Эволюция греческого рельефа от архаики до высокой классики кратко

Обновлено: 07.07.2024

историческое время; соотносить изученные произведения с определенной эпохой.

- Выражать собственные суждения о произведениях классики.

Оборудование. Компьютер, проектор, компьютерный диск, иллюстративный и раздаточный материал по теме.

Понятия и термины . Рельеф, декор, фриз, метопа, композиция.

1. Мартынов В.ФЙ. Мировая художественная культура: Учебное пособие. – Минск, 1999.

2. Гузик М.А. В поисках золотого руна. МХК в викторинах, ребусах, кроссвордах и криптограммах. – М.,1994.

3. Культурология. Учебное пособие для студентов. – Ростов-на-Дону,1995.

4. Кто есть кто в античном мире. Справочник. – М.,1993.

Оформление доски . Тема. Эпиграф, проблемное задание.

Тип урока. Комбинированный

Форма организации урока . Школьная лекция. В закреплении элементы практической работы.

План изучения нового материала.

1. Рельеф храма Афины в Селинунте:

2. Храм Зевса в Олимпии:

3. Метопы и ионический фриз Парфенона.

Эпиграф. Как глубина морская остается всегда спокойной, сколько бы

не бушевало море на поверхности, точно так же образы, созданные

греками, обнаруживают среди волнений страстей великую и твердую

Проблемное задание. После изучения нового материала, выполните задание 7 в рабочей тетради. ( Соедините стрелками изображения дорических храмов периодов архаики и классики с соответствующими рельефами).

- Используя иллюстративный материал, определите части греческого храма (задание 1).

- задания 2, 3 более высокого уровня сложности.

- Проверка творческих заданий.

Изучение нового материала.

Назвать тему, цель урока, познакомить с эпиграфом.

В рельефе греческое искусство достигло высочайшего совершенства. Особенность греческого рельефа состоит не в передаче портретного сходства, а в умении мастера найти те формы, которые лучше всего отражают суть сюжета.

Мы с вами проследим эволюцию (развитие) рельефа на примере дорического храма в разные периоды развития греческой культуры.

Далее, сообщаем проблемное задание. Для удобства работы на уроке учащимся предлагается заполнить следующую таблицу:

Особенности греческого рельефа периодов архаики и классики.

Вопросы для сравнения.

Рельеф периода архаики.

Рельеф периода классики.

Особенности изображения фигуры.

Соблюдение пропорций человеческого тела.

Далее следует лекция.

Рельеф храма Афины в Селинунте:

- сюжетная линия рельефа;

- приемы и методы передачи основной идеи;

-особенности композиции, изображения фигур;

Храм Зевса в Олимпии:

- сюжетные линии рельефов;

- способы передачи драматического действия.

Метопы и ионический фриз Парфенона.

- особенности композиции метоп и ионического фриза;

- идея торжества афинской демократии в изображении шествия жителей Афин в

праздник великих Панафиней;

- ритм рельефа, отсутствие экспрессии, надлома, эпатажа.

По ходу лекции идет работа с иллюстративным материалом CD-диска . На проектор выводится зрительный ряд:

- Похищение Европы. Метопа храма Афины в Селинунте.VI век до н.э.

- Бегущие нереиды. Метопа храма Афины в устье реки Селе.VI век до н.э.

- Зевс и Гера. Метопа храма Афины в Селинунте.VI век до н.э.

- Геракл и титан. Метопа храма Афины в устье реки Селе.VI век до н.э.

- Геракл и Деянира. Метопа храма Афины в устье реки Селе.VI век до н.э.

- Фидий. Бой лапифа с кентавром. Метопа Парфенона.

- Фидий. Эфебы с конями. Метопа Парфенона.

- Водоносы. Северный ионический фриз Парфенона.

- Фидий. Боги Олимпа. Восточный ионический фриз Парфенона.

По окончании лекции, проверяем, какой материал был записан в таблицу, делаем уточнения и дополнения.

Закрепление. Напоминаем учащимся проблемное задание. Для актуализации изученного материала предлагаем просмотреть компьютерную презентацию, в которой подобран иллюстративный материал по изученной на уроке теме (2-3 минуты). Далее ученики самостоятельно выполняют задание 7 в рабочей тетради.

Работа с документом. (Раздаточный материал к уроку).

Познакомьтесь с документом и сделайте вывод об эволюции греческого рельефа от архаики до классики.

Записи учащихся в тетради.

Тема. Эволюция греческого рельефа.

Эпиграф. Как глубина морская остается всегда спокойной, сколько бы

не бушевало море на поверхности, точно так же образы, созданные

греками, обнаруживают среди волнений страстей великую и твердую

Особенности греческого рельефа периодов архаики и классики.

Вопросы для сравнения.

Рельеф периода архаики.

Рельеф периода классики.

Особенности изображения фигуры.

Фигуры приземистые, с толстыми ногами и коротким туловищем. Вблизи тяжеловесны.

Рельеф передает все особенности человеческого тела: резко обозначенные мышцы. Напрягшиеся икры,

Соблюдение пропорций человеческого тела.

Пропорции не соблюдались, головы очень большие.

Соблюдение основных пропорций человеческого тела.

По краям храма располагались динамичные композиции, к центру более безжизненные и застывшие.

В композиции найдена идеальная пропорция между повторами и контрастом, свидетельствующая о чувстве меры.

Чередование светлых и затемненных участков рельефа.

Каждый рельеф передает драматическое действие, и выражением его является простое движение, жест.

Раздаточный материал к уроку.

Работа с документом.

Вопросы к документу.

В чем на ваш взгляд состоит прелесть греческого рельефа?

Выскажите собственные суждения об изученных на уроке произведениях.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Учебный материал может быть интересен педагогам по изобразительному искусству. Данный материал содержит план-конспекты двух занятитй, образцы работ учащихся и методические рекомендации по .

Урок в 5 классе "Греческая вазопись"

Урок "Греческая вазопись" по программе Б.М.Неменского для 5 класса.

Конспект урока ИЗО в 5 классе по теме "Греческая вазопись"

Конспект урока ИЗО в 5 классе по программе Б.М.Неменского.

Урок МХК в 10 классе по теме "Греческий храм"

Урок открывает тему "Художественная культура античности".


урок истории в 5 классе по теме "Греческие полисы. Спарта."

Пятиклассники на этом уроке сравнивают государственный строй Афин и Спарты. Урок проходит в виде игры.


Урок ИЗО, 5 класс "Искусство древних обществ. Греческие сосуды"

Презентация к уроку ИЗО, 5 класс "Искусство древних обществ. Греческие сосуды", 3 четверть. Программа Б.М. Неменского.

рельеф получает развитие с ориентализирующего стиля (после геометрического, с 7в до нэ):

    1. динамичная композиция
    2. много кривых, круглых линий
    3. мотивы растительного орнамента
    4. изображение бородатых и крылатых божеств

    (это речь о Критских щитах)


    1. все надгробные стелы имели рельефные изображения умершего

    2. рельефы на базах статуй

    · комментарии к статуе (например, то, чем занимался умерший чел)


    · важная особенность, указывающая на приближение классического стиля – наличие пустых пространств

    3. Вотивный рельеф на святилищах, храмах и столбах

    • не имел определенной формы, в отличие от стелы
    • не было постоянных тем

    4. Рельефы на метопах храмов


    • более глубокие, тк нужны резкие тени, чтобы было видно издалека
    • квадрига очень необычно повернута к зрителю, но глубины метопы не хватило, поэтому только передняя часть лошадей
    • еще один минус метоп Селинунта – фон то ближе, то дальше
    • метопы одного храма не объединены тематически и сюжетно


    · храм артемиды в эфесе

    · Фриз очень необычно расположен слишком высоко, далее так делать уже не будут

    · Очень большой, поэтому ему характерно непрерывное развертывание действия, без симметрии, простое чередование фигур и интервалов

    Рельефы классики:

    Уже не так важен, больше внимания к скульптуре


    1.

    · Темп более медленный, спокойный в отл. от поздней архаики и эллинизма

    · Много метоп носят драматический характер: спокойные диалоги, наполненные внутренним переживанием


    2.

    · Простота и широта линий, плавность

    · Тщательная проработка деталей

    3 Парфенон Афинский

    · Все 92 метопы храма были украшены мраморными горельефами.

    o На метопах западного фасада была изображена битва греков с амазонками,

    o на главном, восточном фасада — битва богов с гигантами,

    o на северной стороне храма — падение Трои,

    o на южной, лучше сохранившейся, — борьба лапифов с кентаврами.

    · Все они были выполнены разными мастерами, это видно по способу изображения

    · Зофорный фриз с изображениями панафиней

    Рельефы поздней классики и эллинизма:

    · пустые места есть, но мало и это только для свободы фигур, для ширины их движения

    1. Памятник Лисистрата

    · Широкие жесты и движения, наполненные силой и энергией



    2. Пергамский алтарь

    · Сила, эмоции, размах

    · Более частый ритм, чем в классике, бешеный и путаный

    · Плохо выдержана симметрия, где-то густо, где-то пусто

    Виппер Б.Р. Искусство древней Греции. / Виппер Б.Р. - М.: Наука, 1972. - 436 с

    36.Искусство эллинистического периода.

    Рельеф архаики:

    рельеф получает развитие с ориентализирующего стиля (после геометрического, с 7в до нэ):

      1. динамичная композиция
      2. много кривых, круглых линий
      3. мотивы растительного орнамента
      4. изображение бородатых и крылатых божеств

      (это речь о Критских щитах)


      1. все надгробные стелы имели рельефные изображения умершего

      2. рельефы на базах статуй

      · комментарии к статуе (например, то, чем занимался умерший чел)


      · важная особенность, указывающая на приближение классического стиля – наличие пустых пространств

      3. Вотивный рельеф на святилищах, храмах и столбах

      • не имел определенной формы, в отличие от стелы
      • не было постоянных тем

      4. Рельефы на метопах храмов


      • более глубокие, тк нужны резкие тени, чтобы было видно издалека
      • квадрига очень необычно повернута к зрителю, но глубины метопы не хватило, поэтому только передняя часть лошадей
      • еще один минус метоп Селинунта – фон то ближе, то дальше
      • метопы одного храма не объединены тематически и сюжетно


      · храм артемиды в эфесе

      · Фриз очень необычно расположен слишком высоко, далее так делать уже не будут

      · Очень большой, поэтому ему характерно непрерывное развертывание действия, без симметрии, простое чередование фигур и интервалов

      Рельефы классики:

      Уже не так важен, больше внимания к скульптуре


      1.

      · Темп более медленный, спокойный в отл. от поздней архаики и эллинизма

      · Много метоп носят драматический характер: спокойные диалоги, наполненные внутренним переживанием





      2.

      · Простота и широта линий, плавность

      · Тщательная проработка деталей

      3 Парфенон Афинский

      · Все 92 метопы храма были украшены мраморными горельефами.

      o На метопах западного фасада была изображена битва греков с амазонками,

      o на главном, восточном фасада — битва богов с гигантами,

      o на северной стороне храма — падение Трои,

      o на южной, лучше сохранившейся, — борьба лапифов с кентаврами.

      · Все они были выполнены разными мастерами, это видно по способу изображения

      · Зофорный фриз с изображениями панафиней

      Рельефы поздней классики и эллинизма:

      · пустые места есть, но мало и это только для свободы фигур, для ширины их движения

      1. Памятник Лисистрата

      · Широкие жесты и движения, наполненные силой и энергией



      2. Пергамский алтарь

      · Сила, эмоции, размах

      · Более частый ритм, чем в классике, бешеный и путаный

      · Плохо выдержана симметрия, где-то густо, где-то пусто

      Виппер Б.Р. Искусство древней Греции. / Виппер Б.Р. - М.: Наука, 1972. - 436 с

      Нажмите, чтобы узнать подробности

      Разработка урока МХК по программе Емохоновой Л.Г. Данный урок содержит приложение.

      Льговский район Курская область

      Эволюция греческого рельефа от архаики до высокой классики

      Храм Афины в Селинунте. Храм Зевса в Олимпии.

      Метопы и ионический фриз Парфенона

      (УМК Емохоновой Л.Г., 10 класс)

      Учитель русского языка, литературы, МХК

      Курбатова Г.Н.

      Тип урока: урок-исследование.

      Познакомить учащихся с особенностями греческого рельефа периодов архаики и

      классики; дать представление о рельефах храмов Афины в Селинунте, Зевса в

      - Развивать умение сравнивать произведения одного вида искусств в разное

      историческое время; соотносить изученные произведения с определенной эпохой.

      - Выражать собственные суждения о произведениях классики.

      Оборудование: ПК, проектор, учебник, тетрадь.

      Эпиграф. Как глубина морская остается всегда спокойной, сколько бы

      не бушевало море на поверхности, точно так же образы, созданные

      греками, обнаруживают среди волнений страстей великую и твердую

      Изучение нового материала.

      Отвечают на вопрос, что они знают о рельефе и его видах. (Приложение 1). Выполняют задание 1.

      Учитель расставляет акценты:

      Особенность греческого рельефа – не в правдоподобии и передаче внешнего сходства, а в умении находить те формы и тот линейный ритм, которые предельно точно отражают суть сюжета и соответствуют архитектурному стилю.

      Эволюция рельефа шла от занимательной пестроты архаики к простым формам классики, строгим и человечным.

      Метопа храма Афины в Селинунте (6 в.до н.э.)

      Потрясающее стилистическое созвучие рельефа и тяжеловесной архитектуры.

      На метопе изображен Персей, который при поддержке Афины поражает горгону Медузу.

      Ранняя классика

      Храм Зевса в Олимпии (начало 5 века до н.э.)

      Греки нашли более одухотворенные формы рельефа, взаимодействие которого с архитектурой стало легче и тоньше, т.к. дух рационализма преодолевал сопротивление материи и храм приобретал более сухие, четкие очертания. Каждый рельеф передает драматическое действие, и выражением его является простое движение, жест.

      Метопа храма Зевса в Олимпии украшена сценой предпоследнего подвига Геракла, связанного с обретением золотых яблок Гесперид – яблок вечной молодости.

      Поздняя классика

      Метопы Парфенона (? Ок.431 г. до н.э.)

      Уникальная способность греческого искусства найти точное движение и ритм линий, чтобы выявить внутреннюю закономерность сюжета и создать цельный образ. Это очевидно в рельефах метоп и ионического фриза Парфенона – творениях великого Фидия.

      Закрепление нового материала. Выполнение задания 2. Проводят мини-тестирование после выполнения заданий 1 и 2.

      Что нового привнес Фидий в рельеф?

      Какую идею выражал ионический фриз Парфенона?

      Как в облике Парфенона сочетаются строгие формы классики с декоративной красочностью архаики?

      Контроль задания.

      Работа в рабочей тетради: задание № 7.

      Рефлексия. Итоги урока.

      Домашнее 12. Вопросы 1 задание. Выучить урок - 2.

      1. Мартынов В.Ф. Мировая художественная культура: Учебное пособие. – Минск, 1999.

      2. Гузик М.А. В поисках золотого руна. МХК в викторинах, ребусах, кроссвордах и криптограммах. – М.,1994.

      3. Культурология. Учебное пособие для студентов. – Ростов-на-Дону,1995.

      4. Кто есть кто в античном мире. Справочник. – М.,1993.

      Приложение 1

      Рельеф – вид изобразительного искусства, один из основных видов скульптуры, в котором все изображаемое создается с помощью объемов, выступающих из плоскости фона. Выполняется с применением сокращений в перспективе, обыкновенно рассматривается фронтально, чем отличается от круглой скульптуры. Фигурное или орнаментальное изображение выполняется на плоскости из камня, глины. Металла, дерева с помощью лепки, резьбы и чеканки. В зависимости от назначения различаются архитектурные рельефы (на фронтонах, фризах, плитах). Виды рельефа:

      Барельеф (низкий рельеф) – вид скульптуры, выпуклое изображение выступает над плоскостью фона, как правило, не более чем на половину объема.

      Горельеф (высокий рельеф) – вид скульптуры, выпуклое изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину объема.

      Койланаглиф (или анкрё) – вид углубленного рельефа, то есть вырезанный на плоскости контур. В основном применялся в архитектуре Древнего Египта.

      Определите вид рельефа:

      ___________________________________________________________________

      __________________________________________________________________

      ___________________________________________________________________

      __________________________________________________________________


      1.


      2.

      4.

      Прочтите текст.

      Найдите в тексте описание метоп фриза Парфенона.

      Запишите найденную информацию в тетрадь.

      Статуя Зевса в Олимпии – одно из семи чудес Древнего мира. Фидий работал над статуей Зевса вместе с учеником Колотом и братом Паненом.

      Скульптурное оформление Парфенона (фриз Парфенона, метопы, проч.) было выполнено под его руководством.

      Скульптурная отделка Парфенона, как отмечает Плутарх велась под руководством великого мастера Фидия и при его непосредственном участии. Эта работа делится на 4 части: метопы внешнего (дорического) фриза, сплошной ионический (внутренний) фриз, скульптуры в тимпанах фронтонов и известнейшая статуя Афины Парфенос. Метопы входили в состав традиционного для дорического ордера триглифо-метопного фриза, который опоясывал внешнюю колоннаду храма. Всего на Парфеноне насчитывалось 92 метопы, содержавших различные горельефы. Они были соединены тематически по сторонам здания. На юге изображалась битва кентавров с лапифами, на западе – амазономахия, на севере – вероятно, сцены из Троянской войны, на востоке – гигантомахия. Сохранилось 57 метоп: 42 в Афинах и 15 в Британском музее.

      Цицерон писал о Фидии так:

      В честь Фидия назван кратер на Меркурии.




      картина Лоуренса Альма-Тадемы, 1868

      Перикл - афинский стратег (ок.494 г. до н.э. – 429 г.до н.э.)

      Фидий – древнегреческий скульптор, архитектор


      Перечень иллюстраций

      Бегущие нереиды. Рельеф. 6 в.до н.э. Метопа храма Афины в устье реки Селе. Археологический музей. Пестум.

      Зевс и Гера. Рельеф. 5 в. до н.э. Метопа храма Геры в Селинунте. Археологический музей. Палермо.

      Фидий. Грек, борющийся с кентавром. Рельеф. 447-438 гг.до н.э. Метопа Парфенона. Британский музей. Лондон.

      Похищение Европы. Рельеф. 6 в. до н.э. Метопа храма Афины в Селинунте. Археологический музей. Палермо.

      Записи учащихся в тетради.

      Тема. Эволюция греческого рельефа.

      Эпиграф. Как глубина морская остается всегда спокойной, сколько бы

      не бушевало море на поверхности, точно так же образы, созданные

      греками, обнаруживают среди волнений страстей великую и твердую

      Особенности греческого рельефа периодов архаики и классики.

      Вопросы для сравнения.

      Рельеф периода архаики.

      Рельеф периода классики.

      Особенности изображения фигуры.

      Фигуры приземистые, с толстыми ногами и коротким туловищем. Вблизи тяжеловесны.

      Рельеф передает все особенности человеческого тела: резко обозначенные мышцы. Напрягшиеся икры,

      Соблюдение пропорций человеческого тела.

      Пропорции не соблюдались, головы очень большие.

      Соблюдение основных пропорций человеческого тела.

      По краям храма располагались динамичные композиции, к центру более безжизненные и застывшие.

      В композиции найдена идеальная пропорция между повторами и контрастом, свидетельствующая о чувстве меры.

      Чередование светлых и затемненных участков рельефа.

      Каждый рельеф передает драматическое действие, и выражением его является простое движение, жест.

      Раздаточный материал к уроку.

      Работа с документом.

      1. Презентация на тему:”Эволюция греческого рельефа от архаики до высокой классики”

      2. Архаика

      В начале периода архаики скульптура ещё не занимала
      столь значительного места, как в классическом
      греческом искусстве. Ее опережала вазопись,
      опиравшаяся на уже имеющиеся достижения
      прошедших веков. Тем не менее, в статуях VII века до н.
      э. — корах и куросах — возникает стремление к
      передаче объема тела, гармоническому равновесию
      форм, утонченному ритму. Важное место занимает
      архитектоническая конструкция человеческого тела.
      Возникающая именно в этот период архаическая улыбка
      одухотворяет лица статуй, превращая идол в
      обобщенный образ человека, понимаемого как высшая
      эстетическая ценность.

      3. Мужские скульптуры

      Ярким примером мужских
      изображений является
      скульптурная группа Клеобис
      и Битон, созданная на рубеже
      VII—VI веков Полимедом
      Аргосским. Хотя само по себе
      решение группы в виде двух
      почти одинаковых статуй
      показывает ещё
      ограниченность приемов
      архаики, созданный
      скульптором образ двух
      легендарных героев ярко
      выражает идеал дорического
      искусства Аттики.
      Тяжеловесные объемы тел
      суровы, в них четко выявлены
      тектонические членения.

      4. Женские скульптуры

      5. Монументальная скульптура

      Одновременно развивается и
      монументальная скульптура Здесь
      важнейшую роль играет рельеф,
      дающий по сравнению со статуями
      более широкие возможности для
      повествовательных композиций на
      мифологические темы. примером
      решения композиции фронтона
      является скульптура храма Артемиды
      в Керкире ок. 590 года до н. э. Здесь
      изображен миф о Медузе-Горгоне и
      Персее. Фигура Медузы-Горгоны
      изображена в крупном масштабе в
      центре фронтона в позе
      коленопреклоненного бега. Рядом с
      ней крошечная фигурка Персея,
      вносящая в композицию асимметрию.
      По сторонам от центральной группы
      изображены лежащие львы, а в углах
      фронтона крошечные по размеру
      сцены, одна из которых представляет
      Зевса убивающего гиганта.

      6. Записать

      7. Ранняя классика

      В начале V века до н. э. в греческой скульптуре
      одновременно с обобщением образа, его большей
      ясностью и дальнейшим развитием связи
      скульптуры с архитектурой возникает особый
      интерес к максимально правдивой передаче
      движения. Стремление прямолинейно передать
      натуру даже порождает угловатость форм,
      разрушающую гармонию статуй конца архаики.
      Лишь со временем искусство классики придёт к
      новой гармонии и цельности.

      9. Записать

      10. Высокая классика

      Творчество Мирона можно отнести к одному из
      двух направлений, сложившихся в искусстве
      классики. Одно из них, представленное мастерами
      Ионии и Аттики, стремилось выявить красоту
      движения, в то время как второе, развивавшееся на
      Пелопоннесе аргосско-сикионской школой,
      создавало образы гармонии, основанной на
      внешней неподвижности тела, наполненного
      внутренним дыханием жизни, скрытым
      движением. В какой-то степени соединить обе
      тенденции сумел великий Фидий.

      система пропорциональных отношений,
      определяющая красоту человеческого тела. Всё
      творчество мастера было направлено на выражение
      порядка, строя и меры, заложенных в мироздании и в
      самом человеке. Поликлет создавал образ героически
      прекрасного человека, что, собственно, было
      центральной темой всего греческого искусства, едва ли
      не единственным предметом изображения которого
      был человек или же антропоморфное божество. По
      имеющимся письменным свидетельствам в качестве
      масштабной единицы скульптор использовал фалангу
      большого пальца, удвоенная длина которой равнялась
      самому большому пальцу, а он в свою очередь два раза
      укладывался в длине кисти руки.

      12. Работы Поликлета

      Самой знаменитой работой Поликлета был
      бронзовый «Дорифор. 440 года, дошедший
      до нас только в сухих мраморных копиях .
      Представление о подлинной пластике
      мастера даёт бронзовая статуэтка юноши 3й четверти V века до н. э. Спокойно
      стоящая фигура Дорифора полна
      внутренней, не выраженной во внешнем
      действии энергии, жизненной силы. В ней
      есть то же противоборство несущих и
      несомых частей конструкции, как и в
      ордерной системе греческой архитектуры.
      Гармония создаётся уравновешенностью
      всех форм, лишённых при этом строгой
      фронтальности. Преодолеть
      неподвижность помогает хиазм, или,
      иначе, контрапост. Опора тела перенесена
      на одну из ног, бедро которой оказывается
      выше другого, линия плеч, напротив,
      наклонена в противоположную сторону.
      Этот приём постановки фигуры,
      неизвестный в период архаики, получает
      теперь широчайшее распространение.

      14. Записать

      15. Храм Афины В Селинунте.

      16. Записпть

      Массив храмазадал основную форму рельефа:
      широколицая, грузная гopгонa Медуза, приземистый, с
      толстыми ногами и коротким туловищем Персей,
      большеголовая Афина. Но громоздкие, грубые фигуры
      богини, героя и мясистого чудовища, тяжеловесные
      вблизи, на расстоянии идеально соответствовали
      облику дорическогo храма, не нарушая
      стилистического единства.
      Целостность архитектуре и каменному декору
      придавало чередование светлых и затемненных
      участков peльефа, опоясывающего храм, словно
      чеканный узор из теневых пятен. При этом по краям
      располагались динамичные композиции, к центру они
      становились более безжизненными и застывшими.

      17. Храм Зевса В Олимпии

      18. Записать

      Храм Зевса представлял собой типичный гипетральный храм, а
      именно дорический периптер с 6-ю колоннами по ширине храма и
      13-ю по его длине. Материалом для строительства послужил
      известняк-ракушечник с Пороса. Фундамент достигал высотой 22
      м, в ширину — 27 м, в длину — 64 м.
      Внутри храма стояла хрисоэлефантинная Статуя Зевса. Массивный
      пьедестал статуи около 3,5 метров высотой украшали
      позолоченные фигуры, изображавшие олимпийских богов. На
      этом пьедестале, представлявшем подобие Олимпа, находился
      трон, сделанный из золота и драгоценных камней с множеством
      различных украшений из слоновой кости и черного дерева. Статуя
      Зевса была более 10 метров высотой, с выражением могущества и
      вместе с тем родительской нежности. В левой руке бог держал
      скипетр, увенчанный орлом, а на протянутой правой руке стояла
      богиня Ника из золота и слоновой кости.

      Эволюция греческого рельефа от архаики до высокой классики Выполнила учитель МХК

      № слайда 1

      Эволюция греческого рельефа от архаики до высокой классики Выполнила учитель МХК Чепукова О.В.

      Особенность греческого рельефаПредельно точное отражение сути сюжета, соответств

      № слайда 2

      Особенность греческого рельефаПредельно точное отражение сути сюжета, соответствие архитектурному стилю.

      Храм Афины в Селинунте (VI в. до н.э) – стилистическое созвучие рельефа и тяжело

      № слайда 3

      Храм Афины в Селинунте (VI в. до н.э) – стилистическое созвучие рельефа и тяжеловесной архитектуры (архаика)

      Период классики: более сухие и четкие очертания храмов, рельеф становится одухот

      № слайда 4

      Период классики: более сухие и четкие очертания храмов, рельеф становится одухотворенным, взаимодействие с архитектурой – легче и тоньше. Каждый рельеф передает драматическое действие, и выражением его является простое движение, жест. Храм Зевса в Олимпии (V в. до н.э.)

      Ранняя классика. Одиннадцатый подвиг Геракла (обретение золотых яблок Гесперид).

      № слайда 5

      Ранняя классика. Одиннадцатый подвиг Геракла (обретение золотых яблок Гесперид). Весь рельеф – иллюстрация преимущества человеческой изобретательности и разума над хтонической мощью стихий.

      Парфенон. Чистая архитектура не нуждалась в живописном дополнении крупного тенев

      № слайда 6

      Парфенон. Чистая архитектура не нуждалась в живописном дополнении крупного теневого узора, поэтому были выбраны простые плавные линии, дающие нужное впечатление. Метопы южного фриза (схватка на свадьбе царя Пирифоя): неприятие светлой и разумной человеческой природой невежественной и необузданной звериной силы. Но при этом нет надлома, экспрессии и эпатажа.

      Эмоциональный ритм линий отражает конкретную идею – торжество афинской демократи

      № слайда 7

      Эмоциональный ритм линий отражает конкретную идею – торжество афинской демократии.


      № слайда 8

      Мерный торжественный ритм лишен монотонности благодаря разнообразию в деталях. Н

      № слайда 9

      Мерный торжественный ритм лишен монотонности благодаря разнообразию в деталях. Найдена идеальная пропорция между повторами и контрастом, свидетельствующая о чувстве меры, которое так ценили древние греки

      Архаика: Ранняя классика: Высокая классика:

      № слайда 10

      Читайте также: