Эволюция знаний о времени кратко

Обновлено: 04.07.2024

Изменѐнное состояние сознания – фраза наполненная смыслом или бессмысленностью? Что такое сознание? Умение беспорядочно и хаотически вести бесконечный и бессмысленный диалог с самим собой или осознание прошлого и будущего под названием время и попытка как – то приспособиться к этому времени? Что такое время?

Может быть, сознание это и есть время, и изменѐнное состояние сознания это просто попытка оценивать и анализировать происходящие в нашей жизни события самостоятельно, не опираясь и не оборачиваясь на знания, полученные не в своей жизни и описанные в книгах, как эталонные. Опыт знания – полученный самостоятельно, через осмысление действительности и наблюдения за природой, гораздо важнее знаний полученных через бесконечное множество знаний описанных и пережитых другими людьми.

Но, наступая на те же самые грабли в процессе жизни, мы всѐ же приходим к выводу, что лучший жизненный опыт и знания, накопленные предыдущими поколениями, это вечные общечеловеческие ценности – семья, любовь и дружба. Без этих знаний человеку очень трудно жить и познавать мир. Основной и главный смысл нашей жизни – это эволюция сознания.

Эволюция сознания заключается в постоянном обновлении знания. Для чего мы приходим в этот мир и уходим из него? Только для обновления знания. Каждый человек приходит в этот мир, чтобы испытать на себе – на своѐм теле и своѐм сознании опыт изменения знания. Без постоянного обновления знаний нет смысла в нашем существовании, мы постоянно нуждаемся в обновлении нашего знания, базированного на пяти органах чувств.

Все люди отличаются друг от друга, одинаковых людей не существует. Объединяет всех людей сознание – умение анализировать новое знание с выстраиванием логических цепочек. Некоторые знания считаются правильными и общепринятыми, другие считаются альтернативными и бездоказательными. Найти баланс между разными точками зрения может только сознание.

Возьмѐм абстрактный объект и проследим за его эволюцией при воздействии на него огня и льда. При воздействии на объект огнѐм (теплом) происходит его нагревание и расширение (понижение частоты излучения – расширение формы знания – движение волны от центра излучения – ускорение эволюции). При воздействии на объект льдом (холодом) происходит его охлаждение и сжатие (повышение частоты излучения – сжатие формы знания – движение волны к центру излучения – замедление эволюции).

Если абстрактным объектом изучения, является вода, полученная при взаимодействии кристалла огня и кристалла льда, то здесь мы видим иные эволюционные процессы, как при воздействии на объект огнѐм (теплом), так и льдом (холодом). То есть вода унаследовала свойства, присущие двум противоположностям, так же как ребѐнок наследует гены обоих родителей. По семи цветам радуги можно проследить за движением двух разнонаправленных эволюций. Воздействие льдом: красный (1), оранжевый (2), жѐлтый (3) – охлаждение и сжатие. Воздействие огнѐм: фиолетовый (7), синий (6), голубой (5) – нагревание и расширение. Эти две эволюции всегда направлены навстречу друг другу 1,2,3-5,6,7. Место встречи изменить нельзя – это всегда 4 (зелѐная зона – выравнивание частот излучения, выравнивание знания).

При объединении плюса и минуса происходит рождение нового мира – зелѐной зоны. При объединении кристаллов огня и льда рождается вода, при объединении мужчины и женщины, рождается ребѐнок, при объединении противоположных точек зрения рождается истина. Зелѐная зона, объединяющая противоположности, является венцом эволюции,а все три составные части вместе представляют собой – строение (излучение, излучение + отражение, отражение). Плюсов и минусов (огня и льда) бесконечно много и огонь может являться льдом, а лѐд огнѐм по отношению к другим участникам эволюции.

Человек является льдом по отношению к Земле и огнѐм по отношению к небу над головой, если за центр излучения принять центр Земли. Если за центр излучения принять человека, то весь окружающий мир по отношению к нему будет являться льдом, в том числе и все остальные люди. Лѐд более продвинут эволюционно по отношению к огню, он уже прошѐл путь огня – дальше возвращение для встречи с противоположностью.

На Земле, вода позволяет нам очень просто определить, в какой стадии своей эволюции находится абстрактный объект изучения. Если он тонет в пресной воде, то принадлежит эволюции огня, если не тонет,принадлежит эволюции льда. Огонь, лѐд, и все промежуточные состояния являются электромагнитными полями с различными частотами излучений. Кроме электромагнитных полей с различными частотами излучений ничего не существует. При выравнивании частот, электромагнитные поля приобретают одинаковые свойства. Средневековые алхимики очень часто пытались добиться подобного эффекта. Зрение человека не отличается от принципа эхолокации у летучих мышей. При взгляде на любой объект – сжатую форму знания (электромагнитное поле), мы встречаем отражѐнный волновой сигнал, посланный нами, и видим не действительный объект, а его предыдущую версию – прошлое, будущее – мы видеть не можем, потому-что мы видим только отражѐнные волны, а это всегда прошлое.

Прошлое для нас – это видимый свет окружающего мира, будущее – не видимый свет окружающего мира, в котором мы ничего рассмотреть не можем. Если бросить в воду камень, то мы увидим, что чем больше диаметр расходящихся волн, тем меньше амплитуда и короче волна. Чем дальше от центра, тем выше частота излучения, то есть на единицу площади в центре и на периферии приходится различное количество информации.На окраине она сконцентрирована в меньшей площади. Круги на воде – это плоскость, а мы живѐм в объѐмном мире, где излучаемые волны расходятся шарообразно, но принцип тот же –на единицу объѐма на периферии, приходится гораздо большее количество информации.

Фиолетовый-7, синий-6 и голубой-5 цвета несут в себе большее количество информации и у них выше частота излучения, чем у красного-1, оранжевого-2 и жѐлтого-3 цвета.Многие слышали, что при появлении НЛО перестают работать электроприборы и двигатели внутреннего сгорания, это можно объяснить попаданием в зелѐную зону – выравниванием частот излучения у огня и льда. Электрозамыкание и сгорание топлива (льда) в кристалле огня невозможно при одинаковых частотах излучения, противоположности приобретают одинаковые свойства и становятся единым целым электромагнитным полем. Многие болезни можно вылечить, поместив человека в зелѐную зону.

Все знают, что учеловека есть пять органов чувств. Обоняние, вкус, зрение, слух и осязание. При воздействии на все органы чувств комплексно, можно добиться излечения.Каждый человек способен самостоятельно помещать себя в зелѐную зону. Человек по своей сути – это объективная,сжатая электромагнитная форма знания и нам жизненно необходимо постоянное обновление этой формы знания. При обонянии, мы вдыхаем и выдыхаем воздух, чувствуем запахи – это самая важная для человека информация, без обновления этой информации мы способны прожить около 4 минут. Вкус мы чувствуем, когда пьѐм и едим. Без обновления информации воды мы можем прожить в среднем 4 дня, без обновления информации вкуса (еды) человек может прожить около месяца.

По своему воздействию на человека информация, которую мы получаем при дыхании стоит на первом месте, информация,которую мы получаем когда пьѐм, стоит на втором месте и информация которую мы получаем когда едим, стоит на третьем месте.Воздух, вода и еда – это тоже электромагнитные формы знания и каждая форма излучает на своей частоте. Получается чем менее плотная форма знания, тем она нам нужнее, тем выше у неѐ частота излучения и тем более насыщенную информацию она в себе несѐт. 1. Лечимся дыханием, дышим свободно и расслабленно, но при этом обращаем внимание на каждый вдох и выдох.

Что происходит? Мы осмысленно насыщаем наш организм обновлѐнной информацией воздуха. Мы перестаѐм мысленно разговаривать в голове с самим собой (для нахождения оптимального решения насущных вопросов) и с воображаемым собеседником.Мы перестаѐм в наших мыслях возвращаться в прошлое и думать о будущем. Наша электромагнитная форма знания (тело) находится в зелѐной зоне и начинает гармонизировать себя. Чтобы легче было мысленно не разговаривать с самим собой во время сеанса дыхательных упражнений, можно слушать своѐ дыхание. Если делать дыхательные упражнения ежедневно от 15 до 30 минут, то мы избавимся от многих болезней.

3. Лечимся через зрение, закрываем глаза и смотрим в темноту, при этом также мысленно не разговариваем с самим собой. 4. Лечимся через слух – слушаем тишину в голове. Мы прекращаем мысленный диалог в голове с самим собой и с воображаемым собеседником и попадаем в зелѐную зону.Ещѐ один способ лечения через слух – это прослушивание мягкой классической музыки, которая структурирует и гармонизирует наше тело.

5. Лечимся через осязание, это все виды массажей, прикосновений, акупрессуры, иглоукалывания. Когда мы ударяемся обо что-то,то инстинктивно прикладываем руку к больному месту. Если прикладывать руку к больному месту осознанно и на продолжительное время,то излечение происходит гораздо быстрее. Ещѐ один метод лечения – это прикладывание пальца одной руки или двух к любой точке или любым двум точкам на теле, при этом нужно закрыть глаза и почувствовать место соприкосновения, удерживать в сознании чувство соприкосновения. Мысли останавливаются,тело расслабляется, начинается процесс оздоровления. Другой метод лечения – через объѐмное осязание. Нужно принять удобную позу, расслабиться и почувствовать всѐ своѐ тело.

Почувствовать свою голову, шею, плечи, руки, спину, живот,ноги. Почувствовав всѐ своѐ тело, удерживать в сознании это состояние. Наше сознание занято осязанием тела и перестаѐт бросать нас в прошлые и воображаемые будущие ситуации, при которых мы часто испытываем стрессы, даже не догадываясь, что их вызывает. Когда человек хорошо осваивает метод объѐмного осязания, он может помогать своим близким с излечением. Для этого достаточно вхождения в состояние объѐмного осязания и прикосновения к заболевшему. Больной может сидеть или лежать, это не важно. Понять, что процесс лечения начался можно по мышечному вздрагиванию или по глубокому вздоху больного, как вариант – человек может просто заснуть. Массажи и мягкие прикосновения – расслабляют и снимают мышечные спазмы вызванные стрессами. Направление в медицине,которое следовало бы изучить – это воздействие на человека естественных для нас частот излучений. Например – чѐрный свет, в котором мы ничего не можем увидеть, несѐт в себе огромное количество информации и повышает частоту излучения помещѐнного в него человека,фиолетовый цвет – повышает частоту излучения, зелѐный цвет -гармонизирует и повышает частоту излучения.

Разряжѐнный горный воздух – повышает частоту излучения, талая структурированная вода – повышает частоту излучения. Продукты питания растительного происхождения, которые не тонут в пресной воде – повышают частоту излучения. Все знают о создании антибиотиков из плесени, плесень – разновидность грибов с очень неплотной структурой. Чем менее плотная структура, тем выше у неѐ частота излучения. Повышение частоты излучения, гармонизирует и структурирует наш организм. Повышение частоты излучения – замедляет эволюцию, понижение – ускоряет. Создание сверхточных приборов для измерения и генерации частот, находящихся в очень узком диапазоне естественных для нас частот, существенно повлияет на расширение наших знаний об окружающем мире.А практическое их применение с полученными новыми знаниями приведѐт к решению ранее неразрешимых задач.

Почему мы считаем,что волны – разряжѐнные электромагнитные поля не обладают сознанием, они находятся между электромагнитными объектами (огнѐм и льдом), ведь они генерируются, в том числе и человеком. Что такое время? Это прошлое,настоящее и будущее? Что такое пространственно – временной континуум? Можно ли замедлить или ускорить эволюцию? Пространственно-временной континуум, это изменяющаяся форма реальности или иначе изменяющаяся форма знания. Это время и пространство вместе. Камень, растение, животное,человек, планета, галактика, вселенная – это различные изменяющиеся формы реальностей или знания.

Если мы не можем воспринимать и видеть нашими органами чувств будущее, которое для нас кажется тьмой и тишиной, это не говорит о том, что его не существует. Каждая реальность прошлое, настоящее (под настоящим временем, мы подразумеваем перетекание электромагнитного поля из прошлого в будущее, а если быть точным – это остановленный кадр реальности и настоящего времени на самом деле не существует) и будущее существует одномоментно на своей стадии расширения и своей частоте излучения.

Любая реальность существует на своей частоте, которая соответствует еѐ фазе расширения, а расширение любой структуры происходит постоянно, меняется только способность электромагнитной формы знания к восприятию нового знания. Способность к восприятию нового знания в нашем времени характеризуется, как скорость расширения нашей временной волны, которая равна скорости расширения нашей вселенной. Если все объекты расширяются с одинаковой скоростью – скоростью расширения вселенной,то расширения можно вообще не ощущать и не осознавать и принимать всѐ за константу – постоянство.

Если бы человек не расширялся и не воспринимал новое знание со скоростью расширения вселенной, он оставался бы неизменяемым пространством без времени. Мы уходим из прошлого в будущее, на своей временной волне расширяясь со скоростью расширения нашей вселенной. Из этого следует, что наше прошлое существует на своей временной волне всегда – в микромирах микрочастиц. Элементарные частицы – это наше прошлое. Если мы являемся частью вселенной, которая расширяется, то мы просто не можем оставаться стационарными объектами, это противоречит элементарной логике.

Детское сознание быстро воспринимает новое знание, поэтому дети растут быстрее скорости расширения вселенной, взрослые успевают воспринимать новое знание и расширяются с такой же скоростью. Пожилые люди не успевают воспринимать новое знание, и скорость их расширения начинает уменьшаться (сжатия вселенной на самом деле не существует, существует лишь замедление скорости расширения знания, которое воспринимается нами как сжатие). Когда скорость расширения объекта – электромагнитной формы знания становится меньше скорости расширения вселенной, происходит растворение объективной формы знания, выход сознания из предыдущей формы знания объекта – для поиска новой формы знания.

Сознание (душа), которое вышло из объективной формы знания, находится в зелѐной зоне и вливается в эфир космоса – необъективное абсолютное сознание, для которого прошлое и будущее существуют одномоментно. Любая форма объекта создаѐтся и удерживается его отражением от окружающего мира. Если бы отражение от окружающего мира не удерживало нашу форму знания в таком виде, как мы себя видим в зеркале, то мы бы разлетелись на элементарные частицы – наше прошлое, которых и которого бы тоже не существовало. И наше прошлое, и наше будущее и мы являемся волновыми и объективными формами знания одномоментно.

Тела в материальном мире обладают пространственной протяженностью, размещаются относительно друг друга определенным образом. Эти самые общие свойства тел в процессе человеческой деятельности были отображены как понятия пространства. В виде математических понятий и их связей данные свойства отображает такая наука как геометрия.

Геометрия как наука оформилась примерно две с половиной тысячи лет назад, этот процесс связывают с именем Евклида.

Понятие пространства появившись, как отображение свойств тел, трансформировалось у ряда ученых в нечто самостоятельное, существующее отдельно от материальных тел. При этом геометрия превращается в науку о свойствах самого пространства, которое может существовать без связи с телами.

Другая часть ученых считала, что понятие и свойства пространства невозможно оторвать от свойств тел.

Понятие пространства в древнем мире

Самыми яркими представителями взгляда на пространство, как независимую сущность в древнем мире были пифагорейцы (примерно V век до нашей эры). Они полагали, что:

  • пространство – это некоторое бытие, которое отлично от тел, находящихся в нем;
  • пространство не находится ни где;
  • пространство не зависит от материальных тел, но тела от него зависимы, так как оно ограничивает объемы тел.

Иная точка зрения была у Платона (V век до нашей эры). Философ считал, что во Вселенной не существует пустоты, которая отличалась бы от тел, при этом он думал, что Вселенная имеет вид сферы, которая расположена в незаполненном ни чем пространстве.

В IV веке до нашей эры Аристотель был согласен с Платоном, и полагал, что нет пустоты, которая бы не была связана с материальными телами. Философ считал, что движение материальных тел показывает наличие не пустоты, а то, что тела занимают определённое место.

Взгляды Ньютона на пространство и время

И. Ньютон полагал, что все движения, которые человек способен наблюдать в природе, относительны. Он пишет, что состояния движения и состояние покоя отличаются только при рассмотрении друг относительно друга, поскольку не всегда в покое то, что таким кажется. Описание движения требует введения системы отсчета.

Готовые работы на аналогичную тему

Одновременно со сказанным выше отметим, что ученый считал, что имеется и абсолютное движение тел, так как существуют абсолютное время и абсолютное пространство.

В понимании Ньютона, истинное математическое время (или абсолютное время) безотносительно к чему-либо. Это время протекает равномерно, и его называют длительностью.

При этом, относительным (или кажущимся, обыденным) временем считают точную или переменную, внешнюю, воспринимаемую органами чувств, совершаемую при посредстве перемещения, меру длительности, используемую в обычной жизни вместо абсолютного времени, это:

Ньютон считал, что имеется и абсолютное пространство, которое не связано с чем-либо. Это пространство не изменяется и неподвижно.

Относительное пространство – это мера абсолютного пространства или его часть, способная перемещаться. Это пространство мы можем воспринимать при помощи органов чувств, воспринимая его положение по отношению к телам. В обычной жизни относительное пространство воспринимается как неподвижное.

Ньютон полагал, что визуально и по размерам абсолютное и относительное пространства одинаковы, но количественно они совпадают не всегда.

Ученый водил понятие места. Определяя его как часть пространства, которую занимает тело. Место относительно пространства может быть абсолютным или относительным. При этом считалось, что для тел равных объемов их места будут одинаковыми. Положение тела не имеет величины. Положение и место не совпадают. Положение – это свойство места.

Абсолютным движением Ньютон считал движение тела из первого абсолютного места во второе. Аналогично определяется относительное движение.

Ньютон признавал объективность существования пространства и времени. Но, при этом ученый отрывал абсолютное время и абсолютное пространство от вещей и явлений материального мира, создавая у данных категорий метафизический характер. Абсолютное время и пространство не могут быть постигнуты чувствами, они не имеют физического смысла и становятся абстракциями.

Принцип относительности Галилея

В соответствии с принципом относительности Галилея, все явления в механике происходят одинаково для всех инерциальных систем отсчета (ИСО). Данный принцип можно сформулировать следующим образом:

В ИСО нельзя найти механический эксперимент, который бы установил бы, перемещается данная система с постоянной скоростью или находится в покое.

Принципы относительности и преобразования Галилея отображают тот факт, что в основании классической механики (ньютоновской механики) лежат представления об абсолютности пространственных интервалов и абсолютный характер времени.

Положение о том, что время является абсолютным, отражает преобразование:

Интервалом в пространстве называют расстояние между двумя точками:

Формулы (1) и (2) отражают отсутствие взаимной связи между пространством и временем как формами существования материи.

Время в классической физике - это абсолютная величина, оно идет одинаково во всех системах отсчета.

Неразрывность пространства и времени

Следующим большим шагом в понимании взаимоотношений между телами реального мира и пространством сделали авторы неевклидовой геометрии. Лобачевский полагал, что человек способен познать только движение, которое он воспринимает при помощи органов чувств. Все научные понятия, например, понятия геометрии, созданы человеческим разумом. Они взяты из свойств движения, поэтому следует сделать вывод о том, что пространство отдельно от человека нет.

Предположение о неразрывной связи пространства и времени подтвердилось в теории относительности Эйнштейна.

В философии идеи о связи пространства и времени рассматриваются в учении диалектического материализма. В этом учении пространство и время – это формы, в которых существует материя и они неотделимы от нее.

На сегодняшний день в научном мире считают, что не имеет смысла говорить о свойствах пространства, как сущности самой в себе, в отрыве от материальных тел и движения. Тезисы о свойствах пространства наполнены смыслом отношений тел материального мира.

Что такое время? Этот вопрос задают себе не только физики и философы, но и экономисты. Как изменились наши представления о времени? Как его можно и нужно воспринимать? Какую роль оно играет в экономических процессах?

Как ни странно, но в истории экономической мысли феномен времени сам по себе никогда не имел большого значения и уж тем более не являлся той путеводной нитью, которая позволила бы лучше понять все то, что уже сделано человечеством. До сих пор всех интересуют конкретные экономические идеи, а не их фон, в качестве которого служит, в частности, время. И это выглядит, по крайней мере, странным. Почему-то физики в содружестве с философами так изъездили время, что довели свои исследования в этой области вплоть до полного абсурда. Например, в соответствии с их выкладками на поверхности черных дыр время и пространство меняются местами, и пространство становится одномерным, а время – трехмерным. Интересно, как это надо понимать? И вообще понимает ли это кто-нибудь? Между тем экономическая наука в понимание феномена времени внесла не меньше, а может быть, и больше, чем физика.

1. Основная линия экономического анализа: от статики к динамике. Прежде чем рассматривать всю потрясающую панораму эволюции представлений экономистов о феномене времени, укажем, что здесь не следует искать гладких и непротиворечивых схем. Наоборот, эта эволюция была весьма причудливой, многослойной, идущей во многих направлениях одновременно, с постоянным забеганием научной мысли вперед и последующими откатами назад. Именно поэтому мы сконцентрируем внимание на идейных вехах, а не на датах.

Если бросить взгляд на экономическую теорию в ретроспективе, то можно легко выявить довольно четкую тенденцию – все исследования шли по пути расширения временных горизонтов анализа. Можно сказать, что экономическая наука эволюционировала от анализа тривиальной статики к динамике и, если так можно выразиться, к супердинамике. Раскроем этот тезис.

Переходя к формулированию универсальных законов, экономисты по сути дела пытались скинуть оковы времени со своих выводов, чтобы в дальнейшем эти выводы можно было экстраполировать на любые ситуации в прошлом и будущем. В этот период феномен времени противостоял экономистам и выступал в качестве враждебной силы, которую надо было преодолеть. Преодолеть же ее можно было только путем выявления вневременных зависимостей, которые и принимали форму нетленных законов.

Так сложилось, что гуманитарная экономическая мысль все последующее время занималась преимущественно изучением экономической динамики, все больше и больше расширяя ее границы, а формалистская ветвь анализа осуществляла поступательное движение в направлении экономической динамики, исходно отталкиваясь от статики изучаемых явлений. Собственно именно в рамках математической ветви анализа и прослеживается эволюция в расширении его временных горизонтов. Рассмотрим этот процесс более подробно.

Здесь можно выделить две большие вехи, которые в свою очередь можно разделить на несколько этапов. Первая веха – это анализ собственно экономической статики, когда время еще отсутствовало в теориях и моделях. Дж.Хикс, в частности, так и определял экономическую статику, то есть как некий раздел экономической теории, где исследователя не беспокоит вопрос об указании времени [1, с.216]. Находясь в области экономической статики, мы полагаем, что предприниматель применяет столько-то факторов производства, изготавливая с их помощью столько-то продуктов. При этом мы, однако, не задаемся вопросом, когда применяются эти факторы и когда завершается изготовление продукции [1, с.216].

Хотя модели и теории обычной статики являются самыми простыми и старыми в историческом плане, они до сих пор в той или иной форме существуют в экономической науке. Например, в области теории кредитных рисков такого рода построения до сих пор активно используются и, более того, иногда дают интересные результаты. Примером тому может служить парадокс более высокой рискованности проектов с более высоким залоговым обеспечением [2, с.44-45]. Успешно применяются статические построения и в хозяйственной практике. Например, имеется множество методик оценки кредитного риска на основе статических моделей [2, с.23]. Можно указать и содержательные проблемы оценки номинального налогового бремени, решаемые с помощью простых процедур взвешивания налоговых ставок [3, с.10-11]. Имеется и множество эконометрических исследований, использующих не временные, а пространственные (территориальные) статистические выборки. Примером тому служит ставший уже классическим эффект Б.Балассы, в соответствии с которым отношение обменного курса к паритету покупательной способности иностранной валюты снижается по мере роста душевого дохода населения [4, с.11].

Разумеется, подобные схемы обычной статики сейчас выглядят примитивными и не лежат в русле теоретического мэйнстрима. Как правило, они либо выступают в качестве вспомогательного элемента более сложных схем, либо ориентированы на практические нужды хозяйствующих субъектов. Тем не менее, как определенный этап в осмыслении экономической действительности они занимают вполне достойное место.

Модели и теории так называемой сравнительной статики являются логическим продолжением построений обычной статики. Внедрение в экономический анализ методов сравнительной статики было связано с использованием более сложной математики и, прежде всего, анализа бесконечно малых. Использование в экономических построениях элементов высшей математики позволило сделать большой шаг вперед в направлении развития экономической теории и фигурирует в истории экономической мысли как маржиналистская революция. Начиная с этого момента, экономическая наука стала менять свое лицо, все больше пополняясь геометрическими интерпретациями с использованием разнообразных кривых. Рассуждения в терминах производных позволило изучать различные процессы и явления с учетом неодинаковой чувствительности одних экономических переменных к изменениям других.

Идеология сравнительной статики до сих пор остается в активе экономического мэйнстрима. На ней базируется и теория фирмы, и теория потребления, и общая теория равновесия. Примером интересных результатов здесь может служить известное положение теории фирмы о том, что оптимальный объем производства предприятия достигается, когда цены выпускаемой продукции равны предельным издержкам [5, с.225]. Другой пример – исследование роли налога на добавленную стоимость в поведении производителя с учетом эластичности рыночного спроса на выпускаемую продукцию по цене [6, с.587].

Дальнейшие построения экономической науки знаменовали уже вторую веху с анализом собственно экономической динамики, которую Дж.Хикс определял как раздел экономической теории, в котором всякое количество должно быть отнесено к определенному времени [1, с.216]. На этом этапе экономисты обращают особое внимание на то, каким образом изменения в этой временной определенности сказываются на взаимодействии факторов и продуктов.

Впоследствии межвременная связь более основательно прорабатывалась. Так, в моделях экономического роста и потребления стал использоваться интегральный критерий максимизации полезности. Тем самым теория стала учитывать роль планов экономических агентов на принятие ими хозяйственных решений. Иными словами, заглядывание человека в будущее стало предопределять его сегодняшнее поведение. Этот момент является ключевым, так как в данном случае получается двусторонняя межвременная связь: не только прошлое определяет настоящее, но и будущее сказывается на настоящем. Если первая стрела времени, направленная из прошлого в настоящее, была вполне естественной, то вторая стрела, направленная из будущего в настоящее, до сих пор представляется чем-то более оригинальным. Кроме того, в подобных моделях варьировалось время, по которому шло интегрирование полезности: оно либо принимало конкретное значение, либо равнялось бесконечности. Таким образом, временной горизонт стал, вообще говоря, неограниченным.

Особый интерес представляет генезис институционализма. Дело в том, что изначально он возник в недрах гуманитарной линии экономического анализа и тем самым долгое время противостоял математической ветви теории. Однако в настоящее время он по сути уже слился с мейнстримом, приняв во многих своих ответвлениях математическую форму, и говорить сейчас о каком-то серьезном противостоянии мейнстрима и институционализма уже просто не имеет смысла. Кроме того, не будет ошибкой сказать, что институционализм был полностью признан самим мэйнстримом и получил достойную оценку в научных кругах. Однако это произошло только в конце 20 века. В этой связи чрезвычайно любопытен с методологической точки зрения следующий вопрос: почему институционализм получил признание так поздно?

За пределами традиции может быть только повторение, а, за пределами повторения только традиция. Поэтому, если мы ищем какую-либо противоположность традиции, то её нам может дать только повторение. Образованием некоторой бинарной оппозиции мы определяем, ограничиваем члены в неё входящие; сосуществованием задаётся способ самостоятельного существования. А, в данном случае анализ должен быть сосредоточен на вполне определённом аспекте их существования — на восприятии времени и на том, как это восприятие будучи конструируемо миром повторяемости или традиции в свою очередь конструирует их. Время всегда предполагает случайность, неподконтрольность, это не только процесс, сколько эксцесс. Когда мы говорим о вечном возвращении, не стоит думать будто миф будет о чём то другом, и даже если он внешне формально выстраивает прямую эволюционную линию, его суть всё равно заключается в вечном возвращении и повторяемости.

При помощи мифа и актуализирующего его ритуала, как широко известно, примитивные племена избавляются от страха перед историей и временем. Но, и в этом как раз и заключается самое интересное, в мире архетипов и повторяемости история и время это одно и тоже, миф вынесен за скобки, он существует отдельно. В календаре примитивного племени время отмечается через те или иные события с ним происходящие. То есть время не существует в виде постоянного, прямолинейного движения, как это обстоит в современных календарях, не существует абсолютного времени, но необходимым образом время и есть история. Тогда как ритуал, в особенности ежегодный, уничтожал время. Вспомним ежегодный обряд козла отпущения, на иврите — азазел, известный у древних иудеев, когда на конкретного представителя этого вида домашних животных возлагались все грехи того или иного селения, после чего он изгонялся в пустыню, грех и есть время, история.

С появлением традиции время перерастает быть тождественным истории. В примитивных племенах миф и история были совершенно отгорожены друг от друга, миф представлял убежище и спасение от времени, но уже в древнем мире они оказались соеденёнными, что хорошо видно хотя бы на примере античности, где история понимается через призму мифа о вечном возвращении. Время это процесс или эксцесс осуществления мифа в истории. На стадии архаичности человек становится вне темпоральности, время имеет космические, природные, внеличностные черты, благодаря этому он опять же спасён от него. В античности история эта та же мистерия и на глобальном и на конкретно историческом уровне. На глобальном уровне это осуществляется тем что, пройдя определённый цикл развития история повторяется вновь, то есть, по сути, история и является воплощением мифа [229] о вечном возвращении. История Александра Македонского иллюстрирует эту же мысль, но уже для конкретно исторического уровня. Знаменитый завоеватель своим походом на Восток отдал дань уважения своему кумиру Дионису, когда-то уже совершившемуся этот путь. Когда его армия при штурме одного из городов разрушила храм Диониса, Александр Македонский сказал, что бог ему отомстит. По одной из двух имеющихся версий его смерти так и случилось. На одной из оргий он выпил слишком много вина, и его ослабленный в походах организм этого не вынес.

Здесь следует сделать одно очень важное замечание, по поводу недостоверности проявления мифа в истории. Если смотреть на явление Иисуса Христа с исторической точки зрения, то вполне возможно, что его и не было. Но если рассматривать пришествие Миссии под углом явленности мифа в истории, то его роль более чем несомненна, не следует в условиях традиции проводить искусственного разделения истории и мифа, тем более что это по большому счёту и невозможно. На смену одного мифа приходит другой. Смерть Диониса ознаменовала гибель античности. Всё в истории может быть истолковано как повторение того или иного библейского сюжета. Отсюда летописное время, где события сведены в жёсткую, формально организованную хронологическую сеть, в которой отсутствует причинно-следственная связать. Летописец и мог бы показать её но она бы заслоняла собой более важный провиденциальный план вечности. Всё оказывается подвластным мифу возвращениия Круг ежегодного уничтожения времени заменён кругом глобальным, всеисторическим. История в подлинном своём изображении и понимании оказывается мифом.

В Новое время происходит внешне декламируемое, во всяком случае сначала, отторжение мифа от истории. Но в рамках традиции такое отторжение мифа от истории. История — это миф придуманный Западом. Ведь в чём заключается главное различие мифа и истории: в истории прошлое неизменно, а будущее непредсказуемо; с помощью мифа мы уничтожаем (переписываем) прошлое и конструируем будущее. Революция — это аналог ритуала и средневекового маскарада по части проявления социальной инверсии. Первые 30 лет после революции 1917 года история преподносилась так что уже древние египтяне мечтали о будущей коммунистической революции, а вопрос о непредсказуемости будущего практически отпал. За рубежом писали множество книг с качественным исследованием исторической эволюции сознания, у нас такие исследования можно было перечислить по пальцам. Понимание времени в своей эволюции проходит разные стадии, которые по причине их повторяемости и круговорота никак не могут вписаться в какую — то определённую линию прогресса.

Помочь фонду

Теория Времени Козырева и древняя философия 1

Часть 2. Древние о Времени



Хронос

И совсем другие качества были у второго божества – Кайроса (др.-греч. Καιρός – благоприятный момент). Его древние греки почитали особо. Ведь он был покровителем счастливых случаев, шансов на успех, неуловимого мига удачи. Он – не то формальное и безликое время, каким является Хронос, а время подлинное – наполненное смыслом, нелинейное и неизмеримое. Другими словами, Кайрос – качественная сторона Времени. В отличие от старика Хроноса, Кайроса обычно изображали достаточно молодым обнажённым божеством, который находится в постоянном бесшумном движении. Отличала его оригинальная причёска: затылок обрит наголо, но на лоб спадает одна единственная длинная прядь. Считалось, что особая удача – успеть поймать его за прядь, что возможно лишь в момент, когда он мчится лицом тебе навстречу. Промедлишь, замрёшь в нерешительности и раздумьях – и стремительный Кайрос промчится мимо, а ты увидишь лишь его удаляющуюся гладкую лысину.


Кайрос

Источники древних знаний

Космология Санкхьи

Больше всего сведений об этом сосредоточено в древнейшем ведическом учении Санкхья (санскр. – исчисление, размышление). Считается, что школе Санкхьи более 5 тыс. лет, но оформилась она в законченную философскую систему значительно позднее – в VII веке до н. э. Создатели философии Санкхьи ставили цель помочь людям понять двойственную природу Космоса, объединить, казалось бы, противоположные вещи – материальность и духовность, науку и религию. Центральное место в философии Санкхья занимает учение о двух вечных мировых Началах – Пýруше и Прадхáне, исходящих из Верховного Существа – Абсолюта, Первопричины Космоса.
Пýруша (санскр. – мужчина, личность) – это чистый Дух, в философии Санкхья – Свет. Пýруша пассивен, но обладает сознанием – это его сущность. Он включает в себя индивидуальные духи (монады, Высшие Я) всех существ Космоса. Другими словами, Пýруша – это Вселенское Сознание, Божественный Дух, Смысл, мир идей (по Платону). Сегодня, скорее всего, его бы назвали Информационным миром.


Ведическая космология

Время в Ведах

Время – это поток смыслов

Материальное и духовное Время

Время везде идёт по-разному

Идеи Н.А. Козырева и Веды

Удивительно, насколько близки к ведическим были взгляды Н.А. Козырева на природу Времени. Знаком ли был он с философией Санкхья, неизвестно. Скорее всего, нет. Во всяком случае, так полагают его близкие родственники. Во-первых, у него просто не было такой возможности. Практически полная интеллектуальная изоляция в лагерях ГУЛАГа, отсутствие доступа даже к элементарной литературе, не говоря уже о такой специфической, как древнеиндийская философия. Во-вторых, надо учитывать, что Веды – яркий пример текстов, при переводе которых глубинная сущность описываемых вещей теряется из-за многозначности и многоуровневой вложенности терминов. А потому, по мнению специалистов, полноценных переводов таких текстов с санскрита не может быть в принципе. Эти источники надо читать в подлиннике. Как уже говорилось, именно для этого такие научные гении, как Тесла, Эйнштейн и Оппенгеймер, специально изучили санскрит. Но и такой возможности у Козырева не было. В-третьих, несмотря на свою религиозность, которая была неотъемлемой частью его духа (то, что он верит в Бога, Н.А. Козырев не скрывал даже на допросах в лагере), он по ряду объективных причин не привлекал теологию к своим теоретическим построениям и космологическим идеям. Он как бы выносил её за скобки. Понять его можно. Религиозного подхода физическая наука в своих рядах не потерпела бы.
Учитывая всё это, можно с большой долей уверенности сказать, что Козырев пришёл к своей Теории Времени вполне самостоятельно, независимо от древнеиндийских источников. Не исключено, что это было интуитивное прозрение крупного мыслителя, проникновение его разума в иные сферы, в Информационный мир, подключение к Разумному ядру Вселенной, как называл подобное Никола Тесла. Возможно. И это ещё раз говорит о гениальности русского астрофизика. Мы можем только предполагать, как могла бы выглядеть Теория Времени Козырева, если бы у него была возможность погрузиться в мудрость древних ведических концепций. И как бы древние и современные учения могли обогатить друг друга.

Часть 3. Время – это Программа информационного мира

Время и расстояние суть принадлежности телесного мира,
ибо они суть изменения, коим духовный мир не подвержен.
В духовном мире всё возможное есть всегда настоящее…
Вечность не имеет ни времени, ни пространства, ни начала, ни конца.

Карл Эккартсгаузен (1752–1803),
Ключ к таинствам натуры. – СПб., 1804.

Информация – Энергия – Вещество

Взаимодействие информационного и энергетического миров



Взаимодействие Информационного и Энергетического миров

Думается, что взаимодействие Информационных, Энергоинформационных кластеров и плотно-материальных объектов в чём-то подобно информационному взаимодействию цепочки ДНК – РНК – белок. Как ДНК служит матрицей (чертежом) для синтеза РНК, а в дальнейшем для создания белкового тела, так и ИК (Дух) – это матрица для формирования ЭИК (Души) и плотно-материальных тел. Судя по всему, подобными являются и принципы упаковки информации в ДНК (фрактальная глобула) и Информационном кластере (ИК).

Время – это творческая энергия

Время – это программа Информационного мира

Время – это посредник между возможным и действительным.
Артур Шопенгауэр (1788–1860)

Жизненный цикл объектов и процессов

Любой объект или процесс Материального мира, будь то элементарная частица, кристалл, биообъект, человек, этнос, планета или галактика, подчиняется единым законам всего Информационного мира. В частности – закону цикличности развития, то есть регулярно повторяющимся в процессе жизни периодам.


Жизненный цикл материальных объектов

Хорошо знаем, что каждый объект или процесс на протяжении своей жизни проходит определённые стадии – от рождения до смерти и начала очередного цикла своего существования. Большие, долгосрочные циклы, в свою очередь, согласно принципу фрактальности (подобия на различных масштабах. – Ред.), включают в себя меньшие циклы и являются для них доминантными. Другой характерной чертой цикличности, как формы развития, является движение не по кругу, а по спирали – до тех пор, пока не будут исчерпаны возможности дальнейшего накопления информации в данной структуре.
Общим законом для любых объектов и процессов является наличие в их жизненном цикле четырёх характерных этапов:
1. Формирование и интенсивный рост (зачатие, вынашивание, рождение, развитие, детство, юность, нечёткие цели, высокий творческий потенциал, весна, утро. ).
2. Оживление и экспансия (расцвет, зрелость, рост активности, интенсивная деятельность, реализация, рост эффективности, пик, высшая точка развития, стабилизация и усложнение структуры, застой, стагнация, надлом, лето, день. ).
3. Спад (упадок, рецессия, депрессия, падение активности, снижение эффективности, выгорание, старение, возрастающие конфликты, децентрализация, осень, вечер. ).
4. Кризис (распад, разложение, нижняя точка спада, умирание, прекращение физического существования, смерть, гибель или трансформация, зима, ночь. ).

Два встречных потока Времени

Согласно Теории Времени Козырева, фазы подъёма (роста) и спада (старения) объектов и процессов Материального мира вызваны взаимодействием двух встречных потоков Времени – материального и духовного.


Встречные потоки Времени

Опыты Н.А. Козырева с крутильными весами

Эти закономерности Н.А. Козырев убедительно демонстрировал в своих экспериментах. Как мы уже говорили, изучая происхождение энергии звёзд, профессор сконструировал специальные приборы (крутильные весы, электронные мосты. ), позволяющие измерять свойства Времени, излучаемого и поглощаемого объектами на разных стадиях их жизненного цикла.


Эксперименты с крутильными весами

Время и этногенез согласно Льву Гумилёву

Анализируя нехитрый график типичного жизненного цикла, невольно вспоминаются фазы этногенеза, через которые проходит в своём развитии каждая цивилизация. Любопытно, что этот график изменения пассионарности этносов в процессе их развития вывел на основании анализа огромного числа исторических событий Лев Николаевич Гумилёв (1912–1992), который отбывал наказание одновременно с Н.А. Козыревым и даже в одном с ним лагере.


Фазы этногенеза


Программа Информационного мира и её реализация

Время – это фрактальная программа

И тут необходимо отметить, что Время – это не просто Программа (сценарий) жизни материального объекта или процесса. Она фрактальна, построена по принципу вложенных циклов эволюции объектов, пошаговой эволюции. Если на каком-то шаге полностью её выполнить не удалось, то это учитывается на следующем шаге – при следующей инкарнации – воплощении Души (ЭИК) в физическое тело.


Время – это фрактальная программа

Жизненная Программа и её реализации

Надо сказать, что Программа Информационного мира и её реализация в мире Материальном могут существенно отличаться. Причина тому – внешние и внутренние факторы, которые придают жизненному циклу объекта или процесса дополнительные колебания. Подобные помехи так или иначе нарушают Высшие планы, и реализация Программы жизни (если угодно, судьбы того или иного объекта) может значительно отклониться от начертанной. Возникает вопрос: удаётся ли снижать влияние подобных помех на нашу жизнь, на её продолжительность и качество? Похоже, что да. Во всяком случае, опыт показывает, что некоторая позитивная коррекция вполне возможна. Она вряд ли позволит выйти за рамки, отведённые первоначальной Программой жизни, но более эффективно реализовать её – вполне можно. Такая коррекция в состоянии продлить активную жизнь, поскольку касается как физического тела, так и сознания человека.


Реализация жизненной Программы

Жизненная сила

Согласно Ведам, первичную Жизненную силу всему сущему даёт Время. Другими словами – Программа Информационного мира. Но что представляет собой эта Жизненная сила?


Жизненная сила

Места Силы


Места Силы

В народе Места Силы всегда почитались как священные, сакральные. Издревле здесь располагались различные культовые сооружения: языческие святилища, жертвенники, капища. Шаманы – люди, наделённые особым даром видения иных миров, убеждены, что в Местах Силы им проще установить прямой контакт с духами и божествами. Позднее на этих же местах возводились часовни, пагоды, ступы, закладывались храмы и монастыри.


Резонаторы на храмах

Как полагают, дополнительная энергия из Космоса и недр Земли привлекается, во-первых, за счёт высоты, то есть дополнительной разности потенциалов между вершиной сооружения и поверхностью Земли. А во-вторых, её можно усиливать и искусственно – за счёт специальных энергетических наверший – куполов различных геометрических форм, играющих роль своеобразных антенн-резонаторов 3 .

Зеркала Козырева – Казначеева


Зеркала Козырева – Казначеева

Заключение

3 Навершия-купола имеют формы скатных крыш (это и горы), а чаще – лукообразны, повторяя (вольно или невольно) ход воронок каустик, которые возникают в параболоидно структурированных невидимых энергетических потоках, поднимающихся вверх над Местами Силы. – Прим. ред.

Читайте также: