджай прибывает во дворец. И тут он узнаёт нечто, шокирующее. Сам Эсхил не сочинил бы лучше.




Аджай становится свидетелем (в случае победы Сабала), как перед храмом перерезают глотки бывшим сторонникам Амиты


Впрочем, в случае победы Амиты (при соответствующем выборе) происходят сходные экзекуции. Что теперь делать Аджаю?


И только в этот момент трагедия завершена. И сам Эсхил не придумал бы лучше.

И помяните моё слово – игры из развлечения для детей уже переходят на иной уровень. Теперь это уже достаточно сложные психологические драмы с глубокой философией. Я имею в виду, конечно, лучших представителей этого жанра трагедии XXI века, таких, как Crysis, например. Пока, разумеется, эти игры вынуждены главный упор делать на экшн – стрелялки и всё такое. Но как раз именно эта составляющая наименее привлекательна (при всём качестве динамики игры) – под конец игры освобождать очередной аванпост от королевской гвардии всё скучнее. Вернее не то, чтобы прямо скучно – но это уже превращается в рутинную операцию, не имеющую никакой новизны. А вот развитие трагического сюжета впечатляет. И даже при многократных повторах возникает нечто вроде катарсиса, когда Аджай, пробившись в королевский дворец, вдруг обнаруживает записку матери, в которой та признаётся в любви к Пэйгану Мину. А после этого ещё узнаёт про свою сестру, убитую в годовалом возрасте его отцом. За что сам отец погибает от руки матери Аджая.

Вообще, мне кажется, по этой игре можно снять в самом деле очень сильный фильм. Только внимание уделить не экшену (а то получится муть вроде фильма с Тилем Швайгером в главной роли, снятого по заглавной игре Far Cry) – нет, в центре такого фильма должен быть сам трагический сюжет, который я кратко изложил. Это не хуже Гамлета будет, если режиссёр хороший попадётся. Высшая похвала тому, кто выдумал сюжет Far Cry 4.

Но вот что обидно. На любом сайте, где содержатся описания фильмов, всегда присутствует информация об авторе сценария и режиссёре. А вот в игровой индустрии до этого ещё не доросли. А ведь авторы сценария и режиссёр трагедии Far Cry 4 достойны быть увековечены не только в финальных титрах, которые, по правде говоря, никто никогда не читает.

А самым привлекательным персонажем трагедии, как ни странно, получился злодей Пэйган Мин. Ну и конечно Бхадра. Но она – невинная девочка и ещё неизвестно, что из неё вырастет. А Пэйган Мин весь как на ладони со всем своим цинизмом и всей своей злой мудростью. Чисто ницшеанский персонаж.










Ну вот, собственно и всё.

Читайте также: