Ежи гротовский биография кратко

Обновлено: 02.07.2024

Ежи Гротовский (польск. Jerzy Grotowski , 11 августа 1933, Жешув, Польша — 14 января 1999, Понтедера, Италия) — польский театральный режиссер, педагог, теоретик театра.

Содержание

Биография

Творчество

Подготовка актера

Признание

Сочинения

  • От бедного театра к искусству-проводнику. М.: АРТ, 2003

Литература

  • Krasiński E. Jerzy Grotowski 1933—1999. Warszawa: Instytut Sztuki Polskiej Akademii Nauk, 2000
  • Slowiak J., Cuesta J. Jerzy Grotowski. London; New York: Routledge, 2007

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Гротовский Е." в других словарях:

Гротовский — Гротовский, Ежи Ежи Гротовский (польск. Jerzy Grotowski, 11 августа 1933, Жешув, Польша 14 января 1999, Понтедера, Италия) польский театральный режиссер, педагог, теоретик театра. Содержание 1 Биография 2 Творчество … Википедия

ГРОТОВСКИЙ — (Grotowski) Ежи (родился в 1933), польский режиссер, теоретик театра. В 1965 83 руководил студией Театральная лаборатория во Вроцлаве, оказавшей воздействие на современное режиссерское искусство. Исследует природу актерского творчества, в… … Современная энциклопедия

Гротовский, А. — инженер 1911 г. … Большая биографическая энциклопедия

гротовский — гр отовский (от Грот, фамилия) … Русский орфографический словарь

Гротовский Е. — ГРОТÓВСКИЙ (Grotowski) Ежи (р. 1933), польск. режиссёр, педагог, теоретик т ра. В 1965–83 рук. студией Театральная лаборатория во Вроцлаве. Иссл. природу актёрского иск ва; расширяет возможности сценич. выразительности, используя опыт… … Биографический словарь

Гротовский, Ежи — ГРОТОВСКИЙ (Grotowski) Ежи (родился в 1933), польский режиссер, теоретик театра. В 1965 83 руководил студией “Театральная лаборатория” во Вроцлаве, оказавшей воздействие на современное режиссерское искусство. Исследует природу актерского… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Гротовский, Ежи — Ежи Гротовский польск. Jerzy Grotоwski … Википедия

Гротовский Ежи — Ежи Гротовский (польск. Jerzy Grotowski, 11 августа 1933, Жешув, Польша 14 января 1999, Понтедера, Италия) польский театральный режиссер, педагог, теоретик театра. Содержание 1 Биография 2 Творчество 3 … Википедия

Изображение в информационном окне.

Режиссер , художник , педагог , режиссер , педагог драмы.

Ежи Мариан Гротовски , родился в г. Жешув ( Польша ) 11 августа 1933 г. и умер в Понтедера ( Тоскана , Италия ) 14 января 1999 г. , польский режиссер , теоретик театра, педагог . Это один из великих реформаторов театра ХХ - го века .

Резюме

биография

Ежи Гротовский родился в Жешуве , городе на востоке Польши, 11 августа 1933 г. . Его отец был государственным служащим в управлении лесного хозяйства, мать - учительницей.

Во время немецкого вторжения в Польшу в 1939 году его отец был в Парагвае . Он смог вернуться в Европу, чтобы сплотить польское правительство в изгнании в Лондоне, но так и не вернулся в Польшу. Остальные члены семьи, мать и двое ее детей, укрылись в крестьянской деревне Ниенадувка, к северу от Жешува , где они выжили в ужасе после двух последовательных оккупаций.

В 1950 году они переехали в Краков, где двое детей смогли получить среднее и высшее образование. Один из них, Казимеж, стал профессором теоретической физики Ягеллонского университета .

В 1963 году благодаря конгрессу ЮНЕСКО в Варшаве, предупрежденному помощником директора Гротовского итальянцем Эудженио Барба , два парижских критика, Раймонд и Валентин Темкин, открыли для себя эту бедную и великолепную сцену. Благодаря их вмешательству и упрямство, то Театр де Наций о Жан-Луи Барро удалось добиться Гротовского и Le Prince Constant в Париж три года спустя , в 1966 году Ощущение было сравнимо с Дягилева балеты русов в 1907 году В 1969 году, такой же эффект произошел в Нью-Йорке. Сравнение с Русскими балетами было тем более необходимым, поскольку у Гротовского был его Нижинский , потрясающий актер, не похожий на других и всем ему обязанный: Рышард Чеслак .

Однако поэтика Польского театра-лаборатории была полной противоположностью поэтики Дягилева . Зрители, в очень небольшом количестве, делили одно сценическое пространство с актерами. Ни декораций, ни световых эффектов, ни грима, ни костюмов. Для Гротовского актер - это весь театр, и театр призван способствовать его переходу к более человечной, чем повседневная, степени. Таким образом, все зависело от необычайной драматической и физической силы высококвалифицированных актеров, от выразительности их голосов и от их почти невыносимого присутствия в пространстве. Несмотря на то, что оно иногда было ярким, действие подчинялось строгой точности и, что было необходимо в обряде.

Метод работы

Искусственное происхождение относится к техническим аспектам, к искусству композиции, ко всему, что может видеть аудитория, ко всему, что может сделать актер; это структурирование формы. Органическое происхождение относится к личному участию актанта, его собственному процессу, его воображению, его импульсам, и это то, что публика не может видеть, это то, что оживляет структуру.

Его страстное внимание ко всем формам ритуалов, аскетизма и контролируемых практик транса сначала привело его к тому, чтобы питать свой театр подходом, который можно было бы назвать священным, вне всякого догматизма, с заботой и тщательностью мастера или научного исследователя. Его тонкое, систематическое исследование и его уникальная способность к синтезу, возникшая в результате наблюдения определенных техник телесной энергии и ее преобразований, присутствующих в индийской традиции и афро-карибских ритуалах (особенно в гаитянском вуду), позволили затем открыть подход дыхание, песня, движение тела на службе у формы искусства, которая выходит за рамки унаследованных разделений между театром, танцем, песней, ритуалами, духовными дисциплинами, выражением или медитацией.

Эта более секретная фаза творчества Ежи Гротовского продлится тридцать лет и будет выражена в несколько периодов: паратеатр 1970-х годов, который устраняет фигуру зрителя и изобретает моменты встреч и коллективных действий, Театр источников (конец 1970-х годов). , начало 1980-х), который исследует личные техники и сталкивает молодых людей с Запада с неевропейскими традициями, Объективная драма (середина 1980-х), затем последняя фаза его исследований с созданием Workcenter в Понтедера [1] .

Ежи Гротовски занимал кафедру театральной антропологии в Коллеж де Франс с 1997 по 1999 год.

Его наследником и художественным наследником является Томас Ричардс, директор Центра труда Ежи Гротовского и Томаса Ричардса в Понтедера.

Кавычки

Начало жизни Ежи Мариана Гротовского, нежное детство, отмечено всеми приметами судьбы, омрачённой войной и жестокостью. Родился 11 августа 1933 года, рос в небольшом тихом городе Жешуве, но именно там, ровно шесть лет спустя, пролегла полоса первых побоищ. Катастрофа внезапно начавшейся войны с фашистской Германией разорвала семью: отец был брошен на запад, мать с двумя детьми эвакуировалась на восток. В чистом поле эшелон разбомбили: они уцелели чудом, по шпалам добрались до лесничества.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа Ежи Гротовский .doc

Начало жизни Ежи Мариана Гротовского, нежное детство, отмечено всеми приметами судьбы, омрачённой войной и жестокостью. Родился 11 августа 1933 года, рос в небольшом тихом городе Жешуве, но именно там, ровно шесть лет спустя, пролегла полоса первых побоищ. Катастрофа внезапно начавшейся войны с фашистской Германией разорвала семью: отец был брошен на запад, мать с двумя детьми эвакуировалась на восток. В чистом поле эшелон разбомбили: они уцелели чудом, по шпалам добрались до лесничества. Отец обнаружил их там, но неожиданная, драматическая встреча оказалась последней: превратности войны забросили Мариана Гротовского сначала на Ближний Восток, потом – в Англию, Аргентину и Парагвай, и никогда больше семья его не увидела.

В годы нацистской оккупации, скрываясь по деревням, порой недоедая, дети всё же посещали, где было возможно, школу, а мать тайно приобщала их к польской поэзии и иностранным языкам. Огромно и благотворно было её влияние: Эмилия Гротовская, женщина незаурядного характера, цельная и чуткая натура, не раз служила сыну и впоследствии моральной опорой. Её тяга к познанию мира, к походам в неизведанные места была сродни страсти сына: в семьдесят шесть лет она путешествовала с ним по Индии; многие годы занимаясь горным туризмом, поднималась в Высоких Тетрах на труднодоступные уровни; она и скончалась в пути, в восемьдесят два года, возвращаясь с рюкзаком за плечами со своего последнего горного маршрута.

Читайте также: