Евгений рудашевский биография кратко

Обновлено: 07.07.2024

Родился 20 июля 1987 года в Москве. Вырос в семье преподавателей, большую часть детства и отрочества провёл в Иркутске, Улан-Удэ, прибайкальских сёлах. Любовь к путешествиям проявилась в подростковом возрасте во время многочисленных пеших походов по Байкалу, походов в горы с родителями, прыжков с парашютом. Его мать имела свою туристическую фирму, и Евгений ещё подростком подрабатывал в ней помощником проводника, сопровождая группы.

В детстве мечтал о карьере футбольного вратаря. Писал с шестнадцати лет, но ни о каких публикациях не думал, ни о каком литературном пути не мечтал, писал исключительно для себя. И только в девятнадцать лет напечатал первый рассказ в небольшом малоизвестном журнале.

Окончил среднюю школу в Иркутске. Учился на юридическом факультете в North Park University (Чикаго, США). Проучившись полгода, бросил университет и долгое время путешествовал по Европе автостопом, пешими переходами. Зарабатывал на жизнь, работая уборщиком, коммивояжёром, продавцом картин.

Вернувшись в Россию, два года проработал ведущим представлений и дрессировщиком в иркутском нерпинарии, стал старшим тренером. Нерпинарий проводил свои научные исследования, поэтому ему довелось совместно с биологами МГУ изучать элементарную рассудочную деятельность байкальских нерп и дельфинов. Такой личный опыт в дальнейшем стал фоном для его литературных произведений.

Рудашевский — автор не только художественных текстов, но и очерков по краеведению, литературе, изобразительному искусству.

Живёт и работает в Москве.

Родился 20 июля 1987 года в Москве. Вырос в семье преподавателей, большую часть детства и отрочества провёл в Иркутске, Улан-Удэ, прибайкальских сёлах. Любовь к путешествиям проявилась в подростковом возрасте во время многочисленных пеших походов по Байкалу, походов в горы с родителями, прыжков с парашютом. Его мать имела свою туристическую фирму, и Евгений ещё подростком подрабатывал в ней помощником проводника, сопровождая группы.



В детстве мечтал о карьере футбольного вратаря. Писал с шестнадцати лет, но ни о каких публикациях не думал, ни о каком литературном пути не мечтал, писал исключительно для себя. И только в девятнадцать лет напечатал первый рассказ в небольшом малоизвестном журнале.

Окончил среднюю школу в Иркутске. Учился на юридическом факультете в North Park University (Чикаго, США). Проучившись полгода, бросил университет и долгое время путешествовал по Европе автостопом, пешими переходами. Зарабатывал на жизнь, работая уборщиком, коммивояжёром, продавцом картин.

Вернувшись в Россию, два года проработал ведущим представлений и дрессировщиком в иркутском нерпинарии, стал старшим тренером. Нерпинарий проводил свои научные исследования, поэтому ему довелось совместно с биологами МГУ изучать элементарную рассудочную деятельность байкальских нерп и дельфинов. Такой личный опыт в дальнейшем стал фоном для его литературных произведений.

Рудашевский — автор не только художественных текстов, но и очерков по краеведению, литературе, изобразительному искусству.

Евгений Рудашевский


Евгений Всеволодович Рудашевский — писатель, журналист и путешественник, за спиной которого сотни километров пройденных дорог, а в рюкзаке — неизменный блокнот и ручка.

Содержание

Евгений Рудашевский / Биография

Евгений Рудашевский родился 20 июля 1987 года в Москве. Вырос в семье преподавателей, большую часть детства и отрочества провёл в Иркутске, Улан-Удэ, прибайкальских сёлах. Любовь к путешествиям проявилась в подростковом возрасте во время многочисленных пеших походов по Байкалу, походов в горы с родителями, прыжков с парашютом. Его мать имела свою туристическую фирму, и Евгений ещё подростком подрабатывал в ней помощником проводника, сопровождая группы.

В детстве мечтал о карьере футбольного вратаря. Писал с шестнадцати лет, но ни о каких публикациях не думал, ни о каком литературном пути не мечтал, писал исключительно для себя. И только в девятнадцать лет напечатал первый рассказ в небольшом малоизвестном журнале.

Окончил среднюю школу в Иркутске. Учился на юридическом факультете в North Park University (Чикаго, США). Проучившись полгода, бросил университет и долгое время путешествовал по Европе автостопом, пешими переходами. Зарабатывал на жизнь, работая уборщиком, коммивояжёром, продавцом картин.

Вернувшись в Россию, два года проработал ведущим представлений и дрессировщиком в иркутском нерпинарии, стал старшим тренером. Нерпинарий проводил свои научные исследования, поэтому ему довелось совместно с биологами МГУ изучать элементарную рассудочную деятельность байкальских нерп и дельфинов. Такой личный опыт в дальнейшем стал фоном для его литературных произведений.


Евгений Всеволодович Рудашевский родился 20 июля 1987 года в Москве. Детство провёл в Сибири (Иркутск, Улан-Удэ, прибайкальские сёла). Его мать, заядлая парашютистка и горнолыжница, имела свою туристическую фирму, и Евгений в качестве помощника проводника сопровождал на маршрут группы.

Учился на юриста в North Park University (Чикаго, США). Бросив университет, путешествовал по Европе, России, Азии автостопом, пешими переходами. В пути работал уборщиком, коммивояжёром, таёжным проводником. Вернувшись в Россию, несколько лет работал дрессировщиком в иркутском нерпинарии, дрессировал байкальских нерп.

Титулы, награды и премии

Более подробно и интересно о своей жизни, путешествиях, мыслях и планах в разных интервью рассказывает сам писатель.

Евгений, для такого молодого человека у вас очень богатая биография. И всё-таки очень хотелось бы именно от вас узнать, как вы стали писателем? Как пришли к этому, изначально выбрав профессию юриста и даже проучившись

в серьёзных вузах в России и за рубежом? Что, юриспруденция – это был неправильный или вынужденный выбор? И как хватило у вас храбрости и решительности начать всё сначала?

Творчество для меня всегда было способом мышления. Я писал о чём-то и это обдумывал. Своеобразный диалог с самим собой, со своими идеями. Непрерывный процесс, результатом которого в разные годы становились повести или рассказы, которые я и не думал публиковать.

Юриспруденция была осознанным выбором, я никогда не жалел о нём. Любой опыт важен, позволяет взглянуть на мир с другой стороны. И чем больше таких сторон узнаёшь, тем лучше понимаешь человека. О чём ещё писать, как не о человеке?

Мне хотелось путешествовать, и эта тяга пересилила желание стать адвокатом. Однажды я проснулся и понял, что моя жизнь должна быть другой. Тогда я учился в небольшом чикагском университете. Пропустив занятия, отправился на автовокзал, купил билеты на ближайший автобус в Висконсин. Так началось моё первое самостоятельное путешествие.

Такие повороты судьбы, которые, по-видимому, не могли не вылиться в литературные труды, насколько они обогатили вас как

личность? Жалеете ли вы о каких-то моментах своей жизни? Например, что работали уборщиком?

Если можно, из какой вы семьи? Где вы родились и выросли? Была ли уже в юные годы у вас тяга к творчеству, к писательству?

Я вырос в семье преподавателей. С детства мне приходилось часто переезжать. Я шесть или семь раз менял школу. Жил в разных городах. Возможно, поэтому везде чувствую себя одинаково хорошо. Везде чувствую себя дома и всегда готов к поездкам.

Первый рассказ я написал в пятом классе. Не помню, зачем я это сделал и что при этом испытывал. Но могу точно сказать, что в дальнейшем сочинение

всегда приносило мне удовлетворение. О большем я не просил.

Первые литературные опыты и первая книга – это всегда незабываемо, но не всегда гладко. У вас сразу всё пошло успешно? Если можно,

расскажите, когда и как это происходило…

Сколько у вас уже литературных премий? И что, по-вашему, стало главным в решении высоких судей, когда они присуждали их вам? Какой у вас секрет? Дают ли эти награды что-то, кроме денег?

руководствовались судьи, выбирая мои произведения. Мне они, к сожалению, не очень нравятся. Я люблю то, что пишу, – каждую строчку, каждое слово, но до тех пор, пока не поставлена последняя точка. После этого я с сожалением пересматриваю написанное и понимаю, что мог бы всё сделать лучше. Это стимулирует работать дальше. Возможно, написав своё идеальное произведение, я остановлюсь и займусь чем-нибудь другим. Буду столярничать или делать керамическую посуду. Почему бы и нет? Только сомневаюсь, что когда-нибудь это произойдёт.

Как подолгу вы пишете каждую книгу? Пишете под вдохновением или просто умеете трудиться? Легко ли уживаетесь с издателями и дедлайнами?

Никогда не считал себя трудоголиком. Я умею лениться. Это не мешает работать месяцами

Желание стать самим собой для меня – лучшая мотивация в творчестве.

С издательствами одна проблема – не всегда издают. Других проблем нет.

Линию задаёт сама история, логика её повествования. Против неё не пойдёшь. А если пойдёшь, то всё разрушишь. Так что я пишу, как мне пишется, только первые несколько страниц. Дальше я становлюсь заложником рождённых образов.

Юношеской книгу делают её герои, их поступки и мысли, а не условные рамки. По меньшей мере так должно быть в свободной литературе. Иначе читателя

неизменно будут преследовать запашок ханжества или привкус деланности.

Кого из ваших современных собратьев по перу вы считаете действительно заслуживающими интереса и достойными прочтения?

Над чем вы работаете в настоящий момент? Когда можно ждать новую книгу?

Что сейчас читаете?

О произведениях Евгения Рудашевского


Рудашевский, Евгений. Намаскар: здравствуй и прощай : заметки путевые о приключениях и мыслях, в Индии случившихся / Е. Рудашевский. – Санкт-Петербург : Геликон Плюс, 2013. – 290 с. – (Ангел специального назначения).

которые могли бы отвлечь от сути происходящего.


Рудашевский, Евгений. Куда уходит кумуткан / Е. Рудашевский. – Москва : КомпасГид, 2016. – 224 с. – (Подросток N).

над нерпами. Спасти этих чудесных животных – долг Максима, как и всякого думающего человека.

«Эта книга важна для меня по трём причинам. Во-первых, у меня появилась возможность озвучить важные национальные темы: не так много современных подростков знакомы с бурятским фольклором или слышали о такой народности, как голендры. Во- вторых, мне было важно запечатлеть жизнь именно иркутских дворов, в одном из которых я сам вырос. В-третьих, я всегда


Рудашевский, Евгений. Здравствуй, брат мой Бзоу! / Е. Рудашевский. – Москва : КомпасГид, 2016. – 192 с. – (Подросток N).

врезаются в память крепко, и обойтись без них нельзя никак, пусть ты знаешь заранее, что с тобой будет, когда снова их откроешь.

Действие повести происходит в абхазском селе Лдзаа на берегу Чёрного моря. Современная цивилизация проникает сюда неохотно, по крохам, её не пускает многовековой уклад жизни, близкий к природе, полный созерцания и созидания, ежедневного труда и мудрости предков: всё, что нужно человеку, – это жить в мире, возделывать родную землю, растить детей и радоваться жизни, встречать гостей.

Природа в повести отказывается оставаться фоном, обозначенным несколькими штрихами, она словно берёт повествование в свои руки и предстаёт едва ли не в каждой строке во всей красе, всём буйстве красок, запахов и вкусов всех четырёх времён года, она поёт, нашёптывает и манит, она и отвлекает от тревожного лейтмотива в мыслях главного героя, и выделяет его. Так же подробно автор описывает и повседневный труд – на кукурузном поле и в саду, рыбную ловлю в море, и восхитительные блюда национальной кухни, и домашних животных: пса, кота, кошку, кур. Ты будто бы живёшь там, в этой абхазской семье, ты ещё один член этой семьи, почему-то оставшийся за кадром.

Только здесь, наверно, и могла произойти эта история. Весной двое братьев находят на берегу моря дельфина афалину и спасают его, сталкивая в воду. Младший из братьев, семнадцатилетний Амза, чувствует странную связь с умным животным, начинает играть и разговаривать с ним, пытается кормить. И афалина отвечает на эту трогательную дружбу, приплывает по первому зову. Амза с каждым днем всё сильнее привязывается к дельфину, которому дал имя Бзоу – так звали верного коня Сасрыквы, героя абхазского эпоса. Дружба с этим морским конём кажется рыбакам странной, вздорной, а кое в ком вызывает зависть и злобу. Но Амза счастлив, в его душе и в его жизни появилось что-то значительное, что-то такое, о чём невозможно рассказать. Но осенью Амзе должно исполниться восемнадцать лет, и он на два года уйдёт в армию. Что будет с Бзоу? Не уплывёт ли он навсегда, устав ждать и позабыв своего друга? Не обидят ли его люди? Эта мысль неотступно возвращается много месяцев подряд и отравляет счастье Амзы.

Уходя в армию, Амза просит старшего брата заботиться о дельфине и играть с ним. Даут не слишком рад такому поручению, но отказать не может. Бзоу покоряет всех, и порой кажется, что рядом с ним и Даут, и его отец Валера – куда больше люди, нежели без него. Амза пишет домой и отдельно

– дельфину. И вот тут, наконец, придётся сказать о самом тяжёлом. Действие повести происходит в 1980 году, а значит, в следующей весточке домой Амза сообщает, что отправляется в Афганистан…


Рудашевский, Евгений. Ворон / Е. Рудашевский. – Москва : КомпасГид, 2017. – 176 с. – (Подросток N).

Дима – городской парень, впервые отправляющийся на охоту в тайгу. В наставниках у него трое опытных взрослых охотников с очень разными характерами и судьбами. Охота для Димы –

возможность показать молодецкую удаль, похвалиться силой и ловкостью перед сверстниками. Книжное дитя, он романтизирует этот промысел, дрожит от нетерпения, от предвкушения первого выстрела. Вот только всё оказывается совсем не так. Совсем иные чувства просыпаются в мальчишке, и отнять жизнь у другого существа, смотреть, как мутнеет и потухает взгляд живых глаз, получается непросто. Это не компьютерная игра, в которой ненастоящий выстрел сваливает ненастоящего противника. Из мудрых и совершенных мужчин, достойных поклонения, охотники вдруг превращаются едва ли не во врагов, и Дима уже не рвётся ходить по лесу, выслеживать, ловить, стрелять, он готов саботировать всё предприятие, лишь бы это скорее кончилось.

полузнакомые и незнакомые слова и термины, переносящие читателя в тайгу, в зимний лес, полный запахов и звуков, которые нужно уметь читать. Оставшиеся главы я дочитывала залпом, находясь в нервном напряжении. Почему-то вдруг стали вспоминаться произведения Чингиза Айтматова, быть может, ожиданием непоправимой беды, болью и за человека, и за животное.

В повести сталкиваются два мира. Природа – большой, просторный дом, в котором всем должно хватить места. Мир этот щедр, но он может быть и суровым, и жестоким, он может дать сдачи. Мир человека… Я понимаю охоту как неизбежное зло. Человечество не выжило бы без мяса, меха, молока, плодов и всего того, что оно брало и продолжает брать у природы. Но когда это дитя природы берёт умеренно, необходимое, и проявляет положенное смирение и благодарность за взятое, винится перед душой срубленного дерева или подбитого зверя, как древние, это одно. А когда, как герои этой повести, человек мнит себя хозяином над всем живущим, когда он перестает относиться к природе с уважением – это уже другое. Мудрено ли, что так не по себе становится Диме, такая буря мыслей и чувств захлёстывает подростка, что так меняется его мировосприятие.


Рудашевский, Евгений. Солонго. Тайна пропавшей экспедиции / Е. Рудашевский. – Москва : КомпасГид, 2017. – 368 с.

отправятся искать герои книги.

Десять человек отправятся в долгий путь, каждый со своей целью: Сергей Николаевич – за увлекательной статьёй, Марина Викторовна – за пропавшим отцом, Артём – за первым настоящим приключением, которое дедушка точно одобрил бы. Но зачем идут с ними, чего хотят профессор Тюрин и братья Нагибины, их суровый отец Фёдор Кузьмич, а тем более молчаливый великан Джамбул с дочерью Солонго? Душа человека порою таит не меньше загадок, чем далёкие горы, – это Артём понимает сразу. Остальное ему предстоит осмысливать ещё


Рудашевский, Евгений. Эрхегорд. Сумеречный город / Е. Рудашевский. – Москва : РОСМЭН, 2017. – 432 с.

В первой идёт поиск, эксперимент, разработка болезненных для нашего общества тем, вторая потакает низменным вкусам широкой публики и просто копирует успешные международные проекты. Первую прозу наш невеликий критический круг читает и рецензирует внимательно, вторую же (несмотря на куда больший объём сегмента) и вовсе не замечает.

Хотя жизнь разнообразней.

приходящего в своих поисках в чужой город.

Автор рассказывает, с какими трудностями сталкивались переселенцы, завоевывая новые дикие земли, и сколько сил потратили правители, чтобы добраться до забытых городов гигантов. Что достойно удивления, потому что обычно новые насельники интересуются теми, кто жил на этой земле до них, только если живут в развалинах их городов, да и то с вполне утилитарными целями – кирпича для сарая набрать на руинах Парфенона или помои в склеп выплеснуть. А тут – один правитель мудрее другого – организовывают масштабные раскопки.

Понятно желание показать сложность и многообразие мира, но даже подготовленный читатель может растеряться. Землями Эрхегорда (так звали основателя рода) правит ойгур, но восседает он в стольном граде Вер-Гориндоре. А ещё есть Дол-Гизир, Устендол и

Этот лихой монгольско-эльфийский сплав несколько обескураживает. Впрочем, есть и находки. Например, понятие сигвы – татуировки, которые наносятся на тело каждому жителю (и, что характерно, посетителю) Земель Эрхегорда.

Надо полагать, к концу жизни местные жители выглядят живописно.

Я так подробно останавливаюсь на недочётах мироустроения Эрхегорда, потому что книга получилась довольно удачной. Странник приходит в сумеречный город Бальгудин, который окутан туманом. Туман, понятно, непростой, в нем люди забывают себя, и вырваться из ловушки города невозможно. А ещё в этом городе люди выпускают двойников – фаитов, которые пытаются воплотить затаённые мечты и желания людей, и те ненавидят и убивают своих двойников.

Развести костер. Утолить жажду и голод. Найти убежище. Вот четыре задачи, которые нужно решить каждому, кто отправился в поход.


Рудашевский, Евгений. Костёр / Е. Рудашевский. – Москва : КомпасГид, 2018. – 168 с. – (Экстремальный пикник).

Рудашевский, Евгений. Жажда / Е. Рудашевский. – Москва : КомпасГид, 2018. – 128 с. – (Экстремальный пикник).

Рудашевский, Евгений. Голод / Е. Рудашевский. – Москва : КомпасГид, 2018. – 176 с. – (Экстремальный пикник).

Рудашевский, Евгений. Убежище / Е. Рудашевский. – Москва : КомпасГид, 2018. – 176 с. – (Экстремальный пикник).

Литература о творчестве

2. Веркин, Эдуард. Против шерсти / Э. Веркин // Библиотека в школе. – 2017. – № 3/4. – С. 40. – (Остров сокровищ : записки о детской литературе).

Евгений Рудашевский : дайджест для руководителей детского чтения / Приморская краев. дет. б-ка ; сост. А. С. Черноморская ; корректор Н. А. Лепеева. – Владивосток, 2018. – 16 с. – (Новое имя).


На нашем книжном сайте Вы можете скачать книги автора Евгения Рудашевского в самых разных форматах (epub, fb2, pdf, txt и многие другие). А так же читать книги онлайн и бесплатно на любом устройстве – iPad, iPhone, планшете под управлением Android, на любой специализированной читалке. Электронная библиотека КнигоГид предлагает литературу Евгения Рудашевского в жанрах .

Читайте также: