Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного обращения кратко

Обновлено: 13.05.2024

Здрав­ствуй­те. С вами адво­кат, пред­се­да­тель кол­ле­гии Кам­ский уго­лов­но-пра­во­вой центр Ихса­нов Аль­берт Флю­ро­вич. Сего­дня в про­дол­же­ние обсуж­де­ния темы, посвя­щен­ной пра­вам и сво­бо­дам, я хочу рас­смот­реть ста­тью 3 Евро­пей­ской кон­вен­ции о запре­те пыток.

Что такое пытки?

Суще­ству­ет Кон­вен­ция ООН про­тив пыток, участ­ни­цей кото­рой явля­ет­ся и Рос­сия. Соглас­но дан­но­му доку­мен­ту, пыт­ка — это умыш­лен­ное при­чи­не­ние силь­ной боли, либо физи­че­ско­го или нрав­ствен­но­го стра­да­ния госу­дар­ствен­ным долж­ност­ным или офи­ци­аль­ным лицом с целью полу­чить опре­де­лен­ные све­де­ния или при­зна­ния, нака­зать, запу­гать или принудить.
Един­ствен­ное исклю­че­ние, когда дей­ствия не при­зна­ют­ся пыт­кой – это когда боль и стра­да­ния воз­ни­ка­ют в резуль­та­те санк­ций или вызы­ва­ют­ся ими слу­чай­но. Напри­мер, в слу­чае исполь­зо­ва­ния силы или спец­средств при задержании.

Что такое бесчеловечное обращение?

При этом, бес­че­ло­веч­ное обра­ще­ние все­гда носит пред­на­ме­рен­ный, систе­ма­ти­че­ский и дли­тель­ный харак­тер. В резуль­та­те тако­го обра­ще­ния чело­ве­ку при­чи­ня­ют­ся либо телес­ные повре­жде­ния, либо силь­ные физи­че­ские или пси­хи­че­ские стра­да­ния. Раз­ли­чие меж­ду пыт­кой и бес­че­ло­веч­ным обра­ще­ни­ем, в основ­ном, исхо­дит из раз­ни­цы в сте­пе­ни жесто­ко­сти при­чи­нен­но­го стра­да­ния, а так же пыт­ка тре­бу­ет дока­за­тель­ства той или иной кон­крет­ной цели, как я уже гово­рил, дру­гие виды жесто­ко­го обра­ще­ния это­го не требуют.

Уни­жа­ю­щее досто­ин­ство обра­ще­ние вызы­ва­ет у чело­ве­ка чув­ство стра­ха, тре­во­ги и соб­ствен­ной непол­но­цен­но­сти. В отли­чие от пыток уни­жа­ю­щее досто­ин­ство обра­ще­ние может при­чи­нять толь­ко нрав­ствен­ные стра­да­ния чело­ве­ку, нане­сти пси­хо­ло­ги­че­скую или пси­хи­че­скую травму.

Металлическая клетка в суде под запретом — ЕСЧП

При­ме­ром подоб­но­го обра­ще­ния явля­ет­ся поме­ще­ние обви­ня­е­мо­го в метал­ли­че­скую клет­ку во вре­мя суда. В базе реше­ний ЕСПЧ, нару­ше­ние ст. 3 Кон­вен­ции, свя­зан­ное с содер­жа­ни­ем заяви­те­ля в клет­ке в зале суда, явля­ет­ся одним из самых про­стых и понят­ных нару­ше­ний Евро­пей­ской Кон­вен­ции, по кото­ро­му в отно­ше­ний посту­па­ю­щих из Рос­сии жалоб сфор­ми­ро­ва­на чет­кая и одно­знач­ная прак­ти­ка, поз­во­ля­ю­щая каж­до­му, кого поме­сти­ли в клет­ку в ходе судеб­но­го про­цес­са, полу­чить от госу­дар­ства 7 500 евро.

Ранее мной уже пода­ва­лись подоб­ные жало­бы в ЕСПЧ по нару­ше­нию, свя­зан­но­му с поме­ще­ни­ем в метал­ли­че­скую клет­ку. И могу ска­зать, что это эффек­тив­ный спо­соб защи­тить свои пра­ва и полу­чить ком­пен­са­цию. Если вам нуж­но соста­вить жало­бу в ЕСПЧ, обра­щай­тесь, я поста­ра­юсь вам помочь.
На сего­дня все. До свидания

(с изменениями на 4 ноября 1993 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:

Протоколом N 1 к Европейской конвенции по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания от 4 ноября 1993 года;

Протоколом N 2 к Европейской конвенции по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания от 4 ноября 1993 года.

* Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 1 сентября 1998 года.

Государства-члены Совета Европы, подписавшие настоящую Конвенцию,

Напоминая, что в соответствии со Статьей 3 указанной Конвенции, "никто не должен подвергаться пыткам или бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию";

Отмечая, что механизм, предусмотренный настоящей Конвенцией, применяется в отношении лиц, заявляющих о том, что они являются жертвами нарушений Статьи 3;

Будучи убежденными, что защита лиц, лишенных свободы, от пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания могла бы быть усилена внесудебными средствами предупредительного характера, основанными на посещениях,

согласились о нижеследующем:

Создается Европейский Комитет по Предупреждению Пыток и Бесчеловечного или Унижающего Достоинство Обращения или Наказания (в дальнейшем именуемый "Комитет"). Комитет посредством посещений изучает обращение с лицами, лишенными свободы, с целью усиления, если это необходимо, защиты от пыток и от бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания.

Каждая Сторона разрешает посещение, в соответствии с данной Конвенцией, любого места в пределах своей юрисдикции, где содержатся лица, лишенные свободы государственной властью.

Комитет и компетентные органы заинтересованной Стороны сотрудничают друг с другом в применении настоящей Конвенции.

1. Число членов Комитета равно числу Сторон.

2. Члены Комитета избираются из числа лиц, обладающих высокими моральными качествами, известных своей компетентностью в области прав человека или имеющих профессиональный опыт в области, охватываемой настоящей Конвенцией.

3. Не допускается членство в Комитете двух лиц, являющихся гражданами одного Государства.

4. Члены Комитета выступают в личном качестве, они независимы и беспристрастны и способны эффективно выполнять свои функции.

1. Члены Комитета избираются Комитетом Министров Совета Европы абсолютным большинством голосов из списка, составляемого Бюро Консультативной Ассамблеи Совета Европы; национальная делегация каждой Стороны в Консультативной Ассамблее выдвигает трех кандидатов, из которых не менее двух являются ее гражданами.

В случае избрания членом Комитета государства - не члена Совета Европы Бюро Консультативной Ассамблеи обращается с просьбой к парламенту заинтересованного государства представить трех кандидатов, из которых не менее двух имеют его гражданство. Избрание Комитетом министров происходит после консультации с заинтересованной стороной (абзац дополнительно включен Протоколом N 1 к Конвенции от 4 ноября 1993 года).

2. Такая же процедура соблюдается при заполнении возникающих вакансий.

3. Члены Комитета избираются сроком на четыре года. Они могут быть переизбраны только один раз. Однако срок полномочий трех членов из числа избранных на первых выборах истекает через два года. Члены, чей срок полномочий истекает по окончании первого двухлетнего периода, определяются по жребию Генеральным Секретарем Совета Европы сразу же после завершения первых выборов. Они могут быть переизбраны два раза. (Пункт в редакции Протокола N 2 к Конвенции от 4 ноября 1993 года N 2).

4. С целью обеспечения по мере возможности переизбрания половины состава Комитета один раз в два года Комитет министров может до проведения любых следующих выборов принять решение о том, что один или несколько избираемых членов будут иметь иной, чем четыре года, срок полномочий и что этот срок при этом не может быть более шести лет или менее двух лет (пункт дополнительно включен Протоколом к Конвенции от 4 ноября 1993 года N 2).

5. В случае, когда речь идет о нескольких сроках полномочий и когда Комитет министров действует в соответствии с предыдущим пунктом, распределение сроков полномочий членов определяется по жребию Генеральным секретарем Совета Европы сразу же после выборов (пункт дополнительно включен Протоколом к Конвенции от 4 ноября 1993 года N 2).

1. Комитет собирается при закрытых дверях. Кворум равен большинству членов Комитета. Решения принимаются большинством присутствующих членов с соблюдением требований пункта 2 Статьи 10.

2. Комитет разрабатывает собственные правила процедуры.

3. Секретариат Комитета обеспечивается Генеральным Секретарем Совета Европы.

1. Комитет организует посещения мест, упоминаемых в Статье 2. Наряду с периодическими посещениями, Комитет вправе организовывать такие посещения, какие сочтет необходимыми исходя из конкретных обстоятельств.

2. По общему правилу, посещения совершаются не менее, чем двумя членами Комитета. Комитет, если он считает это необходимым, может воспользоваться помощью экспертов и переводчиков.

1. Комитет уведомляет Правительство заинтересованной Стороны о своем намерении совершить посещение. После такого уведомления он вправе в любое время совершить посещение любого места, упомянутого в Статье 2.

2. Сторона обеспечивает Комитет для выполнения его задач следующим:

а. доступом на свою территорию и правом передвижения без ограничений;

b. полной информацией о местах содержания лишенных свободы лиц;

с. неограниченным доступом в любое место, где находятся лица, лишенные свободы, включая право передвижения внутри таких мест без ограничений;

d. другой информацией, которой располагает Сторона, и которая необходима Комитету для выполнения его задач. В поисках такой информации Комитет соблюдает применимые нормы национального права и профессиональной этики.

3. Комитет вправе беседовать с лицами, лишенными свободы, наедине.

4. Комитет вправе свободно вступать в контакт с любым лицом, которое, как он полагает, может предоставить ему соответствующую информацию.

5. В случае необходимости Комитет может немедленно доводить до сведения компетентных органов заинтересованной Стороны свои замечания.

1. При исключительных обстоятельствах компетентные органы заинтересованной Стороны могут обратиться к Комитету с представлением, содержащим возражения против конкретного времени или конкретного места, предложенного Комитетом для посещения. Такие представления могут быть сделаны только по соображениям национальной обороны, общественной безопасности, серьезных беспорядков в местах содержания лиц, лишенных свободы, медицинского состояния лица или в связи с проведением неотложного допроса, касающегося совершения тяжкого преступления.

2. При наличии такого представления Комитет и Сторона немедленно приступают к консультациям с целью выяснения положения и достижения соглашения о мерах, позволяющих Комитету безотлагательно исполнить свои обязанности. Такие меры могут включать в себя перевод в другое место лица, которое Комитет намерен посетить. Пока посещение не состоится, Сторона обязана предоставлять Комитету информацию о любом интересующем его лице.

1. После каждого посещения Комитет составляет доклад о фактах, установленных во время посещения, с учетом всех замечаний, которые могли быть представлены ему заинтересованной Стороной. Он направляет последний доклад, включающий в себя любые необходимые с точки зрения Комитета рекомендации. Комитет может вступать в консультации со Стороной с целью внесения предложений, если в этом есть необходимость, по улучшению защиты лишенных свободы лиц.

1. Информация, собранная Комитетом в связи с посещением, его доклад и его консультации со Стороной носят конфиденциальный характер.

2. Комитет публикует свой доклад вместе с любыми комментариями заинтересованной Стороны в любое время по просьбе последней.

3. Однако никакие сведения личного характера не могут быть преданы гласности без согласия заинтересованного лица.

Комитет ежегодно представляет Комитету министров, при соблюдении правил о конфиденциальности, предусмотренных статьей 11, общий отчет о своей деятельности, который передается Консультативной Ассамблее, а также любому государству - не члену Совета Европы, участнику Конвенции, и предается гласности (статья в редакции Протокола N 1 к Конвенции от 4 ноября 1993 года).

Члены Комитета, эксперты и другие лица, оказывающие помощь Комитету, обязаны, как во время, так и по окончании периода работы, сохранять в тайне факты или информацию, которые стали им известны в связи с исполнением обязанностей.

1. Имена лиц, оказывающих помощь Комитету, должны быть указаны в уведомлении, направляемом Комитетом в соответствии с пунктом 1 Статьи 8.

2. Эксперты действуют в соответствии с указаниями Комитета, который несет ответственность за их действия. Они должны обладать специальными знаниями и опытом в областях, охватываемых настоящей Конвенцией, и должны быть также независимы, беспристрастны и способны эффективно выполнять свои функции, как и члены Комитета.

3. Сторона может в порядке исключения объявить, что эксперту или иному лицу, оказывающему помощь Комитету, не разрешается участвовать в посещении соответствующего места в пределах его юрисдикции.

Каждая Сторона сообщает Комитету наименование и адрес государственного органа, в чью компетенцию входит получение уведомлений для ее правительства, и имя должностного лица для связи, которое она может назначить.

Комитет, его члены и эксперты, упоминаемые в пункте 2 Статьи 7, пользуются привилегиями и иммунитетами, предусмотренными в Приложении к настоящей Конвенции.

1. Настоящая Конвенция не наносит ущерба положениям внутреннего закона или международным соглашениям, устанавливающим более широкую защиту для лиц, лишенных свободы.

2. Ничто в настоящей Конвенции не может быть истолковано как ограничивающее или умаляющее компетенцию органов Европейской Конвенции по Правам Человека или обязательства, принятые на себя Сторонами по этой Конвенции.

3. Комитет не посещает те места, которые эффективно посещаются на регулярной основе представителями или делегациями держав-покровительниц или Международного Комитета Красного Креста на основании Женевской Конвенции от 12 августа 1949 года и Дополнительных Протоколов к ней от 8 июня 1977 года.

1. Настоящая Конвенция открыта для подписания государствами-членами Совета Европы. Она подлежит ратификации, принятию или утверждению. Ратификационные грамоты, документы о принятии или утверждении сдаются на хранение Генеральному Секретарю Совета Европы.

2. Комитет министров Совета Европы может обратиться с просьбой к любому государству - не члену Совета Европы присоединиться к Конвенции.

(Статья в редакции Протокола N 1 к Конвенции от 4 ноября 1993 года).

1. Настоящая Конвенция вступает в силу в первый день месяца, следующего после истечения трехмесячного срока со дня, когда семь Государств - членов Совета Европы выразят согласие принять на себя обязательства, предусмотренные настоящей Конвенцией, в соответствии с положениями Статьи 18.

2. В отношении каждого Государства, которое впоследствии выразит согласие принять на себя обязательства, предусмотренные Конвенцией, последняя вступает в силу в первый день месяца, следующего после истечения трехмесячного срока со дня депонирования ратификационной грамоты или документа о принятии, утверждении или присоединении (пункт в редакции Протокола N 1 к Конвенции от 4 ноября 1993 года N 1).

1. Каждое Государство вправе при подписании или во время депонирования ратификационной грамоты или документа о принятии, утверждении или присоеденение определить территорию или территории, к которым настоящая Конвенция применяется (пункт в редакции Протокола N 1 к Конвенции от 4 ноября 1993 года N 1).

2. Каждое Государство вправе впоследствии в любое время декларацией, адресованной Генеральному Секретарю Совета Европы, распространить действие настоящей Конвенции на любую другую территорию, определенную в декларации.

В отношении этой территории Конвенция вступает в силу в первый день месяца, следующего после истечения трехмесячного срока со дня получения Генеральным Секретарем такой декларации.

3. Декларация, сделанная в соответствии с двумя предыдущими параграфами, может быть отозвана в отношении любой территории, определенной такой декларацией, путем направления уведомления Генеральному Секретарю.

Отзыв вступает в силу по истечении трехмесячного срока со дня получения такого уведомления Генеральным Секретарем.

Никакие оговорки в отношении положений настоящей Конвенции не допускаются.

Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания

Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания от 26 ноября 1987 г. вступила в силу 1 февраля 1989 года. Как говорит уже само название, документ концентрируется на превентивных мерах и предусматривает соответствующую систему контроля за тюрьмами и другими местами лишения свободы.

Конвенция тем самым избегает дублирования на региональном уровне соответствующей Конвенции ООН1 и рационально дополняет ее. Одновременно Конвенция также рассматривается в качестве дополнения к ЕКПЧ.

По состоянию на апрель 2003 г. все государства-члены Совета Европы, кроме Сербии и Черногории, ратифицировали Конвенцию.

Существует также два протокола к Конвенции. Первый протокол должен дать возможность государствам, не являющимся членами Совета Европы, присоединиться к Конвенции по предупреждению пыток, второй - дает право членам Европейского Комитета по предупреждению пыток быть переизбранными на второй срок.

Оба протокола к Конвенции вступили в силу 1 марта 2002 г. Из 44 государств-участников Конвенции только Босния и Герцеговина пока не ратифицировала данные Протоколы (по состоянию на апрель 2003 г.)

Конвенция не дает определения пытки. Запрещение пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания является общей международной нормой, которая содержится в различных международных документах.

В частности, развернутая формулировка дана в Конвенции против пыток ООН.

В это определение не включается боль или страдания, которые возникают лишь в результате законных санкций, неотделимы от этих санкций или вызываются ими случайно.

В соответствии с Европейской конвенцией по предупреждению пыток учрежден Европейский Комитет по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания. Число членов Комитета равно числу участников Конвенции. Члены Комитета участвуют в нем в личном качестве, они должны быть независимы и беспристрастны. В своей деятельности Комитет руководствуется Правилами процедуры, принятыми 16 ноября1989 года, в которые несколько раз вносились изменения (последний раз -12марта 1997 года).

В компетенцию Комитета не входит осуществление судебных функций; его задачей не является установление фактов нарушений соответствующих международных документов. В соответствии с этим Комитет воздерживается от толкования таких документов как in abstracto (отвлеченно), так и в связи с конкретными фактами.

Комитет посещает места содержания лиц, лишенных свободы, и изучает обращение с ними в целях защиты их от пыток и от бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания.

Государства-участники Конвенции разрешают посещения любого места в пределах своей юрисдикции, где содержатся лица, лишенные свободы органами государственной власти.

В исключительных обстоятельствах государство-участник может не допустить Комитет в места заключения или лишения свободы. Это может быть сделано только по соображениям национальной обороны, общественной безопасности, серьезных беспорядков в местах содержания лиц, лишенных свободы, а также по ряду других причин (ст. 9).

Члены Комитета во время инспекции вправе беседовать с лишенными свободы лицами наедине, вступать в контакт с любым лицом, которое может предоставить соответствующую информацию.

В своей основе превентивная целевая установка Конвенции основана на принципах сотрудничества и конфиденциальности. В ходе применения Конвенции Комитет и государства обязаны сотрудничать. Цель Комитета - не осуждение государств, а стремление в духе сотрудничества и консультаций к улучшению, если это необходимо, защиты лиц, лишенных свободы.

Комитет собирается при закрытых дверях. Данные, собранные Комитетом в связи с посещением, содержание его доклада и консультаций с заинтересованным государством, являются конфиденциальной информацией. В последние годы все больше государств соглашаются с Комитетом о доведении до широкой общественности его выводов и мнений.

Кроме того, Комитет ежегодно представляет Комитету Министров общий отчет о своей деятельности и проблемах, который передается также любому государству-участнику Конвенции, не являющемуся членом Совета Европы, и предается гласности. Подробная глава отчета посвящена заключению иностранцев и беженцев в отдельных государствах.

Отмечается, что часто лишение свободы производится в несоразмерной, унизительной форме и зачастую при неопределенных правовых условиях. Согласно точке зрения Комитета запрет пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания налагает на государства-участники обязательство не высылать какое-либо лицо в страну, в которой для него существует угроза пыток или бесчеловечного обращения.

К апрелю 2003 г. Комитетом было проведено 100 регулярных инспекций и 52 специальных, кроме того, подготовлено 116 докладов. Спектр посещенных объектов охватывает, помимо прочего, учреждения исполнения наказаний, особые тюрьмы, полицейские и пограничные места заключения, закрытые клиники, воспитательные колонии для несовершеннолетних.

В Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения и наказания был принят государствами-членами Совет Европы, встреча в Страсбург 26 ноября 1987 г. [1] После Европейская конвенция о правах человекаКонвенция по предотвращению пыток широко считается одним из важнейших договоров Совета Европы. Конвенция знаменует собой новый превентивный подход в борьбе с нарушениями прав человека. [2] Впоследствии в него были внесены поправки двумя протоколами. Кроме того, Комитет по предупреждению пыток была создана в соответствии с положениями конвенции. [1] Этот орган имеет право посещать любое место в пределах юрисдикции сторон государств, где люди лишены свободы в соответствии со статьями конвенции. [1]

По состоянию на 2020 год конвенцию ратифицировали все 47 государств-членов Совета Европы. Более того, ратификация конвенции стала предварительным условием для всех государств, присоединившихся к Совету Европы за последние несколько лет. [3]

Содержание

История

На момент публикации конвенция была новаторской, так как это был первый инструмент, способный обеспечить соблюдение установленных ею обязательств. Таким образом, цель заключалась в создании документа, который обеспечил бы представление адекватных последствий тем, кто его не соблюдает. [2] Несмотря на существование основных публикаций, таких как Устав ООН или Всеобщая декларация прав человекаэти документы просто не могли остановить или устранить нарушения в строгом порядке. Таким образом, ключевым моментом было полное предотвращение пыток. [2]

Истоки Конвенций восходят к предложению Жан-Жака Готье в 1976 году. [2] Готье был основателем Швейцарского комитета против пыток. Он был вдохновлен Международный Комитет Красного Креста (МККК), которые посетили места, где содержались военнопленные. Он предложил улучшить условия содержания заключенных. Однако МККК (в то время) имел право проводить такие посещения только в случае международного вооруженного конфликта между государствами-участниками Женевские конвенции. Таким образом, Готье предложил распространить эту систему посещений на все другие места, где люди лишены свободы, такие как тюрьмы, полицейские участки, психиатрические учреждения и следственные изоляторы. [2] Это предложение затем легло в основу проекта, который в конечном итоге стал Международная конвенция против пыток и другие жестокие, бесчеловечные или унижающие достоинство виды обращения и наказания. [2] Проект был представлен в апреле 1980 г. на оценку Комиссия по правам человека, тело, которое придет, чтобы составить проект Конвенция ООН. [2]

Затем идеи Готье были восприняты Совет Европы должно быть реализовано, по крайней мере, на региональном уровне. В конце концов, в июне 1983 г. был подготовлен отчет с проектом Европейской конвенции о защите задержанных от пыток и от жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. Отчет был принят Консультативной ассамблеей в сентябре 1983 г. [2] Затем последовали несколько лет дебатов, в том числе обсуждения мнений Европейская комиссия и Суд по правам человека. В июне 1986 года был окончательно завершен согласованный проект, который был передан в Комитет Министров, который в конечном итоге принял его 26 июня 1987 года. [2] Он был открыт для подписания 26 ноября 1987 года. В то время конвенцию подписали все 21 государство-член Совет Европы. [2] По состоянию на 2020 год его подписали все 47 стран-членов совета. Он также открыт для присоединения государств, не являющихся членами. [3]

Актеры

Этот раздел служит обзором участников, которые активно участвовали в создании конвенции.

  • Жан-Жак Готье, человек, который выступил с первоначальным предложением, которое в конечном итоге привело к принятию Конвенции [2]
  • то Совет Европы[2][3]
  • то Государства-члены Совета Европы[3]

Статьи Конвенции

Ниже представлены наиболее важные статьи Конвенции, в которых изложены основные ценности документа.

Статья 1

"Комитет посредством посещения, изучить обращение с лицами, лишенными свободы ". [1] Если будет сочтено необходимым, комитет должен усилить их защиту от пыток.

Статья 2

В статье 2 подчеркивается, что каждое государство-член в соответствии с Конвенцией должно разрешать посещения мест в пределах своей юрисдикции, где люди лишены свободы. Это при условии, что свобода будет взята государственной властью.

Статья 8.

Статья 8 гласит, что при необходимости конкретного посещения комитет должен уведомить правительство соответствующего государства-члена. Только после этого он может посетить любое место, указанное в статье 2.

Статья 10.

Статья 11.

Комитет может опубликовать отчет только по запросу заинтересованной Стороны. [1]

Никакие личные данные не могут быть опубликованы без согласия заинтересованного лица. [1]

Статья 18.

Конвенция открыта для подписания всеми государствами-членами Совет Европы. Он подлежит ратификации, принятию или утверждению. Инструменты любого из этих действий должны быть депонированы в Генеральный секретарь Совета Европы. [1]

Государства, не являющиеся членами Совета Европы, могут быть приглашены присоединиться к конвенции Комитет министров Совета Европы. [1]

Протоколы к Конвенции

Протокол № 1 (СЕД № 151)

Первый протокол был принят 4 ноября 1993 г. [4] Протокол "открывает" конвенцию тем, что Комитет министров Совета Европы может пригласить любое государство, не являющееся членом, присоединиться к нему. [4] Теперь это неотъемлемая характеристика конвенции, несмотря на то, что по состоянию на май 2020 года ее подписали только государства-члены. [3]

Протокол № 2 (СЕД № 152)

Стран-участниц

Албания

  • Конвенция подписана 2 октября 1996 г. [3]
  • Конвенция ратифицирована 2 октября 1996 г. [3]
  • Конвенция вступила в силу 1 февраля 1997 г. [3]

Андорра

  • Конвенция подписана 10 сентября 1996 г. [3]
  • Конвенция ратифицирована 1 января 1997 г. [3]
  • Конвенция вступила в силу 5 января 1997 г. [3]

Армения

  • Конвенция подписана 11 мая 2001 г. [3]
  • Конвенция ратифицирована 18 июня 2002 г. [3]
  • Конвенция вступила в силу 10 октября 2002 г. [3]

Австрия

  • Конвенция подписана 26 ноября 1987 г. [3]
  • Конвенция ратифицирована 6 января 1989 г. [3]
  • Конвенция вступила в силу 1 мая 1989 г. [3]

Азербайджан

Бельгия

  • Конвенция подписана 26 ноября 1987 г. [3]
  • Конвенция ратифицирована 23 июля 1991 г. [3]
  • Конвенция вступила в силу 1 ноября 1991 г. [3]

Босния и Герцеговина

  • Конвенция подписана 12 июля 2002 г. [3]
  • Конвенция ратифицирована 12 июля 2002 г. [3]
  • Конвенция вступила в силу 1 ноября 2002 г. [3]

Болгария

  • Конвенция подписана 30 сентября 1993 г. [3]
  • Конвенция ратифицирована 3 мая 1994 г. [3]
  • Конвенция вступила в силу 1 сентября 1994 г. [3]

Хорватия

  • Конвенция подписана 6 ноября 1996 г. [3]
  • Конвенция ратифицирована 11 октября 1997 г. [3]
  • Конвенция вступила в силу 1 февраля 1998 г. [3]
  • Конвенция подписана 26 ноября 1987 г. [3]
  • Конвенция ратифицирована 3 апреля 1989 г. [3]
  • Конвенция вступила в силу 1 августа 1989 г. [3]

Чехия

  • Конвенция подписана 23 декабря 1992 г. [3]
  • Конвенция ратифицирована 7 сентября 1995 г. [3]
  • Конвенция вступила в силу 1 января 1996 г. [3]

Дания

  • Конвенция подписана 26 ноября 1987 г. [3]
  • Конвенция ратифицирована 2 мая 1989 г. [3]
  • Конвенция вступила в силу 1 сентября 1989 г. [3]

Эстония

  • Конвенция подписана 28 июня 1996 г. [3]
  • Конвенция ратифицирована 6 ноября 1996 г. [3]
  • Конвенция вступила в силу 1 марта 1997 г. [3]

Финляндия

  • Конвенция подписана 16 ноября 1989 г. [3]
  • Конвенция ратифицирована 20 декабря 1990 г. [3]
  • Конвенция вступила в силу 1 апреля 1991 г. [3]

Франция

  • Конвенция подписана 26 ноября 1987 г. [3]
  • Конвенция ратифицирована 9 января 1989 г. [3]
  • Конвенция вступила в силу 1 мая 1989 г. [3]

Грузия

Германия

  • Конвенция подписана 26 ноября 1987 г. [3]
  • Конвенция ратифицирована 21 февраля 1990 г. [3]
  • Конвенция вступила в силу 1 июня 1990 г. [3]

Греция

  • Конвенция подписана 26 ноября 1987 г. [3]
  • Конвенция ратифицирована 2 августа 1991 г. [3]
  • Конвенция вступила в силу 1 декабря 1991 г. [3]

Венгрия

  • Конвенция подписана 9 февраля 1993 г. [3]
  • Конвенция ратифицирована 4 ноября 1993 г. [3]
  • Конвенция вступила в силу 1 марта 1994 г. [3]

Исландия

  • Конвенция подписана 26 ноября 1987 г. [3]
  • Конвенция ратифицирована 19 июня 1990 г. [3]
  • Конвенция вступила в силу 1 октября 1990 г. [3]

Ирландия

  • Конвенция подписана 14 марта 1988 г. [3]
  • Конвенция ратифицирована 14 марта 1999 г. [3]
  • Конвенция вступила в силу 1 февраля 1989 г. [3]

Италия

Латвия

  • Конвенция подписана 11 сентября 1997 г. [3]
  • Конвенция ратифицирована 10 февраля 1998 г. [3]
  • Конвенция вступила в силу 1 июня 1998 г. [3]

Лихтенштейн

  • Конвенция подписана 26 ноября 1987 г. [3]
  • Конвенция ратифицирована 12 сентября 1991 г. [3]
  • Конвенция вступила в силу 1 января 1992 г. [3]

Литва

  • Конвенция подписана 14 сентября 1995 г. [3]
  • Конвенция ратифицирована 26 ноября 1998 г. [3]
  • Конвенция вступила в силу 1 марта 1999 г. [3]

Люксембург

  • Конвенция подписана 26 ноября 1987 г. [3]
  • Конвенция ратифицирована 6 сентября 1988 г. [3]
  • Конвенция вступила в силу в феврале 1989 г. [3]

Мальта

  • Конвенция подписана 26 ноября 1987 г. [3]
  • Конвенция ратифицирована 7 марта 1998 г. [3]
  • Конвенция вступила в силу 1 февраля 1989 г. [3]

Молдова

  • Конвенция подписана 5 мая 1996 г. [3]
  • Конвенция ратифицирована 2 октября 1997 г. [3]
  • Конвенция вступила в силу 1 февраля 1998 г. [3]

Монако

  • Конвенция подписана 30 ноября 2005 г. [3]
  • Конвенция ратифицирована 30 ноября 2005 г. [3]
  • Конвенция вступила в силу 1 марта 2006 г. [3]

Черногория

  • Конвенция подписана 3 марта 2004 г. [3]
  • Конвенция ратифицирована 3 марта 2004 г. [3]
  • Конвенция вступила в силу 6 июня 2006 г. [3]

Нидерланды

  • Конвенция подписана 26 ноября 1987 г. [3]
  • Конвенция ратифицирована 12 октября 1988 г. [3]
  • Конвенция вступила в силу 1 февраля 1989 г. [3]
    • Королевство Нидерландов принимает указанную Конвенцию, в том числе с "Приложением к Королевство в Европе, то Нидерландские Антильские острова и Аруба" [6]

    Северная Македония

    • Конвенция подписана 14 июня 1996 г. [3]
    • Конвенция ратифицирована 6 июня 1997 г. [3]
    • Конвенция вступила в силу 1 октября 1997 г. [3]

    Норвегия

    • Конвенция подписана 26 ноября 1987 г. [3]
    • Конвенция ратифицирована 21 апреля 1989 г. [3]
    • Конвенция вступила в силу 1 августа 1989 г. [3]

    Польша

    • Конвенция подписана 11 июля 1994 г. [3]
    • Конвенция ратифицирована 10 октября 1994 г. [3]
    • Конвенция вступила в силу 1 февраля 1995 г. [3]

    Португалия

    • Конвенция подписана 26 ноября 1987 г. [3]
    • Конвенция ратифицирована 29 марта 1990 г. [3]
    • Конвенция вступила в силу 1 июля 1990 г. [3]

    Румыния

    • Конвенция подписана 4 ноября 1993 г. [3]
    • Конвенция ратифицирована 4 октября 1994 г. [3]
    • Конвенция вступила в силу 1 февраля 1995 г. [3]

    Российская Федерация

    • Конвенция подписана 28 февраля 1996 г. [3]
    • Конвенция ратифицирована 5 мая 1998 г. [3]
    • Конвенция вступила в силу 1 сентября 1998 г. [3]

    Сан-Марино

    • Конвенция подписана 16 ноября 1989 г. [3]
    • Конвенция ратифицирована 31 января 1990 г. [3]
    • Конвенция вступила в силу 1 мая 1990 г. [3]

    Сербия

    • Конвенция подписана 3 марта 2004 г. [3]
    • Конвенция ратифицирована 3 марта 2004 г. [3]
    • Конвенция вступила в силу 1 июля 2004 г. [3]

    Словацкая Республика

    • Конвенция подписана 23 декабря 1992 г. [3]
    • Конвенция ратифицирована 11 мая 1994 г. [3]
    • Конвенция вступила в силу 1 сентября 1994 г. [3]

    Словения

    • Конвенция подписана 4 ноября 1993 г. [3]
    • Конвенция ратифицирована 2 февраля 1994 г. [3]
    • Конвенция вступила в силу 1 июня 1994 г. [3]

    Испания

    • Конвенция подписана 26 ноября 1987 г. [3]
    • Конвенция ратифицирована 2 мая 1989 г. [3]
    • Конвенция вступила в силу 1 сентября 1989 г. [3]

    Швеция

    • Конвенция подписана 26 ноября 1987 г. [3]
    • Конвенция ратифицирована 21 июня 1988 г. [3]
    • Конвенция вступила в силу 1 февраля 1989 г. [3]

    Швейцария

    • Конвенция подписана 26 ноября 1987 г. [3]
    • Конвенция ратифицирована 7 октября 1988 г. [3]
    • Конвенция вступила в силу 1 февраля 1989 г. [3]

    индюк

    • Конвенция подписана 11 января 1988 г. [3]
    • Конвенция ратифицирована 26 февраля 1988 г. [3]
    • Конвенция вступила в силу 1 февраля 1989 г. [3]

    Украина

    • Конвенция подписана 2 мая 1996 г. [3]
    • Конвенция ратифицирована 5 мая 1997 г. [3]
    • Конвенция вступила в силу 1 сентября 1997 г. [3]

    объединенное Королевство

    • Конвенция подписана 26 ноября 1987 г. [3]
    • Конвенция ратифицирована 24 июня 1988 г. [3]
      • Конвенция ратифицирована в отношении Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, то Бейливик Джерси и Остров Мэн[6]
      • 30 октября 2013 г. действие конвенции было распространено на территории суверенных баз в г. Акротири и Декелия в Кипр, которые являются территориями, за которые Соединенное Королевство несет ответственность в отношении международных отношений [6]

      Участники, не являющиеся членами

      В настоящее время в список подписавших входят только государства-члены Совет Европы. Он открыт для подписания для государств, не являющихся членами, однако ни одно из них не сделало этого по состоянию на 2020 год. [3]

      Читайте также: