Этнолингвистический состав сложные проблемы кратко

Обновлено: 30.06.2024

Этнический состав населения — что под этим понимается

Этнос — это группа людей, объединенных языком, территорией, хозяйством, традициями, культурой и национальным самосознанием.

Этнический состав населения отображает его деление на этносы. Сегодня ученые насчитывают на планете Земля более 4 тысяч разнообразных этносов. Часть этих этносов превратилась в нации, а часть является племенами и народностями.

Этнический состав — результат переселения и смешения представителей разных рас в ходе истории.

Расовый состав населения России, какие народы проживают

Раса — это группа людей, объединенная единством происхождения и сходством внешних признаков.

Сегодня антропологи выделяют три основных расы:

  • европеоидную;
  • монголоидную;
  • негроидную.

И три смешанных:

  • мулаты — смешение негроидной и европеоидной рас;
  • метисы — смешение монголоидной и европеоидной;
  • самбо — смешение монголоидной и негроидной.

В России 90% населения являются представителями европеоидной расы. Около 9% приходится на метисов и 1% — на чистых монголоидов.

По своему этническому составу РФ крайне разнородна. В стране проживает 190 народов. Краткий вариант структуры выглядит так:

Приведенные в диаграмме значения не являются постоянными. Средние изменения в 10-летнем периоде составляют 1–2% по каждой позиции. При этом доля титульной нации — русских — с каждым годом сокращается.

Особенности этнолингвистического состава

По языковой принадлежности население России можно поделить на четыре языковых семьи:

  • индоевропейскую — самую многочисленную, на нее приходится 87% всех проживающих в стране людей;
  • алтайскую — составляющую 8%, распространенную у южных границ России с Казахстаном;
  • кавказскую — 2%;
  • уральскую — 2%.

Оставшийся процент составляют малочисленные языковые группы, характерные для автохтонных народов Дальнего Востока, Севера и Сибири.

Как менялся этнический состав России, современность

Этнический состав населения России непрерывно менялся в прошлом и подлежит изменению сейчас. Проведенная в 1926 году перепись выявила 194 этнических единицы. В 1959 году зафиксировали 109 единиц. В 1970 — 104.

Причиной количественных изменений стало расширение географии проживания представителей малых народностей Северного Кавказа, Казахстана, Сибири и Средней Азии, а также слияние близкородственных племенных и территориальных групп в крупные народы и нации.

Еще в начале 20 века некоторые группы казаков существенно отличались от русских своими языковыми характеристиками, бытом, культурой, менталитетом. В наши дни эти границы стерты, казаки осознают себя полноправной частью русского народа.

В современной России этническая консолидация продолжается. А ее логичным последствием является постепенное сокращение количества народов.

Этнический состав населения мира

Составлению точных схем, отображающих реальный состав населения, мешают особенности самоидентификации большинства людей. Так, к примеру, имеющие немецкие и польские корни жители Беларуси искренне считают себя белорусами. А среди называющих себя украинцами этнологи находят немало литовцев и татар.

Тем не менее, общепризнанной в мире считается такая структура:

  • китайцы — 1 млрд 120 млн человек;
  • хиндустанцы — 219 млн;
  • американцы — 187 млн;
  • бенгальцы — 176 млн;
  • русские — 146 млн;
  • бразильцы — 137 млн;
  • японцы — 123 млн.

От 30 до 100 млн насчитывают бихарцы, пенджабцы, немцы, мексиканцы, корейцы, итальянцы, вьеты, украинцы, французы, англичане, поляки, турки.

Чтобы более структурно представить состав населения, этнологи делят все страны на однонациональные и двунациональные, государства с преобладанием одной нации и наличием национальных меньшинств, многонациональные государства и страны со сложным составом — таких много, к примеру, в Центральной Африке и Латинской Америке.






  1. однонациональные (т.е. основная народность составляет свыше 90%). Их больше всего в Европе (Исландия, Ирландия, Норвегия, Швеция, Дания, ФРГ, Польша, Австрия, Болгария, Словения, Италия, Португалия), Азия (Саудовская Аравия, Япония, Бангладеш, Корея, некоторые небольшие страны), в Латинской Америке (т.к. индейцы, мулаты, метисы считаются частями единых наций), в Африке (Египет, Ливия, Сомали, Мадагаскар);
  2. с резким преобладанием одной нации , но при наличии более или менее значительных меньшинств (Великобритания, Франция, Испания, Финляндия, Румыния, Китай , Монголия, США , Австралийский Союз, Новая Зеландия и др.);

Всего в мире на­считывается 3—4 тыс. народов, или этносов , часть которых сложилась в нации, а другие представляют со­бой народности и племена. Естест­венно, что при таком количестве на­родов необходима их классификация. Для географии населения наиболь­шее значение имеют классификации народов, во-первых, по численности и, во-вторых, по языку.

Классификация народов по чис­ленности свидетельствует прежде всего об исключительно больших различиях между ними: от китайцев, которых уже более 1,5 млрд, до племени веддов в Шри-Ланке или ботокудов в Бразилии, которые насчи­тывают менее 1 тыс. человек.

Основ­ную часть населения Земли состав­ляют большие и в особенности самые большие народы, тогда как на долю многих сотен небольших народов приходится всего несколько процен­тов населения земного шара. Но свой вклад в мировую культуру вносили и вносят и большие, и малые народы.

Классификация народов по язы­ку основывается на принципе их родства.

При этом, как вы уже знаете, все языки объединяются в языковые семьи , которые делятся на языковые группы. Самая распространенная из них — индоевропейская семья.

Пример. На языках этой семьи гово­рят 150 народов общей численностью более 2,5 млрд человек, принадле­жащих к 11 языковым группам и жи­вущих во всех частях света. В Западной Европе и Америке на языках этой семьи говорит 95% всего насе­ления.

Свыше 1 млрд человек говорит на языках сино-тибетской семьи , в основном китайском, более 250 млн — на языках афразийской семьи, в ос­новном арабском. Численность боль­шинства остальных семей значитель­но меньше.

Около половины стран - однонациональные . Это страны, государственные границы которых совпадают с этническими и основная национальность составляет 90% всего населения. Их больше всего в Европе, в Латинской Америке, на Ближнем Востоке. К таким странам можно отнести Данию, Швецию, Германию, Польшу, Италию, Японию, Саудовскую Аравию, Египет, большинство стран Латинской Америки.

Наряду с этими есть не­мало стран, которые представляют со­бой многонациональные государства; в некоторых из них живут десятки и даже сотни народов. Во многих случаях они имеют федеративное или конфедеративное административно-территориальное устройство.

В многонациональных и двунациональных странах существует сложная проблема межнациональных отношений.

В первую очередь это относится к развивающимся странам, где проис­ходит прогрессивный процесс объеди­нения родственных племен в народно­сти, а народностей в нации.

С середины 70-х гг. национальный вопрос приобрел большую остроту и во многих экономически развитых странах, что связано прежде всего с фактическим экономическим и соци­альным неравенством живущих в них наций и народностей. В первую оче­редь это относится к Великобритании, Франции, Канаде, Бельгии, Испании, ЮАР.

В Канаде две основные нации - англо-канадцы и франко-канадцы; государственными языками являются английский и французский. Франко-канадцы компактно живут в провинции Квебек, которая образует "Французскую Канаду" в отличие от всех остальных провинций, составляющих "Английскую Канаду". Но англо-канадцы стоят выше в социальной иерархии, занимают ключевые позиции в экономике, и это приводит к постоянному обострению межнациональных отношений. Часть франко-канадцев выдвигает даже требование суверенного Квебека, т. е. создания самостоятельного франко-канадского государства.

С конца 80-х гг. сильно осложнил ись межнациональные отношения в России и в ряде других государств, образовавшихся на территории быв­шего СССР, в странах Восточной Ев­ропы, особенно в республиках бывшей Югославии.


Состав (структура) населения

1. Половой состав: соотношение мужчин и женщин.

Наиболее значителен такой перевес в ряде стран CHГ, в зарубежной Европе, в Северной Америке. Это объясняется прежде вceгo тем, что средняя продолжительность жизни у женщин обычно на несколько лет больше, чем у мужчин. Во многих странах этих регионов превышение числа женщин связано с потерями мужского населения во время Второй мировой войны. С вхождением в жизнь новых поколений разрыв в численность мужчин и женщин обычно выравнивается, но из этого правила есть и исключения.

Пример. На начало 2006 г. в Pocсии женщин было на десять с лишним миллионов больше, чем мужчин. По прогнозам, к 2010 г. этот разрыв возрастет до 11 млн, что связано прежде вceго с повышенной смертностью среди мужского населения.

В Африке, Латинской Америке, Австралии и Океании численность мужчин и женщин примерно одинакова.

А вот в Зарубежной Азии мужчины заметно преобладают. Во-многом это объясняется существовавшим долгое время приниженным положением женщины в семье и в обществе (ранние браки, многочисленные и ранние дeторождения в условиях нищеты, голода и болезней). В последнее время на половой состав населения ряда стран Азии стали оказывать большое влияние внешние миграции населения.

Пример. В нефтедобывающих странах Персидского залива в pезультате большого притока мужской рабочей силы доля мужчин во всем населении составляет 55-65% и более. Taкoгo превышения нигде в мире нет. [9].

И все же на итоговом мировом показателе особенно сильно сказывается перевес мужчин в двух самых многонаселенных странах мира Китае (на 38 млн) и Индии (на 35 млн). Именно поэтому в целом в мире на 100 женщин приходится более 101 мужчины. (Задание 5.)

2. Возрастной состав: влияние на трудовые ресурсы.

Пример. В развитых странах доля детей во всем населении coставляет в среднем 18%, пожилых людей 19%, а в развивающихся соответственно 33% и 8%. [10].

Для графического анализа возрастного и полового состава населения широко применяется особый вид диаграммы: возрастнополовая пирамида (см. рисунок 12).

Возраст является главным критерием при определении ocновной производительной части населения трудовых ресурсов. О степени их вовлечения в производство свидетельствует пока затель экономически активного населения 1 .

В среднем в мире к экономически активному можно отнести примерно 49% вceгo населения, или более 3 млрд человек. В Pocсии, странах зарубежной Eвроппы, Северной Америки этот показатель (50-70% и более) выше среднемирового при высокой, а иногда и очень высокой занятости женщин. В странах Азии, Африки и Латинской Америки он обычно ниже среднемировогo (40-50%). Это объясняется их большей экономической отсталостью, очень высокой долей дeтских возрастов, хотя миллионы детей и подростков работают (см. рисунок 11), значительно меньшим вовлечением женщин в общественное производство. (Задание 6.)

1 Экономически активное население (ЭАН) часть трудоспособного населения, которая участвует в материальном производстве и непроизводственной сфере.


3. Этнолингвистический coстав: сложные проблемы.

Bceгo в мире насчитывается 45 тыс. нaродов, или этносов 1 , часть которых сложилась в нации, а дpyгие представляют собой нapoдности и племена. Естественно, что при таком количестве народов необходима их классификация. Для географии населения наибольшее значение имеют классификации народов по численности и по языку.

Классификация народов по численности свидетельствует прежде вceгo об исключительно больших различиях между ними: от китайцев, которых уже более 1,3 млрд, до племени веддов в ШриЛанке или ботокудов в Бразилии, которые насчитывают мeнее 1 тыс. человек. Основную часть населения Земли составляют большие и в особенности caмые большие народы, тогда как на долю многих сотен небольших народов приходится вceгo несколько процентов населения земного шара. Но свой вклад в мировую культуру вносили и вносят и большие, и малые народы.

Классификация народов по языку основывается на принципе их родства.

При этом, как вы уже знаете, все языки объединяются в языковые семьи, которые делятся на языковые группы. Самая распространенная из них индоевропейская семья.

Пример. На языках этой семьи говорят 150 народов обшей численностью более 2,7 млрд человек, принадлежащих к 11 языковым группам и живущих во всех частях света. В зарубежной Eвропе и Америке на языках этой семьи говорит 95% вceгo населения. [11].

Примерно 1,4 млрд человек говорит на языках сино-тибетской семьи, в основном китайском, более 370 млн на языках афразийской семьи, в основном арабском. Численность большинства остальных семей значительно меньше. (Задание 7.)

В тех случаях, когда национальные (этнические) границы совпадают с политическими, образуются однонациональные гoсударства; больше вceгo их в Европе, в Латинской Америке, в Австралии и Океании, на Ближнем Востоке. Существуют также двунациональные государства Бельгия, Канада и др. Наряду с ними есть немало стран, которые представляют собой мнoгoнациональные государства; в нeкоторых из них живут десятки и даже сотни народов. Во многих случаях они имеют федеративное (или конфедеративное) административнотерриториальное устройство.

1 Этнос (от греч. ethпos) - исторически сложившаяся, устойчивая общность людей, объединяемых языком, территорией, хозяйством, культурой, национальным самосознанием.

В многонациональных и двунациональных странах существу ет сложная проблема межнациональных отношений. В первую очередь это относится к развивающимся странам, где происходит прогрессивный процесс объединения pодственных племен в народности, а народностей в нации.

Пример. В зарубежной Азии наиболее острые межнациональные (и религиозные) конфликты характерны для Индии, Индонезии, Шри-Ланки, Афганистана, Ирака, Ирана, Турции, Китая, в Африке - для ЮАР, Зимбабве, Нигерии, Судана.

С середины 70-х гг. национальный вопрос приобрел большую остроту и во многих экономически развитых странах, что связано прежде вceгo с фактическим экономическим и социальным неравенством живущих в них наций и народностей. В первую очередь это относится к Великобритании, Франции, Канаде, Бельгии, Испании.

С конца 80-х п. сильно осложнились межнациональные отношения в России и в ряде дpyгих государств, образовавшихся на территории бывшего СССР, в странах Восточной Европы, ocoбенно в республиках бывшей Югославии.

5. Религиозный состав: миро вые и национальные религии.

В зависимости от cвoeгo распространения и роли все религии подразделяются на мировые и национальные. Наиболее распространенная из мировых религий х р и с т и а н с т в о (включает три ветви католическую, протестантскую и православную ), которое исповедуют примерно 2,4 млрд человек, преимущественно в Европе, Америке и Aвстралии. Второе место по числу верующих (более 1,5 млрд) занимает и с л а м (мусульманство), который объявлен государственной религией во многих странах, расположенных главным образом в Азии и Африке. Третье место cpeди мировых религий по числу приверженцев принадлежит б у д д и з м у (370 млн), распространенному в Центральной, Юго-Восточной и Восточной Азии.

В последнее время очень большое влияние на все мировое развитие стал оказывать исламский фактор. Ныне мусульманский мир включает более 50 стран, а мусульманские общины имеются в 120 странах.

Пример. Наиболее крупные по числу жителей исламские гocyдарства Индонезия, Пакистан, Бангладеш, Нигерия (от 100 до 200 млн верующих), Иран, Турция, Египет (от 50 до 70). В Pocсии ислам это вторая по значению и численности после христианства (православия) peлигия в стране.

С другой стороны, умеренный ислам вполне может уживаться с гражданским обществом.

К национальным религиям относятся индуизм В Индии (около 900 млн верующих), конфуцианство в Китае, синтоизм в Японии и т. д. Широкое распространение получил также иудаизм одна из древнейших религий, многие положения которой были восприняты христианством. (Задание 8.)

Приспосабливаясь к изменяющимся условиям, религия про должает оказывать большое воздействие на нравы, обычаи, личную жизнь людей, их взаимоотношения в семье. В частности, она очень сильно влияет на воспроизводство населения.

В протестантских странах возраст вступления в брак, как правило, наиболее поздний, а оформление развода не представляет большой сложности. В некоторых католических странах (Испания, страны Латинской Америки) закон разрешает мужчинам вступать в брак с 14 лет, а женщинам с 12 лет. Получить развод католику теперь тоже значительно проще, чем лет 20-30 назад, когда он был фактически запрещен. Очень низок возраст вступления в брак в мусульманских странах, где религия поощряет ранние и обязательные браки, многодетность, многоженство и большей частью отрицательно относится к демографической политике. Индуизм также поощряет ранние и
обязательные браки и многодетность, хотя в отличие от мусульманства запрещает разводы и вторичные браки. Раньше в Индии половина девочек-подростков до 14 лет была замужем. Но и теперь половина женщин вступает в брак до 18 лет. А конфуцианская мораль в Китае явно способствует осуществлению демографической политики.

Пример. Уже на протяжении многих лет сохраняется политическая напряженность в Северной Ирландии (Ольстере), гдe не утихает религиозная рознь между католиками, составляющими коренную, но более обездоленную часть населения, и протестантами (потомками переселенцев из Англии и Шотландии), которые занимают ключевые позиции в экономической и политической жизни этой части Великобритании.


Максаковский В. П., География. Экономическая и социальная география мира 10 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений

Календарно-тематическое планирование по географии, видео по географии онлайн, География в школе скачать

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - Образовательный форум.

ЭТНОЛИНГВИСТИКА (от греч. éthnos - народ, племя и лингвистика) - направление в языкознании, изучающее язык в его отношении к культуре народа. В более широком понимании этнолингвистика рассматривается как дисциплина, изучающая с помощью лингвистических методов культуру, народную психологию и мифологию.

Этнолингвистика зародилась в трех странах: Германии, России и США. В Германии этнолингвистика зародилась в творчестве Гумбольдта, в его учении о языке как о выразителе духа народа. В России, где в середине XIX века господствовало романтическое увлечение фольклором и народной культурой, в этнолингвистике ярко выразился интерес к духовной культуре народа. Начало исследования подобной проблематики в России было положено трудами В.И. Даля, Ф. И. Буслаева, А. Н. Афанасьева, А. А. Потебни и др.

Этнолингвистика США, опиравшаяся на труды Фр.Боаса, Сепира, Б.Уорфа исследовала:

Ø генетическое родство языков американских индейцев;

Ø соотношение форм мышления и категорий языка;

Ø отражение познания мира (картины мира) и восприятия народом вещного мира в лексике, в понятийно-семантических полях (например, лексика названий частей тела, цветообозначения; разное членение мира на фигуры – созвездия);

Ø грамматические категории (в частности, количественные числительные в различном объеме представлены в языках аборигенов Америки по сравнению с языками Европы);

Ø взаимовлияние контактирующих с языками индейцев индоевропейских (англ., исп., франц.) языков (в основном - влияния вторых на первые), проблемы билингвизма и мультилингвизма;

Ø влияние социокультурных факторов на развитие языка.

В американской этнолингвистике существовало два направления:

(1) этносемантика – ориентация исследования на выявление семантических оснований языковой модели мира;

(2) антропологическая лингвистика – отрицала семантику.

В 50-70-е гг. 20 в. в США широко используются экспериментальные психологические методы изучения этнолингвистич. проблем семантики (Хойер, Ч. Ф. и Ф. М. Вёглины). В 70-е - нач. 80-х гг. проводятся исследования семантических моделей разных языков, ставятся проблемы исторического изучения и реконструкции духовной этнической культуры на основе данных языка (Б. Берлин, X. Конклин, М. Матиот и др.).

В Россииэтнолингвистика в ее современном содержании существенно отличается от того, чем она занималась во времена Буславева-Потебни. На современном этапе этнолингвистика имеет комплексный характер: она образовалась на стыке ряда наук – лингвистики, этнологии, фольклористики, мифологии, культурологи. Но это не механическое соединение. Вполне самостоятельной областью ее делает следующий комплекс задач: изучение отражения и выражения в языке этнического миросозерцания, выявление роли языка в формировании и сохранении традиционной культуры и отражение через нее и в ней языковой картины мира всего народа (этноса).

Глава российской и славянской этнолингвистики академик Н. И. Толстой и группа ученых под его руководством в рамках этнолингвистики ставят следующие задачи:

Ø описания истории конкретных языков (языковых семей) в тесном сочетании с этнич. историей носителей языков;

Ø создания этнолингвистич. атласов (развитие этнолингвогеографии);

Ø исследования в рамках проблемы соотношения языка и культуры понятийных констант: понятия нормы и нормирования, понятия территориальных и социальных диалектов в языке и нар. культуре, языковой семьи и культурной группы (семьи), праязыка и пракультуры и т.д.;

Ø исследования пограничных сфер языкознания и мифологии на основе единого взгляда на эти явления как на семиотические (знаковые) системы и др.

Нек-рые ученые высказывали мысль о том, что этнолингвистика (как и социолингвистика) неотделимы от собственно лингвистики, поскольку последняя исследует вопросы реального функционирования языка и его роль в жизни человека.




ЭТНОЛИНГВИСТИКА (от греч. éthnos - народ, племя и лингвистика) - направление в языкознании, изучающее язык в его отношении к культуре народа. В более широком понимании этнолингвистика рассматривается как дисциплина, изучающая с помощью лингвистических методов культуру, народную психологию и мифологию.

Этнолингвистика зародилась в трех странах: Германии, России и США. В Германии этнолингвистика зародилась в творчестве Гумбольдта, в его учении о языке как о выразителе духа народа. В России, где в середине XIX века господствовало романтическое увлечение фольклором и народной культурой, в этнолингвистике ярко выразился интерес к духовной культуре народа. Начало исследования подобной проблематики в России было положено трудами В.И. Даля, Ф. И. Буслаева, А. Н. Афанасьева, А. А. Потебни и др.

Этнолингвистика США, опиравшаяся на труды Фр.Боаса, Сепира, Б.Уорфа исследовала:

Ø генетическое родство языков американских индейцев;

Ø соотношение форм мышления и категорий языка;

Ø отражение познания мира (картины мира) и восприятия народом вещного мира в лексике, в понятийно-семантических полях (например, лексика названий частей тела, цветообозначения; разное членение мира на фигуры – созвездия);

Ø грамматические категории (в частности, количественные числительные в различном объеме представлены в языках аборигенов Америки по сравнению с языками Европы);

Ø взаимовлияние контактирующих с языками индейцев индоевропейских (англ., исп., франц.) языков (в основном - влияния вторых на первые), проблемы билингвизма и мультилингвизма;

Ø влияние социокультурных факторов на развитие языка.

В американской этнолингвистике существовало два направления:

(1) этносемантика – ориентация исследования на выявление семантических оснований языковой модели мира;

(2) антропологическая лингвистика – отрицала семантику.

В 50-70-е гг. 20 в. в США широко используются экспериментальные психологические методы изучения этнолингвистич. проблем семантики (Хойер, Ч. Ф. и Ф. М. Вёглины). В 70-е - нач. 80-х гг. проводятся исследования семантических моделей разных языков, ставятся проблемы исторического изучения и реконструкции духовной этнической культуры на основе данных языка (Б. Берлин, X. Конклин, М. Матиот и др.).

В Россииэтнолингвистика в ее современном содержании существенно отличается от того, чем она занималась во времена Буславева-Потебни. На современном этапе этнолингвистика имеет комплексный характер: она образовалась на стыке ряда наук – лингвистики, этнологии, фольклористики, мифологии, культурологи. Но это не механическое соединение. Вполне самостоятельной областью ее делает следующий комплекс задач: изучение отражения и выражения в языке этнического миросозерцания, выявление роли языка в формировании и сохранении традиционной культуры и отражение через нее и в ней языковой картины мира всего народа (этноса).

Глава российской и славянской этнолингвистики академик Н. И. Толстой и группа ученых под его руководством в рамках этнолингвистики ставят следующие задачи:

Ø описания истории конкретных языков (языковых семей) в тесном сочетании с этнич. историей носителей языков;

Ø создания этнолингвистич. атласов (развитие этнолингвогеографии);

Ø исследования в рамках проблемы соотношения языка и культуры понятийных констант: понятия нормы и нормирования, понятия территориальных и социальных диалектов в языке и нар. культуре, языковой семьи и культурной группы (семьи), праязыка и пракультуры и т.д.;

Ø исследования пограничных сфер языкознания и мифологии на основе единого взгляда на эти явления как на семиотические (знаковые) системы и др.

Нек-рые ученые высказывали мысль о том, что этнолингвистика (как и социолингвистика) неотделимы от собственно лингвистики, поскольку последняя исследует вопросы реального функционирования языка и его роль в жизни человека.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ЭТНОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ и РЕЛИГИОЗНЫЙ СОСТАВ НАСЕЛЕНИЯ МИРА Выполнили ученицы 10А.

Описание презентации по отдельным слайдам:

ЭТНОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ и РЕЛИГИОЗНЫЙ СОСТАВ НАСЕЛЕНИЯ МИРА Выполнили ученицы 10А.

ЭТНОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ и РЕЛИГИОЗНЫЙ СОСТАВ НАСЕЛЕНИЯ МИРА Выполнили ученицы 10А класса МБОУ СОШ №19 г. Ставрополя Черторевская Тамара и Фольгерова Елизавета

Этнолингвистический состав населения мира

Этнолингвистический состав населения мира

Этнос – исторически сложившаяся устойчивая общность людей, объединяемых язык.

Классификация народов крупные китайцы хиндустанцы бенгальцы американцы и др.

Классификация народов крупные китайцы хиндустанцы бенгальцы американцы и др. малочисленные ведды (Шри-Ланка) ботокуды (Бразилия) саамы ( Россия) шорцы (Россия) по численности: по расовым признакам: европеоиды монголоиды негроиды австронезийцы

Европеоидная раса

Негроидная раса

Монголоидная раса

Австронезийская раса

Классификация народов по принципу их родства (язык) Языковые семьи - Языковые.

ГОСУДАРСТВА ОДНО- НАЦИОНАЛЬНЫЕ: Швеция Япония Австралия Норвегия Израиль и др.

ГОСУДАРСТВА ОДНО- НАЦИОНАЛЬНЫЕ: Швеция Япония Австралия Норвегия Израиль и др. ДВУНАЦИОНАЛЬНЫЕ: Бельгия Канада МНОГО- НАЦИОНАЛЬНЫЕ Индия Россия США Бразилия и др.

МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ Сепаратизм - политическое движение, направленное к о.

МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ Сепаратизм - политическое движение, направленное к отделению какой-либо области от государства . Расизм – дискриминация людей по расовому признаку. Апартеид - крайняя форма расовой дискриминации, политика разделения населения по расовому признаку, лишение определенных групп населения в зависимости от расовой принадлежности политических, социально-экономических и гражданских прав вплоть до территориальной изоляции.

Государства, имеющие на своей территории межнациональные проблемы: Индия (сик.

Государства, имеющие на своей территории межнациональные проблемы: Индия (сикхи штата Пенджаб) Индонезия Шри-Ланка Афганистан (пуштуны – таджики) Иран, Ирак, Турция (курды) Китай (тибетцы) Бельгия (фламандцы – валлоны) Канада (англо-канадцы – франко-канадцы) Испания (баски) Великобритания (англичане-ирландцы) Африканские государства (объединение племен в народности) и многие другие.

Религиозный состав населения мира

Религиозный состав населения мира

МИРОВЫЕ христианство ислам буддизм НАЦИОНАЛЬНЫЕ конфуцианство даосизм индуизм.

МИРОВЫЕ христианство ислам буддизм НАЦИОНАЛЬНЫЕ конфуцианство даосизм индуизм синтоизм иудаизм традиционные верования Р Е Л И Г И И

Христианство православие протестантизм католицизм Ислам (мусульманство) сунни.

Христианство православие протестантизм католицизм Ислам (мусульманство) суннизм шиизм Буддизм ламаизм монофизитство Назовите регионы и страны, где исповедуют эти религии.

Влияние религий на жизнь общества Приведите примеры влияния религий на -демог.

Влияние религий на жизнь общества Приведите примеры влияния религий на -демографическую ситуацию в стране ; - миграции населения; особенности развития экономики; политическую жизнь стран; культуру народов и стран. ? ? ?

Православные храмы


Католические храмы

Протестантские церкви

Мусульманские мечети

Мусульманские святыни

Буддийские святыни

Лхаса – столица буддизма

Лхаса – столица буддизма

Индуистские храмы

Синтоистские храмы

Храмы Китая Конфуций

Храмы Китая Конфуций


Распространение ислама

Распространение буддизма

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 914 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.11.2017 1129
  • PPTX 1.7 мбайт
  • 13 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кравченко Ирина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: