Этимология кратко для детей

Обновлено: 07.07.2024

Введение

Удивительная наука

Узнать происхождение слова – это значит
найти его внутренний, затаенный смысл,
то же, что зажечь внутри фонаря огонек.
М. А. Рыбникова

Слово можно изучать с разных точек зрения: фонетической, морфологической, синтаксической, стилистической. Среди многочисленных вопросов языкознания есть и такой: почему окружающие нас предметы называются так, а не иначе? Поэтому появилась наука – этимология.

Слово “этимология” имеет в своем составе два греческих корня: etymon – истина, основное значение слова и logos– понятие, учение. Этотот раздел науки, который изучает происхождение отдельных слов и морфем, выясняет их истинное первоначальное значение.[4]

Начиная работу над проектом, я поставил перед собой цель: выявить источники появления некоторых слов в языке.

Для реализации этой цели я старался решить следующие задачи:

– Привлечь внимание одноклассников к живому слову, заинтересовать их тайнами языка.

– Пробудить желание искать исторические корни слов, исследовать историю слова.

– Расширять кругозор ребят, вместе с ними рассуждать, логически мыслить, сопоставлять факты и просто фантазировать.

Кроме того, я наметил пути решения этих задач:

В чем же актуальность моей работы? Я считаю, что знать родной язык, интересоваться его историей и современностью – задача каждого культурного человека. А этимология – наука, полная неразгаданных тайн, загадок. Этимологом может стать каждый! Упорного и любознательного обязательно ждут открытия!

Исходя из этого моя работа, помимо введения, состоит из нескольких глав и заключения, в котором я попытался подвести итоги своего небольшого исследования. В заключительной части проекта есть библиография.

Глава 1. Научная этимология

В одних случаях ответить на вопрос о происхождении слов можно без особого труда, а в других случаях происхождение этих названий совершенно непонятно. Например, всем людям понятно, как произошли слова лётчик (летать), свисток (свистеть), подоконник (под окном), паровоз (пар и возить).Это слова, не требующие этимологического анализа, – лексемы, о их происхождении говорит словообразовательный анализ. [3] Но вот слова луна, лопата или ложка не могут быть объяснены так же просто: ни в одном из них нет очевидных связей в русском языке.

В зависимости от времени появления слова этимологический анализ может принимать вид дальней или ближней этимологии (по терминологии Н.М.Шанского).[4] Дальняя этимология требует привлечения исторических данных.

К научной этимологии относится и этимология истинная и гипотетическая. Истинная этимология – окончательная, бесспорная. Истинная этимология не допускает двояких толкований, разных объяснений одного и того же слова. Гипотетическая этимология -условная, предположительная. Она выдвигает ряд предположений о происхождении данного слова.[2]

Название верхней одежды макинтош образовано от фамилии изобретателя непромокаемой ткани Чарлза Макинтоша (1766-1843). Заимствовано оно непосредственно из английского mackintosh.[8]

Таким образом, мы видим, что существование гипотетической этимологии как разновидности научной этимологии объясняется спецификой этимологических исследований, которым свойственна множественность. То есть гипотетическая этимология – это путь к истинной этимологии, на котором из множества толкований утверждается одно, самое точное и верное.

Глава 2. Народная этимология

Другой столь же фантастический пример подобного типа – "этимология" названия реки и города Самара.Согласно легенде, бежала с востока на запад малая речка, а с севера – ей наперерез мчала свои волны могучая река Ра (древнее название реки Волги).

– Посторонись! – кричит большая река малой речке.– Уступи мне дорогу: ведь я – Ра!

– А я сама-Ра, – невозмутимо отвечает речка и продолжает свой бег на запад.Столкнулись друг с другом два потока – и уступила величественная река Ра своей малой сопернице: вынуждена была и она повернуть свое течение к западу. От слов сама Ра и получила название река Самара, а в месте столкновения образовала Волга – Ра Самарскую луку (изгиб).[13]

Народная этимология – это та же легенда, пытающаяся объяснить непонятные факты далекого прошлого близкими и понятными явлениями современного нам языка.

Иногда народную этимологию называют ложной [10], хотя многие лингвисты не соглашаются с таким названием[7], поскольку выводы в ходе научных этимологических изысканий тоже могут быть ложными, и я присоединяюсь к их мнению. Народную этимологию называют также лексической ассоциацией [11], и, по моему мнению, это наиболее точное ее название.

Глава 3

Развлекательная этимология

Как видите, в этимологии прекрасно уживаются логика и фантазия. Давайте сами попробуем анализировать, фантазировать, выдвигать гипотезы и играть в увлекательную науку.

Животная этимология

Растительная этимология

Вкусная этимология

Транспортная этимология

Гардеробная этимология

Варежки произошли от варъ – защита, то есть это то, что защищает руки от холода. А вот более изящные родственницы варежек – перчатки, свое название получили от слова перст – палец.[14]

Календарная этимология

Нынешние названия месяцев родились в Древнем Риме более двух тысячелетий назад. Изменилось только начало года. У древних римлян год начинался с первого марта, с приходом весны и наступлением теплых дней. А так как римляне были воинственным народом, первый месяц года они посвятили богу войны – Марсу.

Май – назван имеем римской богини весны Майи.

А вот о происхождении июня мнения расходятся. Одни считают, что он назван именем богини плодородия Юноны, другие связывают его название с первым римским консулом Юнием Брутом.

Июль носит имя знаменитого полководца Юлия Цезаря, август – императора Октавиана Августа.

Сентябрь – это просто порядковый номер – седьмой (вы же помните, что год начинается с марта). Восемь – окто, отсюда октябрь, девять – новем, поэтому ноябрь, десять – десем – декабрь.

Январь посвящен двуликому богу Янусу, хранителю входов и выходов.

А теперь наша профессиональная…

Школьная этимология

Еще не родился школьник, который не любил бы каникулы. Каникулой древние римляне называли Сириус – самую яркую звезду в созвездии Большого Пса. С начала июля до конца августа солнце проходило через это созвездие. Тогда делали перерыв в занятиях и наступали каникулы.

Ругательная этимология

Заключение

Меняется мир, меняется и язык. Рождаются и умирают слова, старые приобретают новый смысл, все дальше и дальше уходя от своего первоначального значения, которое может измениться до обратного. Это может зависеть и от поворотов истории, и от простой шутки, автора которой уже никто не помнит.

И результаты своей работы я вижу в том, что дальнейшее исследование происхождения многих общеупотребительных слов заинтересует моих сверстников, произойдет обогащение их словарного запаса, развитие и совершенствование их речи и, может быть, появится опыт составления своих этимологических словариков.

Загрузить презентацию (667 кБ)

Используемые технологии: теория развития критического мышления, эвристические технологии, проблемный метод.

1 этап. Мотивация учащихся

Всему название дано – и зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно, а безымянных нету…
Язык – и стар, и вечно нов!
И это так прекрасно –
В огромном море – море слов –
Купаться ежечасно!

Язык, на котором мы думаем и разговариваем – это всегда отражение нашей сути. Но часто ли мы задумываемся, почему-то или иное явление, предмет так называются? Хотите открыть тайну рождения слов, заглянув в глубь столетий? Наш урок поможет Вам в этом.

Данный урок не относится ни к одному из разделов языкознания, изучаемых в школьной программе. Но он тесно связан с каждым из них. Знания фонетики помогут Вам разобраться в фонетических процессах, происходящих в нашем языке. Морфемика и словообразование подарят новые открытия. Без морфологии здесь тоже не обойтись. Хотите узнать, почему все названия национальностей – имена существительные и только русские – имя прилагательное? Дерзайте! Все в Ваших руках!

2 этап. Постановка целей урока

Вы умеете ставить перед собой цели и добиваться их достижения? Давайте попробуем! Определите для себя цели сегодняшнего урока. Запишите их в тетрадь.

Познакомьтесь с целями остальных учащихся (для этого я предлагаю Вам поменяться тетрадями с ближайшими соседями). Может быть, среди них есть Ваши единомышленники. Ведь намного легче идти к намеченной цели, если чувствуешь рядом дружеское плечо.

Сформулируйте вопросы, на которые Вы бы хотели получить ответы на нашем занятии. (Вопросы выносятся на доску)

Выберите те из вопросов других учеников, на которые Вы уже сейчас можете дать ответ. Поделитесь с ними своими знаниями.

    Какие чувства и ощущения возникали у Вас во время работы над целями?
  1. Каковы Ваши главные результаты при выполнении задания? Благодаря чему удалось их достичь?

3 этап

Тема нашего урока “Увлекательная этимология”. А кто из Вас знает, что такое этимология? По второму корню можно догадаться, что это наука. Но наука о чем?

Еще в 1806 году Н.Яновский дал следующее определение этимологии: "Словопроисхождение, словопроизведение; истинное произведение начала слов или изъяснение точного оных смысла". Как вы думаете, какое из слов данного определения является переводом с греч. etymon? - "истина, истинное значение слова". Так значит, мы сегодня будем заниматься с Вами поиском истины!

Обратите внимание на второй вариант темы нашего урока. Какое слово завораживает в ней? Может быть, “тайны”? Попробуйте назвать несколько ассоциаций на это слово. А есть ли у кого-нибудь из Вас среди этих ассоциаций слово “детектив”? Не знаю почему, но именно эта ассоциация навела меня на мысль пригласить Вас сегодня в детективное агентство.

Как Вы думаете, как будет называться наше детективное агентство? Предложите свое название этого агентства. Не забывайте о теме нашего урока!

Задание 1. “Детективное агентство”

Цель: дать название детективному агентству.

  1. Подумайте, как может называться детективное агентство, занимающееся этимологией слов. Предложите свое название агентства. Может быть, Вы предложите несколько вариантов названия?
  2. Постарайтесь представить, как выглядит помещение агентства. Можете воспользоваться программой Paint и отразить Ваши представления в прикрепленном файле. Если Вы не любите рисовать, можете запечатлеть свой эскиз в письменной форме. Обоснуйте необходимость вещей, выбранных Вами в качестве атрибутов детективного агентства.
  3. Рефлексия: Задайте вопрос нашему вымышленному сыщику. О чем бы Вы хотели его спросить?

А мы смело открываем двери и входим в детективное агентство “Зри в корень”. Как Вы понимаете слово “зри”? А что, с Вашей точки зрения, обозначает выражение, вынесенное в название нашего агентства?

  1. Подземная часть растений.
  2. Внутренняя, находящаяся в теле часть зуба, волоса.
  3. Корень уравнения.
  4. В словах (в языкознании: основная, значимая часть слова).
  5. Начало, источник, истоки чего-нибудь.

4 этап

В каждой науке есть свой первооткрыватель. У нас есть “фоторобот” этого человека.


Задание 2. “Фоторобот”

Цель: развивать наблюдательность, умение увидеть “невидимое”, научиться создавать характеристику человека по его внешним данным.

  1. Опишите представленный портрет. Предположите, каким мог быть этот человек, обращая внимание на взгляд, лоб, подбородок, овал лица.
  2. Сравните свои предположения с вариантами других учеников. Отметьте, какие вероятные качества Вы упустили, а какие отметили с особой точностью.
  3. Рефлексия. Охарактеризуйте свое ощущение при выполнении данного задания. Правда ли говорят, что “глаза – зеркало души”?

Перед нами портрет А.Х.Востокова. Давайте перелистаем странички истории…

Остров Сааремаа (Эзеле), город Аренсбург (впоследствии Кингисепп, ныне Курессааре), что на берегу Рижского залива. 16 марта 1781 года. В немецкой семье Остенеков появился на свет мальчик. Счастливые родители назвали новорожденного Александром. Могли ли они тогда предполагать, что их сын в недалеком будущем поменяет свою фамилию Остенек на Востоков, станет считать себя русским и войдет в историю мировой науки как выдающийся русский ученый-филолог, хотя предрекали ему иное будущее, готовили к другой карьере.

Но самым любимым занятием А.Х. Востокова было сравнивать, сопоставлять слова разных языков, находить в них общее и различное.

Это очень увлекательное занятие. Сколько любопытного можно обнаружить! Вы когда-нибудь пробовали сопоставлять слова разных языков? Конечно, чтобы этим заниматься, необходимо знать языки. Но если вы учитесь в серьезном учебном заведении, то изучаете даже не один, а несколько языков, в том числе, может быть, и древние: латинский, старославянский. Вот вам и карты в руки.

В архиве рукописей А.Х. Востокова хранится небольшая тетрадь (всего восемь листов), на которой его рукой написано: "Коренныя и первообразныя слова языка славенского". Догадываетесь, что это за слова, которые исследователь назвал коренными и первообразными? Значит, не все слова интересовали А.Х. Востокова, а состоящие только из корня, наиболее древние, первообразные. Вдумайтесь, какое емкое определение для слов - первообразные. Это и первыми образованные (потом от них будут создаваться производные, образовываться гнезда родственных слов, а первообразные озаглавят их, станут вершинами словообразовательных гнезд) и как бы передающие первый образ, т.е. тот признак, который послужил основанием для наименования.

Хотите узнать немного больше об этом удивительном человеке? Давайте призовем на помощь Интернет и царицу науки Книгу. С их помощью Вы можете ответить на вопрос: Какой вклад внес А.Х.Востоков в развитие этимологии?

Это будет Вашим домашним заданием.

Цель: осмысление значимости вклада ученого в развитие науки.

  1. Благодарственное письмо А.Х.Востокову из далекого будущего.
  2. Ода “На день открытия великой этимологии”.
  3. Свой вариант

5 этап

А мы с Вами продолжим знакомство с детективом агентства “Зри в корень” и постараемся вместе с ним заглянуть “внутрь” слов.

Мы так привыкли к словам. Читаем, пишем, разговариваем, смеемся, шутим, поем, а то и поругиваемся. Язык нам нужен, как воздух. Но как редко мы задумываемся о том, как появилось слово, каковы его история и происхождение. Этимология изучает историю и происхождение слова, и представляет собой важный раздел истории языка, не зная которой мы можем лишь описывать факты, предметы, почти совершенно их не объясняя. Наука же объясняет их.

Однако установление “исходного” значения слова не исчерпывает задач этимологического исследования. В своём развитии слова обычно подвергаются различным изменениям. Меняется, в частности, звуковой облик слова. Например, древняя форма заутра в современном русском языке звучит как завтра. Восстановление более древней формы нередко позволяет прояснить этимологию слова. Именно так обстоит дело со словом завтра. Само по себе оно непонятно в этимологическом отношении. А вот форма заутра всё ставит на своё место: заутра – завтра – это время, которое последует за утром.

Задание 3. “Идем по следу”

Цель: познакомиться с этимологическими словарями, научиться, используя сравнительно-фонетический анализ, выделять из представленных слов слова, образованные путем изменений на фонетическом уровне.

  1. Познакомьтесь с этимологическими словарями, например, с “Историко-этимологического словарем современного русского языка” П.Я.Черных, “Кратким этимологическим словарем русского языка” Н.М.Шанского и Т.А.Бобровой, “Школьным этимологическим словарем русского языка” этих же авторов; “Этимологическим словарем русского языка” Г.П.Цыганенко.
  2. Внимательно рассмотрите построение статей в этих словарях. Какую информацию они в себе несут?
  3. Сравните слова современного языка и первоначальные, т.е. те слова, от которых образовались данные.
  4. Отметьте те из них, в образовании которых наблюдаются фонетические изменения.
  5. Выпишите 5-10 найденных Вами слов и отправьте на форум.
  6. Познакомьтесь с ответами других учеников. Попросите их доказать наличие фонетических изменений в тех словах, которые Вас заинтересовали.

6 этап

Восстановить древнейшие доступные нам этапы истории слова, вскрыть причины, приведшие к возникновению слова, определить его ближайших “родственников” – таковы основные задачи, стоящие перед этимологией.

Такие задачи стоят сейчас и перед нами.

Задание 4. “Найти родственников”

Цель: проследить “родословную” слов вплоть до его этимологического рождения, научиться аргументировать родство слов посредством сравнительно-исторического анализа.

  1. Даны слова: болото, владыка, влажный, волосатый, волость, излечение, локоть, обладать, поладить, увлечение. Среди них имеются три слова, восходящие к одному и тому же общеславянскому корню. Найдите их.
  2. Сгруппируйте следующие слова по словообразовательным гнездам: лукавый, излучина, лучевой, лучезарный, лукоморье, лучина, лукошко, лучистый, получка, лучник, случай, лучше.

Задание 5. “Разберем по полочкам”

Цель: сравнить морфемную структуру слов с современной и исторической точки зрения.

Содержание задания: Произведите анализ морфемной структуры слов с современной и исторической точки зрения: упрек, неодолимый, обычный, приятный, намек.

Рефлексия заданий 3-5.

Выполняя предыдущие задания, Вы более тесно познакомились с тем, чем занимается этимология. Вы исследовали происхождение слов, исторические процессы, происходящие внутри слов. Попробуйте составить синквейн со словом “этимология”.

Алгоритм составления синквейна:

1 строка – существительное (“этимология”)

2 строка – 2-3 прилагательных, ассоциирующихся у Вас с этим существительным

3 строка – 2-3 глагола

4 строка – существительное, являющееся для Вас антонимом к данному понятию (модно ситуативное)

5 строка – фраза, отражающая наше понятие

Если кто-то из Вас еще не встречался с составлением синквейнов, то может быть данный пример поможет Вам понять суть выполнения задания:

Хвойная, зелёная, необъятная
Растёт, завораживает, дарит
Щедра сибирская тайга
Берегите!

7 этап

На свете существует много различных игр. А вот можно ли играть в этимологию? Оказывается, можно. Такую игру придумали ученые-лингвисты, преследуя развлекательную, юмористическую цель, поскольку давали заведомо ложно-этимологическое толкование слов русского языка, отсюда и необычное название “псевдоэтимология”.

Возьмем для примера слово левша. Оно образовалось от прилагательного левый + ша и означает “человек, который все делает левой рукой”. Но можно дать и шутливое толкование: к существительному лев прибавить суффикс -ш-, образовалось слово левша в значении “самка льва”. Или, например слово договор в научной этимологии имеет значение “соглашение”, то в псевдоэтимологии дог-о-вор будет в значении “человек, ворующий догов”.

Таким же образом можно объяснить следующие слова: завтракать – “мечтать о будущем”, застрахованный – “запуганный”, колики – “шприцы”, супермен – “любитель супов”, болванка – “глупая женщина”, банкомет – “подметающий банк”, солярий - “место добычи соли”.

При псевдоэтимологии главное – нахождение в заданном слове такого звукового комплекса, который в какой-то степени походил бы на звуковые комплексы корневой части другого слова, сближаемого с первым. Именно звучание и увязывается с содержанием. Например, ласточка – “женщина в ластах”. Таким образом, псевдоэтимология это преднамеренно неправильное толкование слова, которое основано на звуковом сходстве слов, имеющих разное значение.

Задание 6. “Псевдоэтимологический словарь”

Цель: составить свой “псевдоэтимологический” словарь.

  1. Оглянитесь вокруг себя. Составьте список предметов, явлений, которые Вас окружают. Можете подобрать к ним имена прилагательные, глаголы.
  2. Попытайтесь вглядеться в записанные слова с иной, непривычной для Вас точки зрения. Может быть, брюква превратится для Вас в штанину, а вилка – в небольшой загородный дом.
  3. Запишите свои определения предметов. Выберите наиболее удачные и интересные с Вашей точки зрения.
  4. Запишите составленные Вами словарные статьи по алфавиту.
  5. Если желаете, можете оформить получившийся словарик. Подойдите к его составлению творчески. Может быть, в нем будут иллюстрации?

Рефлексия задания: напишите миниатюру “Трудно ли быть лингвистом?”.

8 этап

Слово для нас является важнейшим средством общения, средством восприятия произведений художественной литературы. Но слово представляет интерес и само по себе: у каждого слова своё происхождение, своя история, свой фонетический и морфологический облик, своё значение. Все слова, которые мы говорим, хранят тайну своего рождения. И очень интересно её разгадать. И конечно, тут не обойтись без самой разнообразной литературы - захочется заглянуть в энциклопедии и словари, открыть географический атлас, полистать книги по истории. Придется рассуждать, логически мыслить, сопоставлять. Зато результат того стоит. Ведь этимология - наука, полная неразгаданных тайн, загадок, уходящих в давнее прошлое, и упорного и любознательного обязательно ждут открытия.

Этимология – наука, в которой есть место открытиям и находкам. Она долго еще будет притягивать к себе тех, кто вдумчиво относится к слову, интересуется его историей, стремится понять и объяснить те изменения, которые в нем происходят.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Этимология (греч. истина и слово) - раздел лингвистики (языкознания), изучающий происхождение слов. Об этимологии слов информирует специальный справочник - этимологический словарь. Есть также немало справочных книг, в которых объясняются собственные имена - личные имена людей, фамилии и псевдонимы, географические названия, имена мифологических персонажей.

Основные задачи этимологии.

Слово может много рассказать о себе: о своей национальности, о своих родителях, о своём происхождении. Этим и занимается наука этимология.
Слова в любом языке могут быть исконными, заимствованными, образованными естественным или искусственным путём и т.д. Но мы сейчас говорим конкретно о русском языке, поэтому будем ограничиваться разговором об этимологии русского языка.
Итак, слова русского языка в соответствии с их происхождением разделены на следующие группы:
1) исконно русские слова (унаследованные от языка-предка);
2) слова, образованные при помощи словообразовательных средств русского языка;
3) заимствованные из других языков слова.

Данная статья посвящена этимологическому анализу слова на занятиях по развитию речи в старших и подготовительных группах дошкольных образовательных учреждений, как способу развития у воспитанников языкового чутья, культуры речи, орфографической грамотности, как способ привить интерес и любовь к родному языку.

ВложениеРазмер
etimologiya_slova.docx 24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Этимология слова, как средство развития речи дошкольников

Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.

До сущности протекших дней,
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины.

Этимология – раздел языкознания, изучающий происхождение слов. В наши дни этимологический анализ слова широко применяется в школе, однако, на мой взгляд, он совершенно незаслуженно не пользуется популярностью в педагогике дошкольной.

С первого года жизни ребенка начинается развитие, постановка его речи. И она неразрывно связана с развитием мышления. С рождения ребенок начинает познавать окружающий мир, искать и устанавливать причинно-следственные связи. И чем старше он становится, тем дольше способен концентрироваться на процессах исследования окружающего мира. Исследования показали, что ребенок 6-7 лет способен концентрировать внимание на увлекшей его игре в течение 2 и даже 3 часов. Именно эту особенность детского внимания могут использовать педагоги старших и подготовительных групп дошкольного учреждения, как основу для применения методики этимологического анализа слова на занятиях по развитию речи.

Конечно, поначалу работа над этимологическим анализом слов может показаться детям сложной, непривычной и даже скучной. Именно для того, чтоб замотивировать детей на дальнейшие поиски в данном направлении, педагогам стоит использовать современные информационные носители – интерактивные доски, режимы слайд-шоу. Современные дети всегда с большим интересом воспринимают информацию, подаваемую на электронных носителях. Если же оснащение дошкольного учреждения не включает в себя данные атрибуты, педагоги могут воспользоваться наглядными пособиями при этимологическом разборе слова.

Конечно, работа со словарями, которую придется проводить воспитателю, отвечая на вопросы детей, может оттолкнуть некоторых от желания проводить занятия по этимологии в дошкольных образовательных учреждениях. Однако хочу заметить, что в век интернета и онлайн-словарей найти происхождение того или иного слова Вам не составит труда, а результаты этих занятий – несомненны. Они ярко проявятся после первых же занятий, а при закреплении у детей интереса к этимологии слов, Вы можете быть уверены, что Вы привили им языковое чутье, речевую культуру и орфографическую грамотность.

Вот примерный список слов, которые можно предложить детям для разбора: медведь, одуванчик, снеговик, снегирь, лесник, сирень, водолаз, воронка, ворота, цветок, садовник, боровик, подберёзовик, подосиновик, веснушки, голубь, рогатка, земляника, самолёт, вертолёт, звездолёт, пароход, самокат, письмо, радуга, зелёнка, зубочистка, покрывало, крыша… Список этот можно продолжать довольно долго. Начав искать слова, подходящие для разбора детьми, Вы постепенно начнете замечать их повсюду.

В дальнейшем имеет смысл постепенно начинать разбирать с детьми более сложные слова – с иноязычными составляющими: телескоп, микроскоп, калейдоскоп, телевизор, автомобиль. Здесь уж вам будет не обойтись без словаря иностранных слов. Целесообразно разместить оба словаря (этимологический и иностранных слов) в информационном уголке. И обращаться к ним при возникновении вопроса. Тем самым педагог вновь и вновь приучает детей к необходимости и важности использования справочной литературы.

Вы удивитесь, насколько интересны детям такие занятия и как быстро они запоминают значения, от которых произошло слово (даже иностранные), как спешат удивить родителей полученными знаниями.

Надеюсь, моя статья убедила педагогов дошкольного образования обратить внимание на этимологию слов при проведении занятий по развитию речи.

Читайте также: